8 класс

Повторяем орфографию 8 класс быстрова страница 10 – Решебник по Русскому языку за 8 класс Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Воителева Т.М. часть 1, 2 на Гитем ми

ГДЗ по русскому языку 8 класс Быстрова, Кибирева, Воителева, Часть 2 Повторяем орфографию. Страница 48

Выбери свой КЛАСС

  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Музыка

lineika.xyz

ГДЗ Русский язык за 8 класс Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. онлайн решение от Путина ФГОС

  • Математика

  • Английский язык

  • Русский язык

  • Алгебра

  • Геометрия

  • Физика

  • Химия

  • Немецкий язык

  • Белорусский язык

  • Французский язык

  • Биология

  • История

  • Информатика

  • ОБЖ

  • География

  • Литература

  • Обществознание

  • Черчение

  • Экология

  • Технология

  • Испанский язык

  • Искусство

  • Кубановедение

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

gdzotputina.net

Алгебра

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

Геометрия

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

Математика

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

gdzotputina.net

Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: «Повторим орфографию»

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

            МОУ Покровская основная общеобразовательная школа

    Конспект урока по  русскому языку в 8 классе по теме:

     «Повторим орфографию».

Вид урока:        учебное занятие по обобщению и  

                           систематизации знаний и способов  

                           деятельности.

Форма урока:  деловая игра.

Учитель русского языка и литературы

                 Жукова Татьяна Анатольевна.

                             «Повторим орфографию».

 Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по повторению  

                       изученного в 5-7 классах.

Задачи урока:

  1. организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфографии, изучаемых в 5-7 классах;
  2. вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
  3. развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы.

                                   Ход урока.

Организационный момент:

Я предлагаю Вам такую Фому работы, когда ученик становится на место учителя, который готовит дидактический материал для урока.

Начинается деловая игра « Я учитель» .

   Проблемная задача урока: подготовить текст для контрольного списывания. Этим текстом будут пользоваться одноклассники.

Требования к готовому заданию: текст  должен помочь проверить, как учащимися освоен  пройденный материал. Чтобы все правильно выполнить, ничего не забыть, необходимо договориться о порядке выполнения работы, продумать дополнительные задания. Кроме того. Нужно самим показать образец выполнения всех заданий. Работать будем в группах по 5 человек.

Я предлагаю Вам недеформированный текст (без пропуска букв и знаков препинания).

 Вместе с учениками вырабатываем порядок работы:

  1. подчеркнуть в тексте самые « ошибкоопасные» места в тексте, по мнению  учеников.
  2. эту работу сделать индивидуально, а затем обсудить ее результаты в группе и прийти к общему мнению.

Эта работа необходима, чтобы не подчеркивались слишком простые орфограммы и не пропускались трудные.

                                              Текст.

  Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

                                                                            ( А.П.Чехов)

   

2 ученика на отдельном листе выписывают слова с подчеркнутыми орфограммами и делают их орфографический разбор.

3 других ученика на отдельном листе выполняют дополнительные задания: разные виды разборов, о которых группа договорилась заранее.

  Далее ученики меняются листками и проверяют выполненную товарищем работу.

  После проверки и обсуждения результатов группа выбирает двух редакторов, которые готовят окончательный вариант справочных листков

( при этом необходимо иметь на столах словари: толковый, этимологический, словообразовательный, орфографический).

  Оставшиеся двое участников группы аккуратно пишут деформированный текст и задания к нему.

Выполненная работа выглядит примерно так:

                               Первый справочный листок.

                   Безударные гласные, проверяемые ударением:

Выглянуло ( гл я нуть)

Далеко (даль)

Засверкала  ( посверкивать)

Росой  ( росы)

Засветилась (свет)

                 Чередование гласных в корне:

Коснулось (касаться)

                      Правописание суффиксов:

Ветряной  ( мельницы) – ветер

Утреннюю (полутень) – утро

                     Правописание окончаний:

Сходится (сходиться, на –ить, не исключение, глагол 2-го спряжения, окончание –ит).

Размахивающего (человечка) окончание определяется по вопросу- какого? Без ударения после шипящей окончание –его.

                      Правописание предлогов :

Из-за – сложный предлог.

Понеслась навстречу другим полосам- производный предлог, можно заменить другим предлогом: понеслась к другим полосам.

                       Правописание сложных слов :

Ярко-желтая – прилагательное, обозначает оттенок цвета.

Полутень – полу- всегда пишется слитно.

                     Правописание наречий:

Сзади, впереди – запомнить

Сначала – нет зависимого слова: с начала урока

Издали – нет зависимого слова: из дали моря

Сначала, вправо

                   Правописание местоимений:

Что-то – неопределенное местоимение

                    Второй (справочный ) листок

            1                               /                

Сзади  — 2 слога, сза-ди   [зади]

С-

     [З ]-согласный, звонкий ( парный),твердый (парный)

З-

        /

А-[ А ]- гласный, ударный

         ,

Д-[ Д ]-согласный, звонкий ( парный),мягкий (парный)

И-[ И ]- гласный, безударный

5 букв, 4 звука

                                       

2

Размахивающего ( человечка) –причастие  (от глагола «размахивать»)

               

3

Коснулось (что сделало?)- глагол.

Обозначает действие предмета.

Н.Ф. коснуться

Морфологические признаки :

Постоянные: совершенный вид, невозвратное, 1-е спр.

Непостоянные: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род.

Что-то ( что сделало?) коснулось

                                                                    _________________

                                                                    _________________

    сущ         нар         гл.                     нар         пр.      сущ.      С    нар     пр.     сущ              гл                 пр               

Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо без хлопот принялось за

                       -.-.-=========-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.========

   Мест       сущ

свою работу.

~~~~ ————

[- = и =  ]

( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и обстоятельствами)

 Деформированный текст, подготовленный учащимися:

Солнце уже выгл…нуло (с)зади1 (из) за города и тихо, без хлопот прин…лось за свою работу4. (С) начал… д…леко (в)переди, где небо сход…тся с землею, около курганчиков и ветр…(н,нн)ой мельницы, которая (из)д…али похожа на маленького человечка, размахивающего2 руками, поползла по земле широкая (ярко) желтая полоса; через минуту такая же полоса засв…тилась несколько ближе, поползла (в)право и охватила холмы: что(то) теплое к…снулось3 Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись (с) зади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась (на)встречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь (с, з) бросила с себя утре(н,нн)юю (полу)тень, улыбнулась и засв…ркала р…сой.

Выполненные задания сдаются учителю.

— Благодарю вас за работу. Эти тексты пригодятся мне для уроков в следующих классах.

Домашнее задание:

1уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом его выполнения.

2 уровень: взять недеформированный текст с подчеркнутыми орфограммами из учебника и приготовить к нему только справочные листки.

3 уровень: выполнить упражнение из учебника.

— Ребята, выскажите свое мнение о проделанной работе?

( высказывают свое мнение по очереди)

— Оцените свою роль в выполнении общего задания.

                                    П Р И Л О Ж Е Н И Е.

   Игровые методы в обучении дают:

  1. Развитие самопознания ( за счет снижения барьеров психологической защиты и устранения неискренности на личностном уровне).
  2. Личностный рост участников через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, которые происходят в группе.
  3. Стремление учащихся определить как можно больше возможностей выбора при встрече с жизненными трудностями и проблемами. Поскольку поощряется исследовательское отношение к действительности: «Что происходит сейчас».
  4. Овладение учениками умениями рефлексировать, анализировать свое поведение.

Личностно-ориентированные технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения.

  На своем уроке я использовала дифференцированное обучение и коллективный способ обучения. Парная работа на уроке представлена вариационным видом.

   В начале каждого  учебного года проводятся уроки повторения ранее изученного материала. К сожалению, школьники, знающие формулировки правил орфографии, зачастую не умеют опираться на них в процессе письма. Учащиеся не всегда обнаруживают в тексте места, чреватые ошибками. Кроме того традиционные формы работы на уроке повторения не вызывают интереса и, следовательно, не служат повышению качества знаний, грамотности. Чтобы вызвать интерес к уроку и инициировать работу, реально формирующую орфографические и пунктуационные навыки на  уровне «врожденной грамотности», я обращаюсь к творческому взаимодействию с учащимися.

   Я предлагаю учащимся такую Фому работы урока-игры, когда ученик становится на место учителя, который готовит дидактический материал для урока.

Это позволяет ученикам увидеть проблемы, на которые они раньше не обращали внимания, сделать работу не для себя, а для других. Следовательно, задание должно быть выполнено безукоризненно и максимально самостоятельно.

  Для этого ученики должны договориться между собой о порядке выполнения работы, о распределении функций (т.е. каждый выбирает для себя посильное задание), чтобы участие каждого в выполнении общего задания было замечено всеми и правильно оценено. Работая в группе, ученик выбирает себе роль, позволяющую наиболее ярко проявить свои способности.

   При подведении результатов урока каждому будет, чем гордиться, каждый будет успешен, каждого оценят по достоинству и товарищи, и учитель.

Эвристическая задача – лучший способ мгновенно вызвать интерес и внимание к заданию. Работа в группах воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего суждения. Если аргументы оппонента оказываются более убедительными.

    Задания на уроке носят продуктивный характер: дети сами выбирают наиболее трудные орфограммы, сами решают. Какие слова и предложения взять для разбора, сами придумывают дополнительные задания, сами оценивают качество своей работы. При этом закрепляются навыки работы со справочной литературой. Ученики сами создают подобие справочника – информационные листки. Урок построен в форме деловой игры. Урок, построенный в форме деловой игры, позволяет сделать урок повторения более емким, создает иной уровень речевого поведения, важнейшую роль в котором играет ученик. Умения и навыки развиваются более успешно, чем при традиционной  форме проведения урока.  Каждому ученику уделяется индивидуальное внимание, в ходе урока даются рекомендации. Организована исследовательская деятельность учащихся на уроке (ученики исследуют текст с целью найти в нем как можно больше трудных с точки зрения орфографии мест).В процессе работы виден каждый ученик, видны его самостоятельность и инициатива. Групповая работа, организованная на уроке, приучает учащихся не только к контролю со стороны учителя, но и к самоконтролю, самоанализу деятельности.  В процессе работы виден каждый ученик, видны его самостоятельность и инициатива. Дети работают в парах, в группах по 3-4 человека, с группами «соперниками» и индивидуально. На уроке происходит обмен выполненными заданиями для взаимопроверки, что развивает орфографическую зоркость. В общении с учениками учитель создает благоприятный психологический климат, равноправное, партнерское общение и атмосферу сотрудничества: эмоционально поддерживает учеников, создает условия для успешной работы, дает консультации, советует.

   На дом задаются трехуровневые задания (по степени сложности). В конце урока учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания, отмечают удачи, делают выводы о том, что вызвало наибольшее затруднения и как их преодолеть в будущем.

  Поскольку урок проводится в форме деловой игры, невозможно обойтись без диалогических форм общения на протяжении всего занятия: в начале урока учитель и ученики договариваются о порядке выполнения работы, придумывают и комментируют предполагаемые задания, ученики задают вопросы учителю, друг другу ( при работе в группах), предлагают свои варианты: в конце урока обсуждают результаты.

   Деловая игра- это сотрудничество учащихся друг с другом, с учителем.

     ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

  1. Фамилия Жукова    Имя  Татьяна  Отчество Анатольевна
  1. Дата рождения   17 июля 1973 год
  1. Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Высшее, Самарский Государственный Педагогический Университет,1999 год

  1. Должность, по которой работает

Учитель русского языка и литературы

  1. Место работы: Покровская основная общеобразовательная школа
  1. Общий стаж работы: 17 лет
  1. Стаж педагогической работы: 13 лет
  1. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 13 лет

  9.  Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) –

                                                                 1 категория  18 января 2007 года

10.  Наличие ученой степени : нет

11.  Награды, звания: нет

12.  Контактные телефоны:

                                           Рабочий: 5-13-46

                                          Домашний: 5-14-29

                                                               89272668103

     ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

1. Фамилия  Протасова Имя  Ольга Отчество   Николаевна

2.  Дата рождения   2 июня 1968 год

  1. Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Высшее, Куйбышевский  Педагогический Институт,1991 год

  1. Должность, по которой работает

Учитель математики

  1. Место работы: МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
  2. Общий стаж работы: 16 лет
  3. Стаж педагогической работы: 16 лет
  4. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 16 лет
  5. Сведения о  аттестации (категория, дата присвоения) — нет
  6. Наличие ученой степени : нет
  7. Награды, звания: нет
  8. Контактные телефоны:

                                           Рабочий: 5-13-46

                                          Домашний: 5-12-55

                                                               89276005551

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

  1. Фамилия Типунова Имя Валерия  Отчество Вячеславовна
  2. Дата рождения   17 июня 1960 год
  3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Высшее, Азербайджанский Институт физкультуры,1981 год

  1. Должность, по которой работает

Учитель начальных классов

  1. Место работы: МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
  2. Общий стаж работы: 26 лет
  3. Стаж педагогической работы: 26 лет
  4. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 16 лет
  5. Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) — нет
  6. Наличие ученой степени : нет
  7. Награды, звания: нет
  8. Контактные телефоны:

                                           Рабочий: 5-13-46

                                          Домашний: 89277388457

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                    «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

  1. Фамилия Солдатова Имя Лариса Отчество Евгеньевна
  2. Дата рождения   24 апреля 1964 год
  3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Высшее, Куйбышевский Педагогический Институт , 1988 год

Должность, по которой работает

Учитель русского языка и литературы

  1. Место работы: МОУ Покровская основная общеобразовательная школа
  2. Общий стаж работы: 26 лет
  3. Стаж педагогической работы: 16 лет
  4. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 16 лет
  5. Сведения о аттестации (категория, дата присвоения) –

                                               1 категория 18 января 2007 года

  1. Наличие ученой степени : нет
  2. Награды, звания: нет
  3. Контактные телефоны:

                                           Рабочий: 5-13-46

                                          Домашний: 89276011893

nsportal.ru

ГДЗ по русскому языку 8 класс Быстрова, Кибирева, Воителева, Часть 1 Повторяем орфографию. Страница 10

Выбери свой КЛАСС

  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Музыка

lineika.xyz

Решебник по русскому языку за 8 класс Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. ФГОС

gdzguru.com

решебники

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика

gdzguru.com

ГДЗ по Русскому языку за 8 класс Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. ФГОС 2016

Решебники, ГДЗ

  • 11 Класс

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Немецкий язык

    • Математика

    • Алгебра

    • Геометрия

    • Физика

    • Химия

    • Биология

    • История

    • География

    • Обществознание

    • Литература

    • ОБЖ

    • Информатика

    • Белорусский язык

    • Астрономия

  • 10 Класс

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Немецкий язык

    • Математика

    • Алгебра

    • Геометрия

    • Физика

    • Химия

    • Биология

    • История

    • География

    • Обществознание

    • Литература

    • ОБЖ

    • Информатика

    • Белорусский язык

    • Французский язык

    • Испанский язык

    • Кубановедение

  • 9 Класс

    • Русский язык

    • Английский язык

gdz.fun

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (Быстрова)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

/­­­О.М. Тараненко/

Протокол № 1

от «___» ___________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

______ /Е.В. Флорьянович/

«___» сентября 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»

___________ /С.Ф. Родионова/

Приказ № ____

от «___» ____________ 2015г.

« » сентября 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «русский язык»

для учащихся 8 «А» класса

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Берсенева Елена Геннадьевна,

учитель русского языка

и литературы

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 «А» класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы Е.А.Быстрова, Ю.Н.Гостева, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева, Е.С.Антонова, Н.Н.Фаттахова, И.Р.Калмыкова).

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 8 «А» класса МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района и составлена из расчета 3 ч. в неделю, 105 часов в год.

Свободное владение родным русским языком — надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Поэтому содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Преподавание русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

— воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

— развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности;

— освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

— овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

— применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения: личностно-ориентированное обучение; ИКТ; метод проектов; исследовательские работы обучающихся.

Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие, проблемное обучение, тест-технологии, сотрудничество.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:

Знать:

— текст и его признаки, типы речи;

— средства и способы связи предложений в тексте;

— основные стили речи и их особенности;

— основные жанры разных стилей речи;

— признаки и виды словосочетаний, виды связи слов в словосочетании;

— основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц;

— предложения двусоставные и односоставные; главные члены предложения; морфологические способы выражения подлежащего; виды сказуемого;

— второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения;

— предложения осложненной структуры (с однородными и обособленными членами, с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями)

Уметь:

— классифицировать основные стили речи и их особенности, определять принадлежность текста к функциональному стилю речи, создавать письменные и устные высказывания разных жанров в зависимости от стиля речи;

— опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

— различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

— правильно строить и уместно употреблять предложения осложненной структуры;

— использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

— владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простого предложения;

— применять коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании подробных и сжатых изложений, сочинений предложенного жанра, при создании устных высказываний.

Учебно-тематический план

по учебному предмету «русский язык» (3 ч в неделю, всего 105 ч)

УМК Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой

п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Введение.

1 ч.

2.

Речь

10 ч.

3.

Повторение изученного в 5-7 классах

6 ч.

4.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение.

9 ч.

5.

Двусоставное предложение. Главные члены предложения

8 ч.

6.

Второстепенные члены предложения.

9 ч.

7.

Односоставное предложение.

14 ч.

8.

Осложненное предложение. Однородные члены предложения.

11 ч.

9.

Обособленные члены предложения.

19 ч.

10.

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

9 ч.

11.

Повторение изученного в 8 классе.

9 ч.

Всего:

105 ч.

Практическая часть

Контрольные диктанты

5

Контрольные словарные диктанты

7

Контрольные тесты

2

Развитие речи, из них

18

Изложения, всего

4

Контрольные изложения

2

Сочинения, всего

6

Контрольные сочинения

3

Количество уроков с использованием ИКТ

25 %

Количество проектов

2

Количество исследовательских работ

2

Темы проектов, исследовательских работ,

социальных/учебных проб учащихся

п/п

Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных проб

Сроки реализации

1

Информационно-исследовательский проект «Портрет одного слова» (с включением слова в широкий культурно-исторический контекст: этнографию, лексикографию, этимологию, словообразование, фразеологию, литературоведение) (1 группа) по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

2

Информационно-исследовательский проект «Роль односоставных предложений в художественном тексте» по теме «Односоставное предложение» (2 группа)

3

Исследовательская работа «Классификация словосочетаний» по теме «Синтаксис и пунктуация. Словосочетание» (1 группа)

4

Исследовательская работа «Классификация основных стилей речи и их особенностей, определение принадлежности текста к функциональному стилю речи» по теме «Речь» (2 группа)

Календарно-тематический план

по учебному предмету «русский язык» (3 ч в неделю, всего 105 ч)

УМК Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой

урока

Наименование тем уроков

Дата проведения

План

Корректировка

1 триместр

Введение. Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Речь

Развитие речи. Текст и его признаки. Типы речи. Способы и средства связи предложений.

Развитие речи. Стили речи.

Развитие речи. Разговорный язык, его жанры.

Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению (упр.47)

Развитие речи. Написание сжатого изложения

Анализ работ. Развитие речи. Научный стиль речи, его жанры: аннотация, рецензия, отзыв.

Входной мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Анализ работ. Развитие речи. Основные жанры официально-делового стиля речи. Их особенности.

Развитие речи. Публицистический стиль речи, его жанры: заметка, репортаж, очерк.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению в жанре рецензии, очерка или репортажа (по выбору учащихся) (упр.58 или 98)

Повторение изученного в 5-7 классах

Анализ работ. Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Тест.

Повторение. Морфемика и словообразование. Орфография. Тест.

Повторение. Морфология. Орфография. Тест

Повторение. Лексика и фразеология Контрольный словарный диктант (стр. 10, 24, 86)

Систематизация и обобщение по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение.

Анализ работ. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Основные признаки и виды словосочетаний.

Виды связи слов в словосочетании.

Синонимичные словосочетания. Свободные и синтаксически несвободные словосочетания Синтаксический разбор словосочетания. Тест

Развитие речи. Классное сочинение о природе по предложенным словосочетаниям (упр. 135).

Анализ работ. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Интонация, логическое ударение.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Контрольный словарный диктант (стр.124, 151)

Предложения утвердительные и отрицательные.

Развитие речи. Комплексный анализ текста (стр. 124-126 или 152-154) (по выбору учащихся).

Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

Анализ работ. Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Главные члены предложения. Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое. Способы его выражения.

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения.

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор сказуемого. Контрольный словарный диктант (стр. 194)

Систематизация и обобщение изученного по теме « Главные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту. Тест

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» с языковым анализом текста.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Способы его выражения.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

2 триместр

Дополнение. Способы его выражения. Виды дополнений. Тест

Развитие речи. Контрольное классное сочинение «Исторический памятник моего города» (упр. 245)

Анализ работ. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражения. Письмо по памяти (упр.263)

Порядок слов в предложении. Контрольный словарный диктант (стр. 242)

Предложения распространенные и нераспространенные. Полные и неполные. Тест

Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Односоставное предложение.

Анализ работ. Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений.

Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

Неопределенно-личные предложения и их особенности.

Обобщенно-личные предложения и их основное назначение.

Безличные предложения. Их структура и смысловые особенности. Тест

Развитие речи. Обучающее изложение с дополнительным заданием (упр. 43)

Анализ работ. Назывные предложения. Их смысловые и структурные особенности.

Особенности строения полных и неполных предложений.

Синтаксический разбор односоставного и неполного предложения. Тест

Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Развитие речи. Контрольное сочинение по репродукциям картин русских художников (упр. 5 или 48) (по выбору учащихся)

Анализ работ. Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения». Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с языковым анализом текста.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Осложненное предложение. Однородные члены предложения.

Предложения осложненной структуры. Понятие об однородных членах предложения

Однородность главных членов предложения Однородные дополнения и обстоятельства

Однородные и неоднородные определения.

Запятая при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

Отсутствие запятой при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

Обобщающее слово при однородных членах предложения. Контрольный словарный диктант (стр. 48, 78)

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. Тест

Развитие речи. Контрольное сжатое изложение «История Суздаля» (стр.79-80)

Анализ работ. Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» с языковым анализом текста.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Обособленные члены предложения.

Предложения с обособленными членами.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Обособленные согласованные определения.

3 триместр

Обособленные одиночные и распространенные согласованные определения.

Обособленные несогласованные определения.

Необособленные одиночные и распространенные согласованные определения.

Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуждение по отрывку из повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» (упр. 93)

Анализ работ. Обособленные приложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

Обособленные и необособленные приложения с союзом «как»

Обособленные обстоятельства.

Необособленные обстоятельства.

Повторение. Корни с чередованием гласных а-о. Обособленные дополнения. Тест

Повторение. Корни с чередованием гласных е-и. Понятие об уточняющих членах предложения.

Правописание корней с чередованием гласных. Обособление уточняющих членов предложения. Контрольный словарный диктант (стр. 117)

Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. Тест

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» с языковым анализом текста.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Повторение. Главные члены предложения. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

Повторение. Второстепенные члены предложения. Предложения с вводными словами, знаки препинания при них. Значения вводных слов.

Повторение. Тире между подлежащим и сказуемым. Вводные предложения, их значения. Знаки препинания при вводных предложениях

Повторение. Односоставные предложения. Вставные конструкции. Знаки препинания при них.

Развитие речи. Классное сочинение по предложенному началу (упр. 135)

Анализ работ. Обращение, его функции и способы выражения. Знаки препинания при нем. Тест

Повторение. Лексика. Обращение как яркое выразительное средство языка. Контрольный словарный диктант (стр.135-136)

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями». Синтаксический разбор простого предложения.

Итоговый мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Повторение изученного в 8 классе

Анализ работ. Повторение. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение.

Контрольное сжатое изложение по отрывку из книги И.Долгополова «Мастера: новеллы о художниках» ( упр. 150)

Анализ работ. Повторение. Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

Повторение. Второстепенные члены предложения.

Повторение. Односоставное предложение.

Повторение. Однородные члены предложения

Повторение. Обособленные члены предложения. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Защита проектов «Портрет одного слова» (с включением слова в широкий культурно-исторический контекст: этнографию, лексикографию, этимологию, словообразование, фразеологию, литературоведение) (1 группа)

Защита проектов «Роль односоставных предложений в художественном тексте» (2 группа)

Информационно-методическое обеспечение.

Учебно-методический комплект (УМК)

Быстрова Е.А., Воителева Т.М . Кибирева Л.В., Н.Н.Фаттахова. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: ООО «Русское слово» 2014

Литература для учителя

1. Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации (5-8 классы). Саратов. «Лицей» 1998

2. Зайцева О.Н. Олимпиады по русскому языку. 5-9 классы. М.: «Экзамен» 2013

3. Колчанова С.С. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы. Волгоград. Учитель. 2008

4. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. 5-9 классы. М.: Просвещение 2000

5. Малющкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы. М.: «Сфера» 2012

6. Мизинина И., Тюрина. Трудности русской орфографии. Справочное пособие с мини-словарем трудных написаний. М.: ООО Н-ПРО 2005

7. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 8 класс. М.: Дрофа 2002

8. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.: «Просвещение» 2002

9. Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 классах. Ростов-на-Дону. Легион. 2012

10. Никулина М.Ю. КИМы. Русский язык. 8 класс. М.: Экзамен 2014

11. Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой/ М.: ООО «Русское слово — учебник» 2012

12. Руднева А.В. Русский язык. Весь школьный курс в схемах и таблицах. М.: Эксмо 2014

13. Сидорова Т.Л. Памятка по культуре речи. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2014

14. Соколова Г.П. Правописание НЕ и НИ. М.: Просвещение 1999

15. Богданова Г.А.. Уроки русского языка в 8 классе. М.: Просвещение 2001

Литература для учащихся

1. Зайцева О.Н. Олимпиады по русскому языку. 5-9 классы. М.: «Экзамен» 2013

2. Малющкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы. М.: «Сфера» 2012

3. Мизинина И., Тюрина. Трудности русской орфографии. Справочное пособие с мини-словарем трудных написаний. М.: ООО Н-ПРО 2005

4. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.: «Просвещение» 2002

5. Никулина М.Ю. КИМы. Русский язык. 8 класс. М.: Экзамен 2014

6. Руднева А.В. Русский язык. Весь школьный курс в схемах и таблицах. М.: Эксмо 2014

7. Сидорова Т.Л. Памятка по культуре речи. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2014

Адреса электронных ресурсов

1.Презентации.

2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка .

3. Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru/

4.ЭОР для занятий по русскому языку :http://ininfo.mggu-sh.ru

5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА КОМПАКТ-ДИСКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. http://ruslit.metodist.ru

6. Каталог электронных образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *