8 класс

История 8 класс конспект по 7 параграфу – Презентация для классного часа “Урок Победы (8 класс)”

Конспект урока по биологии на тему “Приматы” (8 класс)

04.04. Биология 8 класс

Тема : Приматы. Общая характеристика.

Цель: создание условий для формирования понятий млекопитающих животных.

Задачи: дать понятие учащимся о приматах, их общей характеристики ; выявить знания об особенностях непарнокопытных животных.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, установлении причинно-следственных связей.

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: карточки, презентация «Приматы».

Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Записывают тему в тетрадь

Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет млекопитающее животное.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с.186-187

Г) Упражнение «Буквы перепутались»

Прочитай названия животных и найди лишнего животного.

2. Введение в тему

А)Определение темы «Читай большие буквы»

Б) Сообщение темы.

В) Целеполагание (опорка)

3. Объяснение нового материала.

А) Выявление опорных знаний

– Какие приматы вам известны?

Б) Объяснение.

Приматы наиболее высокоразвитые млекопитающие (прима в переводе на русский означает первый, высший). У приматов передний мозг имеет большое число извилин, поэтому у них наблюдаются сложности в поведении.

К приматам относятся различные обезьяны: мартышки, павианы, макаки, орангутаны, шимпанзе, гориллы. По внешнему виду они схожи с человеком. Их глаза направлены вперед, большую часть черепа составляет черепная коробка, на пальцах рук и ног имеют плоские ногти, млечные железы на груди.

Мартышки, макаки, орангутан, шимпанзе и горилла.

Физминутка

5. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа с книгой с. 190

Б) Рабочая тетрадь

Самопроверка.

6. Проверка домашнего задания.

А) Упражнение «Найди в тексте ошибки и исправь».

1гр.- 6 предложений

2гр. – 5 предложений

3 гр. – 4 предложения (ошибочные слова выделены)

Взаимопроверка.

7. Домашнее задание с. 190-192 вопросы

1 группа –вопросы 1-3

2 группа – вопросы 1-3

3 группа – вопросы 1,2

7. Подведение итогов урока и оценка знаний

– рефлексия

фронтально

Индивидуально

Дифференц. по объему и сложности.

Индивид. работа с Катей.

Индивидуально.

Дифференц. по объему и сложности.

Оказание инд. помощи Кате

выделены ошибочные слова, даны опорные слова.

infourok.ru

Разработка урока “От традиционного общества к обществу индустриальному”

Дата:

Класс: 8.

Тема: От традиционного общества к обществу индустриальному.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

а) образовательная: углубить знания уч-ся по периодизации нового времени и дать обобщающую характеристику XIX веку.

Задачи:

1) Показать неравномерность разрушения традиционного общества в Западной Европе.

2) раскрыть содержание процесса модернизации.

Б) развивающая: работа с текстом учебника, выделять главное.

В) воспитательная: прививать интерес к истории.

Этапы урока

Приёмы работы учителя

Приёмы работы учащихся

1.Орг.момент.

2. Изучение нового материала

3.Закрепление

Д\З

Знакомство с уч-ся.

– Сегодня мы с вами переходим к изучению 2-й части Новой истории и будем изучать второй период нового времени с 1800 по 1913 год.

– Кто помнит хронологические рамки первого периода Новой истории?

1. Неравномерность разрушения традиционного общества в Зап. Европе.

Три эшелона модернизации.

– Как мы уже знаем, в первый период Новой истории происходит разложение традиционного общества и переход к индустриальному обществу.

– В XIX веке в западной Европе и США рождается и получает своё дальнейшее развитие индустриальное общество. Переход от традиционного общества к индустриальному происходит в процессе модернизации.

Вы знаете, что разрушение традиционного общества в странах Европы происходило неравномерно и в связи с этим учёные выделяют в XIX в. три эшелона модернизации:

1) страны старого капитализма, центр (их развитие совпало с началом нового времени). Индустриальное общество развивалось эволюционно, т.е. постепенно, и это развитие носило естественный характер (Англия, Франция)

2) страны молодого капитализма, средняя зона, где модернизация проводилась в основном за счет целенаправленных реформ (Германия, Австрия, Россия)

3) страны, отдалённые от центра, где преобладали нормы традиционного общества, и процессы модернизации распространялись очень ограниченно (Лат. Америка, Испания).

– Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран Востока?

– Коснулась, но носила запаздывающий и ограниченный характер, т.к. народы враждебно относились к колонизаторам. Из-за чего не принимали нововведений (кроме оружия). Единственной страной ставшей на путь индустриализации стала Япония («Восточная мораль, западная техника»)

2. Основное содержание процесса модернизации.

– Ребята, мы много говорим о модернизации, но давайте посмотрим, что обозначает это слово?

– Итак, кто скажет, что такое модернизация?

– Итак, модернизация – это изменение менее развитого общества (традиционного), в ходе которого оно приобретает новые качества свойственные более развитому обществу (индустриальному). Записать.

Как вы поняли модернизация – это длительный и очень сложный процесс, и он охватывает все стороны жизни общества, демографические процессы, экономику, политику и духовную жизнь.

– Изучая историю XIX в. мы с вами увидим новые демографические процессы: в Европе происходит бурный рост населения, увеличиваются миграционные процессы, растёт городское население.

– Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляет себя в экономике. (прочитать стр.4, 4-5 абзацы)

– Итак, как модернизация проявляет себя в экономике?

– Что такое индустриализация?

– Итак, проявлением модернизации в экономике является постепенное вытеснение ручного труда машинным, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда (специализация), появляются новые материалы, новые источники энергии, средства сообщения и связи, новая организация труда.

– Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в политической области. (стр.4, последний абзац)

– Итак, как модернизация проявляет себя в политической сфере?

Что это значит?

– Итак, государственные власти больше относятся как к проявлению воли Бога, источником власти теперь является народ. Власть королей и монархов ограничивается конституциями и парламентами. Усиливается влияние политических партий, укрепляются принципы правового гос-ва и гражданского общества, расширяются права личности.

– Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в области культуры (стр.5, 1-й абзац)

– Итак, как модернизация проявляет себя в культуре?

– Итак, быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, предание светского характера школьному образованию.

– Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о том, что такое модернизация, что в XIX в. в Зап. Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации. О том, что учёные выделяют три эшелона модернизации и о том, что модернизация охватывает все стороны жизни общества.

– Что такое модернизация?

Назовите хронологические рамки новой истории?

Назовите три эшелона модернизации?

Д/З: стр. 3-5, ответить на вопросы.

– рубеж XV-XVI вв. – XVIII в.

Учащиеся работают с тексом учебника: выписывают 3 эшелона модернизации.

– да (Япония)

Уч-ся читают определение на стр.4, 1абзац

– изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества свойственные более развитому обществу.

– уч-ся читают текст учебника и отвечают на вопросы.

– проявлением модернизации является индустриализация

– ручной труд постепенно вытесняется машинным.

– демократизация государственной и общественной жизни.

-государственные власти больше относятся как к проявлению воли Бога, источником власти теперь является народ. Власть королей и монархов ограничивается конституциями и парламентами. Усиливается влияние политических партий, укрепляются принципы правового гос-ва и гражданского общества, расширяются права личности.

– быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, предание светского характера школьному образованию.

Отвечают на вопросы.

Записывают д/з

infourok.ru

Конспект классного часа на тему “Живые дети Беслана” для 7-8 классов .

Классный час на тему: «Живые дети Беслана» для 7-8 классов

Цель:

Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.


Задачи:

  1. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  2. Вызвать отрицание терроризма как явления.

  3. Продемонстрировать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм.

  4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

  5. Научить пользовать памяткой по безопасности.

  6. Повысить мотивацию учащихся к усилению собственной бдительности.

  7. Воспитать стойкость характера в сложной жизненной ситуации.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Учитель: 895 – это количество детей, пришедших на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний в 2004 году в школу №1 города Беслан. Первоклассники и будущие выпускники, учителя и технический персонал школы, родители, родственники и друзья. Всего гостей и участников было более 1000 человек, и когда террористы стали захватывать их в заложники, нескольким десяткам (по разным данным от 50 до 150 человек, в основном, старшеклассникам) удалось убежать. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников. Их расположили в спортивном зале, лишив человеческих условий существования. Жара, духота, голод, жажда, теснота… А ещё неизвестность…

Каждый год мы вспоминаем тех, кто 3 сентября 2004 года не по своей воле стал жителем Города ангелов. (слайд 1)

Чтец 1

Боль в сердце, 
Боль в душах, 
Боль в детских глазах. 
Они шли на праздник 
С цветами в руках. 
Их мысли о школе 
И новых друзьях, 
Их думы о жизни 
И счастье в стихах. 

Им солнце светило, 
И небо звало 
И будто кричало, 
Как жить хорошо. 
И мир говорил, 
Что всё впереди, 
Но путь этот им 
Оборвали скоты. 
Звенело, гремело, 
И пули вокруг, 
И кровь их друзей, 
И кровь их подруг. 
И кто же ответит, 
За что? Почему?
За что эти дети 
Ушли в пустоту? 

( автор – Ольга Богомолова)

Погибших было 333 человека, большинство из них – дети. (слайд 2)

Группа

Погибло

Дети от 1 до 17 лет

186

Родственники, гости и друзья учащихся

111

Учителя / сотрудники школы

17

Сотрудники ЦСН ФСБ

10

Гражданские спасатели

6

Сотрудники МЧС

2

Сотрудники МВД

1

Всего

333

О хронологии событий, об именах жертв и героев мы говорили на классных часах, посвященных Беслану в предыдущие годы. Давайте вспомним об этом. (Ученики вспоминают информацию, полученную на предыдущих классных часах). (слайд 3)

Мы отдаем дань памяти погибшим. Объявляется минута молчания. (слайд 4)

Но сегодня мы поговорим о тех, кто остался в живых. О чём они говорят сейчас? Как сложились их судьбы?

Чтец 2

Нам так хотелось пить и так хотелось к маме,
       Там было очень страшно, в большом спортивном зале.
       И так хотелось жить, но нам стреляли в спины,
       За что же злые люди нам вырыли могилу?

       Объясните мне, люди, что нам ставят в вину,
       Почему так случилось, я никак не пойму?
       Объясните мне, люди, не могу я понять,
       Что заставило взрослых детям в спины стрелять?
(Автор – Ляля Гатина)

Агунда Ватаева (слайд 5)

Девятиклассница Агунда Ватаева, 1 сентября 2004 года оказалась среди 1200 заложников бесланской школы. В результате того теракта погибла мама Агунды, учительница начальных классов Галина Ватаева. Сама девочка получила опасные ранения. Но выжила. Когда пришла в сознание, то сразу взялась за перо, чтобы занести в девичий дневник воспоминания о трех днях, проведенных под дулом автомата. Девочка торопилась, потому что боялась забыть какие-то детали, думала, со временем память ее подведет. Агунда ошибалась. Воспоминания не стерлись. Более того, они и по сей день преследуют ее. В 2012 году бывшая заложница решила опубликовать свой дневник.

«Утро. Тепло. Солнечно. 1 сентября. Любимый праздник после дня рождения. Одеваюсь. Белая новая кофточка, черная юбочка, любимые туфли. Мама надела свой любимый бежевый костюм. Позавтракали, собрались, десять минут девятого — выходим. Мы вышли пораньше, чтобы докончить оформление маминого кабинета. Заходим в ее класс. По всей школе пахнет краской: еще не успели все доделать — обвалились потолки в коридоре перед столовой и где-то на втором этаже. Мама пишет на доске: «Добро пожаловать в школу!». Я вышла на улицу — никого из одноклассников нет. Конечно, мы уже девятый класс, грех не опоздать.

Ну вот, стали потихоньку собираться. А вот и моя подруга! Она в панике: туфли натерли, нужна вата. Забежали к маме. Там уже первоклашки сидят за партами, у всех банты, цветы. Все нарядные. Кто-то делит между детьми шарики — они, по сложившейся традиции, сегодня должны улететь в небо. Я подружке Мадине говорю, что завидую им: «Они такие маленькие и счастливые». Потом вышли во двор, там уже все наши построились. Мы с девчонками обсуждаем обновки… Наш разговор обрывается. Где-то совсем близко раздались выстрелы. Я повернула голову и увидела трех мальчиков, бегущих к выходу, а за ними человека в камуфляже и с черной густой бородой. Он бежал за мальчиками и стрелял в воздух. Я подумала: «Кто-то плохо шутит, наверное, розыгрыш или опять какая-то проверка». Эти мысли сразу же пропали, когда со всех сторон началась стрельба и нас погнали в сторону котельной….

Люди паниковали, истерили. Боевики подняли мужчину и пригрозили убить его, если мы не замолчим. Мы старались, но страх и паника не отпускали. Раздался выстрел. Мужчину убили…

Наступила мертвая тишина. Лишь плач и крик детей нарушали ее. Нам приказали выбросить все телефоны и сумки. Сказали, расстреляют двадцать человек, если услышат телефонный звонок. После этого в зал полетело еще около десятка сотовых. Они еще раз пригрозили, что расстреляют двадцать детей. Учителя уговаривали ребят, чтобы они отдали все мобильные. Еще несколько телефонов вылетело из толпы. 

В первый день боевики кидали заложникам листы бумаги, чтобы мы могли обмахиваться, пускали в туалет, раздавали воду. Время длилось медленно. Было ужасно жарко. Мы снимали с себя все, что только можно было снять и остаться в приличном виде. Места было мало. Мы сидели на скамейке. Как-то я смогла разорвать на себе колготки. 

К концу первого дня мы узнали о требованиях, которые выдвигали террористы. Кто-то из взрослых сказал: «Отсюда живыми мы не выйдем». 

День второй. Самый длинный

Нам больше не разрешали пить воду, ссылаясь на то, что она отравлена. Выпускали в туалет выборочно. Возле выхода в туалет образовалась огромная очередь, которую время от времени боевики разгоняли криками и угрозами. Второй день тянулся долго… Очень! Делать было нечего, ноги затекали, хотелось только воды, иногда в туалет.

А день все тянулся… Никакого движения, никаких новостей. В туалет вообще перестали выпускать, воду больше не разносили. 

Он стал нас запускать в душевые по очереди. Это было очень кстати, потому что силы были на исходе, очень хотелось в туалет, но мы терпели весь день. Я зашла в душевую с Мадиной и ее братом Дзамбиком. На полу заметили разбитые стекла, поэтому я решила взять босого и раздетого Дзамбика на руки. Пока Мади была «в туалете», я отвлекала Дзамбика разговорами о футболе — это его страсть. Потом пошла сама и наконец попила воды. Ничего вкуснее, приятнее, сытнее этой воды я не пробовала в своей жизни. И мне тогда было совершенно все равно, отравлена она или нет.

День третий. «Я уже мечтала не об освобождении, а о смерти»

Дико хотелось спать. Я уже мечтала не столько об освобождении, сколько о смерти, потому что это казалось более вероятным исходом. В третий день все хотели только одного — конца. Любого конца, лишь бы все это кончилось. В бессилии и желании уснуть я валилась на пол, но боевики заявили, что будут расстреливать всех, кто потеряет сознание. Тогда мама сказала: «Надо подняться». Мы с Зариной прислонились друг к другу спинами, так и сидели, потому что сил совсем не осталось.

Вскоре раздался новый взрыв, очень сильный по своей мощи. Я смотрела в потолок, и горячая плотная взрывная волна окатила меня с головы до ног. Я подумала: «Вот и конец. На этот раз я точно умерла».

Спустя годы я привыкла к своим шрамам, привыкла не замечать их и не стесняться. Они стали частью меня. Без них я не могу себя представить. Но кроме шрамов и рубцов у меня есть и другие «интересные штучки». Например, мой металл! Один в голове, один — в легком, множество других раскидано по телу. Не то чтобы я с ними ужиться не могу, но ощущения крайне дискомфортные, особенно головные боли и неразгибание «свадебного» пальца на правой руке.»

Тогда ей было 14 лет, сейчас уже 27.

Её подруге Диане Муртазовой (слайд 6) повезло меньше: она получила серьезные осколочные ранения. Полноценно жить ей не дает перелом шейных позвонков. Инвалидная коляска – постоянный атрибут. Но девушка не отчаялась. Кроме физических занятий на тренажерах, постоянно работала над собой – смогла получить высшее образование и в совершенстве овладеть английским. Диана верит, что все может измениться. Надежду дали также в одном из медицинских центров Германии. Именно там девушка смогла самостоятельно встать на ноги.

С улыбкой. Каждый день Диана говорит, благодарит Бога, что осталась жива. Тогда поняла, самое дорогое – жизнь. В любом ее проявлении. Тогда и проблемы можно решить. Главное – вера в будущее.

Вместе с Дианой в заложницах побывали её младшие сёстры: Мадина и Виктория. (слайды 7,8) Мадина в 2004-м году была первоклассницей, а Виктория пошла в 6-й класс.


Регина Бутаева (слайд 9), ученица 3 “Б” класса, попала в теракт в 10 лет с мамой и сестрой Зариной. Через 12 лет она напишет: “Жизнь – это уже счастье”.

Марианна Кокаева (слайд 10) училась в 4 классе, попала в теракт в 9 лет и получила множественные осколочные ранения и ожоги. В детстве она мечтала стать учителем, но после того, что она пережила, решила лечить людей, связать свою жизнь с медициной и помогать также, как помогали ей.

Елена Гайтова (слайд 11), ученица 6 “Б” класса, попала в теракт в 11 лет. Была там с 16-летним братом Аланом, который погиб от огнестрельного ранения в ногу, после того, как несколько раз возвращался в спортзал, вынося маленьких детей. В 23 года она напишет: “Жить вопреки тому злу, что было в школе. Компенсировать его добром и знать ему цену. Прожить эту жизнь за двоих. За брата и за себя. Посвящать им, нашим Ангелам, самые яркие свои победы”.

Алина Цгоева (слайд 12)в 8 лет пошла во 2-й класс.

В больнице, куда она попала после теракта, родители прошли мимо нее пять раз и не узнали — такая она была бледненькая и худенькая, к тому же девочка вообще не могла говорить. Несколько дней над ее кроватью была бумажка: “8-9 лет, неизвестная”.

За следующий год Алина Цгоева лежала в больнице шесть раз. Сначала выходили осколки, потом пережитый ужас полез изнутри; у девочки начались проблемы с почками, ставшие хроническими.

Сегодня Алина Цгоева уже студентка Северо-Осетинского госуниверситета. В тот день Алина со своими подружками, как обычно, пошла 1 сентября в школу, в третий класс. И они оказались в заложниках — они не понимали тогда, что все обернется страшной трагедией, и все дни верили, что их освободят. «Когда на линейке раздались выстрелы, мы не сразу поняли, что произошло. Потом, когда все побежали, мы спрятались в котельную, которая была ближе всех к нам. А оттуда учителям бандиты приказали вести нас уже в спортзал. Мы вошли самыми последними, и сесть места совсем не было — несколько часов я сидела просто на коленках… Террористы развешивали везде мины — и на шведские стенки, и на баскетбольные кольца, — в общем, весь зал оказался заминированным. Было очень жарко и хотелось пить, но ни воды, ни еды нам не дали. Они кричали на нас, заставляли делать руки „зайчиком“ и говорили, что, если мы будем шуметь, будут расстреливать». Алине, если так можно сказать, повезло.

Повезло дважды: после первого взрыва ее посекло осколками, сверху на нее упала мертвая женщина, и боевик, находившийся рядом, решил, что девочка уже не дышит. Потом террористов выбили и спецназовец долго спрашивал, кто есть живой. Она хотела крикнуть, но не смогла: во рту за три дня все пересохло. Она подняла руку, и спецназовец увидел ее… Алина была одной из последних, кого живой вынесли из горящего спортзала. К носилкам ее понес другой спецназовец. Не донес — сверху прицельно бил снайпер, парень прикрыл девочку своим телом и погиб. Он был в камуфляже и в шлеме, Алина не видела его лица… Весь год мама девочки искала свидетелей, чтобы узнать фамилию ее спасителя и молиться за него. Многие видели, как он погиб. Но никто не знает его имени.

Азамат Тетов (слайд 13), 9 лет, пошёл в 4-й класс. Он был одним из самых тяжелораненых детей, доставленных в Москву из Беслана. Азамат вспоминает: “Страха практически не было. Когда я был в реанимации под аппаратами, сказал слова: я мужчина, я осетин, я выживу”.  Эти слова облетели весь мир. Сейчас он уже действительно взрослый, сильный и мужественный парень. Азамат назвал своего младшего брата в честь врача, который спас ему жизнь, Руслана Кцоева. 

Азамат Тетов: “Здесь есть врач, его зовут Руслан Сергеевич. Мы тоже хотели назвать нашего братика Руслан, а папу зовут Сергей, и он тоже будет Руслан Сергеевич”. И единственное, о чем сожалеет уже взрослый Азамат, что из-за перенесенных травм его не берут в армию.

Азамат Мукагов (слайд 14), 1 год. 1-го сентября няня Азамата повела свою внучку в школу и решила мальчика тоже взять с собой – пусть посмотрит, подумала она, на праздник. Через два дня после первого взрыва в спортзале террористы заставили женщину с ребенком перейти в столовую – так бандиты создавали “живой щит”. После, в суматохе, когда пострадавших начали выносить из здания, родители и бабушка долгое время не могли найти Азамата. И даже когда нашли, не сразу узнали. По словам бабушки мальчика, он был непохож на себя – израненный, весь в крови.

Азамата Мукагова привезли в Москву почти безнадежным. В Москву ребенка доставили в тяжелейшем состоянии – осколок повредил сразу несколько внутренних органов. 
“У него была тяжелая травма с повреждением печени, кишечника в нескольких местах. Сейчас работа органов восстановилась”, – пояснил детский хирург, лечащий врач Азамата Сулейман Яндиев.
После трагедии мальчик стал произносить два новых слова: боюсь и больно. Ночью он теперь не засыпает без печенья, сжатом в кулачке и всегда просит воды. Бабушка заметила у внука седые волосы. У врачей к маленькому пациенту особый подход.

Мурат Калманов (слайд 15) – выпускник Бесланской школы № 1. В трагические сентябрьские дни в захваченной школе около 16-летнего парня сгрудились младшеклассники и одноклассница Кристина. Он постоянно их успокаивал и учил, как надо себя вести: «Нужно лежать. Если сядешь, то засветишься. Когда стреляют, нужно пригибаться». Когда прозвучал взрыв, Мурат бросился к детям и накрыл их своим телом. Итог – сильная контузия, осколки в височной области, перебита кисть руки, осколками повреждено плечо, повреждена барабанная перепонка. Но, несмотря на ранения, Мурат бросился на помощь к учителю физкультуры, который пытался разоружить бандитов. Три дня не евший, раненый школьник собрал все свои силы и здоровой рукой ударил террориста по голове. Из-за травм мечта Мурата о военной карьере так и осталась мечтой. Хотя он смог разработать руки, восстановить зрение и слух. Юноша окончил юридический факультет Северо-Осетинского государственного университета и говорит, что его цель – всегда помогать людям.

Чтец 3

Сгустилась темнота, не стало в мире Света,
       Заплакала Земля и содрогнулось Небо,
       Так хочется кричать от нестерпимой боли,
       Испили мы до дна большую чашу горя.

       Мятежный человек, твоя слепая вера,
       Как рыкающий лев, жестока и свирепа,
       Несчастный человек, в твоей груди нет сердца,
       Любви и состраданью в твоей душе нет места.

(Автор – Ляля Гатина)

Вот жуткий памятник в Сан-Марино (слайд 16), самый первый, посвящённый детям Беслана. Он страшен тем, что скульптор Венди Рензо Жарно ничего не придумывал. Он ваял с известной фотографии. 


Что хотел передать скульптор? Какие эмоции вызывает этот памятник?

В скульптуре важно не лицо ребёнка, а эмоции им выражаемые – горе, отчаяние, непонимание. Отсутствие одежды подчёркивает хрупкость и незащищённость ребёнка и к тому же это реальность Беслана – было жарко и не было воды.

Памятник – от слова «помнить».

Мы помним о мёртвых, не должны забывать о живых, ведь они среди нас. Они выжили не потому, что были трусами, а потому, что оказались сильными и телом, и духом, интуитивно понимали, как нужно вести себя с террористами, что делать, чтобы выжить самому и спасти других.

Инструктаж по ТБ. (слайд 17)


Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения – напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир – против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист – это преступник, а заложник – его жертва! У них не может быть общих целей!

ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАЛОЖНИКОВ (ШТУРМ)

Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда твоё освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное – жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь.
1. После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.
2. По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.

 

3. При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.

После освобождения
Не спеши сразу уйти домой. Сначала надо связаться с сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут тебе выйти из шока и, если нужно, по их совету ты получишь необходимое лечение. Помни: после того, как тебя спасли, тебе необходима медицинская помощь.

 

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТ ДЕТИ

Эти вопросы дети задали сотрудникам Федеральной службы безопасности России.

Если у меня есть газовый баллончик, как его лучше использовать против террористов?
Детям не стоит применять газовые баллончики, электрошокеры и другие средства против террористов. Это взрослые и очень злые люди, которым ребёнок не в силах оказать сопротивление.

Может ли такими средствами воспользоваться взрослый?
Нет, если он не имеет специальной подготовки.

Что нужно делать, если на тебя (или на другого заложника) повесили бомбу?
Если на человеке находится бомба, если он прикован наручниками, нужно без паники голосом или движением руки дать знать об этом сотрудникам спецслужб. При планировании спецопераций мы осуществляем контроль мест содержания заложников, поэтому если человек регулярно будет повторять: “На мне бомба, на мне бомба”, то те, кому надо, это услышат.

Что делать, если тебе угрожают пистолетом?
Только одно: выполнять требования террориста и ждать, когда его обезвредят. Главная цель заложника в такой ситуации – спасти собственную жизнь.

Что делать, если в помещение попала газовая шашка?
Упасть на пол. Если есть какая-нибудь влажная ткань, накрыть ею лицо, чтобы было легче дышать.

А теперь расскажите о своих чувствах и мыслях.

Что вас заинтересовало?

Какая информация может быть полезной?

Что бы вы пожелали выжившим детям Беслана?

Предлагаю каждому записать своё пожелание на листе бумаги. (пожелания скручиваются в трубочку и складываются в коробку для проведения аналогичного классного часа через год) (слайд 18)

Беслан…
Это было давно, 
Но как будто вчера.
Мы все помним…
Капкан…
Как слепое кино…
Как тупая игра.
Мы запомним 
Обман…
Тех, кому все равно,
В ком живет Сатана,
Кто не помнит
Беслан.
Беслан! Беслан…

( автор – Ольга Богомолова)

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Конспект урока по теме “Системы счисления”

8 класс Технологическая карта урока

Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ. Системы счисления

Цель урока: Формирование преставления о системах счислениях

Планируемые образовательные результаты:

предметные — общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;

метапредметные — умение анализировать любую пози­ционную систему счисления как знаковую систему;

личностные — понимание роли фундаментальных зна­ний как основы современных информационных техноло­гий.

Решаемые учебные задачи:

  • углубление имеющихся представлений учащихся о си­стемах счисления; рассмотрение системы счисления как знаковой системы;

  • рассмотрение примеров систем счисления разных типов;

  • рассмотрение позиционных систем счисления с основа­нием 10 и другими основаниями, рассмотрение общего вида записи числа в системе счисления с основанием д;

  • рассмотрение развернутой и свернутой форм записи числа.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

система счисления;

цифра;

алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развернутая форма записи числа;

свернутая форма записи числа.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедий­ный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Системы счисления».

Используемая литература:

  1. Презентация «Система счисления» с лаборатории Босова Л.Л. http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

  2. Методическое пособие для 7—9 классов БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  3. Учебник для 8 класса по информатике: Информатика 8 класс Босова Л.Л. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

Организационные момент

Приветствует учеников, настраивает на достижение планируемых образовательных результатов

Приветствуют учителя, дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Проверить состояние рабочего места

  • общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • умения определять основание и алфавит системы счисления,

  • переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества

Личностные УУД:

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

2

Запись домашнего задания

Показывает и объясняет домашнее задание

§1.1 вопросы и задания №1-10,22 к пар-фу, РТ №2-3,9-10,12

Записывают домашнее задание в дневник

Записать домашнее задание в дневник

3

Изучение нового материала

  1. Учитель показывает слайд с вопросом по новой теме.

  2. Учитель делит учащихся на две группы, раздает Карточки для каждой группы:

Карточка №1 – группа №1

Карточка №2 – группа №2

  1. После ответов учеников учитель просит определить тему урока и записать ее в тетрадь (Заранее оставили место для записи темы урока)

  1. Читают все обязательно весь параграф

  2. Учащиеся готовят ответы по карточкам, записывая их в тетрадь, выходят к доске и рассказывают (читают).

Карточка №1:

  1. Записать определение «Система счисления» и пример системы счисления

  2. Записать виды систем счисления, примеры.

  3. Записать определение непозиционной системы счисления, пример непозиционной системы счисления.

Карточка №2:

  1. Записать определение «Позиционная система счисления», пример позиционной системы счисления

  2. Записать информацию о десятичной системе счисления (алфавит, основание, развернутую форму, свернутую форму)

  3. Записать пример развернутой записи числа.

4

Закрепление нового материала

Учитель контролирует процесс выполнения заданий учениками

Выполняют задания в рабочей тетради

№ 15, 17, 18, 24-28, 30, 34

5

Рефлексия

Учитель просит назвать тему урока.

Что узнали нового?

Что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы учителя.

infourok.ru

Конспект открытого урока по физической культуре на тему “Низкий старт. Бег 60 м.” (8 класс)

МКОУ «Уркарахский многопрофильный лицей им. Алисултанова .»

Дахадаевский район. Респ. Дагестан

Учитель физической культуры Гасанов Магомед Шахнавазович

Класс 8.

Тема: Низкий старт. Бег 60 м.

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся , формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.
Задачи: 

  1. Образовательная.

  • Совершенствование техники низкого старта.

  • Выбегание из различных и. п

  • проверить выбегание из положения низкий старт под команды.

  1. Воспитательная.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств.. Способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: секундомер, набивные мячи, свисток, рулетка.

Дата проведения: 14.04.2016 г

П /п

Содержание урока

Доз-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть

10 мин.

Основная часть

25 мин.

Заключительная часть

5 мин.

  1. Построение, сообщение задач урока

  2. Техника на уроках л/а

3. Строевые приемы

4. Ходьба:

– без задания

– на носках

– на пятках

– на внешней стороне стопы

– на внутренней стороне стопы

– носками наружу

– носками вовнутрь

– перекаты с пятки на носок

– быстрая ходьба

5. Бег:

– без задания

– приставными прыжками правым боком, левым боком.

– скресно правым боком, левым боком

– спиной вперёд

– без задания

6. Быстрая ходьба

Обычным шагом

7.ОРУ в движении

Ходьба с восстановление дыхания

1 руки вверх

2 руки вниз

I. И.п. – руки перед грудью.1-2- отведение согнутых рук в стороны-назад,3-4- отведение прямых рук;

II. И.п. –правая рука вверху. Отведение прямых рук назад, со сменой положения рук на каждый счет;

III. И.п. руки в замок перед грудью, выпады вперед с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги

1 – левой ногой

2 – правой ногой

3 – левой

4 -правой

IV. Наклоны на каждый шаг

V. И.п. – руки вперед, махи ногами

1-2 мах левой ногой к правой руке

3-4 мах правой ногой к левой руке

8. Перестроение в колонну по два (по три) поворотами в движении

9. ОРУ на месте

I. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головой

1- вперед,

2- назад,

3- влево,

4- вправо

II. И.п.- то же, руки на пояс, 1-руки вперед, 2- руки к плечам, 3- руки вперед, 4- и.п.

III. И.п. – то же, круговые движения в локтевом суставе

1-4 вовнутрь

5-8 наружу

IV. И.п. – то же, выпады:

1 – влево

2 – и.п.

3 – вправо

4 – и.п.

V. И.п. – то же, руки в замок перед грудью, повороты туловища

1 – 2 влево

3 – 4 вправо

VI.

VII. И.п. – широкая стойка ноги врозь, правая рука вверху левая на пояс, наклоны:

1-2 влево

3-4 вправо

VIII. И.п. –то же, руки на пояс, наклоны:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

IX. И.п. – то же, круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 влево

5-8 вправо

X.

XI. И.п. –то же, наклоны:

1 – к левой ноге

2 – вперёд

3 – к правой

4 – И.п.

XII.

XIV. И.п. – о.с. руки на пояс, прыжки:

10 – на правой ноге, 10 – на левой, 10 – на двух

11. Специально беговые упражнения:

  • С высоким подниманием бедра

  • С захлестыванием голени

  • Прыжок в шаге через шаг с левой ноги

  • То же с правой ноги

  • Ускорение

12. Перестроение в шеренгу

1. Повторение техники низкого старта

2.упражнения на закрепления технике низкого старта

1. Пробные старты на технику по одному из положения низкий страт до 30м.

2. Выбегание из различных и. п.:

– и. п. упор присев;

– и. п. упор лежа;

– и. п. упор присев спиной вперед;

– и. п. сед руками в упоре сзади

4. Выбегание из положения низкий старт

под команды.

Бег 60 м.

3. Перестроение

5.Эстафета

Учащиеся делятся на две команды, выстраиваются в две колонны. На расстоянии 10-15 м. ставиться набивной мяч(ориентир). 1) На расстоянии 4 м. ставятся 4 (на расстоянии 3 м. друг от друга) набивных мяча, на расстоянии 5м ставится еще один. Учащиеся, по команде учителя из положения высокого старт, выполняют 4 прыжки с ноги на ногу через набивные мячи добегают до орентира, оббегают его и возвращаются обратно, вторые участники уже стоят в положении высокого старт, первые возвращаются, касаются своего товарища по плечу, тот выполняет то же. 2) Учащиеся находятся в положении упор присев спиной вперед, на расстоянии 14 м. набивной мяч.

Побеждает команда, которая первой пробежит эстафету.

Перестроение в одну колонну

  1. Упражнения на восстановление в движении.

а) Руки вверх глубокий вдох, руки вниз выдох.

  1. Игра «Класс смирно!»

  1. Подведение итогов урока

  2. Выставление оценок

  3. Домашнее задание

1мин.

20 сек.

2мин.

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

3мин.

2мин.

30м

30м

30м

30м

50м

20м

10м

4мин.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

30сек.

6мин.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

6мин.

20м

20м

20м

20м

30м

30сек.

2 мин.

20м.

20м.

20м.

20м.

30сек.

5мин.

30сек.

1мин.

2мин.

30сек.

30сек.

30сек.

Задачи сообщить в доступной форме

«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

Соблюдаем дистанцию 2-3 м.

Дистанция два шага

Руки на пояс

Следим за осанкой

Плечи развернуты, смотрим вперед

Темп средний переходящий в быстрый

Дистанция два шага

Темп средний. Руки на пояс

Смотрим через правое плечо

Руки работают разноименно

Темп быстрый переходящий в средний

Глубокий вдох

Выдох

Дистанция 2м.

Следим за осанкой

Выполнять под счет

Руки в локтях не сгибать

Выпады делать как можно глубже

Ноги в коленях не сгибать

Налево по два (по три) марш!

Выполняем под счёт

Спина прямая

Выполняем под счёт

Темп средний

Выполняем с большей амплитудой

Руки отводим на уровне плеч

Руки в локтях не сгибать

Туловище не заваливать вперед

Выполняем под счёт

Наклоны как можно глубже

Следим за осанкой

Выполнять под счет

Ноги в коленях не сгибаем

Выполнять подсчет

Темп чуть выше среднего

Спина прямая, стараемся касаться пятками пола.

В одну шеренгу становись!

Напомнить

Внимательно слушаем команды, не закрепощаем верхний плечевой пояс.

Держим наклон туловища.

Бедро выше, выполняем чаще.

Поделить учащихся на 3 группы

В колонну по одному направо в обход шагом «марш!»

Вдыхаем глубоко, постепенно; выдыхаем медленно, равномерно.

Учитель, становится лицом к детям, подает различные команды, которые они должны выполнить только тогда, когда в команде прозвучит слово «класс!!!». Если в команде этого слова нет, она не выполняется. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает игру. Побеждают те, которые по окончанию остались в исходном положении.

Добиться дисциплинированности

Отметить наиболее активных

Наиболее активным

Упражнения для развития гибкости и на осанку.

infourok.ru

Конспект урока по биологии на тему “Экологические группы млекопитающих” (7 класс)

Кодацкая Светлана Викторовна, учитель биологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии, Преподавание экологии

Цель: сформировать у учащихся знания о биологических особенностях представителей разных экологических групп млекопитающих.

Образовательная – формирование у учащихся знаний о биологических особенностях представителей разных экологических групп млекопитающих, закрепление умений узнавать и систематизировать изученных животных класса Млекопитающие.

Развивающая – совершенствование навыков связанной речи, формирование умения выделять главное; развитие мышления, памяти, творческих способностей; развитие познавательного интереса к предмету через использование новых информационных технологий; реализация внутри и межпредметных связей.

Воспитательная – прививать навыки коммуникативного общения, воспитание бережного отношения к животным, правильного поведения в природе.

Тип урока: изучение нового материала, урок путешествие.

Оборудование: презентация, выступления учеников, мультимедийный комплекс карта Мира, Саратовской области, фотографии животных.

Вид урока: представление урока в виде презентации (Приложение 1) в Microsoft Power Point.

Формы работы: индивидуальная, в парах.

Предварительная подготовка: задание учащимся за урок – подготовить сообщения об экологических группах животных: лесные звери, звери открытых пространств, роющие звери, водные животные, летающие.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Обеспечение мотивации процесса обучения на данном уроке.

Воспитание дисциплинированности, собранности, внимания.

Организация начала занятия.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Мы изучили все основные отряды млекопитающих (учитель просит повторить отряды животных). На данном уроке продолжим знакомиться с многообразием животного мира. Сегодня на уроке нам предстоит научиться распределять животных на группы по их местам обитания. Для этого мы совершим небольшое путешествие по некоторым географическим местам. Мы побываем в лесу, на лугу, в степи, в саванне, у берега водоема, в море (слайд 2).

У: Догадайтесь, какие это группы? (экологические)

(Сообщается тема урока, раскрывается смысл понятия “экологическая группа”)

У: На доске (слайд 3). представлены разнообразные фотографии животных, распределите их на группы по своему усмотрению. Названия животных: соболь, лось, медведь, зебра, рысь, хомяк, бобер, кит, тюлень, летучая мышь, крот, мышь. Объясните ваш выбор (работа парами).

У: А теперь мы проверим правильность ответов. Для этого всем необходимо пройти по маршруту экспедиции, нам помогут проводники. И как любые путешественники, мы будем фиксировать все услышанное и увиденное в дневнике наблюдений т. е. в таблице “Экологические группы млекопитающих” (слайд 5).

Давайте совершим наше первое путешествие в леса северо-восточной части Саратовской области.

Выступает с презентацией (Приложение 2) первый ученик – проводник по теме “Наземно-древесные животные”. Ученик рассказывает о лесных животных, дает краткую справку об условиях обитания и признаках представителей экологической группы – размерах, особенностях строения, поведения.

Второй проводник выступает с презентацией (Приложение 3) об экологической группе “Летающие млекопитающие”.

(Учащиеся фиксируют данные в дневнике наблюдений. После выступления проводится проверка записей в таблице)

У: Второе путешествие мы совершим на луг возле леса.

Выступает третий проводник с сообщением (Приложение 4) “Роющие животные”. Ученик рассказывает о лесных и луговых роющих животных, дает краткую справку об условиях обитания и, соответственно, признаках представителей экологической группы. (Учащиеся фиксируют данные в дневнике наблюдений. После выступления проводится проверка записей в таблице)

У: Далее мы отправимся в засушливые степи на юге Саратовской области, а потом перенесемся на бескрайние просторы саванн Африки.

Выступает учащийся с презентацией (Приложение 5) “Животные открытых пространств”

У: После жаркой, засушливой Африки хорошо бы побывать возле прохладного водоема. Эти места облюбовали многие своеобразные животные. Нам поможет последний проводник, он расскажет о группе “Водные и околоводные млекопитающие” (Приложение 6).

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Закрепление совершается по мере заполнения учащимися таблицы в тетради.

По вопросам: (слайд 6, 7)

  1. Перечислите основные экологические группы зверей.

  2. Какими общими чертами во внешнем строении и поведении обладают млекопитающие открытых пространств?

  3. Назовите черты приспособлений у животных к древесно-лазающему образу жизни на нескольких примерах.

  4. Что характерно для роющих зверей? Подтвердите примерами.

  5. Какими общими чертами обладают водные млекопитающие?

6. Типично-наземные млекопитающие:

  1. Имеют короткое тело, слабые ноги.

  2. Имеют пропорционально сложенное тело, развитую шею .

  3. Чаще это животные из отряда Грызунов.

  4. Представлены в основном хищниками.

7. Подземные млекопитающие:

  1. Имеют короткое тело, вальковатое, короткий мех, густой, без ворса, направления роста.

  2. Ушные раковины и зрение развиты хорошо.

  3. Представителями являются лисы, зайцы, барсуки.

8. Водные млекопитающие имеют:

  1. Рыбообразную форму тела, без шейного отдела, горизонтальный хвостовой плавник.

  2. Маленькие уши, короткий очень густой мех, развитый подкожный жир.

  3. Конечности, которые превратились в плавники .

  4. К группе относят выдр, акул, дельфинов, тюленей, моржей.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. § 58 учебника, вопросы, задания в рабочей тетради.

2. Творческие задания: подготовить сообщения о хозяйственных группах домашних животных нашей местности.

V. ИТОГ УРОКА.

Подводится учителем или детьми.

У: Сегодня мы совершили путешествие, которое помогло нам немного вспомнить природные сообщества, природные зоны, а главное – познакомиться с многообразием экологических групп млекопитающих и приспособлениями животных к определенным местам обитания.

Среди представителей одной и той же экологической группы зверей (наземной, роющей, водной, летающей) есть виды из разных отрядов, семейств. Однако они обладают сходными приспособительными чертами к одинаковым условиям обитания.

Мы поняли, что любое изменение окружающей среды приведет к исчезновению видов на Земле.

VI. ОЦЕНКИ

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру “Если хочешь быть здоровым” (2 класс)

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Если хочешь быть здоров. Поговорим о болезнях.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1) Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

2) Развивать мыслительную деятельность.

3) воспитывать умение общаться, употребляя вежливые слова.

Планируемые результаты:

  • Объяснять значение понятий;

  • Рассказывать о правилах, помогающих сохранить здоровье;

  • Понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

  • Формировать адекватную оценку своих достижений.

Оборудование: Таблица организм человека, учебник “Окружающий мир” А.А.Плешаков 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир” А.А.Плешаков 2 класс.

I. Мотивирование на учебную деятельность

1. Приветствие учащихся.

– Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анна Юрьевна, и я проведу у вас урок окружающего мира.

2. Эмоциональный настрой.

– Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите «Желаю вам с хорошим настроением начать наш урок». Сели все как ученики и приготовились к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные:

формирование образа хорошего ученика.

II. Актуализация знаний

-Сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили тему строение человека.

Тест по теме «Строение тела человека»

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

А) лёгкие

Б) желудок

В) сердце

Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой внутренних органов – сердце и легких. За это его называют «командным пунктом» организма.

А) печень

Б) мозг

В) кишечник

Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

А) легкие

Б) мозг

В) сердце

В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «Внутренней кухни».

А) кишечник

Б) желудок

В) печень

Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

А) желудок

Б) печень

В) кишечник

-Теперь с вами вместе проверим.

-В.

-Б.

-А.

-Б.

-В.

Коммуникативные: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

III. Выявление места и причины затруднения

-Наш Муравьишка принёс с собой конверт. Посмотрим, что там.

Вопросы:

1.Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

3.Зачем мы спим ночью?

-Ребята, какие –то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они?

-Это вопросы из учебника 1 класса.

Коммуникативные: формулирование собственного

мнения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осознавать познавательную задачу

IV. Построение проекта решение проблемы

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Прочитаем тему урока на странице 8 учебника.

-Какие задачи мы поставим перед собой?

-Прочитаем, что говорит об этом Муравьишка.

-О здоровье.

-«Если хочешь быть здоровым»

-Узнать, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить.

-Узнаем, что необходимо…

V. Реализация проекта

-Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Режим-это распорядок дня.

-Прочитаем в учебнике, что такое режим дня.

-Давайте рассмотрим рисунки на странице 8 и узнаем режим дня Серёжи. Какой у него режим дня?

-Что пропущено в режиме дня Серёжи?

-При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день кушали, спали 8-9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня -это один из наших помощников в сохранении здоровья.

-Я вам раздала листочки с примерным режимом дня. Прочитает нам его…

Примерный режим дня

7.00-8.00-подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8.00-13.00-занятия в школе.

13.00-14.00-возвращение домой, обед.

14.00-16.00-отдых, прогулка, поход в магазин.

16.00-18.00-приготовление уроков.

18.00-19.00-отдых, ужин, помощь по дому.

19.00-20.45-чтение, игры дома.

20.45-21.00-приготовление ко сну.

-Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете придти со школы не в 13, а в 12ч, лечь не 21, а 22ч, если к вам пришли гости.

-А теперь расскажите, какой у вас режим дня?

-«Режим дня-это…»

-Зарядка, завтрак, учёба, игры, подготовка ко сну.

-Утренний туалет, обед, прогулка, приготовление уроков, ужин.

-Просыпаюсь, собираюсь в школу.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

VI. Первичное закрепление

Выполнение задания в рабочей тетради.

Выполним №1 в тетради страница 5. Самостоятельно.

Работа по учебнику.

-Выполним №1 на странице 9 в учебнике.

-Что нужно сделать?

-Распредилим на 2 группы .

-Что у нас относится к растительным продуктам?

-Что у нас относится к животным продуктам?

-Выполним №2 на странице 9.

-Что нужно сделать?

-Вспомним, какие ещё есть продукты растительного и животного происхождения.

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале…

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Режим дня-это…

-Распределить по группам продукты.

-Редиска, горошек, яблоки, лук, варенье, хлеб

-Рыба, масло, яйца, сыр.

-Колбаса, молоко, мёд, бананы, огурцы,помидоры.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

VII. Включение в систему знаний и повторение

-Прочитаем правило на странице 10 и закончим их.

1) Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером.

2) Перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом.

3) Во время еды нельзя отвлекаться, разговаривать, смотреть телевизор и читать.

4) Никогда не ешь немытые овощи, ягоды, фрукты.

5) Свет при письме должен падать слева, чтобы не загораживать. Это у правшей. У левшей свет должен падать справа.

-Рассмотри фотографии на странице 10. Расскажите о назначении каждого из этих предметов.

-Выполним задание в тетради №5, страница 7.

-А теперь подумайте, о чём идёт речь: когда мы едим- они работают, когда не едим-они отдыхают, не будем их чистить-они заболеют.

-Прочитаем текст на странице 11 « Как ухаживать за зубами»

-Что нового вы узнали из этого текста?

-Какие из этих правил вы выполняете?

-Я вам раздам памятки «Как ухаживать за зубами».

Памятка. Как ухаживать за зубами.

1.Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.

2. Меньше ешь сладкого, больше – фруктов и овощей.

3.Если разболелся зуб – иди к врачу.

-Выполним задания в рабочей тетради №6, страница 7.Самостоятельно.

-Проверим.

-Прочитаем правило на странице 10 и закончим их.

1) Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером.

2) Перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом.

3) Во время еды нельзя отвлекаться, разговаривать, смотреть телевизор и читать.

4) Никогда не ешь немытые овощи, ягоды, фрукты.

5) Свет при письме должен падать слева, чтобы не загораживать. Это у правшей. У левшей свет должен падать справа.

-Расчёсывать волосы, чтобы был опрятный вид…

-О зубах.

-Каким движение нужно чистить зубы…

-Что нужно зубы чистить утром и вечером.

Коммуникативные: умение слушать других

Познавательная: умения работать в группах

Регулятивные: планирование своих действий.

Коммуникативные: формулирование собственного

Мнения

Познавательные: сравнение, классификация, синтез.

VIII. Рефлексия.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Назовите помощников в сохранении здоровья?

-Какие правила вы теперь будете соблюдать?

-О том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

-Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.

-Режим дня.

Регулятивные: уметь определить качество и уровень усвоения материала

IX. Домашнее задание

Учебник: стр.11 ответить на вопросы.

Рабочая тетрадь: стр.6 №2

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о