Какие предметы в 7 классе в Беларуси?
Какие предметы в 7 классе, которых не было в предыдущих? В 7 классе появятся два очень интересных и захватывающих предмета — физика и химия. Они похожи между собой, ведь в основе этих предметов лежит математика, и все, что вам надо знать — это формулы и поведение вещества или физического тела в той или иной обстановке. Если вовремя выучить все формулы, определения и теоремы — эти два предмета станут для вас очень простыми и интересными!
Физика
Физика — область естествознания. Эта наука дает представления об обыкновенных законах природы, о материальных веществах, их структуре и поведении. В современности физика имеет огромное значение. Все отличия жизни нашего общества от общества прошлых веков появились в результате открытий в области физики. Исследования в ее разделе — электротехнике, привели к появлению телефонов и позже — смартфонов. Термодинамические открытия позволили создать автомобиль. Это можно перечислять бесконечно. Физику очень важно знать, так как она описывает большинство явлений, происходящих в нашей жизни.
Химия
Химия — большая область естествознания. Это наука о различных веществах, их составе и строении. У химии много связей с другими отраслями естествознания.
В 7 классе какие предметы в Беларуси преподают детям?
Что изучают в школе семиклассники?
Вот какие предметы в 7 классе:
- белорусский язык;
- белорусская литература;
- русский язык;
- литература;
- язык национального меньшинства (зависит от региона)
- литература национального меньшинства (зависит от региона)
- английский язык;
- алгебра;
- геометрия;
- информатика;
- история;
- белорусская история;
- география;
- биология;
- физика;
- химия;
- трудовое обучение;
- искусство;
- физическая культура;
- основы безопасной жизнедеятельности.
Каким предметам в 7 классе нужно уделять больше внимания?
7 класс — самый насыщенный. В нем ученики изучают базу, а в 8-9 классах применяют и расширяют ее. Очень важно не упустить это время и успеть выучить все. Желаем вам успехов в учебе!
fb.ru
Предметы в 7 классе в 2019-2020 году: в школах России, список
Регулярные изменения в системе российского образования уже даже не пугают родителей. Они адаптировались к постоянным новшествам, выработав привычку отслеживать какие-либо изменения. Впрочем, иногда и они удивлены новым образовательным законам, увеличением числа экзаменов или внедрением новых дисциплин. Родители вместе с детьми хотят знать какие предметы в 7 классе в 2019-2020 году собираются преподавать школьникам и стоит ли ждать чего-то необычного в предполагаемом перечне уроков.
Влияние образовательного учреждения на перечень предметов
Несмотря на наличие ФГОС, директор школы может внести некие изменения, отражающиеся на количестве и наименовании учебных дисциплин. Примером начальной школы служат предметы окружающий мир и природоведение — у одних школьников еще есть первая дисциплина, а в другом образовательном учреждении уже учат вторую.
Такая же ситуация складывается у детей среднего звена, особенно у 7 класса, когда происходит добавление новых дисциплин в повсеместном масштабе. В ряде образовательных учреждений часть новых предметов была введена в предыдущем году, а для седьмого класса было оставлено разделение математики на алгебру с геометрией и внедрение физики.
С другой стороны бывают ситуации, когда со второго полугодия в 7 классе внедряют предметы, характерные для следующего этапа обучения. Речь идет о химии и ОБЖ, обязательные в России только для восьмиклассников. В ряде случаев ОБЖ начинают преподавать и раньше, но химию редко вводят для 7 классов, хотя такое тоже бывает. Причем обязательные предметы никто в таком случае исключить не вправе.
Список стандартных дисциплин учеников 7 классов
Даже в советское время в разных образовательных учреждениях наблюдались отличия в перечне преподаваемых дисциплин. В большей мере это касалось родной речи для республик с языком, отличающимся от русского. Впрочем, были и иные отличия. К тому же не все родители помнят какие предметы они изучали в школе в разные года обучения. При этом они понимают, что есть стандартные уроки, обязательные для всех школ. Такие дисциплины преподают и в обычных школах, и в узкоспециализированных лицеях, и в гимназиях с повышенным уровнем сложности обучения.
К стандартным предметам относятся:
- Физика.
- История.
- Алгебра.
- Биология.
- Геометрия.
- География.
- Технология.
- Литература.
- Русский язык.
- Информатика.
- Обществознание.
- Иностранный язык.
- Физическая культура.
Есть и ряд спорных предметов, положенных по ФГОС, но часто отсутствующих в общеобразовательной программе учеников 7 класса. К таким дисциплинам относят изобразительное искусство и музыку. В ряде случаев такие уроки все же есть, хотя иногда образовательное учреждение заменяет ИЗО на предмет «МХК», т.е. мировую художественную культуру, направленную на развитие общей эрудиции и формирование эстетического восприятия.
Также не стоит забывать, что недавно было введено требование перехода школ на изучение сразу 2 иностранных языков. Ряд образовательных учреждений уже работает по таким стандартам, значит, семиклассники в этих школах изучают 2 иняза. Впрочем, им и их родителям более интересны обязательные новые дисциплины. Они уже приведены в списке, но по каждому новому предмету требуются небольшие пояснения.
Какие предметы добавляются в 7 классе
По сути из новых добавляются только 4 дисциплины, причем две из них действительно неизвестные. Алгебра и геометрия лишь являются объемными разделами математики, это не самостоятельные учебные предметы. Новые дисциплины — это физика и история. Без их появления в программе обучения седьмого класса точно не обойтись любому образовательному учреждению страны.
Впрочем, ряд школ еще в 6 классе внедряет в образовательную программу историю России. По этой причине у таких школьников остается единственный по-настоящему новый предмет. Помимо этого возможно изменение количества дисциплин лишь в некоторых школах по другой причине. Как было сказано выше, ряд образовательных учреждений вводит более старшие дисциплины в конце предыдущего года обучения, хотя есть и иные предметы.
Список обязательных предметов могут включить такие дисциплины:
- ОБЖ.
- Химию.
- Риторику.
- Экологию.
- Краеведение.
Не стоит забывать по возможность школ внедрять региональные дисциплины, актуальные лишь для данной местности. Это не только предмет краеведение, но и история региона как таковая, оформленная в отдельный предмет. Сюда же входят и родные языки областей, общающихся не только на русском.
Как узнать точно перечень предметов в 7 классе
Многие родители добросовестно изучают сайты департамента образования своего региона, пытаясь узнать все об ожидаемых предметах для семиклассников. При этом изучение различных постановлений, федеральных стандартов и региональных компонентов может быть абсолютно бесполезным. Необходимо точно знать какие варианты нормативных документов искать, не забывая про вариативность школьных предметов, возникающую по воле руководства образовательного учреждения.
В любом случае окончательный перечень школьных предметов для седьмого класса можно узнать только в своем образовательном учреждении. Там можно узнать не только какие новые дисциплины введут, но и сколько предметов всего должны учить дети в этом классе.
Зная какие будут уроки в 7 классе, родителям и детям проще морально подготовиться к еще одному году обучения. Наличие ФГОСов подразумевает внедрение обязательных школьных предметов. К таким новым урокам должны быть готовы учащиеся всех российских школ, но в ряде образовательных учреждений появятся и другие ранее не изучаемые дисциплины.
Предметы в 7 классе в 2019-2020 году в разных учебных заведениях могут отличаться друг от друга. Несмотря на наличие ФГОС вариативность преподаваемых дисциплин достаточна широка. При этом есть минимально обязательный перечень, такие предметы будут у всех детей, учащихся в 7 классе. Все остальные нюансы стоит уточнять в своей школе.
Похожие публикации:
v-2020.org
Какие предметы в 7 классе в Беларуси? — OneKu
Содержание статьи:
Какие предметы в 7 классе, которых не было в предыдущих? В 7 классе появятся два очень интересных и захватывающих предмета — физика и химия. Они похожи между собой, ведь в основе этих предметов лежит математика, и все, что вам надо знать — это формулы и поведение вещества или физического тела в той или иной обстановке. Если вовремя выучить все формулы, определения и теоремы — эти два предмета станут для вас очень простыми и интересными!
Физика
Вам будет интересно:Значение слова «экономика». Хозяйственная деятельность, задачи и цели экономики
Физика — область естествознания. Эта наука дает представления об обыкновенных законах природы, о материальных веществах, их структуре и поведении. В современности физика имеет огромное значение. Все отличия жизни нашего общества от общества прошлых веков появились в результате открытий в области физики. Исследования в ее разделе — электротехнике, привели к появлению телефонов и позже — смартфонов. Термодинамические открытия позволили создать автомобиль. Это можно перечислять бесконечно. Физику очень важно знать, так как она описывает большинство явлений, происходящих в нашей жизни.
Химия
Химия — большая область естествознания. Это наука о различных веществах, их составе и строении. У химии много связей с другими отраслями естествознания.
В 7 классе какие предметы в Беларуси преподают детям?
Что изучают в школе семиклассники?
Вот какие предметы в 7 классе:
- белорусский язык;
- белорусская литература;
- русский язык;
- литература;
- язык национального меньшинства (зависит от региона)
- литература национального меньшинства (зависит от региона)
- английский язык;
- алгебра;
- информатика;
- история;
- белорусская история;
- география;
- биология;
- физика;
- химия;
- трудовое обучение;
- искусство;
- физическая культура;
- основы безопасной жизнедеятельности.
Каким предметам в 7 классе нужно уделять больше внимания?
7 класс — самый насыщенный. В нем ученики изучают базу, а в 8-9 классах применяют и расширяют ее. Очень важно не упустить это время и успеть выучить все. Желаем вам успехов в учебе!
Источник
1ku.ru
Какие предметы в 7 классе в Беларуси? — 24Симба
Содержание статьи:
Какие предметы в 7 классе, которых не было в предыдущих? В 7 классе появятся два очень интересных и захватывающих предмета — физика и химия. Они похожи между собой, ведь в основе этих предметов лежит математика, и все, что вам надо знать — это формулы и поведение вещества или физического тела в той или иной обстановке. Если вовремя выучить все формулы, определения и теоремы — эти два предмета станут для вас очень простыми и интересными!
Физика
Вам будет интересно:Равномерное движение по прямой и вращение по окружности. Связь угловой и линейной скорости
Физика — область естествознания. Эта наука дает представления об обыкновенных законах природы, о материальных веществах, их структуре и поведении. В современности физика имеет огромное значение. Все отличия жизни нашего общества от общества прошлых веков появились в результате открытий в области физики. Исследования в ее разделе — электротехнике, привели к появлению телефонов и позже — смартфонов. Термодинамические открытия позволили создать автомобиль. Это можно перечислять бесконечно. Физику очень важно знать, так как она описывает большинство явлений, происходящих в нашей жизни.
Химия
Химия — большая область естествознания. Это наука о различных веществах, их составе и строении. У химии много связей с другими отраслями естествознания.
В 7 классе какие предметы в Беларуси преподают детям?
Что изучают в школе семиклассники?
Вот какие предметы в 7 классе:
- белорусский язык;
- белорусская литература;
- русский язык;
- литература;
- язык национального меньшинства (зависит от региона)
- литература национального меньшинства (зависит от региона)
- английский язык;
- алгебра;
- информатика;
- история;
- белорусская история;
- география;
- биология;
- физика;
- химия;
- трудовое обучение;
- искусство;
- физическая культура;
- основы безопасной жизнедеятельности.
Каким предметам в 7 классе нужно уделять больше внимания?
7 класс — самый насыщенный. В нем ученики изучают базу, а в 8-9 классах применяют и расширяют ее. Очень важно не упустить это время и успеть выучить все. Желаем вам успехов в учебе!
Источник
24simba.ru
Какие предметы в 7 классе в Беларуси?
Образование
27 ноября 2018
Какие предметы в 7 классе, которых не было в предыдущих? В 7 классе появятся два очень интересных и захватывающих предмета — физика и химия. Они похожи между собой, ведь в основе этих предметов лежит математика, и все, что вам надо знать — это формулы и поведение вещества или физического тела в той или иной обстановке. Если вовремя выучить все формулы, определения и теоремы — эти два предмета станут для вас очень простыми и интересными!
Физика
Физика — область естествознания. Эта наука дает представления об обыкновенных законах природы, о материальных веществах, их структуре и поведении. В современности физика имеет огромное значение. Все отличия жизни нашего общества от общества прошлых веков появились в результате открытий в области физики. Исследования в ее разделе — электротехнике, привели к появлению телефонов и позже — смартфонов. Термодинамические открытия позволили создать автомобиль. Это можно перечислять бесконечно. Физику очень важно знать, так как она описывает большинство явлений, происходящих в нашей жизни.
Химия
Химия — большая область естествознания. Это наука о различных веществах, их составе и строении. У химии много связей с другими отраслями естествознания.
В 7 классе какие предметы в Беларуси преподают детям?
Что изучают в школе семиклассники?
Вот какие предметы в 7 классе:
- белорусский язык;
- белорусская литература;
- русский язык;
- литература;
- язык национального меньшинства (зависит от региона)
- литература национального меньшинства (зависит от региона)
- английский язык;
- алгебра;
- информатика;
- история;
- белорусская история;
- география;
- биология;
- физика;
- химия;
- трудовое обучение;
- искусство;
- физическая культура;
- основы безопасной жизнедеятельности.
Каким предметам в 7 классе нужно уделять больше внимания?
7 класс — самый насыщенный. В нем ученики изучают базу, а в 8-9 классах применяют и расширяют ее. Очень важно не упустить это время и успеть выучить все. Желаем вам успехов в учебе!
Источник: fb.ru
monateka.com
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. V–XI КЛАССЫ — НИО
Гинчук Валентина Васильевна
Директор Национального института образования.
Кандидат педагогических наук
Сфера деятельности:
— осуществление общего руководства деятельностью института;
— определение направлений научной, научно-методической и издательской деятельности института;
— издание приказов и распоряжений, обязательных для всех работников института, установление порядка контроля за их исполнением;
— утверждение структуры и штатного расписания института, распределение должностных обязанностей между сотрудниками института, утверждение положения о структурных подразделениях института и должностных инструкций руководителей основных структурных подразделений;
— распоряжение денежными и материальными средствами института в соответствии с действующим законодательством и Уставом института, осуществление мер по их эффективному использованию;
— руководство деятельностью ученого совета института;
— координация деятельности по международным связям института;
— курирование деятельности структурных подразделений института и др.
Сфера научных интересов:
— методика обучения истории и обществоведению в учреждениях общего среднего образования.
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел.: +375 17 200 88 92
Зеленко Ольга Владимировна
Заместитель директора института по научно-исследовательской работе.
Доктор педагогических наук, доцент
Сфера деятельности:
— организация и контроль научно-исследовательской деятельности;
— организация идеологической работы в коллективе;
— организация и контроль мониторинговой и экспериментальной деятельности, руководство работой экспертного совета по экспериментальной деятельности;
— руководство деятельностью ученого совета научно-исследовательского центра;
— руководство деятельностью комиссии по аттестации научных сотрудников института.
Сфера научных интересов:
— методика обучения белорусскому языку в учреждениях общего среднего образования;
— реализация лингвокультурологического подхода в языковом образовании;
— обучение белорусской орфографии в учреждениях общего среднего образования.
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел.: +375 17 229 19 37; +375 17 200 74 76
Романовская Людмила Анатольевна
Заместитель директора института по методической работе
Сфера деятельности:
— организация методической деятельности института и контроль за ее осуществлением;
— руководство и контроль деятельности методического центра;
— руководство деятельностью научно-методического совета института;
— руководство комиссией по аттестации методистов института.
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел.: + 375 17 200 87 68
Вашкевич Светлана Степановна
Заместитель директора института по редакционно-издательской работе
Сфера деятельности:
— руководство издательской деятельностью института;
— решение финансово-экономических вопросов, связанных с издательской деятельностью;
— руководство работой по подготовке нормативных документов, материалов по вопросам учебного книгоиздания;
— курирование деятельности управления учебного книгоиздания, издательского центра;
— организация повышения квалификации сотрудников курируемых структурных подразделений;
— заключение договоров от имени института по вопросам курируемых структурных подразделений.
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел.: + 375 17 200 62 55
Абражей Оксана Даниловна
Помощник директора института
Сфера деятельности:
— организационно-техническое обеспечение административно-распорядительной деятельности руководителя института;
— осуществление единого порядка работы с документами, прием документов и личных заявлений на подпись руководителя;
— работа с обращениями граждан.
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел.: + 375 17 200 59 09; + 375 17 229 19 02
adu.by
Главная | НИО
Нормативные правовые документы
Приложение 17 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Трудовое обучение“»
Дадатак 17 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2019/2020 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Працоўнае навучанне“»
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
- Приказ о внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 года № 674
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам «Трудовое обучение», «Черчение»
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Трудовое обучение. Технический труд» для 7 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Трудовое обучение. Технический труд» для 8 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Трудовое обучение. Технический труд» для 9 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» для 8 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» для 9 класса
- Об организации трудового обучения в 10 классах (разъяснение Министерства образования Республики Беларусь)
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2019 № 630
- Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2019 № 630 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X–XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»
Учебные программы
- Учебные программы по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» для V–VІІ класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебные программы по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд» для V–VII класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» для ІХ класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд» для ІХ класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
Вучэбныя праграмы
- Вучэбныя праграмы па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Абслуговая праца» для V–VІІ клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбныя праграмы па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца» для V–VІІ клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Абслуговая праца»для VІІІ клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца» для VІІІ клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Абслуговая праца» для ІХ клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца» для ІХ клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд». IX класс
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд». IX класс
Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца». IX клас
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Абслуговая праца». IX клас
Полная информация о примерном календарно-тематическом планировании (в бумажном и электронном виде) по учебным предметам для I–XI классов представлена на ресурсе Учебники.by в разделе «Календарно-тематическое планирование. 2019/2020»
Контрольно-измерительные материалы
- Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд» (V–IX классы)
- Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» (V–VII классы)
- Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» (VIII–IX классы)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2019/2020 учебном году
Дополнительные материалы
- Дополнительные материалы для проведения практической работы «Определение пищевого рациона подростка». VI класс
- Дополнительные материалы для проведения практической работы «Определение качественного состава витаминов и минеральных веществ в продуктах питания». VII класс
Учебные программы факультативных занятий
- «Народная кукла» (V класс)
- «Мастацкая апрацоўка саломкi» (V класс)
- «Основные техники росписи ткани» (V–VI классы)
- «Творческая мастерская» (V–VI классы)
- «Пропильная резьба и выжигание по древесине» (V–VI классы)
- «Кружевница» (V–VIII классы)
- «Праздники и традиции» (V–VII классы)
- «Домашняя кулинария» (V–IХ классы)
- «Домашняя мастерская» (V–ХI классы)
- «Текстильные фантазии» (V–XI классы)
- «Имитация витража» (V–ХI классы)
- «Волшебный мир кулинарии» (V–VI классы)
- «Изделия в технике „Декупаж“» (VI класс)
- «Декоративно-прикладное искусство Беларуси» (VI–VII классы)
- «Планета творчества» (технический труд) (VI–VIII классы)
- «Плетение из соломки» (VII класс)
- «Художественная обработка металлов: просечка по металлу». VII (VIII) класс
- «Вышивка гладью» (VII–VIII классы)
- «Кружевное очарование» (VII–IX классы)
- «Конструирование и моделирование одежды» (VII–IХ классы)
- «Плетение из ивового прута» (VIII класс)
- «Вышивка лентами» (VIII класс)
- «Резьба по древесине» (VIII класс)
- «Художественная обработка металлов: чеканка по металлу». VIII (IX) класс
- «Основы потребительских знаний в области безопасности питания, качества товаров и услуг» (VIII (IX) класс)
- «Профессия моей мечты» (VIII (IХ) класс)
- «Художественное точение древесины» (VIII–IX классы)
- «Основы художественного конструирования» (VIII–IX классы)
- «Кружевоплетение в технике „Фриволите“» (VIII–IХ классы)
- «Основы садоводства» (VIII–IХ классы)
- «Проектирование объектов труда с помощью компьютерного моделирования» (VIII–IХ классы)
- «Основы проектной деятельности» (VIII–ХI классы)
- «Школа моды „Тинейджер“» (VIII–IX классы)
- «Изготовление одежды с элементами моделирования и конструирования» (VIII–IX классы)
- «Асновы мастацкага ткацтва» (IХ клас)
- «Пчалярства» (IХ клас)
- «Стеклянная мозаика (техника „Фьюзинг“)» (IX (X, XI) класс)
adu.by