8 класс

Гдз информатика 8 класс угринович 2019: ГДЗ по информатике 8 класс учебник Угринович

Информатика 8 класс учебник Угринович

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник «Информатика и ИКТ-8» входит в состав законченной линейки учебников для основной школы: «Информатика-7»,
«Информатика-8» и «Информатика-9». Эти учебники обеспечивают изучение курса «Информатика» в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом. Линейка учебников для 7-9 классов является основой учебно-методического комплекта, в который также входят практикум и методическое пособие.

Пример из учебника

Компьютерный практикум может проводиться в операционных системах Windows и Linux. К каждой главе указано необходимое для выполнения работ компьютерного практикума программное обеспечение и его источники. Дистрибутивы программ, необходимых для выполнения практических работ компьютерного практикума, можно скачать из Интернета по указанным ссылкам в учебниках. Начало каждой работы компьютерного практикума обозначается значками операционной системы и приложений, для которых приведена подробная пошаговая инструкция выполнения работы.

Содержание

Рекомендации по использованию учебника 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 9
1.1. Информация в природе, обществе и технике 9
1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем 18
1.3. Количество информации 24
Практические работы компьютерного практикума к главе 1
«Информация и информационные процессы» 31
Практическая работа 1.1
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера 31

Практическая работа 1.2
Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора 34
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации 37
2.1. Кодирование текстовой информации 37
2.2. Кодирование графической информации 40
Практические работы компьютерного практикума к главе 2 «Кодирование текстовой и графической информации» 50
Практическая работа 2.1
Кодирование текстовой информации 50
Практическая работа 2.2
Кодирование графической информации 53
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео 57
3.1. Кодирование и обработка звуковой информации 57
3.2. Цифровые фото и видео 61
Практические работы компьютерного практикума к главе 3
«Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео» 64
Практическая работа 3.1
Кодирование и обработка звуковой информации 64
Практическая работа 3.2
Захват цифрового фото и создание слайд-шоу 67
Практическая работа 3.3
Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа 69
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации 73
4.1. Кодирование числовой информации 73
4.2. Электронные таблицы 81
4.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 89
Практические работы компьютерного практикума к главе 4
«Кодирование и обработка числовой информации» 93
Практическая работа 4.1
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора 93
Практическая работа 4.2
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 95
Практическая работа 4.3
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах 97
Практическая работа 4.4
Построение диаграмм различных типов 99
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 108
5.1. Базы данных в электронных таблицах 108
5.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 111
Практические работы к главе 5
«Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных» 114
Практическая работа 5.1
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 114
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов 117
6.1. Передача информации 117
6.2. Локальные компьютерные сети 118
6.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет 121
6.4. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 130
Практические работы к главе 6
«Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов» 139
Практическая работа 6.1
Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети 139
Практическая работа 6.2
«География» Интернета 141
Практическая работа 6.3
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML 143
Ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения 151

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Информатика 8 класс Рабочая тетрадь Угринович часть 1

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов наряду с тетрадями для 7 и 9 классов, учебниками, методическим пособием для учителя и примерной рабочей программой. Тетрадь выполнена в форме, предусматривающей последовательное выполнение учащимися заданий на компьютере и запись ответов на вопросы, а также оформление отчёта. Благодаря такой форме организации занятий педагог может оценить полноту выполнения заданий и сформировать у учащихся культуру оформления практической деятельности проектного и исследовательского характера. Тетрадь состоит из лабораторных работ по темам учебника для 8 класса с опорой на теоретический материал учебника.

Пример из учебника

Тема: обучение видео монтажу.
Цель работы: научиться захватывать и редактировать цифровые видеозаписи.
Аппаратное и программное обеспечение: компьютер либо с установленной операционной системой Linux, цифровой видеокамерой и системой захвата и редактирования цифрового видео KINO либо с операционной системой Windows и программой нелинейного видео монтажа Windows Movie Maker.
Подготовка: домашняя работа.
1. Изучение работы с видеоредактором. Изучите (или вспомните, если вы её выполняли) практическую работу 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видео монтажа из учебника для 8 класса. В ней рассматривается работа с видеоредактором KINO в операционной системе Linux. Работа с видеоре­дактором Windows Movie Maker в операционной системе Windows аналогична.

2. Подготовка материала для видео. Подготовьте для своего будущего видеофильма видеокарты о своём классе, походе или поездке. Подготовьте также в электронном виде фотографии, картинки.
3. Подготовка музыкального сопровождения. Подумайте, какое звуковое сопровождение будет у вашего фильма, и подготовьте его.

Содержание

Введение 3
Лабораторная работа № 1. Знакомимся с видами и свойствами информации (К параграфу учебника:
1.1. Информация в природе, обществе и технике) 5
Лабораторная работа № 2. Учимся кодировать
и декодировать информацию (К параграфу учебника: 1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем) 16
Лабораторная работа № 3. Учимся вычислять количество информации (К параграфу учебника:
1.3. Количество информации) 23
Лабораторная работа № 4. Учимся кодировать и декодировать текстовую информацию (К параграфу

учебника: 2.1. Кодирование текстовой информации) 31
Лабораторная работа № 5. Учимся кодировать и декодировать графическую информацию
(К параграфу учебника: 2.2. Кодирование графической информации) 39
Лабораторная работа № 6. Учимся кодировать звуковую информацию (К параграфу учебника:
3.1. Кодирование и обработка звуковой информации) 46
Лабораторная работа № 7. Учимся работать с фото: захват цифрового фото и создание слайд-шоу
(К параграфу учебника:
3.2. Цифровые фото и видео) 54
Лабораторная работа № 8. Учимся проводить видеомонтаж (К параграфу учебника:
3.2. Цифровые фото и видео) 58
Лабораторная работа № 9. Учимся кодировать числовую информацию в разных системах счисления
(К параграфу учебника: 4.1. Кодирование числовой информации) 62
Лабораторная работа № 10. Учимся производить вычисления в разных системах счисления
(К параграфу учебника: 4.1. Кодирование числовой информации) 69

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Информатика 8 класс учебник Угринович

Аннотация

Учебник «Информатика и ИКТ-8» входит в состав законченной линейки учебников для основной школы: «Информатика-7»,
«Информатика-8» и «Информатика-9». Эти учебники обеспечивают изучение курса «Информатика» в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом. Линейка учебников для 7-9 классов является основой учебно-методического комплекта, в который также входят практикум и методическое пособие.

Пример из учебника

Компьютерный практикум может проводиться в операционных системах Windows и Linux. К каждой главе указано необходимое для выполнения работ компьютерного практикума программное обеспечение и его источники. Дистрибутивы программ, необходимых для выполнения практических работ компьютерного практикума, можно скачать из Интернета по указанным ссылкам в учебниках. Начало каждой работы компьютерного практикума обозначается значками операционной системы и приложений, для которых приведена подробная пошаговая инструкция выполнения работы.

Содержание

Рекомендации по использованию учебника 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 9
1.1. Информация в природе, обществе и технике 9
1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем 18

1.3. Количество информации 24
Практические работы компьютерного практикума к главе 1
«Информация и информационные процессы» 31
Практическая работа 1.1
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера 31
Практическая работа 1.2
Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора 34
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации 37
2.1. Кодирование текстовой информации 37
2.2. Кодирование графической информации 40
Практические работы компьютерного практикума к главе 2 «Кодирование текстовой и графической информации» 50
Практическая работа 2.1
Кодирование текстовой информации 50
Практическая работа 2.2
Кодирование графической информации 53
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео 57
3.1. Кодирование и обработка звуковой информации 57
3.2. Цифровые фото и видео 61
Практические работы компьютерного практикума к главе 3
«Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео» 64
Практическая работа 3.1
Кодирование и обработка звуковой информации 64
Практическая работа 3.2
Захват цифрового фото и создание слайд-шоу 67
Практическая работа 3.3
Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа 69
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации 73
4.1. Кодирование числовой информации 73
4.2. Электронные таблицы 81
4.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 89
Практические работы компьютерного практикума к главе 4
«Кодирование и обработка числовой информации» 93
Практическая работа 4.1
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора 93
Практическая работа 4.2
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 95
Практическая работа 4.3
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах 97
Практическая работа 4.4
Построение диаграмм различных типов 99
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 108
5.1. Базы данных в электронных таблицах 108
5.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 111
Практические работы к главе 5
«Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных» 114
Практическая работа 5.1
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 114
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов 117
6.1. Передача информации 117
6.2. Локальные компьютерные сети 118
6.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет 121
6.4. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 130
Практические работы к главе 6
«Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов» 139
Практическая работа 6.1
Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети 139
Практическая работа 6.2
«География» Интернета 141
Практическая работа 6.3
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML 143
Ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения 151

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Дорогие друзья! Обращаемся к Вам! Если Вы не нашли необходимые учебники, напишите нам в сообщество в кантакте https://vk.com/uchebnikionlineru. Спасибо!

Информатика 8 класс Рабочая тетрадь Угринович часть 2

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Вам предлагается рабочая тетрадь по информатике для 8 класса к учебнику Н. Д. Угриновича «Информатика. 8 класс». Тетрадь состоит из лабораторных работ. Каждая работа включает тему, цель работы, перечисление программного обеспечения, задания для выполнения на компьютере и в тетради.
Выполнение каждой лабораторной работы сопровождается оформлением отчёта. Отчёт расположен в тетради в конце каждой работы, заполняется по мере выполнения работы.

Пример из учебника

ИЗУЧАЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В КОМПЬЮТЕРЕ.
(К параграфу учебника: 4. 1. Кодирование числовой информации)
Тема: изучение представления чисел в компьютере.
Цель работы: научиться записывать представление положительных и отрицательных чисел в компьютере, а также по компьютерному представлению восстанавливать исходное число.
Программное обеспечение: операционная система Windows или Linux; браузер; программа просмотра ресурсов. Знакомство с дополнительным кодом числа. Алгоритм получения дополнительного кода отрицательного числа. Воспроизведите модуль ресурса: Дополнительный код числа. Алгоритм получения дополнительного кода отрицательного числа. Представление чисел со знаком в компьютере. Получение дополнительного кода числа. Восстановление числа по его дополнительному коду.

Содержание

Лабораторная работа № 11. Изучаем представление чисел в компьютере (К параграфу учебника: 4,1.
Кодирование числовой информации) 4
Лабораторная работа № 12. Знакомимся с электронными таблицами (К параграфу учебника: 4.2. Электронные таблицы) 10
Лабораторная работа № 13. Моделируем в среде табличного процессора (К параграфу учебника:
4.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах) 15
Лабораторная работа № 14. Сортируем данные в базах данных (К параграфам учебника: 5.1. Базы
данных в электронных таблицах; 5.2. Использование электронных таблиц как баз данных) 22
Лабораторная работа № 15. Выполняем поиск данных в базах данных (К параграфам учебника:
5.1. Базы данных в электронных таблицах;
5.2. Использование электронных таблиц как баз данных) 32
Лабораторная работа № 16. Знакомимся с локальными и глобальными компьютерными сетями (К параграфам учебника: 6.1. Передача информации;
6.2. Локальные компьютерные сети;
6.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет) 39
Лабораторная работа № 17. Создаем собственный веб-сайт. (К параграфу учебника:
6.4. Разработка веб-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML) 42

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

ГДЗ для 8 класса по предмету «Информатика»

ГДЗ для 8 класса по предмету «Информатика»

Школьникам к размышлению

В современном мире всё меняется с бешеной скоростью. То, что сегодня новинка, завтра уже устаревшая модель. И всё больше и больше мы зависим от информационных технологий. Но тут вспоминается один из главных принципов IBM: машины должны работать. Люди должны думать.

Именно такая цель стоит перед предметом школьного курса информатики: научить вас думать, чтобы вы могли управлять машинами, а не они вами.

Поэтому сегодня, представляя вам ГДЗ по информатике 8 класса, попробуем научиться думать вместе. Вы уже в 8 классе, а значит вам можно задавать вполне взрослые вопросы. Как вы думаете: решебник – проблема или решение? А вот это смотря на то, как вы к нему отнесетесь. Если вы начнете просто списывать ответы, решебник может стать проблемой. Ведь вы не научитесь решать поставленные задачи. Если же вы воспользуетесь им как ключом, то с легкостью откроете любую дверь к новым знаниям.

А нового на информатике в 8 классе будет много. Вы:

  • узнаете свойства и способы записи алгоритмов;
  • разберетесь в линейных программах;
  • научитесь составлять линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, циклические алгоритмы;
  • познакомитесь с языком программирования Паскаль;
  • сделаете первые шаги в программировании.

Решебник станет вашим проводником, помощником. Иногда гораздо проще разобраться в решении задачи, когда уже знаешь правильный ответ. Ещё один очень важный ресурс современного человека – время. ГДЗ помогают его оптимизировать.

Но, дорогие восьмиклассники, если вы уже понимаете, что IT – ваша будущая профессия, используйте решебник только для проверки своего решения. А гуманитарию решебник станет проводником в мир высоких технологий. Лирикам в современном мире не обойтись без информатики. И онлайн от оффлайна вы уж точно можете отличить.

Родителям на заметку

Уважаемые родители. Наберитесь терпения. Подростки не любят, когда их контролируют. Они себя уже считают взрослыми. Как же проверить домашнее задание? Очень просто. Решебник вам в помощь. Попросите своего ученика показать вам тетрадь с домашней работой, откройте решебник и проверьте, все ли ответы верные. Иногда нам кажется, что ГДЗ придумали не для учеников, а для их родителей. Экономьте свои силы и время: воспользуйтесь готовым решением.

Домашнее задание вашего ребенка не должно быть обузой или дополнительной стрессовой нагрузкой. Это момент взрослого общения. Доверьтесь нам и доверяйте своим детям.

Информатика 8 класс Угринович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области

Проверено

Зам.директора по УВР

_______ М.Н. Яковченко

Протокол №__ от ___________

Утверждаю

Директор школы

_______ Н.В. Ахремцева

Пр. №___ от _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по информатике и ИКТ

в 8 классе

Учитель первой квалификационной категории

Ахремцева Н.В.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа

  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2004г;

  • примерная программа основного общего образования по информатике 2010г;

  • авторская программа по информатике Н.Д. Угринович ;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2015г;

  • учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 уч.год

Сведения о программе

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Программа составлена с учетом использования учебника Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Место курса «Информатики» в учебном плане

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики  изучается в течение двух лет: в 8 классе – 1 час в неделю (35 часов в год), в 9 классе – 2 часа в неделю (70 часов в год).

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие – 17 часов; во 2 полугодие – 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, количество контрольных работ – 3, количество зачетов – 3. Изменения в программу не вносились.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Технологии обучения

С учетом уровневой специфики 8 класса выстроено тематическое планирование: система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:

  • технологии личностно ориентированного обучения;

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

  • технологии проблемного обучения.

 Виды и формы контроля

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

 Средства контроля

Тематический контроль

Тематика

Вид

1

Информация и информационные процессы

вводный контроль

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

контрольная работа

3

Коммуникационные технологии

контрольная работа

4

Итоговое повторение

контрольная работа

 

Творческая работа учащихся

 Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Задание: Самостоятельно придумать тематику сайта.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и Web-редактора. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу

 Практические работы

 В учебнике 8 класса Угринович Н.Д.  представлены тексты практических работ.

Планируемый уровень подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе

Учащиеся должны:

– для объектов окружающей действительности указывать их признаки, свойства, действия, поведение, состояния;

– называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

– осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

– понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

– приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

– понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

– иметь представление о назначении и области применения моделей;

– различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

– приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

– уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

– знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

– знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

– осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

– приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

– давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

– осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

– выполнять операции с основными объектами операционной системы;

– выполнять основные операции с объектами файловой системы;

– уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

– уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

– выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

– создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

– для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. 

Информация об используемом учебнике

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

Содержание курса информатики и ИКТ

1. Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

 3. Коммуникационные технологии – 14 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».Итоговое повторение 2 ч ВСЕГО – 70 часов

Литература и средства обучения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.

  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

  4. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

  5. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.

  6. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.

Аппаратные средства

– персональный компьютер;

– проектор;

– принтер;

– модем;

– устройства вывода звуковой информации – стереоколонки для индивидуальной работы со звуковой информацией;

– устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь;

– устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.

Программные средства

  1. Операционная система – Windows XP, Linux.

  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Клавиатурный тренажер.

  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  7. Простая система управления базами данных.

  8. Простая геоинформационная система.

  9. Система автоматизированного проектирования.

  10. Виртуальные компьютерные лаборатории.

  11. Программа-переводчик.

  12. Система оптического распознавания текста.

  13. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  14. Система программирования.

  15. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  16. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  17. Программа интерактивного общения.

Простой редактор Wеb-страниц.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

Вид занятия

Домашнее задание

Примечание

Глава 1 «Информация и информационные процессы» – 9 часов

Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§ 1.1, конспект

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§ 1.2., п. 1.2.1-1.2.2.

Кодирование информации

Комбинированный урок

§ 1.2., п. 1.2.3

Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Урок применения знаний и умений

повторить

§ 1.1-1.2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§1.3.,

п.1.3.1.

Определение количества информации.

Комбинированный урок

§1.3.,

п.1.3.1.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Комбинированный урок

§1.3.,

п.1.3.2.

Практическая работа « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Урок применения знаний и умений

§1.3.,

п.1.3.3.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Зачет № 1

Контроль знаний и умений

Глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» – 7 часов

Программная обработка данных на компьютере.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

§2.1.

Устройство компьютера.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

§2.2

Файлы и файловая система. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Комбинированный урок

§2.3.

Программное обеспечение компьютера.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

§2.4.

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Комбинированный урок

§2.5-2.6

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Комбинированный урок

§2.7.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Контроль знаний и умений

§2.8.

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Зачет № 2

Глава 3 «Коммуникационные технологии» – 16 часов

Передача информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§3.1

Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Комбинированный урок

§3.2

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету».

Комбинированный урок

§3.3, п 3.3.1-3.3.2

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета».

Комбинированный урок

§3.3, п. 3.3.3

Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». 

Комбинированный урок

§3.4, п 3.4.1

Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

Комбинированный урок

§3.4, п 3.4.2

Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета.

Комбинированный урок

§3.4, п 3.4.3

Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)

Комбинированный урок

§3.4, п 3.4.4- 3.4.6

Поиск информации в Интернете.

Комбинированный урок

§3.5

Электронная коммерция в Интернете.

Комбинированный урок

§3.6

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

§3.7, п. 3.7.1-3.7.2

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Комбинированный урок

§3.7, п. 3.7.3-3.7.4

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах.

Комбинированный урок

§3.7, п. 3.7.5-3.7.6

Интерактивные формы на Web-страницах.

Комбинированный урок

§3.7, п. 3.7.7

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Урок применения знаний и умений

повт. §3.1-3.7

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»

Зачет № 3

Контроль знаний и умений

Повторение, резерв – 2 часа

Повторение «Информация и информационные процессы».

Комбинированный урок

Повторение «Компьютер как универсальное средство обработки информации»

Комбинированный урок

“lectlas1564”. гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar, lectlas1564
гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar
гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar
>>> гдз-по-информатике-9-класс-угринович -onlay.rar <<<
: гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar * (): 127 *: 654 * (): 6545 *: Nod32
., , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике -9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9- класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз -по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по -информатика-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике -9-Klass-Угринович-ОНЛАЙН.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз- po-informatike-9-klass-ugrinovich-online.rar brink- mini 12 – Canon-7.0- (15,16) -Читайте и говорите по-английски для учащихся среднего уровня. – Nokia X2-00-драйвер кремния Power-Rs восстановления файлов 3,3 – 80002017 ,
“ГДЗ-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар”. “Lectlas1564”. -,.
гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar
гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar
>>> гдз-по-информатике-9-класс-угринович -onlay.rar <<<
: гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar * (): 127 *: 654 * (): 6545 *: Nod32
., , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике -9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9- класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз -по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по -информатика-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике -9-Klass-Угринович-ОНЛАЙН.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз- po-informatike-9-klass-ugrinovich-online.rar brink- mini 12 – Canon-7.0- (15,16) -Читайте и говорите по-английски для учащихся среднего уровня. – Nokia X2-00-драйвер кремния Power-Rs восстановления файлов 3,3 – 80002017 ,
“lectlas1564”. гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar, lectlas1564
гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar
гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar
>>> гдз-по-информатике-9-класс-угринович -onlay.rar <<<
: гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar * (): 127 *: 654 * (): 6545 *: Nod32
., , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике -9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9- класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз -по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по -информатика-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике -9-Klass-Угринович-ОНЛАЙН.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.rar гдз-по-информатике-9-класс-угринович-онлайн.рар гдз- po-informatike-9-klass-ugrinovich-online.rar brink- mini 12 – Canon-7.0- (15,16) -Читайте и говорите по-английски для учащихся среднего уровня. – Nokia X2-00-драйвер кремния Power-Rs восстановления файлов 3,3 – 80002017 ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о