7 класс

Смирнов обж 7 класс – Учебник ОБЖ 7 класс Смирнов Хренников

Учебник ОБЖ 7 класс Смирнов Хренников

Учебник ОБЖ 7 класс Смирнов Хренников – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник А.Т Смирнов Б.О. Хренников основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 класс Учебник ДЛЯ общеобразовательных учреждений Под общей редакцией А.Т. Смирнова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 7-е издание, переработанное Москва «Просвещение» 2011 УДК 373.167.1:614.8 ББК 68.9я72 С50 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе». Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Я Д Никандров, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А А Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С В Сидоренко Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5—9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова Авторы А Т. Смирнов, Б. О. Хренников На учебник получены положительные экспертные заключения Российской академии образования (№ 01-5/7д-101 от 27 сентября 2010 г.) и ФГУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) (№ 2374/12-1 от 31 августа 2010 г.). В книге использованы фотоматериалы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, фотохроники ИТАР-ТАСС, РИА «Новости» Эти значки помогут тебе ориентироваться в материале учебника: О Это интересно О Проверьте себя Q Практикум О Запомните После уроков Смирнов А. Т. С50 Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс : учеб, для обще-образоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ. ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 7-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 207 с. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-022421-5. В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, а также правила оказания первой помощи при различных несчастных случаях. УДК 373.167.1:614.8 ББК 68.9я72 ISBN 978-5-09-022421-5 © Издательство «Просвещение», 2006—2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены iimiiiiiiiiiiiiiiiimmiiiiiiiiiiiiiiii Введение Дорогие друзья! В этом году вы продолжите изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и более детально изучите различные опасные и чрезвычайные ситуации природного характера, вопросы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Человечество на всём протяжении своей истории постоянно подвергалось и подвергается воздействию различных опасных природных явлений. Опасные природные явления приводили и приводят к нарушению нормальных условий существования человека, создают чрезвычайные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей. Для защиты от воздействия опасных природных явлений человек создал искусственную среду обитания и постоянно её совершенствует, пытаясь стать менее зависимым от воздействия различных природных явлений. Однако, несмотря на все достижения в этой области (строительство городов, благоустроенного жилища, различных защитных сооружений и т. д.), уязвимость человеческого общества при различных природных явлениях не снижается, а, по мнению учёных, в последнее время даже возрастает. По данным МЧС России (МЧС — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), на территории Российской Федерации можно наблюдать более 30 видов опасных природных явлений. За год в нашей стране возникает 350—400 опасных событий природного характера. Природа и люди тесно связаны между собой. Чтобы обеспечить гармоничное существование человека в природных условиях, необходимо хорошо знать законы природы и причины возникновения различных природных явлений, их последствия и влияние на человека, научиться распознавать эти явления и обеспечивать свою безопасность. Этим вопросам и посвящён данный учебник. Первый и второй разделы познакомят вас с опасными и чрезвычайными ситуациями природного характера, геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Вы узнаете о причинах, приводящих к чрезвычайным ситуациям природного характера, о возможных последствиях их для человека. Мы расскажем вам об основных мероприятиях, проводимых в нашей стране по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, и познакомим с конкретными рекомендациями специалистов в области безопасности по поведению в различных ситуациях для обеспечения личной безопасности. Материалы третьего раздела посвящены духовно-нравственным основам противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Изучая четвёртый и пятый разделы, вы продолжите знакомство с основами здорового образа жизни и правилами оказания первой помощи. Желаем вам успехов в расширении знаний об окружающем мире, о себе и в воспитании у себя необходимых для жизни духовных и физических качеств! Модуль 1 тг Основы безопасности личности, общества и государства РАЗДвЛ t Основы комплексной безопасности РЗЗДвЛ 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации ; tl ittll I i 111 i 111111111 i 1111! 111 i III • и I If I I i: РАЗДЕЛЫ 1-2 бСНвШШИШМвбИвЙ ” М^шжое1к.га1Цятанасв№шм – -y-.. Щ’ Ч’ ^ »4 от «■As вяН Ш 41^5*- ‘Z: Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера -Ь Л>; Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 7 Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения Глава 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения i Модуль 1 Разделы первый-второй 1 ■*. • -ь У‘.“Vs ± iimiiii 1тттт11Шшп11шптйи MTFmi I Глава 1. Общие лонйтия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера Различные природные явления Из курса географии вам известно, что Земля — это небольшое космическое тело, часть Солнечной системы. Земля состоит из нескольких оболочек, или сфер. В центре Земли находится ядро, которое окружено мантией. Верхняя, твёрдая оболочка Земли называется земной корой. Земная кора и верхняя часть мантии составляют оболочку Земли, которая называется литосферой. Самая верхняя, газовая оболочка нашей планеты называется атмосферой. Атмосфера — это самая лёгкая и наиболее подвижная оболочка, она находится в непрерывном взаимодействии с остальными оболочками Земли. Все воды Земли, находящиеся в жидком, твёрдом и газообразном состоянии, составляют гидросферу. Мировой океан — главный хранитель воды. Облака на небе, дождь и снег, реки и озёра, родники — всё это частицы Мирового океана, лишь временно покинувшие его. imiimiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii Глава 1 Вода в нормальных земных условиях может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном, что обеспечивает проникновение воды во все оболочки Земли. Биосфера — это область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, населяющих Землю. Биосфера — область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. В биосфере живые организмы и среда их обитания органически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамичную систему. В этих оболочках происходят различные круговороты веществ и энергии: круговороты и движения в земной коре (в литосфере), воздушные круговороты в атмосфере, круговороты воды и круговороты в биосфере (биологические круговороты). Все они характеризуют жизнь нашей планеты в процессе её развития и сопровождаются различными природными явлениями, оказывающими существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека. На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных явлений. Наиболее разрушительными из них являются: наводнения, землетрясения, оползни, сели, снежные лавины, ураганы, штормовые ветры, смерчи и другие природные явления. Пятую часть территории Российской Федерации занимают зоны сейсмической опасности (зоны, где существует опасность землетрясений). По данным МЧС России, наиболее сейсмически опасными остаются территории Северного Кавказа, Сахалина, Камчатки и Курильских островов. Торфяной пожар Illllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll Модуль 1 Разделы первый-второй Одними из наиболее часто повторяющихся стихийных бедствий являются наводнения. В России затоплению наводнениями подвержена территория общей площадью 400 тыс. кв. км. Ежегодно затапливается около 50 тыс. кв. км. Сложная пожарная обстановка постоянно складывается в лесах Российской Федерации в летние месяцы. Рекордным на пожары оказался 2010 г. В июле — сентябре 2010 г. на всей территории страны сначала в Центральном федеральном округе, а затем и в других регионах возникла сложная пожарная обстановка из-за аномальной жары и отсутствия осадков. Торфяные пожары в Подмосковье сопровождались запахом гари и силь

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Рабочая программа по ОБЖ (7 класс) на тему: Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»

 Горшеченского района Курской области.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МКОУ «Среднеапоченская СОШ »

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Среднеапоченская СОШ»

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20___г.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гладкова Сергея Александровича

_____________________________________________________

по ОБЖ, 7 класс

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №12-ФЗ. Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1.           Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2.         Региональный компонент (национально – региональный) – устанавливается                
                     субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3.          Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным  
                     учреждением.

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г.

 Цели и задачи  программы обучения:

Задачи:

1.Формирование  у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

        Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само – и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в
7 классе отводится  35 часов в год  (1 час в неделю).

Место предмета в учебном плане

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

– улучшение собственного физического и психического здоровья;

– отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

– нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

– сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

– адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

         Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

В основу содержания программы положена идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

           Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио – и видеотехнику.

         Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • творческое решение учебных и практических задач;
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,         интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности;
  • оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
  • семинары и круглые столы;
  • индивидуальные консультации;
  • внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня здоровья, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Технологии, используемые в образовательном процессе:

•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание учениками заданного предметного материала.

 •Информационно – коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля

Формы контроля

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Фронтальный

Виды контроля

  • Предварительный
  • Текущий
  • Тематический
  • Итоговый

                         

Учебно-тематический план

№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3

2

Гл.1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

3

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного характера

20

4

Гл.2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

6

5

Гл.3.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

3

6

Гл.4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

7

7

Гл.5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

4

8

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

      9

Гл.6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

6

    10

Гл.7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания

6

Итого

35

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ  

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. 

            Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения  (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).  Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами).  Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного характера.

            Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

            Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения вовремя и после схода селя, оползня, обвала, безопасный выход из зоны стихийного бедствия.

            Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.

            Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время и после наводнений.

            Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

            Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.  Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

            Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.  Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

               Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 – 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 – 44% от максимально возможного количества баллов.

Учащиеся должны

знать/понимать: 

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявление бдительности при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Перечень учебно-методического обеспечения

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова. – 5-е изд.-М. ; Просвещение, 2010 – 189 с. : ил. – ISBN 978-5-09-022830-5

Календарно-тематическое планирование

 по основам безопасности жизнедеятельности

Класс: 7

Учитель: Гладков Сергей Александрович

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

п/п

Наименование раздела программы, тема.

Дата

Примечания

План

Факт

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 3ч.

Гл 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера 3 ч.

1

Различные природные явления и причины их возникновения

2

Общая характеристика природных явлений

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Раздел 2.

Чрезвычайные ситуации природного характера 20ч.

Гл.2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 6 ч.

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

признак предмета.

5

Защита населения от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

6

Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на земле.

7

 Последствия извержения вулканов. Защита населения.

8

Оползни, их последствия, защита населения.

9

 Обвалы и снежные лавины.

Гл.3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения 3 ч.

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

11

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

12

Смерчи

Гл.4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения 7ч.

13

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

14

Защита населения от последствий наводнений.

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

16

Сели и их характеристика.

17

Защита населения от последствий селевых потоков.

18

Цунами и их характеристика.

19

Защита населения от цунами.

Гл.5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения 4ч.

20

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

21

сказуемое.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

22

Эпидемии.

23

Эпизоотии и эпифитотии.

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12ч.

Гл.6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 6ч.

    24

__________________________________

которыми они выражены.__________________________________

Психологическая уравновешенность.

   25

Стресс и его влияние на человека.

26

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

27

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками.

28

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

29

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Гл.7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания 6ч.

30

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

31

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

32

  Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

33

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

34

Общие правила транспортировки пострадавшего

35

Повторение изученного.

ИТОГО

35

nsportal.ru

Рабочая программа по ОБЖ (7 класс) на тему: Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 7 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

«Михновская основная общеобразовательная школа»  Погарского района Брянской области

«Рекомендовано»

Руководитель МО

_______

Протокол № ________ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Михновская ООШ»

__________ /Козлова С. А./

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Михновская ООШ»

___________/Сорокина Р.А./

Приказ № ____ от «___»____________2013 г.

Рабочая программа

по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»

класс: 7

Составитель: учитель ОБЖ

Понаморенко Н.В.

2013-2014 учебный год

Раздел I

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  для

8 класса  составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов – М.: Просвещение, 2008) и образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени федерального компонента в объеме 35 часов в год.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 г.), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080,  и методическое пособие для  учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений) не внесено.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи  программы обучения:

Задачи:

1.Формирование  у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

        Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Формы занятий, используемые при обучении:

– учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

– подготовка индивидуальных рефератов;

– индивидуальные консультации;

– практические занятия;

– внеклассная и внешкольная работа (участие в школьной и районной олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).

Раздел II

Учебно-тематический план

№ раздела,

темы

Наименование  раздела, темы

Количество

часов

Раздел

Тема

 I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоёмах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

I I

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

 III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

12

Тема 7

Основы здорового образа жизни

8

Тема 8

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

Всего часов:

35

Раздел III

Содержание тем учебного курса

Тема 1.   Пожарная безопасность.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2. Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3. Безопасность на водоемах.

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения.

Общие понятия о чрезвычайной ситуаций техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных и взрывопожароопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ЧС техногенного характера.

Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Тема 7.   Здоровый образ жизни и его составляющие.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие ЗОЖ. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.

Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Профилактика инфекционных заболеваний. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8.   Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания ПМП при отравлениях и утоплении.

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Раздел IV

Требования к уровню подготовки учащихся

        Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

         Учащийся должен:

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в  опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

 

уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Формы и средства контроля

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически – письменный (самостоятельные  работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 – 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

Раздел V

Перечень учебно-методического обеспечения

Основная литература

Школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 г.).

Дополнительная литература

УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»: 

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.          

Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008. – 156 с.

Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 272 с. – (Библиотека учителя).

Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 112 с.

«Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности».

Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2006. – 76 с. – (библиотека учителя).

Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс». – М.: Дрофа, 2007. – 170 с. – (Готовые домашние задания).

Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс». – М.: Дрофа, 2007. – 160 с. – (Готовые домашние задания).

Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 158 с. – (Библиотека учителя).

Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 336 с.

Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с. – (Высшее профессиональное образование).

УМК «Безопасность дорожного движения»:

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.  

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  

Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).

Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2008.

Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». А.А. Михайлов. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009.

Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2009.

Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы/ В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов.- М.: Дрофа, 2008.-285.

Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-методическое пособие / С.С. Соловьев. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006.

        

Оборудование и приборы

1. Плакат «Действия при техногенных авариях».

2. Плакат «Средства и способы защиты в зоне поражения».

3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».

4. Фильтрующие противогазы ГП-5, респираторы Р-2, ватно-марлевые повязки.

5. Аптечка первой медицинской помощи.

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru

Раздел VI

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 7 классе

(35ч; 1ч. в неделю)

Программа по ОБЖ 1-11 классы под общей редакцией А.Т Смирнова

Учебник ОБЖ 7 класс. Рекомендован Министерством Образования и науки РФ

Авторы А.Т Смирнов, Б.О.Хренников

Москва «Просвещение» 2010

№ раздела, темы и урока

Дата

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

І

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3

1

Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

1.2

Общая характеристика природных явлений

1

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1

ІІ

Чрезвычайные ситуации природного характера

21

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения их причины и последствия

7

2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

2.2

Защита населения от последствий землетрясений

1

2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

2.4

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

1

2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

2.6

Оползни, их последствия, защита населения

2

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

3

3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

3.3

Смерчи

1

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

7

4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

4.2

Защита населения от последствий наводнений

1

4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений

1

4.4

Сели и их последствия

1

4.5

Защита населения от селевых потоков

1

4.6

Цунами и их характеристика

1

4.7

Защита населения от цунами

1

5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

4

5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

5.3

Эпидемии

1

5.4

Эпизоотии и эпифитотии

1

ІІІ

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

6.1

Психологическая уравновешенность  

1

6.2

Стресс и его влияние на человека

1

6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

6.4

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

1

6.5

Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками

1

6.6

Формирование личности подростка со сверстниками противоположного пола

1

6.7

Взаимоотношение подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

4

7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

7.4

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Всего часов

35

nsportal.ru

Рабочая программа ОБЖ 7 класс.(Смирнов, Хренников)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Дубны Московской области,
лицей № 6 имени Академика Г.Н.Флёрова
(лицей №6)
УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея
_____________ Н.Г. Кренделева

Приказ от ___________ № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА по Основам безопасности жизнедеятельности
на БАЗОВОМ УРОВНЕ
7л, 7ла класс
Учитель
Железняков Максим Сергеевич
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7-х классов разработана на основе авторской программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.
Настоящая рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-х классов составлена на основе:
Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» под редакцией А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, («Просвещение»,2016)
В соответствии с конституцией РФ и Федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности;
Закона Российской Федерации «Об Образовании»
Положения о рабочей программе учебного предмета в лицее № 6
Учебного плана лицей № 6
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» общим объемом 34 часа в неделю изучается в течение учебного года, 1 час в неделю.
Тип программы: базовая программа по основам безопасности жизнедеятельности.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: Академический школьный учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класс, авторы Смирнов А.Т. Хренников Б.О. (под редакцией Смирнова А.Т. «Просвещение», 2016 г. Москва) включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Учебный предмет входит в образовательную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Концепция
На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:
-I ступень (уровень 0) – семья, детские дошкольные учреждения;
-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;
-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;
-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.
Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом уровне.
Второй уровень обучения ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):
Актуальность
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». В ходе изучения предмета учащиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите насел

schoolfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о