8 класс

Ким география 8 класс ответы – ГДЗ по географии 8 класс рабочая тетрадь Ким, Марченко, Низовцев

ГДЗ по географии для 8 класса контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

ГДЗ контрольно-измерительные материалы по географии 8 класс Жижина



ГДЗ и решебники.




  • 1 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 2 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 3 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 4 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 5 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика

  • 6 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 7 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 8 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 9 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 10 класс

    • Ал

torgu.net

Контрольно-измерительный материал по географии для 8 класса

МБОУ «Куединская СОШ №1 имени П.П. Балахнина»

Контрольно-измерительный материал

по географии для 8 класса

Составитель: Халилова

Елена Сабитовна

учитель географии

высшей квалификационной

категории

2017 год

Пояснительная записка

КИМ предназначен для проведения промежуточной аттестации по географии за курс 8 класса.

Составлен по учебнику: «География 8 класс», И. И. Бариновой. — М.: Дрофа, 2014. – 336с.: ил., карт.

В соответствии с ФГОС содержит два уровня: базовый и повышенный.

План работы

Условные обозначения:

Уровень сложности:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

Тип задания

ВО – выбор ответа,

НС — найти соответствие

РО – развернутый ответ.

Учебная тема

Проверяемое умение

задания

Уровень сложности задания

Тип

задания

1.

Наша Родина на карте мира

характеристика географического положения РФ;

называть основные результаты выдающихся путешественников;

решение задач на определение местного времени

1, 5, 11

17

С1

Б

Б

П

ВО

РО

2.

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

определение возраста гор по тектонической карте;

выявление особенностей географических объектов

3

6,

13

Б

Б

Б

ВО

ВО

НС

3.

Климат и климатические ресурсы

умение читать климатические карты;

7, 8

Б

ВО

4.

Внутренние воды и водные ресурсы

вычисление солености вод;

выявление значимых географических объектов;

10

15, 17, 18

Б

Б

ВО

ВО

 

Почвы и почвенные ресурсы

Определение особенностей почв;

12

Б

ВО

5.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Определение особенности природных зон

4, 16

Б

ВО

6.

Природное районирование

определение исчерпаемости и неисчерпаемости природных ресурсов;

16

В1

Б

П

ВО

НС

7.

Природа регионов России

выявление значимых географических объектов;

Выявление особенностей регионов

2

14, 19, 20

В2

Б

Б

П

ВО

ВО

НС

8

Человек и природа

определение рационального и нерационального природопользования;

9

Б

ВО

    

Б-20

П-3

ВО-19

НС-3

РО-1

Итоговый тест по географии за курс 8 класса

ВАРИАНТ 1.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно прописать всё решение и записать ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.

Курсивом обозначены умения, которые проверяет данное задание.

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!

 

Базовый уровень

Умение определять крайние точки России

1. Какая из названных точек является крайней северной материковой точкой России?

1. мыс Дежнева 2. мыс Челюскин 3. мыс Флигели 4. остров Ратманова

Умение определять значимые географические объекты

2. Определите самый высокий действующий вулкан России:

1. Толбачик 2. Кроноцкая Сопка 3. Ключевская Сопка 4. Шивелуч

Умение определять возраст гор по тектонической карте

3. В эпоху какой складчатости образовались самые высокие горы России — Кавказ?

1. байкальской 2. герцинской 3. каледонской 4. альпийской

Умение определять природную зону по животному миру

4. Для какой природной зоны России характерны следующие пред­ставители фауны: сайгак, сурок, дрофа, суслик?

1. тайги 2. смешанных лесов 3. степи 4. пустыни

Умение определять пограничные с Россией государства

5. С каким государством Россия имеет сухопутную границу с

1. Швецией 2. Арменией 3. Турцией 4. Казахстаном

Умение определять высоту горных вершин

6. Какая из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных си­стем Рос­сии имеет наи­боль­шую вы­со­ту?

1. Алтай 2. Вер­хо­ян­ский хре­бет 3. Саяны 4. Урал

Умение работать по климатической карте

7. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия цик­ло­на?

1. Пермь 2. Во­ро­неж 3. Ро­стов-на-Дону 4. Мурманск

Умение работать по климатической карте

8. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 7 ап­ре­ля. В каком из по­ка­зан­ных на карте го­ро­дов на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­хо­ло­да­ние?

  1. Ар­хан­гельск 2. Но­во­си­бирск 3. Пермь 4. Бла­го­ве­щенск

Умение определять рациональное и не­ра­ци­о­наль­но­е природопользование

9. При­ме­ром не­ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1. ре­куль­ти­ва­ция зе­мель в рай­о­нах до­бы­чи угля

2. ис­поль­зо­ва­ние при­род­но­го газа вме­сто угля на ТЭС

3. за­хо­ро­не­ние ток­сич­ных от­хо­дов в гу­сто­на­селённых рай­о­нах

4. ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мо­го сырья

Умение вычислять соленость вод

10. Сред­няя солёность по­верх­ност­ных вод Бал­тий­ско­го моря со­став­ля­ет 8‰. Опре­де­ли­те, сколь­ко грам­мов солей рас­тво­ре­но в трёх лит­рах его воды. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Умение распознать последовательность встречи Нового года по регионам России

11. Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны Рос­сии в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

 1. Тю­мен­ская об­ласть 2. Рес­пуб­ли­ка Та­тар­стан 3. Амур­ская об­ласть

Умение определять показатели почвы

12. Почвы, какой из пе­ре­чис­лен­ных при­род­ных зон Рос­сии имеют наи­бо­лее вы­со­кое есте­ствен­ное пло­до­ро­дие?

 1. тайга 2. пу­сты­ня 3. степь 4. ши­ро­ко­лист­вен­ные леса

Умение определять последовательность расположения горных пород

13. Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в ка­рье­ре.

Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 1. су­гли­нок 2. глина 3. из­вест­няк

Умение анализировать климатическую карту

14. С по­мо­щью карты срав­ни­те сред­ние июль­ские тем­пе­ра­ту­ры в го­ро­дах Мур­манск, Москва и Вол­го­град. Рас­по­ло­жи­те эти го­ро­да в по­ряд­ке уве­ли­че­ния сред­ней июль­ской тем­пе­ра­ту­ры.

1. Мур­манск 2. Вол­го­град 3. Москва

Умение выявлять значимые географические объекты

15. Укажите самое глубокое озеро России

1. Каспийское 2. Ладожское 3. Онежское 4. Байкал

Умение определять природные ресурсы по исчерпаемости

16. Назовите исчерпаемые невозобновые природные ресурсы

1.энергия Солнца 2.воды рек 3.нефть 4. лес

Умение называть основные результаты выдающихся путешественников

17. Кто из русских путешественников разведал путь в Западную Сибирь?

1. Ермак 2. Обручев 3. Прончищев 4. Челюскин

Умение определять содержание понятия

18. Выберите правильное определение понятия «паводок»:

1. расстояние между противоположными берегами реки

2. наиболее высокий уровень воды в реке

3. наиболее низкий уровень воды в реке

4. наибольшая глубина реки на данном отрезке

Умение определять типы питания рек

19. Реки Кавказа имеют питание:

1. ледниковое 2. смешанное 3. дождевое 4. снеговое

Умение определять месторождения полезных ископаемых

20. Где находится крупные месторождения нефти и газа?

1. на Альтае 2. на Урале 3. на Западно-Сибирской равнине 4.в Забайкалье

 

Повышенный уровень

Умение соотносить природные зоны и их растения

В 1. Установите соответствие:

Природная зона Древесная порода

1. тундра А. ель, сосна, лиственница

2. тайга Б. мхи, лишайники, полярные ивы

3.степь В. ковыль, типчак, тонконог

Умение соотносить моря и реки

1.Азовское А. Лена

2.Карское Б. Дон

3.Море Лаптевых В. Печора

4.Баренцево Г. Обь

    Умение решать задачи определение на местного времени

    С 1. В со­от­вет­ствии с За­ко­ном «Об ис­чис­ле­нии вре­ме­ни» и по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ с сен­тяб­ря 2011 г. на тер­ри­то­рии стра­ны уста­нов­ле­но 9 ча­со­вых зон. Ис­ход­ным вре­ме­нем при ис­чис­ле­нии мест­но­го вре­ме­ни ча­со­вых зон слу­жит мос­ков­ское время — время II ча­со­вой зоны.

    Самолёт вы­ле­тел из Но­во­си­бир­ска (IV ча­со­вая зона) в Улан-Удэ (VI ча­со­вая зона) в 17 часов по вре­ме­ни Но­во­си­бир­ска. Расчётное время полёта со­став­ля­ет 3 часа. Сколь­ко вре­ме­ни будет в Улан-Удэ, когда самолёт при­зем­лит­ся? Запишите решение задачи по действиям.

                                            Итоговый тест по географии за курс 8 класса

    ВАРИАНТ 2.

    Инструкция для учащихся

    На выполнение работы отводится 45 минут.

    В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно прописать всё решение и записать ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.

    Курсивом обозначены умения, которые проверяет данное задание.

    Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

    Желаем успеха!

     

    Базовый уровень

    Умение определять крайние точки России

    1. Какая из названных точек является крайней восточной материковой точкой России?

    1. мыс Дежнева 2. мыс Челюскин 3. мыс Флигели 4. остров Ратманова

    Умение определять значимые географические объекты

    2. Определите самую высокую точку России:

    1. Народная 2. Белуха 3. Ключевская Сопка 4. Эльбрус

    Умение определять возраст гор по тектонической карте

    3. В эпоху какой складчатости образовались горы Урал?

    1.байкальской 2. герцинской 3. альпийской 4. каледонской

    Умение определять природную зону по животному миру

    4. Для какой природной зоны России характерны следующие пред­ставители фауны: черепаха, ушастый еж, скорпион?

    1. тайги 2. смешанных и широколиственных лесов 3. степи 4. пустыни

    Умение определять пограничные с Россией государства

    5. С каким государством Россия имеет сухопутную границу с:

    1. Украиной 2.Киргизией 3. Ираном 4. Швецией

    Умение определять высоту горных вершин

    6. Какая из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных си­стем Рос­сии имеет наи­боль­шую вы­со­ту?

    1. Среднесибирское плоскогорье 2. Вер­хо­ян­ский хре­бет 3. Саяны 4. Урал

    Умение работать по климатической карте

    7. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия ан­ти­цик­ло­на?

     1. Москва 2. Ниж­ний Нов­го­род 3. Санкт-Пе­тер­бург 4. Но­во­си­бирск

    Умение работать по климатической карте

    8. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 12 ап­ре­ля 2013 г. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­хо­ло­да­ние?

    1. Сыктывкар 2. Москва 3. Воронеж 4. Омск 

    Умение определять рациональное и не­ра­ци­о­наль­но­е природопользование

    9. Охра­не реч­ных вод от за­гряз­не­ния спо­соб­ству­ет

    1. со­зда­ние си­стем за­мкну­то­го во­до­обо­ро­та на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях.

    2. ис­поль­зо­ва­ние ми­не­раль­ных удоб­ре­ний в бас­сей­нах рек

    3. осу­ше­ние болот в бас­сей­нах рек

    4. раз­ме­ще­ние водоёмких про­из­водств на бе­ре­гах рек

    Умение вычислять соленость вод

    10. Сред­няя солёность по­верх­ност­ных вод Черно­го моря со­став­ля­ет 17‰. Опре­де­ли­те, сколь­ко грам­мов солей рас­тво­ре­но в двух лит­рах его воды. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

    Умение распознать последовательность встречи Нового года по регионам России

    11. Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны Рос­сии в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

    1. Рес­пуб­ли­ка Саха (Яку­тия) 2. Ка­ли­нин­град­ская об­ласть 3. Пермский край

    Умение определять показатели почвы

    12. В тайге преобладают почвы

    1. подзолистые 2. тундрово-глеевые 3. черноземы 4. солонцы

    Умение определять последовательность расположения горных пород

    13. Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в ка­рье­ре.

    Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

     1. су­гли­нок 2. глина 3. из­вест­няк

    Умение анализировать климатическую карту

    14. С по­мо­щью карты срав­ни­те зна­че­ния сред­них мно­го­лет­них ми­ни­му­мов тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в точ­ках, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2, 3. Рас­по­ло­жи­те точки в по­ряд­ке по­вы­ше­ния тем­пе­ра­тур.

    За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

     

    Умение выявлять значимые географические объекты

    15. Укажите самое крупное по площади озеро России и мира

    1.Байкал 2. Каспийское 3. Неджели 4. Чаны

    Умение определять природные ресурсы по исчерпаемости

    16. Назовите неисчерпаемые природные ресурсы

    1. лес 2.почва 3. энергия Солнца 4.железная руда

    Умение называть основные результаты выдающихся путешественников

    17. Кто из русских путешественников первым вышел к Охотскому морю?

    1. И. Ю. Москвитин 2. К. Иванов 3. С. В. Обручев 4. И. Д. Черский

    Умение определять содержание понятия

    18. Выберите правильное определение понятия «межень»:

    1. расстояние между противоположными берегами реки

    2. расстояние между берегом и стрежнем реки

    3. наиболее низкий уровень воды в реке

    4. наибольшая глубина реки на данном отрезке

    Умение определять типы питания рек

    19. Реки Дальнего Востока имеют питание:

    1. смешанное; 2.ледниковое; 3. снеговое 4. дождевое.

    Умение определять месторождения полезных ископаемых

    20. Какое полезное ископаемое добывают в КМА (Курской магнитной аномалии)?

    1.уголь 2. газ 3. железная руда 4. золото

     

    Повышенный уровень

    Умение соотносить природные зоны и их растения

    В1. Установите соответствие:

    Леса Древесные породы

    а) тайга; А. Береза, ель, дуб, сосна, липа;

    б) смешанные леса; Б. Ель, сосна, пихта;

    в) широколиственные леса В. Пробковый дуб, бархатное дерево.

    Дальнего Востока.

    Умение соотносить моря и реки

    1. Охотское А. Волга

    2. Карское Б. Амур

    3. море Лаптевых В. Лена

    4. Каспийское Г. Енисей

    Умение решать задачи определение на местного времени

    С 1.В со­от­вет­ствии с за­ко­ном «Об ис­чис­ле­нии вре­ме­ни» и по­ста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства Рос­сии с сен­тяб­ря 2011 г. на тер­ри­то­рии стра­ны уста­нов­ле­ны 9 ча­со­вых зон

    Са­мо­лет вы­ле­тел из аэро­пор­та, рас­по­ло­жен­но­го в III ча­со­вой зоне, в аэро­порт, рас­по­ло­жен­ный в V ча­со­вой зоне, в 10 часов по мест­но­му вре­ме­ни. Расчётное время по­ле­та со­став­ля­ет 3 часа. Сколь­ко вре­ме­ни будет в аэро­пор­ту при­ле­та, когда самолёт при­зем­лит­ся? Запишите решение задачи по действиям.

     

    Примерная шкала оценивания результатов

    Количество набранных баллов

    Отметка

    Уровень освоения

    0-5

    «1»

    Низкий

    6-11

    «2»

    Ниже базового

    12-16

    «3»

    Базовый

    17-22

    «4»

    Повышенный

    23-27

    «5»

    Высокий

    Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

    задания

    1 вариант

    2 вариант

    Критерии оценки

    1

    2

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    2

    3

    4

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    3

    4

    2

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    4

    3

    4

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    5

    4

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    6

    1

    3

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    7

    4

    4

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    8

    2

    2

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    9

    3

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    10

    24

    34

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    11

    312

    132

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    12

    3

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    13

    123

    123

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    14

    132

    321

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    15

    4

    3

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    16

    3

    2

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    17

    1

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    18

    2

    3

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    19

    1

    4

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    20

    3

    3

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    В1

    1- Б. 2-А, 3-В

    1-Б, 2-А, 3-В

    Правильно указан ответ-2б.

    Максимальное количество баллов: 2 балла

    В2

    1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

    1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А

    Правильно указан ответ-2 б.

    Максимальное количество баллов: 2 балла

    С1

    6-4=2

    17+3=20

    20+2=22

    5-3=2

    10+3=13

    13+2=15

    Правильно вычислена разница часовых поясов-1б.

    Правильно вычислено время прилета– 1б.

    Правильно вычислено местное время – 1б.

    Максимальное количество баллов: 3 балла

     

    ИТОГО МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО

    БАЛЛОВ — 27

    Использованная литература

     https://geo-oge.sdamgia.ru/ «Решу ОГЭ»: география. Обучающая система Дмитрия Гущина

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *