8 класс

Гдз по обществознанию 8 класс учебник а и кравченко – Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

§9 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§9. Что такое экономика.

⁠1. Что такое экономика? Можете ли вы назвать экономикой ве­дение домашнего хозяйства?

 

    Экономика — это наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления.

    Ведение домашнего хоз-ва — это тоже экономика, так как идет распределение, обмен и потребление различных товаров. Или распределение семейного бюджета. 

 

2. Какие четыре сферы составляют основу экономики?

 

    Производство, потребление, распределение, обмен.

 

3. Как взаимосвязаны предприятие и отрасль? Если предприя­тие очень большое, например, на нем трудится более 200 тыс. человек, выпускающих грузовые автомобили, то можно ли его называть отраслью?

 

    Предприятие — это составная часть отрасли. Предприятие, выпускающее грузовые автомобили относится к отрасли машиностроение, к подотрасли автомобилестроение. В данном случае размер предприятия не имеет значение. К одной отрасли относятся группа предприятий, выпускающих продукцию одного направления или однородной деятельности, например «строительство», здесь предприятиями отрасли могут быть сроительно-монтажные предприятия, к отрасли «образование» могут относиться общеобразовательные школы, дома творчества детей, музыкальные и художественные школы, университеты, институты, но учебные, так как научно-исследовательские институты — это уже отрасль наука.

 

4. Что такое информационные ресурсы? Правильно ли утверж­дать, что основным источником информации в экономике явля­ется сегодня компьютер?

 

    Информационные ресурсы — это документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах).

   

    Так как информационным ресурсом может быть и сам человек, то основным источником информации в экономике компьютер являться не может. Источниками информации в основном являются книги, радио, Интернет, телевидение и т.д. Но компьютер является не источником информации, а средством доступа к источникам информации.

5. Что такое управление и кто такой менеджер? *Чем он отличается от предпринимателя?

 

    Управление – это сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов и органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

    Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определён­ным видам деятельности организации, функционирующей в ры­ночных условиях.

    Предприниматель — это тот, кто начинает дело с нуля и ведет его. Менеджер — всего лишь помощник предпринимателя, может быть наёмным работником и заменен предпринимателем в любую минуту.

 

*6. Недалеко от своего дома найдите 8—10 хозяйственных еди­ниц — магазины, больницы, банки и т.д. Определите их отрас­левую принадлежность. Кто какую пользу приносит обществу.

 

    Магазин – торговая – питание;

    Стоматология – здравоохранение (медицина) — помощь людям;

    Школа – образование — учение детей;

    Детский сад – образование — воспитание детей;

    Больница – здравоохранение (медицина) — помощь людям;

    Развлекательный центр – культура — получение морального удовольствия;

    Банк – финансы — оформление кредита, купли, продажи, взятие наличных и т.д.;

    Магазин одежды — лёгкая промышленность — снабжение людей вещами;

    Библиотека – культура — обогащение людей дополнительными знаниями.

 

*7. Можно ли считать экономическую сферу самой важной в структуре общества?

 

    Экономическая сфера является самой важной в обществе с давних времен. Именно на основе экономической сферы формируются торговые отношения, развитие инвестиционных, внешнеэкономических отношений между государствами. Благодаря экономической сфере, государства богатеют, либо наоборот, применяя неправильную политику в области экономической сферы, утрачивают свои позиции в мире.

 

Проблема. На каком уровне каждому современному человеку необходимо знать экономику?

 

    Каждый человек буквально на каждом шагу сталкивается с различными экономическими проблемами: как удовлетворить свои потребности в еде, одежде, образовании, отдыхе и т. п., какой хозяйственной деятельностью заняться, купить или не купить тот или иной товар, достаточно ли дохода для приобретения нужного продукта и т. д.

    Жить и быть вне экономики невозможно. Каждому из нас знакомо слово «экономика», хотя разные люди вкладывают в него неодинаковое содержание. И многих сегодня вопрос «что такое экономика?» может поставить в тупик.

    Я думаю, что в принципе, экономика человеку нужна хотя бы на базовом уровне! Ведь в экономике изучают не только денежную единицу, но и многое другое, что пригодится человеку в жизни!

 

Практикум. Что такое ресурсы экономики и какую роль они играют? Попробуйте проанализировать виды ресурсов с помо­щью таблицы. Напротив каждого названного в столбце экономического факто­ра вам надо поставить крестик в том месте, которое укажет, к какому виду ресурсов он относится.

    Деньги — Капитал

 

    Наёмный работник — Труд

 

    Менеджер — Управление

 

    Пашня — Земля

    Станки — Капитал

    Акции — Капитал

    Принятие решений — Управление

    Инвестиций — Капитал.

gdzznaniya.ru

Кравченко — Обществознание, 8 класс, 2010

мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Человеческое общество постоянно изменяется. На заре ис­ тории возникло общество первобытных охотников и собира­ телей. Позже, согласно классификации К. Маркса, его сме­ нилорабовладельческое, затемфеодальное и, наконец,

капиталистическое общество. Человеческое общество раз­ вивается отпростого ксложному. В пределах одной и той же страны в разные периоды существовали различные типы об­ щества. Например, история России уходит в глубь веков. Россия — название страны и государства, а Древнерусское го­ сударство, Московское государство, Российская империя, Со­ ветская Россия и современная Российская Федерация — наи­ менования не только разных видов государства, существовавших в пределах одной страны, но и различных ти­ пов общества.

Общество в современном понимании сформировалось в ев­ ропейской культуре не ранее XVII—XVIIIвеков. В конце XVIII века возникло понятие «гражданское общество». В нем нашли отражение нравы и обычаи всего народа, самодеятель­ ность и самоуправление населения, наконец, участие в поли­ тической жизни простых людей, не направляемые государст­ вом, а возникающие стихийно.

Раньше простолюдинов не включали в состав общества. Оно ограничивалось аристократией, т.е. меньшинством насе­ ления, сосредоточившим у себя все богатство и власть. Сего­ дня мы назвали бы эту часть высшим обществом, элитой.

Для того чтобы правильно понимать такое сложное явле­ ние, каковым считается общество, целесообразно различать три сходных понятия — страна, государство, общество.

СТРАНА — территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.

ГОСУДАРСТВО — политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, рес­ публика), органы и структуру правления (правительство, пар­ ламент).

ОБЩЕСТВО — социальная организация данной страны, осно­ ванная на социальной структуре.

studfiles.net

§7 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§7. Социализация и воспитание.

⁠1. Что такое социализация и какие стадии она проходит?

 

    Социализация — это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Процесс превращения человека в личность и есть социализация.

 

    Процесс социализации проходит фазы — стадии жизненного цикла человека. Это детство, юность, зрелость и старость.

 

2. Что такое подражание поведению родителей? До какого возраста оно продолжается?

 

    Подражание родителям — это подобные поведению родителям действия, которые человек порой неосознанно повторяет. Подражание может длиться всю жизнь.

 

3. Перечислите основные стадии жизненного цикла человека. Дайте их краткую характеристику. В чем выражается воспитание?

 

    Детство-Юность-Зрелость-Старость.

   

    Детство — полная зависимость от родителей, превалирует обучение методом подражания;

   

    Юность — зависимость от родителей, но стремление доказать независимость. Характерен юношеский максимализм;

   

    Зрелость — независимость от родителей, готовность взять на себя ответственность за других людей;

    Старость — склонность к воспоминаниям о переживаниях молодости .

    

    Воспитание выражается в формировании определённого стиля поведения, характерного для данного социума.

 

4. Поговорите со своими родителями о проблемах воспитания: возможно, что они просто не понимают вас или видят мир иначе, чем вы? Может быть, они «устали» от воспитания, понимаемого ими как постоянное вразумление, диктат, нравственные наставления?

 

    Сейчас пошёл самый трудный период жизни — отрочество.У тебя изменяются многие черты характера. Хочется побольше свободы и ты , сам того не замечая,начинаешь хамить и грубить своим родителям. Конечно же с воспитанием такого ребёнка становится туго. Ты просто хочешь доказать свои права , но взрослое поколение (родители) хотят всего лишь о тебе позаботится.

 

*5. Проанализируйте особенности воспитания и сравните его с социализацией.

 

    Особенности воспитания и социализации почти одинаковы.

 

    Главная задача того и другого — приобщение к чему либо. Только социализация — приобщение человека к обществу, а воспитание — приобщение к нормам поведения.

 

*6. Проведите собственное расследование: какие обстоятельст­ва, черты поведения и образа жизни, характеризующие положе­ние современных тинэйджеров в России, упущены в данном пара­графе. Используйте свой жизненный опыт и свои познания.

 

    В нашем современной России существует острая потребность в различных актуальных занятиях,кружках,интересных подросткам. Государство их предоставить не может. Тинейджеры пытаются убить время,которое они могли бы вкладывать в любимое занятие, принимая наркотики и выпивая.

    

    Неразвитость в системе образования также делает свое дело. Подростки не могут найти учебное заведение , в которое могли бы поступить и получить там любимую профессию

 

*7. Какие противоречия проявляются в процессе воспитания? Придумайте, от каких причин они зависят и предложите спосо­бы их устранения.

 

    Противоречия, которые проявляются в процессе воспитания:

        

        1. Внутренние — противоречия, порожденные конфликтом противоположных сторон внутри самого человека: между возрастающими требованиями к самому себе и потенциальными возможностями его. (Напр., «Я много раз давала себе слово не лгать маме, но никак не могу сдержать его»).

        

        2. Внешние — противоречия, порожденные взаимодействием человека с окружающим миром. Например, внешними требованиями, изменением обстоятельств, противостоянием социального окружения и природной среды, извечного противоречия «отцов» и «детей». В подростковом возрасте человек начинает осознанно им противостоять.

        

        3. Общие (универсальные) — противоречия как источник развития каждого человека и всех людей. Например, противоречия между материальными и духовными потребностями, между сознанием и поведением (особенно в школьном возрасте), между потребностями и возможностями их удовлетворения.

 

    Причины противоречий: нерешенность социально-экономических и бытовых проблем, ухудшение состояния здоровья детей и подростков, расширения процесса десоциализации, маргинализации молодежи. Увеличивается количество молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни.

    

    Способы устранения противоречий: реальные подвижки в экономике, социальной сфере, образовании, в развитии демократии и гласности; успех социализации и воспитания молодёжи возможен при использовании позитивных факторов, заложенных в современных общественных отношениях, в образе жизни, и нейтрализации факторов, которые мешают осуществлению задач социализации, обучения и воспитания; в процессе формирования ценностных ориентаций подрастающих поколений на активное участие в обновлении российского общества творчески использовать позитивный социальный опыт, накопленный Россией и всем человечеством; перестройка системы образования и общественного воспитания может быть успешна лишь тогда, когда она станет делом всего общества. Важно переориентировать всю общественную жизнь, социокультурную среду, систему воспитания, обучения на молодое поколение; систематически проводить конкретно-социологические и политологические исследования, педагогические и психологические эксперименты по актуальным проблемам молодёжи, на основе которых управлять процессами обучения и воспитания молодёжи.

 

*8. Как вы поняли мысль о том, что воспитанию ребенка долж­но предшествовать воспитание родителей?

 

    Ребенок, смотря на то, как поступают родители, будет поступать также, несмотря на то, что ему говорят. Потому что на примере он будет понимать гораздо лучше. Тем более, если родители говорят одно,  а сами делают противоположное — у ребенка появляется сомнение.

 

*9. Как воспитывали родителей ваши бабушка и дедушка? Рас­спросите их. Можно ли сделать вывод о том, что разные поколе­ния воспитывают детей по-разному?

 

    Когда бабушка и дедушка воспитывали детей — фактически, детей воспитывало государство. Декретный отпуск по уходу за ребёнком составлял три месяца, после этого предполагалось, что малыша отдадут в ясли, а мать выйдет на работу. Причём даже если материальное положение позволяло, мать не могла остаться дома: её бы наказали за тунеядство. Потом ребёнка отправляли в садик, затем в школу. Он поступал в октябрята и в пионеры. Лето проводил в пионерских лагерях, после школы тоже были разные занятия. С родителями дети виделись только рано утром, поздно вечером и на выходных. При этом главной задачей родителей было материальное. Сыт, здоров, обут-одет — чего ж ещё, остальное — дело государства, не родителей. Плюс опасались: если бы стало известно, что в семье ребёнку рассказали что-то не то, или дали почитать не те книги — у родителей могли возникнуть проблемы. Сейчас всё иначе. Воспитание ребёнка — задача и проблема родителей, как могут и считают нужным, так и делают. Можно даже в школу не отдавать, обучать дома. Проблемы могут возникнуть только в совсем плохой ситуации: если ребёнка бьют, не кормят, не одевают, и кто-то об этом расскажет в соответствующие службы. Плюс современные родители стараются дать детям всё то, чего сами были лишены. «мне не купили куклу — я куплю дочери 20 кукол». И у современных родителей намного больше технических возможностей. Есть памперсы, планшеты с мультиками, готовое детское питание, разнообразные обучающие программы и книжки, стиральные машинки и одежда, позволяющая без последствий валяться в лужах. Так что уделить время ребёнку, пару часов совместно строить домик из кубиков — не проблема. Так родители и делают.

 

Проблема. Как можно добиться понимания между родителями и детьми?

 

    По моему, добиться понимания между родителями и детьми можно взаимным уважением. Конечно, практически невозможно обойтись без ссор и наказаний, но ребёнок должен чувствовать справедливость родителей, а родителям необходимо чувствовать любовь детей.

 

Практикум. Вспомните свое детство или понаблюдайте за поведением младших родственников и ответьте:

1. Как изменяются игры детей в роли с возрастом, что появляется нового в 7 или 10 лет?

2. Какие роли осваиваются детьми вне игровой обстановки, скажем, когда мама посылает в магазин купить продукты?

3. Какие роли взрослых осваиваются в этом и подобных случаях?

    1) В 7 лет дети играют в прятки, кошки-мышки и т.д. В 10 лет дети уже взрослеют, и им хочется помогать родителям. Они ходят в магазин и играют в более-взрослые игры. В 10 лет можно сказать мышление детей переходит на новый уровень и ребята играют уже в «семейную жизнь», ходят в магазин и помогают родителям, потому что узнают много нового, что раньше для них было не интересно и не постижимо.

    2) В роли взрослого покупателя.

    3) Если помогает готовить — повара и домохозяйки, шить — швеи, ухаживать за братиком — мамочки, няни и подчиненного (мама выступает как начальник).

gdzznaniya.ru

§17 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§17. Социальная структура.

⁠1. Что такое социальная структура общества? Почему она пред­ставляет жесткий каркас? Может быть, для благополучия об­щества было бы лучше, если бы социальная структура была гибкой системой, которую можно легко сжимать, скручивать и производить иные механические действия? *Объясните, какие процессы в обществе подразумеваются под «механическими движениями»?

 

    Социальная структура — это совокупность взаимосвязан­ных элементов, составляющих внутреннее строение общества. Если ее уподобить каркасу здания, который придает ему жесткость и устойчивость, то в нем легко различить вертикальные опоры и горизонтальные перекрытия, тесно связан­ные между собой. Роль горизонтальных перекрытий выполняют статусы, роли и социальные группы, а вертикальных опор — слои (страты) и классы, входящие в социальную стратификацию.

    Нет, с гибкой социальной структурой общество бы, подобно зданию с гибкими перекрытиями, разрушилось.

 

2. Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на сво­ем примере. Какие статусы вы можете обнаружить у себя, у сво­их родителей и друзей?

 

    Социальный статус — социальное положение, занимаемое социальным индивидов или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества.

   

    Мой социальный статус: девушка, русская, студентка, дочь, молодёжь, танцор.

   

    Статус моих родителей (мамы)- женщина, русская, дочь, мама, взрослый человек, начальник.

 

3. Что такое статусные символы и статусный имидж? Приве­дите примеры. *Нужны ли они в современном обществе?

 

    Общество придумало социальные символы, позволяющие разграничивать обладателей различных статусов. Воен­ные носят специальную форму, выделяющую их из массы гражданского населения. У каждого сословия свой стиль одежды и своя атрибутика. Так, цилиндр ассоциируется у нас с английским лордом, армяк — с русским крестьянином, трусы и майка — со спортсменом и т.д.

    Имидж — совокупность представлений, сложившихся в об­щественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе. Учитель вряд ли придет на урок одетым в фуфайку, хотя на са­довом участке он работает только в ней. Врач, даже выйдя на пенсию, не позволяет себе выглядеть неряшливо. Ведь он при­вык все время быть на людях. Те, кто поступает иначе, не со­ответствуют своему имиджу.

    Да, они необходимы в современном обществе, так как позволяют понимать социальные роли и статусы людей.

4. Что такое социальная роль? Приведите конкретные примеры.

 

    Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.

   

    Социальную роль следует рассматривать в двух аспектах: ролевого ожидания и ролевого исполнения. Между этими двумя аспектами никогда не бывает полного совпадения. Но каждый из них имеет большое значение в поведении личности. Наши роли определяются прежде всего тем, чего ожидают от нас другие. Эти ожидания ассоциируются со статусом, который имеет данная личность. Если кто-то не играет роли в соответствии с нашим ожиданием, то он вступает в определенный конфликт с обществом. Например, родитель должен заботиться о детях, близкий друг должен быть неравнодушен к нашим проблемам и т.д.

 

*5. Проанализируйте, каким образом статус того или иного че­ловека влияет на его поведение и на отношение к нему окружа­ющих. Объектом исследования могут стать ваши близкие.

 

    Если у человека завышенный статус и он может командовать людьми, то люди будут относится по разному. Но чаще всего они будут находится под его давлением и подчиняться, а сам человек с таким статусом будет вести себя твёрдо и решительно.

    Но если статус человека низкий, то относится будут к нему также по разному. Одни — друзья, будут его поддерживать и помогать, но вот многие другие будут издеваться.

 

*6. Присмотритесь к своим домашним и к самому себе. Какие роли все вы выполняете в повседневной жизни. Составьте крат­кий рассказ.

 

    Моя мама сберегает тепло и уют нашего дома . Папа зарабатывает деньги, чтобы обеспечить нам хорошую жизнь. Я, как сын, стараюсь всегда помогать и радовать семью, тем самым тоже делая некий вклад. Моя младшая сестра, хотя она еще мало что делает , тоже старается принести им радость и счастье. В итоге у каждого из нас есть обязанности, которые мы делаем произвольно, тем самым сохраняя нашу семью и поддерживая в ней баланс. 

 

*7. Проанализируйте, из каких составляющих складывается имидж человека.

 

    Составляющие имиджа довольно многочисленны и разнообразны, однако основных компонентов немного. Остановимся на них поподробнее.

    Первое впечатление – это одно из важнейших составляющих имиджа. Внешний вид, одежда, сила рукопожатия, осанка – очень мощные факторы, на основании которых складывается первое впечатление о человеке.

   

    Следующий фактор – это глубина ваших знаний в той отрасли, в которой вы трудитесь. Необходимо стремится к тому, чтобы узнать как можно больше о той компании, в которой вы трудитесь, о ее сильных и слабых позициях по сравнению с конкурентами. Нужно стремиться к изучению внутренней политики и корпоративных правил, присущих той отрасли, к
которой принадлежит компания, а также быть в курсе общей ситуации, складывающейся в отрасли.

 

    Еще один аспект, важный для имиджа современного делового человека – это широта его знаний. Важно быть не только хорошим профессионалом в своем деле, но и быть способным поддержать беседу на темы, не связанные непосредственно с профессиональной деятельностью. Например, обсудить результаты хоккейного матча, прошедшего накануне, или проблемы подготовки каких-либо мероприятий.

   

    Для установления контакта с разными людьми необходимо проявление гибкости в общении, поскольку все люди разные, и соответственно подход к каждому человеку должен быть индивидуален. Понимание данного фактора повышает уровень доверия к вам собеседника и, в конечном итоге, благоприятно сказывается на итогах общения в целом.

   

    Кроме всех вышеперечисленных аспектов имиджа, нельзя забывать и о таких факторах, как искренность и энтузиазм при выполнении ваших профессиональных обязанностей. Если подчиненные и коллеги чувствуют это, то невольно подхватывают данный стиль, что благотворно влияет на общую атмосферу в коллективе, помогает более сплоченному и ответственному выполнению насущных задач и целей вашей компании, а также повышает уровень вашего собственного успеха в межличностном общении.

 

Проблема. С какого возраста и как человек должен учиться играть социальную роль? Можно ли изменить свою социальную роль, если она вас не устраивает?

 

    С самого маленького возраста. С детства, мы играя, учимся каким-либо ролям. Кто-то играет в рабочего стройки, т.е. подражает роли рабочего человека. Но не всегда можно научиться какой-либо роли, например, не всегда ты готов стать отцом.

    Некоторые роли можно изменить, некоторые нет. Ты всегда будешь чьим-то сыном или внуком, но вот на работе начальником ты можешь и не стать. 

 

Практикум . На этот раз вам необходимо провести различие между взрослыми и детьми с точки зрения социальных ролей и статусов. Понятно, что их количество у обеих категорий разное. В таблицу внесите социальные роли и статусы детей и взрослых. Для этого используйте свой жизненный опыт и знания. Вспомните все, чем приходится заниматься вам и взрослым (подсказка: если затрудняетесь, прочтите еще раз главу о статусах).

    Статусы детей: дошкольник, школьник, первоклассник, отличник, двоечник, хорошист;

   

    Роли детей: сын, дочь, внук, правнук, брат, сестра, племянник;

   

    Статусы взрослых: начальник, подчинённый, руководитель, учитель, бомж;

   

    Роли взрослых: сын, дочь, внук, правнук, брат, сестра, племянник, крёстный, мать, отец, муж, жена.

gdzznaniya.ru

§6 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§6. Потребности человека.

   

⁠1. Что такое человеческие потребности? *Составьте список своих потребностей, включая в него все желания, которые появились, скажем, в течение последней недели. А теперь проанали­зируйте его, используя материал, изложенный в параграфе.

 

    Человеческие потребности —  это осознаваемая человеком нужда в чём либо, необходимая для поддержания организма и развития личности.

 

    На прошлой неделе у меня были такие потребности:

 

        1. Физиологические: голод, жажда, питание.

 

        2. Безопасность: комфорт жизни в квартире, постоянство условий жизни 

 

        3. Социальные: общение с родителями, друзьями, учителями, привязанность, дружба, забота и внимание к дедушке и бабушке, совместная деятельность с родителями — готовили вместе еду, ходили в гости к крестным.

 

        4. Престиж: уважение со стороны родителей, друзей, учителей, хорошие оценки

 

        5. Духовные: самовыражение (танцы, музыка, литература)

 

​2. Чем различаются низшие и высшие потребности? *Почему одни даны от природы, а другие приобретаются в обществе? Присмотритесь к себе: какие потребности преобладают у вас?

 

    Низшие потребности обеспечивают нам собственно жизнь. На уровне как у всего живого мира. Воздух, вода, еда, безопасность. Это нужно и лисице и слону и мухе. 

   

    А в обществе, где человек связан коммуникациями, и возникают высшие потребности вплоть до самореализации. И только в обществе. Вне общества они не нужны.

 

3. Какую социальную роль выполняют низшие потребности? Как проявляют себя низшие потребности?

 

    Низшие потребности – это самые основные потребности человека (например: в еде, во сне и т.д.), так же в эти потребности входят рефлексы и инстинкты. 

    Их социальная роль – поддерживать нормальное состояние человека, помогать ориентироваться в общении с другими людьми. 

 

4. В чем выражают себя высшие потребности? *Как вы думаете, они более развиты у подростков или взрослых людей?

 

    Высшие потребности проявляются только у человека. Они тесно связаны с его социальным развитием. Нашим предкам не было важно общественное признание. Им было важно поесть, поспать, обрести кров над головой. Но с развитием социума потребности несколько видоизменялись. Для индивида стало важно утвердиться среди других людей, обрести уважение в обществе. Высшие потребности более развиты у взрослых. Дело в том, что взрослые люди более сознательны, их кругозор более развит, они мыслят более глобально. У подростков же не так развита сознательность и система ценностей.

 

*5. Почему духовные потребности труднее всего удовлетворить? Аргументируйте свой ответ.

 

    Потому что в отличие от материальных, физиологических, социальных,и т.п., духовные потребности нельзя удовлетворить только деньгами или другими какими-либо средствами. Нужно приложить усилия, чтобы их удовлетворить, в то время как в остальных случаях достаточно лишь действий.

    Разберем наглядно: физиологические — тут все понятно, социальных — достаточно лишь пообщаться с человеком, материальные — купить необходимое. А вот духовные — это, к примеру, потребность в знаниях и их просто так не получить. Нужно обучаться несколько лет, чтобы удовлетворить эту потребность.

 

*6. Уставший человек вернулся с работы. Основываясь только на теории А. Маслоу, предположите, в какой последовательно­сти он будет удовлетворять потребности в пище, воде и сне. Какие потребности у него могут возникнуть после этого? От каких условий это зависит?

 

    Человек сначала удовлетворит свои физиологические потребности — утолит голод и жажду.  Затем у него  возникнет потребность в безопасности, он укроется тёплым одеялом и поспит.  После этого у него возникнут социальные потребности, он пообщается с родными, расскажет им о событиях дня, о работе, семья вместе посмотрит фильм, или сходят погулять в парк, человек приласкает собаку, погладит кота, покачает детей и расскажет им сказку. Потребности вторичные зависят от личности человека. Престижные, а тем более духовные потребности возникают не у всех людей.

 

Проблема. Удовлетворение всех потребностей человека может сделать его счастливым и способствовать развитию или, наоборот, привести к опустошению и потере смысла жизни?

 

    Может привести как к первому так и ко второму. Удовлетворение всех потребностей с одной стороны делает его счастливым, но развитию не способствует так как потребности отсутствуют, а вся деятельность человека вытекает из его потребностей и естественно может привести к потере смысла жизни, потому что все что хочет человек у него уже есть, а это влечет за собой бессмысленное существование.

 

Практикум. Согласно теории А. Маслоу, удовлетворенная потребность перестает быть мотивом. Потребности А и С удовлетворены и уже выступают побудителями. Потребность В не удовлетворена, она обладает такой потенциальной силой, что уже перескочила уровень, начиная с которого она превращается в мотив, становится актуальной. Потребность D находится на пути к своему превращению в мотив.

Постройте график потребностей, характеризующий состояние удовлетворенности ваших потребностей на какой-то конкретный момент времени.

gdzznaniya.ru

§18 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§18. Социальная стратификация.

 

⁠1. Что такое социальная стратификация и каковы ее критерии?

 

    Стратификация это система социального неравенства в состав которой входят расположенные в определенной иерархии страты или иными словами социальные слои. Вопрос относительно критериев стратификации является спорным, так как различные ученые по-разному объясняют причины неравенства. К наиболее распространенным критериям относят уровень дохода, уровень влияния и власти, а также престиж профессии.

 

2. Когда и почему появились классы?

 

    Экономическая и политическая роль новых профессий по­стоянно росла. Активно формировался капитализм, где они играли ведущую роль, особенно буржуазия. Прежняя власть не хотела давать им название сословия, а других понятий в со­циальной структуре не было. В конечном итоге многочислен­ные политические выступления четвертого сословия (так на­зывали мелкую буржуазию), вплоть до восстаний, войн и революций, расшатали старую сословную систему общества. Она рухнула вслед за двумя поворотными событиями в жизни европейского общества — промышленной революцией в Анг­лии и политической революцией во Франции, произошедши­ми практически одновременно, т.е. в конце XVIII века. На смену сословиям пришли классы.

 

*3. Можем ли мы утверждать, что доход — более важный кри­терий отнесения человека к тому или иному классу, чем уро­вень образования?

 

    Количество денег у человека,грубо говоря, очевидно, заметно на глаз. Как можно измерить уровень образования? По дипломам? Не показатель. У Вас может быть 10 дипломов, причем реальных, но реализовать свой знания Вы не можете. Я не утверждаю, что наличие денег это всегда показатель того, что человек реализовался в профессии. Но чаще всего именно так и есть.

 

*4. Постройте шкалу престижа профессий в нашем обществе, воспользовавшись своими наблюдениями и жизненным опы­том. Разместите в возрастающем порядке следующие профес­сии: плотник, сталевар, преподаватель вуза, шахтер, банкир, сантехник, мясник, доярка, менеджер, кассир, учитель, води­тель, врач, юрист, токарь, продавец, сторож. Попытайтесь объ­яснить, от чего зависит престиж той или иной профессии?

 

    Мясник, сталевар, доярка, водитель, кассир, шахтер, токарь, сторож, сантехник, продавец, учитель, преподаватель вуза, врач, юрист, менеджер, банкир.

 

    Престиж профессии зависит от многих факторов, например: 
 

        1) От заработной платы;
 

        2) От тяжести работы;
 

        3) От общественного мнения о данной профессии. 

 

*5. Используя жизненный опыт и расспросив своих родителей, близких и друзей, составьте обобщенный социальный портрет:

а) представителей высшего класса;

б) представителей среднего класса;

в) представителей низшего класса.

 

    Высший класс — это люди зажиточные, у которых достаточно много денег, которые ни в чём не нуждаются и могут удовлетворить любую свою потребность.

    Средний класс- люди, достаток которых начинается с прожиточного минимума и распространяется до зажиточного (1 стадии высшего класса) образа жизни. То есть это люди, у которых есть в распоряжении всё самое необходимое главным образом.

 

    Низший класс — люди с бедственным материальным положением, с заработной платой меньше минимального прожиточного минимума, или слегка доходящий до него. Так же к этому классу относятся люди, не имеющие в своем распоряжении места проживания и развлечений.

*6. Определите классовую принадлежность выбранных вами представителей (5—6) среди родственников, соседей, однокласс­ников. Может ли человек переходить из одного класса общества в другой? Какие условия для этого необходимы?

 

    У моих родителей зарплата выше прожиточного минимума, хорошее образование, поэтому они относятся к среднему классу.

    У меня есть всё самое необходимое для жизни и я ни в чём практически не нуждаюсь. Поэтому меня можно отнести тоже к среднему классу.​

    Мои однаклассники ходят к красивой, опрятной одежде. У них есть электронные гаджеты, Интернет на устройствах, деньги на завтрак, проезд. Поэтому их тоже можно отнести к среднему классу.

    Мой дальний родственник является хорошим инженером. Благодаря этому он прекрасно знает начинку многих электронных приборов, что позволяет ему быть отличным продавцом, т.к. он может полностью проконсультировать каждого клиента. Сейчас он проживает в Объединенных Арабских Эмиратах, в городе Дубай и у него довольно большая зарплата. Благодаря своему образованию и навыкам он смог пробиться в высший класс общества.

    В классовом обществе нет преград для перехода к другой класс.Например, многие ученые, политики, актеры выходят из среднего класса в высший. Им помогли образование, способности, доходы. Но также человек может спуститься из высшего в средний и даже низший класс, из-за своих неудач.

 

Проблема. Действительно ли возможно попасть в класс богатых благодаря таланту и трудолюбию или существуют какие-то более значимые условия для этого? Кому и почему легче войти в класс богатых в современной России — молодым или людям среднего возраста?

 

    В класс богаты действительно возможно попасть благодаря таланту и трудолюбию. Так как если трудолюбивый человек развивает свой талант, то он сможет стать известным, а известность чаще всего приносит большие доходы. Так же есть и другие условия, способствующие продвижению в класс богатых, например брак по расчёту с представителем такого класса. В современной России в класс богатых легче войти молодым людям. Так как они могут работать на перспективной должности и быстро заработать капитал, или они могут зарекомендовать себя чтобы стать известными благодаря своим способностям (таланту).

 

Практикум. Похоже, что в каждом социальном классе есть своя элита.

1. У богатых она составляет 0,5% и называется группой сверхбогачей.

2. В среднем классе это так называемая рабочая аристократия, обычно составляющая 10% от численности своего класса.

Есть ли «элита» в низшем классе? Ответ обоснуйте.

    В каждом классе есть своя элита. И низший класс не исключение. В низшем классе это характеризуется наличием каких-либо вещей у одного человека, которых нет у другого из этого же «низшего класса». Либо же наличием каких-либо способностей к лидерству. Ведь в низшем классе наверняка есть свой лидер, которого можно посчитать элитой.

    Но в этом классе есть и негативная анти «элита» — это андеркласс (нищие), составляющий 2-7%. В него входят люди, занимающие самое низкое социальное положение, то есть люди, находящиеся на дне общества. Это пьяницы, наркоманы, бомжи, и все те, кто уже потерял социальный облик.

gdzznaniya.ru

§14 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§14. Роль государства в экономике.

⁠1. В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?

 

       — Убеждение;

        — Налогообложение;

        — Льготы;

        — Регулирование.

    Государство может вводить дополнительные налоги для производителей различных товаров. Во времена СССР государство указывало производителям, сколько товара нужно производить и по какой цене его продавать.

 

2. Что такое налогообложение? Каким образом с этим явлением сталкивается ваша семья?

 

    Применительно к государству, налогообложение является системой финансирования государственных органов за счет субъектов, признающих такое государство и принимающих его защиту.

   

    Конкретно члены семьи сталкиваются с налогообложением, платя налоги. Работающие члены семьи платят налоги на работе. Если есть имущество в собственности, то платится налог на машину, на дачу, на квартиру.

 

3. Что делает правительство для того, чтобы:

— сохранить рыночную систему;

— обеспечить общественные товары и услуги;

— защитить население от вредных побочных последствий;

— перераспределить доходы;

— стабилизировать экономику.

 

    1) Не вмешивается в образование цен, т.к. в рыночной экономике они образовываются самостоятельно, в зависимости от спроса и предложения. Проводит приватизацию, то есть передаёт имущество в частную собственность.

    2) Государство занимается производством общественных товаров, которые не могут быть созданы в рамках частного производства (автомагистрали, библиотеки, музеи и т.д.). Общественные товары – товары, потребление которых кем-либо не уменьшает возможности и доступности потребления другими.

    3) Дым предприятий и выхлоп­ные газы автомобилей загрязняют атмосферу, сбрасываемые в реки и озера (например, в уникальный Байкал) отходы про­мышленных предприятий, шум самолетов в окрестностях аэродромов мешают нормальной жизни и наносят вред здоро­вью жителей. Система санкций заставляет нарушителей опла­чивать очистные сооружения, пособия пострадавшим, восста­новление разрушенной экологии.

    4) Государство берет на себя задачу уменьшить неравенство доходов в обществе:

       

        — Трансфертными платежами – пособия остро нуждающимся, пенсия инвалидам, иждивенцам, пособие по безработице.

 

        — Рыночным вмешательством, путём модификации рыночных цен. Прогрессивное налогообложение личных доходов. 

    5) Государство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты.

 

4. Перечислите основные виды налогообложения и дайте их характеристику.

 

    Основными видами налогов считаются два — прямые и косвенные.

    Прямой налог — сбор в пользу государства, взимаемый с каждого гражданина и хозяйственной организации в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества.

 

    Косвенный налог — сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственной организации только при осуществлении ими определенных действий, например при покупке некоторых видов товаров.

 

5. Перечислите те секторы экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего.

 

    Прежде всего в государственном контроле нуждаются два сектора экономики:

        — Непроизводственный сектор — здравоохранение, ЖКХ, образование и т.д. От качества данного сектора зависят условия существования граждан.

        — Реальный сектор — промышленность, сельское хозяйство, металлургия и.т.д. От него зависит степень развития экономики страны. 

       

    Стоит отметить, и финансовый сектор. Финансовый сектор тоже нуждается в государственном контроле. Он влияет на улучшение реального сектора экономики по средствам использования различных финансовых инструментов (кредиты, займы, инвестиции и т.д.).

    Таким образом, в государственном контроле нуждаются абсолютно все сектора экономики. Так как, каждый сектор, по своему, важен для стабильного развития экономики всей страны. 

 

*6. Почему государственное вмешательство в экономику в тече­ние последних лет так быстро росло?

 

    Передача в частные руки большой части предприятий привела к обнищанию большей части российского населения. Создался класс олигархии. Дальнейшее пребывание в частных руках экономически важных производств стало невозможным, что потребовало вмешательства государства, иначе крах российской экономики был неизбежен.

 

    Вмешательство государства должно продолжиться и в дальнейшем, пока все экономически важные производства и добыча всех жизненно важных полезных ископаемых на перейдут в руки государства. За негосударственной должна остаться только сфера мелкого производства, торговля и сфера услуг.

 

*7. Правомерно ли говорить о справедливых и несправедливых налогах?

 

    Вопрос правомерности тех или иных налогов, существующих в государстве, является весьма спорным. Система налогообложения устанавливается на высшем уровне. Причин этому несколько:

        — Налоги устанавливаются для того, чтобы государство могло обеспечить социальные программы. Такова модель государственного управления. Если часть средств «уходит» не туда, это уже совершенно другая проблема. С этой точки зрения налоги не только правомерны, но и необходимы;

        — Объем налогов, который многие считают непомерными — это необходимость, которую можно поставить под сомнение. Предпринимателей «душат» налоги на прибыль, мелкие ИП страдают от огромных сумм налогов в различные фонды и т.д. Это существенно тормозит развитие бизнеса в России. С этой точки зрения некоторые налоги можно обозначить, как слишком большие;

 

*8. Как вы считаете, ослабление налогов повышает интерес лю­дей к труду или нет? Ответ аргументируйте.

    Конечно повышает. Возьмем например любого предпринимателя. В данный момент налоги только повышаются, многие просто не могут работать и становятся банкротами. А если налоги сделают меньше, то предпринимателей станет больше, соответственно денег у государства больше.

    Ослабление налогов также повышает интерес обычных людей к труду, т.к. людям проще работать и тратить деньги только на себя, чем работать на счёт государства.

 

Проблема. Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?

 

    1) Государство должно способствовать развитию малого бизнеса, для этого оно должно применять к ним льготные условия налогообложения.

    2) Налоговая амнистия.

    3) Ослабление налогов, т.к. это повышает интерес людей к труду.

    4) Льготы и дотации.

Практикум. Ниже приведены два суждения. Вам необходимо их прокомментировать, дать свою аргументацию.

1. Ослабление налогов повышает интерес людей к труду.

2. Когда в магазинах нет товаров, стимулы к труду угасают.

    1) Всё просто — когда человеку остаётся больше денег за его же собственный труд, это всегда повышает работоспособность и само желание работать.

   

    2) Когда есть нечего, то в первую очередь, человек начинает заботиться о том, где бы найти то, что можно съесть. Ведь если есть деньги, но на них нечего покупать — они превращаются в бесполезные бумажки (значит и работа, которая их приносит, тоже никому не сдалась), а доставать необходимое начинают совершенно иными способами.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *