8 класс

Школьный помощник 8 класс химия – Химия: уроки, тесты, задания.

Содержание

Химия: уроки, тесты, задания.


  • Первоначальные химические понятия и теоретические представления





    1. Предмет химии





    2. Физические тела и вещества





    3. Чистые вещества и смеси





    4. Разделение смесей. Методы очистки веществ





    5. Атомы и молекулы





    6. Химические элементы. Знаки химических элементов





    7. Закон постоянства состава





    8. Химические формулы





    9. Простые и сложные вещества





    10. Валентность. Степень окисления. Составление формул по валентностям и степеням окисления





    11. Физические и химические явления





    12. Признаки и условия протекания химических реакций





    13. Закон сохранения массы веществ





    14. Уравнения химических реакций



  • Классы неорганических веществ





    1. Классификация веществ





    2. Металлы





    3. Неметаллы





    4. Оксиды





    5. Основания





    6. Кислоты





    7. Амфотерные гидроксиды





    8. Соли





    9. Взаимосвязь между классами неорганических веществ



  • Периодический закон и строение атомов





    1. Периодический закон





    2. Периодическая система





    3. Строение ядра атома





    4. Строение электронной оболочки атома





    5. Периодическая таблица и закономерности изменения свойств химических элементов



  • Строение вещества





    1. Электроотрицательность химических элементов





    2. Типы химической связи





    3. Ионная связь





    4. Ковалентная связь





    5. Металлическая связь





    6. Аморфные и кристаллические вещества





    7. Кристаллические решётки



  • Окислительно-восстановительные реакции





    1. Степень окисления





    2. Окислители и восстановители, окисление и восстановление



  • Растворы





    1. Состав растворов





    2. Растворение. Растворимость





    3. Электролиты и неэлектролиты





    4. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей





    5. Свойства ионов





    6. Среда растворов. Индикаторы





    7. Реакции ионного обмена. Реакция нейтрализации



  • Классификация химических реакций и закономерности их протекания





    1. Классификация химических реакций по числу и составу вступивших в реакцию и образовавшихся веществ





    2. Классификация химических реакций по тепловому эффекту





    3. Классификация химических реакций, ОВР





    4. Скорость протекания химической реакции. Катализаторы



  • Химия неметаллов





    1. Водород





    2. Кислород





    3. Вода





    4. Галогены. Хлор и его соединения





    5. Сера и её соединения





    6. Азот и его соединения





    7. Фосфор и его соединения





    8. Углерод и его соединения





    9. Кремний и его соединения



  • Химия металлов





    1. Щелочные металлы и их соединения





    2. Щелочноземельные металлы и их соединения





    3. Алюминий и его соединения





    4. Железо и его соединения



  • Органические вещества





    1. Состав и строение органических веществ





    2. Углеводороды. Полимеры





    3. Спирты





    4. Карбоновые кислоты





    5. Жиры





    6. Углеводы





    7. Белки



  • Человек в мире веществ, материалов и химических реакций





    1. Природные источники углеводородов





    2. Химия и пища. Химия и здоровье



  • Методы исследования в химии





    1. Методы научного познания. Химический эксперимент





    2. Получение, собирание и распознавание газов





    3. Обнаружение ионов



  • Расчётные задачи по химии





    1. Физические величины





    2. Относительная атомная и молекулярная массы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества





    3. Количество вещества





    4. Вычисление молярной массы вещества





    5. Вычисление количества вещества





    6. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении





    7. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов





    8. Простейшие вычисления по уравнениям химических реакций





    9. Вычисления по уравнениям реакций, если исходное вещество содержит определенную долю примесей





    10. Вычисление массовой доли вещества в растворе





    11. Вычисления, связанные с приготовлением растворов с заданной массовой долей растворённого вещества





    12. Комбинированные задачи




  • Класс заполнен на 100 %

  • www.yaklass.ru

    Беря в помощники Vshkole, химия в 8 классе изучается легко и просто

    Химия является одним из самых сложных школьных предметов, так как содержит большой объем материала и заданий к нему. Но все же, эта дисциплина играет огромную роль в жизни каждого школьника, так как помогает ему познавать мир вокруг себя и знакомит его с главными составляющими нашего существования. Труднее всего приходится восьмиклассникам, которые должны изучать и органическую, и неорганическую химию. Современные школьники нашли способ, как быстро и без затруднений справляться с домашней работой, взяв себе в союзники — готовые домашние задания.

    <p «>Благодаря решебникам, химия 8 класс становится любимым предметом учеников. Все дело в том, что ГДЗ оказывают сильное положительное влияние, как на успеваемость, так и на усвоение знаний. Подросток начинает получать только высокие оценки за самостоятельно сделанную домашнюю работу, которая составляет почти половину общих отметок. Это происходит из-за наличия в готовых домашних заданиях правильных ответов на различные упражнения, поэтому ученик 8 класса всегда сможет проверить свою работу и исправить ошибки, если те были допущены. Теперь, сдавая свою рабочую тетрадь, ученик будет уверен, что она выполнена на 100% верно.

    Улучшение усвоения знаний происходит с помощью специальных элементов ГДЗ. В каждом справочнике такого типа предлагаются подробные и поэтапные решения заданий. Просматривая их, школьник без проблем сможет разобраться с алгоритмом применения того или иного правила на практике. Теперь выполнить задание, которое по типу совпадает с уже просмотренным, ученику будет легко.

    Также не стоит забывать о таком компоненте готовых домашних заданий за 8 класс как объяснения. Эти лаконичные заметки отлично поспособствуют лучшему пониманию учеником материала и обеспечат его запоминание на длительный период.

    Приступая к выполнению домашней работы по химии, перед школьниками и их родителями стоит серьезная задача – найти качественные решебники по данному предмету. Взявшись за ее выполнение, современные ученики даже не думают посещать рынки книги, ведь главным для них источником учебных материалов является сеть интернет.

    <p «>Среди множества образовательных порталов, предлагающих ГДЗ по химии, выгодно отличается сайт Вшколе. Этот интернет ресурс не просто предоставляет лучшие учебные книги (готовые домашние задания, учебники), но не скрывает к ним доступ. То есть, каждый желающий в любое время может просматривать необходимую ему информацию абсолютно бесплатно и без каких-либо регистраций.

    Вшколе станет Вашим секретом, обеспечивающим высокие отметки за выполнение домашней работы и хорошее знание химии за 8 класс. Учитесь с удовольствием вместе с надежными ГДЗ!

    zadachi-po-khimii.ru

    Предмет химии. Видеоурок. Химия 8 Класс

    Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях друг в друга.

    Все, что нас окружает, – люди, животные, растения, горы, моря, предметы – имеет непосредственное отношение к химии. Окружающие нас предметы и объекты называют физическими телами. Тела состоят из множества различных веществ. К настоящему моменту известно около 15 миллионов веществ, и это далеко не предел!

    Гвоздь – это тело, состоящее из вещества – железа. Кусок гранита – это тоже тело, состоящее из нескольких веществ – кварца, слюды и полевого шпата. Рис. 1.

    Рис. 1. Гранит и составляющие его вещества

    Одни и те же тела часто изготавливают из разных веществ. Например, проволока может быть медной, железной, алюминиевой. И наоборот, из одного и того же вещества могут быть изготовлены различные тела: из стекла сделаны разные виды посуды, вазы и т. д.

    Запомните! Каждое тело состоит из какого-либо вещества!

    Физические свойства веществ

    Каждое вещество характеризуется определенными свойствами.

    Свойства вещества – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой.

    К физическим свойствам вещества относятся его

    • плотность,
    • агрегатное состояние,
    • цвет,
    • температуры плавления и кипения,
    • электро- и теплопроводность.

    Одна из задач химии – это изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в промышленности, сельском хозяйстве и медицине.

    Например, вещество алюминий – это металл серебристо-белого цвета. Сравнительно легкий (его плотность составляет 2,7 г/см3), плавится при температуре 600 °С. Алюминий очень пластичен и обладает хорошей электропроводностью. Из-за легкости алюминий в виде сплавов используют в самолето- и ракетостроении. Его также используют для изготовления электрических проводов и предметов быта. Рис. 2.

    Рис. 2. Алюминий и изделия из него

    Физические явления

    Кроме физических свойств, каждое вещество обладает способностью к превращению. Что же такое превращение веществ?

    Представьте, что мы нагрели воду и она испарилась. Произошло ли при этом превращение вещества? Нет, испарение воды – это физическое явление. Водяной пар – это химическое вещество вода, только не в жидком, а газообразном агрегатном состоянии.

    Физические явления – это явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а только изменяется их агрегатное состояние или форма.

    Химические явления или химические реакции

    Возьмем другой пример – ржавление железа. Железо ржавеет при взаимодействии с водой и кислородом. Ржавчина – хрупкое вещество бурого цвета. Таким образом, происходит превращение веществ – железа, кислорода и воды – в ржавчину. Это явление относится к химическим. Химические явления иначе называют химическими реакциями.

    Химические явления или химические реакции – это явления, при которых из данных веществ образуются другие.

    Вещества, вступающие в химическую реакцию (в рассмотренном примере – это железо, кислород и вода), называют исходными веществами.

    Вещества, получающиеся в результате реакции (в данном случае – ржавчина), называют продуктами реакции.

    Вывод

    При физическом явлении изменения вещества не происходит, а изменяется лишь его агрегатное состояние или форма. В результате химической реакции происходит превращение исходных веществ в продукты реакции. Рис. 3.

    Рис. 3. Классификация явлений

    Признаки химической реакции

    О протекании химического превращения можно судить по следующим признакам:

    • выпадение осадка,
    • выделение газа,
    • изменение цвета,
    • выделение или поглощение тепла и другим.

    Есть химические превращения, при которых не происходит проявления признаков реакции. Более того, ряд перечисленных признаков может соответствовать и физическим процессам. Стоит открыть, например, бутылку с газированным напитком, как из нее с шипением выделится углекислый газ, который был растворен в воде под большим давлением.

    При охлаждении насыщенного раствора растворенное вещество часто выпадает в осадок. Такое явление называют кристаллизацией. Кристаллизация не сопровождается превращением вещества, т. е. относится к физическим явлениям.

     

    Подведение итога урока

    Химия – это наука о веществах, химических реакциях и их применении.

    Химические знания помогают бороться с различными болезнями человека, животных и растений. Изучая свойства веществ, составляющих неживую природу, люди учатся бережно и грамотно ее использовать.

     

    Список литературы

    1. Сборник задач и упражнений по химии: 8-й класс: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия, 8 класс» / П.А. Оржековский, Н.А. Титов, Ф.Ф. Гегеле. – М.: АСТ: Астрель, 2006. (с. 8–10)
    2. Химия: 8-й класс: учеб. для общеобр. учреждений / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. М.: АСТ: Астрель, 2005.(с. 7–10)
    3. Химия: неорг. химия: учеб. для 8 кл. общеобр. учреждений / Г.Е. Рудзитис, ФюГю Фельдман. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009. (§1)
    4. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред.В.А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. – М.: Аванта+, 2003. (с. 8–36)

     

    Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

    1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (видеоопыты по теме) (Источник). 
    2. Электронная версия журнала «Химия и жизнь» (Источник).  

     

    Домашнее задание

    №№ 1–3, 5–7 из Сборника задач и упражнений по химии: 8-й класс: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия, 8 класс» / П.А. Оржековский, Н.А. Титов, Ф.Ф. Гегеле. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

    interneturok.ru

    Рабочая программа. Химия 8 класс

    п/п

      Тема урока
       

        Кол-во

        часов

          Тип урока

            Требования к уровню подготовки обучающихся

              Основные понятия

                Дата проведения

                план/факт

                  Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов)

                    1.

                      Предмет химии

                        1

                          урок формирования новых знаний

                            Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями «атом», «молекула», «вещество», «тело»; определять элемент как совокупность атомов определенного вида.

                              Наблюдение, эксперимент, моделирование.

                                 

                                  2.

                                    Вещества

                                      1

                                        урок формирования новых знаний

                                          Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.

                                          Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

                                            Простые и сложные вещества, свойства веществ, химический элемент, формы существования ХЭ, атомы и молекулы.

                                               

                                                3.

                                                  Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

                                                    1

                                                      комбинированный урок

                                                        Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека

                                                          Химические явления, или реакции, физические явления.

                                                             

                                                              4.

                                                                Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

                                                                  1

                                                                    комбинированный урок

                                                                      Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ.

                                                                      Уметь называть химические элементы.

                                                                      Знать знаки первых 20 химических элементов.

                                                                        ПСХЭ Д.И. Менделеева, периоды большие и малые, группы и подгруппы, символы химических элементов.

                                                                           

                                                                            5.

                                                                              Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

                                                                                1

                                                                                  комбинированный урок

                                                                                    Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава.

                                                                                    Понимать и записывать химические формулы веществ.

                                                                                    Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

                                                                                      Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе.

                                                                                         

                                                                                          6.

                                                                                            Расчеты по химической формуле вещества

                                                                                              1

                                                                                                комбинированный урок

                                                                                                  Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения

                                                                                                    Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе.

                                                                                                       

                                                                                                        Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов)

                                                                                                          7.

                                                                                                            Основные сведения о строении атомов

                                                                                                              1

                                                                                                                изучение и первичное закрепление знаний

                                                                                                                  Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

                                                                                                                    Строение атома, строение ядра, сканирующий микроскоп, нанотехнологии.

                                                                                                                       

                                                                                                                        8.

                                                                                                                          Ядерные реакции. Изотопы.

                                                                                                                            1

                                                                                                                              комбинированный урок

                                                                                                                                Знать определение понятия «химический элемент»

                                                                                                                                  Изотопы, ядерные процессы, изотопы водорода.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                      9.

                                                                                                                                        Строение электронных оболочек атомов

                                                                                                                                          1

                                                                                                                                            изучение и первичное закрепление знаний

                                                                                                                                              Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

                                                                                                                                                Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в периодической таблице.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                    10.

                                                                                                                                                      Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева

                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                          комбинированный урок

                                                                                                                                                            Знать формулировку периодического закона.

                                                                                                                                                            Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

                                                                                                                                                            Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов

                                                                                                                                                              ПЗ и ПСХЭ. Группы и периоды, строение атома, простые вещества.

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                  11.

                                                                                                                                                                    Ионная связь

                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                        комбинированный урок

                                                                                                                                                                          Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».

                                                                                                                                                                          Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

                                                                                                                                                                            Ионная химическая связь.

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                12.

                                                                                                                                                                                  Ковалентная неполярная связь

                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                      комбинированный урок

                                                                                                                                                                                        Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях

                                                                                                                                                                                          Ковалентная неполярная химическая связь, длина связи.

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                              13.

                                                                                                                                                                                                Ковалентная полярная связь

                                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                                    комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                      Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях

                                                                                                                                                                                                        Ковалентная полярная химическая связь, электроотрицательность, валентность,.

                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                            14.

                                                                                                                                                                                                              Металлическая связь

                                                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                                                  комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                    Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью.

                                                                                                                                                                                                                      Металлическая связь, атом-ион, обобществлённые электроны.

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                          15.

                                                                                                                                                                                                                            Повторение

                                                                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                                                                урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

                                                                                                                                                                                                                                  Знать определения видов химической связи.

                                                                                                                                                                                                                                  Уметь определять в веществах химическую связь.

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                        16.

                                                                                                                                                                                                                                          Контрольная работа №1 по темам: «Первоначальные химические понятия»,

                                                                                                                                                                                                                                          «Атомы химических элементов»

                                                                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                                                                              урок контроля

                                                                                                                                                                                                                                                Знать строение атомов, виды химической связи.

                                                                                                                                                                                                                                                Уметь определять в веществах химическую связь.

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                      Тема 3. Простые вещества (7 часов)

                                                                                                                                                                                                                                                        17.

                                                                                                                                                                                                                                                          Простые вещества — металлы

                                                                                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                                                                                              изучение и первичное закрепление знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

                                                                                                                                                                                                                                                                  Простые вещества-металлы, физические свойства металлов: ковкость, пластичность, тягучесть, твёрдость, температура кипения, металлический блеск, электро- и теплопроводность.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                      18.

                                                                                                                                                                                                                                                                        Простые вещества — неметаллы

                                                                                                                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                                                                                                                            изучение и первичное закрепление знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                              Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                Благородные газы, аллотропия и аллотропные видоизменения, кислород и озон, алмаз и графит, фосфор красный и белый, белое и серое олово.

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                    19.

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Количество вещества. Молярная масса

                                                                                                                                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                                                                                                                                          комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                            Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Количество вещества и единица его измерения: моль, моль, кмоль. постоянная Авогадро. Молярная масса.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  20.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Молярный объем газов. Закон Авогадро

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Понятие молярный объем газов, нормальные условия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                21.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      урок-упражнение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Решение задач и упражнений с использованием понятий темы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              22.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    урок-упражнение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Решение задач и упражнений с использованием понятий темы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            23.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Повторение по теме «Простые вещества»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Знать определение основных терминов темы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Уметь производить расчеты.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            24.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Степень окисления и валентность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  изучение и первичное закрепление знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Бинарные соединения, степень окисления, составление формул бинарных соединений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          25.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Оксиды, вода, углекислый газ, гидриды, летучие водородные соединения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        26.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Основания

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Гидроксид-ион, основания, качественные реакции, индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      27.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Кислоты

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Кислоты кислородсодержащие и бескислородные, кислотные остатки и основность кислот, сложные и простые ионы, универсальный индикатор.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    28.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Соли

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Соли, номенклатура солей, составление формул солей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  29.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Кристаллические решетки

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        изучение и первичное закрепление знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Твёрдое, жидкое и газообразное состояние вещества, кристаллические решётки: ионные, атомные, молекулярные и металлические.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                30.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Чистые вещества и смеси

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      изучение и первичное закрепление знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Понимать отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ, знать отличие дистиллированной воды от водопроводной

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Чистые вещества и смеси, химический анализ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              31.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Массовая доля, проба золота, объёмная доля и объёмный состав воздуха.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            32.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  урок-упражнение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          33.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Практическая работа № 1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                практическая работа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        34.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа № 2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              практическая работа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      35.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Практическая работа № 3

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            практическая работа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Уметь готовить растворы заданной концентрации.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Взвешивание и приготовление раствора.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    36.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Повторение по теме: «Соединения химических элементов»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Знать определение основных терминов темы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Уметь производить расчеты.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  37.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        урок контроля

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Знать определение основных терминов темы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Уметь производить расчеты.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  38.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Физические явления

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        изучение и первичное закрепление знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Знать способы разделения смесей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дистилляция, дистиллированная вода, кристаллизация, фильтрование, возгонка, отстаивание, делительная воронка, центрифугирование.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                39.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа № 4

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      практическая работа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              40.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Химические реакции

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Признаки химических реакций, условия течения химических реакций, реакции экзо- и эндотермические, реакция горения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            41.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Химические уравнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Знать определение понятия «химическая реакция».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Химические уравнения, правила подбора коэффициентов в уравнениях реакций.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          42.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Расчеты по химическим уравнениям

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Единицы важнейших величин, алгоритм вычисления по уравнению реакции.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        43.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Расчеты по химическим уравнениям

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              урок-упражнение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Единицы важнейших величин, алгоритм вычисления по уравнению реакции.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      44.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Реакции разложения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Реакции разложения, скорость химической реакции, катализаторы, ферменты.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    45.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Реакции соединения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Реакции соединения, каталитические и некаталитические реакции, цепочки превращения, обратимые и необратимые реакции.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  46.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Реакции замещения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Реакции замещения, ряд активности металлов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                47.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Реакции обмена

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Реакции обмена, реакции нейтрализации, условия протекания реакций обмена в растворах до конца

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              48.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Типы химических реакций на примере свойств воды

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    комбинированный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Электролиз, фотолиз, фотосинтез, щелочные и щёлочноземельные металлы, гидролиз.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            49.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Добавить комментарий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *