8 класс

Таблица путешественников и их открытия по географии 8 класс – Русские землепроходцы 11-17 века (география, 8 класс) – путешественники и исследователи

Содержание

Занимательные факты по географии (8 класс) по теме: Викторина “Имена русских путешественников на карте России и бывшего СССР” (География, 8-9 класс)

Вопросы

Ответы

  1. Назовите горные вершины, носящие имена русских писателей

Пик Горького на Тянь-Шане, пик Пушкина – на Кавказе, пик Чехова – на острове Сахалин

  1. Каким географическим названием увековечено в России имя Ф.Ф. Беллинсгаузена?

Мыс Беллинсгаузена на о. Сахалин

  1. Назовите путешественника, исследователя Центральной Азии, ученика Н.М. Пржевальского

Козлов Петр Кузьмич (1863-1935 гг.)

  1. Какая бухта в море Лаптевых названа именем участницы Великой Северной экспедиции?

Бухта Марии Прончищевой; находится на востоке полуострова Таймыр

  1. Назовите русского мореплавателя, совершившего два кругосветных путешествия и описавшего свое 26-месячное пребывание в японском плену.

Головнин Василий Михайлович (1776-1831 гг.)

  1. Чье имя носит пролив, разделяющий Азию и Америку

Беринг Витус Ионансен

  1. Назовите русских мореплавателей, совершивших первое кругосветное путешествие

И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский

  1. Какой русский путешественник, антрополог и этнограф, трижды посетил о. Новая Гвинея?

Миклухо-Маклай Николай Николаевич

  1. Кто возглавил первую русскую экспедицию на Северный полюс?

Седов Георгий Яковлевич. В 1912 г. на судне «Св. Фока» организовал экспедицию к Северному полюсу.

  1.  Назовите русских путешественников – исследователей Африки

Е.П. Ковалевский, В.В. Юнкер, А.В. Елисеев.

  1.  Кем из наших соотечественников открыта Антарктида? Как назывались корабли, на которых шли путешественники?

Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, на шлюпках «Восток» и «Мирный» в 1819-1821 гг.

  1. Кто исследовал Алеутские острова и о. Кадьяк и основал постоянные русские поселения на Аляске? Назовите город в Иркутской области и залив Охотского моря, носящие имя исследователя.

Шелихов (Шелехов) Григорий Ивановия.

  1.  У каких 2-х русских мореходов были одинаковые имена и отчества? В их честь названы крайние северная и восточная материковые точки страны?

Семен Иванович Челюскин и Семен Иванович Дежнев.

  1.  Назовите русского исследователя Дальнего Востока, оставившего описание этого края в ряде произведений?

А.К. Арсеньев.

Автор книг «По Уссурийскому краю», «Дерсу Узала», «Сквозь тайгу»

  1.  Какой остров на границе Восточно-Сибирского и Чукотского морей назван в честь русского морского офицера и исследователя Азии, определившего положение острова?

О. Врангеля. Назван в честь Ф.П. Врангеля.

  1.  Кто из русских путешественников доказал, что Азия и Америка разделены морским проливом? Когда сделано это открытие?

Землепроходец Дежнев Семен Иванович, в 1648 году.

  1.  Одно из морей Северного Ледовитого океана носит имя двоюродных братьев. Назовите их.

Море Лаптевых.

Лаптевы – участники Великой Северной экспедиции (1739-1742 гг.)

  1.  Какой русский мореплаватель первым прошел Татарский пролив и доказал, что Сахалин является островом?

Невельской Геннадий Иванович, в 1849 году.

  1.  Назовите русского землепроходца, первым достигшего берегов Амура?

Поярков Василий Данилович

nsportal.ru

8 великих русских географических открытий

Без русских первооткрывателей карта мира была бы совсем другой. Наши соотечественники — путешественники и мореплаватели — совершили открытия, обогатившие мировую науку. О восьми самых заметных — в нашем материале.

Первая антарктическая экспедиция Беллинсгаузена

В 1819 году мореплаватель, капитан 2-го ранга, Фаддей Беллинсгаузен возглавил первую кругосветную антарктическую экспедицию. Целью плавания было исследование вод Тихого, Атлантического и Индийского океанов, а также доказательство или опровержение существования шестого материка — Антарктиды. Снарядив два шлюпа — «Мирный» и «Восток» (под командованием Михаила Лазарева), отряд Беллинсгаузена вышел в море.

Экспедиция длилась 751 день и вписала множество ярких страниц в историю географических открытий. Главное из них — открытие Антарктиды — было сделано 28 января 1820 года.

Кстати, попытки открыть белый материк предпринимались и ранее, но не принесли желаемого успеха: не хватало немного удачи, а, может, русского упорства.

Так, мореплаватель Джеймс Кук, подводя итоги своего второго кругосветного плавания, писал: «Я обошел океан южного полушария в высоких широтах и отверг возможность существования материка, который если и может быть обнаружен, то лишь близ полюса в местах, недоступных для плавания».

За время антарктической экспедиции Беллинсгаузена было открыто и нанесено на карту более 20 островов, сделаны зарисовки видов Антарктики и обитающих на ней животных, а сам мореплаватель вошел в историю, как великий первооткрыватель.

«Имя Беллинсгаузена можно прямо поставить на ряду с именами Колумба и Магеллана, с именами тех людей, которые не отступали перед трудностями и воображаемыми невозможностями, созданными их предшественниками, с именами людей, которые шли своим самостоятельным путем, и потому были разрушителями преград к открытиям, которыми обозначаются эпохи», — писал немецкий географ Август Петерман.


Открытия Семенова Тянь-Шанского

Центральная Азия в начале XIX века была одной из наименее изученных областей земного шара. Неоспоримый вклад в исследование «неведомой земли» — так называли Центральную Азию географы — внес Петр Семенов.

В 1856 году сбылась главная мечта исследователя — он отправился с экспедицией на Тянь-Шань.

«Работы мои по азиатской географии привели меня к обстоятельному знакомству со всем тем, что было известно о внутренней Азии. Манил меня в особенности к себе самый центральный из азиатских горных хребтов — Тянь-Шань, на которые еще не ступала нога европейского путешественника и которой был известен только по скудным китайским источникам».

Исследование Семенова в Центральной Азии длилось два года. За это время на карту нанесли истоки рек Чу, Сырдарьи и Сары-Джаз, вершины Хан-Тенгри и другие.

Путешественник установил расположение хребтов Тянь-Шаня, высоту снежной линии в этом районе и открыл громадные тянь-шанские ледники.

В 1906 году указом императора за заслуги первооткрывателя к его фамилии стали добавлять приставку — Тянь-Шанский.

Пик Семенова в Киргизии (4875 метров)


Азия Пржевальского

В 70−80-х гг. XIX века Николай Пржевальский возглавил четыре экспедиции в Центральную Азию. Эта малоизученная область всегда привлекала исследователя, и путешествие в Центральную Азию было его давней мечтой.

За годы исследований были изучены горные системы Кунь-Луня, хребтов Северного Тибета, истоков Хуанхэ и Янцзы, бассейнов Куку-нора и Лоб-нора.

Пржевальский был вторым человеком после Марко Поло, добравшимся до озера-болота Лоб-нора!

Кроме того, путешественник открыл десятки видов растений и животных, которые названы его именем.

«Счастливая судьба дала возможность совершить посильное исследование наименее известных и наиболее недоступных стран внутренней Азии», — писал в своем дневнике Николай Пржевальский.


Кругосветка Крузенштерна

Имена Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского стали известны после первой русской кругосветной экспедиции.

За три года, с 1803 по 1806 гг. — именно столько длилась первая кругосветка — корабли «Надежда» и «Нева», пройдя через Атлантический океан, обогнули мыс Горн, а затем водами Тихого океана добрались до Камчатки, Курильских островов и Сахалина. Экспедиция уточнила карту Тихого океана, собрали сведения о природе и жителях Камчатки и Курил.

Иван Крузенштерн опубликовал описание своего путешествия и составил атлас Тихого океана.

Во время плавания русские моряки впервые пересекли экватор. Отпраздновали это событие, согласно традиции, с участием Нептуна.

Матрос, одетый в повелителя морей, спросил у Крузенштерна, для чего он прибыл сюда со своими кораблями, ведь ранее российский флаг в этих местах не видели. На что командующий экспедицией ответил: «Для славы науки и отечества нашего!».


Экспедиция Невельского

Одним из выдающихся мореплавателей XIX века по праву считается адмирал Геннадий Невельской. В 1849 г. на транспортном судне «Байкал» он отправляется в экспедицию на Дальний Восток.

Амурская экспедиция продолжалась до 1855 года, за это время Невельской сделал несколько крупнейших открытия в районе нижнего течения Амура и северных берегов Японского моря, присоединил к России огромные пространства Приамурья и Приморья.

Благодаря мореплавателю стало известно, что Сахалин — остров, который отделяется судоходным Татарским проливом, а устье Амура доступно для входа судов с моря.

В 1850 г. отрядом Невельского был основан Николаевский пост, который сегодня известен как Николаевск-на-Амуре.

«Сделанные Невельским открытия неоценимы для России, — писал граф Николай Муравьев-Амурский, — множество предшествовавших экспедиций в эти края могли достигнуть европейской славы, но ни одна не достигла отечественной пользы, по крайней мере в той степени, как исполнил это Невельской».


Север Вилькицкого

Целью гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана 1910—1915 гг. было освоение Северного морского пути. По воле случая обязанности руководителя плавания принял капитан 2-го ранга Борис Вилькицкий. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач» вышли в море.

Вилькицкий продвигался северной акваторией с востока на запад, и за время плавания сумел составить подлинное описание северного побережья Восточной Сибири и многих островов, получил важнейшие сведения о течениях и климате, а также стал первым, кто совершил сквозное плавание из Владивостока в Архангелск.

Участники экспедиции открыли Землю Императора Николая I. I., известную сегодня как Новая Земля — это открытие считают последним из значительных на земном шаре.

Кроме того, благодаря Вилькицкому на карту нанесли острова Малый Таймыр, Старокадомского и Жохова.

По окончании экспедиции началась Первая мировая война. Путешественник Руаль Амундсен, узнав об успехах плавания Вилькицкого, не удержался от восклицания в его адрес:

«В мирное время эта экспедиция возбудила бы весь мир!»

Пролив Вилькицкого в Карском море


Камчатская кампания Беринга и Чирикова

Вторая четверть XVIII века была богата на географические открытия. Все они были сделаны в ходе Первой и Второй Камчатских экспедиций, которые увековечили имена Витуса Беринга и Алексея Чирикова.

В ходе Первой Камчатской кампании Беринг — руководитель экспедиции и его помощник Чириков исследовали и нанесли на карту Тихоокеанское побережье Камчатки и Северо-восточной Азии. Открыли два полуострова — Камчатский и Озерный, Камчатский залив, Карагинский залив, залив Креста, бухту Провидения и остров Святого Лаврентия, а также пролив, который сегодня носит имя Витуса Беринга.

Соратники — Беринг и Чириков — также возглавили Вторую Камчатскую экспедицию. Целью кампании было найти путь к Северной Америке и исследовать острова Тихого океана.

В Авачинской бухте участники экспедиции заложили Петропавловский острог — в честь кораблей плавания «Святой Петр» и «Святой Павел» — который позже переименовали в Петропавловск-Камчатский.

Когда корабли вышли в плавание к берегам Америки, по воле злого рока, Беринг и Чириков стали действовать поодиночке — из-за тумана их судна потеряли друг друга.

«Святой Петр» под началом Беринга достиг западного побережья Америки.

А на обратном пути участников экспедиции, на чью долю выпало немало трудностей, штормом выбросило на небольшой остров. Здесь и закончилась жизнь Витуса Беринга, а остров, на котором остановились зимовать участники экспедиции, назвали в честь Беринга.

«Святой Павел» Чирикова также достиг берегов Америки, однако для него плавание закончилось более благополучно — на обратном пути он открыл ряд островов Алеутской гряды и благополучно вернулся в Петропавловский острог.

«Неясачные землицы» Ивана Москвитина

О жизни Ивана Москвитина мало что известно, однако этот человек все-таки вошел в историю, и причиной тому открытые им новые земли.

В 1639 году Москвитин, возглавив отряд казаков, отправился в плавание на Дальний Восток. Основной целью путешественников было «отыскание новых неясачных землиц», сбор пушнины и рыбы. Казаки преодолели реки Алдан, Маю и Юдому, открыли хребет Джугджур, отделяющий реки бассейна Лены от рек, впадающих в море, и по реке Улье вышли в «Ламское», или Охотское море. Исследовав побережье, казаки открыли Тауйскую губу и вошли в Сахалинский залив, обогнув Шантарские острова.

Один из казаков сообщил, что реки в открытых землях «собольные, зверя всякого много, и рыбные, а рыба большая, в Сибири такой нет… столько-де ее множество — только невод запустить и с рыбою никак не выволочь…».

Географические данные, собранные Иваном Москвитиным, легли в основу первой карты Дальнего Востока.

defendingrussia.ru

Методическая разработка по географии (8 класс) по теме: Программа геграфического кружка “Великие российские путешественники: имена, открытия, судьбы””

                                                  ПРОГРАМММА КУРСА                                                                                                                                                                                                                                                            

«ВЕЛИКИЕ РОССИЙСКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ: ИМЕНА, ОТКРЫТИЯ, СУДЬБЫ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  8  КЛАССОВ.

/  64      ЧАСА   /

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

                             

ВВЕДЕНИЕ.  /1 час/    

География и познание мира.

ТЕМА 1.    /2 часа/

   Век Великих географических открытий. Создание Русского географического общества.

Первая полярная экспедиция Русского Географического общества.

ТЕМА 2.     /6 часов/

   Семён Дежнев. Биографические данные. В Сибирь-«за счастьем». Сборщик ясака. Неудачное плавание летом 1647 года. Новая экспедиция, новые планы. Челобитная царю. Следы Федота Алексеева. Правда о Чукотском Носе. Отчёт якутскому воеводе. Карты и «описание земель, чукочь и зверья». Споры вокруг путешествия русских казаков. Печатные сообщения за рубежами России. Возвращение в Якутск и подача челобитной. Царская милость. Итоги жизни. Благодарность потомков.

Практическая работа «Составление карты-схемы путешествия С.Дежнева»

ТЕМА 3.   /8 часов/

     Витус Беринг. Завет доктора Лейбница Петру I. Витус Беринг-датчанин с душой русского патриота. Бедная юность и честолюбивые мечты. Плавание в Индию в 1703 году.

Приём на государеву службу. Назначение главой экспедиции. Январь 1725 года – первая экспедиция на Камчатку. Построение шики «Фортуна» и «Гавриила». Мартын Шпангер и Алексей Чириков – друзья и соратники. Зимовка на Камчатке. Финал в Охотске в 1729 году. Возвращение в Петербург. Вторая экспедиция – 1733 год. Строительство «Петра» и «Павла». Прибытие ботаника Георга Штеллера – человека с дурным характером. Поиски земли Гамы. Трагедия в тумане. Открытие горы Ильи и стоянка у берегов Америки. Открытие Шуманских островов. 1741 год – стоянка «Петра» у будущего острова Беринга. Болезнь и смерть командора. Постройка нового «Петра», печальное возвращение.

ТЕМА 4.   /8 часов/

   Иван Фёдорович Крузенштерн. История семьи. Учёба в Морском корпусе. Производство в мичманы на «Мстиславе»  Участие в войне со шведами в 1790 году.  Стажировка в Англии. Первые морские путешествия.  Проекты торговли с Индией и Китаем. Назначение главой экспедиции. Покупка «Надежды» и «Невы». Начало кругосветного путешествия. Открытие Сандвичевых (Гавайских)  островов. Стоянка в порту Нагасаки. Трудности экспедиции. Изучение Японского моря. Открытие островов Мушир. Описание острова Сахалин. Ложная теория. Поход на Камчатку. Посещение  Макао (Китай). Возвращение на родину в августе 1806.

Практическая работа  «Архивный поиск»

ТЕМА 5.      /8 часов/

   Михаил Петрович Лазарев. Годы учёбы, первые успехи. Кругосветное плавание на корабле «Суворов». Героический поход в Антарктиду в 1819-1821 гг. на шлюпах «Мирный» и «Восток». В третий раз вокруг света. М. Лазарев – глава Черноморского флота. Проведение гидрологических работ. Создание и выход в свет первого атласа Чёрного и Азовского морей.

Практическая работа «Архивный поиск через Интернет-ресурсы».

ТЕМА 6.      /8 часов/

   Николай Михайлович Пржевальский – классик географической науки. Сын смоленской земли. Детство, юность, первая проба сил. Начало великих странствий.  Изучение Центральной Азии. Экспедиции в Тибет (I-II).  К озеру Иссык-Куль. Болезнь и кончина.

Память о Н.М.Пржевальском.

Создание презентации «По следам отважных…»

ТЕМА 7.     /8 часов/

   Н.Н. Миклухо-Маклай – русский «Робинзон Крузо». Сведения о детстве и юности. Стремление открыть «человека». Первое совместное путешествие с зоологом Геккелем.

Посещение Канарских островов. Проект поездки на Тихий океан, его утверждение. Прощание Кронштадта с  «Витязем» осенью 1870. Посещение островов Пасхи, Таити, Самоа. Исследовательские работы по изучению каменных изваяний и деревянных табличек. Встреча с Новой Гвинеей, жёлтая лихорадка, прощание с «Витязем». Первая встреча с туземцами. Законы общения, изучение быта аборигенов. Прибытие клипера «Изумруд». Путешествие по Индо-Малайскому архипелагу. Второе посещение Новой Гвинеи в 1874 году. Острова Адмиралтейства. Спасение Ахмата. Возвращение  в Петербург. Фантастический проект «гвинейской Утопии».  Нота протеста Бисмарку. Преждевременная кончина. Издание трудов  Н.Н. Миклухо-Маклая профессором Д.Н.Анучиным.

Творческая работа «Ищу человека».

ТЕМА 8.     /4 часа/

   Иван Дементьевич Черский – выдающийся исследователь Сибири. Путь в науку. Описание рек Иртыш и Ома. Научные публикации. Награждение серебряной медалью Географического общества. Комплексное изучение озера Байкал в 1877 году. Написание фундаментального труда «Сибирь». Исследование рек – Индигирки, Колымы, Яны. Хребет Черского – знак признательности потомков.

ТЕМА 9.     /8 часов/

   Отто Юльевич Шмидт. Детство и юность. Семейные традиции. Учёба в Киевском университете. Педагогическая и государственная деятельность. Знакомство с горами.

Участие в советско-германской экспедиции АН СССР. «Георгий Седов « берёт курс на север. Первые успехи и ошибки. Новые острова на карте. Героическая судьба судна «Сибиряков». Республика во льдах.  «Челюскин». В сердце Арктики. Создание и работа «СП-I». Опасный дрейф. Спасение команды И.Д.Папанина.  «Красный Колумб» – вице-президент АН СССР. Работа редактора. 1979 – рождение ледокола «Отто Шмидт»

ТЕМА 10.    /2 часа/

     Географический огонёк – « Куда уходят землепроходцы…»

ТЕМА 11.  /1 час/

   Заключение.

Во славу России! Итоги великих российских экспедиций.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН.

     

   №

                      ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЯ

Кол-во час

1

Введение

1 час

3

Тема 2 Семён Дежнев

6 часов

4

Тема 3 Витус Беринг

8 часов

5

Тема 4 И.Ф.Крузенштерн

8 часов

6

 Тема 5 М.П.Лазарев

8 часов

7

 Тема 6 Н.М.Пржевальский

8 часов.

8

 Тема 7 Н.Н.Миклухо-Маклай

8 часов.

9

 Тема 8 И.Д.Черский

4 часа

10

 Тема 9 О.Ю.Шмидт

8 часов.

11

 Тема10 ГЕОогонёк

2 часа.

12

 Тема12 Заключение

1 час

                                                                                                  ИТОГО: 64 часа.

nsportal.ru

Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: презентация учащихся “Имена русских путешественников на карте России”

Слайд 1

«Имена путешественников на карте России» Работу выполнили: ученицы 8 «а» класса Павлова Наталья, Синякова Кристина Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 520 Колпинского района г. Санкт-Петербурга 2017 г.

Слайд 2

Мыс Дежнёва (ранее – мыс Каменный Нос) — крайняя восточная точка крайняя восточная материковая точка России и всей Евразии.

Слайд 3

Хребет Кропоткина Хребе́т Кропо́ткина — горный хребет в северо-восточной части Иркутской области России, на юге Патомского нагорья. Служит водоразделом рек Большой Патом и Жуя с Витимом. .

Слайд 4

Море Лаптевых Мо́ре Ла́птевых — море Северного Ледовитого океана. Бо́льшую часть года оно покрыто льдами. Море названо в честь братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых, русских полярных исследователей.

Слайд 5

Берингово море Море на севере Тихого океана Зимой покрыто льдом. Температура воздуха до +7, +10 °C летом и −1, −23 °C зимой. Названо в честь Витуса Беринга, мореплавателя, офицера русского флота, датчанина по происхождению.

Слайд 6

Самая северная точка России и материка Евразии мыс Челюскин (77°43′ с. ш. и 104°18′ в. д.), названа именем полярного исследователя Семена Челюскина

Слайд 7

Семен Челюскин Семён Ива́нович Челю́скин – русский полярный исследователь, капитан 3-го ранга (1760). Участник 2-й Камчатской экспедиции. В 1741-42 описал часть берега п-ова Таймыр, достигнув при этом северной оконечности Евразии. Родился Челюскин в Калужской губернии в Перемышльском уезде в с. Борищево.

Слайд 8

Мыс Докучаева назван в честь великого русского естествоиспытателя, географа, почвоведа, геолога и минералога. Мыс Докучаева образован северным склоном вулкана Докучаева и является северной оконечностью острова Кунашир. Мыс скалистый и отвесно обрывается в море. Около мыса имеется скала, на 1 кбт от которой тянется риф. При волнении над рифом образуются буруны.

Слайд 9

Остров Врангеля Назван в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля. В сентябре 1911 года к острову Врангеля подошёл ледокольный пароход «Вайгач» из состава российской гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. Экипаж «Вайгача» выполнил съёмку побережья острова, совершил высадку и поднял над ним российский флаг

Слайд 10

Хабаровск Основан в 1858 году как военный пост Хабаровка. назван в честь русского землепроходца XVII века Ерофея Хабарова А. Мажуков “Ерофей Хабаров”

Слайд 11

Земля Франца Иосифа В 1872 году создана австро-венгерская экспедиция для открытия Северо-Восточного прохода, но была затерта льдами . В августе 1873 года судно «Адмирал Тегетгофф» прибило к берегам неизвестной земли. Руководители экспедиции исследовали землю, составили карту и назвали в честь австро-венгерского императора Франца Иосифа I.

Слайд 12

Острова Фаддея Острова́ Фадде́я — группа островов в море Лаптевых, у восточного побережья Таймырского полуострова, в районе Залива Фаддея к северо-востоку от мыса Фаддея. Залив, мыс и острова названы в честь святого Фаддея, поскольку положены на карту в день его памяти (21 января по Юлианскоку каледарю). Сделал это лейтенант Харитон Лаптев в 1739 году. Существует несостоятельная версия происхождения названия от имени Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена

Слайд 14

Пролив Санникова Проли́в между о-вами Котельный и Мал. Ляховский в арх. Новосибирские о-ва в Сев. Ледовитом океане. Соединяет моря Лаптевых и Восточно-Сибирское. Длина 238 км, ширина до 55 км, глубина 14–24 м. Круглый год покрыт льдами. Открыт в 1773 г. купцом И. Ляховым; в 1909 г. назван в честь промышленника Я. Санникова, в начале XIX в. исследовавшего Новосибирские о-ва.

Слайд 15

Пролив Лонга Пролив отделяет остров Врангеля от материковой части России ? соединяет Восточно-Сибирское море с Чукотским Через акваторию пролива проходит линия перемены дат. Длина пролива 128 км, наименьшая ширина — 146 км. Наименьшая глубина — 36 м. Большую часть года пролив покрыт льдами. Назван в честь американского китобоя Томаса Лонга, открывшего в 1867 году остров Врангеля. По проливу проходит трасса северного морского пути.

nsportal.ru

Материал по географии (8 класс) на тему: урок- путешествие по географии на тему “Великие географические открытия”

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Общеобразовательная школа – интернат №1  VIII вида»

Урок географии в 8 классе

(  урок – путешествия )

Тема урока :         «Великие

                           географические

                           открытия»

                                                                             

                                                                                Подготовила:

                                                                                 Учитель географии

                                                                                 1 категории

                                                                                 Соболева С.Л          

Севастополь 2015

 Тема урока  «Великие географические открытия»

Форма урока: Урок-путешествие.

Цель: выяснить причины Великих географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины; совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применять  знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем.

Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.

Воспитательная: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества.

Оборудование: 

  • Настенная карта «Великие географические открытия»
  • Контурные карты.
  • М/м презентация.
  • Иллюстративный материал.
  • Раздаточный материал для учащихся: карточки со словами, лото, жетоны для  оценивания.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Прозвенел для всех звонок,
Начинается  урок,
Посмотрите на тетрадки,

На учебник – все в порядке?
Смотрим мы на план и  тему,
Формулируем проблему!

II. Постановка учебной задачи. Целепологание.

– Тема нашего совместного урока «Великие географические открыти, исходя из темы урока, постарайтесь определить цели урока? Что будем изучать на уроке?

Возможные ответы учащихся:

– Узнать какие открытия были сделаны.
– Почему их называют великими.
– Что дали людям.

III.  Основная часть

1. Ознакомление с формой и содержанием урока, методом оценивания (фишками).

Сегодня ребята, у нас необычный урок, мы отправимся с вами в увлекательное кругосветное путешествие, также вместе с нами будут путешествовать и наши гости, возьмем их с собой в путешествие?

Люди путешествовали и совершали открытия во все времена.В 21 веке –веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие  всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы, жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий . 

Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой В.Г.О.Поэтому именем этой эпохи назван наш урок: «Великие географические открытия». 

Отчаянные ,смелые плавания мореходов и сделанные ими открытия новых континентов и народов, не только раздвинули границы мира, но и  изменили жизнь самих европейцев.

Давайте мы сегодня на нашем необычном уроке заглянем в то далекое прошлое и  проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.

Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны и выявим значение этой эпохи для последующих поколений.

В процессе решения этих задач мы будем заполнять таблицу, изучим карту великих  экспедиций и новых открытий. Вам придется на время стать моряками этих экспедиций.

2.  Подготовка к путешествию.

Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны немного подготовиться к нему, т.е. собрать снаряжение.

А)   Сбор снаряжения
– Мы отправляемся по следам великих путешественников. Нас влечет интерес к дальним странствиям, новым странам. А что же влекло мореходов, что толкало их на открытия?

Работа со  схемой у доски. Учащиеся по схеме определяют цели.

«Причины географических открытий»

Изменения в Европе

Причины географических открытий

Увеличение производства товаров,
расширение торговли, отток золота и серебра из Европы на Восток

«Жажда золота, пряностей»

Рост населения, перенаселенность Европы

Поиск новых земель

Жажда обогащения от торговли пряностями

Поиск путей на Восток, в Индию, чтобы присвоить доходы от торговли с Востоком

Торговлю с Востоком захватили арабы и
перепродавали товары в 8-10 раз дороже

Снаряжение собрано, но отправиться в путь не позволяет погода. Прогноз будет благоприятным, если вы отгадаете загадки.

Б) «Метеосводка» (на интерактивной доске)

1.   Каравелла

Ветер боковой гуляет,
Большой корабль он подгоняет,
А тот бежит себе в волнах,
На треугольных парусах.

2.   Компас

Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда.

3.   Карта

Моря и реки есть,
А воды в  них нет.

3. «Нашли материк, доселе еще не открытый никем». (Экспедиция Х.Колумба).

Снаряжение собрано, погода нам улыбается, значит, пора в путь. А начнем мы наше кругосветное путешествие по следам экспедиции Христофора Колумба.

Христофор Колумб – самый знаменитый мореплаватель в истории человечества. Свои первые плаванья совершил еще подростком.
У Колумба  созрел  великий замысел – достичь Индии западным путем.  Ему удалось убедить испанского короля принять проект.
Колумб знал, что Земля имеет форму шара, но в тоже время, не сомневался, что суша намного больше океана. Рассчитывая быстро достичь берегов Индии, Колумб ошибся в расчетах в 3,5 раза.

Первое плавание Колумба через Атлантический океан было очень опасным. Испанский король предоставил ему три корабля. Экипажи состояли в основном из преступников и отказывались повиноваться Колумбу. Через 33 дня плавания на горизонте впервые показалась Земля. Это был небольшой остров. Обследовав его и соседние острова, Колумб вернулся в Испанию. Докладывая королю об открытии нового пути в Индию, он показывал привезенных с этих островов жителей, названных им «индейцами», золотые украшения, необычные растения, перья невиданных птиц. Вслед за первым плаванием, Колумб совершил еще три. Однако ни одно из них не было кругосветным. Открытые Колумбом Земли оказались не Индией, а совершенно новыми материками – Северной Америкой и Южной Америкой.

Практическая часть

Ребята, давайте попробуем исследовать маршрут экспедиции Х.Колумба.

(Исследование маршрута экспедиции. Работа учащихся с интерактивной доской).

1. Испания 2. Канарские острова. 3. Багамские острова 4. Куба  5. Гаити.

Ребята, а кого это мы встретили на своем пути? (пираты). Что же делать? Они предлагают нам задания, только после этого мы сможем продолжить свое путешествие. (Вопросы и задания для учащихся).

Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары (Томаты)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Клубни весом удивляли (Картофель)

Ребята, давайте откроем тетради и запишем:

Значение путешествия Колумба

– Открыл новые материки – Центральную Америку и северное побережье Южной Америки.
– В  Европе появились ранее неизвестные культуры:  перец, томаты, картофель, кукуруза, фасоль.
– Расширились знания о Земле.

Физминутка (фрагмент видеоролика)

Дети проговаривают слова с характерными движениями.

У индейцев побывали,
Как живут они, узнали.
Встретили они гостей,
Семь красавцев без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,

Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Они не пили и не ели,
На Колумба все глядели
И делали вот так….

4. «Привезенный груз пряностей стоил в 60 раз дороже, чем обошлась организация экспедиции». Экспедиция Васко да Гама.

Молодой, смельчак Васко да Гама возглавил в 1497 (8 июля 1497) первую экспедицию из трёх кораблей для открытия морского пути  в Индию. Экипаж судов насчитывал  168 человек. Весной 1490 г. да Гама отправился на поиски Индии вдоль берегов Африки. Через 4 месяца после выхода из Лиссабона обогнули мыс Доброй Надежды. В конце января эскадра вошла в устье реки Замбези. Здесь они пробыли месяц, ремонтируя корабли. Выйдя в море, они сначала шли вдоль берегов Сомали. Через некоторое время они отплыли от берегов и взяли курс на северо-восток. Через 23 дня, корабли встали на якорь в Каликуте. Наконец-то Португалия имела свой торговый путь в Индию. Эта торговля принесла доходы и самому Гаме, который сделался одним из самых богатых вельмож Португалии.

Васко да Гама, уже 64-летний старик, вновь был вызван к королю. Ему было предложено отправиться в качестве вице-короля в Индию и восстановить там процветание португальских колоний.

Да Гама успешно совершил длинное путешествие. Но, пробыв в Индии 3 месяца, заболел и умер, оставив о себе славу выдающегося мореплавателя.

Практическая часть.

Исследование маршрута экспедиции. Работа учащихся с настенной и контурной картами. Нанести на контурную карту маршрут путешествия Васко да Гама.

Португалия. Лиссабон. 2. Острова Зеленого мыса 3. Африка. Мыс Доброй Надежды. 4 Устье реки Замбези. 5. Индия. Порт Каликут

Ребята, опять на нашем пути пираты, давайте узнаем, что они хотят на этот раз.

Предметы в  «Черном ящике»

1)  По вопросам определите, что находится в черном ящике (Пряности)

1. Это части растений,
2. Их добавляют в пищу.
3.  В малых дозах с целью улучшения вкуса мясных, так и  сладких блюдах.(пряник)
4.  Это: Ваниль, Гвоздика, Имбирь, Корица, Мускатный орех , Перец . Слайд
5.  Ежегодно 16 ноября отмечается Всемирный день пряностей.

Ребята, давайте запишем:

Значение путешествия Васко да Гама:

– Проложен морской путь в страны Южной  Азии,
– Португалия стала сильнейшей морской державой,
– стала развиваться торговля с Индией,

5. «Земля имеет форму шара». Экспедиция Ф. Магеллана 1519 – 1521 гг.

265 человек на нескольких кораблях направились к Канарским островам и без приключений  переплыли через Атлантический океан. У берегов Южной Америки пришлось зимовать. Недовольные моряки подняли мятеж, но Магеллан убедил их  продолжить путешествие. Моряки искали и нашли пролив, позднее названный Магелланов пролив. Пройдя по нему, корабли оказались  в неизвестном ранее океане. Пока моряки плыли по нему, не было ни одной бури. Магеллан назвал новый океан Тихим. Путешественники достигли Филиппинских островов, а затем и Молуккских островов (островов Пряностей).

– Во время пути Магеллан вмешался в войну между местными правителями и погиб. На островах моряки дешево купили пряности и отправились в обратный путь. Возвращались они известным тогда путем мимо Африки через Атлантический океан. От однообразной пищи у половины экипажа проявилась цинга – гноились и кровоточили десны, распухли колени и голени, многие не могли даже ходить. Часть экипажа погибла, часть попала в плен. В Испанию вернулся один корабль, на нем 18 человек. Так завершилось первое кругосветное путешествие.

Практическая часть

Ребята, давайте исследуем маршрут кругосветного путешествия Магеллана. (Работа с интерактивной картой).

1. Испания 2. Канарские острова 3,4. Восточный берег Южной Америки. 5.Магелланов пролив,  о. Огненная Земля 6,7. Тихий океан 8. Филиппинские острова 10. Острова Пряностей (Молуккские острова) 11,12.. Индийский океан.  13. Африка 14,15 Атлантический океан. 16. Испания

И опять на нашем пути пираты.

Вопросы «Морской почты»

1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение?
2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока?
3. От какой болезни погибали моряки?

Ребята, давайте запишем:

Значение путешествия Магеллана:

– Положило конец спорам о шарообразности Земли,
– Доказано наличие единого Мирового океана.

Ребята давайте посмотрим и повторим:        

Последствия Великих географических открытий:

– Изменились представления о мире.
– Получила небывалое расширение торговля,  торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны.
– В Европе появился новый товар  – картофель, томаты, фасоль, какао, табак, чай, кофе, шоколад.
– Началось угнетение коренных народов Америки, Африки, Азии.
– Обогащались купцы и предприниматели Европы.

Комментированное объяснение учителя, постановка вопроса:

– Какие последствия можно отнести к положительным, какие отрицательным

IV. Закрепление

Тест (Система интерактивного голосования и опроса)

V. Заключительная часть

Просмотр итогов теста.

Рефлексия

Ребята, понравилось ли вам наше кругосветное воображаемое путешествие?

Если да, прикрепить капитана на корабль, если нет, то пирата.

Если останется время: Если бы вы жили в 15 – 16 веках, то какое открытие хотели бы совершить? Почему?

VI. Домашнее задание

Творческое задание по выбору учащихся – рисунок, кроссворд, сочинение (письмо другу, дневник путешественника…), модель.

nsportal.ru

История географических открытий, основные даты и события (Таблица)

Даты

Основные географические открытия и события

IX век до н.э.

Колонизация финикийцами северного побережья Африки, открытие Канарских островов.

ок. 600 до н.э.

Согласно Геродоту, египетский фараон Нехо снарядил финикийские корабли, которые, начав свое плавание из Красного моря, обогнули мыс Доброй Надежды и достигли Средиземного моря.

ок. 550 до н.э.

Анаксимандр из Милета составил древнейшую греческую карту Земли (примитивные карты мира имелись уже в Древней Вавилонии).

ок. 510 до н.э.

Скилак из Карианды, греческий мореплаватель и географ, по поручению Дария I предпринимает исследовательскую экспедицию по течению Инда и через Индийкий океан в Красное море; результаты экспедиции послужили источником сведений для Гекатея Милетского и Геродота.

ок. 500 до н.э.

«Описание Земли» Гекатея Милетского (с картой) — одна из первых работ страноведческого характера (дошло в отрывках). Земля представлена в виде круга, опоясанного Океаном. Гекатей разделил всю обитаемую Землю на две части — северную (Европа) и южную (Азия). Граница проходила от Гибралтара через Средиземное и Черное моря до реки Фасис (ныне Риони), которая, как считалось, брала начало в восточной части Океана. В работе содержатся отдельные сведения о западной Индии, Персидском заливе, Каспийском море, впервые упоминается название реки Инд.

ок. 470 до н.э.

Карфагенянин Ганнон совершил плавание вдоль западного берега Африки до Сьерра-Леоне.

ок. 350 до н.э.

Эфор из Кимы, автор первой «Всеобщей истории Греции», помещает в своем труде карту ойкумены (обитаемой Земли) в виде прямоугольника, фаницы которого заселены кельтами, скифами, индийцами и эфиопами.

между 350—320 до н.э.

Греческий мореплаватель, астроном, математик и географ Пифей из Массалии совершил плавание вдоль части северных и западных берегов Европы. Открыл острова Зеландия, Великобритания и Ирландия, полуострова Бретань и Скандинавский, моря Северное и Ирландское, пролив Каттегат и Бискайский залив.

334—321 до н.э.

Великий поход Александра Македонского из Греции в Индию — одно из решающих событий в ходе накопления феками географических знаний об Азии.

326—324 до н.э.

Неарх, друг детства и командующий флотом Александра Македонского, проводит македонский флот вниз по течению рек Гидасп, Акесин, Инд до дельты Инда, а затем морским путем от устья Инда до устья Евфрата. Оставил подробное описание береговой линии.

III век до н.э.

Эратосфен из Кирены ввел термин «география» и положил начало собственно научной географии, считая разработку карт главной ее задачей, на второе место ставя чисто литературное изложение. Основал математическую географию (измерение дуги меридиана земного шара, теоретическое обоснование возможности кругосветных путешествий, разделение земной поверхности на четыре зоны).

III век до н.э. — I век н.э.

Военная экспансия Древнего Рима (Испания, Галлия, Британия, Германия, Дунайские сфаны) приводит к расширению географических познаний о Европе.

ок. 100 до н.э

. — начало I века Римский купец Гиппал первым достиг в период муссонов берегов Индии, переплыв Красное море и Индийский океан. В своей почти полностью дошедшей до нас «Геофафии» (17 книг) феческий географ и историк Сфабон приводит в порядок все современные ему географические сведения и оставляет потомству стройную географическую систему.

I век

В одном из феческих трудов об Индийском океане содержатся достаточно подробные сведения о Китае.

ок. 60

Отправленная римским императором Нероном экспедиция достигает верхнего течения Нила.

II век

Римские купцы установили непосредственную связь с Китаем как на суше, так и на море.

160—180

В своем «Руководстве по географии» в 8 книгах работавший в Александрии Клавдий Птолемей дал около 8 тысяч координат различных географических пунктов по широте и долготе. Карта Птолемея простирается от Канарских островов и Исландии на западе до Восточной Азии на востоке и от Скандинавии (которую тогда считали островом) на севере до озера Чад на юге. Китай, так же как и Африка, помещен на юге. Индийский океан — огромное внуфеннее море. Азовское море и Цейлон были представлены чересчур большими.

ок. 795

Ирландские монахи открыли Ирландию.

981—983

Норманнский мореплаватель Эйрик Рауди (Эйрик Рыжий) открыл острова Гренландия, Диско и Баффинова Земля, пролив Дейвиса и мыс Баффина.

1004

Норманн Лейф Эйриксон (Лейф Счастливый), сын Эйрика Рыжего, пересек пролив Дейвиса и достиг побережья Северной Америки.

XII—XIII века

Крестовые походы, приведшие к заимствованию европейцами географических знаний у арабов и способствовавшие развитию сухопутных путешествий.

1246

Францисканский монах Джованни Пьяно-ди-Карпини, посол римского папы к монгольскому великому хану, достиг Монголии и в следующем году вернулся в Рим, доставив очень точные сведения о виденных им сфанах и народах.

1271—1275

Венецианский купец Марко Поло совершил путешествие в Китай, где прожил 17 лет, а затем в 1292—1295 вернулся в Италию. Написанная с его слов книга — один из первых источников знаний европейцев о сфанах Ценфальной, Восточной и Южной Азии.

1326—1377

Уроженец Танжера араб Ибн-Баттута совершил путешествия по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Ирану, Крыму, Южным областям России, Средней Азии, Индии, Китаю, Испании, Западному и Центральному Судану и дал их подробное описание.

1468—1474

Тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие в Персию и Индию. На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию.

1482

Португальцы (Диего Кан) открыли устье Конго.

1485

Диего Кан продвигается вдоль западного побережья Африки до примерно 22° южной широты.

1488

Португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш в поисках морского пути в Индию первым из европейцев обогнул Африку с юга и открыл мыс Доброй Надежды.

1492—1493

Генуэзец Христофор Колумб во главе испанской экспедиции для поиска кратчайшего морского пути в Индию пересек Атлантический океан, открыл Саргассово море и достиг 12.10.1492 (официальная дата открытия Америки) острова Самана, позже — других Багамских островов, Кубы, Гаити.

1493—1504

В последующих трех экспедициях Христофор Колумб открыл Большие Антильские, часть Малых Антильских островов, побережья Южной и Центральной Америки и Карибское море.

1497

Итальянец на английской службе Джон (Джованни) Кабот совершил плавание через Атлантический океан и достиг берегов Северной Америки в районе острова Ньюфаундленд. (Джон Кабот достиг американского материка на четырнадцать месяцев раньше Христофора Колумба.)

1497—1499

Португалец Васко да Гама совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив путь из Европы в Южную Азию.

1499—1500

Испанцы (Алонсо де Охеда) открыли берег Гвианы, побережье Венесуэлы и острова Кюрасао и Аруба, Венесуэльский залив, озеро Маракайбо и полуостров Гуахира. Испанская экспедиция (Висенте Яньес Пинсон) открыла северное побережье Бразилии, устье реки Амазонка, берег Гвианы (независимо от Охеды), устье реки Ориноко и остров Тобаго.

1500

Португальцы (Диего Диаш) открыли остров Мадагаскар.

1502

Португальцы (Васко да Гама) открыли остров Святой Елены.

1503

Португальцы открыли Сейшельские острова. 1505 Открытие португальцами острова Шри-Ланка.

1507

Лотарингский картограф М.Вальдземюллер ввел название «Америка» в честь Америго Веспуччи — флорентийца, участника нескольких испанских и португальских экспедиций (1499— 1504) к берегам Южной Америки, впервые высказавшего предположение, что эти земли — новая часть света.

1509

Себастьян Кабот, сын Джона Кабота, во главе английской экспедиции открыл Гудзонов пролив и Гудзонов залив. Испанец Висенте Яньес Пинсон открыл заливы Кампече и Гондурасский, а также полуостров Юкатан. Первое проникновение португальцев на Малакку.

1511—1512

Португальцы достигают Молукк и островов Банда.

1513

Испанец Васко Нуньес де Бальбоа впервые пересек Панамский перешеек и открыл Тихий океан. Испанец Хуан Понсе де Леон открыл побережье Флориды.

1515

Испанцы (Хуан Диас де Солис) открыли эстуарий реки Ла-Платы.

1516

Португальцы достигли Кантона.

1517

Испанцы (Франсиско Эрнандес де Кордова) исследовали побережье полуострова Юкатан.

1518

Испанцы (Хуан де Грихальва) открыли побережье Мексики. Португальцы достигли японских островов Рюкю.

1519

Испанцы (Алонсо де Пинеда) исследовали северное побережье Мексиканского залива и открыли устье реки Миссисипи.

1519—1521

Испанцы (Эрнан Кортес) завоевали Мексику, существенно расширив свои географические познания.

1520

Испанская флотилия под руководством португальца Фернана Магеллана открыла все побережье Южной Америки к югу от Ла-Платы, Магелланов пролив и Патагонскую Кордильеру.

1521

Флотилия Магеллана открывает остров Гуам и Филиппинские острова.

1522

«Виктория», один из оставшихся кораблей флотилии Магеллана, во главе с Хуаном Себастьяном де Элькано прибыл в Испанию. Завершено первое в истории человечества кругосветное плавание. Доказано наличие единого Мирового океана, получено практическое доказательство шарообразности Земли.

1524

Эрнан Кортес в поисках морского прохода из Тихого океана в Атлантический пересек Центральную Америку.

1526

Португальцы (Жорже де Менезиш) открыли Новую Гвинею.

1526—1530

Себастьян Кабот, состоя на испанской службе, исследовал нижнее течение реки Парана, открыл нижнее течение реки Парагвай.

1528—1535

Испанцы (Альваро Нуньес Кавеса де Вака) открыли южный участок Великих равнин и Скалистых гор, бассейн реки Рио-Гранде и северную часть Мексиканского нагорья.

1529

Испанская экспедиция (А.Сааведра) открыла Маршалловы острова.

1532—1535

Испанец Франсиско Писарро, участвуя в завоевании Перу, открыл часть Тихоокеанского побережья Южной Америки с заливом Гуаякиль и Западную Кордильеру Анд.

1535

Французская экспедиция (Жак Картье) открыла устье реки Святого Лаврентия и исследовала ее от устья до нынешнего Монреаля.

1536—1537

Испанцы (Гонсало Хименес де Кесада) открыли и покорили Колумбию.

1540—1541

Испанская экспедиция (Франсиско Васкес де Корона-до) открыла бассейн реки Колорадо (западной), Большой Каньон, верховья реки Рио-Гранде, южную часть Скалистых гор, впервые прошла через Великие равнины до 40°с. ш.

1540—1553

Исследование Чили в процессе завоевания страны испанцами (Педро де Вальдивия).

1541—1542

Испанцы (Франсиско де Орельяна) исследовали среднее и нижнее течение реки Амазонка.

1541—1543

Испанцы (Альваро Нуньес Кавеса де Вака) открыли большую часть течения реки Парагвай и плато Мату-Гросу.

1568

Испанская экспедиция (Альваро Менданья де Нейра) открыла острова Тувалу и Соломоновы острова.

1577

Испанцы открыли остров Чилоэ.

1578—1579

Английский адмирал Френсис Дрейк проплыл вдоль западного побережья Америки от Магелланова пролива до 48° с. ш.

1582—1585

Сибирская экспедиция Ермака.

1585—1587

Английский мореплаватель Джон Дейвис совершил три плавания в поисках Северо-Западного арктического прохода и открыл пролив, названный его именем.

1592

Джон Дейвис открыл Фолклендские (Мальвинские) острова.

1595

Испанская экспедиция (Альваро Менданья де Нейра) открыла Маркизские острова и острова Санта-Крус.

1596

Голландская экспедиция (Биллем Баренц) открыла острова Медвежий и Шпицберген (повторно — эти острова в XI—XII веках посещали русские поморы и викинги).

1606

Португалец на испанской службе Педро Фернандес де Кирос открыл атоллы на архипелаге Туамоту и остров Эспириту-Санто (Новые Гебриды). Голландец Биллем Янсзон открыл часть южного берега Новой Гвинеи и Австралию (западное побережье полуострова Кейп-Йорк). Испанец Луис Ваэс де Торрес открыл южный берег Новой Гвинеи, Коралловое море, залив Папуа и пролив между Новой Гвинеей и Австралией, названный его именем.

1609

Француз Самюэль Шамплейн открыл горный массив Адирондак и озеро, названное его именем. Англичанин на голландской службе Генри Гудзон в поисках Северо-Западного прохода открыл реку, названную его именем.

1610

Генри Гудзон в поисках Северо-Западного прохода открыл залив и пролив, названные его именем.

1613

Португальский миссионер Педро Паэш достиг истоков Голубого Нила.

infotables.ru

Великие географические путешественники и их открытия

Великие географические путешественники и их открытия – презентация к уроку Географии

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Великие географические путешественники и их открытия

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Великие географические путешественники и их открытия Выполнил: Мошкин Илья Ученик 6А класса школы № 9 г. Дивногорск

2 слайд

Васко да Гама А Никитин Н. Пржевальский

3 слайд

Христофор Колумб (1451 – 1506 г.) Мореплаватель родился в Генуе .Назначен командующим флота в Испании. В 1492 –1493 руководил испанской экспедицией для поиска кротчайшего пути в Индию. Он вернулся на родину, но там его ждала бедность и неизвестность.

4 слайд

Христофор Колумб На 3 каравеллах (Санта –Мария, Пинта и Нинья) пересёк Атлантический океан и достиг о. Сан – Сельвадор (официальная дата открытия Америки 12 октября 1492г) Человек образованный, начитанный. Ошибочно предполагал, что добрался до Индии.

5 слайд

Значение экспедиции Колумба Открыл Америку Саргассово море Багамские острова Кубу Гаити Антильские острова Карибское море

6 слайд

Васко да Гама (1469-1524) Португальский мореплаватель. В 1497-1499 совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию. В 1524 был назначен вице-королём Индии. Умер в Индии во время 3 плавания. Его прах был переправлен в Португалию в 1538г.

7 слайд

Значение экспедиции Васко да Гама Совершил плавание из Лиссабона в Индию Обогнул Африку Проложил морской путь из Европы в Южную Азию (Индию)

8 слайд

Фернан Магеллан ( 1480 – 1521 г.) Португальский воин. Был принуждён искать себе службу на чужбине, в Испании. В чужой стране добился звания командующего флотилией. 20 сентября 1519 года отправился в экспедицию к Островам Пряностей (Индии) с запада через пролив-проход, который собирался открыть.

9 слайд

В экспедицию вышла флотилия из пяти кораблей с экипажем 265 человек. Путешествие продолжалось три года. Магеллан погиб в схватке, вмешавшись в межплеменную войну, 27 апреля 1521 г. Лишь корабль «Виктория» под командой Эль-Кано, обогнув Африку, 6 сентября 1522 г возвратился в Испанию.

10 слайд

Значение экспедиции Ф. Магеллана Экспедиция обойдя вокруг земли, подтвердила её шарообразность. Впервые европейцами было пройдено «Южное море», которое Магеллан назвал Тихим океаном. Получено доказательство, что материк Южная Америка на юге имеет форму клина.

11 слайд

Джеймс Кук ( 1728 – 79 г.) Английский мореплаватель совершивший 3 кругосветных экспедиций. Родившись в семье батрака-поденщика, с 7 лет стал работать вместе с отцом, в 13 начал посещать школу. В июне 1755 завербовался на британский военный флот матросом. В 1762-1767, уже командуя кораблем, выполнил съемку берегов острова Ньюфаундленд.

12 слайд

Джеймс Кук Его именем названо более 20 географических объектов, включая три залива, две группы островов и два пролива. Первое кругосветное плавание Кука длилось немногим более 3-х лет; ему было присвоено звание капитана I ранга. Убит и съеден гавайцами.

13 слайд

Значение экспедиции Джеймса Кука Открыл много островов в Тихом океане. Выяснил основное положение Новой Зеландии. Открыл Большой Барьерный риф и основное положение Австралии. Открыл Гавайские острова и часть побережья Аляски.

14 слайд

Михаил Лазарев ( 1788 -1851) Русский флотоводец, адмирал. Совершил 3 кругосветных экспедиции, с Ф.Ф. Беллинсгаузеном открыл Антарктиду. В 1800 году определён в Морской кадетский корпус. Участвовал в Трафальгарском сражении и в войне с Швецией

15 слайд

Значение экспедиции Лазарева С Беллинсгаузеном открыл Антарктиду Плавал в Атлантике, у Антильских островов и в Индийском океане Участвовал в Трафальгарском сражение и в войне с Швецией

16 слайд

Фаддей Беллинсгаузен (1778-1852) Российский мореплаватель, адмирал. Участник 1-ого Российского кругосветного путешествия. Руководил 1-ой Антарктической экспедицией на шлюпках «Восток» и «Мирный».

17 слайд

Значение экспедиции Беллинсгаузена Открыл в январе 1820 года Антарктиду Открыл несколько островов в Атлантическом и Тихом океане.

18 слайд

Николай Пржевальский (1839-1888) Русский путешественник, географ, натуралист, исследователь. В 1856 году поступил в академию Генерального штаба. В 1867 приехал в Петербург, где встретился с П.П Семёновым-Тян-Шанским, который содействовал организации экспедиции Пржевальского

19 слайд

Николай Пржевальский Пржевальский известен как один из величайших путешественников, который провёл в своих экспедициях 11 лет своей жизни. Общая длина его рабочих маршрутов составляет 31500 км.

20 слайд

Значение экспедиции Н. Пржевальского Открыл ряд хребтов, котловин и озёр в Куньлуне, Тянь-шане и на Тибетском нагорье Исследовал Уссурийский край, где собрал орнитологическую коллекцию Открыл множество видов растений и животных

21 слайд

Афанасий Никитин (1475) Русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию. На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию.

22 слайд

Афанасий Никитин Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание средневековой Индии, обрисовав её просто и правдиво, в книге «Хождение за три моря». Его записи отмечены многосторонностью наблюдения, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании преданности христианской вере и родной земле.

23 слайд

Значение экспедиции Никитина Совершил путешествие в Персию, Индию Дал ценное описание средневековой Индии

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

72357856869290409137105681265012810

338103390133910339873399133995340103403534094340953421334345

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.


uslide.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о