8 класс

Химия 8 класс тесты рудзитис: ГДЗ (решебник) по химии 8 класс Рудзитис, Фельдман ответы к учебнику – РЕШАТОР!

Содержание

Химия 8 класс — параграф 32 тестовые задания Рудзитис, Фельдман, ГДЗ, решебник, онлайн

ГДЗ
/
Решебники
/
8 класс
/
Химия
/
Рудзитис
/
Тесты §32

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 8 класс авторов Рудзитис, Фельдман параграф 32, тесты — вариант решения тестовых заданий

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

§2. Методы познания в химии:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

    Лабораторный опыт

§6.

Физические и химические явления. Химические реакции:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    Тестовые задания

    Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы:

    Подумай, ответь, выполни…:

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    Тестовые задания

§10.

Химические элементы:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    Тестовые задания

    Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Тестовые задания

§15.

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Тестовые задания

§18.

Атомно-молекулярное учение:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

§19. Закон сохранения массы веществ:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    Тестовые задания

§20. Химические уравнения:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Тестовые задания

§21. Типы химических реакций:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    Лабораторный опыт 1

    Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение:

    Подумай, ответь, выполни. ..:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Тестовые задания

§23. Свойства кислорода:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Тестовые задания

    Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе:

    Подумай, ответь, выполни…:

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода:

    Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода:

    Подумай, ответь, выполни. ..:

    1

    2

    3

    Тестовые задания

§27. Воздух и его состав:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    Тестовые задания

    Лабораторный опыт

§30.

Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств:

    Практическая работа 4

§31. Вода:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

§32. Химические свойства и применение воды:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

§34. Массовая доля растворённого вещества:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Тестовые задания

§36.

Количество вещества. Моль. Малярная масса:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    Тестовые задания

§40. Оксиды:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Тестовые задания

§41.

Гидроксиды. Основания:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

§42. Химические свойства оснований:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

    Лабораторный опыт 1

    Лабораторный опыт 3

    Лабораторный опыт 4

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

    Лабораторный опыт

§44. Кислоты:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    Тестовые задания

§45.

Химические свойства кислот:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Лабораторный опыт 2

§46. Соли:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    Тестовые задания

§47. Химические свойства солей:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»:

    Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Тестовые задания

§50.

Периодический закон Д. И. Менделеева:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

    Тестовые задания

§52. Строение атома:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    Тестовые задания

§54. Значение периодического закона:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

§55.

Электроотрицательность химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

§57. Степень окисления:

    Подумай, ответь, выполни…:

    1

    2

    3

    4

Итоговая контрольная работа по химии, 8 класс по учебнику Г.Е. Рудзитиса

 

8
класс. Итоговый тест по химии.

 I вариант

Часть
А. Выберите один правильный ответ.

А1. Четыре энергетических уровня содержит
электронная оболочка атома:

а) калия         б) бериллия        в)
кремния        г) гелия

А2. Шесть электронов находятся на внешнем
энергетическом уровне атома:

а) золота      б) углерода      в) хром       г)
кислорода

А3. Ряд чисел 2,8,5 соответствует
распределению электронов по энергетическим уровням атома:
 а) алюминия         б) азота           в) фосфора       г) хлора

А4. Наиболее ярко выражены неметаллические
свойства у:
а) Sn       б) Ge     в) Si       г) C

А5. Выберите соединение с ковалентной
полярной связью:

а) H2      б) H2S       
в) NaI        г) N2

А6. Выберите формулу соединения серы, в
котором она проявляет степень окисления -2:

а)   SO2          б) SO3            в)  MgS        г) SF6

А7. Выберите ряд формул, в котором все
вещества являются основаниями:

а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2                 б) Ba(NO3)2,
Ba(OН)2, Н24

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН                г) Zn(OН)2, НCl, H2O    

А8. Выберите формулу оксида железа (III):  а) FeO       б) FeCl3        в) Fe2O3      г) ОF2 

А9. Уравнение реакции замещения:

а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2            б) ZnO + H2SO4
= ZnSO4 + H2O

в) Cu(OH)2 = CuO + H2O      
       г) Fe + S = FeS

А10.Оксид кальция реагирует с: а) HNO3           б) Li2O               
в)Cu            
г) MgSO4                                                   

А11. В лаборатории кислород получают:

а) разделением воздуха                 б)
разложением перманганата калия

в) электролизом воды                    г)
взаимодействием натрия с водой

А12. Какой объем при н.у. занимает 2 моль водорода
Н2:

а) 11,2
л        б) 22,4 л         в) 44,8 л          г) 89,6
л

А13. В каком ряду расположены азотная
кислота, карбонат натрия, оксид фосфора (
V):

а) HNO2,  Na2 SiO3
H 3PO4        б)  HNO3
Na2 CO3,  P2O5

в)  HNO2,  Na2 CO3
K3 PO4        г)  H2 SO4
NaNO3,  HF

А14. В каком ряду расположены только
кислотные оксиды:

а) NO2,  Na2O,  P2O3
       б)  Р2O5
CO2,  SO3       в)  HNO2
CO2,  K2O      г)  H2SO4
N2O3,  HF

А15. Чему равна сумма коэффициентов в
уравнении реакции:

        Сa(OH)2 + HNO3 
= Ca(NO3)2 + H2O       а) 4     б)  6        в)  5        
г)  12

А16. Какое из веществ  взаимодействует с
серной кислотой:

а)  соляная кислота      б)  алюминий         в)  оксид кремния              г)  фосфор

А17. Реакция взаимодействия серной кислоты
и цинка относится к реакциям:

а)  соединения       б)  разложения         в)  обмена        г)  замещения

А18. К окислительно-восстановительным
реакциям относится реакция между:

а)  водородом и кислородом                                               б)  водой и оксидом серы

в)  серной кислотой и гидроксидом натрия      
г)  оксидом натрия и оксидом серы

А19. Какое количество вещества составляет
5,4 г  воды:

а) 0,03 моль        б)  0,3 моль        в) 
0,32 моль        г)  3 моль

А20. Чему равна масса 1,5 моль CО2   —   а)
6,6 г    б)  66 г      в)  42 г       г)  64
г

 

Часть
В.

 

В1. Ядро атома 15N содержит 7 протонов и    _____нейтронов.

 

В2. Расположите
элементы в порядке усиления металлических свойств

а) Mg        б) Al        в) Na         г) Si       
_________________________

 

 

В3. Установите
соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному
классу неорганических соединений.

    Класс веществ:                               Формула
вещества:

1)     
оксиды                                а) HNO2                       г) Mg(NO3)2

2)     
основания                           б) NaHSO4                д)  Fe(OH)3

3)     
кислоты                               в)Mg(OH)NO3     е) P2O5                        

4)     
средние соли

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В4. Установите
соответствие между реагентами и названием продуктов реакции

            Реагенты                                 Продукты
реакции

     1) BaCl2 + Na2SO4         
                       
а) хлорид бария и вода

     2) BaO + HCl                              б) нитрат бария и вода

     3) Ba + H2O                                 в)
гидроксид бария и водород

     4) Ba(OH)2 + HNO3                              г) сульфат бария и вода

                                                        
 д) сульфат бария и хлорид натрия

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В5. Массовая доля кислорода
в серной кислоте H2SO4 равна _______%

 

Часть
С.

 

С1. Пронумеруйте
реакции и запишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме
превращений:

               Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)→  Cu SO4 → Cu

 

С2. Вычислите
массу оксида кальция, полученного при обжиге 250
г карбоната кальция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8
класс. Итоговый тест по химии.

 II вариант

Часть
А. Выберите один правильный ответ.

 

А1. Элемент третьего периода главной
подгруппы
II группы Периодической системы
химических элементов Д. И. Менделеева:

а) алюминий          б) бериллий         в)
магний        г) натрий

А2. Пара химических элементов, имеющих на
внешнем электронном уровне по 4 электрона:
а) Р и С         
б) Si и Ca         в) C и Si         г) C  и  N

А3.Число электронов, протонов и нейтронов в
атоме фтора  
F:

а) p+—9, n0—10, e19                  б) p+—10, n0—9, e —10

в) p+—10, n0—9, e —9                 г) p+—9, n0—10, e
—9                

А4. Какой из перечисленных элементов
проявляет наиболее ярко выраженные металлические свойства:  
а) алюминий     б) натрий      в) магний         г) кремний

А5. При помощи металлической химической
связи образовано вещество:

а) кислород         б) поваренная соль       в)
медь       г) вода

А6. Вещество, в котором сера проявляет степень
окисления +4, имеет формулу:

а) H2S        б)
SO2       в) SO3        г) Na2S

А7. Ряд формул, в котором все вещества
являются оксидами:

а) ZnO, ZnCl2, HCl       б) SO3, MgO, CuO     в) KOH, K 2O, MgO        г) HNO3, P2O5, NaCl

А8. Вещество, имеющее формулу  NaNO3, называется:

а) карбонат натрия           б) нитрит натрия       
в) хлорид натрия       г) нитрат натрия

А9. Уравнение реакции обмена:

а) CaO+SiO2= CaSiO3                     б) FeS+ 2HCl= FeCl 2+H2 S

в) 2 KClO3 = 2KCl+ 3O2                 г) Mg+ 2HCl= MgCl 2+ H2

А10. С раствором гидроксида натрия NaOH взаимодействует вещество, формула которого: а)
HCl           б) MgO         в) KOH          г) Mg

А11. Укажите правильную последовательность
действий при разделении смеси поваренной соли и речного песка:

а) выпаривание, фильтрование, растворение в
воде

б) фильтрование, выпаривание, растворение в
воде

в) растворение в воде, выпаривание,
фильтрование

г) растворение в воде, фильтрование,
выпаривание

А12. Количество вещества, соответствующее  36
г воды
H2O:

а)1 моль        б) 2 моль         в) 3 моль     
 г) 5 моль

А13. В каком ряду расположены сернистая
кислота, хлорид калия, гидроксид кальция:

а) h3SO4,  h3SiO3,  h4PO4                                 б) 
HNO3,  K2CO3,  KOH

в)  HNO2,  Na2S,  Mg(NO3)2                г)  h3SO3,  KCl,  Ca(OH)2

А14. В каком ряду расположены только
основные оксиды:

а) SO3,  SiO2
P2O5                                              б)  h3O,  K2O,  KOH    

в)  HNO3,  Na2O,  Mg(NO3)2                  г)  Li2O,  K2О,  CaO

А15. Чему равна сумма коэффициентов в уравнении
реакции:

       Na2CO3
+ HNO3  =  NaNO3 + H2O  +  CO—         а) 8     б)  6      в) 
7          г)  5

А16. Какое из веществ взаимодействует с
гидроксидом натрия:

а)  соляная кислота      б)  алюминий        в)  оксид калия         г)  гидроксид
калия

А17. Реакция взаимодействия фосфорной
кислоты и гидроксида лития относится к реакциям:
а)  соединения       б)  разложения         в)  обмена      г)  замещения

А18. К окислительно-восстановительным
реакциям  НЕ относится реакция между:

а)  соляной кислотой и карбонатом
кальция         б)  азотной кислотой и магнием

в)  углеродом и
кислородом                                   г)  железом и сульфатом меди

А19. Какой объем занимает 2,5 моль О2    :

а) 560
л              б)  56 л              в)  5,6
л                г)  22 л

А20. Какое количество вещества составляет
0,6 х 1023    молекул углекислого газа:

а) 1 моль           б)  0,1 моль        в) 
0,01 моль             г)  0,001 моль

 

Часть
В.

 

В1. Схема
распределения электронов по слоям атома химического элемента – 2,8,7.  Химическая
формула высшего оксида этого элемента _______________

 

В2. Расположите
формулы веществ по типам химической связи в следующем порядке: ковалентная
неполярная—ковалентная полярная—ионная—металлическая

а) Ca           б) H2S         в) KBr        
 г) N2   _________________________________

 

В3. Установите
соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному
классу неорганических соединений.

      Класс веществ:                            
Формула вещества:

1)
оксиды                                а) NaOH                     г) NaNO3

2)
основания                           б)HCl                           
д)  H2

3)
кислоты                               в)CaO                   е) NaHCO3                        

4) средние соли  

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

В4. Установите
соответствие между  фрагментами  уравнений в левом столбике и  в правом
столбиках:

1) CaCl2+ K2CO3 ®                       а) 2KCl + CO2  + H2O

2) SO3 + NaOH ®                         б)
Na2SO4 +  2H2O

3) NaOH + H2SO4 ®                     в)
Na2SO3 +  2H2O

4) K2CO3 + HCl  ®                        г)
CaCO3 + 2KCl

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В5. Массовая доля кислорода
в азотной кислоте HNO3
равна __________%

 

Часть
С.

 

С1. Пронумеруйте
реакции и запишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме
превращений:

 

 

Mg® MgO® MgSO4® Mg(OH)2 ® Mg(NO3)2 ® Mg

 

С2. Определите
массу карбоната кальция CaCO3, если при его термическом разложении выделяется 45
литров углекислого газа.

Закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. Закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде Электроотрицательность химических элементов уменьшается в ряду

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева представляет собой классификацию химических элементов в виде таблицы, в которой установлена ​​зависимость отчетливо видны различные свойства элементов по заряду атомного ядра. Эта система является графическим изображением периодического закона, установленного русским химиком Д.И.Менделеевым в 1869 г.. Он был создан им в 1869-1871 гг. Таблица состоит из столбцов (групп) и строк (периодов). Группы определяют основные физико-химические свойства элементов в связи с одинаковыми электронными конфигурациями на внешних электронных оболочках. В периоды химические элементы также располагаются в определенном порядке: заряд ядра увеличивается, а внешняя электронная оболочка заполняется электронами. Хотя для групп характерны более значимые тренды и закономерности, есть области, где горизонтальное направление более значимо и показательно, чем вертикальное. Имеется в виду блок лантаноидов и актинидов.

Понятие электроотрицательности

Электроотрицательность — это фундаментальное химическое свойство атома. Этот термин обозначает относительную способность атомов в молекуле отрывать общие электронные пары. Электроотрицательность определяет тип и свойства химической связи и тем самым влияет на характер взаимодействия между атомами в химических реакциях. Самая высокая степень электроотрицательности у галогенов и сильных окислителей (F, O, N, Cl), а самая низкая у активных металлов (I группа). Современное понятие ввел американский химик Л. Полинг. Теоретическое определение электроотрицательности предложил американский физик Р. Малликен.

Электроотрицательность химических элементов в периодической системе Д. И. Менделеева возрастает по периоду слева направо, а в группах — снизу вверх. Электроотрицательность зависит от:

  • атомного радиуса;
  • количество электронов и электронных оболочек;
  • энергия ионизации.

Итак, в направлении слева направо радиус атомов обычно уменьшается из-за того, что каждый последующий элемент имеет увеличение количества заряженных частиц, поэтому электроны притягиваются сильнее и ближе к ядру. Это приводит к увеличению энергии ионизации, так как прочная связь в атоме требует большей энергии для отрыва электрона. Соответственно увеличивается и электроотрицательность.

Активность простых веществ можно узнать с помощью таблицы электроотрицательности химических элементов. Обозначается как х. Подробнее о понятии активности читайте в нашей статье.

Что такое электроотрицательность

Свойство атома химического элемента притягивать к себе электроны других атомов называется электроотрицательностью. Понятие впервые было введено Лайнусом Полингом в первой половине двадцатого века.

Все активные простые вещества можно разделить на две группы по физико-химическим свойствам:

  • металлы;
  • неметаллы.

Все металлы являются восстановителями. В реакциях они отдают электроны и имеют положительную степень окисления. Неметаллы могут проявлять свойства восстановителей и окислителей в зависимости от значения электроотрицательности. Чем выше электроотрицательность, тем сильнее свойства окислителя.

Рис. 1. Действия окислителей и восстановителей в реакциях.

Полинг составил шкалу электроотрицательности. По шкале Полинга наибольшую электроотрицательность имеет фтор (4), наименьшую — франций (0,7). Это означает, что фтор является сильнейшим окислителем и способен притягивать электроны от большинства элементов. Напротив, франций, как и другие металлы, является восстановителем. Он стремится отдавать, а не получать электроны.

Электроотрицательность является одним из основных факторов, определяющих тип и свойства химической связи, образующейся между атомами.

Как определить

Свойства элементов притягивать или отдавать электроны можно определить по ряду электроотрицательности химических элементов. По шкале элементы со значением больше двух являются окислителями и проявляют свойства типичного неметалла.

Артикул

Элемент

Символ

Электроотрицательность

Стронций

Иттербий

Празеодим

Прометей

Америций

Гадолиний

Диспрозий

Плутоний

Калифорния

Эйнштейний

Менделевий

Цирконий

Нептуний

Протактиний

Марганец

Бериллий

Алюминий

Технеций

Молибден

Палладий

Вольфрам

Кислород

Вещества с электроотрицательностью два или менее являются восстановителями и проявляют свойства металлов. Переходные металлы с переменной степенью окисления и относящиеся к боковым подгруппам таблицы Менделеева имеют значения электроотрицательности в пределах 1,5-2. Элементы с электроотрицательностью, равной или меньшей единицы, обладают ярко выраженными свойствами восстановителя. Это типичные металлы.

В ряду электроотрицательности металлические и восстановительные свойства возрастают справа налево, а окислительные и неметаллические — слева направо.

Рис. 2. Ряд электроотрицательностей.

Помимо шкалы Полинга узнать, насколько выраженными могут быть окислительные или восстановительные свойства элемента, можно с помощью таблицы Менделеева. Электроотрицательность увеличивается в периодах слева направо с увеличением порядкового номера. В группах значение электроотрицательности уменьшается сверху вниз.

Рис. 3. Таблица Менделеева.

Чему мы научились?

Электроотрицательность указывает на способность элементов отдавать или принимать электроны. Эта характеристика помогает понять, насколько ярко выражены свойства окислителя (неметалла) или восстановителя (металла) у того или иного элемента. Для удобства Полинг разработал шкалу электроотрицательности. По шкале фтор обладает максимальными окислительными свойствами, а франций — минимальными. В периодической таблице свойства металлов возрастают справа налево и сверху вниз.

Тест по теме

Оценка отчета

Средняя оценка: 4.6. Всего полученных оценок: 117.

На этом уроке вы узнаете о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На ней вы рассмотрите, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучите закономерности изменения электроотрицательности элемента.

Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Занятие: Закономерности изменения электроотрицательности химических элементов в группе и периоде

1. Закономерности изменения значений электроотрицательности в периоде

Закономерности изменения значений электроотрицательности в периоде относительной электроотрицательности в периоде

Рассмотрим на примере элементов второго периода закономерности изменения значений их относительной электроотрицательности. Рис. 1.

Рис. 1. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов 2 периода

Относительная электроотрицательность химического элемента зависит от заряда ядра и от радиуса атома. Во второй период входят элементы: Li, Be, B, C, N, O, F, Ne. От лития к фтору увеличивается заряд ядра и количество внешних электронов. Количество электронных слоев остается неизменным. Это означает, что сила притяжения внешних электронов к ядру увеличится, и атом как бы сожмется. Радиус атома от лития до фтора уменьшится. Чем меньше радиус атома, тем сильнее внешние электроны притягиваются к ядру, а значит, больше значение относительной электроотрицательности.

В период с увеличением заряда ядра радиус атома уменьшается, а значение относительной электроотрицательности увеличивается.

Рис. 2. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов VII-А группы.

2. Закономерности изменения значений электроотрицательности в группе

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах

Рассмотрим закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах на примере элементов VII-А группы. Рис. 2. В седьмой группе основную подгруппу составляют галогены: F, Cl, Br, I, At. На внешнем электронном слое эти элементы имеют одинаковое число электронов — 7. С увеличением заряда атомного ядра при переходе от периода к периоду увеличивается число электронных слоев, а значит, увеличивается и радиус атома. Чем меньше радиус атома, тем больше значение электроотрицательности.

В основной подгруппе с увеличением заряда атомного ядра радиус атома увеличивается, а значение относительной электроотрицательности уменьшается.

Так как химический элемент фтор расположен в верхнем правом углу Периодической таблицы Менделеева, его значение относительной электроотрицательности будет максимальным и численно равным 4.

Вывод: Относительная электроотрицательность увеличивается с уменьшением атомного радиуса.

В периоды с увеличением заряда атомного ядра увеличивается электроотрицательность.

В основных подгруппах с увеличением заряда атомного ядра уменьшается относительная электроотрицательность химического элемента. Наиболее электроотрицательным химическим элементом является фтор, так как он расположен в правом верхнем углу Периодической таблицы Д. И. Менделеева.

Итоги урока

На этом уроке вы узнали о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На ней вы рассмотрели, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучены закономерности изменения электроотрицательности элемента.

1. Рудзитис Г. Э. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г. Э. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. М.: Образование. 2011. 176с.: ил.

2. Попель П. П. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / П. П. Попель, Л. С. Кривля. – К.: ИЦ «Академия», 2008. – 240 с.: ил.

3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. Издательство: Дрофа.: 2001. 224с.

1. Чемпорт. RU.

1. №№ 1,2,5 (стр. 145) Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г. Э. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. М.: Образование. 2011 176с.: ил.

2. Приведите примеры веществ с неполярными ковалентными и ионными связями. Каково значение электроотрицательности в образовании таких соединений?

3. Расположить в порядке возрастания электроотрицательности элементы второй группы главной подгруппы.

На этом уроке вы узнаете о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На ней вы рассмотрите, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучите закономерности изменения электроотрицательности элемента.

Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Урок: Закономерности изменения электроотрицательности химических элементов в группе и периоде

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в периоде

9002 Рассмотрим на примере элементы второго периода, закономерности изменения значений их относительной электроотрицательности. Рис. 1.

Рис. 1. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов 2 периода

Относительная электроотрицательность химического элемента зависит от заряда ядра и от радиуса атома. Во втором периоде находятся элементы: Li, Be, B, C, N, O, F, Ne. От лития к фтору увеличивается заряд ядра и количество внешних электронов. Количество электронных слоев остается неизменным. Это означает, что сила притяжения внешних электронов к ядру увеличится, и атом как бы сожмется. Радиус атома от лития до фтора уменьшится. Чем меньше радиус атома, тем сильнее внешние электроны притягиваются к ядру, а значит, больше значение относительной электроотрицательности.

В период с увеличением заряда ядра радиус атома уменьшается, а значение относительной электроотрицательности увеличивается.

Рис. 2. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов VII-А группы.

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах

Рассмотрим закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах на примере элементов VII-А группа. Рис. 2. В седьмой группе основную подгруппу составляют галогены: F, Cl, Br, I, At. На внешнем электронном слое эти элементы имеют одинаковое число электронов — 7. С увеличением заряда атомного ядра при переходе от периода к периоду увеличивается число электронных слоев, а значит, увеличивается и радиус атома. Чем меньше радиус атома, тем больше значение электроотрицательности.

В основной подгруппе с увеличением заряда атомного ядра радиус атома увеличивается, а значение относительной электроотрицательности уменьшается.

Поскольку химический элемент фтор расположен в правом верхнем углу таблицы Менделеева, его значение относительной электроотрицательности будет максимальным и численно равным 4.

Вывод: Относительная электроотрицательность увеличивается с уменьшением атомного радиуса.

В периоды с увеличением заряда атомного ядра увеличивается электроотрицательность.

В основных подгруппах с увеличением заряда атомного ядра уменьшается относительная электроотрицательность химического элемента. Наиболее электроотрицательным химическим элементом является фтор, так как он расположен в правом верхнем углу периодической таблицы Менделеева.

Итог урока

На этом уроке вы узнали о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На ней вы рассмотрели, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучены закономерности изменения электроотрицательности элемента.

1. Рудзитис Г.Э. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Образование. 2011. 176с.: ил.

2. Попель П.П. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / ПП. Попель, Л.С. Кривля. -К.: ИЦ «Академия», 2008. — 240 с.: ил.

3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. Издательство: Дрофа.: 2001. 224с.

1.№ 1,2,5 (с.145) Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Образование. 2011 176с.: ил.

2. Приведите примеры веществ с неполярными ковалентными и ионными связями. Каково значение электроотрицательности в образовании таких соединений?

3. Расположить в порядке возрастания электроотрицательности элементы второй группы главной подгруппы.

При взаимодействии элементов электронные пары образуются за счет принятия или высвобождения электронов. Способность атома оттягивать электроны Лайнус Полинг назвал электроотрицательностью химических элементов. Полинг составил шкалу электроотрицательности элементов от 0,7 до 4,9.0003

Что такое электроотрицательность?

Электроотрицательность (ЭО) — количественная характеристика элемента, показывающая, насколько сильно электроны притягиваются к ядру атома. ЭО также характеризует способность удерживать валентные электроны на внешнем энергетическом уровне.

Рис. 1. Строение атома.

Способность отдавать или получать электроны определяет принадлежность элементов к металлам или неметаллам. Элементы, легко отдающие электроны, обладают ярко выраженными металлическими свойствами. Элементы, принимающие электроны, обладают неметаллическими свойствами.

Электроотрицательность проявляется в химических соединениях и показывает смещение электронов в сторону одного из элементов.

Электроотрицательность увеличивается слева направо и уменьшается сверху вниз в периодической таблице.

Как определить

Значение можно определить по таблице электроотрицательности химических элементов или шкале Полинга. За единицу принята электроотрицательность лития.

Окислители и галогены имеют самый высокий ЭО. Их электроотрицательность больше двух. Рекордсменом является фтор с электроотрицательностью 4,9.0003

Рис. 2. Таблица электроотрицательности.

Наименьшие ЭО (менее двух) имеют металлы первой группы таблицы Менделеева. Активными металлами являются натрий, литий, калий, так как им легче расстаться с одним валентным электроном, чем принять недостающие электроны.

Некоторые элементы находятся между ними. Их электроотрицательность близка к двум. Такие элементы (Si, B, As, Ge, Te) проявляют металлические и неметаллические свойства.

Для удобства сравнения ЭО используется ряд электроотрицательностей элементов. Слева металлы, справа неметаллы. Чем ближе к краям, тем активнее элемент. Самым сильным восстановителем, легко отдающим электроны и обладающим наименьшей электроотрицательностью, является цезий. Фтор является активным окислителем, способным притягивать электроны.

Рис. 3. Ряд электроотрицательностей.

В неметаллических соединениях элементы с более высоким EO притягивают электроны. Кислород с электроотрицательностью 3,5 притягивает атомы углерода и серы с электроотрицательностью 2,5.

Чему мы научились?

Электроотрицательность показывает степень удержания валентных электронов ядром атома. В зависимости от значения ЭО элементы способны отдавать или принимать электроны. Элементы с более высокой электроотрицательностью притягивают электроны и проявляют неметаллические свойства. Элементы, атомы которых легко отдают электроны, обладают металлическими свойствами. Некоторые элементы имеют условно нейтральный ЭО (около двух) и могут проявлять металлические и неметаллические свойства. Степень ЭО увеличивается слева направо и снизу вверх в периодической таблице.

Тест по теме

Оценка отчета

Средняя оценка: 4.7. Всего полученных оценок: 64.

Химический язык Знаки химических элементов Рудзитис. Химические элементы. Символы химических элементов. Варианты национальной записи

Химия, как и любая наука, требует точности. Система представления данных в этой области знаний формировалась веками, и сегодня стандарт представляет собой оптимизированную структуру, содержащую всю необходимую информацию для дальнейшей теоретической работы с каждым конкретным элементом.

При написании формул и уравнений использовать целые числа крайне неудобно и сегодня для этой цели используют одну-две буквы — химические символы Элементы.

История

В Древнем мире Так же, как и в Средние века, ученые применяли символические изображения для обозначения различных элементов, но эти знаки не были стандартизированы. Только к XIII веку предпринимаются попытки систематизировать обозначения веществ и элементов, а с XV века вновь открытые металлы стали обозначать первыми буквами их названий. Такая стратегия имени применяется в химии до сих пор.

Современное состояние системы наименований

На сегодняшний день насчитывается более ста двадцати химических элементов, некоторые из которых найти в природе крайне проблематично. Неудивительно, что в середине XIX века науке было известно о существовании всего 63 из них, и не существовало единой системы названий, цельной системы представления химических данных.

Последнюю задачу решил во второй половине того же века русский ученый Д. И. Менделеев, основываясь на неудачных попытках предшественников. Процесс названия продолжается и сегодня — есть несколько элементов с номерами от 119и выше, условно указывается в таблице латинским сокращением ее порядкового номера. Произношение символов химических элементов этой категории осуществляется по латинским Правилам чтения: 119 — ран (букв. «сто девятнадцатый»), 120 — UNBINILI («сто двадцатый») и так далее.

Большая часть элементов имеет собственные названия, происходящие от латинских, греческих, арабских, немецких корней, в одних случаях отражающие объективные характеристики веществ, а в других выдающиеся знаки, не являющиеся мотивированными символами.

Этимология некоторых элементов

Как было сказано выше, некоторые названия и обозначения химических элементов основаны на объективно наблюдаемых признаках.

Название фосфора, светящегося в темноте, происходит от греческого выражения «нести свет». При переводе на русский язык довольно много «говорящих» названий: хлор — «зеленоватый», бром — «дурно пахнущий», рубидий — «темно-красный», индия — «цвета индиго». Так как химические знаки элементов даны латинскими буквами, то прямая связь названия с веществом для носителя русского языка обычно остается незамеченной.

Есть более тонкие ассоциации с именем. Итак, имя Селена происходит от греческого слова, означающего «Луна». Произошло это потому, что в природе этот элемент является телеспутником, название которого в переводе с того же греческого означает «Земля».

Ниобий имеет аналогичное название. Согласно древнегреческой мифологии, Ниоба — дочь Тантала. Химический элемент тантал был открыт раньше и по своим свойствам подобен ниобию — таким образом, Логическая Связь «Отец-Дочь» была перестроена на «взаимоотношения» химических элементов.

Более того, имя Танталта не случайно было получено в честь известного мифологического персонажа. Дело в том, что получение этого элемента в чистом виде было связано с большими трудностями, благодаря чему ученые и обратились к фразеологизму «Танталова мука».

Еще один любопытный исторический факт заключается в том, что название платины дословно переводится как «серебристая», т.е. нечто похожее, но не столь ценное, как серебро. Причина в том, что этот металл гораздо труднее плавится, чем серебро, и поэтому долгое время не находил применения и не представлял большой ценности.

Общий принцип наименования предметов

При взгляде на таблицу Менделеева первое, что бросается в глаза, это названия и обозначения химических элементов. Это всегда одна или две латинские буквы, первая из которых заглавная. Выбор букв обусловлен латинским элементом имени. Несмотря на то, что корни слов происходят и из древнегреческого, и из латинского, и из других языков, латинские окончания добавляются по стандарту имени.

Интересно, что большинство символов носителя русского языка будут интуитивно понятны: алюминий, цинк, кальций или магний школьник легко запоминает с первого раза. Сложнее разобраться с теми именами, которые различаются в русском и латинском варианте. Учащийся может не сразу вспомнить, что кремний — это кремний, а ртуть — гидравлический. Тем не менее, помнить придется — графическое изображение каждого элемента ориентировано на латинское название вещества, которое будет фигурировать в химических формулах и реакциях как Si и Hg соответственно.

Для запоминания таких названий учащимся полезно выполнять типовые упражнения: «Установите соответствие между символом химического элемента и его названием».

Другие способы наименования

Названия некоторых элементов произошли от арабского и были «стилизованы» под латиницу. Например, натрий получил название от корня base, означающего «бушующее вещество». Арабские корни также прослеживаются в калии и цирконии.

Его влияние при условии немецкого. От него происходят названия таких элементов, как марганец, кобальт, никель, цинк, вольфрам. Логическая связь при этом не всегда очевидна: например, никель — это сокращение от слова, означающего «Медный дьявол».

В редких случаях Названия были переведены на русский язык в виде хлама: гидрогений (дословно «относящийся к воде») превратился в водород, а карбонум в углерод.

Имена и топонимы

Более десятка элементов названы именами различных ученых, среди которых Альберт Эйнштейн, Дмитрий Менделеев, Энрико Ферми, Эрнест Резерфорд, Нильс Бор, Мария Кюри и другие.

Некоторые имена произошли от других собственных имен: названия городов, штатов, стран. Например: Московия, Дубна, Европа, Теннесина. Не все топонимы покажутся знакомыми носителями русского языка: Вряд ли человек без культурной подготовки узнает в слове нихония самоназвание Японии — Нихон (буквы: Страна: Страна восходящего солнца), а в Гафнии — латинское версия Копенгагена. Узнать даже название родной страны в слове рутения — задача не самая простая. Тем не менее Россия на латыни именуется Рутенией, и именно в честь нее назвали 44-й химический элемент.

Встречаются в таблице Менделеева и названия космических тел: планеты урана, Нептун, Плутон, Церера, помимо имен персонажей древнегреческой мифологии (тантал, ниобий), встречаются также Скандинавские: торий, ванадий.

Таблица Менделеева

В нашей обычной таблице Менделеева, которая носит имя Дмитрия Ивановича Менделеева, элементы представлены в рангах и периодах. В каждой ячейке химический элемент обозначен химическим символом, рядом с которым представлены другие данные: его полное название, порядковый номер, распределение электронов по слоям, относительная атомная масса. Каждая клетка имеет свой цвет, который зависит от того, выделяется ли S-, P-, D- или F-элемент.

Принципы записи

При записи изотопов и изотропов слева от левого вверху на символ элемента ставится массовое число — общее число протонов и нейтронов в ядре. При этом слева ставится число ядер, обозначающее количество протонов.

Справа написан заряд иона, а с той же стороны внизу указано количество атомов. Символы химических элементов всегда начинаются с заглавной буквы.

Национальные варианты записи

В Азиатско-Тихоокеанском регионе существуют варианты написания символов химических элементов на основе местных букв. В китайской системе обозначения используются радикальные знаки, за которыми следуют иероглифы в их фонетическом значении. Символам металлов предшествует «Металл» или «золото», газов — радикал «пар», неметаллов — иероглиф «Камень».

В европейских странах также бывают ситуации, когда знаки элементов при записи отличаются от зафиксированных в международных таблицах. Например, во Франции азот, вольфрам и бериллий имеют собственные названия на национальном языке и обозначаются соответствующими иероглифами.

Наконец

Учась в школе или даже вузе, заучивание содержания всей таблицы Менделеева вообще не требуется. В памяти необходимо сохранить химические признаки элементов, которые чаще всего встречаются в формулах и уравнениях, и время от времени фиксируются в Интернете или учебнике.

Однако, во избежание ошибок и путаницы, необходимо знать, как данные вынесены в таблицу, в которой именно она является источником, чтобы найти нужные данные, четко запомнить, какие названия элементов различаются по русская и латинская версии. В противном случае можно случайно принять МГ за марганец, а н — за натрий.

Для получения практики на начальном этапеУпражнения. Например, указать символы химических элементов для случайно взятой последовательности названий из таблицы Менделеева. По мере накопления опыта все станет на свои места и вопрос запоминания этой базовой информации отпадет сам собой.

Часть I.

1. Горизонтальная таблица Д. И. Менделеева разбита на периоды, которые делятся на:
а) малые, это периоды — 1, 2, 3;
б) большие, это периоды — 4, 5, 6, 7.

2. Вертикальная таблица Д. И. Менделеева разбита на группы, каждая из которых делится на:
а) основная, или группа;
б) сторона, или группа.
IA Group представляет собой группу щелочных металлов.
Группа IIA представляет собой группу щелочноземельных металлов.
Группа VIIA представляет собой группу галогенов.
VIIII группа — это группа благородных или инертных газов.

4. Аналоги языка химии с русским языком.

5. Заполнить таблицу «Названия и знаки химических элементов».

6. Примеры названий химических элементов (в скобках указать химический знак) в соответствии с данными этимологическими источниками.

1) Свойства простых веществ

Водород (H), кислород (o), фтор (f)
2) Астрономия
Селен (SE), теллур (TE), уран (U)
3) География
Германия (ГЭ), Галлий (ГА), Полоний (ПО)
4) древнегреческие мифы
Тантал (ТА), ВЕМЕТИЙ (ПМ), ЛЮТИКАЦИЙ (ЛУ)
5) Великие ученые
Мендели (МД) , Rangefordy (RT), Einsteins (ES)

Часть II.

1. Установите соответствие между положением химического элемента в периодической системе Д. И. Менделеева и химическим знаком.

А — 5; Б — 1; В 2; Г — 4.

2. Выделите символы или названия химических элементов одного большого периода. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название металла, который используется для изготовления бенгальских огней: Магний.

1) Калий М
2) Бра
5) Марганец г
6) Cu Н
8) Са и
9) Zn

3. Внесите в соответствующие графы названия следующих химических элементов:
Cl, He, Br, Ne, Li, I, K, Ba, Ca, Na, Xe, Sr.

4. Заполнить пропуск в логической схеме.
Химический элемент (H, O) → химическая реакция (N₂o) → химическое получение (2 N₂O = 2 H₂ + O₂).

5. Сделайте обобщение:
химические элементы — углерод, кремний, олово, свинец — относятся к IV группе.

6. В левой колонке таблицы запишите, какие признаки химических элементов делятся на две группы.

7. Установите соответствие между произношением и химическим знаком (символом).

А — 3; Б — 6; В 2; Г — 7; Д — 5; E — 1.

8. Изучите «Избыток»:

Кюри, Мендели, Бром, Эйнштейны.

9. Общий этимологический источник названий химических элементов:

У, ТЭ, СЭ — планетарий.

10. Элементы названы в честь различных государств или частей света:

Германия, Галлий, Франция, Дубна.

Меркурий соответствовал Планете Меркурий, которая быстрее движется по небу. Да большое количество людей питается «защитой экологии»! Ртуть — химический элемент, переходный металл. Вы, конечно, догадались, что речь идет о ртути. Сколько ртути в люминесцентных лампах? Что делать? Опасность ртути чрезвычайно преувеличена!

«Химический элемент алюминия» — какими физическими свойствами обладает алюминий. Незнакомец. Алюминий. На каких свойствах алюминия основано его применение. Цепочки превращений. Заявление. Алюминиевая посуда. Структура. Химические свойства. Темные пятна. Физические свойства. Посуда из алюминия.

«Знаки стихий» — мифы древних греков. Астрономические старты. Признаки химических элементов. Понятие о знаках химических элементов. Период. Имена великих ученых. Металлы. Свойства элементов. Географические старты. Координаты. Фтор. Литий. Малые периоды. Водород. Джоулс Джейкоб Бурцеллиус. Химический элемент. Подгруппы. Подача.

Никель — блестящий серебристо-белый металл. Стихия земли глубокая. Никелевые сплавы. Шведский минералог А. Кронштедт. немецкий химик Иеремия Рихтер. Используется во многих отраслях народного хозяйства. Никель горит только в порошке. Это основной компонент метеоритов. Серебряный металл. Нержавеющая сталь.

«Медь, серебро, золото» — сложные соединения. Особенности химии меди. Простые вещества. Получение меди. Серебряный. Получение и уничтожение. Оформление серебряных изделий. Кислородные соединения. Простые вещества. Элементы группы ИБ. Плавка меди. Окислительно-восстановительные свойства. Минералы. Степень окисления. Элементы химии.

«Химический элемент водород» — слово хранителей знаний. Любители. Лучший спортсмен. Перегревает. Фронтальный разговор. Свойства водорода. Ведущий. Трасса скорости. Водород. Количество практически возможных реакций. Материалы проекта или урока. Основное использование водорода. Проверим знания. Уравнения реакции. Персонажи.

Всего по теме 46 презентаций

Как и в любой науке, в химии есть своя система символов, свой язык. Урок посвящен знакомству с языком химической науки, изучению символов химических элементов. Вы узнаете, когда и кем были изобретены современные символы химических элементов.

Тема: Начальные химические представления

Урок: Символы химических элементов

1. История развития языка химии

Еще в средние века использовались различные знаки, для обозначения веществ в основном металлы, использовались во время алхимии. Ведь главной целью алхимиков было получение из различных металлов золота. Поэтому каждый из них использовал свою систему символов.

В 19 дюймов. Возникла необходимость использовать четкие символы для всех ученых. И один из первых таких символов был предложен Джону Дальтону. Но его обозначения были неудобны.

Рис. 1. Джон Дальтон и его система обозначения химических элементов

2. Система символов химических элементов Дж.Я. Burtsellus

Современная система химических знаков, предложенная в начале XIX в. в. шведский химик Йонгс Якоб Бурцеллиус. Ученый предложил обозначать химических элемента первой буквой их латинского названия. В те времена все научные статьи печатались на латыни, он был общепринятым и понятным для всех ученых.

Например, химический элемент кислород (лат. Oxygenium) получил обозначение О.

Химический элемент водород (Hydrogenium) — Н. Если названия нескольких элементов начинались на одну букву, то элемент обозначали второй или один последующих названий заголовка. Например, ртуть (HYDRARGYRUM) обозначается HG.

Обратите внимание, что первая буква химического элемента всегда титульная, если есть вторая буква — то строчная. Необходимо запоминать не только названия элементов и их символы, но и произношение, т.е. как эти символы читаются.

Определенных правил произношения химических элементов не существует. Их следует учить наизусть. Знаки некоторых химических элементов произносятся соответствующей буквой: кислорода — «О», серы — «ЧС», фосфора — «ФЭ», азота — «Эн», углерода — «СЕ».

Знаки других элементов произносятся так же, как называются сами элементы: «натрий», «калий», «хлор», «фтор».

Произношение некоторых знаков соответствует их латинскому названию: кремний — «Silicium», ртуть — «hydrairgirum», медь — «Cupup», железо — Ferrum.

Рис. 2. Символы и названия некоторых химических элементов

3. Значение знаков химических элементов

Знак химического элемента имеет несколько значений. Во-первых, они обозначают все атомы этого элемента. Во-вторых, знаком химического элемента может быть обозначен один или несколько атомов этого элемента. Например, запись о может означать: «Кислород химического элемента» или «один атом кислорода».

Для обозначения нескольких атомов этого химического элемента нужно подписать число, соответствующее количеству атомов. Например, запись 3N означает «три атома азота».

Цифра, стоящая перед знаком химического элемента, называется коэффициентом.

1. Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику Оржековского П.А. и соавт. «Химия, 8 класс» / П. А. Ожековский, Н. А. Титов, Ф. Ф. Гегеле. — М.: АСТ: Астрель, 2006.

2. Ушакова О. В. Рабочая тетрадь по химии: 8-я КБ.: К учебнику П. А. Ожековского и др. «Химия. 8 класс» / О. В. Ушаков, П. И. Беспалов, П. А. Оржековский; под. изд. проф. П. А. ОЖЕКОВСКОЙ — М.: АСТ: Астрель: ПрофиСдат, 2006. (с.19).-21)

3. Химия: 8 класс: учеб. Для самообладания. Учреждения / П. А. Оржековский, Л. М. Мещерякова, Л. С. Понк. М.: АСТ: Астрель, 2005. (§8)

4. Химия: ноорг. Химия: учеб. За 8 кл. Общие институты / Г. Э. Рудзитис, Фигу Фельдман. — М.: Просвещение, Москва Учебники, 2009. (§6)

5. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Главы. изд. В.А. Володин, Вед. Научное изд. И. Леенсон. — М.: Аванта+, 2003.

Дополнительные интернет-ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. Электронная версия журнала «Химия и жизнь».

3. Тесты по химии (онлайн).

Домашнее задание

с.19-21 №№ 1-5 Рабочая тетрадь по химии: 8 кл.: К учебнику П.А.Ожековского и др. «Химия. 8 класс» / О. В. Ушаков, П. И. Беспалов, П. А. Оржековский; под. изд. проф. П. А. Оржековский – М.: АСТ: Астрель: Профиватте, 2006.

Ж.Я. Бурцеллиус Обозначение химических элементов Д. Дальтон Табличные названия и символы некоторых химических элементов Алхимические знаки химических элементов и веществ Массовые доли Химические элементы в земной коре

Химический язык. Признаки химических элементов. Относительная атомная масса. Тема урока: Цели: Знать: признаки химических элементов, их названия и произношение, понятие «относительная атомная масса». Уметь: определять принадлежность химических элементов к металлам и неметаллам, писать знаки химических элементов и значения их относительных атомных масс.

Нет ничего другого в природе ни здесь, ни там, в космических глубинах: все — от песков мелких до планет — из элементов состоит из однородных. Степан Шипучев «читал Менделеева» как формулу, как график механической системы системы Менделеева строгой. Мир происходит вокруг вас, войдите в него, вдохните, коснитесь руками.

Проверка домашнего задания 1. Какие вещества относятся к простым? Приведите примеры. 2. Какие вещества относятся к сложным? Приведите примеры. 3. Что такое химический элемент? Сколько химических элементов известно? 4. Относится к кислороду как к простому веществу 1) Кислород поддерживает горение 2) Кислород входит в состав углекислого газа 3) Кислород находится в таблице Менделеева рядом с азотом 4) атом кислорода 5. Относится к меди как к простому вещество 1) атомы меди входят в состав паров меди 2) медь хорошо проводит электричество 3) атом меди тяжелее атома железа 4) медь находится в таблице Менделеева рядом с цинком

Проверка домашнего задания 5. Водород относится к элементам 1) водород горит 2) водород входит в состав воды 3) водород — самый легкий газ 4) водород не растворяется в воде 6. Сера относится к простое вещество 1) Атом серы 2 ) сера — один из элементов 3) порошок серы желтого цвета 4) сера входит в состав сульфида железа

Первую символику по обозначению химического элемента в 1814 году предложил шведский ученый Йенс-Якоб Бурцеллиус. Он предложил использовать в качестве обозначения элементов первую букву их латинских названий, а в случае совпадения первых букв — использовать и вторую букву.

Водород (лат. «Hydrogenium», Hydrogenium) — N Кислород (лат. Oxygenium», Oxygenium) — О Углерод (лат. «Carbonum», Carboneum) — C Fluorum (лат. Fluorum, Fluorum) — F Железо (лат. «Ferrum» , Ferrum) — FE Gold (лат. «Aurum», Aurum) — AU

Относительная атомная масса атома n равна 1,67×г атома из 1,995×r атома около 2,66×г, введена атомная единица массы (А.М.) М (А.Э.М.) = 1/12 m (12 С) = 1, Г. А Р (Н) = М (атом)/м (А.Е.М.) = 1, г/1, г = 1,0079АЭ.м. А р — показывает, во сколько раз этот атом тяжелее 1/12 части атома 12 с, это безразмерная величина. Относительная атомная масса составляет 1/12 массы атома углерода, масса которого равна 12 а.е.м.

Самый твердый природный элемент — Uranus U. Fluoro F самый свирепый в царстве неметаллов, ничто не может устоять перед его «нациусом». Название редкого элемента на Земле — ASTAT AT. В более толстой земной коре содержится всего 69мг. Считается, что самое неудачное название элемента имеет азот N. В переводе с греческого «А-ЗОО» означает «безжизненный». Но этот газ, входящий в состав воздуха, вовсе не ядовит, он просто непригоден для дыхания.

В честь ученых носят элементы: М.Д. (101) — Менделев — Д.И. Менделеев Нет (102) — Нобели — А. Нобель CM (96) — Кюри — Пьер и Мария Кюри ES (99) — Эйнштейн — А. Эйнштейн FM (100) — Фермия — Э.Фершми LR (103) — Лоуренс — E Лоуренс РФ (104) — РУНФОРФОРДИ — Э. Ренфорд Б.Х. (107) — Барий — Н. Бор МТ (109) — Майтнери — Л.Матенер

Присутствуют названия элементов, цвета простых веществ и соединений (от индийского «сира» — светло-желтый цвет) серы с (от индийского «сира» — светло-желтый цвет) (от греческого «хлороз» — зеленый ) хлор CL (от греч. «хлороз» — зеленый) (от греч. «тодес» — пурпурный) йод I (от греч. «тодес» — пурпурный) образован от греч. «хром» — окрашенный, за счет разнообразной окраски связей этого элемента. Хром CR образован от греческого «хром» — окрашенный, из-за разнообразного цвета соединений этого элемента. Названия происходят от греческих слов «бромом» и «оске», означающих «смрад», «запах»; Понятно, что именно под сильнейшим впечатлением химиков открыли эти элементы Бром Бром Бром и Осмиос ОС происходят от греческих слов «бром» и «осме», означающих «смрад», «запах»; Понятно, что это было сильнейшее впечатление от химиков, открывших эти элементы.

Продано новое слово, которое можно получить, если убрать из начала или конца названия химического элемента количество букв, соответствующее количеству точек. Например, CR, убираем из названия «Хром» одну главную букву И получаем «ром». а) .. на. б) Мг… в). Ф д) БА..

Логодия из названия, какой химический элемент, выкинув первые две буквы, можно получить одной из обычных игр? (Золото — Лото) Из названия какого химического элемента, отбросив последнюю букву, можно получить слово — клич, с которым солдаты идут в атаку, а мирные люди — на парад? (Уран — Ура) К названию какого химического элемента можно добавить в конце две буквы и получить название корабля, затонувшего, столкнувшись с Айсбергом? (Титанан — Титаник) К названию какой химический элемент можно добавить в конце трех букв, чтобы получить имя героя древнегреческого мифа, отправившегося в Колхид за золотым руном? (Аргон — Аргонавт)

Метограмма, из названия какого химического элемента, заменив первую букву на другую, можно получить слово, обозначающее название: Пролив между Европой и Азией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *