Биология, Человек (8 класс): уроки, тесты, задания
Организм человека как единое целое
-
Человек как биологический вид. Науки о человеке
-
Ткани человека
Опорно-двигательная система
-
Скелет человека
-
Мышцы, их строение и работа
-
Болезни опорно-двигательной системы, их профилактика
Кровеносная и лимфатическая системы
-
Внутренняя среда организма. Кровь и лимфа
-
Система органов кровообращения
-
Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечениях
Дыхательная система
-
Органы дыхания. Механизм дыхания. Газообмен
-
Заболевания органов дыхания, их профилактика
Пищеварительная система
-
Строение органов пищеварения
-
Этапы пищеварения
-
Болезни системы пищеварения и их предупреждение
Обменные процессы в организме
-
Обмен веществ и энергии
Выделение
-
Строение и функционирование почек. Заболевания органов мочевыделения, их профилактика
Покровы тела человека
-
Строение и функции кожи
-
Гигиена кожных покровов
Нервная система
-
Строение нервной системы и её значение
-
Центральная нервная система — головной и спинной мозг
-
Рефлекс. Дуга рефлекса
Психика и поведение человека
-
Высшая нервная деятельность
Органы чувств
-
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор
-
Слуховой, вестибулярный и другие анализаторы
Эндокринная система
-
Основные секреторные железы
-
Работа эндокринной системы и её нарушения
Размножение и развитие человека
-
Строение половой системы человека
-
Оплодотворение. Беременность. Роды. Индивидуальное развитие
Класс заполнен на 100%
www.yaklass.ru
Методическая разработка в таблицах к учебнику биологии (8 класс)
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 37»
Методический материал в таблицах
к учебнику
Н.И. Сонина, М.Р. Сапина
Биология, 8 класс
Автор разработки:
Селимова Шаванат Джамалдиновна
учитель биологии
МБОУ «гимназии № 37»
г. Махачкала, 2016 г.
Аннотация
Методическая разработка включает таблицы по основным темам курса «Биология. Человек, 8 класс». Материал располагается в той же последовательности, что и в учебнике. Работа с таблицами поможет ученикам лучше усвоить содержание учебника и подготовиться к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Заполнение таблиц активизирует у учащихся познавательную активность, развивает аналитические способности.
Желаю успехов!
Методический материал в таблицах
к учебнику
Н.И. Сонина, М.Р. Сапина
Биология, 8 класс
1.Систематическое положение человека
2.Предшественники современного человека
Рамапитеки
Австралопитеки
Человек умелый
Человек прямоходящий (древнейшие люди)
Неандертальцы (древние люди)
3.Органоиды клетки
4.Разновидности мышечной ткани
Поперечнополосатая (скелетная) мышечная ткань
Сердечная мышечная ткань
5. Системы органов: состав и функции
Мышечная
Кровеносная
Дыхательная
Пищеварительная
Мочевыделительная
Половая
Нервная
6.Гормоны желез и их функции
Щитовидная железа
Околощитовидные железы
Надпочечники
Поджелудочная железа
Половые железы
7.Отделы ствола головного мозга и их функции
Мост
Средний мозг:
— верхние бугры
— нижние бугры
Промежуточный мозг:
— таламус
— гипоталамус
8.Строение глазного яблока
9.Строение органа слуха
Наружное ухо
10.Группы мышц
I.Мышцы головы
1.______________________________
2.______________________________
II.Мышцы шеи
III.Мышцы туловища
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
IV.Мышцы конечностей
1._____________________________
2._______________________________
11.Форменные элементы крови
12.Сердечный цикл
II
III
13.Органы дыхания
14.Действие витаминов на организм
B1
B2
B6
B12
C
PP
15.Кожа, ее строение и функции
16.Сравнение безусловных и условных рефлексов
17.Виды кровотечений и первая помощь
Венозное
Артериальное( при травме конечностей)
Носовое
18.Вредное влияние курения табака на организм человека
Кровеносная
Дыхательная
Пищеварительная
Нервная
19.Вредное влияние употребления спиртных напитков на организм человека
Кровеносная
Дыхательная
Пищеварительная
Нервная
20.Инфекционные заболевания
Дизентерия
Сифилис
Гельминтозы
infourok.ru
§64 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш
Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.
Издательство: Вентана-Граф
§ 64. Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём
Вопрос 1. Чем врождённые заболевания отличаются от наследственных?
Наследственные заболевания возникают при нарушениях генного аппарата.
Врожденные заболевания связаны с повреждением организма ребенка во время внутриутробного развития.
Вопрос 2. Какие болезни называются венерическими? В чём их особенность?
К болезням, передающимся половым путем, относятся и венерические болезни. Их особенность состоит в том, что первыми чаще всего поражаются генеративные (половые) органы, а затем инфекция распространяется на весь организм. На них невозможно выработать иммунитет, человек, излечившийся от болезни, может заразиться ею вновь. Остановимся на двух наиболее распространенных болезнях — сифилисе и гонорее.
Вопрос 3. Как происходит размножение вирусов, вызывающих СПИД?
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), поражающим лимфоциты человека. Внедряясь в лимфоцит, вирус изменяет обмен веществ в этой клетке, и она начинает продуцировать новые вирусы, вызывающие СПИД. Эти вирусы разрывают клеточную оболочку лимфоцита, выходят в кровь, находят новые жертвы среди лимфоцитов и проникают в них.
Вопрос 4. Перечислите пути распространения инфекции, вызывающей СПИД. В чём сложность борьбы с этим заболеванием? Каковы меры профилактики?
Иммунная система человека может поразить вирусы лишь в тот момент, когда они находятся в плазме крови. Вот почему эффективность иммунной системы в данном случае низка. Гибель лимфоцитов, активизирующих иммунную реакцию, также не способствует выработке иммунитета против этой болезни. Более того, человек, заболевший СПИДом, теряет способность бороться с любой инфекцией и раковыми перерождениями собственных клеток. Организм фактически становится беззащитным и гибнет либо от рака, либо от инфекций, чаще легочных. Медицина может пока только определить, заражен тот или иной человек СПИДом или нет. Вылечить это заболевание или предохраниться от него вакцинами или лечебными сыворотками нельзя, хотя многие лаборатории мира пытаются решить эту задачу. Единственный путь борьбы со СПИДом — его профилактика. Вирус СПИДа передается от больного человека здоровому при половых контактах и при попадании его непосредственно в кровь, например при переливании зараженной крови или от шприца, которым раньше пользовался больной, а также от больной матери рожденному ею ребенку. Вот почему СПИД особенно широко распространен в среде наркоманов, не стерилизующих шприцы, которыми они вводят наркотик. К СПИДу нередко приводят и случайные связи.
Вопрос 5. Как происходит заражение сифилисом и каково течение этой болезни?
Заражение сифилисом происходит не только при половых контактах, но и при попадании возбудителя болезни — бледной трепонемы в кровь здорового человека через небольшие ссадины на коже. Это может произойти при пользовании посудой, одеждой, бритвенными принадлежностями, сигаретами и другими вещами, которые были у больного, а также при поцелуях. Признаки болезни появляются через 3-4 недели после заражения. На месте внедрившейся инфекции образуется плотная ссадина или язва — твердый шанкр. Она безболезненная и резко отграничена от здоровой ткани. Вскоре твердый шанкр исчезает без всякого лечения, и человек чувствует себя здоровым. Но это состояние обманчиво. Возбудитель распространяется по всему организму, и через 1-2 недели на коже периодически появляется сыпь. Затем она проходит, но через некоторое время могут начаться головные боли, боли в костях. В запущенных случаях поражается нервная ткань спинного мозга, теряется чувствительность ног, проваливается нос, поражаются зубы, появляются тяжелые поражения кожи и внутренних органов. Сифилис передается по наследству. В наше время сифилис успешно лечат. Однако успех лечения во многом зависит от стадии заболевания. Запущенные случаи поддаются лечению с трудом.
Вопрос 6. В чём проявляется заболевание гонореей и каковы меры профилактики?
Гонорею вызывают микробы гонококки. Инфекция передается при половых контактах, а также через вещи, которыми пользовался больной. Недопустимо пользоваться чужими трусами, колготками, мочалками, так как через эти вещи можно заразиться гонореей и другими венерическими болезнями. Признаками заболевания являются гнойные выделения из половых органов, сильная резь при мочеиспускании. Гнойные выделения заметны утром, после сна. Инфекция распространяется и захватывает мочевой пузырь, почки, а также внутренние половые органы.
gdzznaniya.ru
ГДЗ по биологии за 8 класс Каменский А.А., Сарычева Н.Ю.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
gdz.ru
Решебник по биологии за 8 класс Колесов Д.В., Пасечник В.В.
gdzguru.com
решебники
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
gdzguru.com
§24 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш
Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.
Издательство: Вентана-Граф
§ 24. Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях
Вопрос 1. Какое строение имеют лёгкие человека?
У человека два легких. Они расположены в грудной полости тела и покрыты оболочкой — легочной плеврой. Плевра покрывает внутреннюю поверхность грудной полости (пристеночная плевра), а затем переходит на легкое. Между пристеночной и легочной плеврой имеется щель — плевральная полости Она заполнена плевральной жидкостью, снижающей трение легких о стенки грудной полости при дыхании. Каждое легкое находится в герметически замкнутом пространстве.
Вопрос 2. У земноводных и пресмыкающихся имеется лёгочный мешок с ячеистыми стенками, а у млекопитающих и человека — множество мельчайших лёгочных пузырьков. В чём преимущество последних?
Преимущество в большей площади поглощения воздуха капиллярами. Легкие состоят из ветвящихся бронхов, концы которых заканчиваются альвеолами. Их насчитывается более 300 млн. Если расправить все альвеолы, то их общая поверхность составит около 90-100 м2 (площадь волейбольной площадки), каждый пузырек оплетен сетью капилляров. Стенки альвеол и капилляров очень тонкие, через них легко проходят газы.
Вопрос 3. Какие процессы происходят в лёгочных пузырьках? Какая си¬стема органов обеспечивает тканевое дыхание организма?
В альвеолах происходит газообмен. Тканевое дыхание — дыхание клеток, осуществляющееся через капилляры большого круга кровообращения. Лимфотическая система несет плазму, обогащает кислородом
Вопрос 4. Каков состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха?
Мы дышим атмосферным воздухом. Он содержит примерно 21% кислорода, 0,03% углекислого газа, почти 79% азота, пары воды. Воздух, который мы выдыхаем, отличается по составу от атмосферного. В нем уже 16% кислорода, около 4% углекислого газа, больше становится и паров воды. Количество азота не изменяется.
gdzznaniya.ru
ГДЗ по биологии для 8 класса Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.С.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
resheba.me