8 класс

Контрольная работа 8 класс 2 вариант – Контрольные работы по алгебре 8 класс

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс на 2 варианта с ответами.

Пояснительная записка к административному итоговому контролю по математике за курс 8 класса

2017-2018 учебный год.

Назначение административного входного контроля:

проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике по курсу 8 класса; их практических умений и навыков; установления соответствия предметных знаний, умений и навыков по следующим разделам:

  1. Числа и вычисления.

  2. Алгебраические выражения.

  3. Рациональные выражения.

  4. Уравнения, неравенства и их системы.

Кодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ

для составления контрольных измерительных материалов
итогового контроля в 8 классах

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089).

Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов итогового контроля в 8 классе включает в себя ключевые элементы содержания за курс 8 класса.

Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; переходить от одной формы записи чисел к другой.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, алгебраическими дробями.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Решать квадратные уравнения.

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Применять графические представления при решении неравенств, систем неравенств.

Общее время выполнения входного контроля

– 40 минут.

Итоговая контрольная работа представлена в двух вариантах, состоит из 12 заданий базового уровня, и 3 заданий повышенного уровня сложности.

Критерии оценивания работы по алгебре:

Отметка Количество заданий

«2» 0-5

«3» 6 – 10 (одно из которых обязательно из модуля геометрия)

«4» 11-12

«5» 13-15 заданий

Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса

Вариант 1

1 часть

Модуль «Алгебра»

  1. Найти значение выражения

  2. Упростите выражение .

  3. Чему равно значение выражения

  4. Решите уравнение 7х2 + 9х +2=0
    1) корней нет 2) 7; – 2 3) – 1; 4) ; 1

Напишите номер ответа.

  1. Найдите значение выражения

  2. Решите неравенство 5х + 1 11
    а) ( – ; 2) б) ( 2; + ) в) ( – ; – 2) г) ( – 2; + ) Напишите номер ответа.

  3. Решите уравнение х2 + 3х = 0
    В ответ напишите меньший корень.

  4. Расположите числа в порядке возрастания .

  1. Решите систему неравенств

Модуль «Геометрия»

  1. На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 13 м, чтобы верхний ее конец оказался на высоте 12 м?

  2. Выпишите номер правильного ответа.

Чему равен вписанный угол?

1) половине центрального угла, опирающегося на ту же дугу

2) центральному углу, опирающемуся на ту же дугу

3) величине дуги, на которую он опирается

4) удвоенной величине дуги, на которую он опирается

  1. Основания трапеции равны 7 и 19, а ее высота равна 8. Найти площадь трапеции.

2 часть

  1. Решите уравнение

  2. При каких значениях х имеет смысл выражение . Найдите сумму всех целых значений входящих в область определения.

  3. Найдите угол ACD, если сторона СА касается окружности,

а дуга AD окружности, заключенная внутри этого угла, равна 116.

Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса

Вариант 2

1 часть

Модуль «Алгебра»

  1. Найти значение выражения

  2. Упростите выражение

  1. Чему равно значение выражения

  1. Решите уравнение 5х2 – 7х +2 = 0
    1) 1,6 ; 2) 1; 3) – 1; – 0,4 4) корней нет

Напишите номер ответа.

  1. Найдите значение выражения

  1. Решите неравенство 2х + 5 3
    1) ( – ; – 4) 2) ( – 1; + ) 3) ( – ; – 1) 4) ( 4; + )

Напишите номер ответа.

  1. Решите уравнение х2 – 9х = 0
    В ответ напишите больший корень уравнения.

  1. Расположите числа в порядке возрастания

1) 2) 3)

Напишите номер ответа

  1. Решите систему неравенств

Модуль «Геометрия»

  1. Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8 м?

  1. Выпишите номер правильного ответа.

Чему равен центральный угол?

1) половине вписанного угла, опирающегося на ту же дугу

2) вписанному углу, опирающемуся на ту же дугу

3) величине дуги, на которую он опирается

4) половине величины дуги, на которую он опирается

  1. Основание параллелограмма равно 14, а высота проведенная к нему равна 8. Найдите площадь параллелограмма.

  1. часть

  1. Решите уравнение

  2. При каких значениях х имеет смысл выражение Найдите сумму всех целых значений входящих в область определения.

  3. В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 9 см и 15 см, а меньшее основание – 14 см. Найдите большее основание трапеции.

Ответы:

infourok.ru

Итоговая контрольная работа 8 класс (2 вариант)

Итоговая контрольная работа по разделу «Человек и его здоровье».

Вариант 2

Часть 1

К каждому из заданий А1-А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1.Сходство человека с животными и растениями проявляется в

1.способности передвигаться 3.клеточном строении

2.характере реакции на раздражение 4.наличии полостей тела

А2. К социальным факторам эволюции относят

1.труд 3.звуковые сигналы

2.естественный отбор 4.наследственную изменчивость

А3. Гуморальную регуляцию осуществляют

1.нервные импульсы

2.химические вещества, воздействующие на органы через кровь

3.химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

4.пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути

А4.Какие железы выделяют свои секреты непосредственно в кровь?

1.слюнные 3.надпочечники

2.потовые 4.сальные

А5. Нейрон – это

1.нервная ткань 3.нервная клетка

2.нервный узел 4.нервное волокно

А6. Различение силы, высоты и характера звука происходит в доле коры больших полушарий

1.лобной 3.височной

2.затылочной 4.теменной

А7. Какую функцию выполняет радужная оболочка глаза?

1.Придает окраску, содержит зрачок 3.обеспечивает восприятие света

2.защищает от механических повреждений 4.участвует в светопреломлении

А8. Примером какого рефлекса является отдергивание руки при прикосновении к горячему предмету?

1.врожденного 3.вырабатывающегося в течение жизни

2.условного 4.не передающегося по наследству

А9. Какой отдел центральной нервной системы поврежден у человека, страдающего нарушением координации движений?

1.спинной мозг 3.мозжечок

2.продолговатый мозг 4.промежуточный мозг

А10. Какая кровь направляется в легкие по сосудам малого круга кровообращения?

1.артериальная 3.смешанная

2.венозная 4.насыщенная кислородом

А11. Цель наложения жгута –

1.обеспечить заживление раны

2.остановить кровотечение на время транспортировки больного

3.защитить рану от попадания инфекции

4.уменьшить боль в поврежденной конечности

А12. Какой газ проникает из клеток в межклеточную жидкость в тканях?

1.кислород 3.азот

2.углекислый газ 4.угарный газ

А13. Переваривание белков у человека завершается в

1.ротовой полости 3.желудке

2.пищеводе 4.тонком кишечнике

А14. Окисление органических веществ в клетке происходит в процессе

1.энергетического обмена

2.пищеварения в пищеварительном канале

3.образования гликогена из глюкозы

4.всасывания питательных веществ в кровь и лимфу

А15.Какой витамин участвует в обмене кальция и фосфора?

1.А 2.В2 3.С 4.D

А16. Какая кость участвует в образовании скелета верхней конечности

1.таранная 2.большая берцовая 3.плечевая 4.малая берцовая

А17. Кровь алого цвета вытекает фонтанирующей струей из

1.капилляров 3.вен малого круга

2.артерий большого круга 4.вен большого круга

А18. Шина, наложенная на сломанную кость,

1.уменьшает её отек 3.обеспечивает её неподвижность

2.защищает её от загрязнения 4.согревает её

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры , соответствующие выбранным ответам .

В1. Дальнозорким людям надо носить очки с двояковыпуклыми линзами , так как у них

1.может быть укороченное глазное яблоко

2.изображение фокусируется перед сетчаткой

3.может быть плоский хрусталик

4.зрачок,как правило, сужен

5.расплываются близко расположенные предметы

6.изображение фокусируется на слепом пятне

Ответ:

В2.

Витамины – это высокоактивные органические вещества, которые

1.влияют на обмен веществ

2.поступают в организм с пищей

3.используются в качестве источника энергии

4.участвуют в образовании ферментов

5.способствуют превращению глюкозы в гликоген

6.ускоряют процессы всасывания питательных веществ

Ответ:

В3. Установите соответствие между характеристикой ткани в организме человека и её типом

Характеристика ткани Тип ткани

А.входит в состав стенок внутренних органов 1.гладкая

Б.состоит из многоядерных клеток 2.поперечно-полосатая

В.осуществляет сокращение стенок кишечника

Г.образует скелетные мышцы

Д.состоит из коротких веретеновидных клеток с одним ядром

Е.обеспечивает произвольные движения

В4.Установите соответствие между кровеносными сосудами и составом крови в них .

Кровеносные сосуды Состав крови

А.вены малого круга кровообращения 1.артериальная

Б.вены большого круга кровообращения 2.венозная

В.артерии малого круга кровообращения

Г.артерии большого круга кровообращения

Часть 3

Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите свою фамилию, номер варианта , затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к нему.

С1.Почему важно соблюдать правильную осанку?

С2.Что происходит при легочном и тканевом дыхании?

Ответы

Вариант 2

А1) 3

А2) 1

А3) 2

А4) 3

А5) 3

А6) 3

А7) 1

А8) 1

А9) 3

А10) 2

А11) 2

А12) 2

А13) 4

А14) 1

А15) 4

А16) 3

А17) 2

А18) 3

В1) 135

В2) 124

В3) 121212

В4) 1221

С1) Элементы ответа:

1) неправильная осанка затрудняет работу внутренних органов (сердца, легких, органов пищеварения)

2) в результате нарушается обмен веществ , появляются головные боли , повышается утомляемость

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 2 балла

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов

С2) Элементы ответа:

Луковица имеет все части побега:

1)в воздухе легких содержится больше кислорода и меньше углекислого газа, чем в крови легочных капилляров

2)в процессе диффузии кислород поступает в плазму крови и в эритроциты, образуя оксигемоглобин

3)в тканях содержится углекислого газа больше, а кислорода меньше, чем в поступающей к ним артериальной крови

4) по закону диффузии кислород поступает из крови в клетки и ткани, а углекислый газ – из тканей в кровь

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 3 балла

Ответ включает 2 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 2 балла

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2-3 названных выше элемента ,но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов

Критерии оценки

А-18 б. 27-31 – «5»

В-8 б. 21-26 – «4»

С-5 б. 16-20 – «3»

< и 15 – «2»

infourok.ru

Итоговая контрольная работа. 8 класс (2 варианта)

8 класс ______________________ Итоговая контрольная работа

1

1 вариант

. Что такое информация?

а) это сведения, полученные от другого человека;

б) это сведения, полученные из окружающей среды;

в) это знания, полученные из книг;

г) это наука, изучающая человечество.

2. С помощью чего человек может воспринимать информацию?

3. Перечислите свойства информации.

4. Какую роль играет информация в жизни человека?

5. В какой форме можно представить информацию? (выбрать один или несколько вариантов)

а) символьная

б) графическая

в) табличная

г) в примерах нет такой.

6. Что такое код?

7. Наименьшая единица объема информации – это…

а) байт

б) бит

в) сигнал

г) код

8. Что такое носитель информации?

9. Какие способы защиты информации вы знаете?

10. Что такое информационные процессы?

11. Что такое информационная технология?

а) это информационный процесс, создаваемый информационный продукт;

б) это технические условия, при которых работает компьютер;

в) это информационная среда, в которой выполняются свойства информации;

г) это коммуникационное пространство, отвечающее за информатизацию.

12. В системах автоматизированного управления главным элементом для сбора и обработки информации является:

а) компьютер;

б) человек;

в) погода;

г) доброта.

13. Что такое «Объект»?

14. Отыщи неверное действие. Изобрази объект и запиши правильный ответ.

Объект

Имя объекта

Действие

Собака

Лежать

Отскакивать от твердой поверхности

Книга

Читать

Перелистывать страницы

Мяч

Подпрыгивает

Распускает почки

15. Что такое информационная модель?

1

1 вариант

6. Что из перечисленного не является информационной моделью для объекта «Дом»? (выбрать один или несколько вариантов)

а) внутреннее расположение комнат

б) участок

в) кирпичные стены

г) высота забора

д) количество окон

е) наличие трубы

ж) количество деревьев в саду

з) мебель

17. Дать определение математическим отношениям между предметами. Привести пример.

18. Что означает понятие «межличностная связь между объектами»?

19. Что такое «Файл»?

20. Какая разница между этими объектами?

21. В каком случае верно указано имя графического файла?

а) cat.exe

б) cat.txt

в) cat.bmp

г) cat.doc

д) cat.rar

е) cat.wav

ж) .gif

з) cat.avi

и) cat.com

22. Выберите допустимое имя папки:

а) Моя музыка.mp3

б) Tgfjjf

в) &gig?

г) «Юбилей»

д) Q*basic

е) music1~music2

23. Файл Music.mp3 расположен:

Верно ли указан путь к файлу? С:/Downloads/Music.mp3

Если нет, напишите правильный ответ.

24. Перечислите устройства, относящиеся к внешней памяти.

25. Сколько поколений мониторов вы знаете? Перечислите их.

26. Что является устройством ввода информации? (выбрать один или несколько вариантов)

а) сканер

б) дигитайзер

в) карандаш

г) колонки

д) клавиатура

е) архиватор

ж) телефон

з) тачпад

и) принтер

к) наушники

л) микрофон

м) мышь

27. Что входит в базовую комплектацию ПК?

28. Что такое «Звуковая карта»? За что она отвечает?

29. Продолжите определение. Шаг алгоритма – это…

30. Приведите пример линейного алгоритма из своей жизни.

1

2 вариант

. Что такое информатика?

а) это сведения об окружающем мире;

б) это наука о компьютерах;

в) это закодированная информация;

г) это наука об информации.

2. Входная информация – это …

3. Изобразите схематически процесс передачи информации от источника к получателю.

4. Зависят ли свойства информации от человека-получателя?

5. В какой форме можно представить информацию? (выбрать один или несколько вариантов)

а) словесная

б) жестовая

в) знаковая

г) в примерах нет такой.

6. Что такое кодирование?

7. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

а) бит, байт, гигабайт, килобайт;

б) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

в) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

г) байт, гигабайт, килобайт, мегабайт;

8. Почему важно защищать информацию?

9. Относится жесткий диск к носителям информации? Почему?

10. Какие информационные процессы вы знаете?

11. Что такое коммуникационная среда?

а) это совокупность условий обмена информацией;

б) это свойства, которыми обладает информация;

в) это сведения о техническом состоянии ПК;

г) это процессы, происходящие с информацией.

12. В системах автоматического управления главным элементом при получении и обработке информации является:

а) компьютер;

б) человек;

в) погода;

г) даброта.

13. Что такое «Параметр объекта»?

14. Отыщи неверное действие. Изобрази объект и запиши правильный ответ.

Объект

Имя объекта

Действие

Солнце

Светит

Нагревает воздух

Птица

Летает (парит)

Выращивает растения

Утюг

Разглаживает

Украшает дом

15. Что такое «Модель»?

1

2 вариант

6. Что из перечисленного не является информационной моделью для объекта «Собака»? (выбрать один или несколько вариантов)

а) окрас

б) пищеварение

в) порода

г) купили на рынке

д) сторожит дом

е) кличка

ж) профессия хозяина

з) не любит кошек

17. Дать определение Пространственным отношениям между объектами. Привести пример.

18. Что означает понятие «экономическая связь между объектами»?

19. Что такое «Папка»?

20. Какая разница между этими объектами?

21. В каком случае верно указано имя текстового файла? (выбрать один или несколько вариантов)

а) proba.exe

б) «proba».txt

в) proba.bmp

г) !proba.doc

д) proba.xls

е) proba.wav

ж) proba.gif

з) proba/.avi

и) p-roba.com

к) proba.rar

л) ) proba.ppt

м) proba.tet

22. Выберите допустимое имя файла:

а) Моя\Старая.mp3

б) “Tgfjjf”.txt

в) &gig

г) <Юбилей>

д) Qbasic.html

е) music1~music2

23. Файл Flower.jpg расположен:


Верно ли указан путь к файлу? С:/Windows/Flower.jpg

Если нет, напишите правильный ответ.

24. Перечислите устройства, относящиеся к внутренней памяти.

25. Сколько поколений принтеров вы знаете? Перечислите их.

26. Что не является устройством ввода информации? (выбрать один или несколько вариантов)

а) сканер

б) дигитайзер

в) карандаш

г) колонки

д) клавиатура

е) архиватор

ж) телефон

з) тачпад

и) принтер

к) наушники

л) микрофон

м) мышь

27. Что входит в базовую комплектацию ПК?

28. Что такое «Видеокарта»? За что она отвечает?

29. Продолжите определение. Исполнитель алгоритма – это…

30. Приведите пример линейного алгоритма из своей жизни.

Баламутова И.А. – учитель информатики и ИКТ первой категории

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс 2 варианта

Пояснительная работа

к итоговой контрольной работе по русскому языку для 8 класса

Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов.

Форма: работа проводится в форме, приближенной к форме ГИА в 9 классе. Учащимся предоставлены два варианта работы, содержащей тестовые задания А1-А10, и общая работа по комплексному анализу текста, задания В1-В9.

Использованная литература:

  1. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. Богданова Г.А. – М. «Просвещение», 2011

  2. Тесты по русскому языку: 8 класс. Сергеева Е.М. – М. Изд-во «Экзамен», 2009

Критерии оценивания итоговой контрольной работы 8 класс

При выполнении тестовой работы и работы с текстом за каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу.

Задания А1-А10 – 10 баллов

Задания В1-В9 – 9 баллов

В итоге максимальное количество баллов – 19

Перевод баллов в оценку

«2» – до 8 баллов

«3» – 14- 9 баллов

«4» –17-15 балла

«5» – 19-18 баллов

Бланк ответов на задания А1-А10

Вариант 1.

Вариант 2.

Ответы на задания В1-В9

В1. 3

В2.2.

В3. железная воля

В4. увидеть

В5. хотелось увидеть

В6. в семь часов вечера

В7. например

В8. 3

В9. 9

В1. 3

В2. 8

В3. неподвижно летал

В4. белоснежный

В5. решил обследовать

В6. тревожно

В7. 5

В8. 8

В9. 20

Итоговая административная контрольная работа

по русскому языку в форме тестирования

8 класс

ВАРИАНТ 1

Часть 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

  1. В слове РЮКЗАК буква К имеет звук [г].

  2. В слове ЖИЗНЬ второй гласный звук [и].

  3. В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.

4) В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А5. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

  1. Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.

  2. В корзине была дичь два тетерева и утка.

  3. Всюду и наверху и внизу кипела работа.

  4. Теперь уже ни гор ни земли не было видно.

А 6. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

А 8. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 9. Укажите номер определенно-личного предложения .

1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.

А 10. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Часть 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть

мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десятьдней не звонилМайке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
– Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) – И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
– Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
– А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)

В1. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, официально-деловой стиль
3. повествование, публицистический стиль
4. рассуждение, художественный стиль

В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

Ответы к заданиям В4 – В7запишите словами

В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В5. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В6. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами

В7. Из предложения 9 выпишите вводное слово.

В8.Среди предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного предложения.

В9. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

  1. В слове ДОРОЖКА буква Ж имеет звук [ш].

  2. В начале слова СДЕЛАЛА происходит оглушение согласного.

  3. В слове ИЗЪЯН одинаковое количество букв и звуков.

  4. В слове КАУЧУК все согласные звуки глухие.

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

А4. В каком предложении ставится тире.

  1. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.

  2. Этот яркий свет__словно ливень золотой.

  3. Наш край__богат и прекрасен.

  4. Снег__словно шелк.

А5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

  1. В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

  2. Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

  3. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

  4. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

А6. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

А8. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.

А9. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А10. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.

ЧАСТЬ 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться.

(12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)

В1. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль

В2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?

20

8

31

Ответы к заданиям В3 – В6 запишите словами

В3. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ.

В5. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

В6. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

Ответы к заданиям В7 – В9 запишите цифрами

В7. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

В8. Среди предложений 1-8 найдите односоставное.

В9.Среди предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием с зависимыми словами.

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО учителей словесности Директор……………….

_______________…………………………….

«________»_____________2017 год

____________…………………

(приказ от_________№_________)

Спецификация заданий. Вариант 1.

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО учителей словесности Директор

_____________…………………

«________»_____________2017 год

____________…………………

(приказ от_________№_________)

Спецификация заданий. Вариант 2.

А7

Знаки препинания при обособлении.

А8

Сказуемое и его основные типы.

А9

Виды односоставных предложений.

А10

Виды односоставных предложений.

В1

Стиль и тип речи текста.

В2

Основная мысль текста.

В3

Вид связи в словосочетании.

В4

Способы словообразования слов.

В5

Тип сказуемого.

В6

Основные виды обстоятельств.

В7

Обособленное приложение.

В8

Виды односоставных предложений.

В9

Обособленные обстоятельства.

infourok.ru

Контрольная работа за 1 полугодие (8 класс) (2 вариант)

Контрольная работа (2 вариант)

  1. Определите вид сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное).

1. Он легко находил общий язык со всеми. 2. Я готов вам помочь.

3. Начинает шуметь редкий дождь. 4. Вся комната янтарным блеском озарена.

5. Я долго буду петь. 6. Погода была не из приятных.

7. Сейте разумное, доброе, вечное. 8. Жизнь прекрасна и удивительна.

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание).

1. Туманным утром 2. Тормозить движение 3. Написать письмо

4. Очень милый 5. Сказал волнуясь 6. В новом доме

7. Лающий щенок 8. Нарушение правил 9. Гуляли в лесу

10. Уехал учиться 11. Описывать местность 12. Ловил неводом

  1. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым (объясните причину отсутствия тире).

1. Рыбаку дождь не помеха. 2. Волга величайшая река.

3. Людская молва что морская волна. 4. Пять да шесть одиннадцать.

5. Тигр животное чрезвычайно красивое. 6. Бедность не порок.

7. Пруд как блестящая сталь. 8. Преодолеть препятствие вот наша задача.

9. Сады сажать жизнь украшать. 10. Искусство есть мышление в образах.

4. Укажите значение выделенного обстоятельства (места, времени, причины, образа действия/ степени, сравнения, цели, условия, уступки).

1. ВЕЧЕРОМ было назначено общее собрание бригады.

2. КОЕ-ГДЕ на скалах полосами белел ещё не растаявший снег.

3. Анна Ивановна МОЛЧА вязала детскую варежку.

4. Пруд местами, КАК СТАЛЬ, сверкал на солнце.

5. Сенокос запоздал ИЗ-ЗА ДОЖДЕЙ.

6. Семья уехала ОТДЫХАТЬ на море.

7. Сделаем, НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ.

8. Отложить поездку В СЛУЧАЕ УХУДШЕНИЯ ПОГОДЫ.

5. Подчеркните определения (согласованные и несогласованные).

1. Днём её примнут колёса автомобилей, но сейчас по траве ходит голубь и урчит.

2. Река проснулась и подставляла солнцу свою остывшую за ночь чешую.

3. Ложился он в брюках, доставал коробку из-под торта.

4. А потом наступило долгое затишье.

5. Днем Настена возила солому на колхозный двор.

6. Местный народ, кстати, с этим переименованием почему-то не согласился.

7. В доме напротив сидит на подоконнике девушка.

8. Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.

6. Определите вид односоставных предложений (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное).

1. Хлеб-соль кушай, а правду слушай. 2. Дни и недели, будни и праздники.

3. Стыдом и страхом замираю. 4. Очень уж шумят у нас в классах.

5. В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.

6. Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан.

7. Красивый лес. 8. Во всём доверься высокой совести своей.

infourok.ru

ГДЗ по алгебре для 8 класса Жохов В.И.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык

resheba.me

ГДЗ по алгебре для 8 класса Жохов В.И.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык

resheba.me

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о