7 класс

Учебник по истории россии 7 класса: Страница не найдена — МБОУ Лицей №89 г. Кемерово

Содержание

История России. XVII-XVIII века. 7 класс: историческая правда России от РВИО

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Презентационный материал представлен издательством. 

 

Концепция

линии учебников по истории России

Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»  

6–9 классы

 

В линии учебников издательства «Русское слово» представлено систематическое изложение содержания курсов истории России для 6 9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной программой основного общего образования.

Структура представленных учебников по курсу Истории России выстроена в соответствии с Базисным учебным планом (по два учебных часа в неделю в 6–8 классах и три часа в 9 классе).

Учебно-методический комплект учебников по курсу Отечественной истории вместе с УМК по курсу Всеобщей истории представляют собой систему учебников, состоящую из завершенных линий, которые обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования. Система учебников по курсу «история России» обеспечивает достижение следующих требований к результатам освоения Основной образовательной программы общего образования:

— формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
— овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
— формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
— формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
— развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
— воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Внутренняя (УМК для каждого класса друг с другом) и внешняя (с УМК курса Всеобщей истории) интеграция линии по истории России для 6–9 классов в систему учебников обеспечивается за счет:

— Общих принципов структурирования основного текста учебника (Раздел/глава – параграф – пункт; в основе структуры лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой общепринятые принципы периодизации мирового исторического процесса).
— Сбалансированное распределение материала с целью раскрытия основных содержательных линий (культура и быт, экономика, политика, человек в истории и пр.) во всех учебниках системы.
— Единой методической системы учебника, разработанной доктором педагогических наук, профессором О.Ю. Стреловой, включая методический аппарат (структура и оформление), дополнительные рубрики («Это интересно» и «Документ» в 5–7 классах и «История в лицах» и «Документ» в 8–9 классах), вводные преамбулы к главам и т.д.
— Наличие в конце каждого учебника словаря терминов и понятий, а также перечня основных дат.
— Единые принципы аппарата ориентировки (оформление содержания, цветовые и графические обозначения рубрик, разделов и пр.)
— Единства художественного оформления и макета.

Содержание каждого учебника по истории России структурировано по разделам в соответствии с хронологическим принципом, внутри разделов (параграфы) – по основным содержательным линиям (экономика, политический строй, внутренняя и внешняя политика, культура и быт). Сами параграфы разбиты на отдельные пункты, каждый из которых является самостоятельной содержательной единицей в рамках параграфа (урока).

Материал учебников выстроен логически и включает несколько содержательных линий (культура и быт, экономика, политика, человек в истории и пр.), отражающих содержательные единицы Стандарта и Примерной программы. Это позволяет сформировать умения и навыки по различным отраслям и тематике исторических знаний – экономической и политической истории, истории культуры, основ исторической антропологии и т.д.

Концепция системы учебников основана на устоявшихся достижениях научной историографии. Признание важности материального (развитие промышленности, техники и технологий) и социально-политического (совершенствование правовых норм, политической системы общества и государственных институтов) прогресса человечества сочетается с необходимостью оценивать исторические события и явления с позиций их современников, уделять внимание не только внешней эволюции человеческого бытия, но и переменам в сознании и духовной культуре. Следует особенно отметить, что в учебниках для 6–9 класса по истории России, как в линии для первого концентра, методологические и философско-исторические аспекты представлены имплицитно, с использованием общепринятых терминов и символики и на доступном языке, чтобы не перегружать учащихся теоретическими проблемами.

Структура и последовательность изложения материала обеспечивают содержательную и методическую преемственность каждого последующего курса истории с предшествующим. Это достигается путем осуществления главной задачи курса – поступательного формирования системы знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых социальных компетенций на основе ряда сквозных содержательных линий. Структурное содержание учебников основано на движении от общего, целого к частному, более конкретному.

Аппарат ориентировки учебников постоянен от курса к курсу и представлен содержанием (с указанием номера, названия раздела, параграфа и страницы), а также системой специальных обозначений по тексту параграфов. В обращении к учащимся авторы учебников расшифровывают каждую из тематических рубрик. Важные для запоминания даты, имена исторических личностей, понятия и термины выделены особым шрифтом.

Учебники соответствуют возрастным особенностям учащихся. Объемы учебного материала каждого из учебников не превышают максимальное количество часов, выделенное на изучение курса истории в каждой возрастной группе. Это позволяет учителю иметь возможность вариативности обучения на основе представленных в учебниках материалов дополнительного и источниковедческого характера.

Содержание учебников стимулирует развитие познавательных интересов учащихся, их индивидуальных и творческих способностей. Это достигается путем сбалансированного сочетания основного, дополнительного текстов и методического аппарата.

Материалы рубрики «Это интересно» в учебниках 6–7 класса дадут возможность учащимся, интересующимся историей, расширить свои знания об изучаемых событиях, познакомиться с интересными подробностями. С рубрикой «Это интересно» прямой преемственностью связана рубрика «История в лицах» для 8–9 классов. Здесь дополнительный материал приобретает уже более предметный и конкретный характер, ориентированный на внимание к роли личности в истории, связи перипетий биографии конкретного человека с событиями мирового масштаба. Вопросы и задания к данным рубрикам, интегрированные в общий комплекс вопросов и заданий позволяют расширять и углублять знания и навыки с опорой на основной материал учебника. Главная функция данных рубрик – поддержка любознательности и избирательности интересов.

Особое место в учебниках занимает рубрика «Документ», проходящая сквозной линией через все книги комплекта. Эта рубрика вкупе с вопросами и заданиями к ней играет не только особую роль в развитии аналитических и творческих способностей учащихся, но и в формировании комплекса познавательных УДД, связанных развитием критического мышления, усовершенствованием навыков по работе с информацией – ключевой компетенции, столь необходимой и важной в сегодняшнем информационно-насыщенном и быстроменяющемся мире.

Представленные учебники по истории России позволяют не только продемонстрировать определенные научные знания для усвоения учащимися, но и провести проверку их усвоения учителем через методический комплекс УМК, включающий разноуровневую систему вопросов и заданий. Расположенные в начале раздела т.н. «ключевые вопросы» носят опережающий характер и задают направление последующей работе с учебным материалом. Вопросы и задания по тексту параграфа позволяют провести текущую проверку усвоения учебного материала, а вопросы в конце параграфа и в конце раздела – провести двухступенчатую систематизацию и итоговый контроль ранее полученных знаний. Каждый тип вопросов и заданий имеет специальную символику, что заранее настраивает учащихся на определенный ритм работы.

Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и формирование универсальных учебных действий при изучении курса осуществляется через использование всего учебно-методического комплекса по истории России.

Через представленные учебники четко проводится мысль о необходимости уважения к собственному прошлому, умения ценить не только победы и достижения предков, но и цену, которая была за них заплачена, сопереживать трагедиям, пережитым российским народом на разных этапах его истории. Подобный подход способствует формированию таких личностных УДД, как основы гражданской идентичности, основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание), а также реализации соответствующих личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Разнообразие иллюстративного материала позволяет сформировать УУД работы с историческими реконструкциями, изображениями реальных памятников и предметов прошлого, рисунками современных художников, картами, схемами, таблицами и т.д. К данным УУД можно отнести: описание, сравнение, анализ, чтение, сопоставление и т.п. Задания по работе с иллюстрациями (описание, сравнение, анализ) особенно способствуют развитию речевой деятельности учащихся, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Учебники позволяют проводить различные виды работ с текстом: анализ, составление плана, тезисов, выделение главной мысли, составление альтернативного описания, ответы на вопросы и их составление и т.п.

Красочность и вариативность описания событий и явлений Отечественной истории позволяет заинтересовать учащихся содержанием курса, подвигнуть их на самостоятельную или проектную деятельность по изучению какой-либо темы. С этой целью методический аппарат содержит различные задания, касающиеся проектной деятельности (подготовка презентаций, рефератов и т.д.)

Особая роль среди итоговых вопросов и заданий отводится умению работать с Интернетом (поиск и отбор исторической информации) и компьютером (подготовка презентаций), что способствует предусмотренным Основной образовательной программой совершенствования навыков работы с информацией при помощи компьютера (поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; поиска, организация и хранение информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; формирование первичных навыков организации собственного информационного пространства).

Наглядность учебного материала достигается посредством использования различного рода иллюстративных и иных материалов, которые служат для формирования не только универсальных учебных действий, но и образа исторического события, личности, характеристики повседневной жизни человека в разные эпохи. Все представленные иллюстративные материалы имеют хорошее качество, и их использование методически оправдано и связано с основным текстом.

Разнообразие учебного материала, наличие опережающих, попутных и итоговых вопросов, вариативность возможностей их использования позволяет учащимся сформировать навыки работы как индивидуальной, так и групповой. Использование творческих заданий послужит средством не только развития креативных способностей учащихся, но и средством для самостоятельной познавательной активности, умения учиться, планировать и организовывать свою деятельность.

Система вопросов и заданий в учебниках позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, их жизненный опыт. Вопросы и задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Учитель может организовывать не только контроль и самоконтроль, но и взаимоконтроль учащимися, что способствует сотрудничеству с педагогом и сверстниками.

Межпредметные связи такими предметами, как география, литература, цикл естественных дисциплин (в разделах по истории научных открытий) прослеживаются во всех учебниках линии.

Метапредметный характер учебников определяется возможностью формирования универсальных учебных действий на основе тематического содержания курсов. Сформированные УУД являются условием учебной адаптации учащихся и повышения мотивации обучения.

Содержание учебников имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию учащихся, содействует формированию чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родному краю. Материал курсов носит поликультурный характер, отражает многообразие и единство современного мира, культур народов мира и России. Воспитание и развитие учащихся средствами исторической науки возможно как через использование дополнительной научно-популярной и художественной литературы, так и через специфику текстового материала, который предельно корректен, четок и интересен по содержанию.

Учебники написаны в доступном стиле, текстовый материал учебников соответствует нормам современного русского языка.

В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:

— Программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая тетрадь для учащихся;
— Методическое пособие для учителя;
— Мультимедийное приложение к учебнику.

 

Пчелов Е.В.
История России. XVII-XVIII века
7 класс

Содержание учебника соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и Примерной программе по истории.

Курс истории России 7 класса разделен на 38 параграфов и рассчитан на 40 часов учебного времени, что соответствует количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории России в 7 классе.

Учебник освещает историю России XVII – XVIII в.: период Смуты, развитие России при первых Романовых, преобразования Петра I, дворцовые перевороты, эпоху Екатерины Великой и правление Павла I. Доступным для учащихся 7 класса, ярким и образным языком, автор освещает все основные проблемы развития Российского государства, делая акцент на социально-экономических вопросах и истории русской культуры. Наглядность в учебнике обеспечивается большим количеством цветных иллюстраций, а также картами, отражающими основные события истории России изучаемого времени. Все важнейшие определения и даты выделены в тексте специальным шрифтом.

Методический аппарат учебника носит разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления полученных в ходе изучения курса знаний. Разноуровневые вопросы и задания к разделам, параграфам, иллюстрациям и картам способствуют овладению приемами анализа, синтеза и систематизации материала, работы с различными источниками информации.



Обращение 

 




Содержание

 




Введение

 

 



Пример разворота

ГДЗ история 7 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение

Российская история 16-17 веков – интереснейший отрезок времени. Поэтому неудивительно, что многие семиклассники активно интересуются этой наукой, стремятся узнать как можно больше, с удовольствием принимают участие в исторических конкурсах и олимпиадах. Результативно подготовиться им поможет учебник и гдз по истории 7 класс Арсентьев С помощью этих пособий можно заниматься самостоятельно, что особенно полезно не только в средней школе, но и на будущее, для выработки актуального навыка работы с информацией.

Для кого предназначены онлайн решения по истории 7 класс Арсентьева?

Наибольшую популярность онлайн сборник ответов имеет у таких категорий пользователей:

  • семиклассников, принимающих участие в конкурсных мероприятиях, не имеющих возможность рассчитывать на помощь репетиторов, педагогов, но желающих получить высокий результат;
  • школьников, находящихся на домашнем, семейном обучении. Им готовые решения по истории в значительно мере заменят объяснения учителей;
  • часто болеющих подростков, а также тех, кто профессионально занят творчеством и спортом и нередко отсутствует на занятиях, находясь на сборах или конкурсах;
  • переведенных на дистанционную форму обучения учеников;
  • родителей семиклассников, с помощью ресурса проверяющих качество подготовки и уровень знаний своих детей;
  • педагогов, проверяющих работы учеников, с целью сокращения времени на процесс, высвобождения его на другие, наиболее срочные дела;
  • репетиторов, для сверки своей методики работы с регламентами Стандартов, на основании которых составлены сборники ответов.

Преимущества решебника по истории для учащихся 7-ых классов

Несмотря на некоторые предубеждения, имеющиеся и у ряда родителей, и у педагогов в отношении онлайн гдз по истории для 7 класса (авторы Арсентьев и Данилов), плюсы этих ресурсов неоспоримы:

  • возможность быстро найти нужный ответ, буквально в считанные минуты;
  • доступ к ресурсу круглосуточно, в любой день;
  • полные и подробные описания ответов, позволяющие не просто механически перенести их в тетрадь, а задуматься над решением, что в некоторых случаях становится стимулом к более серьезным занятиям отечественной историей;
  • финансовая доступность материалов для всех заинтересованных пользователей;
  • формирование у подростков навыков самостоятельной работы с данными — их поиском, сравнением, анализом и грамотным применением.

История России. 7 класс. Учебник

Учебник 7 класса авторов Арсентьева, Данилова и др. под ред. академика А.В. Торкунова одобрен Минобрнауки РФ. Отвечает требованиям Историко-культурного стандарта, не противоречит ФГОС. Излагает ключевые проблемы — важнейшие события XVI — XVII в. в истории России. Опираясь на современных научных изысканиях авторы досконально рисуют процесс перехода от раздробленных княжеств к единому государству. История России преподнесена авторами как неразрывная часть общемировой истории. Методический аппарат учебника основывается на системно-деятельностном подходе в обучении, направленном на формирование у семиклассников УУД, чему способствуют разноуровневые вопросы — задания, фрагменты из исторических источников, примерные темы для проектов, исследований, творческих работ.

<-Содержание->

Часть 1. 1
Как работать — учебником 6
Введение 7
Россия — XVI веке 9
Мир — Россия в нач-ле эпохи Великих географическ-х открытий 10
Территория, население — хозяйство России в нач-ле XVI в 16
Формирование единых государств — Европе и России 23
Российское государство в п-рвой трети XVI в 29
Внешняя политика Российского госуд-рства в первой тр-ти XVI в 37
Начало правл-ния Ивана IV. Реформы Избр-нной рады 44
Государства Поволжья, Северного Прич-рноморья, Сибири в сер-дине XVI в. Материал для СР и проектной деятельности уч-ся 52
Внешняя политика России  второй пол-вине XVI в 60
Российское общество XVI .: «служилые» — «тяглые» 72
Народы России во втор-й пол-вине XVI в. Материал для СР — проектной деятельности учащихся 78
Опричнина 82
Россия — конце XVI в 91
Церковь — государство  XVI в 97
Культура — повседневная жизнь нар-дов России в XVI в. Мат-риал для самостоятельной работы — проектной деятельности учащихся 102

Часть 2. 2
Смутное время. Россия при перв-х Романовых 4
Внешнеполитические связи России — Европой и Азией — конце XVI — нач-ле XVII в 5
Смута  Российском государстве 12
Окончание Смутного времени 23
Экономическое развитие России … 31
Россия при перв-х Романовых: перемены в госуд-рственном устройстве 39
Изменения в социальной стр-ктуре российского общества 46
Народные движения  XVII в 52
Россия — системе международных отношений 59
 «Под рукой» российского государя: вх-ждение Украины — состав России 70
Русская православная церковь — XVII в. Реформа патр-рха Никона и Раскол 77
Народы России  XVII в. Мат-риал для СР — проектной деятельности учащихся 83
Русские путешественники — первопроходцы XVII в 90
Культура народов России  XVII в 96
Сословный быт — картина мира русского чел-века в XVII в. Мат-риал для СР — проектной деятельности учащихся 105
Повседневная жизнь нар-дов Украины, Поволжья, Сибири, Северного Кавказа  XVII в. Материал СР — проектной деятельности учащихся 115
Информационно-творческие проекты 124
Словарь основных понятий — терминов 125
Словарь имён историческ-х деятелей XVI—XVII вв 127
Основные источники истории России XVI—XVII вв 129
Советуем прочитать 130
Список интернет-ресурсов 131

Размер файла: 58 Мб; Формат: pdf/zip.

Admin

ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть

Оглавление

Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых

§ 13. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в (страницы 4, 5, 6, 7, 8, 9)

§ 14—15. Смута в Российском государстве (страницы 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21)

§ 16. Окончание Смутного времени (страницы 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29)

§17. Экономическое развитие России в XVII в (страницы 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37)

§ 18. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве (страницы 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44)

§ 19. Изменения в социальной структуре российского общества (страницы 44, 45, 46, 47, 48, 49)

§ 20. Народные движения в XVII в (страницы 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57)

§ 21-22. Россия в системе международных отношений (страницы 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67)

§ 23. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России (страницы 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74)

§ 24. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол (страницы 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81)

§ 25. Русские путешественники и первопроходцы XVII в (страницы 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94)

§ 26. Культура народов России в XVII в (страницы 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103)

  • Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся (страницы 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113)
  • Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся (страницы 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121)

Информационно-творческие проекты (страница 122)

  1. Иван Грозный в оценках потомков.
  2. Рождение Российского многонационального государства.
  3. Самозванцы в мировой истории.
  4. Гражданская война в истории человечества.
  5. Церковный раскол — трагедия российской истории.

Учебники по истории России 6-9 классы из Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2013/2014 учебный год

Издательство «Баласс»

6 класс. Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А и др. История России. Российская история с древнейших времен до начала XVI века
7 класс. Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Павлова Н.С. и др. История России XVI-XVIII века
8 класс. Данилов Д.Д., Клоков В.А., Кузнецова С.С. и др.  История России. XIX-начало XX века
9 класс. Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А. и др. История России. XX-начало XXI века

 

Издательство «Вентана-граф»

6 класс. Баранов П.А., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. и др./Под ред. Ганелина Р.Ш. История России
7 класс. Баранов П.А., Вовина В.Г., Лебедева И.М. и др./Под ред. Ганелина Р.Ш. История России
8 класс. Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н./Под ред. Ганелина Р.Ш. История России
9 класс. Измозик В.С., Рудник С.Н., Журавлева О.Н. и др./Под ред. Ганелина Р.Ш. История России

 

Издательство «Дрофа»

6 класс. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России
7 класс. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России
8 класс. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России
9 класс. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России

6 класс. Черникова Т.В./Под. ред. Сахарова А.Н. История России
7 класс. Черникова Т.В./Под. ред. Сахарова А.Н. История России
8 класс. Ляшенко Л.М. История России
9 класс. Волобуев О.В. и др. История России

Издательство «Мнемозина»

6 класс. Данилевский И.Н., Андреев И.Л. История России
7 класс. Андреев И.Л., Данилевский И.Н. История России
8 класс. Ионов И.Н., Гогиберидзе Г.М., Захарова Е.Н. История России Ляшенко Л.М. История России
9 класс. Сухов В.В., Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н./Под ред. Данилевского И.Н., Волобуева О.В. История России

6 класс. Лубченков Ю.Н., Михайлов В.В. История России
7 класс. Лубченков Ю.Н., Михайлов В.В. История России
8 класс. Лубченков Ю.Н., Михайлов В.В. История России
9 класс. Лубченков Ю.Н., Михайлов В.В. История России

 

Издательство «Просвещение»

6 класс. Данилов А.А. История. Россия с древнейших времен до конца XVI века
7 класс. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках
8 класс. Данилов А.А. История. Россия в XIX веке
9 класс. Данилов А.А. История. Россия в XX-начале XXI века

6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России
7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России
8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России
9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России

6 класс. Сахаров А.Н. История России
7 класс. Сахаров А.Н. История России
8 класс. Левандовский А.А./ Под ред. Сахарова А.Н. История России
9 класс. Шестаков В.А., Горинов М.М., Вяземский Е.Е./ Под ред. Сахарова А.Н. История России

 

Издательство «Русское слово»

6 класс. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI века
7 класс. Пчелов Е.В. История России. XVII-XVIII века
8 класс. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XIX век
9 класс. Загладин Н.В., Петров Ю.А., Минаков С.Т. и др. История России. XX-начало XXI века

6 класс. Перевезенцев С.В., Перевезенцева Т.В. История России
7 класс. Перевезенцев С.В., Перевезенцева Т.В. История России
8 класс. Перевезенцев С.В., Перевезенцева Т.В. История России
9 класс. Перевезенцев С.В., Перевезенцева Т.В. История России

 

История России. XVI–XVII века. 7 класс: в 2 ч. – Ч. 1

Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2019. — 240 с.

 

В средней школе, как и в начальной, для нас по-прежнему самым значимым в процессе обучения является не формальная передача некоторого набора сведений нашим юным ученикам, а пробуждение в них интереса к каждому изучаемому предмету. Возможно, даже и любви к нему. Это касается всех предметов, и истории в том числе. Может быть, истории даже в большей степени, так как она является основополагающим мировоззренческим школьным предметом. Две вещи архиважны для нас — привить любовь к истории Отечества, любовь к самому Отечеству, любовь к людям, которые в нём жили и живут, и привить чувство сопричастности к своей земле и её народу.

Учебники историков Сергея и Татьяны Перевезенцевых, авторов линейки пособий по истории России с 6 по 11 классы, как нельзя лучше соответствуют нашим целям и задачам, а также без ненужного стеснения рассказывают детям о православном фундаменте российской государственности. Возможно, это отсутствие стеснения стало одной из причин исключения данных учебников из федерального перечня рекомендованных пособий. Но то, что для системы было минусом, для нас является однозначным плюсом.

По нашей просьбе авторы во многом дорабатывают свои исходные ФГОСовские учебники с учётом того, что аудитория РКШ воспринимает их православную направленность с благодарностью. Наверное, никто лучше самого автора не расскажет о концепции, лежащей в основе его работы, поэтому в следующем видео предоставляем слово доктору исторических наук Сергею Вячеславовичу Перевезенцеву.

Первый плод нашего сотрудничества — первая часть учебника для седьмого класса. Данное учебное пособие в доступной и увлекательной форме повествует о событиях русской истории XVI-XVII веков. Это время возникновения единого Русского государства — Московской Руси, время превращения небольшого Великого княжества Московского в огромное Российское царство. Это время тяжёлых испытаний и поражений, Смуты, но и славных побед русского оружия. Это время взлёта самобытной русской культуры и постепенного освоения многообразного западноевропейского культурного опыта. Это время реформ и преобразований — царей Ивана IV Васильевича Грозного и Алексея Михайловича Романова. Наконец, это время духовных подвигов многих почитаемых и поныне русских православных святых — монахов, игуменов, митрополитов и патриархов. Время, когда в России началось почитание многих чудотворных образов Пресвятой Божией Матери. В первой части учебного пособия рассказывается о событиях XVI — начала XVII веков: от периода правления великого князя Московского Василия III Ивановича до окончания Смутного времени и избрания на престол государя из новой династии Михаила Фёдоровича Романова.

Термины по Истории России 7 класс.

Термины по Истории России 7 класс.

Авантюрист — искатель рискованных приключений, сомнительных успехов, легкой выгоды.

Автономия — ограниченная самостоятельность какой-либо территории или учреждения в рамках единого государства.

Академия — высшее научное или художественное учреждение, учебное заведение.

Аренда — пользование чужим имуществом за плату.

Аристократия — высокопоставленная, родовитая знать.

Асессор — работник петровских коллегий, заседатель.

Ассамблея — в России XVIII в. — собрание-бал.

Атаман — руководитель казачьего войска.

Багинет — широкий короткий клинок, прикреплявшийся к дулу ружья для рукопашного боя; штык в европейских армиях XVII—XVIII вв.

Банк — финансовое учреждение, производящее обороты с денежными средствами.

Барокко — художественный стиль, в том числе в архитектуре; отличался пышностью, декоративностью.

Барщина — труд зависимого крестьянина, работающего в хозяйстве феодала.

Батальон — подразделение сухопутных войск, состоящее из рот. Входит в состав полка.

Благотворительность — оказание материальной помощи нуждающимся.

Ботик — вид небольшого парусника.

Боярин — родовитый феодал, высший чин служилых людей в Русском государстве XV — начала XVIII в.

Боярская дума — высший орган управления в России XV — начала XVIII в. при великом князе и царе.

Буржуазия — класс собственников капиталов, полученных за счет предпринимательской деятельности.

Буржуазное общество — общество, основанное в экономике на принципах рыночных отношений, предпринимательства; в политике — на принципах демократии.

Вассал — феодал, лично зависимый от другого феодала. Основа зависимости — предоставление земельного владения, населенного крестьянами.

Великие географические открытия — серия открытий новых земель на суше и на море в XV—XVIII вв. мореходами и землепроходцами.

Верфь — предприятие для постройки кораблей.

Верховники — члены Верховного тайного совета, всесильного коллективного органа при Екатерине I и Петре II (1726—1730).

Воевода — руководитель полка, крупного отряда в России XV — начала XVIII в.; управитель города, провинции.

Вотчина — крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования.

Всероссийский рынок — объединение местных торговых связей России с XVII в. в единую рыночную систему.

Галера — военное гребное судно до 60 м в длину.

Гардемарин — младшее военно-морское звание. Установлено для воспитанников Морской академии при Петре I.

Гвардия — отборная, привилегированная часть войск.

Генералиссимус — высшее воинское звание. В России установлено в конце XVII в.

Генеральное сражение — сражение, решающее исход войны или военной кампании.

Гетман (польский) — командующий польско-литовской армией в XVI—XVIII вв.

Гетман (украинский) — глава казачьего войска, правитель Украины с 1648 г.

Гнет — система принудительных мер по отношению к кому-либо.

Городничий — глава города в России с 1775 г.

Гости — купцы на Руси, ведущие заграничную торговлю.

Государственный орган — учреждение, занимающееся общегосударственными вопросами.

Гравюра — изображение, полученное путем оттиска, вырезанного на твердом материале.

Гражданская война — вооруженная борьба между социальными группами населения одной страны.

Гренадеры — вид пехоты, первоначально воины, вооруженные гранатами для метания, позже — отборные войска.

Губерния — административно-территориальная единица в России.

Губной староста — выборный представитель местного управления в губе (округе) в XVI—XVII вв.

Гувернер — воспитатель детей в семьях.

Гуманизм — признание ценности человеческой личности, прав и свобод человека.

«Даточные люди» — люди из тяглового населения в XV—XVII вв. (крестьяне, посадские), отданные в пожизненную военную службу.

Дворцовый переворот — смена власти путем переворота, совершаемого столичными дворянскими группировками при поддержке гвардейских полков.

Дворянин, помещик — вначале член государева двора, владелец поместья — земельного владения, населенного крестьянами, предоставленного ему государством за несение военной и иной службы.

Десант — высадка войск (морем, сушей, по воздуху) на территорию противника.

Деспот — самодержавный правитель, не подчиняющийся законам.

«Дикое поле» — южнорусские степи.

Дистрикт — низшая административно-территориальная единица в России XVIII в.

Догма — положение, принимаемое на веру.

Драгуны — вид кавалерии, действовавший в конном и пешем строю.

Дьяк — глава канцелярии, руководитель приказа в России до XVIII в., а также местного учреждения.

Заговор — тайное согласие ряда лиц для осуществления поставленных целей.

«Заповедные годы» — запрет перехода крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день 26 ноября.

Засечная черта — система оборонительных сооружений против набегов крымских татар в России XVI—XVII вв. на южных и юго-восточных границах.

Земская изба — орган местного управления; место, из которого выборные люди осуществляли руководство местными делами.

Земские комиссары — начальники дистриктов (округов) при Петре I.

Земский собор — сословно-представительное учреждение в России XVI—XVII вв. Включало высших церковных представителей, Боярскую думу, высших чинов государства, выборных людей с мест (дворянство, верхушку горожан). Было совещательным органом при царе.

Империя — монархическое государство во главе с императором. Характеризуется большими размерами, военной мощью, наступательной внешней политикой.

Импорт — ввоз товаров в страну из-за границы.

Кадетский корпус — военно-учебное заведение преимущественно для детей офицеров.

Казаки — вольные люди, поселившиеся по окраинам России, организованные в самоуправляющиеся общины. Превратились в военное сословие.

Канцлер — высший гражданский чин в России с начала XVIII в. Давался руководителю внешней политики.

Картечь — вид артиллерийских зарядов для поражения живой силы противника на близком расстоянии (специальная упаковка, наполненная чугунными или свинцовыми пулями).

Классицизм — художественный стиль и направление в искусстве и литературе XVII — начала XVIII в., основанный на подражании древнеримским и древнегреческим образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов.

Коллегия — высшее правительственное учреждение в России в XVIII в.

Колонизация — заселение и освоение пустующих окраинных земель страны.

Колонисты — переселенцы на новые земли.

Компания (торговая) — сообщество купцов-предпринимателей, созданное для лучшей организации торговли.

Кондиции — от латинского слова «условие»; документ, ограничивающий императорскую власть. Был представлен для подписания Анне Иоанновне.

Конкуренция — соперничество, соревнование.

Конституция — основной закон государства. Определяет права и обязанности граждан, порядок и принципы формирования органов власти.

Конфедерация (в Речи Посполитой) — временный союз вооруженной шляхты.

Косвенные налоги — обложение дополнительным налогом продажи продуктов и товаров, необходимых населению (например, соли).

Крепостное право — личная зависимость крестьян от землевладельцев, их прикрепление к земле.

Кризис — тяжелое переходное состояние общества, его крутой перелом.

Кринолин — каркас для женской юбки из конского волоса, китового уса, тонкой проволоки для придания ей колоколовидной формы.

Линейный корабль — наиболее крупный трехмачтовый военный корабль, обладавший мощной артиллерией (до 130 орудий) и многочисленным экипажем (до 800 человек). В XVIII в. вел бой, располагаясь в линию с другими линейными кораблями.

Магистрат — орган городского управления в России XVIII в.

Магнат — родовитый, богатый человек, крупный землевладелец.

Маневр — передвижение войск на новое направление и с новыми задачами в ходе военных действий.

Манифест — документ верховной власти в стране, обращенный к населению.

Мануфактура — крупное предприятие, основанное на ручном труде; рабочие выполняют отдельные операции по изготовлению продукции.

Межевание — определение на местности и закрепление в документах границ земельных владений.

Местничество — распределение служебных мест в России XV-XVII вв. с учетом родовитости, служебного положения предков.

Метеорология — наука о состоянии атмосферы.

Миграция — перемещение населения, переселение.

Митрополит — глава крупного церковного округа — митрополии. Один из высших сановников православной церкви.

Многонациональное государство — государство, населенное народами разных национальностей.

Мозаика — рисунок или узор из разноцветных камешков, кусочков стекла и т. д.

Мурза — татарский феодал.

Навигация — 1) наука о вождении судов; 2) время года, в течение которого возможно судоходство.

Национальное самосознание — осознание народом своего единства и права на независимость.

Национально-освободительное движение — борьба народа против иностранного владычества.

Национальные ценности — культурные, духовные, материальные достижения какого-либо народа.

Нация — общность людей, связанная единым языком, территорией, экономикой, культурой, имеющая общие особенности характера.

Недоимки — задолженность по уплате налогов и другим платежам.

Оброк — ежегодная уплата денег или продуктов крестьянами феодалу.

Обсерватория — лаборатория для астрономических исследований.

Ополчение — военные части, сформированные за счет непрофессиональных воинов, народа.

Опричнина — система мер Ивана Грозного, направленная против своих противников.

Пансион — закрытое учебное заведение, где учащиеся живут на полном содержании.

Парламент — высший выборный законодательный орган власти.

Парсуна — название в России XVI—XVII вв. портрета (от слова «персона»).

Партизанское движение — вооруженная борьба на территории, занятой противником.

Патриарх — высший духовный сан в православной церкви.

Патриотизм — преданность, любовь к своей Родине, народу.

Политическая борьба — борьба между различными слоями общества и их партиями за власть или влияние в государстве.

Политический сыск — выявление и преследование при помощи тайной полиции противников существующего в стране строя.

Поместье — земельное владение, населенное крестьянами, предоставляемое государством за несение военной службы.

Посадские люди — торгово-промышленное и ремесленное население русских городов. Облагалось тяглом — налогами, повинностями.

«Посессионные» крестьяне — крестьяне, передаваемые государством предпринимателям для работы на их заводах.

Пошлина — денежный сбор за продажу товаров или предоставление каких-либо услуг.

Приказ — орган центрального управления в России XVI — начала XVIII в.

Приписные крестьяне — крестьяне, прикрепленные (приписанные) к государственным и частным заводам для работы вместо уплаты налогов.

Присяга — официальное и торжественное обещание (клятва) в верности.

Провинция — административно-территориальная единица в России XVIII в. Входила в состав губернии.

Прокурор — должностное лицо; выступает в суде от имени государства. В России XVIII в. осуществлял контроль за выполнением государственных законов.

Просветители — представители Просвещения как идейного течения XVIII в. Выступали против феодально-абсолютистских режимов, невежества, за политические свободы, гражданское равенство, развитие культуры и науки.

Просвещенный абсолютизм — политическое течение в XVIII в. в Европе, направленное против устаревших черт феодального строя, за внедрение в обществе некоторых гуманистических черт. Представлено в первую очередь «просвещенными монархами».

Протекторат — форма зависимости одного государства от другого, при которой зависимое государство сохраняет внутреннюю самостоятельность, а внешними делами, обороной занимается государство-покровитель.

Протопоп — старший православный священник.

Прямые налоги — средства, собираемые государством непосредственно с населения.

Рада — собрание на Украине, в Польше, Белоруссии, Литве.

Разделение властей — демократический порядок, при котором власть в государстве разделяется между исполнительной, законодательной и судебной властями, которые уравновешивают друг друга.

Раскол церковный — отделение от Русской православной церкви части верующих, не признавших церковной реформы Никона (изменения обрядов, троеперстного крестного знамения и др.).

Реализм — направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности.

Революция — переворот в развитии общества, совершенный широкими слоями населения насильственным путем.

Регент — временный руководитель страны в особых случаях (малолетство наследника, болезнь, недееспособность монарха).

Регулярная армия — постоянная армия, имеющая установленные законами организацию, форму, вооружение, систему комплектования, устав.

Редут — полевое укрепление, подготовленное к круговой обороне.

Рейтары — вид тяжелой кавалерии.

Рекрутская повинность — порядок комплектования регулярной армии, при котором жители обязаны поставлять определенное количество рекрутов — солдат-новобранцев.

Реформа — мирное преобразование, переустройство общества или его отдельных сторон.

Реформация — движение в Европе XVI в. против католической церкви с целью гуманизации христианского вероучения и упрощения церковной организации.

Рыночные отношения — отношения в обществе, складывающиеся в условиях экономики, основанной на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободном предпринимательстве.

Самодержавие — монархическая форма правления в России. Постепенно перерастала из правления царя вместе с Боярской думой и Земскими соборами в неограниченное правление — абсолютизм.

Самозванец — человек, принявший имя, звание, должность другого человека и действующий от его имени.

Светский — не церковный.

Свобода слова — право человека высказать свое мнение по общественным вопросам через средства массовой информации, а также на собраниях и митингах, в других общественных местах.

Секуляризация — обращение государством церковного имущества в государственное.

Сенат — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России, непосредственно подчиненный императору.

Сентиментализм — направление в литературе, отличавшееся изображением чувств и переживаний людей.

Синод — высший государственный орган России с XVIII в., ведавший делами Русской православной церкви.

Ситец — легкая окрашенная хлопчатобумажная ткань.

Скоморохи — странствующие актеры в средневековой России.

Смута — события начала XVII в., характеризовавшиеся разрушением государственной власти, народными мятежами, вмешательством в дела России иностранных держав, появлением самозванцев.

Сословие — большая, изолированная от других группа населения, обладающая определенными правами и обязанностями.

Спекулянты — люди, занимающиеся спекуляцией.

Спекуляция — получение прибыли за счет разницы между куплей и последующей продажей товара.

Ссуда — предоставление денег, товаров и прочего взаймы за проценты или беспроцентно.

Станица — казачье поселение.

Староверы — противники церковной реформы XVII в., защитники старой веры.

Староста — выборное лицо в сельской местности для руководства общиной, селом, волостью.

Стрельцы — члены полурегулярного войска XVI—XVII вв., вооруженные огнестрельным оружием. В свободное от службы время занимались ремеслом, промыслами, торговлей.

Таможня — государственное учреждение, контролирующее провоз товаров и грузов через границы; взимает с них пошлины.

Текстильная промышленность — промышленность, занятая выработкой тканей.

Террор — насилие, вплоть до уничтожения, по отношению к противникам.

Тиран — правитель, власть которого основана на произволе, насилии, попрании всех законов страны.

Трехполье — система пашенного земледелия с чередованием севооборота в трех полях: пар (не засевалось), яровое (засевалось весной), озимое (засевалось осенью).

Тягло — денежные и натуральные государственные повинности крестьян и посадских людей в России XV — начала XVIII в.

Уезд — административно-территориальная единица в России; с XVIII в. входил в состав губернии.

Университет — высшее учебно-научное заведение, в котором ведутся преподавание и исследование по многим дисциплинам.

Уния — объединение.

«Урочные годы» — сроки (5-, 15-летние) сыска помещиками беглых крестьян в России в XVI — середине XVII в.

Фаворит — лицо, пользующееся благосклонностью правителя или какого-либо влиятельного человека.

Фарфор — изделия, посуда из лучших сортов белой глины.

Фельдмаршал — высшее воинское звание. В России было введено звание генерал-фельдмаршал.

Фижмы — эластичный каркас женской юбки.

Фискал — государственный служащий в России первой трети XVIII в., осуществлявший надзор за деятельностью учреждений и должностных лиц.

Фрегат — трехмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля.

Холопы — подневольные, зависимые от господ люди, по положению близки к рабам.

Цензура — контроль над печатью (газетами, журналами, книгами), другими средствами массовой информации.

Централизованное государство — государство, имеющее единое центральное управление, единую территорию, единые законы, армию.

Цехи — профессиональные объединения городских ремесленников в Средние века, помогавшие производству и сбыту ремесленных изделий.

Цивилизация — ступень развития общества в области экономики, науки и техники, культуры, политического развития, образа жизни людей.

Шляхта — так в странах Восточной Европы (Польша, Литва) называлось дворянство.

Штандарт — флаг главы государства.

Экономика — народное хозяйство страны, включающее все виды производственной деятельности.

Экспедиция — поездка, поход какого-либо отряда с научными или военными целями.

Эксплуатация — присвоение результатов чужого труда.

Экспорт — вывоз товаров или капиталов за границу.

Эпоха Возрождения — период в истории европейских стран XIV-XVI вв., характеризовавшийся переходом от культуры Средневековья к культуре Нового времени. Отличался распространением светской гуманистической культуры, возрождением культурных ценностей античности.

Эпоха Просвещения — период в истории ведущих европейских стран XVIII—XIX вв., с возобладанием идей просвещения, основанных на преимуществах разума, науки, гуманизма.

Эскадра — отряд кораблей под единым командованием.

Ярмарка — периодический расширенный рынок товаров. Организуется в установленном месте.

Ясак — государственный налог в виде пушнины или других продуктов с некоторых народов России.

6 лучших книг по истории России | The Independent

Прошедший год вызвал предсказуемый всплеск активности в советской тематике по случаю 100-летия Октябрьской революции. Мы видели беседы, размышления, дискуссии, статьи, выставки и, конечно же, десятки новых учебников по истории, лучшие из которых мы собираем здесь: полемические истории, длинные биографии выдающихся деятелей большевистской драмы и, конечно же, более общие истории революции для тех, кто ищет более широкий портрет.

Если бы не триумф большевиков в 1917 году, многие из самых известных споров 20-го века — холодная война и связанные с ней конфликты, гонка вооружений, космическая гонка и подъем нацизма, отчасти подпитываемые гитлеровскими иудео-большевистскими настроениями. призрак в Москве — возможно, никогда не был. Для своей драмы, ее персонажей, ее прелюдии, ее последующих ужасов и колоссальной тени, которую она отбрасывала за последние 100 лет, история 1917 года и его последствия — это то, что требует бесконечного пересказа — то, что делают все авторы здесь. в исключительных случаях.

Сталин, Т. II: В ожидании Гитлера, 1928-1941 гг. Стивен Коткин: 35 фунтов стерлингов, Аллен-лейн

800-страничный колосс биографии Стивена Коткина « В ожидании Гитлера » — лишь второй в трехтомной биографии Иосифа Виссарионовича. , грузинский бандит, который станет вторым по узнаваемости диктатором ХХ века: Сталиным. Первый том, Paradoxes of Power , включал в себя множество сцен, поскольку молодой Сталин отсутствовал на многих грандиозных событиях, приведших к большевистской революции (он провел большую часть Первой мировой войны в унылой сибирской ссылке).Этот новый том охватывает жизнь Сталина с 1928 года, через голод и революционный террор тридцатых годов, вплоть до 1941 года, когда Гитлер вторгся в Советский Союз. Как признает Коткин во введении, в то время как Сталин отсутствовал в первом томе по главам, в этом новом томе он появляется почти на каждой странице — что делает «Ожидание Гитлера» увлекательным и скрупулезным исследованием разума зарождающегося тирана. .

Купить сейчас

Народная трагедия: Русская революция 1891-1924 Орландо Файджес: 20 фунтов стерлингов, Бодли Хед

Хроника Орландо Файджеса последних дней царизма и жестокого большевизма, возникшего на его руинах, эпическая по размеру, размаху и проницательности и классика в своем жанре.Книга историка Файджеса была первоначально опубликована в 1996 году и вызвала похвалу критиков как правых, так и левых за ее новизну, поскольку он исследует правление Николая II и ловко диагностирует болезни, которые привели к его впечатляющей кончине в 1917 году. У книги есть свои главные герои, но Файджес, как правило, сосредотачивается на России в целом, а не на отдельных персонажах: как следует из названия, A People’s Tragedy больше всего преуспевает в том, чтобы уловить явный народный масштаб потрясений 1917-18 годов, когда вся Россия сначала восстала против царя а затем, с началом гражданской войны, против самой себя.Обладая идеальным балансом анализа и анекдота, « Народная трагедия », несомненно, входит в число самых читаемых книг о русской революции и десятилетиях беспорядков, которые сделали ее возможной — или неизбежной. Это новое издание, выпущенное к столетию, содержит недавно написанное введение и более 100 фотографий.

Купить сейчас

Красный голод: Сталинская война на Украине Энн Эпплбаум: 25 фунтов стерлингов, Аллен Лейн

Энн Эпплбаум — историк и журналист, которая уже опубликовала две прекрасные книги о сталинизме: ГУЛАГ, история трудовые лагеря, в которых погибли миллионы людей, и «железный занавес», свидетельствующий о распространении сталинизма по Центральной и Восточной Европе после советского завоевания.В этой последней книге, опубликованной в прошлом месяце, Эпплбаум занимается советским голодом и утверждает, как историки делали раньше, что голод на Украине был исключительно гнусной попыткой Москвы заставить украинцев подчиниться голодом. Это остается предметом споров — даже в «В ожидании Гитлера » Коткин опровергает понятие украинского геноцида, приписывая советскую катастрофу утилитарному бессердечию Сталина, а не «войне с Украиной». Помимо противоречий, книга Эпплбаум представляет собой хорошо аргументированную и типично проницательную историю Украины и трагедий, которые она пережила при Советском Союзе.

Купить сейчас

«Последний из царей» Роберта Сервиса: 25 фунтов стерлингов, Макмиллан

Учитывая его обширную библиографию, полную историй и длинных биографий светил большевиков, Роберт Сервис является чем-то вроде титана в мире. советской историографии. В своей последней книге « Последний из царей » он рассказывает историю человека, чьи недостатки привели к краху его династии. Как и большинство книг из этого списка, книга Сервиса дает картину России за пределами личности — распад Российской империи, кратковременный либеральный расцвет, воплощенный правительством Керенского, восстание большевиков — но лучшие моменты появляются, когда Сервис сосредотачивается в более мелких и интимных подробностях жизни царя после отречения, его последних дней в тюрьме и обреченных на казнь. Последний из царей — неотразимое и своевременное дополнение к уже внушительному каталогу.

Купить сейчас

Россия в революции: Империя в кризисе С.А. Смит: 25 фунтов стерлингов, Oxford University Press

С.А. Смит — оксфордский историк, опубликовавший книги, среди прочего, о революционной России и революционной России. Китай (и справочник коммунизма). Как и Файджес, Смит начинает свою книгу с погружения в ранние годы правления Николая, выявляя трещины в царизме, которые со временем разрушатся и приведут к гибели Романовых.Он заканчивает свою книгу в 1928 году, когда пыл, насилие и хаос 1917 года начинают утихать и уступать место новой угрозе: сталинизму, периоду, в течение которого революционные заповеди 1917 года должны были претворяться в жизнь. То, что книге Смита может не хватать красочности и яркости, компенсируется лаконичной лаконичностью: на чуть менее 400 страницах (с крупным шрифтом) Россия в революции — это освежающе проницательная история, которая дает читателю все, что ему нужно знать, чтобы получить некоторые знания. к столетию.

Купить сейчас

Октябрь: История русской революции в Китае Miéville: 18,99 фунтов стерлингов, Verso

Чайна Miéville — автор научно-фантастических романов и единственный писатель в этой статье, который открыто сочувствует Революция — или, по крайней мере, понятие революции. Миевиль не является вопиющим апологетом многочисленных преступлений большевистского режима (в отличие от некоторых, он с готовностью признает насилие, беспорядки и тиранию, возникшие в 1917 году), но его видение большевистской революции заметно менее пессимистично, чем большинство других историй.Верная своему призванию рассказчика, книга Миевиля представляет собой читаемый рассказ о революции, в котором представлены все знакомые главные герои, антагонисты, сюжеты и контрзаговоры, возникшие после Первой мировой войны. Смысл написания и публикации новых книг по таким исчерпывающим образом изученным предметам, как большевистская революция, заключается в том, чтобы предоставить читателям новые перспективы, и в этом China Miéville преуспевает.

Купить сейчас

Вердикт: книги по истории России

Несмотря на устрашающий размер, книга Стивена Коткина В ожидании Гитлера представляет собой захватывающий отчет о закате революции и наступлении сталинизма.В то время как другие книги, собранные здесь, в основном сосредоточены на хаосе самой революции (падение Романовых, Временное правительство, парады, протесты и восстания) В ожидании Гитлера — это исследование революции на практике, того, что происходит, когда стрельба прекращается, и начинается управление.

Энн Эпплбаум тоже изучает практические последствия революции в книге Red Famine , но есть что почитать для тех, кто больше заинтересован в Октябрьской революции, вызвавшей весь этот столетний шум.Даже по прошествии примерно двух десятилетий книгу Орландо Файджеса People’s Tragedy все еще можно назвать историей революционного периода в России, но Russia in Revolution , October и даже Роберт Сервис Last of the Tsars — все они читабельны. , комплексные портреты этого знаменательного года в истории России.

Обзоры продуктов IndyBest беспристрастны, независимые советы, которым можно доверять. В некоторых случаях мы получаем доход, если вы переходите по ссылкам и покупаете продукты, но мы никогда не позволяем этому искажать наш охват.Обзоры составлены на основе мнений экспертов и реальных испытаний.

Переуступка Россия

«Невозможно отложить эту увлекательную книгу — она ​​освещает так много темных уголков холодной войны. Обладая проницательностью, скептицизмом, чувствительностью и большой ясностью главного корреспондента, Калб живо воплощает в жизнь все надежды и страхи самого серьезного врага, который когда-либо имел эта нация ».
—Кен Бернс, кинорежиссер

«Захватывающие воспоминания о приключениях Марвина Калба в период холодной войны, когда он стремился проникнуть в тайны советской России Никиты Хрущева, одновременно создавая свою карьеру в качестве одной из легенд тележурналистики.
— Джек Мэтлок, посол США в России (1987–1991)

«Захватывающий фильм Марвина Калба Assignment Russia похож на« Комнату, где это происходит »Гамильтона. Это восхитительный рассказ о личных встречах Калба с некоторыми из самых известных персонажей 1950-х и 1960-х, такими как легендарный Эдвард Р. Мерроу на канале CBS. который нанял Калба, или советского лидера Никиту Хрущева, который прозвал его «Петром Великим». Это также увлекательные воспоминания о приключениях иностранного корреспондента во вражеском лагере во время холодной войны.Мне он понравился, я научился на нем и, смею сказать, получил удовольствие, читая его ».
— Лесли Шталь, со-ведущий, CBS’s 60 Minutes

«Великая новая книга Марвина Калба« Assignment Russia »- это шумные и увлекательные мемуары, которые перенесут вас на передовые рубежи холодной войны, к микрофону в первые дни теленовостей, а также к мыслям и карьере одного из» «Мальчики Марроу». «Это важная книга легенды журналистики, книга, от которой невозможно оторваться».
— Джейк Таппер, ведущий CNN и главный корреспондент в Вашингтоне

«Ностальгическое удовольствие для читателей старшего возраста… будильник для молодых «.
—Эдвард Коснер, The Wall Street Journal

«Любовные и щедрые мемуары Калба, ярко описывающие ушедшую эпоху ранней журналистики, понравятся студентам, изучающим американскую историю 20-го века, а также начинающим тележурналистам. Автор был вовлечен во многие важные моменты холодной войны, и он переносит нас прямо в этот мир.
Надеюсь, Калб вернулся к своему столу; читатели с нетерпением ждут следующего тома ».
Kirkus Обзоры

«Читателей следует предупредить, что, взяв книгу в руки, будет трудно отложить ее до конца.
— Насир Ахмад, Пакистан Ссылка

Как учат русских детей Вторая мировая война

От Калининграда до Владивостока российские школьники готовятся к самому главному празднику года — Дню Победы. В память о грандиозном военном параде на Красной площади в Москве каждые 9 мая поражение Советского Союза над нацистской Германией уже давно используется властями для мобилизации поддержки государства. И это начинается в школе.

Российские школьники играют центральную роль в патриотических празднованиях: популярные товары ко Дню Победы для детей варьируются от мини-формы Красной армии до игрушечных пистолетов.Они также возглавляют «Бессмертный полк» — марш, участники которого несут портреты родственников, сражавшихся и погибших во Второй мировой войне. На мероприятие проводят целые классы.

Однако на фоне эйфории, связанной с этим событием, российские учителя истории оказываются под давлением, чтобы они соответствовали кремлевской интерпретации войны.

«Все, что насилуют, — плохо, — говорит Александр Абалов, учитель истории в известной московской школе. Абалов — не единственный учитель истории, обеспокоенный вмешательством государства в его работу.

Преподавание истории никогда не было легким делом в России, где архивы закрыты, а открытые дискуссии о советском прошлом страны встречают враждебно. Даже тогда учить Вторую мировую войну труднее: с каждым годом, когда Путин находится у власти, Россия не может противостоять своей роли в войне лицом к лицу.

В августе 2016 года, накануне нового учебного года, к власти приступила новый министр образования Ольга Васильева. Васильева воспринимается как сторонница консервативной православной повестки дня.Она также защищала советскую политику и делала противоречивые заявления о Сталине.

В то время как контроль над классом должен быть в руках учителя, новый набор учебников истории, представленный в этом году, дает представление о роли Советского Союза в войне, странно близкое к роли Васильевой и Кремля.

Новости

Справочник иностранца по выживанию в День Победы

Прочитайте больше

В сентябре 2016 года три учебника истории были одобрены Министерством образования, и все они освещают преступления Сталина и его первоначальный союз с нацистской Германией.«Моя главная проблема с учебниками в том, что они не раскрывают всей правды», — говорит историк и педагог Леонид Кацва.

Что до сих пор неясно, так это то, кто решает, какую книгу использовать в классе. «Это учитель, директор школы или город? Я много раз задавал этот вопрос правительству Москвы и не получал ответа », — говорит Абалов.

Большинство школ по всей стране встало на сторону одной из них, изданной «Просвещением», чей пересказ войны сосредоточен почти исключительно на героических аспектах советских военных действий.

Пакт был оборонительным!

Для русских Вторая мировая война началась — не в 1939 году, как для остального мира, а в 1941 году. То, что произошло раньше, и роль Советского Союза в этом вызвали эмоции и отрицание в России. Самым спорным моментом, который Кремль традиционно не акцентирует, является пакт Молотова – Риббентропа о «ненападении» между СССР и нацистской Германией.

Путин сделал противоречивые заявления о пакте. Он проявил примирительный тон в 2009 году, когда выступил в Гданьске в Польше, заявив, что российский парламент осудил пакт.Шесть лет спустя на встрече с Ангелой Меркель из Германии Путин сказал, что пакт «имеет смысл для обеспечения безопасности Советского Союза».

Другие российские официальные лица также защищали советский союз с нацистами. Министр культуры Владимир Мединский, известный своими псевдоисторическими романами, сказал, что пакт «заслуживает памятника».

Но публично ставить под сомнение роль России во Второй мировой войне 1939-1940 гг. Вызывает споры.

В этом году мужчина в Перми, городе на Урале, был оштрафован на 200 тысяч рублей (3500 долларов) за репост статьи, в которой правильно говорилось, что Советский Союз вторгся в Польшу в 1939 году в сотрудничестве с нацистами.

В российских учебниках ведется осторожная линия при описании Пакта. Но в выпуске самого популярного учебника истории России от 2016 года секретным протоколам, в которых Советский Союз и нацисты поделили Восточную Европу между собой, уделяется меньше внимания, чем когда-либо прежде.

Новости

Как российские власти захватили движение памяти Второй мировой войны

Прочитайте больше

«Это более оправдывающий тон», — говорит Кацва.На самом деле в тексте нет слова «агрессия». Вместо этого книга изображает вторжение советских войск в Восточную Европу как «освобождение» от Польши и надвигающееся нацистское вторжение.

«17 сентября части Красной армии получили приказ перейти западную границу и освободить западную Украину и западную Беларусь», — говорится в тексте.

Учебник дает аналогичное объяснение военному присутствию России в странах Балтии. По мнению авторов, вторжение России и аннексия трех северных европейских стран явились результатом демократических парламентских выборов в странах, в которых победили коммунисты в странах Балтии.

«Это ничего не говорит о том, что [у стран Балтии] не было выбора», — говорит Катвса, имея в виду советские правительства в странах Балтии в июне 1940 года.

Сталинские репрессии?

Другой наиболее спорный эпизод, разделивший россиян, — это роль Сталина в войне. В новом учебнике признается, что сталинские репрессии стали «центральным элементом советской жизни», но им уделяется меньше места, чем в предыдущих изданиях.

«Невозможно понять, что произошло в 1941 году, не зная о репрессиях», — говорит Абалов.Советские войска не были готовы к нападению нацистов, потому что Сталин произвел чистку в армии накануне войны.

Но Кацва считает, что причиной замалчивания сложных тем является то, что роль СССР в войне должна вызывать национальную гордость. «Не только Россия замалчивает отрицательные стороны своей национальной памяти», — подчеркивает он. Но Кремль пошел гораздо дальше, превратив российскую память о войне в политический инструмент.

На поверхности это сработало. Ни в один другой праздник не собираются такие толпы на улицах России.Но действительно ли День Победы объединяет россиян?

Учитель истории Абалов в этом сомневается. «Не существует единой концепции войны», — говорит он, добавляя, что не ведется дискуссий о человеческих жертвах войны. «Личность, которую правительство пытается навязать людям, ошибочна», — говорит он.

История Кембриджского IGCSE (0470)

Программы и квалификации

Формат ресурса

Статус одобрения

  • Подходы к изучению и преподаванию истории: инструментарий для учителей-иностранцев

    Одобрен Кембриджем

    Ресурсы соответствуют поддерживаемой ими программе и прошли подробный процесс обеспечения качества.

    Описание

    Обеспечивает поддержку учителей истории из разных стран.

    Эта книга предназначена для учителей истории, а также для тех, кто занимается повышением квалификации. Как часть серии практических руководств по конкретным предметам, он предназначен для учителей, работающих с международными программами и квалификациями.Руководства содержат практические идеи для занятий в классе, включая активное обучение, оценку для обучения и рефлексивную практику. Они приводят примеры, основанные на опыте и наблюдениях за тем, что хорошо работает, чтобы помочь учителям применять теорию на практике. К каждому руководству прилагается множество онлайн-инструментов для планирования уроков.

    Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса

    > Сайт издателя

    Издатель Издательство Кембриджского университета
    Автор Флинт, А и Джек, S
    ISBN 9781108439879
    Дата публикации 2018
    Веб-сайт www.cambridge.org/education
  • Кембридж, история уровня IGCSE и O. Основной материал Вариант B Рабочая тетрадь 1: XX век: международные отношения с 1919 года

    Одобрен Кембриджем

    Ресурсы соответствуют поддерживаемой ими программе и прошли подробный процесс обеспечения качества.

  • Кембридж, история уровней IGCSE и O, вариант B: 20 ​​век, 2-е издание

    Одобрен Кембриджем

    Ресурсы соответствуют поддерживаемой ими программе и прошли подробный процесс обеспечения качества.

  • Кембридж, IGCSE и история уровня O, вариант B: 20-й век, Интернет-руководство для учителя, 2-е издание

    Одобрен Кембриджем

    Ресурсы соответствуют поддерживаемой ими программе и прошли подробный процесс обеспечения качества.

  • Кембридж IGCSE и история уровня O Вариант B: 20 ​​век: Учебное пособие

    Одобрен Кембриджем

    Ресурсы соответствуют поддерживаемой ими программе и прошли подробный процесс обеспечения качества.

    Описание

    Обеспечивает поддержку программы экзамена с 2020 года.

    В этом учебном пособии описывается вариант B основного содержания: ХХ век и следующие углубленные исследования: Первая мировая война 1914-18 гг., Германия 1918-45 гг., Россия 1905-41 гг., США 1919-41 гг.

    Обновлен для пересмотренной программы для первого экзамена с 2020 года, и теперь также поддерживает уровень O.Этот Учебник, полный занятий, первичных и вторичных источников, дает исчерпывающий охват всех ключевых вопросов и четырех углубленных исследований для варианта программы B: 20-й век.

    Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса

    > Сайт издателя

    Связанные одобренные названия

    > Ресурсы для учителей

    Издатель Издательство Кембриджского университета
    Автор Грей, П, Литтл, Р., Макферсон, Р., Этти, Дж. И Гудлад, Г.
    ISBN 9781108439497
    Дата публикации 2017
    Издание 2
    Веб-сайт www.cambridge.org/education
  • Кембридж IGCSE и история уровня O Вариант B: 20 ​​век: ресурсы для учителя

    Одобрен Кембриджем

    Ресурсы соответствуют поддерживаемой ими программе и прошли подробный процесс обеспечения качества.

    Описание

    Обеспечивает поддержку учителей в программе экзамена с 2020 года.

    Этот ресурс для учителей исследует такие темы, как Вторая мировая война, СССР и другие. Разделы языковой поддержки предлагают действия для каждой подтемы, предвидят общие проблемы и дают советы по их преодолению. Примеры ответов включены.

    > Веб-сайт издателя

    Связанные одобренные названия

    > Учебник

    Издатель Издательство Кембриджского университета
    Автор Баф, Дж., Макферсон, Р. и Каупер, А
    ISBN 9781108455084
    Дата публикации 2018
    Издание 2
    Веб-сайт www.cambridge.org/education
  • Кембриджское учебное пособие по истории IGCSE и уровня O 2A: Глубокое исследование: Россия, 1905-41 гг.

    Одобрен Кембриджем

    Ресурсы соответствуют поддерживаемой ими программе и прошли подробный процесс обеспечения качества.

  • Кембриджское учебное пособие по истории IGCSE и уровня O 2B: углубленное изучение: Германия, 1918-45 гг.

    Одобрен Кембриджем

    Ресурсы соответствуют поддерживаемой ими программе и прошли подробный процесс обеспечения качества.

  • Кембриджское учебное пособие по истории IGCSE и уровня O 2C: США, 1919-41 гг.

    Одобрен Кембриджем

    Ресурсы соответствуют поддерживаемой ими программе и прошли подробный процесс обеспечения качества.

Кубинский ракетный кризис | Библиотека JFK

Тринадцать дней октября 1962 года мир ждал — казалось, на грани ядерной войны — и надеялся на мирное разрешение кубинского ракетного кризиса.

В октябре 1962 года американский самолет-разведчик U-2 тайно сфотографировал ядерные ракетные объекты, строящиеся Советским Союзом на острове Куба. Президент Кеннеди не хотел, чтобы Советский Союз и Куба знали, что он обнаружил ракеты. Он тайно встречался со своими советниками в течение нескольких дней, чтобы обсудить проблему.

После многих долгих и трудных встреч Кеннеди решил установить морскую блокаду или кольцо кораблей вокруг Кубы. Целью этого «карантина», как он его назвал, было помешать Советскому Союзу ввозить больше военного снаряжения.Он потребовал снятия уже имеющихся ракет и уничтожения объектов. 22 октября президент Кеннеди рассказал нации о кризисе в телеобращении.

Щелкните здесь, чтобы прослушать адрес в цифровом архиве (JFKWHA-142-001)

Никто не был уверен, как советский лидер Никита Хрущев отреагирует на военно-морскую блокаду и требования США. Но лидеры обеих сверхдержав признали разрушительную возможность ядерной войны и публично согласились на сделку, по которой Советы демонтировали бы оружейные объекты в обмен на обещание Соединенных Штатов не вторгаться на Кубу.В рамках отдельной сделки, которая оставалась секретной более двадцати пяти лет, Соединенные Штаты также согласились вывести свои ядерные ракеты из Турции. Хотя Советы вывели свои ракеты с Кубы, они увеличили наращивание своего военного арсенала; ракетный кризис закончился, гонки вооружений не было.

Щелкните здесь, чтобы прослушать примечания в цифровом архиве (JFKWHA-143-004)

В 1963 году появились признаки ослабления напряженности между Советским Союзом и Соединенными Штатами.В своей вступительной речи в Американском университете президент Кеннеди призвал американцев пересмотреть стереотипы и мифы времен холодной войны и призвал к стратегии мира, которая сделает мир безопасным для разнообразия. Два действия также сигнализировали о потеплении в отношениях между сверхдержавами: установление телетайпа «Горячая линия» между Кремлем и Белым домом и подписание 25 июля 1963 года Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний.

На языке, сильно отличающемся от его инаугурационной речи, президент Кеннеди сказал американцам в июне 1963 года: «Ибо, в конечном счете, наша основная общая связь — это то, что мы все живем на этой маленькой планете.Мы все дышим одним воздухом. Мы все дорожим будущим наших детей. И все мы смертны ».

Посетите нашу онлайн-выставку: Мир на грани: Джон Ф. Кеннеди и кубинский ракетный кризис

Учебные пособия и ресурсы по истории от KS3 до A-Level

{{#IsMagProduct WebSiteDeltaID SubTypeID}}
{{> MagProduct}}
{{/ IsMagProduct}}

{{#IsBookProduct WebSiteDeltaID}}
{{#if IsAssessmentPlusProduct}}
{{> AssessmentPlusProduct}}
{{еще}}
{{#if IsDigitalDownload}}
{{> DigitalDownload}}
{{еще}}
{{> BookProduct}}
{{/если}}
{{/если}}
{{/ IsBookProduct}}

{{#IsMarkCreditProduct SubTypeID}}
{{> BookProduct}}
{{/ IsMarkCreditProduct}}

{{#IsSingaporeBookProduct WebSiteDeltaID}}
{{> SingaporeBookProduct}}
{{/ IsSingaporeBookProduct}}

{{#if IsDLProduct}}
{{> DLProduct}}
{{/если}}

{{#if IsRisingStarsAchieveProduct}}
{{> DLProduct}}
{{/если}}

{{#IsSNAPProduct SubTypeID}}
{{> DLProduct}}
{{/ IsSNAPProduct}}

{{#IsAutoMathsProduct SubTypeID}}
{{> DLProduct}}
{{/ IsAutoMathsProduct}}

{{#IsWellbeingProduct SubTypeID}}
{{> DLProduct}}
{{/ IsWellbeingProduct}}

{{#if IsDigitalAssessmentBankProduct}}
{{> DigitalAssessmentBankProduct}}
{{/если}}

{{#IsQuestionBankProduct SubTypeID}}
{{> DigitalAssessmentBankProduct}}
{{/ IsQuestionBankProduct}}

{{#if IsGaloreParkProduct}}
{{> GaloreParkProduct}}
{{/если}}

{{#IsRisingStarsProduct WebSiteDeltaID}}
{{#if IsAssessmentPlusProduct}}
{{> AssessmentPlusProduct}}
{{еще}}
{{#IsRisingStarsPhysicalProduct SubTypeID}}
{{> BookProduct}}
{{/ IsRisingStarsPhysicalProduct}}
{{/если}}
{{/ IsRisingStarsProduct}}

{{#if IsPackage}}
Сводка пакета
{{еще}}
Резюме
{{/если}}

{{{WebDescription}}}

{{> PackageContents}}

Тестирование в масштабе штата

Тестирование используется в школах для измерения успеваемости учащихся.Государственные тесты проводятся учащимся округа один раз в год в зависимости от их класса и предметной области. Классные тесты проводятся отдельными учителями на более регулярной основе и могут включать, среди прочего, викторины, промежуточные экзамены, тесты по главам и выпускные экзамены. Оба типа тестов дают преподавателям представление о том, насколько хорошо их ученики усваивают концепции, представленные им в классе.

Информация (данные) государственного тестирования по округам или школам доступна в Центре данных. Ссылки доступны в связанных ресурсах MDE.Педагоги могут использовать эту информацию о тестировании для корректировки своих инструкций, чтобы повысить степень усвоения учащимися того, чему их учат.

Дополнительные ресурсы, включая образцы предметов и Pearson’s Perspective, доступны на веб-сайте PearsonAccess Next. Предоставлены образцы заданий, чтобы помочь учащимся и учителям ознакомиться с форматом и типом контента, включенного в государственные тесты.

Информация на этой странице может помочь родителям, опекунам и учащимся больше узнать о тестировании в школах Миннесоты.Если у вас есть дополнительные вопросы о тестировании, обратитесь в свою школу или к окружному координатору оценки (DAC) вашего округа. Вы можете найти контактную информацию DAC в системе MDE-ORG.

20 августа 2020 года округам были переданы индивидуальные студенческие отчеты (ISR) по результатам проведения тестирования 2019-20 гг. Свяжитесь с координатором оценки вашего округа (DAC), чтобы узнать, когда ISR будут переданы семьям в вашем округе, а также по любым вопросам, связанным с оценками учащихся.MDE не имеет копии студенческих отчетов и не выставляет оценки студентам или семьям. ISR на весну 2020 года предоставляются только тем учащимся, которые закончили и получили балл хотя бы по одному предмету до закрытия окон тестирования из-за COVID-19.

Тесты подотчетности по владению английским языком
ACCESS и Альтернативный ACCESS для ELL — это тесты, разработанные консорциумом WIDA и проводимые для изучающих английский язык с целью измерения прогресса в достижении стандартов Миннесоты по развитию английского языка, разработанных консорциумом WIDA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *