8 класс

Биология 8 класс драгомилов учебник подведем итоги ответы – Решебник по Биологии за 8 класс Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на Гитем ми

ГДЗ ЛОЛ по Биологии за 8 класс, спиши ответ онлайн



  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
  • 2 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 КЛАСС

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика

gdz.lol

§5 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

Параграф 5. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции.

 

Вопрос 1. Перечислите известные вам системы органов.

 

Система покровных органов, опорно-двигательная, пищеварительная, иммунная, кровеносная, дыхательная, мочевыделительная, нервная и органы чувств, эндокринная, половая (репродуктивная).

 

Вопрос 2. Какие системы органов выполняют защитную функцию?

 

Покровная система – предохраняет от высыхания, колебаний температуры, повреждений, проникновения в организм различных возбудителей болезни и ядовитых веществ.

 

Опорно-двигательная система – защищает внутренние органы от повреждения.

 

Иммунная система – защищает организм от чужеродных тел и веществ-антигенов.

 

Кровеносная система – выносит углекислый газ и другие ненужные продукты жизнедеятельности, выполняет защитную функцию.

 

Вопрос 3. Почему скелет и мышцы рассматриваются вместе?

 

Скелет и мышцы в курсе анатомии всегда рассматриваются вместе, потому что их функции взаимосвязаны и невозможны друг без друга. Их относят к органам опорно-двигательной системы, главное значение в организме которой — защита, опора и движение.

 

Мышцы опираются на кости, при этом выполняя и защитную функцию. Кости суставов выполняют двигательную функцию, потому что их провидят в движение сокращение мышц.

 

Вопрос 4. Назовите системы органов, снабжающие клетки питательными веществами и кислородом и удаляющие продукты распада.

 

Пищеварительная, кровеносная, дыхательная, мочевыделительная.

 

Вопрос 5. Какие системы органов выполняют исполнительную, а какие регуляторную функцию?

 

К исполнительным системам органов относятся система органов опоры и движения, кровеносная, именная, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие. К регуляторным – нервная и эндокринная, координирующие работу всех уровней организма.

 

Вопрос 6. Перечислите функции нервной системы.

 

В процессе эволюции нервной системы выделились два отдела: соматический, управляющий поведением организма во внешней среде и работой скелетных мышц, и вегетативный (автономный), регулирующий обмен веществ, функционирование внутренних органов и гладкой мускулатуры.

 

Вопрос 7. Перечислите функции эндокринной системы.

 

Эндокринная система управляет внутренними органами, ростов и развитием организма через гормоны, выделяемые непосредственно в кровь. Достигая органов-адресатов, гормоны изменяют их работу.

 

Вопрос 8. Какие уровни организации организма вам известны?

 

Организм имеет многоуровневой строение: в нём различают клеточный, тканевой, органный, системный и организменный уровни.

 

Вопрос 9*. Охарактеризуйте действие нервной и гуморальной регуляций.

 

Нервная – регуляция процессов в организме с помощью нервных импульсов, передаваемых по мембранам нейронов. Процесс работы – рефлекторный.

 

Гуморальная – регуляция процессов в организме с помощью гормонов, которые вырабатываются в кровь, лимфу и межклеточное вещество.

 

Нервная регуляция, в отличие от гуморальной, более быстрая и чётко направленная на определённое место в организме. Нервная  и гуморальная регуляции дополняют друг друга.

gdzznaniya.ru

§40 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 40. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

 

Вопрос 1. Каким образом инфекция проникает в органы мочевыделения?

 

Микробы от больных органов через кровь проникают в отделы мочевыделительной системы и поражают их. В почки микробы могут проникнуть и через мочеиспускательный канал. Это происходит при несоблюдении правил личной гигиены.

 

Вопрос 2. Назовите признаки заболевания почек.

 

Характерными признаками заболевания почек служат боли в области поясницы (справа и слева от позвоночника).

 

Вопрос 3. Как питание влияет на работу почек?

 

Очень вредны для почек переедание, однообразное питание мясом, злоупотребление острой пищей. Особенно опасен алкоголь, поражающий все отделы мочевыделительной системы, нарушающий их работу. Причиной заболевания почек могут стать также ядовитые отходы соли свинца, ртути и другие выбросы промышленных производств, попавшие в питьевую воду.

 

Вопрос 4. Объясните значение воды и минеральных солей для организма.

 

Всего организм приобретает и теряет в день около 2,5 л воды. Примерно 1,5 л воды удаляется через почки, остальное — через легкие, кожу, органы пищеварения. Все химические реакции в организме проходят в жидкой среде. Питательные вещества доставляются к органам в виде водных растворов, вода входит во многие биохимические соединения, принимает активное участие в биохимических реакциях, наконец, в виде водных растворов удаляются шлаки. Наш организм нуждается не только в воде, но и в сбалансированном поступлении солей. Каждому взрослому человеку требуется в сутки около 1-3 г солей натрия и примерно столько же солей калия. От содержания калия и натрия в организме зависит нормальная работа почек. Калий и кальций, содержащиеся в плазме крови, оказывают гуморальное воздействие на работу сердца, соответственно понижая и повышая ее интенсивность. Наш организм нуждается также и в микроэлементах: железе, фторе, йоде, меди. Эти вещества нередко входят в состав ферментов и других биологически активных веществ.

 

Вопрос 5. Почему нельзя долго употреблять ни дистиллированную, ни морскую воду?

 

Дело в том, что жидкая внутренняя среда организма — раствор постоянного состава. Дистиллированная вода будет вымывать соли из организма, а при употреблении морской воды, наоборот, может произойти обезвоживание.

 

Вопрос 6. Что произойдёт с тканями, если компоненты внутренней среды будут содержать слишком мало или избыток солей?

 

Если во внутренней среде будет слишком много воды, концентрация солей снизится, вода будет поступать в клетки, они разбухнут и работа их нарушится. Такое происходит, если человек длительное время потребляет дистиллированную воду. Если же вода содержит слишком много солей (морская вода, например), концентрация солей в крови, тканевой жидкости и лимфе может увеличиться настолько, что вода из клеток станет уходить во внутреннюю среду и работа клеток прекратится в результате обезвоживания.

 

Вопрос 7. Почему в жару и при мышечной работе приходится увеличивать количество напитков в рационе?

 

Так как резко возрастает расход воды и, следовательно, появляется необходимость ее возмещать. В противном случае может произойти нарушение постоянства внутренней среды.

 

Вопрос 8. Когда происходит водное отравление и каковы его симптомы?

 

Если человек в жаркую погоду непрерывно пьет, то вследствие неумеренного потребления жидкости организм оказывается перенасыщенным водой. Несмотря на большое количество выпитой жидкости, ощущение жажды не проходит, и дело может закончиться водным отравлением. Температура тела падает, начинается слюноотделение, тошнота, рвота, нарушается координация движений, появляются судороги, мышечная слабость, головная боль.

 

Вопрос 9. Как правильно организовать питьевой режим в жаркий летний день?

 

Утром после завтрака рекомендуют пить чай или другие напитки до полного утоления жажды. Затем в течение 2 ч воду пить не следует. Сухость во рту можно устранить полосканиями рта и горла водой. В течение третьего и четвертого часа можно выпить около одного стакана жидкости небольшими глотками. Непосредственно перед обедом выпить еще один стакан жидкости, поесть и после обеда утолить жажду полностью. Режим во второй половине дня такой же. Спустя 2 ч после еды от питья полезно воздерживаться, в следующие 2 ч выпивать не более одного стакана воды небольшими порциями, а за ужином полностью утолить жажду.

 

Вопрос 10. Каким требованиям должна соответствовать питьевая вода?

 

Питьевая вода не должна содержать яиц и личинок глистов, микробов, способных вызывать эпидемические заболевания. Загрязнение воды нередко происходит из-за попадания в открытые водоемы экскрементов животных и человека, содержащих кишечные палочки. Если количество этих патогенных (болезнетворных) микробов превышает ПДК (предельно допустимая концентрация), вода считается загрязненной и непригодной для питья. Вода также должна иметь безвредный химический состав: в ней не должно быть ядовитых и радиоактивных соединений. Важный химический показатель — жесткость воды. Она зависит от содержания солей кальция и магния. Вода должна быть приятной на вкус, чистой, прозрачной, бесцветной, не иметь запаха и привкуса, не содержать посторонних веществ.

 

Вопрос 11. Почему фрукты, овощи, руки перед едой нельзя мыть водой, взятой из открытых водоёмов?

 

Воду из открытых источников, предварительно не прокипяченную, нельзя использовать и для мытья посуды и фруктов, так как содержащиеся в ней микроорганизмы могут попасть в пищевые продукты и стать причиной заболевания.

gdzznaniya.ru

§55 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 55. Органы осязания, обоняния, вкуса

 

Вопрос 1. Какие рецепторы находятся в коже?

 

Тактильные рецепторы находятся в толще кожи.

 

Вопрос 2. Осязание — сложное чувство. Перечислите, какие рецепторы работают при ощупывании, например, поверхности стола.

 

При помощи кожи мы ощущаем холод и тепло, боль, прикосновение, давление. Осязание дает представление о поверхности предмета, его форме, размерах, массе. Когда мы касаемся предмета, держим его или ощупываем, в нервных окончаниях кожи, а также рецепторах мышц и сухожилий возникает возбуждение. Возбуждение по нервам передается в головной мозг — в зону кожно-мышечной чувствительности теменной доли коры больших полушарий головного мозга. Возникают ощущения массы предмета, состояния его поверхности.

 

Вопрос 3. Проследите путь возбуждения от рецепторов обоняния до обо¬нятельной зоны коры больших полушарий.

 

В стенках верхней раковины носовой полости расположен орган обоняния. В нем находится много обонятельных клеток и микроворсинок. При вдыхании воздуха (запаха) через нос (носовую полость), там происходит возбуждение нервных окончаний. По этим нервам возбуждение поступает в кору головного мозга. После чего возникает ощущение запаха.

 

Вопрос 4. Почему опасно вдыхать химические вещества?

 

Вдыхание неизвестных веществ опасно. Некоторые из них могут вызвать опасную болезнь — токсикоманию. Пахучие вещества легко всасываются в полости носа в кровь и отравляют организм. Опасны запахи препаратов, употребляемых в химчистке, в медицине (эфир), и многих других пахучих веществ. Резкое вдыхание нашатырного спирта может привести к остановке дыхания и обмороку.

 

Вопрос 5. Какие приёмы безопасности надо применять, определяя по запаху то или иное вещество?

 

Нужно правильно обращаться с пахучими веществами. Нельзя сосуды с ними подносить к носу. Надо помахать рукой около сосуда, направив струю воздуха к носу. Этого достаточно, чтобы ощутить запах.

 

Вопрос 6. Как функционируют органы вкуса?

 

Вкус пищи человек воспринимает специальными группами вкусовых клеток с микроворсинками, которые находятся в стенках ротовой полости. Особенно много их на поверхности языка; они находятся в особых образованиях — вкусовых сосочках. Кончик языка воспринимает сладкое, корень — горькое, бока — кислое, края и кончик — соленое. Смешанные вкусовые ощущения возникают при одновременном раздражении различных нервных окончаний. По нервам и нервным путям первые импульсы доходят до вкусовой зоны коры, где происходит анализ и узнавание вкусовых веществ. Нервные окончания раздражаются только веществами, растворенными в воде. Сухая пища кажется безвкусной.

gdzznaniya.ru

§28 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 28. Первая помощь при поражении органов дыхания

 

Вопрос 1. Как удаляют инородные тела, попавшие в нос; в гортань?

 

Разговоры во время еды, неосторожные игры часто приводят к тому, что посторонние предметы — рыбные кости, фасоль, горох и даже монеты и камешки, с которыми играли дети, — попадают в дыхательные пути: в нос, в гортань, трахею. При попадании такого предмета в нос необходимо зажать вторую ноздрю и попытаться выдуть посторонний предмет. Если это не получается, надо обратиться к врачу, поскольку неумелыми действиями можно загнать постороннее тело еще дальше. Попадание посторонних тел в гортань происходит при недостаточном закрытии гортани надгортанником. Это сопровождается сильными приступами кашля, благодаря которому происходит удаление посторонних частиц из гортани. Если кашель не помогает, можно несколько раз ударить пострадавшего по спине, предварительно перегнув его через колено так, чтобы голова опустилась как можно ниже. Маленьких детей просто поднимают за ноги. Если эго не помогло, надо срочно отвезти пострадавшего в медицинское учреждение.

 

Вопрос 2. В каком порядке следует оказывать помощь извлечённому из воды тонувшему человеку?

 

После того как тонувшего извлекли из воды, прежде всего надо очистить его рот от грязи, удалит!» воду из легких и желудка. С этой целью пострадавшего перекидывают через колено и резкими движениями сдавливают живот и грудную клетку или встряхивают. При остановке дыхания и сердечной деятельности не следует дожидаться удаления всей воды из органов дыхания, важнее приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца.

 

Вопрос 3. Каковы причины прекращения дыхания при обмороке, как их обнаружить и устранить?

 

Удушение может произойти при сдавливании горла, при западании языка. Последнее часто случается при обмороках, когда человек внезапно на короткое время теряет сознание. Поэтому прежде всего надо прислушаться к дыханию. Если оно сопровождается хрипом или прекращается вовсе, необходимо открыть рот и оттянуть язык вперед или переменить положение головы, откинув ее назад. Полезно дать понюхать нашатырный спирт или другие вещества с резким запахом. Это возбуждает дыхательный центр и содействует восстановлению дыхания.

 

Вопрос 4. Как помочь человеку, попавшему в завал?

 

Особенно тяжелые поражения органов дыхания бывают при завалах землей. При длительном сдавливании скелетных мышц в них накапливаются ядовитые соединения. Когда тело человека освобождают от сдавливания, эти вещества устремляются в кровоток и нарушают функции почек, сердца и печени. После извлечения человека из завала необходимо прежде всего восстановить дыхание: очистить рот и нос от грязи и начать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. Только после восстановления этих важных процессов можно приступить к осмотру повреждений, наложению жгутов и шин. При заваливании землей или утоплении важно согреть пострадавшего. Для этого его растирают, закутывают в теплую одежду, дают чай, кофе и другие горячие напитки. Согревать пострадавшего грелками, бутылками с горячей водой нельзя, так как можно вызвать ожоги и нарушить нормальное распределение крови между органами.

 

Вопрос 5. Что надо делать при электротравме?

 

Поражение молнией и электротоком имеет много общего, а потому их объединяют одним понятием — электротравма. При поражении человека техническим электрическим током прежде всего надо обесточить провод. Сделать это не всегда легко: если человек схватился рукой за провод, оторвать его от провода практически невозможно, поскольку его мышцы парализованы. Легче выключить рубильник или просто откинуть провод от пострадавшего, конечно предварительно изолировав себя от действия тока (следует использовать резиновые перчатки и обувь, сухую деревянную палку). Пострадавшего от молнии обесточивать не надо. К нему можно смело прикасаться. А вот последствия поражения во многом сходны. Они зависят от силы и направления тока, от того, под каким напряжением оказался человек, в каком состоянии находились его кожные покровы, одежда. Влага снижает сопротивление кожи, а потому поражение током оказывается более сильным. В местах входа и выхода технического тока видны воронкообразные раны, напоминающие ожоговые повреждения. Ток поражает нервную систему, человек теряет сознание, перестает дышать. Сердце работает слабо, и не всегда удается прослушать пульс. Если электротравма была сравнительно слабой и человек сам вышел из обморока, необходимо осмотреть внешние поражения, наложить повязку и немедленно отправить пострадавшего в больницу, поскольку может наступить повторная потеря сознания из-за сердечной недостаточности. В стационар пострадавшего доставляют тепло укрытым. Полезно дать обезболивающее, например анальгин, и соблюдать полный покой. Полезны также сердечные препараты: валерьянка, капли Зеленина. При тяжелых случаях происходит остановка дыхания. Тогда применяют искусственное дыхание, а при остановке сердца — его непрямой массаж.

 

Вопрос 6. Как проводят искусственное дыхание изо рта в рот и непрямой массаж сердца?

 

В результате несчастных случаев (при утоплении, ударе молнии, сильном ожоге, отравлении, ранении) человек может потерять сознание. У него останавливается сердце, прекращается дыхание, наступает клиническая смерть. В отличие от биологической это состояние обратимое. Мероприятия, связанные с выводом человека из клинической смерти, называются реанимацией (букв.: оживление). Биологическая смерть наступает после гибели мозга. Если в течение 5-7 мин восстановить работу сердца и легких, человек будет жить. Спасти его могут немедленные действия — искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. В первую очередь больного надо положить на спину на твердую поверхность, голову запрокинуть. Затем расстегнуть одежду, обнажить грудь. Нос или рот накрыть марлей и энергично вдувать воздух (16 раз в 1 мин). При оказании помощи тонувшему нужно предварительно освободить ротовую полость от ила песка, а легкие и желудок от воды. Если сердце не бьется, искусственное дыхание сочетают с непрямым массажем сердца — ритмическим надавливанием на грудину (60 раз в 1 мин). Через каждые 5-6 надавливаний производят вдувание воздуха. Периодически необходимо проверять пульс. Появление пульса — первый признак возобновления работы сердца. Искусственное дыхание, массаж сердца иногда приходится делать долго — 20-50 минут. Оказание первой помощи заканчивают, когда пострадавший приходит в сознание и начинает дышать самостоятельно.

gdzznaniya.ru

§50 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 50. Головной мозг: строение и функции

 

Вопрос 1. Где находится головной мозг? Как он связан с другими органами тела?

 

Головной мозг находится в полости черепа. От головного мозга отходит 12 пар нервов, среди них блуждающий, регулирующий работу внутренних органов. Он проходит рядом с симпатическим стволом и дает ответвления к тем же органам, что и симпатический нерв. Чаще всего их действия противоположны.

 

Вопрос 2. Найдите на рисунке 80 основные отделы головного мозга: продолговатый мозг, средний мозг, мост, мозжечок, промежуточный мозг и большие полушарии головного мозга. Охарактеризуйте функции каждого отдела головного мозга.

 

Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга. Он управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением и потоотделением. Продолговатый мозг переходит в мост, который связывает его с другими отделами головного мозга. Над продолговатым мозгом находится мозжечок. Поверхность мозжечка (кора) представлена серым веществом и имеет множество складок, извилин, борозд. Внутри мозжечка имеются ядра — скопления серого вещества. Мозжечок обеспечивает согласованность движений, равновесие тела и координацию движений. Продолговатый мозг связан со средним, а также промежуточным мозгом. Эти отделы регулируют сложные двигательные рефлексы, обмен веществ и постоянство внутренней среды.

 

Промежуточный мозг (на рис. 80, 2, 3 показан красным цветом) состоит из таламуса (зрительные бугры) и гипоталамуса.

 

В таламус сходится вся информация от органов чувств. Они отсеивают малозначащие сведения и активизируют кору при получении важных для организма событий. В гипоталамусе сосредоточены вегетативные функции мозга: здесь располагаются центры голода и насыщения, жажды и ее утоления, поддержания температуры тела на заданном уровне. Нейроны подбугорья посылают нейрогормоны, регулирующие работу гипофиза.

 

Самый крупный отдел головного мозга — большие полушария — правое и левое (рис. 81). Левое полушарие управляет правой половиной тела, правое — левой. Полушария имеют кору. Поверхность коры очень велика благодаря на-личию извилин и борозд. Борозды разделяю т большие полушария на доли (рис. 81, А): лобную, теменную, височные и затылочные. В лобной доле находятся центры, управляющие мышечными движениями. Здесь определяются цели деятельности и оцениваются ее результаты. Теменная доля связана с кожно-мышечной чувствительностью, затылочные — со зрением, височные — со слухом. Участки мозга, воспринимающие информацию от тех или иных органов чувств, называют зонами (рис. 81, Б, В). Однако анализ и синтез получаемой информации происходит не только в них. В этой сложной работе участвуют вся кора в целом и многие другие отделы мозга. У правшей в левом полушарии находятся речевые центры. У некоторых левшей они находятся в правом полушарии. Кора полушарий регулирует и контролирует работу всех органов. С функционированием головного мозга, и в частности коры больших полушарий, связаны сознание человека, его память, мышление, речь, трудовая деятельность, т. е. все, что отличает человека от животных.

gdzznaniya.ru

§35 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 35. Заболевания органов пищеварения

 

Вопрос 1. Почему инфекционные желудочно-кишечные заболевания на¬зывают болезнями грязных рук?

 

Желудочно-кишечные заболевания. Желудочно-кишечные заболевания вызываются болезнетворными микробами. Они могут проникнуть в организм через сырую воду, немытые овощи и фрукты, грязную посуду и руки. В кишечнике микробы размножаются, выделяют яды, которые отравляют организм. Наиболее опасные желудочно-кишечные заболевания — дизентерия, брюшной тиф, холера и др.

 

Вопрос 2. Назовите организмы — возбудители и переносчики желудочно-кишечных заболеваний.

 

Возбудителем холеры является холерный вибрион — микроб, имеющий форму запятой. Переносчиками желудочно-кишечных заболеваний являются мухи и тараканы и др. насекомые, питающиеся пищевыми остатками. Глисты — это паразитические черви различной формы и размеров. Они живут в организме диких и домашних животных, а некоторые и в теле человека. Наиболее часто человек заражается острицами, аскаридами, цепнями.

 

Вопрос 3. Всегда ли чисто вымытые руки гарантируют предохранение от глистных заболеваний?

 

Нет. Заразиться некоторыми видами глистов (цепнями) можно через плохо проваренные или непрожаренные мясо и рыбу. В них могут оказаться личинки глистов, финны, которые в кишечнике человека превращаются в ленточных глистов.

 

Вопрос 4. Погибают ли микробы в холодильнике; при кипячении воды и пищи?

 

В холодильнике микробы не умирают, а при кипячении воды или пищи погибают.

 

Вопрос 5. Назовите признаки отравления. Что следует предпринимать при их появлении?

 

Пищевое отравление — это острое заболевание, которое возникает вскоре после приема недоброкачественной пищи. Первые признаки отравления: боли в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура. При пищевом отравлении до прихода врача больному промывают желудок. С этой целью ему дают выпить несколько стаканов воды с питьевой содой (половина чайной ложки соды на стакан воды) и вызывают рвоту. Рвотный рефлекс происходит при раздражении корня языка. Процедуру повторяют несколько раз, до полного удаления пищи из желудка. Затем больному дают крепкий сладкий чай и укладывают в постель.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *