8 класс

Где по истории 8 класс загладин: ГДЗ по Всеобщей истории 8 класс Загладин Белоусов Пименова учебник

ГДЗ История Загладин 8 класс Страница 163

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 163 по истории 8 класс автор(ы) Загладин, Белоусов

Содержание

  • Вопросы и задания для обобщения по курсу

Вопросы и задания для обобщения по курсу

1. Охарактеризуйте взгляды известных представителей европейского Просвещения на человека и общество. В чём эти взгляды противостояли существовавшим в то время порядкам? *В ходе каких политических событий XVIII в. были воплощены в жизнь идеи Просвещения?

Большинством выдающихся представителей европейского Просвещения (Монтескьё, Вольтер, Руссо) выдвигались очень схожие идеи: естественные права человека, народный суверенитет, устройство государства путем общественного договора, равенство всех перед законом, демократия, разделение власти на отдельные ветви. Одним словом, они выступали за кардинальное реформирование общественно-политических порядков.

Взгляды просветителей шли вразрез с господствовавшими на то время взглядами, которые напрямую навязывались позицией церкви. Считалось что государственная власть происходит от воли Бога, а существующие феодальные устои, какими несправедливыми они бы не казались, тоже являются результатом Божьего промысла. Соответственно любое изменение данных порядков, по мнению духовенства, было невозможно.

Частично идеи Просвещения были реализованы в ходе реформ, которые проводили монархи, исповедующие «просвещенный абсолютизм» (Фридрих ІІ Великий в Пруссии, Иосиф II в Австрии, Екатерина ІІ в России, Карл ІІІ в Испании). Однако в полной мере взгляды просветителей были воплощены только в ходе войны за независимость США (1775–1783 гг.) и Французской революции (1789–1799 гг.).

2. Объясните значение понятия «вольтерьянство». Что оно символизировало? Почему именем этого человека стали называть определённые взгляды, общественную позицию?

«Вольтерьянство» – неофициальное название свободомыслия в России XVIII в. Напрямую связано с именем и идеями самого выдающегося представителя эпохи Просвещения – Вольтера (1694–1778). Причиной такого наименования стало то, что Вольтер выступал с очень радикальными на то время взглядами на общество и государство, но самое главное – жестко критиковал деспотизм власти и религиозный фанатизм. Кроме того считал, что все люди должны иметь свободу слова, вероисповедания, а также быть равными перед законом, независимо от их происхождения.

3. Каким было политическое устройство большинства европейских государств в XVIII в.? Чем можно объяснить проведение некоторыми монархами политики просвещённого абсолютизма? Каковы были её итоги?

Большинство государств Европы в XVIII в. представляли собой абсолютные монархии. Их власть считалась божественной, и опиралась на дворянство и духовенство. При этом подавляющее большинство народа было отстранено от управления государством и возможности хоть как-то влиять на политику.

Монархи, которые в XVIII в. пытались проводить реформы в духе просвещенного абсолютизма, прежде всего хотели укрепить свою власть, упорядочить систему государственного управления и поддерживать развитие экономики. Также огромную роль играли личные взгляды определенных правителей на государство и общество, а также образ их мышления.

Итоги просвещенного абсолютизма практически во всех странах были плачевными. Реформы или были прекращены после смерти их инициаторов, или были поверхностными. Ни один монарх добровольно не пошел на кардинальные преобразования существующей системы.

4. Когда и где начался промышленный переворот? В чём состояла его сущность? Каковы были его важнейшие последствия?

Промышленный переворот произошел в Англии, во второй половине XVIII в. его суть состояла в переходе от мануфактурного производства к фабрично-заводскому и постепенной замене ручного труда машинным. При этом важнейшим компонентом промышленного переворота стало широкое внедрение в производство передовых на то время достижений науки и техники (в первую очередь паровых машин).

Главными последствиями промышленного переворота стало превращение Англии в наиболее технологически и экономически развитое государство мира («мастерскую мира»), ускорение развития капиталистических отношений и доминирование в экономике крупных промышленных предприятий (фабрик и заводов).

5. Расскажите о борьбе североамериканских колоний Великобритании за независимость (предпосылки; участники; ключевые события; причины победы в освободительной войне). В чём заключалось значение этих событий?

Предпосылки: бурное экономическое развитие британских колоний в Северной Америке в середине XVIII в., которое пыталось сдержать правительство Великобритании, путем различных налогов, торговых ограничений и таможенных сборов, а также рост национального самосознания жителей колоний и распространение идей Просвещения.

Участники: жители 13 британских колоний Северной Америки практически всех социальных слоев (плантаторы, фермеры, жители городов, торговцы, интеллигенция и т.д.)

Ключевые события: 1773 г. – «Бостонское чаепитие», 1774 г. – созыв Первого Континентального конгресса, 1775 г. – начало вооруженной борьбы колонистов с британскими войсками, 1776 г. – провозглашение независимости США, 1781 г. – капитуляция британских войск в Йорктауне, 1783 г. – мирный договор и окончание военных действий.

Причины победы в освободительной войне: распространение идей независимости среди широких народных масс, недооценка правительством Великобритании потенциала колонистов, полководческий талант Дж.Вашингтона, поддержка США со стороны других европейских государств (прежде всего Франции).

Историческое значение войны за независимость США стало то, что впервые в истории на карте мира государство с республиканской формой правления, основанное на принципах демократии, равенства и разделения властей. Также идея независимости от метрополии послужила примером для испанских и португальских колоний, которые в начале XIX в. создадут свои государства на Американском континенте.

6. Составьте «исторический портрет» Французской революции конца XVIII в. (причины; участники, их цели; этапы и ключевые события революции; отношения между революционной Францией и европейскими государствами; итоги революции). Какое значение имела данная революция для Франции, для всемирной истории? *Что можно назвать её уроками?

Причины революции: нарастающие экономические проблемы во Франции во второй половине 1780-х гг. , недовольство народных масс существующими феодальными порядками, желание буржуазии принять участие в управлении государством.

Участники революции: буржуазия, небольшая часть дворянства и духовенства, городская беднота и крестьянство.

Цели участников революции: для буржуазии и примкнувшим к ним дворянам и духовенству – преобразование Франции в конституционную монархию, широкое внедрение гражданских свобод (всеобщее равенство перед законом, личная неприкосновенность, свобода слова, печати, вероисповедования) и ликвидация феодальных пережитков. Для беднейших слоев населения – решение их экономических проблем (например, безземелья) и ликвидация сословных ограничений.

Этапы и ключевые события революции:

1789 – 1792 гг. – взятие Бастилии, принятие Декларации прав человека и гражданина, гражданское устройство духовенства, Вареннский кризис, принятие первой в истории Конституции Франции, начало войны с антифранцузской коалицией, свержение монархии.

1792 – 1793 гг. – провозглашение Французской республики, победа при Вальми, суд и казнь Людовика XVI, начало мятежа в Вандее, якобинский переворот.

1793 – 1794 гг. – установление якобинской диктатуры, революционный террор, термидорианский переворот.

1794 – 1799 гг. – установление режима Директории, Итальянский и Египетский походы Наполеона Бонапарта, переворот 18 брюмера.

Отношения между революционной Францией и европейскими государствами – война, начавшаяся в 1792 г. Причина – образование антифранцузской коалиции (Великобритания, Австрия, Пруссия, Испания, позже – Россия), которая ставила целью восстановление дореволюционных порядков во Франции и препятствование распространению революционных идей в Европе.

Итоги революции: ликвидация монархии и установление республиканской формы правления, установление государственного контроля над католической церковью, ликвидация феодальных пережитков (например, деления на сословия), и ускорение развития капиталистических отношений во Франции.

Для Франции революция имела колоссальное значение, поскольку полностью изменила ход её истории. Произошло кардинальное изменение общественно-политического устройства страны. Благодаря ликвидации различных феодальных ограничений стали активно развиваться буржуазные отношения. В итоге французская экономика стала на путь капитализма. Для всемирной истории Французская революция конца XVIII в. важна тем, что фактически послужила примером для подражания многим странам Европы, и даже за ее пределами. Революционные идеи, а в особенности равенство всех граждан и демократия, нашли свой отклик среди многих прогрессивно настроенных людей того времени.

На мой взгляд, важнейшим уроком Французской революции можно считать то, что нежелание правящей элиты прислушиваться к мнению широких народных масс и вовремя идти на разумные уступки и договоренности неизбежно приводит к трагедии. Если бы еще на начальном этапе революции дворянство и духовенство пошло бы навстречу пожеланиям буржуазии, отказались бы хотя бы от части своих привилегий, вовремя приняли бы Конституцию и придерживались бы ее требований, история Франции была бы другой. Уверен, что сохранилась бы монархия, а страна избежала бы кровопролития в виде революционного террора и войн с большинством стран Европы.

7. *Рассмотрите проблему. На протяжении 1789–1799 гг. в революционной Франции дважды изменялся государственный строй (переход от монархии к республике, а затем от республики к консульству). В этот период были приняты три конституции (1791, 1793, 1795 гг.). Почему происходили такие перемены? Что они знаменовали?

В указанных Конституциях Франции отражались идеи и требования общества в тот или иной период революции. В первую очередь менялась форма правления и разделение полномочий между органами государственной власти. Конституция 1791 г. принята еще тогда, когда были сильны позиции сторонников конституционной монархии. Однако свержение короля Людовика XVI и провозглашение Французской республики сделали актуальным принятие новой Конституции, которая бы закрепила радикальные революционные преобразования. Поэтому Конституция 1793 г. стала воплощением взглядов якобинцев на устройство общества и государства, особенно что касается широкого влияния народных масс на формирование органы власти. В свою очередь после свержения якобинской диктатуры, господствующей стала противоположная точка зрения – об ограничении влияния социальных низов на политическую жизнь Франции. При этом республиканская форма правления оставалась неизменной. Поставив перед собой цель предотвратить возможное повторение диктатуры и террора, создатели Конституции 1795 г. фактически отменили всеобщее избирательное право, наделив правом голоса только состоятельных французов. Это знаменовало постепенный отход от идей радикального изменения государства и общества во Франции.

8. Рассмотрите историческую ситуацию. В XVIII в. в Европе существовали, наряду с централизованными государствами, многочисленные германские и итальянские государства. Чем отличалось их положение?

Централизованные государства Европы (например Великобритания, Франция, Испания, Португалия) характеризовались наличием сильной королевской власти. Монарх имел чрезвычайно много полномочий и ни перед кем не отвечал за свои действия. В свою очередь влияние феодалов на местах было существенно уменьшено и подчинено интересам центральной власти. Исключением была только Великобритания, где еще в конце XVII в. установился режим конституционной монархии. Однако система управления государством оставалась централизованной.

При этом на территории современных Германии и Италии, существовало несколько сотен фактически независимых друг от друга государств. Центральная власть либо существовала формально (как в Германии император и рейхстаг) либо ее вообще не было (как в Италии). Вся полнота власти принадлежала местным феодалам. Такая политическая раздробленность мешала нормальному экономическому развитию и в частности – капиталистическим отношениям.

9. Охарактеризуйте отношения европейских государств и стран Востока в XVIII в. В чём состояли интересы европейцев на Востоке? Какие отношения с отдельными государствами Востока у них складывались?

На протяжении всего XVIII в. европейские государства стремились ослабить страны Востока, а при возможности – и покорить. Для ослабления использовались как военные методы (превосходство европейских стран в военной организации и вооружении), так и экономические (сбыт более дешевых и качественных европейских товаров). Как результат – Индия была практически полностью покорена Великобританией и превратилась в колонию. Османская империя, после серии военных поражений, потеряла свое былое могущество и постепенно превратилась в зависимое от Великобритании государство и фактически стала рынком сбыта английских товаров. Избежали подобной участи только Китай и Япония исключительно благодаря политике самоизоляции. Благодаря закрытию их границ европейские государства не смогли осуществить свои планы. Во всяком случае, в XVIII в.

Тесты — «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век», Загладин Н.В., Белоусов Л.С., Пименова Л.А. Под ред. Карпова С.П.

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите
учебник:
Все учебники»Всемирная история Нового времени XVI—XVIII вв. Хрестоматия «, О. В. Забельников, С. А. Кудрявцев и др.»Всеобщая история (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Носков В.В., Андреевская Т.П.»Всеобщая история. История Нового времени», Ведюшкин В.А., Бурин С.Н.»Всеобщая история. История Нового времени», Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Репников А.В., Рогожкин В.А.»Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.»Всеобщая история. История Нового времени «, Бурин С. Н., Митрофанов А.А. и др.»Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век», Загладин Н.В., Белоусов Л.С., Пименова Л.А. Под ред. Карпова С.П.»Всеобщая история. Новое время», Бовыкин Д.Ю., Ведюшкин В.А.»История Беларуси, конец XVIII — начало ХХ в.», С.В. Панов, С.В. Морозова и др.»История. Новое время. Конец XVIII — XIX век (изд. «Просвещение»)», Медяков А.С., Бовыкин Д.Ю.

Выберите тему:
Все темыГлава 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии§ 1. Империя Наполеона§ 2. Народы против Французской империи§ 3. Поход в Россию и крушение Французской империи§ 4. Священный союз и революционное движение в Европе в 1820—1830-х гг§ 5. Победа освободительного движения в Латинской АмерикеГлава 2. Становление национальных государств в Европе§ 6. Незавершенные революции 1848—1849 гг. в Европе§ 7. Начало воссоединения Италии и объединения Германии§ 8. Франко-прусская война и Парижская коммунаГлава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги§ 9. Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в§ 10. Индустриальные страны во второй половине XIX — начале XX в§ 11. Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX вГлава 4. Ведущие страны мира в середине XIX -начале XX в.§ 12. Великобритания и ее доминионы§ 13. США: причины и итоги Гражданской войны 1861—1865 гг§ 14. Страны Западной и Центральной Европы§ 15. Государства Южной и Юго-Восточной Европы§ 16. Япония на пути модернизацииГлава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале XX в.§ 17. Индия под властью англичан§ 18. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами§ 19. Османская империя и Персия в XIX — начале XX в§ 20. Завершение колониального раздела мира§ 21. Колониализм: последствия для метрополий и колоний§ 22. Латинская Америка во второй половине XIX — начале XX вГлава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале XX в. и Первая мировая война 1914-1918 гг.§ 23. Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX — XX вв. § 24. Начало Первой мировой войны§ 25—26. На фронтах Первой мировой войныГлава 7. Наука, культура и искусство в XIX — начале XX§ 27. Технический прогресс и развитие научной картины мира§ 28. Культурное наследие XIX — начала XX в.Хронологическая таблица

Модуль 9: Холодная война — обществознание 8 класс

архивных страниц‎ > ‎U.S. Единицы истории‎ > ‎

Раздел 9: Холодная война

Холодная война была временем, когда Соединенные Штаты и Советский Союз (СССР) были заперты в масштабном противостоянии. Это длилось более сорока лет, и хотя США и Советский Союз никогда не нападали друг на друга, но воевали с союзниками друг друга. Основная причина, по которой они не нападали друг на друга, заключалась в том, что у обоих было ядерное оружие, и они знали, что, если они начнут запускать эти штуки, они, вероятно, уничтожат всю планету.

Во время холодной войны правительство США предприняло множество действий, чтобы остановить распространение коммунизма. Это включало начало войны, подавление протестующих и т. Д. Действия правительства вызвали бурные обсуждения в Соединенных Штатах.

Power Point Slides 2014

День 1 — Введение

День 2 — «Холодная война» и «Горячие» конфликты

День 3 — Вьетнамская война

День 3 — Вьетнамская война

День 3 — Вьетнамская война

День 3 — Вьетнамская война

День 3 — Вьетнамская война

. Разработка контрольных вопросов

ДЕНЬ 5 — Сопротивление документов War

  • 2014 Документ Пакет
  • ПАКЕТЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА 1950S

СОРЯДНАЯ ВОЙНА. День 1- Коммунизм против капитализма
День 2- Берлинский воздушный мост и стена
День 3- Космическая гонка
День 4 — Корейская война
День 5- Война во Вьетнаме
День 6- Сессия Space X Skype  
День 7-
Приглашенный спикер во Вьетнаме

Внизу страницы прикреплен пакет для чтения книги 9009en 201 900

Уолтера Дина Майерса. Мы будем читать эту книгу в течение курса.

Проект Intrepid — 2013

День 8 — Введение в проект Intrepid

День 9 — Подготовка к интервью

День 10 — Интервью Prep & Ketcher Draft

Intepid Trip. Понедельник 29 апреля

День 11 — Кетчерская статья

День 12 — статья Ketcher Publishing

Day 13 — видео. День подготовки

День 14 — Видео и проект Кетчер День

День 15 — Видео и проект Кетчер День 2

День 16 — Видео и финал Кетчер День

http://www. bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/history/mwh/ir2/causes_coldwaract.shtml

day/March-April-08/On-this-Day—Army-McCarthy-Hearings-First-Televised.html

http://www.findingdulcinea.com/news/on-this-day/April/Saigon- Falls-to-Vietcong—Ending-Vietnam-War.html
http://www.findingdulcinea.com/news/on-this-day/March-April-08/On-this-Day—Chernobyl-Nuclear- Power-Plant-Melts-Down.html

СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

История и современные перспективы
Выпуск №4 — 2019

Сперанский Андрей Владимирович

Подробнее об авторах

Сперанский Андрей Владимирович.
доктор наук. кандидат исторических наук, профессор; Заслуженный деятель науки Российской Федерации; руководитель Центра политической и социокультурной истории

Институт истории и археологии УрО РАН
Екатеринбург, Российская Федерация

Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Abstract:

В статье анализируются основные общественно-политические и социально-экономические процессы, способствовавшие проявлению тоталитарных черт в государственном развитии России. В 1920-40-е годы эти черты стали основой формирования советской модели управления, которая с разной степенью успеха действовала на последующих этапах советской истории, вплоть до распада СССР. В статье представлены научные взгляды, пытающиеся отразить сущность тоталитарного характера советского государства. Отмечается, что тоталитарная концепция происхождения и функционирования советского государства сформировалась в недрах западной науки, и российские приверженцы этой теории, несмотря на все существующие оценочные разногласия, в целом согласны с зарубежными советологами, рассматривающими сталинизм как разновидность тоталитаризма. с интернациональными корнями. Статья посвящена анализу российских особенностей, повлиявших на формирование специфической пирамиды власти в рамках политического режима, созданного И.В. Сталин. В статье показан механизм взаимодействия ее основных элементов: харизмы, элиты, номенклатуры и народа. В статье также раскрываются причины ее высокого уровня прочности и живучести. В статье делается вывод об объективности процессов, приведших к формированию советской модели государственного управления и неизбежности сущностной направленности ее функционирования.

Образец цитирования:

Сперанский А.В., (2019), СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА. История и современные перспективы, 4 => 46-53.

Список литературы:

[Авторханов А. Происхождение партократии. Мюнхен: Посев, 1981. 511 с.]
[Бакунин А.В. История советского тоталитаризма. Том. Я: Бытие. Екатеринбург: Институт истории и археологии УрО РАН, 1996. 257 с.; Том. II: Апогей. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997. 225 с.]
[Восленский М.С. Номенклатура: правящий класс Советского Союза. М.: Советская Россия, 1991. 624 с.]
[Ежегодник. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путин, 25 апреля 2005 г. Российская газета. 2005. 25 апреля.]
[Загладин Н.В. Тоталитаризм и демократия: конфликт века. Кентавр. 1992. № 7, 8.]
[Игрицкий Ю.И. Концепция тоталитаризма: уроки многолетней дискуссии на Западе. История СССР. 1990. № 6. С. 172-190.]
[Игрицкий Ю.И. Опять о тоталитаризме. Отечественная история. 1993. № 1. С. 3-17.]
[Коэн С. Большевизм и сталинизм. Вопросы философии. 1989. № 7. С. 46-72.]
[Кузнецов И.С. Советский тоталитаризм: Очерк психоистории. Новосибирск: НГУ, 1995. 156 с.]
[Малия М.В. В поисках настоящего Октября (Размышления о советской истории, западной советологии и новой книге Ричарда Пайпса). Отечественная история. 1992. № 4. С. 178-187.]
[Малия М.В. Из-под валунов, но что? Очерк истории западной советологии. Отечественная история. 1997. № 5. С. 93-109.]
[Малия М.В. советская история. Отечественная история. 1999. № 3. С. 134-142.]
[Мартов Ю.О. Мировой большевизм. Берлин: Искра, 1923. 110 с.]
[Мартов Ю.О. Из писем 1917 г. Свободная мысль. 1991. № 16. С. 26-39.]
[Осмыслить культ Сталина. М.: Прогресс, 1989. 653 с. ]
[Павлова И.В. Современные западные историки о сталинской России 1930-х годов (Критика «ревизионистского» подхода). Отечественная история. 1998. № 5. С. 107-122.]
[Пайпс Р. Россия при старом режиме. Москва: Независимая газета, 19.93. 424 с.]
[Пайпс Р. Неизвестный Ленин: из секретных архивов. Нью-Хейвен-Лондон: Издательство Йельского университета, 1996. 204 стр.]
[Пайпс Р. Русская революция. В 3 тт. Том. 1: Агония старого режима. 1905-1917 гг. Москва: Захаров, 2005. 480 с.; Том. 2: Большевики в борьбе за власть. 1917-1918 гг. Москва: Захаров, 2005. 720 с.; Том. 3. Россия при большевиках. 1918-1924 гг. М.: Захаров, 2005. 774 с.]
[Пайпс Р. Два пути России. М.: Алгоритм, 2015. 224 с.]
[Попов Г.Х. Блеск и нищета административной системы. Москва: ПИК, 1990. 240 с.]
[Россия XIX-XX вв. Взгляд зарубежных историков. М.: Наука, 1996. 253 с.]
[Солдатенков В.Д. Политические и моральные последствия укрепления власти ВКП(б). 1928-1941 (июнь). СПб: Просвещение, 1994. 143 с.]
[Советский политический строй в истории России: особенности геополитического и регионального развития / Под ред. А.В. Сперанский. Екатеринбург: СВ-96, 2011. 308 с.]
[Тоталитаризм: что это? Исследования зарубежных политологов: Сборник статей, рецензий, рефератов и переводов. Часть 1. Москва: ИНИОН, 19.93. 274 с.]
[Троцкий Л.Д. Сталин. В 2 т. Том. 1. Москва: Терра, 1996. 324 с.; Том. 2. Москва: Терра, 1996. 286 с.]
[Трукан Г.А. Путь к тоталитаризму. 1917-1929 гг. М.: Наука, 1994. 167 с.]
[Фитцпатрик Ш. Повседневный сталинизм. Социальная история Советской России 1930-х гг. Городок. М.: Росспен, 2008. 336 с.]
[Фитцпатрик Ш. Сталинские крестьяне. Социальная история Советской России 1930-х гг. Деревня. Эд. 2-й. М.: Росспен, 2008. 422 с.]
[Хаустов В.Н., Самуэльсон Л. Сталин, НКВД и репрессии. 1936-1939. М.: Росспен, 2009. 432 с.]
[Хлевнюк О.В. 1937: Сталин, НКВД и советское общество. Москва: Республика, 1992. 268 с.]
[Хлевнюк О.В. Номенклатурная революция: региональные лидеры СССР в 1936-1939 гг. История России. 2016. № 5. С. 36-52.]
[Хлевнюк О.В. Сталинский период советской истории. Историографические тенденции и нерешенные проблемы. Уральский исторический вестник. 2017. № 3 (56). С. 71-80.]
[Ширер Д.Р. Сталинский военный социализм. Репрессии и общественный порядок в СССР. 1924-1953. М.: Росспен, 2014. 543 с.]

Ключевые слова:

концепция, дискуссия, тоталитаризм, сталинизм, ленинизм, командно-административная система, советы, номенклатура, харизма, элита.



5.1.4. УГОЛОВНОЕ ПРАВО Страницы: 167-170 Выпуск №20773

Законность как приоритет высокой нравственности и устойчивого развития Содружества Независимых Государств

Колаев Артем Михайлович

Содружество Независимых Государств
Концепция
Правильно
закон
законность

Подробнее

4. УГОЛОВНОЕ ПРАВО Страницы: 166-174 Выпуск №20591

Понятие и признаки юридической фикции в уголовном праве

Абдулханнянов Ильяс Абдулхаевич

юридическая техника
юридическая фантастика
фикция в уголовном праве
концепция
знаки

Подробнее

5. Философские науки, Общественные науки Политология Страницы: 124-133 Выпуск №2418

ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЗ ПРИЗМЫ КОНСПИРОЛОГИИ: ДОКТРИНА И РЕАЛЬНОСТЬ

Хмелевский С.В.

геополитика
глобализация
вырождение
заговор
институт избрал

Подробнее

9. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Страницы: 81-85 Выпуск №9089

СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО: ТОЧКИ РОСТА

Попов Василий П.

связь
советское общество
индустриальное общество
информационное общество
Сталинизм

Показать больше

Социокультурная коммуникация России Страницы: 132-136 DOI: 10.33693/2223-0092-2020-10-4-132-136 Выпуск №17184

Международный проект «Один пояс, один путь»: смысловой и прагматический анализ концепции

Проскуряков Максим Р.

Китай
концепция
метафора
Шелковый путь
«Один ремень

Подробнее

5. Политология Страницы: 83-93 Выпуск №5275

ПРОТИВОСТОЯНИЕ «ЦИВИЛИЗИРОВАННОГО» ЗАПАДА И РОССИИ: КОМПЛЕКСНЫЙ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ, ИСТОРИЧЕСКИЙ, МЕЖДУНАРОДНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ, ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ) АНАЛИЗ

9000 В.Г. англо-саксы
«внешний» контроль
война
вызов
Запад

Подробнее

6. Политология Страницы: 72-82 Выпуск №3724

ПАДЕНИЕ УКРАИНСКОГО ГОСУДАРСТВА КАК ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США СЕГОДНЯ

Хмелевский С.В.

внешняя политика
геополитика
глобализация
Государственный департамент США
гражданское общество

Подробнее

6. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА; ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕНИЯ 12.00.01 Страниц: 115-120 Выпуск №19821

Современная миграционная политика Российской Федерации

Бураева Людмила Анатольевна

Кодзокова Ляца Арсеньевна

миграционная политика
современная сцена
Российская Федерация
миграционные процессы
миграционный учет

Подробнее

8. Уголовный процесс Страницы: 181-184 Выпуск №11188

К вопросу о принципах справедливости как принципах судебной деятельности

Цацалов О.О.

принцип справедливости
судебная деятельность
начало
концепция
конструкция

Подробнее

11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *