Открытый урок по русскому языку 8 класс
Конспект урока
по русскому языку в 8 классе
«Однородные члены предложения»
(открытый урок)
Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала.
Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.
2. Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.
3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
4. Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах.
5. Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.
Метапредметные:
умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
— Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
— Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
Оборудование урока:
компьютер
мульмедиапроектор
Формы организации деятельности:
— фронтальная работа;
работа в парах;
— индивидуальная самостоятельная работа
Ход урока.
Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент. Мотивация учащихся.
— Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. И пожелаем друг другу быть сегодня успешными.
Этап урока 2. Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.
Слайд № 3
— Рассмотрите схемы. Скажите, пожалуйста, к каким пунктуационным правилам они относятся. (Правила пунктуации при однородных членах)
1) [ О, О, О, О ].
2) [ О и О ].
3) [ О, а О ]
[ О, но О ].
4) [ и О, и О, и О ].
5) [ То О, то О, то О ]
[ Или О, или О ].
6) [… не только О, но и О ].
[… как О, так и О ].
7) [О: О, О, О].
8) [О, О, О — О ]
9) [О: О, О, О — …]
— Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?
Обобщение учителя.
— Действительно, сегодня на уроке обобщим знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать умения различать однородные и неоднородные определения; формировать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и при обобщающих словах при однородных членах предложения. А главное, вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.
Сказать про оценочный лист.
Этап урока 3. Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.
Задание 1. Повторение теории (Всем 1 балл) Слайд № 4
Какие члены предложения называются однородными?
(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)
Как могут быть связаны однородные члены предложения?
( С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления)
Какие определения являются однородными, а какие — неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)
Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы. Перейти к слайду № 3.
Задание 2. Работа в парах.
— В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующую этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).
1 | Радостью, счастьем , надеждой — всем поделись со своим другом. | |
2 | Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. | |
3 | Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. | |
4 | Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром. | |
5 | Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья. | |
6 | Ищи товарища лучше себя, а не хуже. | |
7 | В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие. | |
8 | То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить. | |
9 | Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад — заставили сердце биться сильнее. |
Проверяем. Слайд №
Открываем тетради, записываем число, «классная работа»
Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)
— Вам даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены. Оцените свои возможности и выберите, задание, которое будете выполнять: А, Б или В.
Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С.Пушкина.
Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
А. С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.
Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.
И русские, и зарубежные читатели — все ценят творчество гениального поэта.
А) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.
За каждый правильный ответ – 1 б.
Б) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения.
За каждый правильный ответ – 2 б.
В) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения. Начертите схемы предложений.
За каждый правильный ответ – 3 б.
Проверяем ( Правильные ответы на листке)
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Задание 4. Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)
1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):
а) С улицы раздались крики и гул машин.
б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.
в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.
г) Погода была пасмурная и дождливая.
2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):
а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.
б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.
в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.
3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):
а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.
б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.
в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.
г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.
Включить экран. Проверяем. Слайд № 6.
Этап урока 4. Итог урока.
Игра «Согласен – не согласен». Слайд № 7
Перед вами — таблица с надписью: «Согласен – не согласен». В первой колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь. Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с помощью слов «да» или «нет».
Согласен – не согласен
№ | Утверждения | «Да» или «нет» |
1. | Однородные члены предложения связаны подчинительной связью | |
2. | Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос | |
3. | Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи. | |
4. | Однородными могут быть только второстепенные члены предложения | |
5. | Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая | |
6. | Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены | |
7. | Царственный дубовый лес подступал к самым окнам. – Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую |
Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ. Итого: 7 баллов.
Проверяем. Слайд № 8
— Посчитайте баллы. От себя добавляю по 2 балла самым активным участникам урока _________________
— Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в оценочном листе):
18 — 22 баллов — «3»
23 – 30 баллов – «4»
31-36 баллов – «5»
— Поднимите руки те, кто получил «5». Кто получил «4»? Молодцы, ребята. А «3» — это сигнал о том, что где-то вы не доработали. А где именно? На этот вопрос вам и всем остальным поможет ответить карточка с надписью
«Итог моей работы»
Этап урока 5. Дифференцированное домашнее задание. Слайд № 9
Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-»
Итог моей работы
Тема | «+» или «-» | Домашнее задание |
Хорошо знаю признаки однородных членов предложения | П. 40, 41 | |
Могу начертить схему предложения с однородными членами | П. 41, 43, 44 | |
Знаю группы сочинительных союзов | П. 43 | |
Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом | П. 44 | |
Могу отличить однородные и неоднородные определения. | П. 42 |
Обведите в кружок номера тех параграфов, напротив которых стоит знак «-». Повторите их. Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Однородные члены предложения»
Этап урока 6. Рефлексия.
Урок | Я на уроке | Итог |
1. Интересно | 1. Работал | 1. Уверен в своих знаниях. |
2. Скучно | 2. Устал | 2. Нужно повторить некоторые правила. |
3. Безразлично | 3. Помогал другим. | 3. Понял, что плохо усвоил тему. |
Спасибо за урок! Слайд № 10
Уроки по русскому языку 8 класс
«Осень 2022»
- Публикации
- Уроки
- 8 класс
Показывать
Русский язык
Уроки
8 класс
Уроки по русскому языку 8 класс и другие
полезные материалы для учителя русского языка, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», их жизненные принципы (урок-практикум)
Уроки
Цель: 1.Познакомить с героями комедии. 2. Усовершенствовать навыки выразительного чтения. 3. Научить анализировать художественное произведение. 4. Нау
Обращение. Знаки препинания при обращении. (Урок русского языка в 8 классе).
Уроки
Обращение. Знаки препинания при обращении. (Урок русского языка в 8 классе).
Олимпиады: Русский язык 1 — 11 классы
Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Уроки
Урок в 8 классе. Урок изучения новых знаний.На уроке учащиеся систематизировализнания, полученные на предыдущих уроках по теме «Словосочетание&qu
Разработка урока по русскому языку в 8 классе для детей с нарушением интеллекта «Склонение местоимения 1 го ли
Уроки
Данная разработка предназначена для обучающихся 8 класса с нарушением интеллекта. Соответствует современным требованиям ведения урока.
Разработка урока по русскому языку в 8 классе для детей с нарушением интеллекта «Склонение местоимения 3-го ли
Уроки
Разработан урока по русскому языку 8 класс для детей с нарушением интеллекта.
Разработка урока по русскому языку в 8 классе»Склонение местоимения 1го лица единственного числа»
Уроки
Данная разработка урока предназначена для обучающихся 8 класса адаптивной школы.
Разработка урока по русскому языку в 8 классе «Склонение местоимения 2-го лица единственного числа»
Уроки
Урок разработан по адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта.
«виды сказуемого и способы выражения» (обобщение) 8 кл
Уроки
«ВИДЫ СКАЗУЕМОГО И СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ» (ОБОБЩЕНИЕ) 8 КЛ
Конспект урока литературы в 8 классе Л.
Н. Толстой. «Отрочество»
Уроки
Конспект урока литературы в 8 классе Л.Н. Толстой. «Отрочество»
В начало
1
2
3
4
5
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Практика разговорного русского: Говорите по-русски онлайн
Как выбрать идеального репетитора
Как оплатить уроки
Где проходят занятия
Как мы проверяем наших репетиторов
Время указано в вашем часовом поясе
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Утро0003
06: 00—12: 00
День
12: 00—18: 00
Вечер
18: 00—24: 00
Ночь
00: 00 — 06: 00
Полный вид. Расписание
Super Tutor
50-минутный урок
50-минутный урок
Супермен 50-минутный урок
50-минутный урок
Super Tutor
50-минутный урок
Super Tutor
50-минутный урок
Super Tutor
50-миновый урок
- 4
9000.
9000 2 9000-минутный урок 50-минутный урок
9000. 9000. 50-минутный урок
- ‹
- 1
- 2
- …
- 38
- ›
Как подготовитель работает
Выбрать более 592 русских туров. Используйте фильтры, чтобы сузить область поиска и найти идеальный вариант.
Найдите идеальное время в своем расписании и свяжитесь со своим преподавателем в нашем виртуальном классе.
Оформите подписку и выработайте привычку учиться! Вы также можете бесплатно попробовать другого репетитора, чтобы быть уверенным в своем выборе.
Почему Preply — лучший сайт для обучения разговорному русскому языку
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как научиться говорить по-русски?
Независимо от того, владеете ли вы русским языком на среднем уровне и хотите улучшить свои языковые навыки, или совсем новичком, только начинающим, существует множество способов научиться говорить по-русски. Использование языковых приложений или просмотр русских сериалов может стать отличным знакомством с языком. Чтобы улучшить свои навыки, рекомендуется поработать с частным репетитором, который поможет вам освоить язык и начать работать над любыми областями, которые нуждаются в улучшении, а также расширит ваш словарный запас.
Как свободно говорить по-русски?
Свободное владение русским языком — это больше, чем просто овладение словарным запасом, хотя это важный шаг. Вам также нужно будет поработать над грамматикой и структурой предложений. Такие элементы, как статьи, могут сделать разницу между естественно звучащей речью и ломаным русским языком, поэтому убедитесь, что вы потратите достаточно времени, сосредоточившись на этих деталях. Репетитор по разговорному русскому языку поможет вам бегло говорить, исправив мелкие ошибки и восполнив пробелы в знаниях.
Как научиться говорить по-русски в домашних условиях?
Вы можете научиться говорить по-русски дома с онлайн-репетитором. Preply позволяет вам просматривать широкий спектр профессиональных репетиторов, которые подходят для разных уровней, целей и бюджетов, а также настроить график обучения, который вам подходит. Уроки организуются по Skype, поэтому вам не нужно беспокоиться о походах на очные занятия, и вы можете учиться, не выходя из собственного дома. Вы также можете использовать онлайн-ресурсы и приложения, чтобы дополнить свое обучение, а также книги и телешоу.
Как улучшить мой русский акцент?
Многие буквы и звуки в русском языке произносятся иначе, чем в английском, что иногда может затруднить овладение акцентом для тех, кто изучает язык. Лучший способ улучшить свой акцент — слушать носителей языка и подражать их интонации и произношению. Конечно, также важно получать отзывы о своей речи и советы по ее улучшению, в чем может помочь репетитор Preply. Разговорный репетитор — отличный человек, от которого можно задавать вопросы и получать советы.
Как научиться говорить по-русски более уверенно?
Если вы хотите повысить свою уверенность в разговоре по-русски, важно много практиковаться. Русский язык может быть трудным для освоения, поэтому не бойтесь делать ошибки и убедитесь, что вам есть с кем связаться за помощью и ясностью. Регулярные онлайн-курсы разговорной речи могут стать отличным способом улучшить свои навыки и в то же время повысить уверенность в себе, а также дать вам возможность сгладить любые проблемы, с которыми у вас могут возникнуть проблемы.
Preply использует файлы cookie в соответствии с настройками вашего браузера. Подробную информацию можно найти в Политике использования файлов cookie
Репетиторы и уроки русского рядом с Портлендом, Мэн | Местные частные преподаватели русского языка
Изучайте русский язык по-своему
Эксперты TakeLessons готовы преподавать. Получите предложение на частный или групповой урок или просматривайте контент по запросу 24/7 по бесплатно .
Найдите своего инструктора
Погрузитесь в воду прямо сейчас и начните получать результаты с помощью индивидуальных занятий с опытными российскими инструкторами.
Посмотреть других инструкторов
Посмотреть других инструкторов
Показать больше
Учитесь чему угодно и когда угодно.
Подпитывайте свое любопытство: исследуйте искусство и науку, изучайте новые навыки и многое другое.
Гибкое ценообразование для удовлетворения ваших потребностей
Наше обучение рассчитано на то, чтобы соответствовать вашему бюджету, и ваше первое обучение на нашем счету.
Сотни предметов
Выберите свой курс: изучайте искусство и науку, изучайте повседневные навыки и многое другое
Тысячи надежных экспертов
Знайте, что вы учитесь у лучших. Каждый инструктор TakeLessons проверяется Microsoft.
Неограниченное количество способов обучения
Получайте уроки один на один, приходите на живые уроки или просто читайте — вы задаете темп.
Полина действительно открытая, отзывчивая и отлично подходит к ученикам как учитель. У нее отличный взгляд на обучение, и используемый материал был хорошо смешан и легок для понимания.
Пришлось улучшить м
Тибор (уроки русского языка с Полиной Л.)
Очень понятное объяснение понятий.
Вивек (уроки русского языка с Полиной Л.)
Сейчас мы учим разговорный язык.
.. спасибо!
Джексон (уроки русского языка с Полиной Л.)
Удивительно! Я так многому научилась
Софи (уроки русского языка с Полиной Л.)
Полина действительно открыта, полезна и отлично подходит к ученикам как учитель. У нее отличный взгляд на обучение, и используемый материал был хорошо смешан и легок для понимания.
Пришлось улучшить м
Тибор (уроки русского языка с Полиной Л.)
Очень понятное объяснение понятий.
Вивек (уроки русского языка с Полиной Л.)
Популярные русские видео
Смотрите бесплатные видео от ваших любимых инструкторов, по запросу, в любое время
Смотрите больше видео
Основные принципы
Базовые фразы (неформальный стиль)
3 Helen 9 M.
Основные фразы
Основные фразы (официальный стиль)
Хелен М.
Основные фразы
Российский алфавит — Названия букв
Хелен М.
Фундаментальный
Российский алфавит — буква звучит
Хелен М.