8 класс

Информатика 1 параграф 8 класс – Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.

Информатика 8 класс. Учебник. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 8 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Пример из учебника

Мы живём во врем.я стремительных перемен, когда для человека важна способность к постоянному развитию, готовность к освоению новых, в том числе информационных, технологий. Необходимость подготовки к быстро наступающим переменам в окружающем мире требует от человека развитого мышления, умения организации собственной учебной деятельности, ориентации на деятельностную жизненную позицию. Формирование таких качеств личности невозможно без фундаментального базового образования.
В курсе информатики 8 класса большое внимание уделяется фундаментальным (теоретическим) вопросам информатики. Вы будете изучать математические основы информатики, освоите базовые алгоритмические конструкции, познакомитесь с языком программирования Паскаль.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Математические основы информатики 5
§ 1.1. Системы счисления 5
1.1.1. Общие сведения о системах счисления 5
1.1.2. Двоичная система счисления 8
1.1.3. Восьмеричная система счисления 9
1.1.4. Шестнадцатеричная система счисления 10
1.1.5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q 10
1.1.6. Двоичная арифметика 12
1.1.7. «Компьютерные» системы счисления 13
§ 1.2. Представление чисел в компьютере 17
1.2.1. Представление целых чисел 17
1.2.2. Представление вещественных чисел 19
§ 1.3. Элементы алгебры логики 22
1.3.1. Высказывание 22
1.3.2. Логические операции 24
1.3.3. Построение таблиц истинности для логических выражений 29
1.3.4. Свойства логических операций 30
1.3.5. Решение логических задач 32
1.3.6. Логические элементы 34
Тестовые задания для самоконтроля 41
Глава 2. Основы алгоритмизации 46
§ 2.1. Алгоритмы и исполнители 46
2.1.1. Понятие алгоритма 46
2.1.2. Исполнитель алгоритма 48
2.1.3. Свойства алгоритма 51
2.1.4. Возможность автоматизации деятельности человека 53
§ 2.2. Способы записи алгоритмов 57
2.2.1. Словесные способы записи алгоритма 57
2.2.2. Блок-схемы 59
2.2.3. Алгоритмические языки 60
§ 2.3. Объекты алгоритмов 63
2.3.1. Величины 63
2.3.2. Выражения 65
2.3.3. Команда присваивания 66
2.3.4. Табличные величины 68
§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции 73
2.4.1. Следование 73
2.4.2. Ветвление 76
2.4.3. Повторение 81
Тестовые задания для самоконтроля 97
Глава 3. Начала программирования 106
§ 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль . . 106
3.1.1. Алфавит и словарь языка 107
3.1.2. Типы данных, используемые в языке Паскаль … 108
3.1.3. Структура программы на языке Паскаль 109
3.1.4. Оператор присваивания 110
§ 3.2. Организация ввода и вывода данных 114
3.2.1. Вывод данных 114
3.2.2. Первая программа на языке Паскаль 116
3.2.3. Ввод данных с клавиатуры 117
§ 3.3. Программирование линейных алгоритмов 120
3.3.1. Числовые типы данных 120
3.3.2. Целочисленный тип данных 121
3.3.3. Символьный и строковый типы данных 122
3.3.4. Логический тип данных 123
§ 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов 129
3.4.1. Условный оператор 129
3.4.2. Составной оператор 130
3.4.3. Многообразие способов записи ветвлений 131
§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов 137
3.5.1. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы 137
3.5.2. Программирование циклов с заданным условием окончания работы 138
3.5.3. Программирование циклов с заданным числом повторений 139
3.5.4. Различные варианты программирования циклического алгоритма 139
Тестовые задания для самоконтроля 145
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 150
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 152

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник по информатике 8 класс Горячев часть 1 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника информатики (ИКТ) за 8 класс — Горячев Герасимова Макарина Паволоцкий Семенов Чернышева часть 1 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


Часть 1
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320


Часть 2
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Словарь терминов по информатике 8 класс учебник И. Г. Семакин

Словарь терминов по информатике 8 класс

по учебнику И. Г. Семакина, Е. К. Хеннер

Глава 1 Человек и информация

Информационный процесс — процесс сбора, передачи, хранения, обработки информации

Информацияотражение реального или идеального мира с помощью знаков и сигналов

Информатика — наука о способах сбора, хранения, обработки и передачи информации

Единицы измерения информации   БИТ (один двоичный разряд)- это наименьшая единица измерения информации. Обозначается 01. Байт – наименьшая единица обработки и передачи информации. Алфавитный подход — это способ измерения информационного объема текста, не связанного с его содержанием. Алфавит — это вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации. Мощность алфавита — это число символов в нем.

1байт = 8 бит

1Кб (килобайт) = 210 байт = 1024 байт

1Мб (мегабайт) = 210 Кб = 1024 Кб

1Гб (гигабайт) = 210 Мб = 1024 Мб

Глава 2 Первое знакомство с компьютером

Компьютер(англ. computer — вычислитель) — это электронное устройство для обработки данных и программ. Программа — алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю

Процессор — это основное устройство обработки информации

ПамятьВнешняя память (ПЗУ) — это память, предназначенная для длительного хранения программ и данных Оперативная память (ОП) предназначена для  временного хранения выполняемых программ и данных, Энергозависимая память. При выключении электропитания вся информация в оперативной памяти исчезает

Устройства ввода предназначены для ввода информации. К ним относятся: клавиатура, мышь, сканер, графический планшет, сканер

Устройства вывода предназначены для ввода информации. К ним относятся: монитор, принтер, плоттер, наушники, графопостроитель.

Программное обеспечение (ПО, software) — это набор специальных программ, позволяющих организовать обработку информации с использованием ПК. Без ПО функционирование ПК невозможно в принципе, оно является неотъемлемой составной частью любого ПК и поставляется вместе с его аппаратной частью (hardware).

Интерфейс  совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека 

Файл  поименованная область на диске, предназначенная для хранения информации

 Папка (каталог, директория) —  место на диске для хранения информации о файлах и папках  

 

Глава 3 Обработка текстовой информации

Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие- объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Основные элементы текстового документа

  • символ (минимальная единица текстовой информации) – это буквы, цифры, пробел, знаки пунктуации, специальные символы. Основные свойства символа: шрифт, размер, начертание и цвет.

  • слово — любая последовательность символов, ограниченная с обоих концов служебными символами. Служебный символ — это пробел, точка, запятая, дефис и т.д.

  • предложениелюбая последовательность символов меж­ду двумя точками.

  • строка — любая последовательность символов между левой и правой границами документа

  • абзац — фрагмент текста, ввод которого заканчивается нажатием клавиши Enter.

Редактирование — преобразование документа путем добавления, удаления или перемещения символов, фрагментов текста, таблиц, изображений, графиков, диаграмм и т д

Форматирование текста — изменение внешнего вида текста, его частей: шрифтового оформления (гарнитура, начертание и кегль шрифта, выравнивание текста по левому или правому краю либо по центру, изменение ширины набора и размера абзацного отступа и т. п.), преобразование текста в строки, абзацы и полосы.

Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Сохранить файл в текстовом редакторе Word можно в форматах .DOC и .RTF

Глава 4 Обработка графической информации

Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями)

Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Графический формат — это способ записи графической информации, предназначенный для хранения изображений.

Графические редакторы и форматы файлов:

Растровые редакторы: Paint, Adobe Photoshop, Adobe Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro форматы: BMP GIF JPEG

Векторные редакторы: Inkscape, Adobe Flash, CorelDRAW, Word

форматы: GXL WMF

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуются на пересечении строк и столбцов.

Пиксель – минимальная единица изображения, которой независимым образом можно задать цвет.

Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их формул.

Пространственное разрешение монитора — — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.

Глава 5 Технология мультимедиа

Мультимедиа – это интерактивны (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статические изображениями и текстами.

Технологию мультимедиа образуют:

  • Аппаратные средства компьютера, обеспечивающие доступ к данным и воспроизведение мультимедийной информации;

  • Программное обеспечение;

  • Носители мультимедиа информации

Компьютерные системы мультимедиа находят широкое применение в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других областях человеческой деятельности.

infourok.ru

Язык программирования — урок. Информатика, 8 класс.

Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер.

 

Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.

Существует несколько тысяч языков программирования. Мы с вами познакомимся с языком программирования Паскаль, который был разработан в \(70\)-х годах прошлого века Никлаусом Виртом (Швейцария). Своё название этот язык получил в честь французского учёного Блеза Паскаля, известного не только своими достижениями в математике, физике и философии, но и созданием первой в мире механической машины, выполнявшей сложение двух чисел.

 

 

(\(17\)-й век)

 

Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разных задач (вычислительных, обработки текстов, построения графических изображений, поиска информации и т.д.).

Он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные действия.

 
Никлаус Вирт (род. в \(1934\) г.) — швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерных наук. Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

 

 

В \(1983\) году появилась первая версия интегрированной среды разработки Turbo Pascal фирмы Borland, основывавшаяся на одноимённой реализации Паскаля.

В \(1989\) году объектное расширение языка было добавлено в Turbo Pascal версии 5.5.

Последняя версия (7.0) была переименована в Borland Pascal.

 

Turbo Pascal 7.0

Источники:

Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика: учебник для 8 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 106 с.

www.yaklass.ru

ГДЗ Босова 8 класс Информатика

Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

Выберите задание:

§ 1.1 Системы счисления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Глава 1. Математические основы информатики.

§ 1.2 Представление чисел в компьютере

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

§ 1.3 Элементы алгебры логики

1

2

3

4

5

klassgdz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *