8 класс

Конспект по истории 8 класс параграф 3 юдовская – Конспекты Всеобщая история 8 класс

План-конспект урока по истории (8 класс) на тему: Поурочные разработки к учебнику А.Я.Юдовская История Нового времени 1800-1900 г.г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по Новому времени 1500-1800 г.г.

Тесты по Новому времени: Великие географические открытия, Реформация,Революции в Европе и т.д….

Поурочные разработки к учебнику Happy English.ru 5 класс (4 год обучения)

Подробное планирование каждого урока (на 1 четверть)…

Поурочные разработки к учебнику Happy English.ru 6 класс

Разработки уроков…

Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век»

Пособие является составной частью учебно-методического комплекта к авторскому учебнику «История России. XX век». В нем представлены поурочные разработки к каждому параграфу учебника, в кот…

Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век»

Пособие является составной частью учебно-методического комплекта к авторскому учебнику «История России. XX век». В нем представлены поурочные разработки к каждому параграфу учебника, в кот…

Поурочные разработки к учебнику Happy English.ru 7 класс

Конспекты уроков…

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) и истории России — Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) — учебник 8 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) — учебник 8 класса — Арсентьев Н….

nsportal.ru

Методическая разработка по истории (8 класс) по теме: конспекты уроков по Новой истории 8 класс

Урок № 1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Цель:

  1. Охарактеризовать  основные черты нового времени;
  2. Сравнить традиционное общество с индустриальным;
  3. Выяснить, что означают понятия модернизация и индустриализация.

Словарь:

МОДЕРНИЗАЦИЯ, изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход от аграрного к индустриальному обществу. Источниками средств для индустриализации могут быть как внутренние ресурсы, так и кредиты, инвестиции капиталов из более развитых стран.

КАПИТАЛИЗМ, тип общества, основан на частной собственности и рыночной экономике. В различных течениях общественной мысли определяется как система свободного предпринимательства, этап развития индустриального общества,

Ход урока:

Разрушение традиционного общества происходит неравномерно:

Выделяется  три эшелона модернизации

  1. страны старого капитализма – эволюция традиционного общества в индустриальное общество; носила естественный характер – Англия и Франция.
  2. страны молодого капитализма – модернизация происходит за счет целенаправленных реформ – германия, Италия, австрийская империя. США, Россия.
  3. страны традиционного развития – латинская Америка, Испания, Португалия – процессы модернизации заторможены.
  1. Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран востока и почему?

На путь индустриализация встала только Япония : «Восточная мораль – западная техника».

В эпоху нового времени происходят новые демографические процессы:

  1. Ускоряется рост населения;
  2. Урбанизация;
  3. Миграция населения;
  4. Эмиграция в Новый Свет;
  5. Преобладание города в экономической жизни.

Далее учащимся предлагается заполнить таблицу:

Плюсы и минусы развития индустриального общества.

«+»

«-»

Господство машинного производства

Разделение труда, развитый рынок

Демократизация общественного устройства

Усиление влияния человека в обществе и его власть над природой

Выделение двуокиси водорода привели к потеплению атмосферы

Новые виды оружия  сделали войны особенно опасными

Зависимость производства от источников энергии

Технический прогресс породил экологические проблемы.

Домашнее задание: с.3-5 отвечать на вопросы.

Урок № 2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Цель:

  1. Рассмотреть  этапы индустриальной революции;
  2. Определить тенденцию развития инженерной мысли в  XΙX в.

Словарь:

КАРТЕЛЬ в экономике — форма экономического объединения, участники которого заключают соглашение о регулировании объемов производства, условий сбыта продукции, найма рабочей силы. Участники картеля сохраняют коммерческую и производственную самостоятельность.

ТРЕСТ — одна из форм экономических объединений, в рамках которых участники теряют производственную, коммерческую, а часто и юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредоточивается в руках правления или головной компании.

СИНДИКАТ — одна из форм объединения предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность (определение цен, закупка сырья, сбыт продукции и т. п.) при сохранении производственной и юридической самостоятельности.

КОНЦЕРН — наиболее распространенная современная форма объединения предприятий промышленности, транспорта, торговли, банков, научно-исследовательских учреждений, учебных центров, испытательных полигонов на базе комбинирования производства. Для концерна характерны децентрализованная система управления входящими в него предприятиями (по основным группами продукции и регионам), большой объем внутрифирменных поставок; централизованными в нем являются, как правило, капиталовложения и финансы.

ИМПЕРИАЛИЗМ, в широком смысле — государственная политика, направленная на завоевание территорий, колоний, установление политического или экономического контроля над другими государствами.

Ход урока

План:

  1. Итоги промышленного переворота
  2. Новые средства транспорта и связи
  3. Новые источники энергии
  4. Монополизм

1. В начале урока учащимся рекомендуется задать вопросы:

  1. В чем заключается промышленный переворот? (переход от ручного труда к машинному)
  2. Как вы думаете, какая страна задавала тон в области промышленности? (Великобритания)
  3. Назовите новую отрасль промышленности? (машиностроение)

Запись в тетради:

  1. Генри Модслей  1800г. – изобретение токарного станка.
  2. Жозеф Жаккар —  автоматический станок для выработки крупноузорчатых тканей.
  3. Генри Бессемер 1856г. – вращающаяся печь для выплавки чугуна (конвертер).
  4. Пьер Мартен – специальная печь для выплавки  стали более высокого качества.

2. Далее классу снова задаются вопросы:

  1. Какие новые средства транспорта, появившиеся в XΙX в. Вы знаете? (ж/д. транспорт, «электрички», автомобили, пароходы)
  2. В чем был главный недостаток парусного флота? (зависимость от ветра).
  3. Как вы думаете, какая проблема мешала развитию транспорта в Европе? ( недостаток шоссейных дорог)
  4. Как можно было обойти этот недостаток? (аппарат воздухоплавания)
  5. В чем коренной недостаток аэростатов? (человек не всегда мог повлиять на направление их движения)
  6. Какие средства связи появились в XΙX в.? (телефон и телеграф)

Запись в тетради:

  1. Джордж Стефенсон 1825г. – строительство первой железной дороги и паровозостроение.
  2. 1840г. – 7700тысяч км.    1912г. – 1 080 000 тысяч км.
  3. Эрнст Вернер Сименс – узкоколейка с электрической тягой, в результате появились электрички.1879г. испытана первая электричка.
  4. 1803г. был испытан пароход Фултона, 1807г. спущен на воду пароход «Клермон». 1819г. пароход «саванна» переплыл атлантический океан за 26 дней.
  5. 1885г. Карл Бенц изобрел трехколесную машину с горизонтальным двигателем, работающим на бензине.
  6. 1895г. Готлиб Даймлер  изобрел прообраз современного автомобиля.  
  7. Генри Форд 1908г. выпуск дешевого автомобиля «модель Т» — жестяная Лизи. Через 8 лет стоимость автомобиля уменьшилась  с 850 долларов до 345.
  8. 17 ноября 1869г. построен Суэцкий канал(161км), соединивший Красное и Средиземное моря. Фердинанд Лессепс руководил строительством, которое продолжалось 10 лет.
  9. 4 июня 1783г. братья Монгольфье  испытали полет воздушного шара.
  10. Жак Шарль  создал модель аэростата.
  11. Отто Лилиенталь  проводил  эксперименты по полету планеров. В 1896г. разбился.
  12. 1900г.  Фердинанд фон Цеппелин  поднял в воздух первый дирижабль
  13. Братья Райт изобрели самолет в 1902г. первое испытание полета человека.

3. Материал о новых источниках энергии целесообразно предложить классу для самостоятельного изучения. В тетрадь выписать изобретения, сделанные в этой сфере.

Вопросы:

  1. Какие принципиально новые источники энергии стали активно использоваться в XΙX веке? (электричество и нефть)
  2. С чем связано использование нефти? (двигатель внутреннего сгорания)
  3. С чем связано активное использование электричества? (урбанизация, развитие городской инфраструктуры)

1875г. Павел  Яблочков изобрел электрическую свечу.

1880г. Томас Эдисон изобрел лампу накаливания.

1803г. Х. Шрапнель — разрывной снаряд – шрапнель

1862г. Альфред Нобель – производство нитроглицерина, и изготовление динамита.

1835г. Сэмюэл Кольт – револьвер. 1883г. К. Мэксим – станковый пулемет.

4.  на этом этапе уместно остановиться коротко на признаках империализма, а также выписать в тетрадь различные формы слияния предприятий.

  1. Сочетание свободной конкуренции и монополии;
  2. Слияние промышленного и банковского капитала;
  3. Образование финансовой олигархии;
  4. Преобладание вывоза капитала над вывозом товара;
  5. Экономический раздел мира на сферы влияния;
  6. Территориальный раздел мира;
  7. Тесная связь финансовой олигархии с правительством.

Домашнее задание §§ 1-2 задания в рабочей тетради с.9-11

Урок № 3

Индустриальное общество

Цель:

Проследить  социальные трансформации в Европе в XΙX веке;

Охарактеризовать образ жизни европейца и североамериканца в XΙX веке.

Словарь:

ЭМАНСИПАЦИЯ, освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин — предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни.

ФЕМИНИЗМ, в широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества; в узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами. Возникло в 18 в. Особенно активизировалось с кон. 60-х гг. 20 в.

Ход урока

План:

  1. Миграции населения;
  2. Социальная структура общества;
  3. Женское движение;
  4. Быт европейца и североамериканца. 

Проверка домашнего задания проводится в форме самостоятельной работы. Учащимся раздаются карточки-задания. Время для выполнения 5-10 минут.

1. Вопросы:

Какой наиболее значительный миграционный процесс вы можете назвать?

(урбанизация)

Чем объясняются значительные темпы урбанизации? (аграрная революция и промышленный переворот)

Причины роста городов:

  1. Перенаселение деревни в результате внедрения передовых методов ведения хозяйства – высвобождение рабочих рук;
  2. Упадок небольших городков в результате падения ремесленного производства и мелкой торговли;
  3. Развитие железнодорожного транспорта привело к перемещению центров промышленности в новые районы.

Как вы думаете, в какой стране темпы урбанизации были самые высокие? (Англия — из 10 англичан 9 проживало в городе)

Как вы думаете, в какую страну направлялись эмиграционные потоки? (США)

Почему?

2. Вопросы:

Как изменилась модель современной аристократии? (они стали приобретать буржуазные профессии  и вкладывать деньги в производство)

Как вы думаете, какая новая социальная группа появилась в XΙX веке? (средний класс)

Кто туда входил? (мелкая буржуазия, служащие: врачи, учителя, юристы, инженеры)

В чем проявлялось неравенство среди рабочих? (Низкая заработная плата у женщин и детей)

1893г. закон, запрещавший труд детей до 11 лет. Рабочий день 6,5 часов в день, после работы,  3 раза в неделю, дети посещали школу.

Домашнее задание: § 3  прочитать дополнительный материал с. 29 – 31  

Подготовить сообщение на тему: женское движение – феминизм.

Урок № 4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Цель:

Определить тенденции изменения жизни человека.

Словарь:

ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.

ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт.  Обычно  через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.

МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.

Ход урока

 1. Учащимся предлагается подготовить сообщения на темы:

  1. Омнибус и трамвай.
  2. Швейная машина. Компания Зингер
  3. Томас Эдисон и его изобретения.
  4. Велосипед.
  5. История создания фотографии.

Как европейский и североамериканский обыватель воспользовался «плодами» технического прогресса?

По ходу выступлений учащихся, класс может задавать вопросы, и важные данные записывать себе в тетрадь, в виде конспекта.

1863г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу – метро.

1870г. – Компания  Зингер производила 700 тысяч швейных машин в год.

70-е гг. XΙX в квартирах появляется водяное и паровое отопление.

50-е гг. XΙX керосиновые лампы  сменяются газовыми рожками, а в дальнейшем и  электрическим освещением.

70-е гг. XΙX в крупных городах начинается строительство водопровода и канализации.

1914г. появление ванных комнат у очень богатых людей.

1877г. изобретение фонографа.

1790г. изобретение велосипеда, которое постоянно усовершенствовалось.

1839г. Луи Даггер создал первый способ фотографирования.

1867г. Летэк Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки.

Домашнее задание: § 4    

Урок № 5

Наука. Создание научной картины мира.

Цель:

  1. Определить тенденции развития научной мысли  в Европе XΙX века;
  2. Рассмотреть достижения  науки  XΙX века.

Словарь:

МИКРОБИОЛОГИЯ, наука, изучающая микроорганизмы, их систематику, морфологию, физиологию, биохимию, генетику, распространение и роль в круговороте веществ в природе, микроорганизмы, вызывающие болезни человека, животных и растений. Создатель микробиологии — Л. Пастер.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Нескольким учащимся раздаются карточки-задания по пройденным темам;

Двум-трем ученикам раздаются варианты теста по пройденной теме.

Остальные ученики работают по форме фронтального опроса.

2. Объяснение  материала можно провести в виде самостоятельной работы класса с учебником. По ходу такой работы ребята составляют в тетради таблицу. В конце урока все вместе делаем вывод по уроку.

Научная область

Год открытия

Фамилия ученого

Содержание  и значение открытия.

Физика

1831г.

Майкл Фарадей

Явление электромагнитной индукции – создание электродвигателя

1873г.

Джеймс Майкл Максвелл

Электромагнитная теория света – передача электричества в пространстве

1883г.

Генрих Герц

Подтвердил существование электромагнитных волн и установил что скорость их распространения = 300тыс.км./с.

1897г.

А.С. Попов

Беспроволочный телеграф

1878г.

Хенрик Лоренц

Продолжил разрабатывать теорию электромагнетизма

1891г.

Джон Стоней

Ввел термин «электрон» для обозначения атома.

1895г.

Вильгельм Конрад Рентген

Открытие невидимых Х-лучей – создание рентгеновского аппарата – нобелевская премия

1903г.

Пьер Кюри  и Мария Склодовская-Кюри

Создали учение о сложном строении атома – нобелевская премия.

Биология

Чарльз Дарвин

Обосновал  гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка.

1885г.

Луи Пастер

Открытие новой науки – микробиологии, создана прививка от бешенства. Заложил основы учения об иммунитете.

Дженнер

Открыл вакцину от оспы

Рене Лаэннек

Сконструировал трубку из буковой древесины — стетоскоп

1882г.

Роберт Кох

Открыл возбудителя туберкулеза – бациллу Коха

Илья Ильич Мечников

Основоположник  эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии.

Открытия, сведенные классом в таблицу, имели огромное значение для развития индустриального общества.

 Домашнее задание: § 5

Урок № 6

Искусство XΙX

Цель:

  1. Определить общекультурный контекст эпохи;
  2. Рассмотреть взаимосвязи между различными видами искусства.

Словарь:

РОМАНТИЗМ, идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами. Мечтательностью, острым желанием создать совершенный мир и резким выступлением против будничности и серости действительности.

РЕАЛИЗМ в искусстве, понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.

НАТУРАЛИЗМ, направление в европейской и американской литературах и искусстве последней трети 19 в. Под воздействием позитивистских идей стремилось к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. Исходило из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией.

АКАДЕМИЗМ В изобразительном искусстве направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв.: следовало внешним формам классического искусства античности и Возрождения, насаждало условные идеализированные образы, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты.

ИМПРЕССИОНИЗМ  (впечатление), направление в искусстве последней трети 19 в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Ход урока

Начать урок целесообразно с  вопроса:

  1. Какие исторические события оказали влияние на развитие культуры  XΙX века?

— Великая французская буржуазная революция;

— Война за независимость в США;

— Промышленный переворот;

— Раскол христианства на католицизм, протестантизм и православие;

— Аристократия отходит от власти, вперед выходит пролетариат;

Ведущие стили в искусстве:

  1. Романтизм:
  1. Литература – Джордж Байрон (1788-1824) « Паломничество Чайльда Гарольда»; Виктор Гюго (1802-1885) «Собор Парижской Богоматери»; Редьярд Киплинг (1865-1936) «Книга джунглей».
  2. Живопись – Франсиско Гойя (1746-1828) «расстрел повстанцев в ночь на 3 мая»; Эжен Делакруа (1798-1863) «Свобода, ведущая народ»
  3. Музыка – Франц Шуберт  (1797-1828) баллада «Лесной царь»; Фредерик Шопен (1810-1849)  «Революционный этюд»; Джузеппе Верди (1813-1901) «Травиата» по мотивам романа Александра Дюма старшего «Дама с камелиями»    
  1. Реализм:
  1. Литература — Оноре де Бальзак (1799-1850) «Человеческая комедия» — включившая в себя более 100 произведений; Чарльз Диккенс (1812-1870) «Приключения Оливера Твиста»;
  1. Натурализм:
  1. Литература – Эмиль Золя (1840-1902) «Ругон – Маккары»
  1. Импрессионизм:
  1. Живопись – Эдуард Мане (1832-1883) «Завтрак на траве»; Клод Моне (1840-1926) «Впечатление. Восход солнца»; Камиль  Писсарро (1830-1903) «Бульвар Монмартр в Париже»; Огюст Ренуар  (1841-1919) «Девушка с веером»

1863г. – открытие в Париже Салона отверженных    

Раздел посвященный кино, целесообразно, дать на самостоятельное изучения, а после обсудить всем вместе.

Домашнее задание: § 6-7

АНГЛИЯ И ФРАНЦИЯ.

Цель:

  1. Раскрыть причины революций 1848 и 1830гг. во Франции;
  2. Дать представление об экономическом развитии Англии и особенностях её промышленного развития,

Словарь:

ЧАРТИЗМ (хартия), первое массовое рабочее движение в Великобритании в 1830-50-е гг. Требования чартистов были изложены в виде законопроекта («Народная хартия», 1838). В 1840 основана Национальная чартистская ассоциация. В 1840, 1842, 1848 чартисты внесли в парламент петиции с требованием введения всеобщего избирательного права (для мужчин), ограничения рабочего дня, повышения зарплаты и др.; петиции были отвергнуты. После 1848 чартизм вступил в полосу упадка.

Ход урока

1. Проверка знаний в ходе устного и письменного опроса.

Рассказ о Франции после правления Наполеона Бонапарта предоставить учащимся от лица учителя.

Франция – монархия, но ограниченная, конституционная. Политическая власть в руках дворянства, а богатства страны в руках бесправной буржуазии.

Причины, ход и итоги революции 1830г. учащиеся рассматривают самостоятельно и записывают в виде таблицы.

Причины

Ход

Итоги

Политическая власть в руках дворянства;

Земля, предприятия, банки в руках бесправной буржуазии и крестьянства;

Реакционная политика карла X: компенсации дворянам, роспуск национальной гвардии, образование под контролем церкви.

26 июля 1830г. роспуск палаты депутатов и изменение избирательного закона.

27 июля — начало революции.

28 июля – всеобщее восстание, взятие ратуши и арсенала.

29 июля – взятие Тьюльри. Победа революции.  

Власть перешла от дворянской аристократии в руки крупной буржуазии.

Установление буржуазной монархии. Распад священного союза.

Бурное развитие капитализма.

Также на уроке целесообразно использовать стихотворение Лермонтова «Париж 1830»

Ты мог быть лучшим королем,

Ты  не хотел. Ты полагал

Народ унизить под ярмом.

Но ты французов не узнал!

Есть суд земной и для царей.

Провозгласил он твой конец:

С дрожащей головы твоей

Ты в бегстве уронил венец…

О! чем заплатишь ты, тиран…

За кровь людей, за кровь граждан…

О ком эти строчки? Почему события июля 1830года во Франции вызвали такую бурную реакцию по всей Европе?

Вопрос о революции 1848г. во Франции целесообразно рассмотреть по такой же схеме.

Причины

Ход

Итоги

Политика Луи-Филиппа тормозила развитие капитализма.

Высокие налоги на уголь и металл.

Коррупция в верхах.

Ограниченность избирательного права (240 тысяч при 35 млн. жителей)

24 февраля – восстание в Париже, начало революции.

Свержение короля и образование временного правительства.

25 февраля — провозглашение второй республики.

4 мая – открытие Учредительного собрания.

23 – 26 июня восстание парижских рабочих.

Ноябрь – декабрь: принятие конституции – Луи Наполеон президент Франции.

Власть в руках буржуазии.

Луи Наполеон совершил государственный переворот 1851г.

Во Франции завершился промышленный переворот. По объему промышленности страна вышла на второе место в мире.

На следующем этапе урока учащиеся переходят к изучению особенностей экономического развития Англии.

  1. Механизация производства;
  2. Превращение Англии в развитую индустриальную страну торговую державу, «мастерскую мира»;
  3. Дальнейшее разделение труда, появление новых отраслей и профессий;
  4. Массовое разорение классов традиционного общества, рост основных классов капиталистического общества;
  5. Быстрый рост городов, новых промышленных районов, развитие транспорта.

Чартистское движение лучше рассмотреть в форме таблицы.

Цели и формы борьбы

Основные проявления

Итоги

Установление всеобщего избирательного права для мужчин путем подачи петиции в парламент.

Два направления: моральная (конституционные методы борьбы) и физическая (стачки, восстания)

1839г. – 12 800 подписей под петицией. Отвергнута.

1842г. – 3 000 000 подписей. Отвергнута.

1848г. – 5 500 000 подписей. Создана чартистская партия с числом членов до 40 000 человек в 1842г.

Установлен 10-часовой рабочий день, ограничен труд детей, повышена зарплата, проведена избирательная реформа.

Домашнее задание: §§13-15 подготовка к тесту.

nsportal.ru

Конспект по истории 8 класс

«Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к политическому кризису»

Цели урока:

Цели урока:

        Образовательная:

учащиеся усваивают черты промышленной революции; определяют характер политического устройства Франции как конституционной монархии; узнают об укреплении парламентского строя в стране и о политическом кризисе, вызванном острыми социальными противоречиями, сопровождавшими индустриальную революцию.

        Развивающая:

развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения

        Воспитательная:

величие страны создается созидательным трудом народа.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя,  работа с учебником и документами.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель здоровается с учениками. Подготавливает их к уроку, объявляя его цели.

  1. Актуализация знаний по предыдущей теме «Великобритания: сложный путь к величию и процветанию».

  • Как вы думаете, почему в XIX веке главным требованием в английском обществе стало требование парламентской реформы?

  • Почему парламентская реформа 1832 года не остановила борьбу за реформу избирательного права?

  • В чём заключались главные задачи и методы борьбы чартистского движения?

  • Почему Англию называли «мастерской мира» и «мировым извозчиком»?

  • Расскажите о внешней политике Англии и выскажите своё мнение о её характере.

  • Какие черты внешней и внутренней политики были характерны для начавшей формироваться Викторианской Англии?

Учитель подытоживает ответы учащихся:

В начале XIX века процесс модернизации в Великобритании проходил в обстановке острых социальных конфликтов, но правящие круги всё чаще обращались к проведению политических и социальных реформ как методу разрешения противоречий. Великобритания стала «мастерской мира» и достигла господства на мировом рынке. В середине XIX века страна являлась самой богатой среди европейских государств, в Британской империи «никогда не заходило солнце».

  1. Изучение нового материала.

План изучения нового материала:

1. Промышленная революция продолжается.

2. Буржуазная монархия.

3. Июльская революция 1830 г. «Три славных дня».

4. Июльская монархия: «король правит по приглашению народа».

5. Кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей.
Возможная личностно значимая проблема: любое решение должно быть хорошо продумано, а его последствия предусмотрены.

Промышленная революция продолжается.

Учитель обращается к классу:

— Ребята, что такое промышленный переворот?

Возможный ответ учащихся:

— переход от мануфактуры к машинному производству.

Первый промышленный переворот произошёл в Великобритании. Затем до конца XIX века в разное время — в США, Франции, Германии, Италии, Японии.

Учитель даёт задание для самостоятельной работы:

— Приведите факты из текста учебника на стр. 123, доказывающие, что во Франции в началеXIX века шёл процесс нарастания промышленной революции.

— Ответ запишите в рабочей тетради.

Буржуазная монархия.

Рассказ учителя:

— После поражения под Ватерлоо в 1815 году, Наполеон вторично подписал отречение от престола. На этот раз его лишили императорского титула и сослали на остров Святой Елены.

— Корона Франции вернулась к Бурбонам, королём стал Людовик XVIII (1814-1824).

— Во Францию хлынул поток эмигрантов-дворян, стремившихся к восстановлению сословных привилегий и возвращению утраченных поместий.

— В страну вернулись и иезуиты.

— В стране развернулся «белый террор». Новые власти подвергли аресту 70 000 человек, суды вынесли более 9 000 обвинительных приговоров по политическим делам. Маршал Ней и многие офицеры, перешедшие на сторону Наполеона во время Ста дней, были расстреляны.

— Но реставрация Бурбонов не привела к восстановлению дореволюционных порядков. Решения Венского конгресса обязывали Людовика XVIII ввести в стране конституцию и не посягать на порядок, сложившийся в период революции и империи.

Записи в тетради:

Хартия 1814 года (новая конституция):

  • Установлен конституционно-монархический режим, власть короля ограничивалась двухпалатным законодательным корпусом.

  • Признавалась гражданское равенство всех подданных.

  • Признавалось право новых собственников на владение имуществом, приобретённом во время революции.

  • Господствующее положение в стране получили крупные землевладельцы, делившие власть с узкой верхушкой буржуазии (из-за высокого имущественного ценза на выборах).

Таким образом, это был шаг к созданию буржуазной монархии, к гражданскому миру.

Июльская революция 1830 г. «Три славных дня».

Рассказ учителя:

ЗАКОНЫ

— После смерти в 1824 году бездетного Людовика XVIII корону унаследовал его младший брат граф д’Артуа, ставший королём Карлом Х (1824-1830). Принятые им законы ввергли страну в политический кризис.

Компенсации всем потерявшим имущество эмигрантам

Роспуск национальной гвардии

«Закон о миллиарде для эмигрантов

— Политический кризис усиливали и периодически возникавшие экономические кризисы, увеличивавшие число безработных и бедных.

— Для борьбы с оппозицией Карл Х решился на государственный переворот, подписав указы, нарушавшие конституцию: палата депутатов распускалась, избирательное право предоставлялось только крупным землевладельцам, отменялись свобода печати и свободное издание газет.

— Этот государственный переворот привёл к революционному взрыву. Первые демонстрации начались 26 июля 1830 года.

— 29 июля восставшие с боем взяли королевский дворец Тюильри. Революция победила в течение трёх дней. Карл Х подписал отречение от престола.

Июльская монархия: «король правит по приглашению народа».

Рассказ учителя:

— Образованное Временное правительство решило передать корону Луи Филиппу Орлеанскому.

— Август 1830 г. – поправки в конституцию, по которым были снижены имущественный и возрастной избирательные цензы. Правление Луи Филиппа получило название Июльская монархия.

Кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей.

Совместная работа учащихся и учителя:

Комментированное чтение учебника со стр. 127 до 128.

  1. Итоги урок:

Закрепление:

Вопросы – стр. 129.

Домашнее задание:

Параграф 14, вопросы №5 и 6 письменно.

Оценки за урок.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *