8 класс

И с хромова тесты по обществознанию 8 класс – Тесты по обществознанию, 8 класс, Хромова И.С., 2013

Содержание

Тесты по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.

Вариант 1

А1. Ученые-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) единство живой и неживой природы

3) обособившуюся от природы часть мира

4) неотъемлемую часть природы

А2. К какой сфере общественной жизни относится деятель­ность по внесению изменений в федеральный закон «Об образовании»?

1) социальной 2) политической 3) экономической 4) духовной

А3. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее, преобразуя и извлекая из нее максимальную пользу. Его основой является частная собственность. Социальная мо­бильность населения высокая. Главным регулятором обще­ственных отношений являются нормы права. К. какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному 3) информационному

2) индустриальному 4) постиндустриальному

А4. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному 3) информационному

2) индустриальному 4) постиндустриальному

А5. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) ликвидация последствий стихийного бедствия

2) загрязнение реки промышленными отходами

3) высадка на пустыре деревьев и кустарников

4) административное ограничение охоты на оленей

А6. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация 2) индустриализация 3) модернизация 4) глобализация

А7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А8. Каков отличительный признак глобальных проблем?

1) затрагивают все человечество 3) приводят к отрицательным последствиям

2) не имеют путей решения 4) относятся к сфере экономики

А9. Верны ли следующие суждения о воздействии приро­ды на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. С развитием науки влияние природы на жизнь общества практически не ощущается.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Вариант 2

А1. Ученые определяют общество как

1) многообразие форм и проявлений живой природы

2) совокупность природных и социальных сил

3) обособившуюся от природы часть мира

4) весь окружающий мир

А2. Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ 3) создание произведений искусства

2) организация государственной власти 4) разработка и принятие законов

А3. Основу экономики страны Н. составляет коллективная соб­ственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его про­исхождения. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному 3) информационному

2) индустриальному 4) постиндустриальному

А4. В стране Р. активно развивается массовое промыш­ленное производство, увеличивается численность ра­бочего класса. Трудящиеся борются за свои полити­ческие и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному 3) информационному

2) индустриальному 4) постиндустриальному

А5. Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи

1) цивилизации и культуры 3) морали и права

2) общества и природы 4) науки и техники

А6. Наблюдающийся в современном мире процесс сближения социально-экономических, политических и культурных процессов различных стран и формирование единого человечества ученые-обществоведы называют

1) цивилизацией 3) национальной интеграцией

2) глобальной проблемой 4) глобализацией

А7. Верны ли следующие суждения о глобальных про­блемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А8. Загрязнение Мирового океана, связанное с ростом промышленного производства, является примером взаимосвязи:

1) техники и технологии 3) цивилизации и культуры

2) человека и природы 4) экологии и морали

А9. Главной особенностью глобальных проблем совре­менности является:

1) быстрота их проявления во времени

2) это проблемы одной отдельно взятой страны

3) они представляют угрозу для всех жителей планеты

4) они носят чисто экономический характер

В1. Какое слово пропущено в схеме?

Исторические типы обществ

Традиционное

(аграрное)

………………………

Постиндустриальное

(информационное)

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключе­нием одного, относятся к понятию «духовная сфера общества»:

1) политическая партия, 2) религия, 3) наука, 4) мораль, 5) этика, 6) эстетика.

Найдите и выпишите номер понятия, выпадающий из этого ряда.

Ответ: _____________________________.

В3. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в мага­зине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

1) Экономическая

2) политическая

Запишите в таблицу выбранные цифры

В4. Найдите в приведенном ниже списке примеры нега­тивного воздействия общества на природу и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. организация национального парка

  2. промышленное загрязнение русла реки

  3. вырубка парка под строительство жилья

  4. принятие программы сохранения амурских тигров

  5. принятие экологического законодательства

Ответ:____________________________________.

В1. Какое слово пропущено в схеме?

Сферы общественной жизни

экономическая

социальная

………….

духовная

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключе­нием одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия лю­дей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ:______________________________.

В3. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный кон­фликт

Г) оказание банковских услуг

1) экономическая

2) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры

В4. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем человечества и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. расширение круга ядерных держав

  2. ослабление иммунитета людей в пожилом возрасте

  3. увеличение задолженности экономически слабо­развитых стран

  4. истощение почв под влиянием хозяйственной дея­тельности людей

  5. рост числа неграмотных среди молодежи в ряде стран Африки

Ответ: _________________________________.

infourok.ru

Тест по обществознанию (8 класс) на тему: тест по обществознанию 8 класс

Обществознание 8 класс

 

  1. Общество в широком смысле слова – это:

 1. Определённая группа лиц, связанная общностью происхождения;

  1. Конкретный этап исторического развития;
  2. Объединение людей по роду деятельности;
  3. Часть материального мира, состоящая из индивидуумов;
  1. Территория, имеющая определённые границы – это:
  1. Государство;
  2. Общество;
  3. Страна;
  4. Социальный институт;
  1. Что из нижеперечисленного не относится к признакам общества:
  1. Обладает собственной системой управления;
  2. Имеет своё название и территорию;
  3. Объединение является частью какой – либо более крупной системы;
  4. Объединяется  общей системой ценностей;
  1. .Духовная сфера  не включает в себя:
  1. Университеты;
  2. Художественные галереи;
  3. Коммунальное и бытовое обслуживание;
  4. Памятники культуры;
  1. .Исторический процесс, сближающий нации и народности, постепенно

стирающий традиционные границы и превращающий человечество

в единую политическую силу – это:

  1. Мировое сообщество;
  2. Глобализация;
  3. Общественный прогресс;
  4. Социализация;

6. К глобальным проблемам человечества не относится:

  1. Климатические изменения , вызванные деятельностью человека;
  2. Исчезновение биологических видов животных;
  3. Снижение уровня жизни населения;
  4. Рост народонаселения и уровня потребления;

      7. По способу добывания средств существования общества делятся на:

           1. Простые и сложные;

           2. дописьменные и письменные;

           3. охотников и собирателей;

           4. первобытные и рабовладельческие;

      8. Современные общества подразделяются на три типа:

           1. Дописьменные, простые, сложные;

           2. Собирателей, земледельческое, индустриальное;

           3. Рабовладельческое , феодальное, капиталистическое;

           4. Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное;

      9. Превосходство сферы услуг над сферой производства,

          профессиональное деление общества, высокий уровень образования,

          компьютеризация общества – это признаки:

  1. Постиндустриального общества;
  2. Традиционного общества;
  3. Индустриального общества;
  4. Капиталистического общества;

     10. Понятием, противоположным понятию прогресс является:

           1. Реформа;

           2. Революция;

           3.Контрреформа;

           4. Регресс;

    11. Признаком регресса выступает:

           1. Совершенствование орудий труда;

           2. Рост производительности труда;

           3. Рост смертности;

           4. Появление городов;

    12. Субъект общественных отношений и сознательной деятельности,

          способный нести ответственность за свои поступки – это:

  1. Личность;
  2. Индивид;
  3. Индивидуальность;
  4. Человек;

    13. Физиологические, социальные, престижные, духовные..

          1. Цели;

          2. Мотивы;

          3. Потребности;

          4. Возможности;

   14. Воспитание определяется обществом и выражается в форме:

          1.Культурных норм;

          2. Физиологических потребностей;

          3. Подражания поведению родителей;

          4. Уровня допустимого поведения;

   15. Общение, которое выражается в приказе, совете, просьбе и

         Рассчитанное на то, чтобы стимулировать определённое действие

         Называется:

  1. Убеждающим;
  2. Досуговым;
  3. Ритуальным;
  4. Деловым;

nsportal.ru

Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А.И.. 8 класс.

§ 2. Человек, природа, общество

| А1 | Вид Homo sapiens появился на Земле:

                1. 10 млн лет назад;

                2. 2—3 млн лет назад;

                3. 40 тыс. лет назад;

4)10 тыс. лет назад.

А2 Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».

  1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений;

  2. определенный этап в развитии общества;

  3. естественные условия жизни общества, человека;

  4. биосфера, активная оболочка Земли.

| A3 Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Развитие человеческого общества не может существен­но влиять на состояние природной среды. Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.

    1. Верно только А;

    2. верно только Б;

    3. верны оба суждения;

    4. оба суждения неверны.

[ А4 Международные организации по защите природы стали создаваться в:

      1. X в.;

      2. XV в.;

      3. XIX в.;

      4. XX в.

| А5 Верны ли следующие суждения о последствиях воздей­ствия человека на природу?

А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов. Б. Глобальной проблемой являются климатические изме­нения, вызванные деятельностью человека.

        1. Верно только А;

        2. верно только Б;

        3. верны оба суждения;

        4. оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия природы и общества.

          1. Изменяющаяся система;

          2. взаимодействие отдельных частей системы друг с другом;

          3. часть окружающего материального мира;

          4. создатель культуры;

          5. форма объединения людей.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

Найдите в предложенном списке организации, отно­сящиеся к экологическим.

            1. Гринпис;

            2. Международный союз охраны природы;

            3. Лига Наций;

            4. Всемирный фонд дикой природы;

            5. Европейский Союз.

Номера, под которыми указаны организации, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .

Установите соответствие между понятиями и определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ А) Природа (в широком смысле). Б) Природа (в узком смысле).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

              1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений.

Совокупность естественных условий существования человеческого общества.

В4 | Все перечисленные ниже мероприятия, за исключением одного, относятся к природоохранительным. Разработка безотходных технологий, учреждение заповедников и заказников, составление Красных книг, хозяйственное освоение новых территорий, сокращение использования пестицидов.

Найдите и укажите мероприятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: .

§ 3. Типология обществ

А1 Появление сложного общества связано с возникновением:

  1. государства;

  2. промышленности;

  3. религиозных верований;

  4. кочевого образа жизни.

А2 Верны ли следующие суждения о типологиях обществ? А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX в., в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

    1. Верно только А;

    2. верно только Б;

    3. верны оба суждения;

    4. оба суждения неверны.

A3 | Известно, что восточнославянское племя полян в VI—VIII вв. обитало по берегам Днепра. Их основным за­нятием являлось земледелие. В обществе полян выделялись князья, дружинники, рядовые общинники-земледельцы. Поляне были язычниками. Это общество относится к:

      1. обществу охотников и собирателей;

      2. сложному обществу;

      3. капиталистическому обществу;

      4. доиндустриальному обществу.

| А4 | Ученые А. Тоффлер и Д. Белл ввели в научный оборот по­нятие:

        1. общественно-экономическая формация;

        2. научный коммунизм;

        3. способ производства;

        4. постиндустриальное общество.

| А5 | Верны ли следующие суждения о характеристиках от­дельных типов обществ?

А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

          1. Верно только А;

          2. верно только Б;

          3. верны оба суждения;

          4. оба суждения неверны.

| А6 | В современных государствах — США, Япония, Франция, Великобритания — существует:

            1. доиндустриальное общество;

            2. индустриальное общество;

            3. постиндустриальное общество;

            4. традиционное общество.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия индустриального и пост­индустриального обществ.

              1. Развитие промышленности;

              2. информация является одной из основных ценностей и ресурсов;

              3. наличие в обществе различных социальных групп;

              4. преобладающее положение в экономике занимает сфе­ра обслуживания;

              5. наличие в обществе демократических ценностей.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

9

Черты сходства

Черты отличия

B2 Найдите в предложенном списке характерные черты до- индустриального общества.

  1. Преобладающая роль сельского хозяйства;

  2. большая роль религии и церкви;

  3. развитие промышленности;

  4. сословное деление общества;

  5. высокий уровень развития науки;

  6. преобладание городского населения над сельским.

Номера, под которыми указаны выбранные черты, выпи­шите в порядке возрастания. Ответ.’.

ВЗ

Установите соответствие между критериями различных типологий обществ и конкретным типом общества: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ ТИП ОБЩЕСТВА

    1. Число уровней управления 1) Земледельческое и степень социального расслоения. общество.

Б) Способ добывания средств к 2) Простое общество,

существованию.

    1. Форма собственности, прису- 3) Дописьменное об­щая той или иной общественно- щество. экономической формации.

Г) Наличие письменности. 4) Рабовладельческое

общество.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «общественно-экономическая формация».

Первобытное общество, сложное общество, рабовладель­ческое общество, феодальное общество, капиталистиче­ское общество.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: .

§ 4. Социальный прогресс и развитие общества

А1 Верны ли следующие суждения о законе ускорения исто­рии?

А. Каждая последующая стадия в развитии человеческо­го общества длится дольше предыдущей, так как вмещает в себя большее количество изобретений.

Б. В современном мире скорость смены поколений техни­ки выше скорости смены поколений людей.

      1. Верно только А;

      2. верно только Б;

      3. верны оба суждения;

      4. оба суждения неверны.

А2 Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

        1. экономического прогресса;

        2. технического прогресса;

        3. культурного прогресса;

        4. промышленной революции.

А3 К началу XX в. некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письмен­ности, вели кочевой образ жизни, поклонялись язычес­ким богам. Этот факт иллюстрирует:

          1. действие закона ускорения истории;

          2. действие закона неравномерности развития;

          3. проявление регресса;

          4. проявление технического прогресса.

А4 Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе? А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедле­ния, а также какие-либо возвратные движения. Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождать­ся регрессом в другой сфере.

            1. Верно только А;

            2. верно только Б;

            3. верны оба суждения;

            4. оба суждения неверны.

А5 В начале XVIII в. в России при Петре I происходил бурный рост мануфактурного производства. В этот период появи­лось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:

  1. промышленной революции;

  2. политических реформ;

  3. экономических реформ;

  4. регресса.

| А6 | Итогом неолитической революции является:

    1. переход от собирательства к земледелию;

    2. переход от мануфактуры к фабричному производству;

    3. появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;

    4. появление массовой культуры.

| В1 Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.

      1. Изменение всех или большинства сторон общественной жизни;

      2. проводится только органами государственной власти;

      3. носит скачкообразный характер;

      4. является видом социального прогресса;

      5. представляет собой частичное усовершенствование какой-либо одной сферы жизни общества;
      6. изменяет основы существующего социального строя.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2 | Найдите в предложенном списке проявления социального прогресса.

          1. Начало книгопечатания;

          2. появление экологических проблем;

          3. переход от мануфактуры к фабрике;

          4. изобретение компьютерных технологий;

5)установление тоталитарного режима в государстве

6)рост смертности населения.

Номера, под которыми указаны проявления социального прогресса, выпишите в порядке возрастания.

В3 Установите соответствие между видом реформ и их кон­кретным проявлением: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

Виды реформ ПРОЯВЛЕНИЕ РЕФОРМ

А)Политические реформы 1)Проведение привати­зации.

Б) Экономическая реформа 2)Введение всеобщего обязательного среднего образования.

3)Принятие конституции.

В) Социальные реформы.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одно­го, относятся к понятию «виды прогресса». Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

§ 5. Личность и социальная среда

[ А1 | Верны ли следующие суждения о роли общества в форми­ровании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подав­лять ее.

Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нем ценится как личность

1) Верно только А

2)верно только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.

А2 Талант и гениальность проявляются:

    1. только в раннем детстве;

    2. только в зрелом возрасте;

    3. в любом возрасте;

    4. всегда с рождения.

A3 Верны ли следующие суждения об одаренности и гениаль­ности?

А. Одаренность и гениальность являются врожденными качествами.

Б. В развитии природной одаренности большую роль играет социальная среда.

      1. Верно только А;

      2. верно только Б;

      3. верны оба суждения;

      4. оба суждения неверны.

А4 На развитие таланта человека влияет:

        1. трудолюбие;

        2. сила воли;

        3. окружение человека;

        4. все вышеперечисленное.

А5 Каждый рождающийся в мире младенец является:

          1. гениальным;

          2. личностью;

          3. великой личностью;

          4. индивидом.

А6 Верны ли следующие суждения о личности?

А. Потребность стать личностью у всех индивидов разви­та в равной степени.

Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.

            1. Верно только А;

            2. верно только Б;

            3. верны оба суждения;

            4. оба суждения неверны.

В1 Найдите черты сходства и отличия одаренного человека выдающейся (великой) личности.

              1. Является врожденным биологическим качеством;

              2. проявляется в обществе;

              3. может оказывать большое влияние на общество;

              4. не является характеристикой любого человека;

              5. формируется под воздействием социальной среды.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2

Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.

                1. Человек с рождения является личностью;

                2. формируется в течение длительного времени;

                3. формируется в процессе социализации;

                4. проявляется вне общества;

                5. выражается в самостоятельных поступках.

Номера, под которыми указаны выбранные утверждения,

выпишите в порядке возрастания.

Ответ:

ВЗ

Установите соответствие между понятиями и их характе­ристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

                  1. Индивид. 1) Результат социализации че­ловека

Б) Личность. 2) Биосоциальное существо.

                  1. Индивидуальность. 3) Сумма неповторимых черт

внешности и характера

Запишите в таблицу выбранные цифры.

| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одно­го, относятся к понятию «социальная среда». Семья, школа, природа, СМИ, район проживания.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: .

§ 6. Потребности человека

А1 Верны ли следующие суждения о проявлении потреб­ностей?

А. Всем людям в равной степени присущи все потреб­ности.

Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.

  1. Верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

А2 | Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

    1. физиологические;

    2. социальные;

    3. престижные;

    4. духовные.

A3 | Автором иерархической теории потребностей является:

      1. А.Н. Леонтьев;

      2. К. Маркс;

      3. А. Маслоу;

      4. А. Тоффлер.

| А4 | Побудительной силой обладают только:

        1. врожденные потребности;

        2. духовные потребности;

        3. удовлетворенные потребности;

        4. неудовлетворенные потребности.

А5 | Певец К. целый год усиленно готовился к победе на меж­дународном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

          1. физиологических потребностей;

          2. социальных потребностей;

          3. престижных потребностей;

          4. потребностей в безопасности.

А6 | Верны ли следующие суждения о неудовлетворенных потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность че­ловека.

Б. Неудовлетворенные потребности больших групп насе­ления могут привести к выступлениям против власти.

            1. Верно только А;

            2. верно только Б;

            3. верны оба суждения;

            4. оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия первичных и вторич­ных потребностей.

              1. Присущи в одинаковой степени всем людям;

              2. формируют личность;

              3. являются побудительной силой;

              4. влияют на поведение человека;

              5. характеризуют человека как социальное существо.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

| B2 Найдите в предложенном списке характеристики по­требностей.

1)Возникают с момента рождения человека;

2)появляются в сознательном возрасте;

3)существуют у каждого индивида;

4)не влияют на поведение индивида;

5)остаются неизменными в течение жизни каждого че­ловека.

Номера, под которыми указаны характеристики потреб­ностей, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .

| ВЗ | Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ­го столбца.

ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ

А)Физиологические. 1) Участие в каких-либо обще­ственных организациях

Б) Престижные. .2) Создание литературных про­изведений.

В)Духовные. 3) Защита от холода или жары.

Г) Социальные. 4) Карьерный рост.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением од­ного, относятся к понятию «приобретенные (вторичные) потребности».

Духовные потребности, социальные потребности, по­требности в безопасности, престижные потребности.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:

multiurok.ru

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс

Предмет: обществознание

Итоговый контрольный тест

по обществознанию 8 класс

ФИО: Морозова Елена Анатольевна

Место работы: МБОУ Верхнеобливская ООШ

Тацинский район Ростовская область

Должность: учитель истории и обществознания

Итоговый контрольный тест

по обществознанию 8 класс

1. Закончите определение: «Общество — это…»:

а) определенная группа людей, объединившихся для совмест­ной деятельности;

б) определенный этап исторического развития человечества;

в) человечество в целом;

г) правильны все определения.

2. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

а) культура; б) общество; в) цивилизация; г) город.

  1. Как называются науки, изучающие общественную жизнь:

а) гуманитарные; б) естественные; в) общественные.

  1. Закончите определение: «Общественный прогресс — это…»:

а) уровень (ступень) развития общества, его культура;

б) состояние общества в целом на определенном этапе истори­ческого развития;

в) направление общественного развития, при котором проис­ходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким.

  1. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:

а) искусство ведения домашнего хозяйства;

б) организацию хозяйства по территориальному признаку;

в) рациональное распределение материальных благ.

  1. Какое из определений понятия «богатство» наиболее точно отражает современные научные представления:

а) «труд — отец богатства, земля его мать»;

б) «все, что не является «результатом труда», есть природа, и в качестве таковой не является социальным богатством»;

в) «богатство — это все, что люди ценят: и профессиональное знание, и природные ресурсы, и природные способности, и свобод­ное время».

  1. Что из перечисленного является определяющим, главным ресурсом экономики:

а) орудия труда; б) средства производства; в) люди.

  1. Основной вопрос, который решает экономика:

а) что производить;

б) как производить;

в) для кого производить;

г) все перечисленное выше.

  1. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику.

Типы систем:

  1. традиционная экономика;

  2. командная (плановая) экономика;

  1. рыночная экономика.

Характеристики систем:

а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции;

б) основой являемся замкнутое натуральное хозяйство, осуще­ствляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции;

в) особую роль играет государство, осуществляющее директив­ное планирование производства и обмена.

  1. Производительность трудаэто…

а) затраты физических и умственных сил в единицу времени;

б) количество продукции, произведенной в единицу времени;

в) результативность производства, соотношение результатов

производственной деятельности и затраченных на их достижение ресурсов.

  1. Налог-это…

а) безвозмездная помощь государству граждан и предприятий;

б) плата за пользование имуществом;

в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц;

г)сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на ус­ловиях возвращения с процентами.

  1. Как называется цепная бумага, дающая право на получение дивидендов:

а) акция; б)вексель; в) облигация.

  1. Приватизацией называется переход государственной соб­ственности:

а) в муниципальную собственность;

б) в ведомственную собственность;

в) в частную и акционерную собственность.

  1. Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией России:

а) частная форма собственности;

б) государственная форма собственности;

в) муниципальная форма собственности;

г) все перечисленные выше.

  1. Основная цель рыночной экономики состоит:

а) в удовлетворении потребностей людей;

б) в защите окружающей среды;

в) в укреплении государства.

  1. Что является главным признаком рыночной экономики:

а) высокое качество продукции;

б) свобода предпринимательства и торговли;

в)отсутствие дефицита товаров.

  1. Рынок-это…

а) деятельность по продаже и покупке товаров;

б) принцип организации экономической жизни;

в) механизм, соединяющий производителей товаров с потре­бителями;

г) все перечисленное выше.

  1. Падение покупательной способности денег называется:

а) инфляцией; б) дефляцией; в) эмиссией.

  1. Государство воздействует на экономику через:

а) государственные заказы;

б) сбор налогов;

в) регулирование денежного обращения;

г) экономическое программирование;

д) все перечисленное выше.

  1. Социальная структура обществаэто…

а) строение общества в целом;

б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп;

в) социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи;

г) все перечисленное выше.

  1. Что включает в себя понятие «социальная структура общества»:

а) классовую структуру общества;

б) социально-профессиональную структуру общества;

в) структуру населения;

г) все указанное выше.

  1. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

а) класс;

б) социальный слой;

в) семья;

г) трудовой коллектив;

д) все перечисленное.

  1. Приведите в соответствие конкретные социальные общ­ности и их типы.

Типы общностей:

  1. социально-демографическая общность;

  2. кратковременные, немногочисленные общности;

  3. устойчивые, массовые общности.

Общности:

а) нации;

б) женщины, молодежь, пенсионеры;

в) болельщики хоккейной или футбольной команды.

  1. Социальная стратификация — это…

а) теория перемещения людей из одного социального слоя в другой;

б) система признаков, определяющих социальную структуру;

в) представление о стремлении граждан к наивысшим трудо­вым достижениям.

  1. Важнейшими критериями социальной стратификации М. Вебер считал:

а) уровень доходов;

б) социальный престиж;

в) политическое положение — обладание властью;

г) все перечисленное выше.

  1. Исторически возникший вид устойчивого социального объе­динения людей, представленный племенем, народностью, нацией, — это…

а) этнос; б) община; в) класс.

  1. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

а) национальный язык;

б) национальность;

в)общее гражданство;

г) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу.

  1. Основными признаками нации являются:

а) общность культуры;

б) самосознание;

в) менталитет;

г) все перечисленное выше.

  1. Как называются идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности:

а) расизм; б) национализм; в) апартеид.

  1. Как называется положение, которое человек занимает в первичной социальной группе в зависимости от его человеческих качеств:

а) личный статус; б) социальный статус; в) престиж.

  1. Социальный статус — это…

а) степень признания достоинств личности;

б) оценка обществом статуса личности;

в) положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.

  1. Оценка обществом должности, профессии, вида деятельно­сти — это…

а) престиж;

б) социальный статус;

в) авторитет.

  1. Оценка обществом конкретного человека, его качествэто…

а) престиж;

б) социальный стазу с;

в) авторитет;

г) уважение.

  1. Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

а) совокупность действий, которые должен выполнить чело­век, занимающий данный статус;

б) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом;

в) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.

35. Выберите правильное положение:

а) социальная справедливость в принципе недостижима;

б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно;

в) государство должно обеспечивать систему социальной за­щиты общества.

Ответы:

  1. г

  2. б

  3. в

  4. в

  5. а

  6. в

  7. в

  8. г

  9. 1б 2в 3а

  10. В

  11. В

  12. А

  13. В

  14. Г

  15. А

  16. Б

  17. Г

  18. А

  19. Д

  20. Г

  21. Г

  22. Д

  23. 1а 2в 3б

  24. А

  25. Г

  26. А

  27. Г

  28. Г

  29. Б

  30. А

  31. В

  32. В

  33. Г

  34. Б

  35. в

kopilkaurokov.ru

ГДЗ по обществознанию 8 класс Хромова рабочая тетрадь

ГДЗ готовые домашние задания к рабочей тетради Хромова 8 класс по обществознанию к учебнику Кравченко ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн .

Выберите задание рабочей тетради

§ 1. Что такое общество

1 2 3 4 5

§ 2. Человек, природа, общество

1 2 3 4 5 6

§ 3. Типология обществ

1 3 4 5

§ 4. Социальный прогресс и развитие общества

1 2 3 4 5 6

§ 5. Личность и социальная среда

1 2 3 4

§ 6. Потребности человека

1 2 3 4

§ 7. Социализация и воспитание

1 2 3 4 5

§ 8. Общение

1 2 3 4 5 6

§ 9. Что такое экономика

1 2 3 4 5

§ 10. Товар и деньги

1 2 3 4 5 6

§ 11. Спрос и предложение

1 2 3 4

§ 12. Рынок, цена, конкуренция

1 2 3 4 5 6

§ 13. Предпринимательство

1 2 3 4

§ 14. Роль государства в экономике

1 2 3 4

§ 15. Бюджет государства и семьи

1 2 3 4 5 6

§ 16. Труд

1 2 3 4 5 6

§ 17. Социальная структура

1 2 3 4 5

§ 18. Социальная стратификация

1 2 3 4 5 6 7

§ 19. Богатые

1 2 3 4

§ 20. Бедные

1 2 3 4 5

§ 21. Этнос — нации и народности

1 2 3 4 5 6

§ 22. Межнациональные отношения

2 3 6 7

§ 23. Конфликты в обществе

1 2 3 4 5

§ 24. Семья

1 2 4

Данный решебник рабочей тетради по обществознанию Хромова предназначен для учеников 8 класса и их родителей, контролировать и проверять выполнения домашней работы.

gdz-putina.info

Тесты по Обществознанию для 8 класса

Тесты по «Обществознанию» для 8 класса

Обществознание 8 класс  |  Дата: 23.5.2019

Обществознание 8 класс  |  Дата: 20.10.2018

Гражданское общество, граждане, общественные объединения, публичные акции

Обществознание 8 класс  |  Дата: 28.9.2018

тест для учащихся 8 класса (параграф 1-3)

Обществознание 8 класс  |  Дата: 19.4.2018

Тест по обществу, 8 класс, тема «Экономическая сфера»

Обществознание 8 класс  |  Дата: 16.1.2017

Тест по обществу, 8 класс, тема «Социальная сфера»

Обществознание 8 класс  |  Дата: 14.1.2017

Тест из 5 заданий: 4 вопроса части А и 1 вопрос части В

Обществознание 8 класс  |  Дата: 17.4.2016

При выполнении заданий с 1 по 10 выберите номер правильного ответа (за правильный ответ — максимально 1 балл).

Обществознание 8 класс  |  Дата: 17.4.2016

Обществознание 8 класс  |  Дата: 1.4.2016

Тест составлен в прогрмме TestEdu v1.17 с одним ответом (отмечается точкой) или с несколькими ответами (отмечается галочкой) для учащихся 8 класса коррекционной школы.

Обществознание 8 класс  |  Дата: 18.3.2016

Страница 1 из 3

testedu.ru

Тесты по обществознанию (8 класс, итоговый) с ответами онлайн

1. Повторение

2. Личность и общество

3. Сфера духовной культуры

4. Экономика

5. Социальная сфера

6. Право как особая система норм

7. Другие

Итоговый тест по обществознанию (8 класс) с ответами рассчитан на учеников средней и старшей школы. Он составлен в соответствии с требованиями министерства образования, поэтому с его помощью можно качественно подготовиться к занятиям. Вопросы направлены на проверку знания таких глав: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Человек в обществе». Выполнение заданий требует владения терминологической базой, умения применять теорию на практике и объяснять взаимосвязь явлений и понятий. Более сложные вопросы касаются основ экономики, так как выполнить их можно только понимая самые распространенные проблемы рыночного общества.

Представленные задания разного уровня сложности, что позволяет объективно оценить свои знания. Выполнение теста подразумевает не только выбор одного варианта из нескольких, но и установление последовательности, определения понятия, выпадающего из логического ряда. Данная подборка – удобный способ разнообразить изучение предмета. На выполнение заданий требуется совсем мало времени, что существенно ускоряет подготовку к урокам. Если тест не удалось пройти с первого раза, нужно ознакомиться с ответами, доучить материал, поданный в учебнике и попробовать еще раз. Задания доступны в онлайн режиме, просматривать их можно  с любого устройства, имеющегося под рукой. Тесты также будут полезны для старшеклассников, которые хотят оценить повторить материал, пройденный в предыдущих классах.

Тесты по обществознанию (8 класс) целесообразно использовать  в процессе подготовки к тематическим и итоговым контрольным работам, практическим занятиям, так как это один из самых быстрых и эффективных методов самооценивания. Подборки тестовых заданий станут отличным помощником для тех, кто хочет подтянуть предмет.

obrazovaka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *