Тренажёр по физике (7 класс) по теме: 7 класс Примеры решения задач по теме «Архимедова сила»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс урок решения задач по теме « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Цель урока: повторить правила нахождения давления твёрдых тел, жидкостей , подготовить учеников к рассмотрению давления газов; продолжить формирование ощеучебных навыков отбора материала по заданным п…
Примеры решения задач по теме «Свободные электромагнитные колебания»
Задачи по теме «Свободные электромагнитные колебагия» (11 класс)….
Примеры решения задач по теме «Движение тела под действием нескольких сил»
Задачи по теме «Движение тела под действием нескольких сил» (10 класс)…
Урок геометрии .7 класс. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».
Урок геометрии . 7 класс ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ». Цели: 1. Обучающая – создать условия для формирования умений и …
Конспект урока физики в 10 классе «Решение задач по теме «Силы в механике».
Урок физики в 10 классе «Решение задач по теме «Силы в механике»….
Презентация к уроку физики в 10 классе Решение задач по теме «Силы в механике
Решение задач по теме «Силы в механике…
7 класс Геометрия Решение задач по теме Простейшие геометрические фигуры
Презентация к уроку Решение задач по теме Простейшие геометрические фигуры…
nsportal.ru
Сила тяжести, вес тела, сила упругости. Примеры решения задач по физике. 7 класс
Сила тяжести, вес тела, сила упругости. Примеры решения задач по физике. 7 класс
Задачи по физике — это просто!
Вспомним
Изображение сил на чертеже:
Формула для расчета силы тяжести, действующей на тело:
Формула для расчета веса тела:
Форула для расчета силы упругости:
Здесь единица измерения массы — 1 кг,
единица измерения силы — 1 Н,
единица измерения жесткости пружины — 1 Н/м,
единица измерения величины деформации пружины (удлинения) — 1 м.
Все задачи решаем в системе СИ!
А теперь к задачам!
Элементарные задачи для 7 класса из курса школьной физики на расчет силы тяжести, веса тела и силы упругости.
Задача 1
Определить силу тяжести, действующую на тело массой 100 кг.
Задача 2
Определить вес тела массой 600 г.
Задача 3
Определить массу тела весом 120 Н.
Задача 4
На полу стоит ящик массой 1 тонна. Определить силу тяжести и силу упругости, действующие на ящик, а также вес ящика.
(Здесь N — сила реакции опоры, на которой стоит ящик, приложена к ящику, является силой упругости.
Если тело стоит неподвижно, т.е. не проваливается сквозь опору, то сила реакции опоры численно равна силе тяжести, действующей на тело.
Вес тела приложен к опоре и численно равен силе тяжести, действующей на тело.)
Задача 5
Определить вес алюминиевого бруска объемом 200 см3.
Задача 6
Определить силу упругости, возникающую при сжатии пружины на 10 см, если жесткость пружины равна 400 Н/м.
Задача 7
Определить максимальную силу упругости, возникающую при растяжении резины грузом массой 5 кг.
Задача 7
Найти удлинение пружины, возникающее под действием подвешенного к ней груза массой 200 г, если жесткость пружины равна 1000 Н/м.
(в этой задаче Х -это удлинение пружины, иначе величина деформации пружины, равна изменению длины пружины при деформации)
class-fizika.ru
Решение задач по физике 7 класс
«Решение задач на расчет массы и объёма тела по его плотности»
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Плотность вещества». Отработать и закрепить умения и навыки в решении уровневых задач на определение плотности вещества, расчет массы и объема тела по его плотности. Продолжить развитие индивидуально-творческих, аналитических способностей учащихся путем повышения мотивационной основы через содержание материала и предоставления права выбора уровня сложности и направленности заданий.
Задачи:
Образовательная: сформировать представления об агрегатных состояниях вещества, сравнить физические свойства тел в различных агрегатных состояниях;
Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока;
Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Оборудование: электронные весы, мыло, брусок деревянный, соль, спичечный коробок, линейка, мультимедийная установка.
План урока
1
Организационный момент.
2 мин
2
Актуализация знаний. Подготовка к решению задач.
1.Соответствие физ. величины и единицы измерения с взаимопроверкой
2. Решение качественных задач на понимание физического смысла плотности, массы, объема, с использованием исторического материала.
13мин
3
Решение задач.
1. Задача на нахождение массы твердого тела.
2. Задача на нахождение объема тела.
3. Комбинированная задача в группах
20 мин
4
Подведение итогов урока.
Итоги урока
4 мин
5
Домашнее задание.
1 мин
Ход урока
Орг. момент. Эмоционально-психологический настрой. Учитель: Добрый день! Садитесь. Улыбнулись друг другу и начинаем урок. На прошлом уроке мы с вами изучили физическую величину «Плотность». Сегодня на уроке мы повторим понятие плотности, масса, объем, конечно будем решать различные задачи.
Открываем тетради, записываем дату и тему урока «Решение задач на расчет массы и объёма тела по его плотности». (Слайд 1)
Актуализация знаний. Подготовка к решению задач.
Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоем
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом — ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют работу, частоту, силу и мощность.
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие физические величины.
А мы для начала давайте вспомним физические величины, которые нам потребуются сегодня на уроке. (Слайд 2) На экране всё перепуталось. Сопоставьте правильно физическую величину, букву её обозначающую и единицу измерения.
Ученики: выполняют задание в тетради в течении 2 мин. Взаимопроверка с ответами на экране.(3 оценки заводятся в журнал по цифрам/номерам, которые называет один ученик)
Постановка проблемы, решение задач.
(Слайд 3)Что за картина перед нами, мы видим Великого Петра I на вздыбленном коне. А вы знаете, что конь и всадник были отлиты из бронзы, а камень для пьедестала предстояло еще найти. Крестьянин Вишняков рассказал в Академии художеств, что в 12-ти верстах от Петербурга есть глыба называемая Гром – камень на которую не раз взбирался Петр I и осматривал окрестности. Крестьянин утверждал, что глыба подойдет для пьедестала, и началась трудная работа по перемещению этого камня из гранита. Сотни крестьян, согнанные из окрестных деревень с помощью воротов, канатов и рычагов, перемещали платформу с глыбой целых 5 месяцев. Затем обработанный мастерами – каменотесами гранитный камень стал прекрасным пьедесталом для памятника Петру I. Объем этого камня 480 м3, плотность гранита 2500 кг/ м3. Давайте, определим массу этого камня, и тогда нам станет понятно, почему 12 верст камень «ехал» целых 5 месяцев. (Одна верста примерно равна 1067 м, тогда 12 верст составляют около 13 км)
(решаем задачу у доски 480*2500=1200000 кг)
(слайд 4) Следующая задача Вини-Пуха: Вини-Пух решил полакомиться и нашел два одинаковых горшочка. В одном килограмм меда, в другом килограмм масла.
Пробовать нельзя, но открыть крышку можно. Помоги Вини-Пуху выбрать банку с медом.
(Где больше налито там масло, так как плотность масла меньше, а масса одинакова объем меда меньше)
Что означают числа плотность меда 1430 кг/м3 , плотность масла 920 кг/м3.
(Слайд 5)В цирке клоун одной левой рукой поднимает огромную гирю, на которой написано 500 кг. Давайте найдем реальную массу гири, если известно, что она сделана из пробки, а её объем 5 л.
Дано:
CИ
Решение
m1=500 кг
V=5л
ρ=240 кг/м3
500 кг
0,005 м3
240 кг/м3
m = ρV,
m=240 кг/м3*0,005 м3=1,2 кг
m2-?
Ответ: m=1,2 кг
физминутка для глаз
(Слайд 6) А теперь еще одна интересная задача.
Джин на протяжении двух тысяч лет в полном одиночестве сидел в лампе. Когда же Алладин его освободил, он принял человеческий облик, плотность его организма стала 1000 кг/м3, а объём — 0,08 м3. Каков объём лампы, если плотность джина, когда он сидел в ней, была равна 40000кг/м3.
Дано:
CИ
Решение
ρ1=40000 кг/м3
V2=0,08 м3
ρ2=1000 кг/м3
m = ρ2*V2,
m=1000кг/м3*0,08 м3=80 кг
V1=m/ρ1
V1=80 кг/40000 кг/м3=0,002 м3=2л.
V1-?
Ответ: V1=2л.
Масса тела
Объем тела
Плотность тела
Кубик из сосны
Соль с плотностью 2165 кг/м3
Мыло
(Слайд 7) Практическое задание: распределяется задания в группах
1 Группа Определить массу кубика из сосны.
2 Группа Определить объем соли с плотностью 2165 кг/м3.
3 Группа Определить плотность мыла.
При защите хотелось бы от вас услышать, что за величину вы определяли.
Подведение итогов урока.
Мы работали с формулой ρ=.
Научились находить плотность тела прямоугольной формы, массу веществ и объем тел по формуле. Узнали о памятнике Петку 1. Кроме того, мы решили много интересных задач, показали свои знания, проявили находчивость и сообразительность. Оценки за урок.
Рефлексия обучающихся: Ребята, как вы думаете, а где знания и умения полученные на уроке могут быть применены в обыденной жизни. Можете привести примеры?
(Слайд 8) 5. Домашнее задание. Всем § 22, упр.8 №2 по желанию
1. Определить плотность учебника
2. Подготовить сообщение на тему: «Самые тяжелые и самые легкие животные на Земле»
infourok.ru