8 класс

Контрольные работы по физике 8 класс перышкин ответы – ГДЗ по физике 8 класс контрольные и самостоятельные работы Громцева

ГДЗ по физике 8 класс контрольные и самостоятельные работы Громцева

СР-1. Тепловое движение. Температура. Внктренняя энергия:

СР-2. Способы изменения внутренней энергии тела:

СР-3. Теплопроводность:

СР-4. Конвекция:

СР-5. Излучение:

СР-6. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты:

СР-7. Теплообмен:

СР-8. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания:

СР-9. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах:

СР-10. Агрегатные состояния вещества:

СР-11. График плавления и отвердевания кристаллических тел:

СР-12. Удельная теплота плавления:

СР-13. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар:

СР-14. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара:

СР-16. Влажность воздуха:

СР-17. Удельная теплота парообразования и конденсации:

СР-18. Тепловые процессы:

СР-19. Теплообмен:

СР-20. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина:

СР-21. КПД теплового двигателя:

СР-22. Электризация тел при соприкосновении:

СР-23. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле:

СР-24. Делимость электрического заряда. Электрон:

СР-25. Строение атомов:

СР-26. Объяснение электрических явлений:

СР-27. Проводники, полупроводники и непроводники:

СР-28. Электрический ток:

СР-29. Электрический ток в металлах:

СР-30. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока:

СР-31. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение силы тока:

СР-32. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. :

СР-33. Закон Ома для участка цепи:

СР-34. Примеры на расчет сопротивления проводник, силы тока и напряжения. Реостаты:

СР-35. Последовательное и параллельное соединение проводников. Расчет полного сопротивления и силы тока в цепи:

СР-36. Расчет электрических цепей:

СР-37. Работа и мощность электрического тока:

СР-38. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца:

СР-39. Конденсатор:

СР-40. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители:

СР-41. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии:

СР-42. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли:

СР-43. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель:

СР-44. Источники света:

СР-45. Распространение света:

СР-46. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало:

СР-47. Преломление света:

СР-48. Линзы. Оптическая сила линзы. Глаз и зрение:

www.euroki.org

Контрольная работа 8 класс. А.В. Перышкин

Контрольная работа №1по теме «Тепловые явления»

Вариант №1

1. Определите количество теплоты, необходимое для нагревания чугунного радиатора водяного отопления массой 65 кг от 20 до 42оС. Удельная теплоемкость чугуна 460 Дж/кг оС.

2. При сгорании спирта выделилось 5,4 МДж теплоты. Определите массу сгоревшего спирта, если его удельная теплота сгорания равна 27 МДж/кг.

3. Стальную болванку массой 150 г, раскаленную до 650оС,опускают для закалки в сосуд, содержащий 800 г воды при температуре 15оС. Какова удельная теплоемкость стали, если вода нагрелась до 28оС? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС).

4. Определите КПД примуса, если для нагревания 2 кг воды от 10 до 100оС в нем сожгли 40 г керосина. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС), а удельная теплота сгорания топливо 46 МДж/кг.

Вариант №2

1. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы нагреть на 40оС медный цилиндр массой 0,5 кг. Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг оС.

2. При сгорании спирта выделилось 2,7 МДж теплоты. Определите массу сгоревшего спирта, если его удельная теплота сгорания равна 27 МДж/кг.

3. Стальное сверло массой 42 г при остывании от 140 до 40 оС выделяет столько же теплоты, сколько необходимо для нагревания воды массой 92 г от 35 до 40

оС. Определите удельную теплоемкость стали. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС).

4. Определите КПД керосинки, если для нагревания 3 кг воды от 20 до 100оС в нем сожгли 35 г керосина. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС), а удельная теплота сгорания топливо 46 МДж/кг.

Контрольная работа №2 по теме «Изменения агрегатного состояния вещества».

Вариант №1

1.Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара массой 2,5кг, имеющего температуру 100оС? Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.

2. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить кусок свинца массой 0,5кг взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца 2,5*104Дж/кг.

3. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 20 литров воды от 20 до 42оС в чугунной кастрюле массой 15 кг? Удельная теплоемкость чугуна 460 Дж/(кг оС), Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС), плотность воды 1000 кг/м

3.

4. Автомобиль на пути 36 км, развивал силу тяги 760 Н. Какая масса бензина, удельной теплотой сгорания 44 МДж/кг, сгорает при движении автомобиля? КПД двигателя автомобиля 22%.

Вариант №2

1. Какое количество теплоты выделится при кристаллизации 0,5кг цинка, взятого при температуре плавления ? Удельная теплота плавления цинка 120кДж/кг.

2. Из чайника выкипела вода массой 0,5кг. Какое количество теплоты оказалось излишне затраченным? Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.

3. Какое количество теплоты необходимо затратить для превращения льда массой 5 кг в воду температурой 0оС, если начальная температура льда –10°С? Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг оС), удельная теплота плавления льда 3,4.10-5 Дж/кг.

4. Какую массу воды можно нагреть от 10 до 100оС на примусе, если в нем сожгли 40 г керосина? КПД примуса 50%, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг оС), а удельная теплота сгорания топливо 46 МДж/кг.

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

Вариант №1

1. Вычислите сопротивление елочной гирлянды, состоящей из 20 ламп, соединенных последовательно, если каждая из них имеет сопротивление 12 Ом.

2. Какое количество теплоты выделится за 5 с в проводнике сопротивлением 25 Ом, если сила тока в цепи 2 А?

3. Две электрические лампы сопротивлением 250 Ом и 190 Ом включены последовательно в сеть с напряжением 220 В. Вычислите силу тока в каждой лампе и падение напряжения на каждой лампе?

