Автор | Сообщение | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-=Alex=- ® Мистер Стабильность Uploader 100+
Стаж: 9 лет 10 мес. Сообщений: 16457 Ratio: 1061,429 Раздал: 123,5 TB Поблагодарили: 583127 100% |
| |||||||||||||||||||||||||
sergey5619
Стаж: 7 лет 4 мес. Сообщений: 10 Ratio: 8,965 2.81% | ||||||||||||||||||||||||||
-=Alex=- ® Мистер Стабильность Uploader 100+
Стаж: 9 лет 10 мес. Сообщений: 16457 Ratio: 1061,429 Раздал: 123,5 TB Поблагодарили: 583127 100% | ||||||||||||||||||||||||||
Miha Стаж: 7 мес. 6 дней Сообщений: 1 Ratio: 2,242 0% | ||||||||||||||||||||||||||
Riot
Стаж: 7 лет 10 мес. Сообщений: 441 Ratio: 28,985 100% | ||||||||||||||||||||||||||
WaterFlex
Стаж: 5 лет 9 мес. Сообщений: 202 Ratio: 18,621 Раздал: 6,881 TB 100% | ||||||||||||||||||||||||||
ramzes_sp
Стаж: 3 года 7 мес. Сообщений: 1 Ratio: 6,47 0% |
| |||||||||||||||||||||||||
Tank
Стаж: 8 мес. 20 дней Сообщений: 3 Ratio: 32,328 100% | ||||||||||||||||||||||||||
ujagn.5failast-porhge.info
Автор | Сообщение | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
advissor ® Мистер Стабильность Uploader 100+
Стаж: 9 лет 10 мес. Сообщений: 16457 Ratio: 1061,429 Раздал: 123,5 TB Поблагодарили: 583127 100% |
| |||||||||||||||||||||||||
sergey5619
Стаж: 7 лет 4 мес. Сообщений: 10 Ratio: 8,965 2.81% | ||||||||||||||||||||||||||
advissor ® Мистер Стабильность Uploader 100+
Стаж: 9 лет 10 мес. Сообщений: 16457 Ratio: 1061,429 Раздал: 123,5 TB Поблагодарили: 583127 100% | ||||||||||||||||||||||||||
Trends Стаж: 7 мес. 6 дней Сообщений: 1 Ratio: 2,242 0% | ||||||||||||||||||||||||||
-=Sten=-
Стаж: 7 лет 10 мес. Сообщений: 441 Ratio: 28,985 100% | ||||||||||||||||||||||||||
vipmolodoi
Стаж: 5 лет 9 мес. Сообщений: 202 Ratio: 18,621 Раздал: 6,881 TB 100% | ||||||||||||||||||||||||||
ramzes_sp
Стаж: 3 года 7 мес. Сообщений: 1 Ratio: 6,47 0% |
| |||||||||||||||||||||||||
Lovein
Стаж: 8 мес. 20 дней Сообщений: 3 Ratio: 32,328 100% | ||||||||||||||||||||||||||
yqxtf.2failast-porhge.info
Тест для подготовки к ВПР по русскому языку 4 класс
Ф,И,_________________________________________
3. Предложение.
Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Средства, повторим, шофёр, приняли.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Отважная лодка плывёт по морским волнам.
________________________________________________
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Её построили для того, чтобы люди могли укрыться и посидеть в тепле в ненастье. (3)Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь. (4)В поле в это время были трое мальчиков. (5)Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. (6)Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. (7)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (8)Он промок до нитки, замёрз так, что у него зуб на зуб не попадал.
(9)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– (10)Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь и теперь дрожишь от холода. (11)Мне очень жаль тебя…
(12)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова.
– (13)Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. (14)Я сочувствую тебе, мальчик…
(15)А третий не сказал ни слова. (16)Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
(17)Красивы не красивые слова. (18)Красивы красивые дела.
(По В. А. Сухомлинскому)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «хатка»? Запиши своё объяснение.
_____________________________________________________________________________
10. Замени слово «ненастье» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.
_____________________________________________________________________________
12. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Пояснение.
мест.Мы глаг.наблюдаем предл. за прил.ловкими сущ.прыжками союз и сущ.играми сущ.мартышек.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Сре́дства, повтори́м, шофёр, при́няли.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Отважная лодка плывёт по морским волнам.
Пояснение.
В слове «волнам» все согласные звуки звонкие.
Ответ: волнам
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Её построили для того, чтобы люди могли укрыться и посидеть в тепле в ненастье. (3)Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь. (4)В поле в это время были трое мальчиков. (5)Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. (6)Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. (7)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (8)Он промок до нитки, замёрз так, что у него зуб на зуб не попадал.
(9)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– (10)Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь и теперь дрожишь от холода. (11)Мне очень жаль тебя…
(12)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова.
– (13)Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. (14)Я сочувствую тебе, мальчик…
(15)А третий не сказал ни слова. (16)Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
(17)Красивы не красивые слова. (18)Красивы красивые дела.
(По В. А. Сухомлинскому)
Пояснение.
Основная мысль текста:
Можно много рассуждать о том, что хорошо, а что плохо, но самому при этом ничего хорошего не сделать. Человек хорош красивыми делами, а не словами. Красив тот мальчик, который отдал попавшему под дождь свою рубаху.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Пояснение.
Примерный план:
1. Маленькая хатка среди поля.
2. Мальчик промок.
3. Красивы красивые дела.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Пояснение.
Примерные вопросы:
1. Почему автор считает третьего мальчика красивым?
2. Как определяется красота человека?
9. Как ты понимаешь значение слова «хатка»? Запиши своё объяснение.
Пояснение.
1. Хатка — домик.
2. Хатка — помещение для проживания.
10. Замени слово «ненастье» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.
Пояснение.
Непогода.
12. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Пояснение.
Мальчик — сущ. в м. р., 2 скл., ед. ч., П.п.;
(Под) дождь — сущ. м. р., 2 скл., ед. ч., В.п.;
(От) холода — сущ. м. р., 2 скл., ед. ч., Р.п.
13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Пояснение.
(Среди) большого (поля) — прил. ед.ч., ср.р., Р.п.;
Маленькая (хатка) — прил. ед.ч., ж.р., И.п.
14. Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Пояснение.
Попал — гл. прош. вр., ед.ч., м.р. ;
Дрожишь — гл. II cпp., наст. вр., 2 лица, ед. ч.
15. Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.
Пояснение.
Игорь, большое спасибо тебе за книгу. Я давно мечтала прочесть «Двух капитанов».
Примечание: в предложении использовано вежливое слово «спасибо», позволяющее сформулировать благодарность.
infourok.ru