МБОУ «Полазненская Средняя Общеобразовательная Школа №1»
Главная ➜ МАОУ «Полазненская Средняя Общеобразовательная Школа №1» ➜ Публикации учителей ➜ Иванов Дмитрий Валерьевич. Информатика
Удаленный доступ
Задания для учеников:
Материалы для урока по компьютерной графике
Сайты используемые мной для подготовки и проведения уроков:
www.klyaksa.net
https://nsportal.ru
https://конспекты-уроков.рф
http://www.uchportal.ru/
Значимые в моей практике уроки:
Урок: Файлы и файловая система / Презентация
Урок: Магистрально- модульный принцип построения ЭВМ / Презентация
Урок: Информация и её свойства / Презентация к уроку
Урок: Развитие социальных сетей. История создания / Презентация к уроку
Электронные пособия для уроков
Электронное пособие по компьютерной графике для 5-6 классов
Выставка работ учеников
Работы выполнены в редакторах: Paint, CorelDraw, PhotoShop, PowerPoint, Flash
Архитектура
Новогодняя тема
Природа
Свободная тема
Родительские собрания:
Информационная безопасность и психологическая защита детей. docx
Безопасность детей в сети Интернет
Учебники ФГОС:
Босова Л.Л. — Информатика 5 класс ФГОС [2013].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 6 класс ФГОС [2013].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 7 класс ФГОС [2013].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 8 класс ФГОС [2013].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 9 класс ФГОС [2013].pdf
Рабочие тетради ФГОС:
Босова Л.Л. — Информатика 5 кл, рабочая тетрадь ч.1 [2016].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 5 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 6 кл, рабочая тетрадь ч.1 [2016].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 6 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 7 кл, рабочая тетрадь ч.1 [2016].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 7 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 8 кл, рабочая тетрадь ч.1 [2016].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 8 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 9 кл, рабочая тетрадь ч. 1 [2016].pdf
Босова Л.Л. — Информатика 9 кл, рабочая тетрадь ч.2 [2016].pdf
Методические пособия:
Босова Л.Л. — Занимательные задачи по информатике [2013].pdf
Босова Л.Л. — Информатика. Методическое пособие для 5-6 классов ФГОС [2014].pdf
Босова Л.Л. — Информатика. Методическое пособие для 7-9 классов ФГОС [2015].pdf
Программы и тематические планирования:
Босова Л.Л. — Информатика. Программа для основной школы 5-6 и 7-9 классы ФГОС [2015].pdf
Программа по информатике 5-9 класс. Босова Л.Л.
Тематические планирование по информатике 5 класс (элективный курс)
Тематические планирование по информатике 6 класс (элективный курс)
Тематические планирование по информатике 7 класс
Тематические планирование по информатике 8 класс
Тематические планирование по информатике 9 класс
Тематические планирование по информатике 8 класс (СКОП)
Тематическое планирование по информатике 9 класс (СКОП)
Презентации к уроку:
Сборник презентаций 5 класс (архив)
Сборник презентаций 6 класс (архив)
Сборник презентаций 7 класс (архив)
Сборник презентаций 8 класс (архив)
Сборник презентаций 9 класс (архив)
Технологическая карта урока по информатике 7 класс «Информация и её свойства»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике 7 класс «Информация и её свойства»»
Класс: 7
Тема урока: Информация и ее свойства
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «информация», виды информации, свойства информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – познакомить учащихся с понятием «информация», её видами и свойствами.
метапредметные –
Познавательные
понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;
выделять главное;
— искать пути решения проблем;
Регулятивные
— высказывать предположения на основе наблюдений;
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные-
формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, общества.; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Задачи урока:
1) обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование представления об информации;
2) рассмотрение видов информации;
3) рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;
4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют рабочее место. | Личностные: формирование навыков самоорганизации, психологическая готовность учащихся к уроку Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | -Какой предмет мы изучаем? -Какое основное понятие легло в основу информатики? -А теперь ,давайте проверим себя отгадав ребус. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Молодцы! Информация – понятие ёмкое, глубокое и оно будет главной ключевой мыслью урока. -А всё ли мы знаем про информацию? Какие вопросы, связанные с информацией мы можем рассмотреть? -Запишем тему (Демонстрация слайда) Какие задачи можем поставить перед собой? Запишем их . | -Мы изучаем информатику -Ученики высказывают своё мнение. Отгадывают ребус и проговаривают ответ. -На уроке речь пойдет об информации. Высказывания детей. Записывают Высказывания детей Записывают | Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации Регулятивные: развитие умения формулировать тему, задачи урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Усвоение новых знаний | -Давайте подумаем, где может содержаться информация? Кто и что может служить источником информации? -Что такое информация? (Демонстрация слайда презентации с первым определением.) -С помощью каких средств мы можем передавать информацию? -А как передают информацию летучие мыши, дельфины? -А где ещё мы можем встретиться с сигналами? -А на какие группы можно поделить все сигналы и чем отличается одна группа сигналов от других? Ответ вы найдете на стр. учебника(кто найдет, тот поднимает руку). -Приведите примеры непрерывного сигнала. -Приведите примеры дискретного сигнала. —Какое ещё можно дать определение информации? (Демонстрация слайда презентации с определениями.) -А теперь подумаем, с помощью каких органов чувств мы можем получать информацию? -Какие можно выделить виды информации по способу восприятия её человеком? (Демонстрация слайда с видами информации). -Зачем нам нужна информация? -Любая ли информация помогает нам в этом? -Ориентироваться в окружающем мире, в окружающей обстановке позволяет информация, которая будет обладать рядом свойств. А вот какими вы должны отгадать сами. Игра: актеры и зрители. Учитель делит класс на микрогруппы по 2-3 чел. Каждой группе дается задание-ситуация, которую нужно изобразить. Одна группа показывает, другие угадывают какое свойство информации было продемонстрировано. -Какими же свойствами обладает информация? Демонстрируется слайд из презентации с перечислением свойств информации. | Ученики высказывают свои мысли. Ученики пытаются сформулировать определение. Проверяют правильность своих мыслей Отвечают -Летучие мыши и дельфины передают информацию с помощью сигналов. Ученики приводят примеры. Ученики работают с учебником, находят ответ, отвечают Приводят свои примеры Высказывают свои мысли. Проверяют правильность своих мыслей Информацию мы можем получать с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, с помощью рецепторов языка. Отвечают Информация нужна, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке. Высказывают своё мнение Работают в микрогруппах, демонстрируют свои ситуации, отгадывают свойства Ученики перечисляют свойства Записывают свойства в тетрадь | Познавательные: Извлечение необходимой информации на основе наблюдений, на основе текста Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Физ. минутка | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления | |
Первичное закрепление материала | 1. Нужно выполнить задания РТ №3,5 и сверить (слайд в презентации) 2.(Работа в парах со взаимопроверкой и оценкой.Если ) Раздаются карточки с заданиями. Карточка 1. 1.Выберите примеры звуковой информации: шум дождя, вид из окна, вкус персика, лай собаки, запах духов. 2. в.7(а,б) стр 11 учебника 3. Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация» 1.Выберите примеры визуальной информации: смотрим телевизор, слушаем прибой, пьем чай, рассматриваем картинку. 2. в.7(а,б) стр 11 учебника 3.Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация» | Выполняют, сверяют и исправляют (если нужно) Выполняют, проверяют | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов действия, контроль и оценка результатов деятельности. Личностные: формирование умений систематизации объектов; Коммуникативные: умение работать в группах, |
Подведение итогов, рефлексия | Все ли справились с заданием? Были ли у кого затруднения? Что нового узнали на уроке? Все ли задачи, которые поставили вначале урока, выполнены? | Отвечают | Личностные: контроль и оценка результатов деятельности Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения |
Информация о дом.зад. | Объясняет выполнение д/з §1.1, на вопросы 2,3,4 ответить письм; в РТ № 2, 4, 6, 7 | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации |
Литература
Информатика.