4.Сколько времени потребуется для нагревания 2 литров воды, взятой при температуре 20 градусов, можно нагреть до температуры кипения при помощи кипятильника сопротивлением 48 Ом? Напряжение сети 127 В. (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг*град.. Плотность воды 1000 кг/м3.)

Вариант №2

1. Два резистора сопротивлением 3 Ом и 6 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

2. Электроплитка включена в сеть с напряжением 220 В работает 2 часа при этом ток в спирали электроплитки равен 3 А. Какую работу совершает электрический ток в спирали электроплитки?

3. Две лампочки сопротивлением 110 Ом и 55 Ом включены параллельно в сеть с напряжением 110 В. Вычислить силу тока в каждой лампочке и общую силу тока в цепи.

4. На сколько градусов нагреется 2 литра трансформаторного масла, взятого при температуре 10о С, при помощи нагревателя мощностью 800 Вт за 10 минут? Удельная теплоемкость масла 2400 Дж/кг*град. Плотность масла 800 кг/м3.

Контрольная работа №4 по теме «Световые явления»

Вариант №1

1. При каком условии тело даёт на экране резкую тень без полутени? Ответ поясните чертежом.

2. Девочка приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м/с. С какой скоростью она сближается со своим изображением?

3. Почему, оценивая на глаз глубину водоёма, мы всегда ошибаемся: глубина кажется меньшей, чем в действительности? Ответ поясните рисунком.

4. Предмет помещён на расстоянии 40 см от тонкой линзы, оптическая сила которой равна 4 дптр. Какое и где получится изображение предмета? Чему равно фокусное расстояние линзы? Сделайте чертёж. Для устранения какого дефекта зрения может быть использована эта линза?

5. Объясните, почему цвет травы зелёный?

Вариант №2

1. Почему тень от ног человека на дороге более четкая, чем тень головы? Ответ обоснуйте.

2. Девочка стоит перед плоским зеркалом. Как изменится расстояние между девочкой и ее изображением в зеркале, если она отступит от зеркала на 1 м? Ответ пояснить рисунком.

3. Как нужно нацелиться в предмет, находящийся под водой, чтобы попасть в него – выше или ниже предмета? Ответ поясните чертежом.

4. Предмет помещён на расстоянии 60 см от тонкой линзы, оптическая сила которой равна – 2 дптр. Какое и где получится изображение предмета? Чему равно фокусное расстояние линзы? Сделайте чертёж. Для устранения какого дефекта зрения может быть использована эта линза?

5. Внутри светофора стоит обыкновенная лампочка, дающая белый свет. Почему мы видим во время работы светофора, что загораются красный, желтый и зеленый сигналы?

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа.

1 вариант

Итоговая контрольная работа за 8 клаасс

Итоговая контрольная работа

Цель: Итоговый контроль знаний и умений.
Дата проведения: 8а:
8б:

1.Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

2.Сила тока в железном проводнике длиной 15 см и площадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах проводника? Удельное сопротивление железа 0,1 Оммм2/м.

F

2F

3.Постройте изображение, даваемое собирающей линзой в случае показанном на рисунке. Опишите свойства изображения.

4.Найдите силу гравитационного притяжения двух соприкасающихся свинцовых шаров диаметром 1 м и массой 100 кг каждый.

5.Каков состав атомов серебра (Ag)?

II вариант.

1.В электрической цепи через поперечное сечение проводника за 2 с проходит заряд 20 Кл. Определите силу тока в этом участке.

2.К сети напряжением 120 В параллельно подключены две электрические лампы сопротивлением 200 Ом каждая. Чему равно их общее сопротивление, общая сила тока, а также сила тока в каждой лампе?

3.Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3 А. Определите мощность тока в электроплитке.

4.Фокусное расстояние линзы 10 см. Чему равна оптическая сила этой линзы?

5.Постройте изображение, даваемое собирающей линзой в случае, показанном на рисунке. Опишите свойства изображения.

2F

F

infourok.ru

Методическая разработка по физике (8 класс) по теме: Контрольные работы по физике в 8 классе.УМК А.В.Перышкин,Е.М.Гутник.

Физика 8     Вводный контроль   Вариант 1

(Контрольная работа на предмет выживаемости знаний за курс физики 7 класса, проводим в начале года)

 1.       Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?

2.       Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?

3.       Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

4.       Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2

5.       Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3

                                                         Вариант 2

1.       Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?

2.       С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.

3.       Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

4.       На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа?  Плотность морской воды 1030 кг/м3

5.        Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3   Плотность воды 1000 кг/м3

 

Контрольная  работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1.

1.     Стальная  деталь  массой  500 г  при  обработке  на  токарном  станке  нагрелась  на  20  градусов Цельсия..  Чему  равно  изменение  внутренней  энергии  детали? (Удельная теплоемкость стали 
500 Дж/(кг С)  )

2.     Какую  массу  пороха  нужно  сжечь,  чтобы при  полном  его  сгорании  выделилось  38000  кДж  энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6Дж/кг)

3.     Оловянный  и  латунный  шары  одинаковой  массы,  взятые  при  температуре  20 градусов Цельсия опустили  в  горячую  воду.   Одинаковое  ли  количество  теплоты  получат  шары  от  воды  при  нагревании? (Удельная теплоемкость олова  250 Дж/(кг С), латуни  
380 Дж/(кг С) )

4.     На  сколько  изменится  температура  воды  массой  20  кг,  если  ей  передать  всю  энергию,   выделяющуюся  при  сгорании  бензина  массой  20  г? 
(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота сгорания бензина 4* 10 7 Дж/кг)  Ответ: примерно 11 градусов

Вариант  2.

1.   Определите  массу  серебряной  ложки,  если  для  изменения  ее  температуры  от  20  до  40 градусов Цельсия   требуется  250  Дж  энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )

2.    Какое  количество  теплоты  выделится  при  полном  сгорании  торфа  массой  200  г?  (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)

3.    Стальную  и  свинцовую  гири  массой  по  1  кг  прогрели  в  кипящей  воде,  а  затем  поставили  на  лед.   Под  какой  из  гирь  растает  больше  льда?
(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С)  )

4.  Какую  массу  керосина  нужно  сжечь,  чтобы  получить  столько  же  энергии,  сколько  ее  выделяется  при  сгорании  каменного  угля  
массой   500 г. 

(Удельная теплота сгорания керосина  46 *106 дж/кг,  
каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)

Вариант  3

1.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )

2.     Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания 
угля 3 * 10 7 Дж/кг)

3.       В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном ? Почему?

4.     Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия?   Потерями тепла пренебречь.  (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 
500 Дж/(кг С)   )

Вариант  4

1.     Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107  Дж/кг)

2.     Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )

3.     Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?

4.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С),
 алюминия  920 Дж/(кг С),   плотность воды 1000 кг/м3)

 

 

 

 

 

Контрольная  работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг 

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

 

Контрольная работа №3. «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Какой физической величиной пользуются для изме рения напряжения?
  2. Два медных провода одинакового сечения имеют различную длину. Как это различие сказывается на величине сопротивления проводников?
  3. Какие опыты подтверждают, что лампы в квартире включены параллельно?

ВАРИАНТ 2

  1. Какой физической величиной пользуются для изме рения силы тока?
  2. Что из себя представляет источник электрического тока? Приведите примеры.
  3. Как изменится сила тока на участке цепи, если на пряжение на концах участка в два раза увеличить?

ВАРИАНТ 3

  1. Какой физической величиной пользуются для изме рения сопротивления?
  2. Приведите примеры действия электрического тока.
  3. К резистору сопротивлением 5 Ом параллельно подключили резистор сопротивлением 2 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 4

  1. Какой физической величиной пользуются для из мерения мощности электрического тока?
  2. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?
  3. К резистору сопротивлением 10 Ом последовательно подключили резистор сопротивлением 5 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 5

  1. Для чего используют вольтметр, и как его подключают к электрической цепи?
  2. Объясните, почему провода, подводящие ток электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить накала лампочки раскаляется добела?
  3. В цепь включены последовательно медный и стальной проводники одинакового сечения и длины. Какой из этих проводников нагреется больше?

ВАРИАНТ 6

  1. Для чего используют амперметр, и как его подключают к электрической цепи?
  2. Изменяется ли внутренняя энергия проводника, по которому протекает электрический ток?
  3. Имеются две лампы мощностью 100 Вт и 200 Вт, рас считанные на напряжение 220 В. Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Каков физический смысл выражения  удельное сопротивление нихрома составляет 1,1 (Омּмм2)/м»?
  2. Какой ток течет через вольтметр, если его сопро тивление 12 кОм и он показывает напряжение 120В?
  3. Какую работу совершил в проводнике электриче ский ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

ВАРИАНТ 2

  1. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?
  2. Какое напряжение надо создать на концах провод ника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?
  3. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

ВАРИАНТ 3

  1. Напряжение на участке цепи равно 6 В. Что это озна чает?
  2. На цоколе электрической лампочки написано 3,5 В; 0,28 А. Найдите сопротивление спирали лампочки.
  3. Какое количество теплоты выделится в резисторе сопротивлением 25 Ом при протекании по нему тока силой 1,2 А за 1,5 мин?

ВАРИАНТ 4

  1. Сопротивление проводника 5 Ом. Что это означает?
  2. Вычислите силу электрического тока в спирали электроплитки, включенной в сеть напряжением 220 В, если сопротивление спирали в рабочем со стоянии равно 55 Ом.
  3. Какой заряд проходит по участку электрической цепи, если при напряжении на концах участка 24 В работа тока в нем равна 96 Дж?

ВАРИАНТ 5

  1. Работа электрического тока 1 Дж. Что это означает?
  2. Каково напряжение на участке цепи, сопротивление которого 0,2 кОм, если сила тока в нем 100 мА?
  3. Мощность электрической лампы 60 Вт. Какую ра боту совершает электрический ток, проходя через лампу за 5 мин?

ВАРИАНТ 6

  1. Мощность электрического тока 20 Вт. Что это оз начает?
  2. Сила тока в проводнике 0,7 А при напряжении на его концах 35 В. Чему равно сопротивление этого проводника?
  3. Какое количество теплоты выделяется за 1 мин в нити накала лампы сопротивлением 250 Ом при силе тока 0,2 А?

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах? силы тока в нем? Объясните.

Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки длиной 56,25 м и сечением 1,5 мм2, присоединена к сети напряжением 120 В. Опреде лите силу тока, протекающего по спирали.

Используя схему электрической це пи, изображенной на рисунке 1, опреде лите общее напря жение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, а R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом, R4=5 Ом.

ВАРИАНТ 2

  1. Имеются три проводника одинаковой длины и сече ния. Один из них содержит чистый алюминий, дру гой — чистую медь, а третий — сплав алюминия и меди. Какой из этих проводников обладает наиболь шим сопротивлением и почему? Объясните.
  2. Через алюминиевый проводник длиной 70 см и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 0,5 А. Каково напряжение на концах этого проводника?
  3. Участок цепи состоит из трех проводников: R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом. Определите по казания вольтметров V1 и V2 и амперметров A1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.

                                                                                         ВАРИАНТ 3

  1. Как сказалась бы на яркости свечения электриче ской лампы замена всех медных соединительных проводников на нихромовые?
  2. Определите величину силы тока, проходящего че рез реостат, изготовленный из нихромовой прово локи длиной 40 м и площадью поперечного сече ния 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата 80В. 
  3. Участок электрической цепи состоит из трех па раллельно соединенных сопротивлений: R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=5 Ом. Амперметр A1 показывает силу тока 20 А. Определите пока зания вольтметра V и амперметров А2 и А3.

ВАРИАНТ 4

  1. Почему при соединении проводников их не только скручивают, но и спаивают?
  2. Ток силой 1,8 А течет по вольфрамовой проволоке длиной 6 м и поперечным сечением 0,5 мм2. Какое напряжение покажет вольтметр, подключенный к концам этой проволоки?
  3. Участок цепи состоит из трех последовательно со единенных резисторов: R1=20 Ом, R2=25 Ом, R3=30 Ом. Начертите схему этого участка и опреде лите напряжение на концах каждого из сопротив лений, если известно, что к концам всего участка приложено напряжение 150 В.

ВАРИАНТ 5

  1. Объясните наличие электрического сопротивления у проводника с точки зрения молекулярной теории строения вещества.
  2. Реостат, изготовленный из никелиновой проволоки сечением 2,5 мм2 и длиной 50 м, полностью введен в цепь с напряжением 40 В. Какова сила тока в нем? Как она изменится при передвижении ползунка?
  3. Определите показа ния амперметра (см. рис. 1).

                                                                           ВАРИАНТ 6

  1. Две электрические лампочки, мощность которых 40 Вт и 100 Вт, рассчитаны на одно и то же напря жение. Сравните нити накала обеих ламп.
  2. В реостате, сделанном из нихромовой проволоки сечением 1,5 мм2 и длиной 45м, установилась си ла тока 2 А. Каково напряжение на клеммах рео стата?
  3. Найдите напряжение на сопротивлениях R1=3 Ом, R2=2 Ом, R3=4 Ом, если амперметр показывает 6 А.

Высокий уровень

                                                                                        ВАРИАНТ 1

  1. Две электрические лампочки рассчитаны на одина ковое напряжение, но имеют различную мощность. По спирали какой из них течет больший ток?
  2. В какой из ламп (N1 или N2), включенных так, как показано на ри сунке 1, мощность элект рического тока больше? Во сколько раз?
  3. Сколько времени требуется для нагревания 2 кг воды от 20°С до 100°С в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если его КПД 80 %?

ВАРИАНТ 2

  1. Почему каждая из двух одинаковых электрических лампочек, включенных последовательно в цепь, го рит менее ярко, чем одна лампочка, включенная в сеть с тем же напряжением?
  2. В какой из ламп (N1 или N2) сила тока больше? Какая из них имеет большее сопротивление?
  3. Электрический кипятильник за 11 мин 12 с нагре вает 2 кг воды от 20°С до кипения. Определите сопротивление нагревательного элемента кипя тильника, по которому протекает ток силой 5 А, если считать, что вся выделившаяся в нем теплота пошла на нагревание воды.

                                                                                         ВАРИАНТ 3

  1. После ремонта электроплитки перегоревшая спи раль несколько уменьшилась. Изменилась ли мощ ность плитки? Как? Объяснить.
  2. В электрические цепи (a и б) включены одинако вые лампы. При каком соединении этих ламп мощность тока в них больше?
  3. Электрическая печь, имеющая спираль из никели новой проволоки сечением 1,7 мм2 и длиной 51 м, подключена к сети напряжением 220 В. Определи те мощность печи и количество теплоты, выде ляющееся в нагревательном элементе за 1 ч.

                                                                                  ВАРИАНТ 4

  1. Сопротивление вольтметра всегда должно быть зна чительно больше, чем сопротивление того участка, на концах которого измеряется напряжение. Почему?
  2. Параллельно лампе N1 (рис. а) присоединили такую же лампу N2 (рис. б). Изменилось ли при этом количество те плоты, выделяемое лам пой N1 за 1 с?
  3. С помощью электрического кипятильника можно нагреть 3 л воды от 20°С до, кипения за 15 мин. Кипятильник имеет КПД, равный 80%, и вклю чается в сеть с напряжением 220 В. Какую силу тока он будет потреблять от сети?

ВАРИАНТ 5

  1. В каком случае вольтметр даст большее показание: при присоединении к лампе или к амперметру? Почему?
  2. Последовательно с лам пой N1 (рис. а) вклю чили в цепь вторую такую же лампу N2 (рис. б). Как измени лось при этом количе ство теплоты, выде ляемое лампой N1 за единицу времени?
  3. Электрический кипятильник, включенный в сеть с напряжением 220 В, помещен в сосуд, содержащий смесь воды и льда. Масса воды 1 кг, льда — 100 г. Через 5 мин температура содержимого в со суде оказалась равной 10°С. Каково сопротивление спирали кипятильника?

ВАРИАНТ 6

  1. Елочная гирлянда рассчитана на 20 ламп. Ее уко ротили до 15 ламп. Изменилось ли количество теп лоты, выделяющееся в гирлянде?
  2. В электрическую цепь «б» введена еще одна такая же, как в цепи «а», электрическая лампа. В какой цепи через каждую лампу проходит электрический ток большей мощности?
  3. Электрический кипятильник со спиралью сопро тивлением 160 Ом помещен в сосуд, содержащий 0,5кг воды при 20°С, и включен в сеть с напря жением 220 В. Через 20 мин спираль выключили. Сколько воды выкипело, если КПД спирали 80%?

Контрольная работа. №4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1.

  1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол ме жду падающим и отраженным лучами?
  2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м; 0,5 м и 0.04 м. У какой линзы оп тическая сила больше?
  3. Какие очки предназначены для близорукого чело века, а какие — для дальнозоркого, если оптиче ские силы их линз таковы: +1 дптр; +2 дптр; -1,5 дптр; -2,5 дптр?

ВАРИАНТ 2

  1. Угол между падающим и отраженным лучами со ставляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?
  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеи вающая или собирающая?
  3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 3

  1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой прямой угол?
  2. Оптическая сила линз у очков соответственно равна 1,25 дптр, 2 дптр и 5 дптр. У какой линзы фокус ное расстояние меньше?
  3. Какой дефект зрения (близорукость или дально зоркость) у человека, пользующегося очками с со бирающими линзами? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 4

  1. Угол между зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равен угол отражения луча?
  2. Оптическая сила линзы 5 дптр. Вычислите ее фо кусное расстояние. Какая это линза — рассеиваю щая или собирающая?
  3. Как устроен фотоаппарат? Где и какое получают в нем изображение предметов?

ВАРИАНТ 5

  1. При каком угле падения луча на зеркало падающий и отраженный лучи совпадают?
  2. Какой угол — падения или преломления — будет больше в случае перехода луча света из воздуха в алмаз? Сделайте соответствующий чертеж.
  3. Как на ощупь (в темноте) можно отличить соби рающую линзу от рассеивающей?

ВАРИАНТ 6

  1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой угол 120°?
  2. Фокусное расстояние линзы равно 40 см. Какова ее оптическая сила?
  3. Зачем объективы у проекционных аппаратов и фо тоаппаратов должны быть подвижными?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?
  2. Когда оптическая сила глаза больше: при рассмот рении удаленных или близких предметов?
  3. Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем те ни и полутени от мяча, освещенного двумя источ никами света A1 и А2.

                                                                                         ВАРИАНТ 2

  1. Расстояние от предмета до его изображения в плос ком зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?
  2. Если читать книгу, держа ее очень близко или очень далеко от глаз, глаза быстро утомляются. Почему?
  3. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непро зрачным предметом ВС, который освещается дву мя источниками света A1 и А2 (см. рис.)

ВАРИАНТ 3

  1. При каком условии собирающая линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету?
  2. На линзу объектива фотоаппарата села муха. Как это отразится на качестве снимка?
  3. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Какое это будет изображение? Почему? Определите графически область видения этого предмета.

ВАРИАНТ 4

  1. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую невдалеке?
  2. Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?
  3. На рисунках показаны ход отраженных от поверхно сти параллельных лучей. Какие из этих поверхно стей зеркальные, какие имеют шероховатости? Почему? Объясните.

ВАРИАНТ 5

  1. С какой скоростью удаляется предмет от зеркала, ес ли изображение предмета удаляется от предмета со скоростью 80см/с?
  2. Собирающую стеклянную линзу мальчик погрузил в воду. Изменилась ли при этом оптическая сила линзы?
  3. Постройте изображение предмета CD в плоском зеркале АВ. Найдите область, в которой глаз будет видеть изображение всего предмета.

ВАРИАНТ 6

  1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отражен ным лучом и преломленным 110°. Чему равен угол преломления?
  2. Почему в солнечный летний день нельзя днем поли вать цветы в саду?
  3. Между светящейся точкой А и глазом поместили плоскопараллельную пластинку. Построить изобра жение точки А.

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

  1. По какому признаку можно обнаружить, что вы оказались в полутени некоторого предмета?
  2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изображения А1. Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?
  3. В солнечный день длина тени на земле от человека ростом 1,8 м равна 90 см, а от дерева — 10 м. Ка кова высота дерева?

                                  ВАРИАНТ 2

  1. Как и почему меняются очертания тени и полутени человека, когда он удаляется вечером от фонаря уличного освещения?
  2. Даны точки А и А1 на оси линзы неизвестной фор мы. Определить вид линзы (собирающая или рас сеивающая). Постройте фокусы линзы.
  3. Предмет находится на расстоянии 40 см от соби рающей линзы. Каким будет изображение предме та (действительным или мнимым, прямым или пе ревернутым, увеличенным или уменьшенным), ес ли оптическая сила линзы 4 дптр?

ВАРИАНТ 3

  1. Как влияют размеры источника света на ширину области полутени?
  2. На рисунке показаны главная оптическая ось ММ линзы, предмет АВ и его изображение A1B1. Определите графически положение оптического центра и фокуса линзы.
  3. В солнечный день длина тени на земле от дома равна 40 м, а от дерева высотой 3 м длина тени равна 4 м. Какова высота дома?

                                                                            ВАРИАНТ 4

  1. Почему в комнате, освещаемой одной лампой, по лучаются довольно резкие тени от предметов, а в комнате, где источником освещения служит люст ра, такие тени не наблюдаются?
  2. На рисунке показаны положение предмета АВ и его изображения A1B1. Найти построением поло жение линзы и расположение ее фокусов.
  3. Линза дает мнимое изображение предмета, располо женного на расстоянии 35 см от линзы. Может ли оптическая сила линзы быть равной 2,5 дптр? Рас смотрите случаи собирающей и рассеивающей линз.

ВАРИАНТ 5

  1. На крытых стадионах часто можно наблюдать, что у спортсменов, находящихся на поле, четыре тени. Чем это можно объяснить?
  2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изо бражения А1. Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?
  3. Уличный фонарь висит на высоте 3 м. Палка дли ной 1,2 м, установленная вертикально в некотором месте, отбрасывает тень, длина которой равна дли не палки. На каком расстоянии от основания стол ба расположена палка?

ВАРИАНТ 6

  1. Тень от штанги футбольных ворот утром и вечером длиннее, чем днем. Меняется ли в течение дня дли на тени от перекладины ворот?
  2. На рисунке даны ход произвольного луча в соби рающей линзе и положение ее главной оптической оси и оптического центра. Найдите построением положение фокусов линзы.
  3. Где может быть расположен предмет, если соби рающая линза с фокусным расстоянием 20 см дает его действительное изображение? Каким будет это изображение — прямым или перевернутым?

Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Можно ли сказать, что изображение предмета в зер кале абсолютно ему идентично (одинаково с ним)?
  2. Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 10,5 см. На каком расстоянии от объектива дол жен быть помещен предмет, чтобы снимок полу чился в 5 раз меньше размера предмета?
  3. Вы нашли очки. Предложите способ, с помощью которого можно определить, близорукость или дальнозоркость у их владельца.
  4. АВ — предмет, А1В1 - изображение предмета, (А1В1)/АВ = 5. Оптическая сила линзы 40 дптр. Найти расстояние от предмета до линзы и от изображе ния до линзы. Расчёт проверить построением (см. рис.).

ВАРИАНТ 2

  1. Пузырьки воздуха, расположенные на стеблях и листьях подводных растений кажутся серебристо-зеркальными. Почему?
  2. С какого расстояния был сделан фотоснимок элек трички, если высота вагона на снимке 9 мм, а дей ствительная высота вагона 3 м? Фокусное расстоя ние объектива фотоаппарата 15 см.
  3. Сидящие рядом дальнозоркий и близорукий зри тели пользуются одинаковыми биноклями. У ка кого зрителя трубка бинокля раздвинута больше?
  4. На рисунке показан ход луча относительно глав ной оптической оси тонкой линзы. Определите по строением положение линзы и её фокусов.

ВАРИАНТ 3

  1. Как располагается радуга относительно Солнца? Почему она имеет форму дуги?
  2. Расстояние между предметом и экраном 120 см. Где нужно поместить собирающую линзу с фокус ным расстоянием 25 см, чтобы на экране получи лось отчетливое изображение предмета?
  3. Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте к этим очкам написано +1,5 дптр, а на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответствующие рецепту +1,5 дптр? У каких очков масса стекол больше?
  4. На рисунке показано положение оптической оси ММ тонкой линзы и ход луча ABC. Найдите по строением ход произвольного луча КЕ.

ВАРИАНТ 4

  1. Неровности дороги днем видны хуже, чем ночью при освещении дороги фарами автомобиля. Почему?
  2. Чему равно главное фокусное расстояние соби рающей линзы, если изображение предмета, рас положенного от линзы на расстоянии 20 см, полу чилось увеличенным в 4 раза?
  3. В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или да лекие предметы?
  4. Построить дальнейший ход луча (см. рис.) если угол паде ния равен 40°, а показатель преломления равен 2.

ВАРИАНТ 5

  1. Края линзы обрезали. Изменилось ли при этом ее фокусное расстояние?
  2. Линза дает трехкратное увеличение предмета, находящегося на расстоянии 10 см от нее. Найти фокусное расстояние линзы.
  3. В воде человек видит размытые контуры окру жающих его предметов. Означает ли это, что под водой глаз становится очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ.
  4. Построить дальнейший ход луча (см. рис.), если угол паде ния равен 68°; n1=1,5; n2 =2.

 ВАРИАНТ 6

  1. Какой дефект зрения «появится» у рыбы, которую вынули из воды, — близорукость или дальнозор кость?
  2. Объектив проекционного аппарата имеет фокусное расстояние 15 см. На каком расстоянии нужно по местить диапозитив размером 9x12 см от объек тива, чтобы получить на экране изображение раз мером 45х60 см?
  3. Перед собирающей линзой надо поместить горящую свечу так, чтобы расстояние между пламенем и дей ствительным его изображением было наименьшим. Где должна стоять свеча по отношению к линзе?
  4. Построить дальнейший ход луча в призме. n2-1= 3 (см. рис.).

nsportal.ru

ГДЗ по физике 8 класс самостоятельные и контрольные работы Марон

СР-1. Тепловое движение. Температура:

СР-2. Внутренняя энергия:

СР-3. Способы изменения внутренней энергии тела:

СР-4. Теплопроводность:

СР-5. Конвекция:

СР-6. Излучение:

СР-7. Количество теплоты. Единицы количества теплоты:

СР-8. Удельная теплоёмкость:

СР-9. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении:

СР-10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания:

СР-11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах:

СР-12. Агрегатные состояния вещества:

СР-13. Плавление и отвердевание кристаллических тел:

СР-14. График плавления и отвердевания кристаллических тел:

СР-15. Удельная теплота плавления:

СР-16. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар:

СР-17. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара:

СР-19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха:

СР-20. Удельная теплота парообразования и конденсации:

СР-21. Работа газа и пара при расширении:

СР-22. Двигатель внутреннего сгорания:

СР-23. Паровая турбина:

СР-24. КПД теплового двигателя:

СР-25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел:

СР-26. Электроскоп:

СР-27. Электрическое поле:

СР-28. Делимость электрического заряда. Электрон:

СР-29. Строение атомов:

СР-30. Объяснение электрических явлений:

СР-31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества:

СР-32. Электрический ток. Источники электрического тока:

СР-33. Электрическая цепь и её составные части:

СР-34. Электрический ток в металлах:

СР-35. Действия электрического тока:

СР-36. Направление электрического тока:

СР-37. Сила тока. Единицы силы тока:

СР-38. Амперметр. Измерение силы тока:

СР-39. Электрическое напряжение:

СР-40. Единицы напряжения:

СР-41. Вольтметр. Измерение напряжения:

СР-42. Зависимость силы тока от напряжения:

СР-43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления:

СР-44. Закон Ома для участка цепи:

СР-45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление:

СР-46. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения:

СР-47. Реостаты:

СР-48. Последовательное соединение проводников:

СР-49. Параллельное соединение проводников:

СР-50. Работа электрического тока:

СР-51. Мощность электрического тока:

СР-52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике:

СР-53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца:

СР-54. Конденсатор:

СР-55. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы:

СР-56. Короткое замыкание. Предохранители:

СР-57. Магнитное поле:

СР-58. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии:

СР-59. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение:

СР-60. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов:

СР-61. Магнитное поле Земли:

СР-62. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель:

СР-63. Источники света. Распространение света:

СР-64. Видимое движение светил:

СР-65. Отражение света. Закон отражения света:

СР-66. Плоское зеркало:

СР-67. Преломление света. Закон преломления света:

СР-68. Линзы. Оптическая сила линзы:

СР-69. Изображение, даваемое линзой:

СР-70. Глаз и зрение:

www.euroki.org

ГДЗ по физике за 8 класс самостоятельные и контрольные работы Марон А.Е., Марон Е.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История

gdz.ru

ГДЗ по физике 8 класс дидактические материалы Марон, Перышкин

ГДЗ > Физика > 8 класс > Дидактические материалы по физике 8 класс. ФГОС Марон, Перышкин Дрофа

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Марон А.Е. и Марон Е.А. – опытные педагоги-методисты, дидактические материалы авторов охотно используют в работе учителя. Достоинства пособий по физике – оптимальный подбор заданий; разные уровни тренировочных, контрольных, самостоятельных работ. Комплект представляет свыше 1000 разнообразных задач, интересных вопросов по курсу ФГОС 8 класса. В пособии охватываются темы по учебнику Перышкина А.В. - оптические явления, тепловая физика, электрические явления. Пособие востребовано и учителями, использующими иные учебники.
  • Предлагаемый к пособию решебник предназначен для успешного выполнения задач:
    • эффективного родительского контроля;
    • формирования прочных знаний;
    • осуществления ученического самоконтроля;
    • подготовки к ГИА;
    • быстрой проверки учителями работ восьмиклассников.
  • Пособие для школьников становится помощником – в книге приводятся грамотные подробные решения, составленные педагогами. Если разобрать алгоритм решений, последующее выполнение подобных заданий облегчается, в дидактическом пособии содержится по каждой теме несколько вариантов работ. Родителям решебник служит желанной «волшебной палочкой» - проверка ДЗ восьмиклассника проходит быстро и дисциплинирует школьника.

КР-1. Расчет количества теплоты:

КР-2. Изменение агрегатных состояний вещества:

КР-3. Электрический ток:

КР-4. Работа и мощность тока:

СР-1. Внутренняя энергия:

СР-2. Виды теплопередачи:

СР-3. Количество теплоты. Энергия топлива:

СР-4. Плавление и отвердение:

СР-5. Испарение и конденсация:

СР-6. Электризация тел. Электрическое поле. Строение атома:

СР-7. Электрический ток:

СР-8. Сила тока. Напряжение. Закон Ома для участка цепи:

СР-9. Соединение проводников:

СР-10. Работа и мощность тока:

СР-11. Электромагнитные явления:

СР-12. Отражение света. Плоское зеркало:

СР-13. Преломление света. Линзы:

ТС-1. Виды теплопередачи:

ТС-2. Количество теплоты. Энергия топлива:

ТС-3. Плавление и отвердевание:

ТС-4. Испарение и конденсация:

ТС-5. Электризация тел. Электрическое поле. Строение атома:

ТС-6.Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи:

ТС-7. Соединение проводников:

ТС-8. Работа и мощность тока:

ТС-9. Электромагнитные явления:

ТС-10. Оптические явления:

Похожие решебники по физике 8 класс

© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

www.euroki.org

Картотека по физике (8 класс) по теме: контрольные работы по физике для 8 класса

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1 вариант.

  1. Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией 1 л воды при 20°С или 1 л воды при 100°С?
  2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г. от 20°С до 90°С.
  3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 5 л?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

2 вариант.

  1. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?
  2. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг стали на 2°С?
  3. При полном сгорании сухих дров выделилось 50 МДж энергии. Какова масса дров сгорела?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1 вариант.

  1. Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией 1 л воды при 20°С или 1 л воды при 100°С?
  2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г. от 20°С до 90°С.
  3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 5 л?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

2 вариант.

  1. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?
  2. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг стали на 2°С?
  3. При полном сгорании сухих дров выделилось 50 МДж энергии. Какова масса дров сгорела?

Контрольная работа № 2

«Изменения агрегатных состояний вещества»

1 вариант.

  1. Можно ли в медной кастрюле расплавить стальную деталь?
  1. 2 кг воды было нагрето от 20° С до кипения и 0,5 кг обращено в пар. Какое количество теплоты потребовалось для этого? . .
  1. В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого . При этом двигатель совершил  полезной работы. Каков его КПД?

Контрольная работа № 2

«Изменения агрегатных состояний вещества»

2 вариант.

  1. Какие виды тепловых двигателей вам известны?
  1. В радиатор парового отопления поступило 3 кг пара при температуре 100°С. Из радиатора вышла вода при температуре 70°С. Какое количество теплоты получила комната? . .
  1. Тепловоз за 1 ч производит работу 8000000 КДж. За это время он расходует дизельное топливо массой 800 кг, теплота сгорания которого . Определить КПД двигателя.

Контрольная работа № 3

«Электризация тел. Строение атомов»

1 вариант.

  1. Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне  она приобретает способность «прилипать» к различным предметам?
  1. Как взаимодействует заряженная палочка и заряженная гильза в случае а) и б)?

  1. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел в случае а) и б)?

  1. Какого знака заряд имеет левый шар в случае а) и б)?
  1. Электроскопу сообщен отрицательный заряд. Зарядом какого знака наэлектризован диск, которым прикасаются к электроскопу?

 

  1. Нарисуйте, как расположатся листочки электроскопа при приближении наэлектризованной палочки.

  1. Можно ли наэлектризовать воду?
  1. Почему провода электрической сети прикрепляют к столбам при помощи фарфоровых держателей, а не прямо к металлическим крюкам?
  1. Телу сообщают отрицательный заряд. Как при этом изменяется его масса?
  1. В ядре атома кислорода 16 частиц. Из них 8 протонов. Сколько нейтронов и электронов имеет атом в нейтральном состоянии?
  1. 8 электронов и 16 нейтронов;
  2. 8 электронов и 8 нейтронов;
  3. 16 электронов и 8 нейтронов;
  4. 24 электрона и 8 нейтронов;
  5. 8 электронов и 24 нейтрона.

2 вариант.

  1. Почему при наливе и сливе горючего в бензовоз его обязательно заземляют?

  1. Как взаимодействует заряженная палочка и заряженная гильза в случае а) и б)?

  1. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел в случае а) и б)?

  1. Висящие рядом гильзы наэлектризовали. После этого они расположились таким образом. Как зарядили гильзы?
  1. Какому из электроскопов сообщен наибольший электрический заряд? Почему?

  1. На электроскопе находится положительный заряд. Какой заряд имеет палочка, касающаяся электроскопа в случае а) и б)?

  1. При каких условиях можно наэлектризовать кусок металла?
  1. Почему стержень электроскопа всегда делается из металла?
  1. Металлическому шарику сообщают положительный заряд. Как изменяется при этом его масса?
  1. В ядре атома алюминия содержится 27 частиц, и вокруг атома движутся 13 электронов. Сколько в ядре протонов и нейтронов?
  1. 14 протонов и 13 нейтронов;
  2. 13 протонов и 13 нейтронов;
  3. только 27 протонов;
  4. только 27 нейтронов;
  5. 13,5 протонов и 13,5 нейтронов.

Контрольная работа № 4

«Электрический ток. Соединение проводников»

1 вариант.

  1. Каков физический смысл выражения «удельное сопротивление нихрома составляет »?
  2.  Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?
  3.  Используя схему электрической цепи, изображенной на рисунке, определите общее напряжение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом, R4=5 Ом.

2 вариант.

  1.  Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?
  2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?
  3. Участок цепи состоит из трех проводников R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом. Определите показания вольтметров V1 и V2 и А1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.

Контрольная работа № 5

«Электрические явления. Электрический ток»

1 вариант.

  1. Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки () длиной 50 м и сечением 1 мм2. Ток в обмотке равен 6 А. Определите напряжение на  зажимах реостата.
  2.  Две электрические лампы соединены параллельно, через одну из них, сопротивление которой R1=240 Ом, проходит ток I1=0,5 А. Определить ток во второй лампе, если её сопротивление R2=150 Ом.
  3.  Электрический утюг рассчитан на напряжение 220 В. Сопротивление его нагревательного элемента 88 Ом. Определить расход электроэнергии при пользовании утюгом в течение 30 минут.

Контрольная работа № 5

«Электрические явления. Электрический ток»

2 вариант.

  1.  Реостат, изготовленный из никелиновой проволоки сечением 2,5 мм2 и длиной  50 м полностью введен в цепь с напряжением 40 В. Какова сила тока в нем ().
  2. Два проводника с сопротивлением R1=4 Ом и R2=1 Ом соединены последовательно. Напряжение на концах проводника R1 равно 0,8 В. Определите силу тока в цепи и напряжение на сопротивлении R2.
  3. Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В на 1,5 часа. Каков расход электроэнергии, если сопротивление нагревательного элемента 100 Ом.

Контрольная работа № 6

«Электромагнитные явления»

1 вариант.

  1. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?
  2.  Определите направление тока в проводнике, сечение которого и магнитное поле показаны на рисунке.
  3. Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

Контрольная работа № 6

«Электромагнитные явления»

2 вариант.

  1.  Опишите один из опытов, свидетельствующих о том, что магнитное поле связано с движущимися зарядами.

  1. Определите направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле. Стрелка указывает направление движения проводника.
  1. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

Контрольная работа № 7

«Световые явления»

1 вариант.

  1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
  1.  На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 20 см получится изображение предмета, если сам предмет находится на расстоянии 15 см?
  1. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и её изображения А1. Найдите построением положение центра линзы и её фокусов. Какая это линза?
  1. Построить изображение предмета.

2 вариант.

  1.  Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?
  1. Предмет расположен на расстоянии 15 см от рассеивающей линзы с фокусным расстоянием 30 см. На каком расстоянии от линзы получается изображение данного предмета?
  1. Даны точки А и А1 на оси линзы неизвестной формы. Определите вид линзы (собирающая или рассеивающая). Постройте фокусы линзы
  1. Построить изображение предмета.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *