программа » Экономика» ( 7-8 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
ЭКОНОМИКА
Рабочая программа для 7-8 классов
Составила : Неверова Е.В. учитель экономики и обществознания
Березовский 2015
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2014-2015 уч.год, на основе программы И. В. Липсица и учебника И. В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». Рабочая программа составлена с опорой на примерную программу по экономике. Рабочая программа предназначена для учащихся основной школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.
Актуальность. Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.
Данная программа предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников 7-8 классов, поскольку в нашей школе мы стремимся вполне правомерно создать систему непрерывного экономического образования, охватывающую несколько классов, начиная с 6 класса по 9 класс.
Цель программы состоит в формировании у школьников систематического представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.
Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач:
Образовательные:
формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах;
формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; знакомство с принципами ведения семейного бюджета;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.
Развивающие:
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
развитие экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации.
Воспитательные:
формирование коммуникативных навыков.
воспитание ответственности за экономические решения;
потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;
воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности.
Валеологические:
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с вхождением во взрослую жизнь. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет, возникающее у подростка, чувство принадлежности к особой „подростковой“ общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.
Интеллектуальные особенности:
В подростковом возрасте происходят изменения в мышлении. Ребенок требует фактов и доказательств, он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике, начинает мыслить абстрактно. Возрастает способность к логическому мышлению. Подросток способен к сложному восприятию времени и пространства.
Данные возрастные и психологические особенности детей данного возраста эффективно используются на уроках экономики, так как для данного возраста очень важна социализация, вхождение во взрослую жизнь. Уроки экономики решают именно эту задачу.
Организация образовательного процесса.
Организация образовательного процесса базируется на сочетании различных методик и педагогических технологий: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии.
Используемые педагогические технологии:
Технология
Ожидаемый результат
Практическое применение
Технология критического мышления
Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.
-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
— культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
— информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
— социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
— «Устный конспект»,
— построение кластеров – схем,
— составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.
— инсерт;
— мозговая атака;
— чтение с вопросами;
— синквейны,
— «продвинутая лекция»,
— эссе.
— ключевые термины,
— перепутанные логические цепочки,
— взаимоопрос.
Технология проектного обучения
Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.
Через создание проектов разного вида:
Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.
ИКТ – технологии
Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.
Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.
Технология интерактивного обучения
— Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.
Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем
через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».
Используемые формы и методы:
Цель
Формы и методы
Формирование понятийного аппарата учащихся
Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.
Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.
Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.
Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)
Индивидуальные карточки — задания (работа с текстом учебника)
Развитие умений работать с печатной информацией.
Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или таблицу, ответы на поставленные учителем вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.
Характеристика предмета.
Содержание основного общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
• человек и фирма;
• человек и государство;
• экономика домашнего хозяйства.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процесcах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Система уроков в 7-8 классах призвана дать учащимся основы экономических знаний, сформировать у них представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает объемный материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.
Сроки и этапы реализации программы.
Программа реализуется в течение двух лет. Программа рассчитана на 68 часов в 7-8 классах, по 34 часа в год (1 час в неделю) в каждом классе. При этом каждой теме отводится соответствующее время.
Связь со смежными дисциплинами.
В рамках курса «Экономика» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География» и др. Обществознание: формирование первичных представлений о понятиях «общество», «государство», «культура» и др. Математика: умение решать задачи. История: умение определять место события в прошлом, общий образ истории человечества как смены нескольких эпох, влияние исторических событий на развитие экономики. География: расположение государств, наличие и использование природных ресурсов, изменение названий государств с течением истории, природоиспользование и др.
Формы текущего и итогового контроля.
В программу заложены различные формы контроля: кроссворды, тесты, экономические игры, задачи и т. п. Задачи и тесты берутся из специальных сборников, перечисленных в разделе «Условия реализации программы», также из интернет-ресурсов.
Ожидаемые результаты.
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен
Знать/Понимать
смысл основных теоретических положений экономической науки;
основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
Уметь
приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; международной торговли;
описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда;
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; инфляция;
сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; смету (бюджет) доходов и расходов, уровень безработицы;
применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исполнения типичных экономических ролей;
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
УМК:
1. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности 7-8 классы.- М.: Вита-Пресс, 2012.
2. Н А Зайченко. Опорный конспект для школьника, рабочая тетрадь 7-8 классов – М.: Вита-Пресс, 2012 г
3. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. 9-11 кл.
4. Равичев С.А., Григорьева С.Э., Протасевич Т.А., Свахин Т.А. Сборник тестовых заданий по экономике. 8-11 кл.
5. Равичев С.А., Григорьева С.Э., Протасевич Т.А., Свахин Т.А. Сборник задач по экономике с решениями. 8-11 кл.
6. Элективный мультимедиа-курс «Экономика и право».
Условия для реализации программы
Учебник по экономике: И В Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов».-М. : Вита-Пресс, 2012 г
Элективный мультимедиа-курс «Экономика и право»
Интернет-ресурсы
Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2009
Журнал «Экономика в школе»
А.А.Мицкевич. Сборник задач по экономике.- М.: Вита-Пресс, 2011
С.А.Равичев, С.Э.Григорьев, Т.А.Протасевич, А.С.Свахин. Сборник тестовых заданий по экономике. (8-11 классы).- М.: МЦЭБО- Вита-Пресс,2004.
Карта по Древней истории.
Тесты для проведения контрольных работ и текущего контроля.
Кроссворды.
Возможность использования информационных технологий на уроках экономики.
№
п/п
Тема
Количество часов
всего
теоретических
практических
1
РАЗДЕЛ 1. Человек главная фигура экономики
4
3
1
2
РАЗДЕЛ II.
Производство благ
3
2
1
3
РАЗДЕЛ III.
Торговля. Виды торговли
10
9
1
4
РАЗДЕЛ IV.
Биржа
2
2
5
РАЗДЕЛ V. Деньги – помощник торговли
3
2
1
6
РАЗДЕЛ VI.
Банковские деньги
8
6
2
7
Основы организации экономичес-кой деятельности.
Повторение
3
1
1
2
1
8
Резерв
1
Итого
35
25
9
Зачем нужна экономика. (1ч)
Экономика. Зачем люди создали экономику. Когда появилась экономика. Нужды и потребности. Технология. Богатство. Цивилизация.
Как устроена хозяйственная жизнь человечества. (2ч)
Натуральное хозяйство. Разделение труда. Рынок. Организация хозяйственной деятельности. Продолжительность жизни. Уровень жизни.
Как возникла экономика. (2ч)
Как и когда возникла экономика. Производственные ресурсы. Производительность труда. Отрасль. Сырье.
Как организуется производство благ. Менеджмент. (3ч)
Экономические ресурсы: природные ресурсы, капитал, труд. Технология. Предприниматель. Менеджер. Производство.
Торговля — союзник производства. (2ч)
Обмен. Торговля. Факторы развития торговли. Роль торговли в хозяйственной жизни человечества.
Какая бывает торговля. (1ч)
Розничная торговля. Факторы успешности продаж. Задачи владельца магазина. Выручка от продаж. Расходы на содержание магазина.
Многоликая розничная торговля. (2ч)
Торговая сеть. Универмаг. Специализированные магазины. Фирменный магазин. Безмагазинные формы торговли.
Зачем нужна оптовая торговля. (2ч)
Оптовая торговля. Причины возникновения оптовой торговли. Скидка. Выгода.
Как оптовая торговля помогает производству. (2ч)
Конвейер. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России.
Зачем нужна биржа. (3ч)
Биржевая торговля. Биржевые товары. Рынок. Спекуляция. Дилер: «быки» и «медведи». Российская биржевая торговля.
Деньги – помощник торговли. (1ч)
Товарные деньги. Бартер. Причины изобретения денег. Возникновение монет. Цена. Деньги. Монеты.
Краткая история звонкой монеты. (3ч)
Российская монетная система. Чеканка монет. Национальные монетные системы.
Зачем люди придумали банки. (2ч)
Банк. Возникновение первого банка. Противники банков. Кредит. Услуги банков. Банковская система России.
Банковские деньги. (1ч)
Частные деньги. Банковские деньги. Номинал. Чек. Банкнота.
Как бумажные деньги стали главными. (1ч)
История бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема.
Как банки сделали деньги невидимыми. (6ч)
Безналичные денежные расчеты. Факторы возникновения безналичных расчетов. Ассигнация. Банкнота. Золотомонетный (металлический) стандарт.
Итого: 35 часа.
№ п/п
Тема
Количество часов
всего
теоретических
практических
1
РАЗДЕЛ 1. Как создается и работает банк
6
3
3
2
РАЗДЕЛ 2. Что такое кредитование
4
3
1
3
РАЗДЕЛ 3. Как люди зарабатывают деньги
3
2
1
4
РАЗДЕЛ 4. В мире профессий
3
1
2
5
РАЗДЕЛ 5. Карьера и творчество
4
3
1
6
РАЗДЕЛ 6. Интеллектуальная собственность
4
3
1
7
РАЗДЕЛ 7. Собственность и приватизация
5
4
1
8
РАЗДЕЛ 8. Экономика как все работает
4
2
2
9
Экзамен
2
2
10
Резерв
5
Итого
35
18
12
Как создается и работает банк. (6ч)
Сбережения. Склонность к сбережению. Процент. Депозит. Банковские обязательства.
Что такое кредитование. (4ч)
Принципы кредитования. Проценты по кредиту. Доход банка. Роль банков в экономике.
Как люди зарабатывают деньги. (3ч)
Доход. Заработная плата. Возникновение заработной платы. Премия. Сдельная и повременная зарплаты. Комиссионные. Льготы.
Профессии, которые оплачиваются повременно. Механизм регулирования повременной оплаты. Профсоюзы.
В мире профессий. (3ч)
Факторы, формирующие размер заработной платы. Интеллектуальный капитал. Вакантные рабочие места. Резюме. Общение, как фактор успеха в карьере и личной жизни.
Зависимость заработков от образования. История профессионального образования. Университеты и бизнес-школы.
Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной карьеры. Подходы к формированию своей карьеры.
Карьера и творчество (4ч)
Гонорар. Аванс. Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий.
Интеллектуальная собственность. ( 4ч)
Копия. Роялти. Интеллектуальная собственность. Плагиат. Законодательная защита продуктов творческого труда.
Собственность и приватизация (5ч)
Собственность. Движимая и недвижимая собственность. Частная и общественная собственность. Виды частной и общественной собственности. Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников.
Законодательные основания изъятия собственности. Банкротство. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики. Долг.
Экономика: как все это работает вместе. (4ч)
Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Маркетинг. Прибыль. Стартовый денежный капитал. Превращение производственных ресурсов в товары. Организация продажи готовых товаров. Прибыль.
Итого: 35 часа
Ермаков И.В., Протасевич Т. А. Начала экономики: учебное пособие. Новосибирск, 2012
И В Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов».-М. : Вита-Пресс, 2012 г
Липсиц И.В. Экономика без тайн. -М.: Дело, 2003
Романова Н. И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика., 1993
Шведова И. А. Азбука для детей и взрослых. Вып. 1 .Экономика. – М.: 1992
Фирсов Е. Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экономика / Авт.-сост. Р. С. Белоусов, Д. С. Докучаев; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Олимп, 1998
С Ю Витте. «Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве» — М: Фонд. «Начала», 1997 г
Н А Зайченко. Опорный конспект для школьника, рабочая тетрадь 7-8 классов — М. : Вита-Пресс, 2012 г
Т Н Сенгеева «Особенности и личности» — Методическое пособие для учителей. Улан-Удэ 2004 г
Н Б Ошорова, Г С Ошорова,. «Образовательные технологии в развитии познавательной самостоятельности учащихся». Улан-Удэ 1999 г.
О Макарова, В Раев. «Тесты по экономике» — М. : Вита-Пресс, 1997 г.
Е Н Травин. «Уроки экономики в школе» Пособие для учителей экономике и обществознания. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003 г – 160 стр.
Тесты для проведения контрольных работ и текущего контроля.
Кроссворды.
А К Маркова. Формирование мотивации ученика: книга для учителя – М: -1980 – 126 стр.
Карта по Древней истории.
А А Мицкевич «Сборник заданий по экономике». Пособие для преподавателя экономики – М.; «Вита — Пресс», 2001 г – 592 стр
Липсиц И. В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов».-М. : Вита-Пресс, 2012 г
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экономика / Авт.-сост. Р. С. Белоусов, Д. С. Докучаев; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Олимп, 1998
Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999
Фирсов Е. Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998
Мицкевич А. А. Экономика в задачах и тестах: Пособие для учителя / А. А. Мицкевич, — М.: Вита-Пресс, 2005
Н А Зайченко. Опорный конспект для школьника, рабочая тетрадь 7-8 классов — М.: Вита-Пресс, 2010 г
infourok.ru
Опорный конспект школьника по экономике — Заиченко Н.А.
Автор: Заиченко Н.А.
Описание: Рабочая тетрадь входит в комплект к учебнику И.В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». Организована по модульному принципу. Каждый модуль представляет собой самостоятельную информационную единицу, которая «работает» как задание для самостоятельной работы на уроке или дома, как краткая запись лекции учителя или материал для работы в группе. Практически все модули сконцентрированы в виде логических схем, работа над которыми способствует развитию логического мышления учащихся.
Кроме модулей, в тетради содержится более 100 тестовых заданий для контроля знаний по всем темам программы.
Самостоятельно заполненная рабочая тетрадь будет служить каждому школьнику опорным конспектом по курсу «Экономика».
Приглашаем вас к активному участию в составлении собственного конспекта по ЭКОНОМИКЕ. Ваша задача — корректно и ответственно заполнить все пустующие места конспекта. В этом вам поможет учебник И.В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности».
Конспект организован по модульному принципу. Каждый модуль — это самостоятельная информационная единица. Абсолютно все модули конспекта вы можете заполнить в том случае, если внимательно и вдумчиво отнесетесь к информации, изложенной в учебнике.
Ваша работа будет оцениваться по следующим правилам:
- Учебным результатом работы по составлению конспекта является оценка, выставляемая учителем по 5-балльной шкале.
- По общепринятым правилам «единица» и «двойка» являются неудовлетворительными результатами, следовательно, вы должны получить по итогам работы с конспектом не меньше «тройки», т.е. удовлетворительную оценку.
- Всего в конспекте 20 уроков. Каждый урок состоит из нескольких модулей, в некоторых предусмотрены вопросы к зачетному тестированию и(или) вопросы для обсуждения. Каждый из модулей и тестов урока имеет собственную максимальную оценку в накопительных баллах, при этом «цена» уроков по сумме всех ответов НЕ одинакова. Различная накопительная цена урока связана с тем, что некоторые из уроков составлены по одной главе учебника, а некоторые — по 2-3 главам. Следовательно, чтобы написать верные ответы на вопросы конспекта, вам придется обрабатывать различное количество информации.
- Оценивается в баллах каждый урок. Урок считается успешно пройденным (оценка не менее удовлетворительной) в том случае, если получены верные ответы на 30 и более процентов вопросов.
- Максимальное количество баллов по составлению конспекта и зачетному тестированию равно 555. По сумме накопленных баллов можно получить соответствующую оценку:
Оценка по 5-балльной шкале
|
Процент верных ответов за урок
|
Отлично
|
85% и более
|
Хорошо
|
От 60 до 85%
|
Удовлетворительно
|
От 30 до 60%
|
Неудовлетворительно
|
Менее 30%
|
Итоговая оценка по 5-балльной шкале
|
Накопленные баллы по 555-балльной шкале
|
Отлично
|
465-555
|
Хорошо
|
От 330 до 465
|
Удовлетворительно
|
От 165 до 330
|
Неудовлетворительно
|
Менее 165
|
6. Можно получить дополнительные бонусы от учителя:
- за ответы, входящие в конспект под рубрикой «Для обсуждения». У каждой такой рубрики есть своя «цена» — т.е. максимальное количество баллов, которые можно накопить в качестве бонусов;
- за зачет «Для интеллектуалов» по теме «Ключевые фигуры экономики».
Дополнительно накопленные бонусы могут повлиять на итоговую оценку.
Например, если за все уроки и тестирование получено 290 баллов («удовлетворительно»), но дополнительно по бонусам накоплено еще 56 баллов, то итоговое количество баллов будет составлять 346 и оценка переходит в разряд «хорошо».
Содержание учебного пособие
«Опорный конспект школьника по экономике»
- Зачем нужна экономика
- Как устроена хозяйственная жизнь человечества
- Как возникла экономика
- Как организуется производство благ
- Торговля — союзник производства
- Торговля для потребителя
- Торговля для производителя
- Зачем нужна биржа
- Деньги и торговля
- Банки
- Банковские деньги
- Невидимые деньги
- Электронные деньги
- Банк и кредитование
- Заработная плат
- Профессии, заработки, карьера
- Творческий труд и интеллектуальная собственность
- Собственность и ее виды
- Как стать собственником и как защитить свою собственность
- Экономика предприним
скачать: Опорный конспект школьника по экономике — Заиченко Н.А.
institutiones.com
Гдз по экономике 8 класс! Очень надо!
давайте помогу
Правда ли что собственность рождает стремление к порядку? Ответ обоснуйте.
рассчитайте экономические издержки если фирма Лидии будет выполнять 40 услуг в месяц и 100 услуг в месяц
Как вы думает почему экономический кризис начинаясь в одной стране обязательно затрагивает другие
touch.otvet.mail.ru
пособие по экономике — Экономика, 10-11 классы, Методическое пособие, Дихтяр, 2018
В помощь учителю, работающему с учебником «экономика» (история и современная организация хозяйственной деятельности), 7-8 классы, Липсиц И.В., 2013.
Курс знаний по экономике для учащихся 7-8 классов призван познакомить учащихся с кругом тех проблем, которые так или иначе будут определять их будущую жизненную траекторию. Выбирая себе профессию и место занятости, человек должен понимать — как организовано производство благ и какие профессии сулят какие заработки, как развивалась и какие формы имеет сегодня торговля и как вести себя в мире товаров и цен, зачем нужны и как работают биржи и банки и чем они могут быть полезны или опасны для обычного человека, что такое деньги и кредитные карточки и как с ними обращаться разумнее, как люди зарабатывают себе на жизнь и как добиться карьеры, ведущей к росту доходов, а также со многими другими аспектами современной организации хозяйственной деятельности.
Проводя занятия по такому широкому кругу проблем, преподаватель может ожидать самых разнообразных вопросов со стороны учащихся и должен быть вооружен знаниями, достаточными для того, чтобы на эти вопросы квалифицированно отвечать. Соответственно данное пособие (текстовая часть и электронные приложения) содержит материалы, призванный снабдить преподавателя такими дополнительными знаниями и облегчить ему подготовку к занятиям, в том числе с использованием компьютерной техники и мультимедийных средств презентации.
Можно сказать, что этот курс является Решебником (ГДЗ) к Экономика, История и современная организация хозяйственной деятельности, 7-8 класс, Липсиц И.В., 2006.
nashol.com
§ 8. Экономика и ее основные участники. —
1. Заполни схему, вставив пропущенные буквы так, чтобы образовались три слова. Количество точек соответствует количеству пропущенных букв.
Запиши получившиеся слова и объясни значение каждого из них.
Экономия – бережливость, расчетливость в расходовании чего-нибудь. Выгода, получающаяся в результате расчетливого, бережного расходования чего-нибудь.
Экономист — специалист в области экономики, эксперт по экономическим вопросам.
Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
2. Объясни, как связаны между собой «экономика-хозяйство» и «экономика-наука».
Экономика — как хозяйство в широком смысле этого слова, то есть совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения потребностей. В этом смысле экономику надо воспринимать как созданную и используемую человеком систему жизнеобеспечения, воспроизведения жизни людей, поддержания и улучшения условий существования.
Экономика — как наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных, чаще всего ограниченных, ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества; об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования.
В приведённом списке обведи цифры, под которыми указаны примеры, характеризующие экономику в значении «хозяйство».
1) составление государственного бюджета
2) осуществление грузовых перевозок
3) покупка семьёй микроволновой печи
4) телевизионная реклама салона красоты
5) описание законов функционирования экономики
6) отдых по туристической путёвке
3. Выпиши из учебника названия четырёх основных видов экономической деятельности. Составь предложения, поясняющие значение каждого из выписанных слов.
Производство. В задачи данного вида деятельности входит оценка имеющихся ресурсов, а также потребностей государства в различной продукции и товарах, которые можно произвести с учетом собственного потенциала. Сюда относятся такие категории как: Добыча полезных ископаемых; Сельское и лесное хозяйство; Перерабатывающие отрасли (химическая, строительство, пищевая, легкая, машиностроение, энергетика).
Обмен. Определение категорий ресурсов или товаров, необходимых государству, которыми оно не располагает, а также формирование излишка доступных для производства ресурсов или товаров, с целью проведения товарообмена с другими государствами.
Распределение. Выработка схем разделения полученных или произведенных материальных благ среди населения. Речь может идти о распределении воды, газа, электрической и тепловой энергии, услуг связи и общественного транспорта, а также других социальных услуг.
Потребление. Использование обществом товаров и ресурсов для удовлетворения потребностей.
4. Определи и запиши в правый столбец таблицы, какие виды экономической деятельности могут быть проиллюстрированы поступками героев романа А. Дюма «Три мушкетёра», указанными в левом столбце.
5. Ты знаешь о том, что созданное в результате экономической деятельности человека называют экономическим продуктом. Основными видами экономического продукта учёные считают товары и услуги.
1) Объясни значение слов «товар», «услуга». Кратко сформулируй смысловое различие этих понятий.
Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Продукты, производимые не для обмена, в экономическом смысле товарами не являются. Товар является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом. Товар не может быть духовным, то есть не может быть просто воздухом, так как его нельзя продать за материальные ценности.
Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.
Таким образом главное отличие: товар – это конкретная вещь, имеющая материальную форму, в то время как Услуга – это форма деятельности, которая выставляется на продажу.
2) Заполни таблицу, указывая в соответствующем столбце номера примеров из приведённого ниже списка.
Примеры: 1) перевозка грузов по городу; 2) юридическая консультация; 3) новая модель портативного компьютера; 4) ремонт квартиры; 5) пошив платья в ателье; 6) костюм известной фирмы; 7) видеокассета с популярным фильмом; 8) обучение иностранному языку; 9) туристическая путёвка.
6. Используя текст учебника, заполни схему.
Формы хозяйства | |
Натуральное хозяйство | Товарное хозяйство |
1. Преобладание ручного универсального труда. 2. Замкнутость экономических единиц. 3. Прямой характер экономических связей между производителем и потребителем по формуле «производство – распределение – потребление» минуя стадию рыночного обмена. 4. Простое воспроизводство общественного продукта. 5. Внеэкономическое принуждение к труду. | 1. Присутствует развитое общественное разделение труда (далее – ОРТ) и специализация производства. Процесс труда в значительной степени механизирован. 2. Открытость экономических единиц, проявляющаяся в наличии множества экономических (товарообменных) связей между ними. 3. Косвенный характер экономических связей между производителем и потребителем по формуле «производство – распределение – обмен – потребление». 4. Наблюдается расширенное воспроизводство общественного продукта. 5. Принуждение к труду носит экономический характер, когда побудительным мотивом трудовой деятельности становится возможность, получив заработную плату, удовлетворить собственные потребности. |
7. Экономисты говорят о взаимовлиянии производителя и потребителя. Объясни, в чём оно состоит.
Взаимодействие состоит в том, что производитель производит продукцию, а потребитель эту продукцию потребляет. Чем больше спрос у потребителей на определённую продукцию, тем больше производитель будет производить этой продукции.
В развитой рыночной экономике существует постоянное взаимодействие спроса и предложения: спрос рождает предложение, а предложение, в свою очередь, развивает спрос. Иными словами, чем больше товаров на рынке, тем цены ниже. Если же цены на товары повышаются, то спрос на них снижается.
8. Выбери любой из потребляемых тобой товаров. Запиши его название и попытайся схематически показать путь этого товара к тебе (потребителю), обозначив основные этапы и участников этого процесса.
Молоко:
Коровы дают молоко на молочных фермах, затем надоенное молоко сливают в специальные бидоны и в бочки машин – молоковозов. Они привозят это молоко на молокозавод и с помощью специальных шлангов молоко переливают в огромные ванны, там его принимают приёмщики молока, они взвешивают молоко и под давлением по трубам перегоняют в цистерны. Проверенное молоко стерилизуют при определённой температуре, за которой следят умные приборы с датчиками и самописцами. Стерилизованное молоко попадает в цех упаковки. Затем распределяется по грузовикам, которые везут готовый продукт в разные магазины.
9. Вспомни покупку тобой или членами твоей семьи любых трёх товаров. Используя материал рубрики «Учимся принимать рациональное решение», проанализируй, какие потребительские мотивы повлияли на выбор того или иного товара, и определи, насколько рациональным был выбор. Подумай, нужно ли тебе что-то изменить в своей стратегии покупателя. Если да, то что?
Название | Потребительские мотивыа | Выводы | |
эмоциональные | рациональные | ||
куртка | красиво выглядит, стильно | защищает от холода | выбор был рациональным, так как зимой будет тепло |
фотоаппарат | позволяет запечтлевать любые события | хорошее качество снимок | выбор был рациональным, так как на фотографиях сохранятся разные события из жизни |
poobschestvu.ru