8 класс

Кат по русскому языку 8 класс ответы малюшкин – ГДЗ по русскому языку 8 класс комплексный анализ текста Малюшкин

Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему: Комплексный анализ текста 8 класс

Комплексный анализ текста № 9

1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

          (1)Слово добр..го п..желания и приветствий (здравиц, то есть п..желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр..зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп..сть тела и успех в д..лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п..желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б..лезни и разные беды…

           (3)У нас вер..ли в ст..рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу..т поговорка: (4)«В добрый час сказать, в худой промолчать». (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп..шат пр..бавить: (6)«Не при нас будь сказа(н/нн)о». (7)Таким образом, верование в могущество слова сл..валось с верою в судьбу, которая определя..т людские доли. (А.Афанасьев)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Из предложений 1, 5 выпишите сказуемые. Укажите вид сказуемого.

7. Из предложений 1, 5 выпишите по одному примеру словосочетаний типа подчинения согласование, управление, примыкание.

8. Укажите номера предложений с вводными словами. Подчеркните в тексте их + + + + +

9. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте соответственно синтаксической роли.

10. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.

11. Выпишите из текста три глагола II спряжения.

12. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.

Комплексный анализ текста № 9

1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

          (1)Слово добр..го п..желания и приветствий (здравиц, то есть п..желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр..зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп..сть тела и успех в д..лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п..желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б..лезни и разные беды…

           (3)У нас вер..ли в ст..рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу..т поговорка: (4)«В добрый час сказать, в худой промолчать». (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп..шат пр..бавить: (6)«Не при нас будь сказа(н/нн)о». (7)Таким образом, верование в могущество слова сл..валось с верою в судьбу, которая определя..т людские доли. (А.Афанасьев)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Из предложений 1, 5 выпишите сказуемые. Укажите вид сказуемого.

7. Из предложений 1, 5 выпишите по одному примеру словосочетаний типа подчинения согласование, управление, примыкание.

8. Укажите номера предложений с вводными словами. Подчеркните в тексте их + + + + +

9. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте соответственно синтаксической роли.

10. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.

11. Выпишите из текста три глагола II спряжения.

12. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.

nsportal.ru

ГДЗ тесты по русскому языку 8 класс Малюшкин



ГДЗ и решебники.




  • 1 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 2 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 3 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 4 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 5 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика

  • 6 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 7 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 8 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 9 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 10 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 11 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

torgu.net

Комплексный анализ текста — Русский язык


Просмотр содержимого документа

«Комплексный анализ текста»

Комплексный анализ текста

Текст 1

(1)Сорока хитрая птица. (2)Пр_метив под кровлей старой, ветхой церквушки щель (от)куда вылетали стрижи сорока решила поживит(?)ся (за)сч_т их стащив яйца или птенцов. (3)Но едва она пр_цепипилась к к_рнизу как тут(же) с и_пуга_ым криком бросилась обратно и круто снижаясь почти упала в один из ближних садов. (4)В тот(же) миг зав_рещали обе_покое_ые скворцы а из травы под яблонями раздался высокий и ре_кий писк (н_)известной птицы. (5)По голосам выходило что на какую(то) пичугу напала сорока и (н_)убив её (с)разу пр_канчивает на земле.

(6) Но стрекотание и визг (н_) пр_кратились когда сорока увидела (в)близи человека. (7) Она поск_кала к забору словно(бы) ране_ая волоча одно крыло и стараясь клюнуть себя(же) в спину. (8) На сороке вц_пившись в крестец сидел ра_вернув крылья и ви_жа стриж_ (н_)сразу различимый на ч_рном сорочьем оперении. (9)Сидел он задом (на)перёд подставляя сороке ж_сткий хвост. (10) Нанести сильный удар с_доку она (н_)могла но дёргала его за перья хвоста. (11)Стриж_ в_визгивал но больнее становилось самой(же) сороке (по)тому что острые и круто загнутые стрижи_ые когти ещё сильнее впивались в неё.

(12)Она доск_кала до кучи хвороста и нырнув в неё содрала стрижа со спины. (13)Освободившись в_летела на густой вяз и сидела там чуть(ли) не (пол)часа (н_)обращая внимания на верещание скворцов забыв о собстве_ой семье переж_вая боль и обиду. (По Л. Семаго)

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2.Выпишите грамматические основы предложений, укажите их вид.

3. Выпишите по 4 примера согласования, управления, примыкания.

4. Выпишите по 2 примера прямых и 2 косвенных дополнения.

5. Какое(-ие) предложение(-ия) является(-ются) сложносочинённым(-и)? Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

6. В составе каких сложных предложений есть односоставные безличные предложения? Напишите номера этих сложных предложений.

7. В каком предложении употреблено страдательное причастие прошедшего времени?

8. В каком предложении использован контекстный синоним к слову стриж? Напишите номер этого предложения.

Комплексный анализ текста

Текст 2

1. Мы ра..пол…жились на берегу (не)большой но быстрой реч..нки решив (с)начала (не)надолго ост..новит..ся …десь. 2. Но (в)течени… к..роткого врем..ни небо сплош(?) п..крылось пр…чудливой громадой туч(?). 3. Пришлось от…скать (не)далеко от берега п..лянку окруже..н(нн)..ую со всех ст..рон березками. 4. Решили зан..чевать ….десь потому(что) тут было удобно уст..новить палатки и разл..жить костер. 5. В это время обл..ка сбивш…еся в кучу медле..н(нн)..о пр..вр…щались в гр..зовую тучу заст…лая все небо и казалось сейчас хлын…т на землю поток чудовищ(?)ной силы. 6. Края тучи были посеребре..н(нн)..ы каким(то) чудесным светом. 7. Небо зат..нулось т..желой п…леной нахмурилось (по)осе..н(нн)..ему и начался (не)ум..лкающий ( н..) на минуту ливень. 8. Заголубело небо оч..стивш….ся от туч(..?) но земля еще хр..нила следы (не)погоды всюду и на (не)кош….ой траве и на песч…ом берегу.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Выпишите грамматические основы предложений, укажите их вид.

3. Сделайте синтаксический разбор 4-го и 5-го предложений

4.   Произведите морфологический разбор выделенных слов.

5. Произведите разбор по составу ра..пол…жились, оч..стивш….ся, посеребре..н(нн)..ы.

6. Выпишите из предложения №7 все словосочетания, укажите их вид.

multiurok.ru

Комплексный анализ текста по русскому языку (8 класс)

Комплексный анализ текста для учащихся 8 класса.

1. Время в..лшебников прошло. 2. По всей в..роятности, их (н..)когда и (не)было на самом деле. 3. Всё это выдумки и сказки для совсем маленьких детей. 4. Просто (не)которые фокусники умели так ловко обманывать всяких з…вак, что этих фокусников пр…нимали за к…лдунов и в…лшебников.

5. Был такой доктор. 6. Звали его Гаспар Арнери. 7. Наивный человек, ярм..рочный гуляка, (не)доучившийся студент могли бы его тоже пр…нять за в…лшебника. 8. В самом деле, этот доктор делал такие уд…вительные вещи, что они действительно походили на чудеса. 9. Конечно, ничего общего он не имел с в…лшебниками и шарлатанами, дурачившими слишком доверчивый народ.

10. Доктор Гаспар Арнери был уч…ный. 11. Пожалуй, он изучил около ста наук. 12. Во всяком случае, (н..)кого (не)было в стране мудрей и уч…ней Гаспара Арнери.

13. О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. 14. А школьники ра…певали про него песенку с таким припевом:

15. Как лететь с земли до звёзд,

16. Как поймать лису за хвост,

17. Как из камня сделать пар,

18. Знает доктор наш Гаспар.

19.Однажды летом, в июне, когда выдалась очень хорошая погода, доктор Гаспар Арнери решил отправит..ся в далёкую прогулку, что(бы) собрать (не)которые виды трав и жуков.

20. Доктор Гаспар был человек (не)молодой и поэтому боялся дождя и ветра.

(Юрий Олеша)

  1. Определите тип речи и стиль текста.

  2. Какая основная мысль текста.

  3. Вставьте буквы и графически объясните орфограммы.

  4. Укажите номера предложений, в которых употреблены вводные слова.

  5. Укажите номера предложений, в которых есть составное именное сказуемое.

  6. В каком(их) предложени(ях) употреблено составное глагольное сказуемое. (Укажите номера).

  7. Из предложения № 19 выпишите словосочетания с такими видами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

  8. Сколько грамматических основ в предложении № 19

  9. Укажите номера предложений, в которых есть эпифора.

  10. Объясните лексическое значение слова шарлатан, составьте с ним предложение.

  11. Укажите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.

  12. Укажите предложения, в которых есть однородные члены предложения.( покажите графически)

  13. Как вы понимаете высказывание «Время волшебников прошло»? Согласны ли вы с таким утверждением? Напишите небольшое сочинение –рассуждение ( 100-150 слов).

infourok.ru

Комплексный анализ текста 8 класс ответы, текст 4

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

Ответы на комплексный анализ текста, 8 класс, 4 текст. Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Быстрая навигация по текстам, выбери нужный тест и спиши быстро: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 .

 

Текст 4

Осенний лес

Лес стал прозрачным, не стоит уже такой густой стеной, заметно поредел. Это его роскошный наряд упал на землю. Треплет теперь его ветер, бьет дождь, превращая недавний бархат и шёлк в жалкие лохмотья. Подсушат ветер и солнце опавшие листья, и наполнится лес таинственным шорохом, будто маленькие гномики снуют по земле, разыскивая сокровища. Это и есть тот единственный звук, который нарушает лесную тишину. Тихий тогда лес и смирный. Но страшен он в непогоду. Жалобно и жутко стонут деревья, раскачивая голыми вершинами, низко пригибаясь к земле, будто пытаются спасти обнаженные ветки от холода.

Осенью долго можно бродить по пустынному лесу и не встретить ни зверя, ни птицы. Кажется, все жители его покинули, а кто спрятался, затаился, приготовился к долгой зиме. Не порадуют красками и лесные поляны. Шершавые, сероватокоричневые головки луговых васильков, сухие корзинки тысячелистников да какая-то еще трава все того же серого цвета — вот единственное украшение лесных полян. Зато полыхают рябиновые кисти, освещая сумрачный лес, горят красные кусты бузины, разродились, словно елочными игрушками, кусты шиповника. Это деревья и кустарники, прощаясь с летом, устраивают настоящий красочный бал.

Доказать, что это текст : Предложения связаны по смыслу и грамматически.

Тема текста : «Голый» осенний лес

Основная мысль текста : Осенью лес угасает, теряя яркие летние краски, и пустеет.

Стиль текста (доказать мнение) : Художественный, т.к. много картин осеннего леса, много средств выразительности

Тип текста (доказать мнение) : Описание, т.к. в этом тексте изображается, описывается лес осенью; текст отвечает на вопрос, какой лес осенью?

Выписать из текста :

  • эпитеты роскошный наряд, обнаженные ветки, таинственный шорох
  • олицетворения стонут деревья, деревья устраивают бал

Найти в тексте 2-3 многозначных слова. Подобрать примеры словосочетаний с разными значениями этих слов : ГОЛОВКА — головка сапога, головка ребенка, головка цветка; КИСТИ — кисти рябины, кисти рук, акварельные кисти.

Выписать из последнего предложения все словосочетания, произвести разбор одного из них : устраивают бал, красочный бал, прощаясь с летом, настоящий бал

Разобрать слова по составу :

Произвести морфологический разбор слова страшен :


Определить способ связи между следующими предложениями текста
:

 1 и 2 цепная

2 и 3 параллельная

3 и 4 параллельная

4 и 5 цепная

 Выписать из текста выделенное предложение и сделать его синтаксический разбор :

Обозначить графически в тексте причастные и деепричастные обороты :

ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ (выделяются подчеркиваются _ . _ . _ . _)

  1. Треплет теперь его ветер, бьет дождь, превращая недавний бархат и шёлк в жалкие лохмотья.
  2. наполнится лес таинственным шорохом, будто маленькие гномики снуют по земле, разыскивая сокровища.
  3. Жалобно и жутко стонут деревья, раскачивая голыми вершинами, низко пригибаясь к земле, будто пытаются спасти обнаженные ветки от холода.
  4. Зато полыхают рябиновые кисти, освещая сумрачный лес
  5. Это деревья и кустарники, прощаясь с летом, устраивают настоящий красочный бал.

gizmolord.ru

Комплексный анализ текста 8 класс ответы, текст 8

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

Ответы на комплексный анализ текста, 8 класс, 8 текст. Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Быстрая навигация по текстам, выбери нужный тест и спиши быстро: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 .

 

Текст 8

История живописи


Доказать, что это текст
: Предложения связаны грамматически и по смыслу.

Тема текста : Появление живописи на Руси

Основная мысль текста : Живопись на Руси началась с иконописи.

Стиль текста : публицистический

Тип текста : рассуждение

Произвести фонетический разбор слова её :

[й’] — согласный; звонкий непарный; мягкий непарный.
е — [и] — гласный; безударный.
[й’] —  согласный; звонкий непарный; мягкий непарный.
ё — [о] — гласный; ударный.

2 буквы, 4 звука.

Определить лексическое значение слов :

фреска — картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке.

аскетичный — строгий, безжизненный, лишенный удовольствия.

Доказать, являются ли слова ДОГМА и КАНОН синонимами. Определить их лексическое значение :

Догма — положение, принимаемое за веру, истину, неизменную при всех обстоятельствах.

Канон — правило, положения какого-либо направления, учения.

Выписать из текста слова с приставкой при-, объяснить условие выбора данной орфограммы :

пришло (приближение), привезены (приближение), присоединялось (присоединение).

Найти в тексте краткое причастие и произвести его морфологический разбор :

привезены — причастие, ОГЗ — процессуальный признак, привезенный; от глагола привезти; страдательное, совершенный вид, прошедшее время, невозвратный; краткая форма, множественное число, женский род; часть сказуемого.

Определить способ связи между следующими предложениями :

1 и 2 параллельная

2 и 3 цепная

3 и 4 параллельная

Подчеркнуть в тексте несогласованные определения и приложения как члены предложения : смотри фото в начале поста.

Выписать из текста последнее предложение и сделать его синтаксический разбор :

gizmolord.ru

Комплексный анализ текста 8 класс ответы, текст 15

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

Ответы на комплексный анализ текста, 8 класс, 15 текст. Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Быстрая навигация по текстам, выбери нужный тест и спиши быстро: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 .

Текст 15

Там, где течет Ангара

Доказать, что это текст : Предложения связаны грамматически и по смыслу.

Тема текста : Наступление зимы в тайге.

Основная мысль текста : Тайга красива и величественна во все времена года.

Стиль текста : художественный

Тип текста : описание с элементами рассуждения.

Произвести фонетический разбор слова сережки :

с — [с’] — согласный; мягкий парный; глухой парный.
е — [и] — гласный; безударный.
р — [р’] — согласный; мягкий парный; звонкий непарный.
ё — [о] — гласный; ударный.
ж — [ш] — согласный; твердый непарный; глухой парный.
к — [к’] — согласный; мягкий парный; глухой парный.
и — [ь] — гласный; безударный.
7 букв, 7 звуков.

Выписать из текста :

эпитеты — стлался зыбко, могучие деревья.

олицетворения — дождик шелестел, солнце выходило, деревья, обступающие со всех сторон.

сравнения — капли, словно сережки; стук дятла, как морзянка.

Определить лексическое значение слова :

морзянка — азбука Морзе — способ кодирования с помощью определенной последовательности сигналов.

Выписать из текста 2-3 примера слов, образованных следующими способами образования :

приставочными — уходили, невидимые.

суффиксальными — дождик, одевая, подвешенные.

Произвести морфологический разбор одного наречия :

ЗЫБКО — наречие, ОГЗ — признак действия, разряд — образ действия; неизменяемо; обстоятельство образа действия.

Определить способ связи между следующими предложениями текста :

1 и 2  цепная
2 и 3 параллельная
3 и 4 цепная

Подчеркнуть в тексте однородные члены предложения, соединенные союзами :  смотри фото в начале поста

Найти и выписать из текста вводные слова и сочетания. Определить их значение :

по-моему  — чье мнение
наверное   —  неуверенность

Выписать из текста выделенное предложение и сделать его синтаксический разбор :

gizmolord.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *