Тренировочные зачеты по темам курса физики 7 класс
Тренировочный зачет состоит из заданий, аналогичных тем, которые будут на контрольном зачете в конце изучения каждой темы. В ходе работы каждый ученик может оценить свою готовность к сдаче зачета или, обнаружив пробелы в подготовке, получить индивидуальную консультацию.
Каждый учащийся выполняет задания и заполняет следующую таблицу в рабочей тетради:
№ п/п
Решение и ответы
Шкала самооценки
Домашнее задание
После выполнения заданий обязательной части учащиеся сверяют свои решения и ответы с правильными. В колонке Шкала самооценки ставят 1б , если задание выполнено правильно, или 0б,если задание вызвало затруднение или выполнено неверно. В колонке Домашнее задание прописывается номер параграфа или необходимые формулы, определения и т.д., которые необходимо проработать индивидуально, чтобы устранить пробелы.
Содержание заданий соответствует обязательным результатам обучения по данной теме и состоят из расчетных и тестовых задач, а так же практических экспериментальных заданий.
Тренировочный зачет №1
Тема: « Первоначальные сведения о строении вещества»
Вариант-1
Обязательная часть
1. Для того чтобы установить физический закон ученым следует:
А-только подумать Б-сделать прибор В-обдумать и объяснить результаты опытов.
2. Какое слово обозначает физическое тело:
А-самолет Б-звук В-метр Г-скорость
3. Что доказывает молекулярное строение вещества и промежутки между молекулами:
А-падение тел на землю Б-растворение краски в воде В-притяжение гвоздя к магниту.
4. Явление диффузии доказывает:
А-только существование молекул
Б- только движение молекул
В- существование и движение молекул
5. Чтобы диффузия протекала быстрее нужно:
А- вскипятить жидкость Б- нагреть жидкость В- охладить жидкость
6. В горячем или холодном рассоле овощи просолятся быстрее?
А- в горячем, так как скорость молекул там меньше.
Б- в холодном, так как скорость молекул там больше.
В- в горячем, так как скорость молекул там больше.
7. Чтобы разломить карандаш нужно приложить усилие, так как:
А- между частицами действует отталкивание
Б- между частицами действует притяжение
В- тело сплошное
8. Экспериментальное задание: Измерить емкость химической пробирки.
Оборудование: мензурка, стакан с водой, пробирка.
Дополнительная часть
9. Экспериментальное задание: Определите толщину страницы учебника физики.
Оборудование: линейка
10. Почему, несмотря на сложное строение, все вещества нам кажутся сплошными?
11. Опишите опыт, подтверждающий, что диффузия существует и в твердых телах.
Вариант-2
Обязательная часть
Физические законы…
А. ученые устанавливают на основе наблюдений и опытов;
Б. ученые придумывают сами;
В. ученые договариваются между собой;
Г. устанавливаются приборами, а ученые их просто записывают
Какое слово обозначает физическую величину
А-самолет Б-звук В-метр Г-скорость
Как взаимодействуют между собой молекулы любого вещества?
А. только отталкиваются; Б. только притягиваются; В. притягиваются и отталкиваются, на очень малых расстояниях силы отталкивания больше сил притяжения; Г. притягиваются и отталкиваются, на очень малых расстояниях силы притяжения больше сил отталкивания.
В каких телах происходит диффузия?
А. только в газах;
Б. только в жидкостях;
В. только в твердых телах;
Г. в газах, жидкостях и твердых телах;
В каких телах при одинаковых температурах диффузия происходит быстрее?
А. в газах;
Б. в жидкостях;
В. в твердых телах;
Г. во всех одинаково
Из явления диффузии можно сделать вывод о том, что…
А. все тела состоят из мельчайших частиц;
Б. молекулы всех веществ неподвижны;
В. все тела состоят из мельчайших частиц, которые непрерывно движутся;
Молекулы притягиваются друг к другу, поэтому они должны, как бы слипнутся. Этого не происходит, потому что..
А. молекулы непрерывно движутся;
Б. между молекулами существуют силы отталкивания;
В. молекулы неподвижны.
Экспериментальное задание: Измерить емкость стеклянного пузырька
Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, пузырек.
Дополнительная часть
Экспериментальное задание: Определить толщину капронового шнура
Оборудование: линейка, шнур, карандаш цилиндрической формы.
Отличаются ли молекулы воды в жидком, твердом и газообразном состоянии? Если нет, то почему же тогда у них разные свойства?
Опишите опыт со свинцовыми цилиндрами. Что он доказывает?
Тренировочный зачет №2
Тема: «Взаимодействие тел»
Вариант-1
Обязательная часть
1. В движущемся вагоне поезда на столе лежит книга. Эта книга находится в покое относительно:
А — стола; Б — рельсов; Г — столбов.
2. Скорость звука в воздухе примерно равна 300 м/с. Чему равна эта скорость в км\ч?
3. Какие части велосипеда при прямолинейном движении описывают прямолинейные траектории относительно дороги?
А — колесо; Б — рама; В — педали.
4. На какой ленте оставлены следы капельницей движущейся неравномерно?
А — . . . . . Б — . . . . . . . В — ……..
5. В течение 30с поезд двигался равномерно со скоростью 72км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?
6. По графику скорости равномерного движения определите эту скорость и путь, пройденный телом за 3с.
7. С неподвижного плота массой 30кг на берег прыгнул мальчик массой 45кг. При этом плот приобрел скорость 1,5м/с. Какова скорость мальчика?
8. Три кубика имеют одинаковые массы. Какой из них имеет наибольшую плотность?
А Б В
9. Экспериментальное задание: Сравнить плотности веществ, из которых сделаны два одинаковых цилиндра.
Оборудование: весы, два цилиндра из разных металлов.
Дополнительная часть.
10. Экспериментальное задание: В коробке из-под сока сделано небольшое отверстие. Поставьте его на пустой стакан и вылейте в него из мензурки 100г воды. За какое время вся вода выльется из коробки? Каковы средняя скорость вытекания воды через отверстие?
Оборудование: секундомер, мензурка с водой, коробка из- под сока, стакан.
11. Почему при выстреле из орудия скорость снаряда значительно больше скорости ствола в противоположную сторону?
12. На каком из графиков изображено движение автомобиля с места «задним ходом» с увеличивающейся скоростью?
v v
t
t
A В
Вариант-2
Обязательная часть.
1. Пассажир сидит у окна движущегося поезда. Какое из утверждений верно:
А – пассажир находится в покое; Б – пассажир движется; В – пассажир покоится относительно окна вагона, но движется относительно железнодорожного полотна.
2. Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 72км\ч. Кто из них имеет большую скорость?
3. Какое из тел движется криволинейно относительно Земли?
А – кабина опускающегося лифта; б – конькобежец на повороте; в – шарик, скатывающийся по прямому желобу.
4. На какой ленте оставлены следы капельницей движущейся равномерно?
А — . . . . . Б — … . . В — . . …
5. Трамвай движется по маршруту со средней скоростью 20км\ч. Каков весь маршрут, если он его проходит за 1ч 30мин?
6. По графику пути равномерного движения определите скорость движения.
7. Два мальчика массами 40кг и 60кг, стоящие на коньках, отталкиваются друг от друга. С какой скоростью и в каком направлении будет двигаться второй мальчик, если первый приобрел скорость 3 м/с?
А – 2 м/с в том же направлении;
Б – 2 м/с в противоположном направлении;
В – 4,5 м/с в противоположном направлении;
8. Четыре сплошных бруска из свинца, меди, латуни и алюминия имеют одинаковую массу. Какой из них имеет меньший объем?
А – медный; б – свинцовый; В – латунный; Г – алюминиевый.
9. Экспериментальное задание:
Положите на лист бумаги деревянный брусок. Как нужно двигать лист, чтобы относительно него брусок перемещался, а относительно стола находился в покое?
Оборудование: лист бумаги, брусок.
Дополнительная часть
10. Экспериментальное задание:
Измерьте среднюю скорость подъема воды по бумажной салфетке, один конец которой опущен в сосуд с водой. Равномерно или нет поднимается вода?
Оборудование: линейка, секундомер, стакан с водой, салфетка.
11. Чугунный шар при объеме 125 см3 имеет массу 800г. Сплошной этот шар или полый?
12. Почему легче перепрыгнуть через ров с разбега? Ответ обоснуйте.
Тренировочный зачет №3
Тема: «Силы»
Обязательная часть
1. Поезд движется равномерно и прямолинейно, если сила тяги…
А. равна нулю; Б. равна силе трения; В. меньше силы трения;
Г. больше силы трения.
2. Силу измеряют в.. А. килограммах; Б. километрах; В. ньютонах; Г. кг/м3
3. Что удерживает на орбите спутник, вращающийся вокруг Земли?
А. притяжение к земле; Б. радиосвязь с центром управления;
В. собственный вес спутника.
4. Чему равен вес мяча массой 400г лежащего на земле?
5. На санки действуют две силы вдоль одной прямой в противоположные стороны. Модули этих сил равны 4Н и 3Н. Изобразите на рисунке равнодействующую сил в масштабе 1см: 1Н
6. Перемещая стул по полу с постоянной скоростью, прилагают силу 10Н. Чему равна сила сопротивления?
А. 0 Б. 10 Н В. больше10 Н.
7. При смазке трущихся поверхностей сила трения..
А. увеличивается; Б. уменьшается; В. не изменяется.
8. Экспериментальное задание:
Измерьте силу трения при движении деревянного бруска по поверхности стола.
Оборудование: динамометр, деревянный брусок.
Дополнительная часть
9. Экспериментальное задание: Исследуйте на опыте, зависит ли сила трения скольжения от веса бруска. Проделав три опыта, оформите результаты в виде таблицы. Запишите вывод.
Оборудование: динамометр, деревянный брусок, три груза по 100г.
10. Массу жидкости в сосуде увеличили в три раза. Как изменился вес жидкости. Изменилась ли сила тяжести?
11. Канат выдерживает нагрузку 2500Н. Разорвется ли канат, если им удерживать груз массой 0.3т?
Вариант-2
Обязательная часть
1.Силой тяжести называют силу, с которой…
А. Земля притягивает к себе тело
Б. Тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес
В. Тело действует на другое тело, вызывающее деформацию
2. Какая из перечисленных ниже величин характеризует действие одного тела на другое?
А. 1,6 г; Б. 5 Н; В. 2 м/с; Г. 0,8 кг.
3. На тетрадь, лежащую на столе действуют…
А. сила тяжести и вес;
Б. сила упругости и вес
В. сила тяжести и сила упругости;
Г. только сила тяжести.
4. Масса мальчика 45кг. Какова его сила тяжести?
5. На нити подвешен шарик массой 0,2кг. Изобразите на отдельных рисунках силы, действующие на шарик в масштабе 1см: 1Н
6. Электродвигатель троллейбуса во время движения развивает силу тяги 40 кН. Сила сопротивления его движению также равна 40 кН. Чему равна равнодействующая этих двух сил?
А. 80 кН; Б. 0; В. 40 кН; Г. троллейбус вообще не будет двигаться.
7. Протекторы на шинах автомобиля делают для того, чтобы…
А. увеличить вес автомобиля; Б. увеличить трение колес о дорогу; В. уменьшить трение колес о дорогу; Г. улучшить вид автомобиля.
8. экспериментальное задание:
Проверьте на опыте как зависит сила упругости, возникающая в пружине динамометра от массы груза подвешенного к ней?
Оборудование: динамометр, набор грузов по 100 г.
Дополнительная часть:
9. экспериментальное задание:
Как вы думаете, будут ли равны силы тяжести, действующие на тела одинаковой формы и объема, но сделанные из разных материалов? Проверьте на опыте.
Оборудование: металлические цилиндры с крючками (3 шт.), динамометр.
10. Назовите способы увеличения трения. Когда бывает нужно увеличить трение?
11. В бидон массой 1 кг налили 2 л молока. Какую силу нужно приложить, чтобы поднять бидон?
Тренировочный зачет №4
Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Вариант-1
Обязательная часть:
1.Единицей давления является: А. килограмм Б. Ньютон В. метр Г. мм. рт.ст.
2. Какое давление окажут кирпичи на землю, если они занимают площадь 2*2 (м), а их общая масса 2т.
3. Давление на пластинку иглы проигрывателя 90000 гПа. Сравните его с атмосферным.
А. рат.= ригл. Б. рат. ≈ Ригл. В. рат. <Ригл. Г. рат.˃ Ригл.
4. С какой силой воздух давит на оконное стекло при нормальном атмосферном давлении, если размер стекла 1*1.5 (м)
5. Как называется прибор? Какое давление он показывает?
6. Шар-зонд передал следующие измерения атмосферного давления в течение некоторого времени:
Время: 1 2 3 4 5
Давление: 750 670 550 400 320
А. шар поднимался вверх
Б. шар опускался вниз
В. сначала опускался, затем поднимался
Г. оставался на одной высоте.
7. Где давление будет наибольшим? А. 1. Б. 2. В. 3 Г. одинаковое.
1 2 3
Молоко вода машинное масло
8. Экспериментальное: Определить силу, с которой атмосфера давит на лист бумаги.
Оборудование: линейка, барометр.
Дополнительная часть:
9. Экспериментальное задание: В пустой прямоугольный пакет из-под сока налейте воды до половины его высоты. На сколько изменится давление воды на дно пакета, если в воду опустить металлический цилиндр на нитке?
Оборудование: линейка, сосуд с водой, пакет из-под сока, металлический цилиндр, нитка.
10. Почему при выдувании мыльных пузырей они принимают форму шара?
10. Давление, оказываемое человеком на пол 1,5*104 Па. Площадь его подошв 0,05м2. Определите его вес.
Вариант-2.
Обязательная часть:
Давление 0,5 кПа соответствует давлению равному…
А. 50 Па; Б. 500Па; В. 5000 Па; Г. 0,0005 Па.
Гусеничный трактор массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2. Определите давление этого трактора на почву.
Давление автомобиля на грунт равно 1000 гПа. Сравните это давление с атмосферным:
А. равт= ра Б. равт˃ра В. равт<ра
Каток, работающий на укладке шоссе, оказывает давление на него 400 кПа. Площадь опоры катка 0,125 м2. Чему равен вес этого катка?
Как называется прибор на рисунке?
А. ртутный барометр; Б. барометр-анероид; В. жидкостный манометр; Г. металлический манометр.
6.
Как называется этот прибор? Определите его показания.
7. При подъеме в гору атмосферное давление…
А. Уменьшается; Б. увеличивается; В. не изменяется.
8. экспериментальное задание: определите силу, с которой воздух давит на обложку учебника.
Оборудование: барометр, линейка.
Дополнительная часть:
9. Экспериментальное задание:
Расположите деревянный брусок так, чтобы его давление на стол было наибольшим. Определите это давление.
Оборудование: линейка, брусок.
10. Почему пловец нырнувший на большую глубину испытывает боль в ушах?
Ответ обоснуйте.
11. Какая глубина в море соответствует давлению воды, равному 600 кПа ?
Тренировочный зачет №5
Тема: «Сила Архимеда. Плавание тел.»
Обязательная часть:
1.Чему равна выталкивающая сила, действующая в воде на стальную подкову объемом 120см3?
2.Величина выталкивающей силы действующей на частично погруженное в жидкость тело зависит от:
А. атмосферного давления; Б. объема жидкости; В. объема погруженной части тела; Г. полного объема тела.
3. Из какого металла должен быть изготовлен брусок, чтобы он плавал в жидком олове?
А. из латуни Б. из меди В. из цинка Г. из алюминия.
4.Где сила Архимеда больше?
Вода керосин бензин
5. Экспериментальное задание: Определите силу Архимеда, действующую на гирю, наполовину погруженную в воду.
Оборудование: динамометр, гиря, сосуд с водой
Дополнительная часть
6. Экспериментальное задание: Как с помощью закона Архимеда определить объем тела неправильной формы. Проделать необходимые измерения на опыте.
Оборудование: динамометр, гиря, сосуд с водой.
7. У какого из шаров подъемная сила больше, если один заполнен водородом, а другой гелием?
Объемы шаров одинаковы.
8. Какой минимальный объем должна иметь надувная лодка весом 60Н, чтобы удержать на воде рыболова, вес которого 400Н?
Вариант-2
Обязательная часть:
1.Какая архимедова сила действует на чугунный шар объемом 0,2 м3, наполовину погруженный в керосин?
2. .К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин? Ответ обоснуйте.
3. В сосуд налиты несмешивающиеся жидкости: керосин, вода ,машинное масло, ртуть
Какая жидкость окажется наверху?
4. Воздушный шар будет равномерно подниматься вверх, если выталкивающая сила…
А. равна силе тяжести шара; Б. меньше силы тяжести шара; В. больше силы тяжести шара;
5. Экспериментальное задание:
Определите выталкивающую силу, действующую на металлический цилиндр погруженный в воду.
Оборудование: динамометр, сосуд с водой, металлический цилиндр.
Дополнительная часть:
6.Экспериментальное задание:
Как по вашему мнению, изменится сила Архимеда, если цилиндр погрузить в воду наполовину? Проверьте свой ответ на опыте. Изменится ли при этом сила тяжести?
Оборудование: сосуд с водой, металлический цилиндр, динамометр.
7. Водоизмещение судна в пресной воде составляет 20·105 Н. Изменится ли его водоизмещение в морской воде? Ответ обоснуйте.
8. Какую силу необходимо приложить к латунному стержню массой 20 кг, чтобы поднять его в воде?
Тренировочный зачет № 6
Тема: «Работа. Мощность. Энергия»
Обязательная часть:
Какая из величин характеризует КПД механизма?
А. 5Н Б. 10Дж В. 30% Г. 100Па.
Рабочий поднял ведро цемента массой 30кг на высоту 15м. Какую работу он при этом совершил?
Какую работу производит двигатель космического корабля за1с, если его мощность 2,5·107кВт?
В каком случае сила тяжести совершает механическую работу:
А. спортсмен бежит на лыжах;
Б. колонна поддерживает свод здания;
В. из вертолета падает груз;
Г. книга лежит на столе.
5. При какой силе F2 рычаг будет в равновесии?
4м 6м
0 F1= 2Н
F2= ?
6. Упаковку кирпичей весом 120Н равномерно поднимают на высоту 6м, совершая при этом работу 1кДж. Чему равен КПД этого блока?
7. Как можно увеличить потенциальную энергию вертолета, летящего над землей?
А. изменить скорость;
Б. уменьшить высоту полета;
В. увеличить высоту полета;
8. В каком из случаев кинетическая энергия тела переходит в потенциальную энергию этого же тела?
А. клюшка ударяет по шайбе;
Б. мяч забрасывают в корзину;
В. сосулька падает с крыши
9. Экспериментальное задание:
Вычислить какой выигрыш в силе можно получить, используя лежащие на столе ножницы.
Оборудование: линейка, ножницы.
Дополнительная часть:
10.Экспериментальное задание:
Сравните работу, совершаемую при равномерном перемещении бруска по горизонтальной поверхности на расстояние 40см с изменением потенциальной энергии бруска при подъеме его на такую же высоту.
Оборудование: брусок, динамометр, линейка.
11. Грузовая и легковая машины с одинаковой скоростью спускаются с одной и той же горы.
Какой энергией они обладают в начале, середине и конце пути? У какой машины энергия больше в середине трассы?
12. При равномерном перемещении груза массой 15кг по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывал силу 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости, если ее длина 1.8м, а высота 30см.
Вариант-2
Обязательная часть:
Мощность измеряется…
А. ньютон (Н) Б. паскаль (Па) В. джоуль (Дж) Г. ватт (Вт)
2. Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5 кДж за 2 с .Определите его мощность
3. Альпинист поднялся в горах на высоту 2 км. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 85 кг
4. В каком из случаев сила трения совершает работу?
А. Девочка держит в руках сумку;
Б. Автобус тормозит у светофора;
В. Ракета летит в космическом пространстве.
К рычагу подвешены грузы массами 4 кг и 24 кг. Расстояние от точки опоры до большего груза равно 4 см. Определите расстояние от точки опоры до меньшего груза, если рычаг находиться в равновесии.
Бочку весом 600 Н закатывают по наклонной плоскости вверх на высоту 1м, совершая при этом работу 1000Дж. Чему равен КПД этой наклонной плоскости?
Какие из тел обладают кинетической энергией?
А. Чайник на плите;
Б. Бегущий лыжник
В. Лев, спящий в клетке
В каком из случаев потенциальная энергия тела переходит в его кинетическую энергию
А. Клюшка ударяет по шайбе;
Б. Мяч забрасывают в ворота;
В. Сосулька падает с крыши дома.
9. Экспериментальное задание:
Определите работу, совершаемую при равномерном перемещении бруска по поверхности стола на расстояние 30 см.
Оборудование: динамометр, линейка, брусок.
Дополнительная часть:
10.Экспериментальное задание:
Сравните работу по перемещению бруска на расстояние 30 см с работой при поднятии его на такую же высоту.
Оборудование: динамометр, линейка, брусок.
11. При каком условии тела равной массы обладают разной кинетической энергией? Разной потенциальной энергией?
12. Груз массой 20 кг равномерно тянут по наклонной плоскости с силой 40 Н. Определите КПД наклонной плоскости, если ее длина 2 м, а высота 10 см.
Список используемой литературы
И.Г. Кириллов, О.Б. Логинова, Г.Г. Никифоров, В.А. Орлов: «Тематические зачеты. Физика7-9» М.,Образование для всех, 1995г.
А.Е. Марон, Е.А. Марон: «Дидактические материалы Физика-7кл»
М, Дрофа, 2013г.
О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардин, В.А. Орлов: «Контрольные и проверочные работы по физике 7-11кл»
М, Дрофа, 1997г
infourok.ru
Тест по физике (7 класс) по теме: Задания в тестовой форме по предмету «Физика» за курс 7 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Задания в тестовой форме по предмету «Физика»
за курс 7 класса
( по учебнику А.В. Перышкина)
Подготовила:
учитель физики
Белых О.В
2013 г
Задания с выбором одного правильного ответа
Обвести кружком номер правильного ответа:
1. Единица массы в Международной системе (СИ):
1. Грамм.
2. Килограмм.
3. Метр.
4. Секунда.
2. Физическая величина равна отношению массы тела к объёму:
1. Давление.
2. Вес.
3. Плотность.
4. Сила тяжести.
3. Единица плотности:
1. 1 м
2. 1 Н
3. 1 кг
4. 1 кг/м3
4. Формула для определения плотности:
1.
2.
3.
4.
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел на него:
1. Инерция.
2. Движение.
3. Полёт.
Задания с выбором одного наиболее правильного ответа
Из числа предлагаемых на выбор заданий, обвести кружком номер наиболее правильного ответа:
- Давление газа тем больше, чем:
- чаще молекулы ударяют о стенки сосуда
- чаще и сильнее молекулы ударяют о стенки сосуда
- сильнее молекулы ударяют о стенки сосуда.
2.Архимедова сила зависит от:
- объема тела
- плотности жидкости
- от объема тела и плотности жидкости
- Закон паскаля формулируется следующим образом:
- давление, производимое на жидкость, передается в любую точку одинаково;
- давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях;
4. Скорость характеризуется:
- числовым значением;
- числовым значением и направлением;
- направлением.
5.К простым механизмам относятся:
- рычаг и его разновидности;
- наклонная плоскость и ее разновидности,
- блок
- рычаг, наклонная плоскость и их разновидности
Задания на установление соответствия
Установить соответствие:
1. Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины |
1. масса тела. 2. сила тяжести. 3. давление. 4. площадь поверхности. | А. Н. Б. кг. В. м2. Г. Па. |
2.Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула |
1. давление жидкости на дно сосуда. 2. выигрыш в силе. 3. давление. 4. сила тяжести. | А: m·g. Б: ρ·g·h. В: F2/F1. Г: F/ s. |
3.Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор |
1. сила тяжести. 2. температура. 3. давление, не равное атмосферному. 4. атмосферное давление. | А. барометр-анероид. Б. динамометр. В. термометр. Г. манометр. |
4.Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления, закон | Прибор |
1. сравнение любой силы с силой упругости пружины. за единицу длины. 2. Закон Паскаля. 3. закон сообщающихся сосудов. 4. атмосферное давление. | А. гидравлическая машина. Б. барометр-анероид. В. динамометр. Г. лейка. |
5.Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия |
1. Блез Паскаль. 2. Эванджелиста Торричелли. 3. Исаак Ньютон. 4Г. Аристотель. | А. ввёл в словарь слово физика. Б. открыл и исследовал свойства жидкостей и газов. В. измерил атмосферное давление. Г. открыл закон тяготения. |
Задания открытой формы
Дополнить:
- Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется_______________________
- Давление газа на стенки сосуда вызывается ударами ______________________________
- Воздушную оболочку земли называют___________
- Первым измерил атмосферное давление итальянский ученый________________________
- Величина равная отношению работы ко времени, за которое оно была совершена, называется_______________________________________________
Задания с выбором нескольких правильных ответов
Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и более правильных ответов. Обвести кружком номера всех правильных ответов:
- К сообщающимся сосудам относятся:
- лейка;
- ведро;
- чайник;
- кофейник.
- Торричелли в своем опыте по определению атмосферного давления использовал:
- Стеклянную трубку;
- Ртуть;
- Воду;
- Чтобы определить архимедову силу нужно знать:
- плотность жидкости
- плотность тела
- объем жидкости
- объем тела
- Чтобы найти мощность необходимо знать следующие величины:
- путь;
- работу;
- время
- расстояние
- К рычагам относятся:
- ножницы
- кусачки
- клавиши пианино
Задания на установление правильной последовательности
Установить правильную последовательность:
- Чтобы определить плечо силы, нужно:
- опустить перпендикуляр на линию действия силы
- найти точку опоры
- Чтобы определить выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело нужно:
- Подвесить тело к динамометру
- Определить вес тела в воздухе
- Вычислить выталкивающую силу
- Опустить тело в воду
- Определить вес в воде
- Чтобы определить работу тела нужно:
- найти путь
- умножить путь на время
- найти время
- Чтобы определить как ведет себя тело в жидкости(плавает, тонет или всплывает), нужно:
- Сравнить вес тела с выталкивающей силой, действующей на это тело
- Определить вес тела
- Определить выталкивающую силу
- Чтобы определить КПД нужно найти:
- полезную работу
- умножить на 100%
- найти полную работу
- разделить полезную работу на затраченную
Ключ
Задания с выбором одного правильного ответа
1 -2
2-3
3-4
4-2
5-1
Задания с выбором одного наиболее правильного ответа
1-2
2-3
3-2
4-2
5-4
Задания на установление соответствия
1.
2.
3.
4.
5.
Задания открытой формы
1 — давление
2- молекул газа
3- атмосфера
4-Э. Торричелли
5- мощность
Задания с выбором нескольких правильных ответов
- 1,3,4
- 1,2
- 1,4
- 2,3
- 1,2,3
Задания на установление правильной последовательности
- 2,1
- 1,2,4,5.3 или 4,5,1,2.3
- 1,3,2 или 3,2,1
- 2,3,1 или 3,2,1
- 1,3,4,2 или 3,1,4,2
Список используемой литературы:
Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2012
nsportal.ru
Физика 7 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.
Задание по физике для 7 класса
Лимит времени: 0
Информация
Примите участие в онлайн олимпиаде. Выполните задание и узнайте результат.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Поздравляем!
Вы отлично выполнили задание.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
- С ответом
- С отметкой о просмотре
source2016.ru
Тест по физике (7 класс) по теме: Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме
Согласовано______________ Утверждаю_________________
МОУ «Горная средняя общеобразовательная школа»
Контрольно-измерительные материалы
переводного экзамена по физике
7 класс
Составитель: Осолихин Ю.В.
Гора 2009
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы переводного экзамена по физике предназначены для контроля обученности учащихся за год, подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ по физике в выпускных классах и содержат 15 заданий .
По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по физике. Тест рассчитан на выполнение в течение двух уроков (80 минут). Для обеспечения самостоятельности работы учащихся тест предлагается в двух вариантах. Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится в соответствии с таблицей:
Число правильных ответов | 1-3 | 4-9 | 10-15 | 16-19 | 20-22 |
Оценка в баллах | «1» | «2» | «3» | «4» | «5» |
Тест состоит из трёх частей.
Часть 1 (вопросы 1-10, репродуктивный уровень)
В первой части (уровень А) осуществляется контроль теоретических знаний учащихся, знание обозначений физических величин и единиц их измерения, знание основных формул для расчёта физических величин. К каждому вопросу даётся 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть 2 (задачи 11-13,продуктивный уровень)
Во второй части (уровень В) предлагаются задачи для контроля практических умений и навыков, учащихся по решению стандартных задач, соответствующих обязательным требованиям школьной программы по физике, на которые следует дать ответ в числовом виде. Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Часть 3 (задачи 14-15, творческий уровень)
В третьей части (уровень С) задачи повышенного уровня, содержание и уровень сложности которых, однако, не выходят за пределы требований школьной программы по физике, и на которые требуется дать развёрнутый ответ: запись условия задачи-0,5 балла, перевод в СИ-0,5 балла, запись базовой формулы-0,5 балла, вывод искомой величины-0,5 балла, расчёт искомой величины-0,5 балла, запись развёрнутого ответа-0,5 балла. Максимальное количество — 3 балла.
Уровни освоения содержания
Репродуктивный уровень | Продуктивный уровень | Творческий уровень |
Теоретические вопросы | ||
Ответы на вопросы с констатацией фактов | Обоснование утверждений на основе основных принципов и законов физики | Моделирование и прогнозирование физических процессов и свойств объектов |
Заполнение схем, таблиц, воспроизводящих текст учебника | Составление схем, таблиц с целью обобщения понятий, выявления связей между ними | Составление схем, таблиц для выявления закономерностей, обобщений, систематизации |
Пересказ текста | Комментирование текста | Интерпретация текста |
Фактологический материал | ||
Описание по предложенному плану свойств объектов, протекания физических процессов | Систематизация и классификация фактов, нахождение закономерностей, установление причинно-следственных связей | Аргументация, доказательство и моделирование (прогнозирование) на основе фактов и известных закономерностей |
Констатация фактов, перечисление свойств физических моделей | Использование простых физических моделей для объяснения опытных фактов | Прогнозирование экологических аспектов, связанных с использованием технических устройств |
Методы физики | ||
Проведение эксперимента в соответствии с инструкцией, описание наблюдений | Проведение эксперимента, объяснение фактов, полученных в результате него | Планирование эксперимента на основании всестороннего анализа его условий. Интерпретация возможных направлений эксперимента |
Решение расчетных и экспериментальных задач по образцу | Решение расчетных и экспериментальных задач по аналогии в сходной ситуации | Решение расчетных и экспериментальных задач в новой ситуации |
Язык физики | ||
Использование символических обозначений физических величин и их размерностей. | Составление формул и уравнений для описания конкретных физических явлений | Использование принципов составления формул (вывод из известных законов, эмпирических зависимостей, анализа размерностей) |
Ключи к вопросам, вариант 1.
Бланк ответов №1
Часть 1.
Номер ответа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | Б | Б | Г | В | Б | В | В | Б | Г | А |
Часть 2.
Номер задачи | Ответ: |
11 | 25 |
12 | 0,72*10^5 или 72000 |
13 | 10,3 |
Бланк ответов №2
Часть 3.
Задача № ____ Решение: Дано: Ответ: |
Задача № _____ Решение: Дано: Ответ: |
Ключи к вопросам, вариант 2.
Бланк ответов №1
Часть 1.
Номер ответа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | В | Г | В | В | А | А | В | В | Г | А |
Часть 2.
Номер задачи | Ответ: |
11 | 216000 |
12 | 4 |
13 | 0,72*10^5 или 72000 |
Бланк ответов №2
Часть 3.
Задача № ____ Решение: Дано: Ответ: |
Задача № _____ Решение: Дано: Ответ: |
Инструкция для учащихся
Данный контрольный тест состоит из трёх частей. На его выполнение отводится
2 урока (80 минут).
Часть 1.
К каждому вопросу (1-10) дано 4 варианта ответов А, Б, В и Г, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
В бланк ответов №1 (часть 1) под номером выполненного вами задания (1-10) впишите
букву А, Б, В или Г, соответствующую по вашему мнению варианту правильного ответа.
Например:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | В | Г | А | Б | … | … | … | … |
Часть 2.
Используя черновик, решите задачи (11-13). Ответом к каждой задаче будет некоторое число. Запишите это число в бланк ответов №1 (часть 2) справа от номера задачи.
Например:
Номер задачи | Ответ |
11 | 2300 |
12 | ……. |
13 | ……. |
Часть 3.
Для записи ответов к задачам (14-15) используйте бланк ответов №2.
Запишите сначала номер задачи №14 или №15, а затем данные задачи и полное её решение.
При оформлении решений задач указывайте названия законов, ссылки на определение физических величин, соответствующих формулам которыми вы пользуете.
Запишите ответ.
Рекомендуется провести предварительное решение этих задач на черновиках, чтобы решения задач при записи их в бланк ответов №2 не содержали ошибок.
Вариант I
Часть 1.
1. Какую траекторию при движении описывает центр колеса автомобиля относительно прямолинейной дороги
А. Окружность. Б. Прямую линию. В. Кривую линию. Г. нет правильного ответа.
2. Какая единица является основной единицей массы в Международной системе (СИ)?
А. грамм. Б. килограмм. В. центнер. Г. тонна.
3. В каких единицах измеряется плотность?
А. м³ Б.кг/м В. кг Г. кг/м³
4. Муха летит со скоростью 18 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
А. 10 м/с Б. 50 м/с В. 5 м/с Г. 0,1 м/с
5. По какой формуле определяется скорость тела?
А. Б. В. . Г. нет правильного ответа.
6. На рисунке изображены графики зависимости пути от времени для двух тел. Сравните скорости движения этих тел.
А. В первые 2 с v2 > v1,
а затем v1 > v2
Б. v1 = v2
В. v1 > v2
Г. v1 2
7. Чему равно нормальное атмосферное давление?
А. 670 мм рт.ст. Б. 730 мм рт.ст. В. 760 мм рт.ст. Г. 370 мм рт.ст.
8. Для чего предназначены барометры?
А. Для измерения плотности.
Б. Для измерения атмосферного давления.
В. Для измерения массы.
Г. Для измерения объёма тел.
9. В каких единицах измеряется механическая работа?
А. Н Б. кг В. Па Г. Дж.
10. Меняется ли кинетическая энергия тела при его поднятии над поверхностью земли?
А. Нет. Б. Увеличивается. В. Уменьшается. Г. нет правильного ответа.
Часть 2.
11. За какое время катер, двигаясь со скоростью 72 км/ч, пройдёт 500 м?
12. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого 1,2 м, ширина 0,6 м, атмосферное давление принять равным 105 Па.
13. Паскаль установил водяной барометр. Какой высоты столб воды в нём при давлении 101З00 Па?
Часть 3.
14. Какую работу совершил подъёмный кран, подняв стальную балку размерами 5м х 0.5м х 0.5м на высоту 10м. Плотность стали 7800 кг/м³.
15. Найти кинетическую и потенциальную энергии самолёта массой 1 т, летящего на высоте 5 км со скоростью 720 км/ч.
Вариант II
Часть 1.
1. Какую траекторию при движении описывает крайняя точка на колесе автомобиля относительно прямолинейной дороги
А. Окружность. Б. Прямую линию. В. Кривую линию. Г. нет правильного ответа.
2. Чему равен 1 мм рт.ст. в Паскалях?
А. 1000 Б. 100 В. 300,3 Г. 133,3
3. В каких единицах измеряется масса?
А. м³ Б.кг/м В. кг Г. кг/м³
4. Выразите нормальное атмосферное давление 760 мм рт.ст. в Паскалях.
А. 760000 Б. 113000 В. 101300 Г. 133000
5. По какой формуле определяется работа силы тяжести
А. mgh Б. p/S В. ρgh Г. mυ²/2
6. Даёт ли выигрыш в силе подвижный блок?
А. В два раза. Б. В зависимости от груза. В. Не даёт. Г. нет правильного ответа.
7. По какой формуле определяется давление твёрдого тела?
А. Б. В. Г.
8. В каких единицах измеряется мощность?
А. Джоуль. Б. Ньютон. В. Ватт. Г. Паскаль.
9. На рисунке изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении. Определите по графику за какое время тело прошло путь З м.
А. 1,5 с
Б. 3 с
В. 0,5 с
Г. 6 с
10. «Золотое правило» механики гласит:
А. Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.
Б. Во сколько раз проигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.
В. Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз выигрываем в расстоянии.
Г.Нет правильного ответа.
Вариант II
Часть 2.
11. Какой путь пройдёт поезд, движущийся со v = 72 км/ч за 3 ч?
12. На рисунке изображён график пути равномерного движения. Определите скорость.
13. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого 1,2 м, ширина 0,6 м, атмосферное давление принять равным 105 Па.
Часть 3.
14. Найти мощность подъёмного крана, который за 1 мин поднял груз массой 2 тонны на высоту 10 м.
15. Найти кинетическую и потенциальную энергии аэроплана массой0.2 т, летящего на высоте 0.5 км со скоростью 108 км/ч.
Фамилия, имя__________________________
Класс________
ОТВЕТЫ, вариант 1.
Часть1 .
Номер ответа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ |
Часть 2.
Номер задачи | Ответ: |
11 | |
12 | |
13 |
Бланк ответов №2
Часть 3.
Задача № ____ Решение: Дано: Ответ: |
Задача № _____ Решение: Дано: Ответ: |
Фамилия, имя__________________________
Класс________
ОТВЕТЫ, вариант 2.
Часть 1.
Номер ответа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ |
Часть 2.
Номер задачи | Ответ: |
11 | |
12 | |
13 |
Бланк ответов №2
Часть 3.
Задача № ____ Решение: Дано: Ответ: |
Задача № _____ Решение: Дано: Ответ: |
nsportal.ru
Тесты по физике 7 класс
Тесты по физике 7 класс
Здесь даны ссылки на материалы по физике из «Единой коллекции ЦОР»
(файлы в формате swf, можно открыть программой Adobe Flash Player )
ВВЕДЕНИЕ
1. Что изучает физика? ……… смотреть ……. загрузить
2. Введение. Макро-и микромир. Числа со степенью 10 ……… смотреть ……. загрузить
3. Наблюдения и опыты ……… смотреть ……. загрузить
4. Физические термины ……… смотреть ……. загрузить
5. Физические величины ……… смотреть ……. загрузить
6. Измерение и точность измерения ……… смотреть ……. загрузить
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
7. Строение вещества ……… смотреть ……. загрузить
8. Молекулы и атомы ……… смотреть ……. загрузить
9. Диффузия ……… смотреть ……. загрузить
10. Агрегатные состояния вещества ……… смотреть ……. загрузить
11. Взаимное притяжение и отталкивание молекул ……… смотреть ……. загрузить
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ
12. Механическое движение ……… смотреть ……. загрузить
13. Равномерное и неравномерное движение ……… смотреть ……. загрузить
14. Скорость равномерного прямол. движения. Единицы скорости ……… смотреть ……. загрузить
15. Средняя скорость ……… смотреть ……. загрузить
16. Инерция ……… смотреть ……. загрузить
17. Взаимодействие тел ……… смотреть ……. загрузить
18. Масса тела. Единицы массы ……… смотреть ……. загрузить
19. Плотность вещества ……… смотреть ……. загрузить
20. Сила. Единица силы ……… смотреть ……. загрузить
21. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой ……… смотреть ……. загрузить
22. Закон Гука. Динамометр ……… смотреть ……. загрузить
23. Сила трения. Трение в природе и технике ………
смотреть ……. загрузить
24. Вес тела ……… смотреть ……. загрузить
25. Сложение сил. Равнодействующая сила ……… смотреть ……. загрузить
ДАВЛЕНИЕ
26. Давление. Единицы давления ……… смотреть ……. загрузить
27. Способы увеличения и уменьшения давления ……… смотреть ……. загрузить
28. Давление газа ……… смотреть ……. загрузить
29. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля ……… смотреть ……. загрузить
30. Давление в жидкости и газе ……… смотреть ……. загрузить
31. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда ……… смотреть ……. загрузить
32. Сообщающиеся сосуды ……… смотреть ……. загрузить
33. Вес воздуха. Атмосферное давление ……… смотреть ……. загрузить
34. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли ……… смотреть ……. загрузить
35. Гидравлический пресс ……… смотреть ……. загрузить
36. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело ……… смотреть ……. загрузить
37. Закон Архимеда ……… смотреть ……. загрузить
38. Плавание тел ……… смотреть ……. загрузить
РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ
39. Механическая работа. Единицы работы ……… смотреть ……. загрузить
40. Мощность. Единицы мощности ……… смотреть ……. загрузить
41. Рычаг. Момент силы ……… смотреть ……. загрузить
42. Блок и система блоков ……… смотреть ……. загрузить
43. Наклонная плоскость ……… смотреть ……. загрузить
44. «Золотое правило» механики……… смотреть ……. загрузить
45. КПД механизма ……… смотреть ……. загрузить
46. Энергия ……… смотреть ……. загрузить
47. Потенциальная энергия ……… смотреть ……. загрузить
48. Кинетическая энергия ……… смотреть ……. загрузить
49. Закон сохранения механической энергии ……… смотреть ……. загрузить
Следующая страница «8 класс»
Назад в раздел «7 класс»
Знаете ли вы?
Корифеи техники — Роллс-Ройс
Это не один человек! Создатели знаменитой марки автомобилей — Чарльз Роллс и Фредерик Ройс — совсем не близнецы и не родственники.
Предприниматели из Англии – обстоятельный Ф. Ройс из Манчестера и смельчак Ч. Роллс из Лондона — в 1906 году основали фирму, выпускавшую автомобили, авиадвигатели, самолетные винты.
Это были увлеченные одним делом, но совершенно разные по характеру люди.
Роллс превзошел самого Блерио, перелетев без посадки через Ла-Манш туда и обратно.
Автомобиль «Серебряный призрак» Ройса бил рекорды один за другим. Ройс кропотливо доводил двигатель и добивался, чтобы каждая деталь была сделана без изъяна.
Хотите знать больше? «Знаете ли вы»
class-fizika.ru