8 класс

8 класс русский язык 1 урок: Первый урок русского языка в 8 классе. О величии русского языка

Содержание

Открытый урок по русскому языку 8 класс

Конспект урока

по русскому языку в 8 классе

«Однородные члены предложения»

(открытый урок)

Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала.

Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.

2. Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

4. Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах.

5. Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

Метапредметные:

  • умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;

  • умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;

  • умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные:

— Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

— Развитие критического мышления, орфографической зоркости.

Оборудование урока:

  • компьютер

  • мульмедиапроектор

Формы организации деятельности:

— фронтальная работа;

  • работа в парах;

— индивидуальная самостоятельная работа

Ход урока.

Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент. Мотивация учащихся.

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. И пожелаем друг другу быть сегодня успешными.

Этап урока 2. Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.

Слайд № 3

— Рассмотрите схемы. Скажите, пожалуйста, к каким пунктуационным правилам они относятся. (Правила пунктуации при однородных членах)

1) [ О, О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]

[ О, но О ].

4) [ и О, и О, и О ].

5) [ То О, то О, то О ]

[ Или О, или О ].

6) [… не только О, но и О ].

[… как О, так и О ].

7) [О: О, О, О].

8) [О, О, О — О ]

9) [О: О, О, О — …]

— Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

Обобщение учителя.

— Действительно, сегодня на уроке обобщим знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать умения различать однородные и неоднородные определения; формировать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и при обобщающих словах при однородных членах предложения. А главное, вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

Сказать про оценочный лист.

Этап урока 3. Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.

Задание 1. Повторение теории (Всем 1 балл) Слайд № 4

  1. Какие члены предложения называются однородными?

(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)

  1. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

( С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления)

  1. Какие определения являются однородными, а какие — неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)

  2. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы. Перейти к слайду № 3.

Задание 2. Работа в парах.

— В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующую этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).

1

Радостью, счастьем , надеждой — всем поделись со своим другом.

2

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

3

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

4

Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром.

5

Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья.

6

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

7

В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие.

8

То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.

9

Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад — заставили сердце биться сильнее.

Проверяем. Слайд №

Открываем тетради, записываем число, «классная работа»

Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)

— Вам даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены. Оцените свои возможности и выберите, задание, которое будете выполнять: А, Б или В.

  1. Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С.Пушкина.

  2. Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

  3. А. С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.

  4. Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.

  5. И русские, и зарубежные читатели — все ценят творчество гениального поэта.

А) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

За каждый правильный ответ – 1 б.

Б) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения.

За каждый правильный ответ – 2 б.

В) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения. Начертите схемы предложений.

За каждый правильный ответ – 3 б.

Проверяем ( Правильные ответы на листке)

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Задание 4. Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):

а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):

а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.

б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

Включить экран. Проверяем. Слайд № 6.

Этап урока 4. Итог урока.

Игра «Согласен – не согласен». Слайд № 7

Перед вами — таблица с надписью: «Согласен – не согласен». В первой колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь. Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с помощью слов «да» или «нет».

Согласен – не согласен

Утверждения

«Да» или «нет»

1.

Однородные члены предложения связаны подчинительной связью

2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос

3.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.

4.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения

5.

Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая

6.

Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены

7.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

– Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую

Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ. Итого: 7 баллов.

Проверяем. Слайд № 8

— Посчитайте баллы. От себя добавляю по 2 балла самым активным участникам урока _________________

— Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в оценочном листе):

18 — 22 баллов — «3»

23 – 30 баллов – «4»

31-36 баллов – «5»

— Поднимите руки те, кто получил «5». Кто получил «4»? Молодцы, ребята. А «3» — это сигнал о том, что где-то вы не доработали. А где именно? На этот вопрос вам и всем остальным поможет ответить карточка с надписью

«Итог моей работы»

Этап урока 5. Дифференцированное домашнее задание. Слайд № 9

Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-»

Итог моей работы

Тема

«+» или «-»

Домашнее задание

Хорошо знаю признаки однородных членов предложения

П. 40, 41

Могу начертить схему предложения с однородными членами

П. 41, 43, 44

Знаю группы сочинительных союзов

П. 43

Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

П. 44

Могу отличить однородные и неоднородные определения.

П. 42

Обведите в кружок номера тех параграфов, напротив которых стоит знак «-». Повторите их. Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Однородные члены предложения»

Этап урока 6. Рефлексия.

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Уверен в своих знаниях.

2. Скучно

2. Устал

2. Нужно повторить некоторые правила.

3. Безразлично

3. Помогал другим.

3. Понял, что плохо усвоил тему.

Спасибо за урок! Слайд № 10

Уроки по русскому языку 8 класс

«Осень 2022»

  1. Публикации 
  2.  
  3. Уроки 
  4. 8 класс 

Показывать



Русский язык



Уроки



8 класс


Уроки по русскому языку 8 класс и другие
полезные материалы для учителя русского языка, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», их жизненные принципы (урок-практикум)

Уроки

Цель: 1.Познакомить с героями комедии. 2. Усовершенствовать навыки выразительного чтения. 3. Научить анализировать художественное произведение. 4. Нау



Обращение. Знаки препинания при обращении. (Урок русского языка в 8 классе).

Уроки

Обращение. Знаки препинания при обращении. (Урок русского языка в 8 классе).

Олимпиады: Русский язык 1 — 11 классы


Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Уроки

Урок в 8 классе. Урок изучения новых знаний.На уроке учащиеся систематизировализнания, полученные на предыдущих уроках по теме «Словосочетание&qu



Разработка урока по русскому языку в 8 классе для детей с нарушением интеллекта «Склонение местоимения 1 го ли

Уроки

Данная разработка предназначена для обучающихся 8 класса с нарушением интеллекта. Соответствует современным требованиям ведения урока.



Разработка урока по русскому языку в 8 классе для детей с нарушением интеллекта «Склонение местоимения 3-го ли

Уроки

Разработан урока по русскому языку 8 класс для детей с нарушением интеллекта.



Разработка урока по русскому языку в 8 классе»Склонение местоимения 1го лица единственного числа»

Уроки

Данная разработка урока предназначена для обучающихся 8 класса адаптивной школы.



Разработка урока по русскому языку в 8 классе «Склонение местоимения 2-го лица единственного числа»

Уроки

Урок разработан по адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта.



«виды сказуемого и способы выражения» (обобщение) 8 кл

Уроки

«ВИДЫ СКАЗУЕМОГО И СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ» (ОБОБЩЕНИЕ) 8 КЛ



Конспект урока литературы в 8 классе Л.

Н. Толстой. «Отрочество»

Уроки

Конспект урока литературы в 8 классе Л.Н. Толстой. «Отрочество»

В начало

1
2
3
4
5

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Практика разговорного русского: Говорите по-русски онлайн

Как выбрать идеального репетитора

Как оплатить уроки

Где проходят занятия

Как мы проверяем наших репетиторов

Время указано в вашем часовом поясе

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Утро0003

06: 00—12: 00

День

12: 00—18: 00

Вечер

18: 00—24: 00

Ночь

00: 00 — 06: 00

Полный вид. Расписание

  • Super Tutor

    50-минутный урок

  • 50-минутный урок

  • Супермен 50-минутный урок

  • 50-минутный урок

  • Super Tutor

    50-минутный урок

  • Super Tutor

    50-минутный урок

  • Super Tutor

    50-миновый урок

  • 9000. 9000. 50-минутный урок

  • 4

    9000.

    9000 2 9000-минутный урок 50-минутный урок

  • 1
  • 2
  • 38

Как подготовитель работает

Выбрать более 592 русских туров. Используйте фильтры, чтобы сузить область поиска и найти идеальный вариант.

Найдите идеальное время в своем расписании и свяжитесь со своим преподавателем в нашем виртуальном классе.

Оформите подписку и выработайте привычку учиться! Вы также можете бесплатно попробовать другого репетитора, чтобы быть уверенным в своем выборе.

Почему Preply — лучший сайт для обучения разговорному русскому языку

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

 

Как научиться говорить по-русски?

Независимо от того, владеете ли вы русским языком на среднем уровне и хотите улучшить свои языковые навыки, или совсем новичком, только начинающим, существует множество способов научиться говорить по-русски. Использование языковых приложений или просмотр русских сериалов может стать отличным знакомством с языком. Чтобы улучшить свои навыки, рекомендуется поработать с частным репетитором, который поможет вам освоить язык и начать работать над любыми областями, которые нуждаются в улучшении, а также расширит ваш словарный запас.

 

Как свободно говорить по-русски?

Свободное владение русским языком — это больше, чем просто овладение словарным запасом, хотя это важный шаг. Вам также нужно будет поработать над грамматикой и структурой предложений. Такие элементы, как статьи, могут сделать разницу между естественно звучащей речью и ломаным русским языком, поэтому убедитесь, что вы потратите достаточно времени, сосредоточившись на этих деталях. Репетитор по разговорному русскому языку поможет вам бегло говорить, исправив мелкие ошибки и восполнив пробелы в знаниях.

 

Как научиться говорить по-русски в домашних условиях?

Вы можете научиться говорить по-русски дома с онлайн-репетитором. Preply позволяет вам просматривать широкий спектр профессиональных репетиторов, которые подходят для разных уровней, целей и бюджетов, а также настроить график обучения, который вам подходит. Уроки организуются по Skype, поэтому вам не нужно беспокоиться о походах на очные занятия, и вы можете учиться, не выходя из собственного дома. Вы также можете использовать онлайн-ресурсы и приложения, чтобы дополнить свое обучение, а также книги и телешоу.

 

Как улучшить мой русский акцент?

Многие буквы и звуки в русском языке произносятся иначе, чем в английском, что иногда может затруднить овладение акцентом для тех, кто изучает язык. Лучший способ улучшить свой акцент — слушать носителей языка и подражать их интонации и произношению. Конечно, также важно получать отзывы о своей речи и советы по ее улучшению, в чем может помочь репетитор Preply. Разговорный репетитор — отличный человек, от которого можно задавать вопросы и получать советы.

 

Как научиться говорить по-русски более уверенно?

Если вы хотите повысить свою уверенность в разговоре по-русски, важно много практиковаться. Русский язык может быть трудным для освоения, поэтому не бойтесь делать ошибки и убедитесь, что вам есть с кем связаться за помощью и ясностью. Регулярные онлайн-курсы разговорной речи могут стать отличным способом улучшить свои навыки и в то же время повысить уверенность в себе, а также дать вам возможность сгладить любые проблемы, с которыми у вас могут возникнуть проблемы.

Preply использует файлы cookie в соответствии с настройками вашего браузера. Подробную информацию можно найти в Политике использования файлов cookie

Репетиторы и уроки русского рядом с Портлендом, Мэн | Местные частные преподаватели русского языка

Изучайте русский язык по-своему

Эксперты TakeLessons готовы преподавать. Получите предложение на частный или групповой урок или просматривайте контент по запросу 24/7 по бесплатно .

Найдите своего инструктора

Погрузитесь в воду прямо сейчас и начните получать результаты с помощью индивидуальных занятий с опытными российскими инструкторами.

Посмотреть других инструкторов

Посмотреть других инструкторов

Показать больше

Учитесь чему угодно и когда угодно.

Подпитывайте свое любопытство: исследуйте искусство и науку, изучайте новые навыки и многое другое.

Гибкое ценообразование для удовлетворения ваших потребностей

Наше обучение рассчитано на то, чтобы соответствовать вашему бюджету, и ваше первое обучение на нашем счету.

Сотни предметов

Выберите свой курс: изучайте искусство и науку, изучайте повседневные навыки и многое другое

Тысячи надежных экспертов

Знайте, что вы учитесь у лучших. Каждый инструктор TakeLessons проверяется Microsoft.

Неограниченное количество способов обучения

Получайте уроки один на один, приходите на живые уроки или просто читайте — вы задаете темп.

Полина действительно открытая, отзывчивая и отлично подходит к ученикам как учитель. У нее отличный взгляд на обучение, и используемый материал был хорошо смешан и легок для понимания.
Пришлось улучшить м

Тибор (уроки русского языка с Полиной Л.)

Очень понятное объяснение понятий.

Вивек (уроки русского языка с Полиной Л.)

Сейчас мы учим разговорный язык.

.. спасибо!

Джексон (уроки русского языка с Полиной Л.)

Удивительно! Я так многому научилась

Софи (уроки русского языка с Полиной Л.)

Полина действительно открыта, полезна и отлично подходит к ученикам как учитель. У нее отличный взгляд на обучение, и используемый материал был хорошо смешан и легок для понимания.
Пришлось улучшить м

Тибор (уроки русского языка с Полиной Л.)

Очень понятное объяснение понятий.

Вивек (уроки русского языка с Полиной Л.)

Популярные русские видео

Смотрите бесплатные видео от ваших любимых инструкторов, по запросу, в любое время

Смотрите больше видео

Основные принципы

Базовые фразы (неформальный стиль)

3 Helen 9 M.

Основные фразы

Основные фразы (официальный стиль)

Хелен М.

Основные фразы

Российский алфавит — Названия букв

Хелен М.

Фундаментальный

Российский алфавит — буква звучит

Хелен М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *