7 класс

Первый урок информатики в 7 классе босова фгос: Первый урок в 7 классе по информатике УМК Л.Л.Босовой «Цели изучения курса информатики»

МБОУ «Полазненская Средняя Общеобразовательная Школа №1»

Главная ➜ МАОУ «Полазненская Средняя Общеобразовательная Школа №1» ➜ Публикации учителей ➜ Иванов Дмитрий Валерьевич. Информатика

Удаленный доступ

Задания для учеников:

Материалы для урока по компьютерной графике

Сайты используемые мной для подготовки и проведения уроков:

www.klyaksa.net 

https://nsportal.ru

https://конспекты-уроков.рф

http://www.uchportal.ru/

Значимые в моей практике уроки:

Урок: Файлы и файловая система / Презентация

Урок: Магистрально- модульный принцип построения ЭВМ / Презентация 

Урок: Информация и её свойства / Презентация к уроку

Урок: Развитие социальных сетей. История создания / Презентация к уроку

Электронные пособия для уроков

Электронное пособие по компьютерной графике для 5-6 классов

Выставка работ учеников

Работы выполнены в редакторах: Paint, CorelDraw, PhotoShop, PowerPoint, Flash

Архитектура

Новогодняя тема

Природа

Свободная тема

Родительские собрания:

Информационная безопасность и психологическая защита детей. docx

Безопасность детей в сети Интернет

Учебники ФГОС:

Босова Л.Л. — Информатика 5 класс ФГОС [2013].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 6 класс ФГОС [2013].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 7 класс ФГОС [2013].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 8 класс ФГОС [2013].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 9 класс ФГОС [2013].pdf

Рабочие тетради ФГОС:

Босова Л.Л. — Информатика 5 кл, рабочая тетрадь ч.1 [2016].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 5 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 6 кл, рабочая тетрадь ч.1 [2016].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 6 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 7 кл, рабочая тетрадь ч.1 [2016].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 7 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 8 кл, рабочая тетрадь ч.1 [2016].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 8 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 9 кл, рабочая тетрадь ч. 1 [2016].pdf

Босова Л.Л. — Информатика 9 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf

Методические пособия:

Босова Л.Л. — Занимательные задачи по информатике [2013].pdf

Босова Л.Л. — Информатика. Методическое пособие для 5-6 классов ФГОС [2014].pdf

Босова Л.Л. — Информатика. Методическое пособие для 7-9 классов ФГОС [2015].pdf

Программы и  тематические планирования:

Босова Л.Л. — Информатика. Программа для основной школы 5-6 и 7-9 классы ФГОС [2015].pdf

Программа по информатике 5-9 класс. Босова Л.Л.

Тематические планирование по информатике 5 класс (элективный курс)

Тематические планирование по информатике 6 класс (элективный курс)

Тематические планирование по информатике 7 класс 

Тематические планирование по информатике 8 класс

Тематические планирование по информатике 9 класс

Тематические планирование по информатике 8 класс (СКОП)

Тематическое планирование по информатике 9 класс (СКОП)

Презентации к уроку:

Сборник презентаций 5 класс (архив)

Сборник презентаций 6 класс (архив)

Сборник презентаций 7 класс (архив)

Сборник презентаций 8 класс (архив)

Сборник презентаций 9 класс (архив)

Технологическая карта урока по информатике 7 класс «Информация и её свойства»


Просмотр содержимого документа

«Технологическая карта урока по информатике 7 класс «Информация и её свойства»»

Класс: 7

Тема урока: Информация и ее свойства

Цель урока: формирование у обучающихся понятия «информация», виды информации, свойства информации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – познакомить учащихся с понятием «информация», её видами и свойствами.

метапредметные

  • Познавательные

­ понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

­ выделять главное;

— искать пути решения проблем;

  • Регулятивные

— высказывать предположения на основе наблюдений;

­ выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­ соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­ выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные-

­ формулировать высказывание, мнение;

­ умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­ согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, общества.; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Задачи урока:

1) обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование представления об информации;

2) рассмотрение видов информации;

3) рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;

4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют рабочее место.

Личностные: формирование навыков самоорганизации, психологическая готовность учащихся к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

-Какой предмет мы изучаем?

-Какое основное понятие легло в основу информатики?

-А теперь ,давайте проверим себя отгадав ребус.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Молодцы! Информация – понятие ёмкое, глубокое и оно будет главной ключевой мыслью урока.

-А всё ли мы знаем про информацию? Какие вопросы, связанные с информацией мы можем рассмотреть?

-Запишем тему (Демонстрация слайда)

Какие задачи можем поставить перед собой?

Запишем их .

-Мы изучаем информатику

-Ученики высказывают своё мнение.

Отгадывают ребус и проговаривают ответ.

-На уроке речь пойдет об информации.

Высказывания детей.

Записывают

Высказывания детей

Записывают

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме,

извлечение необходимой информации

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему, задачи урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Усвоение новых знаний

-Давайте подумаем, где может содержаться информация? Кто и что может служить источником информации?

-Что такое информация?

(Демонстрация слайда презентации с первым определением.)

-С помощью каких средств мы можем передавать информацию?

-А как передают информацию летучие мыши, дельфины?

-А где ещё мы можем встретиться с сигналами?

-А на какие группы можно поделить все сигналы и чем отличается одна группа сигналов от других?

Ответ вы найдете на стр. учебника(кто найдет, тот поднимает руку).

-Приведите примеры непрерывного сигнала.

-Приведите примеры дискретного сигнала.

—Какое ещё можно дать определение информации?

(Демонстрация слайда презентации с определениями.)

-А теперь подумаем, с помощью каких органов чувств мы можем получать информацию?

-Какие можно выделить виды информации по способу восприятия её человеком?

(Демонстрация слайда с видами информации).

-Зачем нам нужна информация?

-Любая ли информация помогает нам в этом?

-Ориентироваться в окружающем мире, в окружающей обстановке позволяет информация, которая будет обладать рядом свойств. А вот какими вы должны отгадать сами.

Игра: актеры и зрители. Учитель делит класс на микрогруппы по 2-3 чел. Каждой группе дается задание-ситуация, которую нужно изобразить. Одна группа показывает, другие угадывают какое свойство информации было продемонстрировано.

-Какими же свойствами обладает информация?

Демонстрируется слайд из презентации с перечислением свойств информации.

Ученики высказывают свои мысли.

Ученики пытаются сформулировать определение.

Проверяют правильность своих мыслей

Отвечают

-Летучие мыши и дельфины передают информацию с помощью сигналов.

Ученики приводят примеры.

Ученики работают с учебником, находят ответ, отвечают

Приводят свои примеры

Высказывают свои мысли.

Проверяют правильность своих мыслей

Информацию мы можем получать с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, с помощью рецепторов языка.

Отвечают

Информация нужна, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке.

Высказывают своё мнение

Работают в микрогруппах,

демонстрируют свои ситуации, отгадывают свойства

Ученики перечисляют свойства

Записывают свойства в тетрадь

Познавательные:

Извлечение необходимой информации на основе наблюдений, на основе текста

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Физ. минутка

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Первичное закрепление материала

1. Нужно выполнить задания РТ №3,5 и сверить (слайд в презентации)

2.(Работа в парах со взаимопроверкой и оценкой.Если )

Раздаются карточки с заданиями.

Карточка 1.

1.Выберите примеры звуковой информации: шум дождя, вид из окна, вкус персика, лай собаки, запах духов.

2. в.7(а,б) стр 11 учебника

3. Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация»
Карточка 2.

1.Выберите примеры визуальной информации: смотрим телевизор, слушаем прибой, пьем чай, рассматриваем картинку.

2. в.7(а,б) стр 11 учебника

3.Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация»

Выполняют, сверяют и исправляют (если нужно)

Выполняют,

проверяют

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

Коммуникативные:

умение работать в группах,

Подведение итогов, рефлексия

Все ли справились с заданием?

Были ли у кого затруднения?

Что нового узнали на уроке?

Все ли задачи, которые поставили вначале урока, выполнены?

Отвечают

Личностные:

контроль и оценка

результатов деятельности

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Информация о дом.зад.

Объясняет выполнение д/з

§1.1, на вопросы 2,3,4 ответить письм;

в РТ № 2, 4, 6, 7

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

Литература

  1. Информатика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *