7 класс

Ответы по физике 7 класс контрольные работы – Физика 7 класс Контрольные работы (Перышкин)

Тестовые контрольные работы по физике 7 класс

Уровень С

Решение задания Уровня С запишите в БЛАНК ОТВЕТА полностью.

  С1. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

Таблица ответов:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС

Тема: «Взаимодействие тел»

Вариант 1

 Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по физике.. На их выполнение отводится 35 минут. Внимательно читайте задания. Для заданий с выбором ответа (Уровень А) даны варианты ответов. Выберите из них единственно верный и отметьте его в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

Уровень А

  1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется

  1) траектория

  2) прямая линия

  3) пройденный путь

  4) механическое движение

 

  2. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна

  1) 0,02 м/с

  2) 1,2 м/с

  3) 2 м/с

  4) 4,8 м/с

 

  3. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.

  1) 0,7 м3

  2) 1,43 м3

  3) 0,0007 м3

  4) 343 м3

 

  4. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Определите массу мопеда.

  1) 390 кг

  2) 0,39 кг

  3) 39 кг

  3) 3900 кг

 

  5. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения.

  1) 4 м

  2) 20 м

  3) 10 м

  4) 30 м

 

  6. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?

  1) 50 Н

  2) 90 Н

  3) 500 Н

  4) 900 Н 

  Уровень В

Ответы на задания Уровня В записывайте в БЛАНК ОТВЕТОВ в виде кода (например, 213), без запятых.

  В1. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.

  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                    ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

  А) Вес                                              1) Мензурка

  Б) Объем                                          2) Весы

  В) Скорость                                      3) Динамометр

                                                           4) Спидометр

                                                           5) Секундомер

 

 

Уровень С

Решение задания Уровня С запишите в БЛАНК ОТВЕТА полностью.

  С1. Масса бетонного блока, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 5 кг. Какой станет масса блока, если одну его сторону увеличить в 2 раза, другую — в 1,5 раза, а третью оставить без изменения?

Таблица ответов:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ. 7 КЛАСС

Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по физике.. На их выполнение отводится 35 минут. Внимательно читайте задания. Для заданий с выбором ответа (Уровень А) даны варианты ответов. Выберите из них единственно верный и отметьте его в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

Уровень А

  1. Книга лежит на столе. Масса книги равна 0,6 кг. Площадь ее соприкосновения со столом равна 0,08 м2. Определите давление книги на стол.

  1) 75 Па

  2) 7,5 Па

  3) 0,13 Па

  4) 0,048 Па

 

  2. Давление, создаваемое водой на дне озера, равно 4 МПа. Плотность воды 1000 кг/м3. Если не учитывать атмосферное давление, то глубина озера равна

  1) 4 м

  2) 40 м

  3) 400 м

  4) 4000 м

 

  3. Альпинисты поднимаются к вершине горы. Как изменяется атмосферное давление по мере движения спортсменов?

  1) Увеличивается

  2) Уменьшается

  3) Не изменяется

  4) Среди ответов нет правильного

 

  4. Площадь малого поршня гидравлической машины 10 см2, на него действует сила 1 кН. Какую силу необходимо приложить к большому поршню, чтобы поршни были в равновесии? Площадь большого поршня 500 см2.

  1) 50 Н

  2) 20 Н

  3) 500 Н

  3) 50 кН

 

  5. Аэростат объемом 1000 м3 заполнен гелием. Плотность гелия 0,18 кг/м3, плотность воздуха 1,29 кг/м3. На аэростат действует выталкивающая сила, равная 

  1) 1,29 кН

  2) 1,8 кН

  3) 12,9 кН

  4) 180 кН

 

  6. Как будет вести себя тело, изображенное на рисунке?

  1) Утонет

  2) Будет плавать внутри жидкости

  3) Будет плавать на поверхности

  4) Опустится на дно

 

  Уровень В

Ответы на задания Уровня В записывайте в БЛАНК ОТВЕТОВ в виде кода (например, 213), без запятых.

  В1. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ                                  ИМЕНА УЧЕНЫХ

  А) Закон о передаче давления                        1) Архимед

  жидкостями и газами                                      2) Броун

  Б) Впервые измерил атмосферное                    3) Торричелли

  давление                                                       4) Ньютон

  В) Получил формулу для расчета                      5) Паскаль

  выталкивающей силы                                

                                                         

 

Уровень С

Решение задания Уровня С запишите в БЛАНК ОТВЕТА полностью.

  С1. Площадь плота, изготовленного из сосновых брусьев квадратного сечения, равна 4 м2, толщина 30 см. Какую максимальную массу груза может удержать плот? Плотность сосны 500 кг/м3, а воды 1000 кг/м3.

Таблица ответов:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ. 7 КЛАСС

Тема: «Работа и мощность. Энергия»

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по физике.. На их выполнение отводится 35 минут. Внимательно читайте задания. Для заданий с выбором ответа (Уровень А) даны варианты ответов. Выберите из них единственно верный и отметьте его в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

Уровень А

  1. Трактор тянет прицеп, развивая силу тяги 2500 Н. Чему равна работа, совершаемая им при прохождении пути 400 м? 

  1) 6,25 Дж

  2) 10 кДж

  3) 625 кДж

  4) 1000 кДж

 

  2. Машина равномерно поднимает тело массой 20 кг на высоту 10 м за 20 с. Чему равна ее мощность?

  1) 100 Вт

  2) 10 Вт

  3) 1000 Вт

  4) 1 Вт

 

  3. Какое из утверждений верно?

  А. Простые механизмы дают выигрыш в силе

  Б. Простые механизмы не дают выигрыша в работе

  1) Только А

  2) Только Б

  3) А и Б

  4) Ни А, ни Б

 

  4. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 20 см и 40 см. Сила, действующая на короткое плечо, равна 6 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии.

  1) 3 Н

  2) 6 Н

  3) 9 Н

  3) 12 Н

 

  5. Как следует изменить скорость тела, чтобы его кинетическая энергия уменьшилась в 9 раз? 

  1) Увеличить в 3 раза

  2) Увеличить в 9 раз

  3) Уменьшить в 3 раза

  4) Уменьшить в 9 раз

 

  6. Белый медведь массой 800 кг перепрыгивает препятствие высотой 1,5 м. Определите потенциальную энергию медведя в момент преодоления препятствия. 

  1) 1200 Дж

  2) 12000 Дж

  3) 533 Дж

  4) 900 Дж

 

  Уровень В

Ответы на задания Уровня В записывайте в БЛАНК ОТВЕТОВ в виде кода (например, 213), без запятых.

  В1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                           ФОРМУЛЫ

  А) Мощность                                           1) mgh

  Б) Момент силы                                       2) F · s   

  В) Потенциальная энергия                        3) A / t

                                                                  4) mυ2 / 2

                                                                  5) F · l

                                                         

 

Уровень С

Решение задания Уровня С запишите в БЛАНК ОТВЕТА полностью.

  С1. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 150 кг равномерно подняли на высоту 6 см. При этом к длинному плечу рычага была приложена сила 450 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,25 м.

Таблица ответов:

Шкала оценивания

Общий балл – 11

Шкала перевода баллов

  

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ. 7 КЛАСС.

ВАРИАНТ 1.

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по физике.. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания. Для заданий с выбором ответа (Уровень А) даны варианты ответов. Выберите из них единственно верный и отметьте его в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

ЧАСТЬ А

1.Физическим телом является:

а)доска; б) воздух; в) килограмм; г)кипение;

2. Чем отличаются молекулы золота в твердом и жидком состоянии:

а) количеством атомов;

б) формой;

в) размером;

г) молекулы одного и того же вещества в жидком и твердом состоянии одинаковы;

3.В каком состоянии может находиться кислород?

а) только в твердом;

б)только в жидком;

в) только в газообразном;

г) во всех трех состояниях;

4. Силу можно измерить с помощью прибора…
а) динамометра               б) ареометра                с) спидометра              д) весов

5.В теплом помещении диффузия происходит быстрее, так как:

а) уменьшаются промежутки между молекулами;

б) увеличивается скорость движения молекул;

в) уменьшается скорость движения молекул;

г) изменяются размеры молекул.

6.Изменение скорости движения тела происходит:

а) само по себе;

б) пока на него действует другое тело;

в) без действия на него другого тела;

г) после действия на него другого тела;

7. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес называется…
а) сила тяжести                          б) сила упругости                   
в) вес тела                                   г) сила всемирного тяготения;

8.Какую физическую величину определяют по формуле P= F/S ?

а) работу; б) мощность; в) давление; г) КПД; д) энергию;

9. Какая из перечисленных ниже физических величин выражается в Ваттах (Вт)?

а) мощность; б) давление; в) сила; г) энергия; д) работа;

10.В каком состоянии вещество передает давление только по направлению действия силы?

а) только в твердом;

б) только в жидком;

в) только в газообразном;

г) в жидком и газообразном;

д) среди ответов а – г нет правильного;

11. Что состоит из атомов? 
1) вода; 2) воздух; 3) звук. 
А. Только 1. Б. Только 2.

В. Только 3. Г. 1 и 2.

12. Как взаимодействуют между собой молекулы вещества? 
А. Притягиваются. Б. Отталкиваются.

В. Притягиваются и отталкиваются. 
Г. Не взаимодействуют.

13.Что происходит с молекулами при нагревании тела? 
А. Движутся медленнее. Б. Движутся быстрее.

В. Останавливаются. Г. Ничего не происходит

14. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы, но сохраняет объем? 
А. В твёрдом. Б. В жидком. В. В газообразном.

15. Отличаются ли молекулы холодной воды от молекул горячей, от молекул водяного пара? 
А. Отличаются размерами.

Б. Отличаются составом молекул.

В. Не отличаются.

ЧАСТЬ В

Ответы на задания Уровня В записывайте в БЛАНК ОТВЕТОВ в виде числа.

В1. За какое время велосипедист пройдет 300 метров, двигаясь со скоростью 6 м/с?

В2.Чему равно давление воды на глубине5м? Плотность воды 1000 кг/м3.

В3.Трактор тянет плуг с силой 3000Н. Какая работа совершается на пути 100 м?

В4.С помощью простого механизма совершена полезная работа 50 Дж. Каков полный КПД его, если полная работа составила 100 Дж?

ЧАСТЬ С

Решение задания Уровня С запишите в БЛАНК ОТВЕТА полностью.

1. Какова мощность двигателя крана, если он поднимает бетонную плиту массой 1т на высоту 10м за 5с?

Ответы:

Уровень В:

В1 – 50 с

В2 – 50 кПа

В3 – 300 кДж

В4 – 50%

Уровень С:

С1 – 20 кВт

Шкала оценивания

За верно выполненное задание уровня А ставится 1 балл, уровня В – 2 балла, уровня С – 3 балла

Общий балл – 26

Шкала перевода баллов

БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольная работа № ______

Класс Предмет Вариант Дата

Фамилия

Имя

Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов

Образец заполнения

1

2

3

4

5

Результаты выполнения заданий с ответом в краткой форме

Зона ошибочных ответов

Номер Ответ

задания

_

_

_

_

_

Решение заданий уровня С

infourok.ru

Контрольные работы по физике 7 класс

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1.

А.1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?

1) молекула 2)плавление 3) километр 4) золото

А.2. Что из перечисленного является физической величиной?

1)секунда 2) сила 3)ватт 4) джоуль

А.3. Что является единицей массы в Международной системе единиц?

1)килограмм 2)ватт 3)ньютон 4)джоуль

А.4. При измерении длины карандаша линейкой с ценой деления 1 см ученик определил, что искомая длина лежит между штрихами с цифрами 14 и 15. Как правильно записать результат измерения?

1) 14±1 см 2) 14±2 см 3) 15±1 см 4) 15±0,5 см

А.5.Тело сохраняет свой объём и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество?

1) в жидком 2) в твёрдом 3) в газообразном 4) может находиться в любом состоянии

А.6. На рис. Изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении определите скорость движения

  1. 4 м/с 2) 2 м/с 3) 0,25 м/с 4) 8 м/с

А.7. Тело объёмом 20 см³ состоит из вещества плотностью 7,3 г/см³. Какова масса тела?

1) 0,146г 2) 146г 3) 2,74г 4) 2,74 кг

А.8. С какой силой притягивается к земле тело массой 5 кг?

1) 5 Н 2) 5 кг 3) 50 Н 4) 50 кг

А.9 . Какое давление оказывает столб воды высотой 10м?

1) 10 Па 2) 1000 Па 3) 10000 Па 4) 100000 Па

А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в одну и ту же жидкость. Первое тело оловянное, второе — свинцовое, третье тело деревянное. На какое из них действует меньшая архимедова сила? 1) на оловянное 2) на свинцовое 3) на деревянное 4) на все три тела архимедова сила действует одинаково.

А.11. Атмосферное давление у подножия горы:

1) меньше, чем у вершины;

2)больше, чем у вершины;

3) такое же как на вершине;

4) невозможно ответить.

А.12. Каким физическим прибором измеряют давление внутри жидкости?

1) термометром 2) манометром 3)барометром 4) динамометром

А.13. В каком случае совершается механическая работа:

1) на столе стоит гиря; 2) на пружине висит груз; 3) трактор тянет прицеп; 4) спортсмен пробежал круг по стадиону.

В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: « С крыши высотного здания падает сосулька определённой массы, как при этом будет изменяться её скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Физические величины Характер изменения

А) скорость 1) увеличится

Б) кинетическая энергия 2) уменьшится

В) потенциальная энергия 3) не изменится

Ответ:

А

Б

В

В.2. Подъёмный кран поднимает за 20 с вертикально вверх на высоту 10 м груз весом 5000 Н. Какую механическую мощность он развивает вовремя этого подъёма?

В.3. Какое давление на пол оказывает шкаф весом 1500 Н и площадью 3м²?

В.4. Тело весом 150 Н полностью погружено в жидкость. Вес вытесненной жидкости 100Н. Какова сила Архимеда, действующая на тело?

С.1. Система подвижного и неподвижного блоков находится в равновесии (см. рис.).Чему равна сила тяжести, действующая на груз А, если сила тяжести, действующая на груз В, равна 200Н? Трение и силу тяжести, действующую на блоки, не учитывать.

А

Б

Вариант 2.

А.1. Что из причисленного относится к физическим явлениям?

1) телеграф 2) инерция 3) воздух 4) метр

А.2. Что из перечисленного является физической величиной?

1) время 2) молния 3) железо 4) ватт

А.3. Что является основной единицей силы в Международной системе единиц (СИ)?

1) килограмм 2) ньютон 3) ватт 4) джоуль

А.4. Измерьте с помощью миллиметровой линейки длину учебника «Физика 7» и запишите результат с учётом погрешности. Как будет выглядеть ответ?

1) 21,60±0,05 см 2) 21,6±0,1 см 3)216±1 мм 4) 21,6±0,5 см

А.5. Тело сохраняет свой объём, но изменяет форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого оно состоит?

1) в жидком 2) в твёрдом 3) в газообразном 4) может находиться в любом состоянии

А.6. На рисунке изображён график скорости при равномерном движении. Определите путь, пройденный телом за 3 с.

1) 4м; 2) 36м; 3)48м; 4) 12м

А.7. Тело массой 210 г состоит из вещества плотностью 7 г/см³. Каков объём этого тела?

1) 3 см³ 2) 0,3 м³ 3) 3 м³ 4) 30 см³

А.8. Определите силу, с которой тело массой 2 кг действует на поверхность земли.

1) 2Н 2) 2 кг 3)20 Н 4) 20 кг

А.9. На какой глубине давление воды в море составляет 412 кПа (плотность морской воды 1030 кг/м³)?

1) 30 м 2) 40 м 3) 50 м 4) 400 м

А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость – масло; вторая – вода; третья – ртуть. В какой жидкости на тело действует большая архимедова сила?

1) в масле; 2) в воде; 3) в ртути; 4) во всех трёх жидкостях одинаковая.

А.11. Атмосферное давление на вершине горы:

1) меньше, чем у подножия;

2) больше, чем у подножия;

3) такое же, как у подножия;

4) невозможно ответить.

А.12. Каким физическим прибором измеряется атмосферное давление?

1) термометром 2) манометром 3) барометром 4) динамометром

А.13. Механизмами называются приспособления, служащие:

1) для преобразования движения; 2) создания силы; 3) преобразования силы; 4) проведения опытов.

В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: «Мальчик бросает вертикально вверх мяч, как при этом будет изменяться его скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Физические величины Характер изменения

А) скорость 1) увеличится

Б) кинетическая энергия 2) уменьшится

В) потенциальная энергия 3) не изменится

Ответ:

А

Б

В

В.2. Какое давление оказывает ковёр весом 100 Н и площадью 5 м² на пол?

В.3. Подъёмный кран за 50 с поднимает вертикально вверх на высоту 5м груз весом 10 кН. Какую механическую мощность он развивает во время этого подъёма?

В.4. Тело объёмом 500 см³ погружено в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело (плотность воды 1000 кг/м³).

С.1. С помощью подвижного и неподвижного блоков с силой 150 Н равномерно поднимают груз (см. рис.). Определите вес груза. Трение и силу тяжести, которые действуют на блоки, не учитывайте.

F

Ответы:

В – 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

В1

В2

В3

В4

С1

2

2

1

4

2

1

2

3

4

4

2

2

3

112

2,5кВт

500Па

100Н

100Н

В – 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

В1

В2

В3

В4

С1

2

1

2

1

1

2

4

3

2

3

1

3

3

221

20Па

1кВт

300Н

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по физике 7 класс. 2 варианта с ответами.

Фамилия, имя _______________________________________________

Задание в тестовой форме за год 7 класс.

Вариант 1.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

  1. Установите соответствие:

I.

Стальной шарик —

1.

физическое тело

II.

Диффузия —

2.

физическая величина

III.

Молекула —

3.

физическое явление

IV.

Расстояние —

V.

Объем —

Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___

  1. Укажите название приборов, предназначенных для измерения следующих физических величин.

I.

Масса

1.

Мензурка.

II.

Сила

2.

Секундомер

III.

Скорость

3.

Термометр.

IV.

Температура

4.

Динамометр.

V.

Объем тел неправильной формы

5.

Рычажные весы.

VI.

Давление

6.

Спидометр

7.

Барометр

Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___VI.____

  1. Установить соответствие.

Формула

1.

F

А)

abc

2.

ρ

Б)

s/t

3.

υ

В)

mg

4.

v

Г)

m/v

5.

р

Д)

mv

Е)

F/S

Ответ: 1. ____ 2. ____ 3. ____ 4. ____5._____

  1. Плотность цинка равна 7100 кг/м3. Чему равна плотность цинка в г/см3?

А). 7,1 г/см3 Б). 7100000 г/см3 В). 0,0071 г/см3 Г). 0

  1. Укажите единицы измерения следующих физических величин:

I.

Масса

1.

м3

II.

Сила

2.

Н

III.

Плотность

3.

кг

IV.

Объем

4.

кг/м3

V.

Скорость

5.

м/с

VI.

Площадь

6.

м

VII

Давление

7.

м2

8.

Па

Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___ VI.___ VII._____

6. На рисунке дан график пути равномерного движения. Определите по графику скорость движения.

А) 10 м/с

Б) 20 м/с

В) 30 м/с

Г) 40 м/с

7. Чему равна цена деления измерительного цилиндра, изображенного на рисунке?


8. Чему равна равнодействующая трех сил, приложенных к телу в точке А? Куда она направлена?

А) 2Н, вправо Б) 1Н, влево В) 5Н, вправо Г) 3Н, влево

9. Кусок металла массой 461,5г имеет объем 65 см3. Чему равна плотность вещества?

А) 461,5 г/см3 Б) 65 г/см3 В) 7,1 г/см3 Г) ≈0.1 г/см3

10. Автомобиль движется равномерно. Используя рисунок, определите силу тяги, действующую на автомобиль.

А) 100Н Б) 600Н В) 500Н Г) 0


11. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет свой объем и форму?

А) в жидком; Б) в твердом; В) в газообразном;

Г) или в жидком или в газообразном.

12. Как называется явление, при котором соприкасающиеся вещества сами собой смешиваются друг с другом?

А) кипение; Б) диффузия; В) таяние; Г) плавление.

13. На рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните давления p1 , p2 и p3 жидкости на дно сосуда

А) p1= p2= p3

Б) p1< p2<p3

В) p1= p2< p3

Г) p1= p2> p3

14. Рычаг находится в равновесии, если отношение плеч сил F1 и F2 равно:

А) 0 Б) 1 В) 2:5 Г) 5:2

15. Потенциальная энергия какого из поднятых над землей камней больше— в случае а? в случае б?

1) 1

2) 2

3) одинакова

4) недостаточно данных для ответа

Ответ: а ____________;

б _______________

16. В каком положении брусок производит наибольшее давление?

А) в первом Б) во втором

В) в третьем Г) во всех одинаково

17. Чему примерно равна Архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, полностью погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м3?

А)2000Н Б) 5000 Н В) 10000 Н Г) 20000 Н

18. Шприцом набирают воду из стакана. Почему вода поднимается вслед за поршнем?

А) Молекулы воды притягиваются молекулами поршня

Б) Поршень своим движением увлекает воду

В) При подъеме между поршнем и водой образуется безвоздушное пространство, куда под давлением наружного воздуха устремляется вода

Г) Среди приведенных объяснений нет правильного

Фамилия, имя _______________________________________________

Задание в тестовой форме за год 7 класс.

Вариант 2.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

  1. Укажите единицы измерения следующих физических величин:

I.

Масса

1.

м3

II.

Сила

2.

Па

III.

Плотность

3.

кг

IV.

Объем

4.

кг/м3

V.

Скорость

5.

м/с

VI.

Площадь

6.

м

VII.

Давление

7.

м2

8.

Н

Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___ VI.___VII._______

  1. Тело движется равномерно и прямолинейно со скоростью 54 км/ч. Чему равна скорость тела, выраженная в м/с?

А) 15 м/с Б) 54 м/с В) 54000 м/с Г) 0,015 м/с.

3. Составьте простые предложения.

I.

Скорость

1.

физическое тело

II.

Движение

2.

физическая величина

III.

Тележка

3.

физическое явление

IV.

Масса

V.

Путь

Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___

  1. На рисунке дан график пути равномерного движения. Определите по графику скорость движения

А) 350 км/ч Б) 6 км/ч В) 50 км/ч Г) 50 м/с

5. Укажите название приборов, предназначенных для измерения следующих физических величин.

I.

Мензурка.

1.

Масса

II.

Спидометр.

2.

Сила

III.

Термометр.

3.

Скорость

IV.

Динамометр.

4.

Температура

V.

Рычажные весы.

5.

Объем тел неправильной формы

VI.

Барометр

6.

Давление

7.

Время

Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___ VI.________

6.Установить соответствие.

Формула

1.

F

А)

abc

2.

ρ

Б)

s/t

3.

υ

В)

mg

4.

v

Г)

m/v

5.

р

Д)

mv

Е)

F/S

Ответ: 1.___ 2.___ 3.___ 4.____5._____

7. Чему равна цена деления измерительного цилиндра, изображенного на рисунке?

8. Чему равна равнодействующая трех сил, приложенных к телу в точке А? Куда она направлена?


А) 2Н, влево Б) 1Н, влево В) 5Н, вправо Г) 3Н, вправо

9. В аквариум вместимостью 15 м3 налита вода. Какова масса воды в аквариуме? Плотность воды примите равной 1000 кг/м3.

А) 15000 кг Б) 0,015 кг В) 15 кг Г) 1000 кг

10. Используя рисунок, определите силу тяги, действующую на лодку.

Масштаб: 1 деление =1,5 Н

А) 4 Н Б) 6 Н В) 1,5 Н Г) 40 Н

11. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объем, но легко меняет форму?

А) в твердом; Б) В жидком; В) в газообразном;

Г) или в жидком или в газообразном.

12. В каких телах диффузия при одинаковых температурах происходит быстрее?

А) в газах; Б) в жидкостях;

В) в твердых телах; Г) во всех одинаково.

13. На рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните давления p1 , p2 и p3 жидкости на дно сосуда

А) p1< p2<p3

Б) p1= p2< p3

В) p1= p2= p3

Г) p1= p2> p3

14. Рычаг находится в равновесии, если отношение сил F1 и F2 равно:

А) 0 Б) 1 В) 2:5 Г) 5:2

15. Какой из грузовиков обладает большей кинетической энергией в случае а? в случае б?

1) 1

2) 2

3) одинакова

4) недостаточно данных для ответа

Ответ: а _____________;

б ________________

16. Чему примерно равна Архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, наполовину погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м3?

А)2000Н Б) 5000 Н В) 10000 Н Г) 20000 Н

17. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело…

А). Всплывает В). Находится в равновесии в любом месте жидкости

Б). Тонет Г). Плавает на поверхности жидкости

18. В каком положении брусок производит наименьшее давление?

А) в первом Б) во втором

В) в третьем Г) во всех одинаково

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

№ правильного ответа

I –1

II –3

III –1

IV –2

V -2

I –5

II –4

III –6

IV –3

V –1

VI -7

1 –В

2 –Г

3 –Б

4 –А

5 -Е

А

I –3

II –2

III –4

IV –1

V –5

VI –7

VII -8

А

В

В

В

Б

Б

Б

А

В

а -1

б — 1

А

Г

В

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

№ правильного ответа

I –3

II –8

III –4

IV –1

V –5

VI –7

VII -2

А

I –2

II –3

III –1

IV –2

V — 2

В

I –5

II –3

III –4

IV –2

V –1

VI -6

1 –В

2 –Г

3 –Б

4 –А

5 -Е

Б

В

А

Б

Б

А

Г

а — 1

б — 2

В

Б

В

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Баллы

5

6

5

1

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Баллы

7

1

5

1

6

5

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Критерии оценивания:

Меньше 18 баллов – 2

19-27 баллов – 3

28 – 35 баллов – 4

36-38 баллов — 5

infourok.ru

Контрольные работы по физике 7 класс. Состоят из трех частей в форме ОГЭ.

Вариант 1

Часть А

1. Физическим телом является …:

1) самолет 2) вода 3) метр 4) кипение

2. Веществом является…:

1) килограмм 2) звук 3) алюминий 4) Земля

3. К звуковым явлениям относятся:

1) шар катится 2) слышны раскаты грома 3) снег тает

4) наступает рассвет

4. Определить цену деления барометра, изображенного на рисунке в мм рт. ст.

1) 1 мм. рт. ст 2) 10 мм. рт. ст

3) 5 мм. рт. ст 4) 2 мм. рт. ст

5. Молекулы льда и воды отличаются друг от друга:

1) Количеством атомов 2) Формой

3) Размером

4) Молекулы одного и того же вещества в жидком и в твердом состояниях одинаковы

6. Явление диффузии доказывает…

1) Только факт существования молекул

2) Только факт движения молекул.

3) Факт существования и движения молекул

4) Факт взаимодействия молекул

7. Между молекулами любого вещества действуют

1) Только силы отталкивания 2) Только силы притяжения

3) Силы притяжения и отталкивания 4) Не действуют никакие силы

8. Какое явление служит доказательством того, что между частицами вещества проявляются силы притяжения:

1) Свинцовые цилиндры слипаются, если их прижать друг к другу свежими срезами.

2) Сахар растворяется в воде 3) Лед тает в теплом помещении

4) При прохождении тока электрическая лампочка светится

9. Тело, в котором молекулы расположены на больших расстояниях друг относительно друга, слабо взаимодействуют между собой, движутся хаотически:

1) Газ 2) Твердое тело 3) Жидкость

4) Или твердое тело, или жидкость.

10. Жидкость:

1) Занимает объем всего сосуда 2) Легко поддается сжатию

3) Принимает форму сосуда

4) Имеют кристаллическое строение.

Часть В.

11. Объем газа, если его перекачать из баллона вместимостью 20 л в баллон вместимостью 40 л

1) Не изменится

2) Изменится на 20 л

3) Увеличится в 2 раза

4) Уменьшится в 2 раза.

12. Объем жидкости в стакане

1) 350 мл 2) 320 мл

3) 325 мл 4) 425 мл

13. На рисунке показано расположение молекул воды. Вода находится

1) в жидком 2) в газообразном 3) в твердом

4) одновременно в жидком и твердом состоянии

14. Объем тела, погруженного в жидкость равен.

1) 310 см3 2) 400 cm3

3) 300 см3 4) 800 см3

15.В холодном помещении диффузия происходит медленнее, так как

1) уменьшаются промежутки между молекулами

2) увеличивается скорость движения молекул

3) уменьшается скорость движения молекул

4) изменяются размеры молекул

Часть с

1. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства, называется………….

2. Ночью температура воздуха была – 6 °С, а днем + 4 °С. Температура воздуха изменилась на…

З. Термометр показывает температуру равную …

4. Сколько воды было налито в мензурку, если объем тела равен 10 см3?

5. Чем выше температура тела, тем диффузия протекает…

Часть А

1. Веществом является….

1) автомобиль 2) вода 3) звук 4) кипение

2. Физической величиной является.

1) самолет 2) алюминий 3) время 4) мензурка

3. физическим телом является …

1) скорость 2) кипение 3) метр 4) авторучка

4. Цена деления прибора (рис.1) равна…. Рис.1

1) 1 Н 2) 0,1 Н 3) 0,2 Н 4) 4 Н

5. Все вещества состоят

1) только из нейтронов 2) только из протонов

3) молекул, атомов и других частиц 4) только из электронов

6. Диффузия протекает быстрее

1) в твердых телах 2) в жидких телах

3) в газах 4) одинаково во всех

7. Твердое тело трудно растянуть, сжать или разломать, так как между молекулами в веществе…

1) существует взаимное притяжение и отталкивание

2) не существует ни притяжения, ни отталкивания

3) существует только притяжение

4) существует только отталкивание

8. Два куска пластилина при сдавливании соединяются, так как при сжатии частицы

1) начинают сильнее притягиваться друг к другу

2) имеют одинаковую массу и одинаковые размеры

3) начинают непрерывно, хаотично двигаться

4) начинают сильнее отталкиваться друг от друга

9. Если тело не сохраняет свою форму и объем, то оно находится

1) в газообразном состоянии

2) в жидком состоянии

3) в твердом состоянии

4) в жидком и газообразном состояниях одновременно

10.Твердое тело:

1) Занимает объем всего сосуда 2) Легко поддается сжатию

3) Принимает форму сосуда 4) Имеют кристаллическое строение

Часть В.

11.В мензурке находится вода объемом 100 см3. Ее переливают в стакан вместимостью
200 см3. Измениться ли объем воды?

1) Изменится на 100 см3 2) Увеличится в 2 раза

2) Уменьшится в 2 раза 4) Не изменится

12.Объем жидкости в мензурке (рис.2)равен…. Рис.2

1) 55 мм 2) 75 мл 3) 60 мл 4) 70 мл

13. На рисунке 3показано расположение молекул воды.

Рис.3

Вода находится

1) в жидком состоянии

2) в газообразном состоянии

3) в твердом состоянии

4) одновременно в жидком и газообразном состояниях

14. Объем тела, погруженного в жидкость, равен ….

1) 10см3 2) 100см3 3) 80 см3 4) 55 cm3

15. Чтобы огурцы быстрее просолились их необходимо залить …

1) холодным раствором

2) горячим раствором

3) теплым раствором

4) время засолки не зависит от температуры раствора.

Часть С

1. В состав молекул входят еще более мелкие частицы вещества, называемые …

2. Суточная температура воздуха изменяется от + 9° С до — 14° С. На сколько градусов изменяется температура воздуха?

З. Термометр показывает температуру …

4 Сколько воды было налито в мензурку, если объем тела равен 20 см3?

5 Одинаковые кусочки сахара были брошены в стаканы с водой одновременно. В каком стакане начальная температура воды была меньше?

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по физике (7 класс)

Итоговая контрольная работа по физике. (7 класс)
Вариант I.

Часть А. Выберите верный вариант ответа
1. Вещества в каком состоянии могут сохранять свой объем неизменным, но
легко менять форму?
А. В твердом;
Б. В жидком;
В. В газообразном;
Г. Такого состояния нет.
2. Автомобиль за 10 мин прошел путь 12км 600м. Какова скорость
автомобиля?
А. 19 м/с; Б. 20 м/с; В. 21 м/с; Г. 22 м/с.
3. Каким явлением можно объяснить фразу: «Не вписался в поворот»?
А. Диффузией; Б. Инертностью; В. Скоростью; Г. Инерцией.
4. Мальчик массой 48кг держит на вытянутой вверх руке кирпич массой
5,2кг. Каков вес мальчика вместе с кирпичом?
А. 532 Н; Б. 53,2 кг; В. 428 Н; Г. Среди ответов АВ нет верного.
5. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четверо мальчиков.
Влево тянут канат двое мальчиков с силами 530Н и 540Н соответственно, а
вправо – двое мальчиков с силами 560Н и 520Н соответственно. В какую
сторону и какой результирующей силой перетянется канат?
А. Вправо, силой 10Н; Б. Влево, силой 10Н; В. Влево, силой 20Н;

В1.Установите соответствие между физическими величинами и
единицами этих величин в СИ.

Физическая
величина
1. масса
2. вес
3. плотность
Ответ:
Единица величины
А. Ньютон (1Н)
Б. килограмм (1кг)
В. килограмм на метр в кубе (1 кг/м3)
1
2
3
Часть 2. Подробное решение и ответ
С1. Определите вес дубового бруса размерами 1м х 40см х 25см. Плотность
дуба 400 кг/м3.

Итоговая контрольная работа по физике. (7 класс)
Вариант II.

Часть А. Выберите верный вариант ответа
1. Вещества в каком состоянии могут легко менять свою форму и объем?
А. В твердом; Б. В жидком; В. В газообразном; Г. Такого состояния нет.
2. Автомобиль за 5 мин прошел путь 6км 600м. Какова скорость автомобиля?
А. 19 м/с; Б. 20 м/с; В. 21 м/с; Г. 22 м/с.
3. Каким явлением можно объяснить фразу: «Вода в реке становилась
мутной»?
А. Диффузией; Б. Инертностью; В. Скоростью; Г. Инерцией.
4. Мотоцикл «ИжП5» имеет массу 195кг. Каким станет его вес, если на него
сядет человек массой 80кг?
А. 275 кг; Б. 1150 Н; В. 2750 Н; Г. Среди ответов АВ нет верного.
5. Два человека несут бревно весом 800Н. С какой силой бревно давит на
каждого их них?
А. 800Н; Б. 400Н; В. 1600Н; Г. Ну, им не тяжело!
В1.
Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

Физическая
величина
1. скорость
2. давление
3. мощность
Единица величины
А. Ватт (1Вт)
Б. метр на секунду (1м/с)
В. Паскаль (1 Па)

Ответ:
1
2
3

Часть 2. Подробное решение и ответ
С1. Определите вес воды в бассейне размерами 25м х 4м х 2м. Плотность
воды 1000 кг/м3.

Ответы

Вариант I
1. Б 2. В 3. Г 4. А 5. А
В1 Установите соответствие
БАВ
С1. 400Н

Вариант II
1. В 2. Г 3. А 4. В 5. Б
В1 Установите соответствие
БВА
С1. 2000Н

infourok.ru

Годовая контрольная работа по физике 7 класс

Вариант 1

Часть А

Физическим телом является:

    А) автомобиль; Б) воздух; В) килограмм; Г) плавление;

    Все вещества состоят из..

      А) мельчайших частиц – молекул; Б) разных материалов; В) все по – разному.

      В теплом помещении диффузия происходит быстрее, так как:

        А) уменьшаются промежутки между молекулами; Б) увеличивается скорость движения молекул; В) уменьшается скорость движения молекул; Г) изменяются размеры молекул.

        Изменение скорости движения тела происходит:

          А) само по себе; Б) пока на него действует другое тело;

          В) без действия на него другого тела; Г) после действия на него другого тела;

          Диффузия – это…

            А) хаотическое движение молекул; Б) направленное движение молекул;

            В) взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

            В каких агрегатных состояниях могут находиться вещества?

              А) горячее; Б) холодное; В) жидкое, твёрдое, газообразное.

              Что характеризует мощность?

                А) силу; Б) скорость; В) быстроту выполнения работы.

                Какую физическую величину определяют по формуле P= F/S ?

                  А) работу; Б) мощность; В) давление; Г) КПД; Д) энергию;

                  Тело всплывает. Каково соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?

                     А) Fm = FA = 0 Б) Fm < FA В) Fm = FA = 0 Г) Fm > FA

                    «Золотое правило» механики гласит:

                      А) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии;

                      Б) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в работе;

                      В) во сколько раз выигрываем в работе, во столько раз проигрываем в расстоянии

                       

                      Часть В

                      За какое время велосипедист пройдет 250 метров, двигаясь со скоростью 5 м/с?

                      Средняя плотность человеческого тела составляет 1070 кг/м3. Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг.

                      Чему равно давление воды на глубине 2 м? Плотность воды 1000 кг/м3.

                      Трактор тянет плуг с силой 3000Н. Какая работа совершается на пути 30 м?

                      С помощью простого механизма совершена полезная работа 40 Дж. Каков полный КПД его, если полная работа составила 80 Дж?

                         

                        Часть С

                        Чему равна сила, удерживающая мраморную балку объемом 6 м3 в воде? Плотность воды 1000 кг/м3, плотность мрамора 2700 кг/м3.

                        Какова мощность двигателя крана, если он поднимает бетонную плиту массой 2т на высоту 20м за 20с?

                           

                          Вариант 2

                          Часть А

                          Физической величиной является:

                            А) время; Б) медь; В) вертолет; Г) стол;

                            Все вещества состоят из..

                              А) все по – разному; Б) разных материалов;

                              В) мельчайших частиц – молекул

                              Чтобы овощи быстрее просолились, их необходимо залить:

                                А) холодным раствором соли; Б) горячим раствором соли; В) теплым раствором соли;

                                Г) время засолки не зависит от температуры раствора;

                                Плотность – это физическая величина, которая равна…

                                  А) отношению массы к объёму; Б) отношению объёма к массе;

                                  В) сумме массы и объёма.

                                  На чертеже силу изображают…

                                    А) в виде отрезка; Б) в виде кривой линии; В) В виде отрезка прямой, со стрелкой на конце. Начало отрезка – точка приложения силы.

                                    Какая из перечисленных ниже физических величин выражается в паскалях (Па)?

                                      А) мощность; Б) давление; В) сила; Г) энергия; Д) работа;

                                      Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу мощности?

                                        А) Паскаль; Б) Килограмм; В) Джоуль; Г) Ватт; Д) Ньютон;

                                        Применяя для поднятия груза рычаг, проигрывают в пути в пять раз. Во сколько раз выигрывают в силе?

                                          А) в пять раз; Б) в десять раз; В) не выигрывают в силе.

                                          Тело находится в равновесии внутри жидкости. Какое соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?

                                            А) FA = Fm=0 Б) FA<Fm В) Fm > FA Г) Fm = FA = 0

                                            «Золотое правило» механики гласит:

                                              А) во сколько раз выигрываем в работе, во столько раз проигрываем в расстоянии;

                                              Б) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в работе;

                                              В) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

                                               

                                              Часть В

                                              Атомный ледокол «Ленин» за 1 час проходит 36 км. Вычислить скорость ледокола.

                                              Определите массу стальной детали объемом 120 см3. Плотность стали 7,8 г/см3.

                                              Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, находящемся в жидкости, плотностью 1000 кг/м3?

                                              Какова мощность двигателя, совершающего работу 240 Дж за 120 с?

                                              С помощью рычага совершена полезная работа 80 Дж. Определите КПД рычага,

                                                если полная работа составила 100 Дж.

                                                 

                                                Часть С

                                                Имеется футбольная камера, соединенная с вертикально расположенной стеклянной трубкой. В камере и трубке находится вода. На камеру положена дощечка, площадью 0.005м3. На дощечке гиря, давящая на нее с силой 50Н. На какую высоту поднимется вода в трубке? Плотность воды 1000 кг/м3.

                                                Рабочий двигает ящик, массой 50 кг. Чему равна совершаемая им работа на пути 3м?

                                                 

                                                  Вес каждого задания при подсчете результата: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -26.

                                                  Рекомендуемые отметки:

                                                  8 и ниже баллов — отметка «2»;

                                                  от 9 до 14 баллов — отметка «3»;

                                                  от 15 до 20 баллов — отметка «4»;

                                                  от 21 до 26 баллов — отметка «5».

                                                   

                                                  ВАРИАНТ 1

                                                  Часть А

                                                  А

                                                  А

                                                  Б

                                                  Г

                                                  В

                                                  В

                                                  В

                                                  В

                                                  Б

                                                  А

                                                    Часть В

                                                    t = S/υ – 1 балл; t = 50с — 1 балл

                                                    v = m / ρ ; v = 0.05 м3

                                                    p = g ρ h ; p = 20 кПа

                                                    А = F S ; А = 90кДж

                                                    КПД = Ап / Аз ; КПД = 0.5

                                                      Часть С

                                                      F = Fт – FА — 0,5 балла

                                                        Fт = m g – 0,5 балла

                                                        FА = g ρж vт — 0,5 балла

                                                        F = g vт (ρт — ρж) — 0,5 балла

                                                        F = 102 кН — 1 балл

                                                        N = A/ t — 0,5 балла

                                                          А = F S — 0,5 балла

                                                          F = m g — 0,5 балла

                                                          N = m g S / t — 0,5 балла

                                                          N = 20 кВт — 1 балл

                                                           

                                                          ВАРИАНТ 2

                                                          Часть А

                                                          А

                                                          В

                                                          Б

                                                          А

                                                          В

                                                          Б

                                                          Г

                                                          А

                                                          Г

                                                          В

                                                            Часть В

                                                            t =1ч =3600с; υ =36 км=36000м

                                                              υ = S/ t; υ = 10 м/с

                                                              m = ρ v; m = 936 кг

                                                              FА = g ρ h; FА = 20кН

                                                              N = А/ t; N = 2 Вт

                                                              КПД = Ап/Аз; КПД = 0,8

                                                                Часть С

                                                                p = g ρ h- 0,5 балла;

                                                                  p = F/ S — 0,5 балла F/ S = g ρ h – 0,5 балла;

                                                                  h = F/ g ρ S — 0,5 балла

                                                                  h = 1 м — 1 балл

                                                                  А = F S – 0,5 балла;

                                                                    F = m g – 0,5 балла А = m g S – 1 балл;

                                                                    А = 1500 Дж – 1 балл

                                                                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                                    Контрольная работа по физике для 7 класса за 1 полугодие. Промежуточный контроль по темам «Строение вещества», «Взаимодействие тел».

                                                                    Автор: Матросова Г.Н. учитель физики высшей категории МБОУ ООШ №19г. Костромы

                                                                       Представленная контрольная работа разработана в соответствии с ФГОС, содержит проверку освоения учащимися самых первых тем курса физики 7 класса «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Взаимодействие тел». Работа разноуровневая в форме теста: базовый уровень А, уровень В повышенной сложности (проверка умения излагать понимание физического явления в письменной форме, решение расчетной задачи с применением более одной формулы и их производных),  уровень С, требующий более глубокого понимания теоретического материала и творческого подхода к решению. Базовый уровень может использоваться для осуществления контроля знаний в классах коррекционного и компенсирующего обучения, а так же при инклюзивном обучении детей с ОВЗ.

                                                                     

                                                                    План-конспект урока

                                                                    Цели урока:

                                                                    Дидактическая цель: проверить уровень знаний и умений учащихся.

                                                                    Цели по содержанию:

                                                                    Обучающие: проверка уровня знаний и умений учащихся по темам «Строение вещества», «Взаимодействие тел»; обеспечение усвоения образовательных стандартов; осуществление промежуточного контроля процесса обучения.

                                                                    Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять знания в новой ситуации.

                                                                    Воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

                                                                    Тип урока: контрольная работа.

                                                                    Планируемый результат:

                                                                    Предметный: проверить понимание МКТ строения вещества, физических понятий плотности вещества, сил природы и их проявления, характеристик равномерного прямолинейного движения в ходе решения количественных и качественных задач, умение пользоваться международной системой единиц, формулами движения и плотности, знание физических приборов;

                                                                    Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, понимание необходимости приобретения новых знаний, навыки самоорганизации;

                                                                    Познавательные УУД: формировать навыки познания физических явлений и их проявления в жизни, воспитывать любовь к физике;

                                                                    Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, добиваться успехов в освоении предмета;

                                                                    Коммуникативные УУД: воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

                                                                    Структура урока

                                                                    I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

                                                                    II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

                                                                       Инструкция к выполнению работы.

                                                                      На выполнение работы отводится 45 мин.

                                                                      Внимательно рассмотрите работу. Это тест, он состоит из трех уровней А, В и С.

                                                                      Уровень А обязательный, он содержит задания с выбором правильного ответа. Правильный ответ может быть только один, выбранный вами ответ надо обвести кружком, отметить галочкой или подчеркнуть. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

                                                                      Уровень В содержит 2 задания. Выполняется на отдельном листе. Первое задание с расширенным ответом, вам необходимо подробно объяснить суть явления (2 балла). Второе задание – задача, решение которой надо записать (3 балла).

                                                                      Уровень С – повышенный, это задача требующая полного решения с пояснением (4 балла)

                                                                      Сначала выполняйте задания уровня А, начинайте отвечать на те вопросы, которые не вызывают у вас затруднений, если вы не сомневаетесь в правильности решения, отметьте верный ответ. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у вас останется время, вы сможете вернуться к

                                                                      пропущенным заданиям.

                                                                      Отметка «3»- уровень А (8 баллов).

                                                                      Отметка «4» требует выполнения заданий уровней А и В (не менее 12 баллов).

                                                                      Отметка «5» требует дополнительно решение задачи уровня С (не менее 15 баллов).

                                                                      III. Диагностика знаний, умений и навыков. Выполнение работы.

                                                                      IV. Итог урока (рефлексия). Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

                                                                        Контрольная работа по физике за 1 полугодие (тест).

                                                                        1 вариант

                                                                        Уровень А.

                                                                        1. Какое тело движется прямолинейно?

                                                                          А. Искусственный спутник Земли Б. Лифт В. Конец минутной стрелки

                                                                          Г. Ребенок на качелях.

                                                                          2. Какое из выражений выражает скорость в СИ ?

                                                                          А. 50 км/час Б. 5 м/с В. 60 с Г. 300 м

                                                                          3. В течение 30 с поезд двигался со скоростью 72 км/ час . Какой путь он прошел за это время?

                                                                          А. 6 км Б. 0,06 км В. 600 м Г. 2160 м

                                                                          4. На столе в вагоне поезда стоит стакан. Как движется поезд?

                                                                          А. Набирает скорость Б. Тормозит

                                                                          В. Равномерно движется Г. Покоится.

                                                                          5. По какой формуле вычисляется плотность вещества?

                                                                          А. m = ÞV  Б. t = s/v В. F= mg Г. Þ =m/V

                                                                          6. Массы шаров одинаковы. Какой из них

                                                                            сделан из вещества с наибольшей плотностью?

                                                                           

                                                                           

                                                                          1     2   3

                                                                          А. 1 Б. 2 В. 3 Г. Плотность всех шаров одинакова

                                                                          7. Масса газа, заполняющего шар объемов 10 м3 равна 20 кг. Какова плотность газа?

                                                                          А. 0,5 кг/ м3 Б. 2 кг/ м3 В. 20 кг/ м3 Г. 200 кг/ м3

                                                                          8.  В мензурке 20 мл воды, после того, как в нее опустили цилиндр, объем воды поднялся до 40 мл. Каков объем цилиндра?

                                                                            А. 40 мл  Б. 20 см3 В. 20 мл Г. 40 см3

                                                                          9. По международному соглашению за единицу силы принят:

                                                                          А. килограмм (кг) Б. Ньютон (Н) В. Метр (м) Г. секунда (с)

                                                                          10. Как называют силу, с которой Земля притягивает к себе любое тело?

                                                                          А. Сила упругости Б. Вес тела В. Сила тяжести Г. Вес и сила тяжести.

                                                                          11. В соревновании по перетягиванию каната участвуют четыре человека. Двое тянут канат, прикладывая силы 200 Н и 300 Н вправо, двое других тянут влево с силами 100 Н и 250 Н. Какова равнодействующая этих сил и в какую сторону будет двигаться канат?

                                                                          А. 150 Н, вправо Б. 850 Н, вправо В. 500 Н, влево Г. 350 Н, влево.

                                                                          12. Как называ6ется прибор, которым измеряют вес тела?

                                                                          А. Весы Б. Мензурка В. Динамометр Г. Секундомер

                                                                          13. При смазке трущихся поверхностей сила трения

                                                                          А. Не изменяется   Б.Увеличивается   В. Уменьшается

                                                                          14. С ростом температуры скорость диффузии

                                                                          А. Уменьшается Б. Увеличивается В. Не изменяется

                                                                          15. Масса тела 5 кг, Чему равен вес тела?

                                                                          А. 5 кг Б. 5 Н В. 50 Н Г. 0,5 Н

                                                                          Уровень Б

                                                                          Задача 1. Почему провода электропередач не натягивают, а делают так, что они провисают?

                                                                          Задача 2. Какова масса айсберга, если его длина 40 м, ширина 15 м, а толщина 3 м?

                                                                          Уровень С.

                                                                          Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост длиной 360 м со скоростью 5 м/с. Сколько времени поезд двигался по мосту?

                                                                           

                                                                          2 вариант.

                                                                          Уровень А

                                                                          1. Какое тело движется равномерно?

                                                                            А. Конец секундной стрелки часов Б. Конькобежец на дистанции В. Самолет при взлете

                                                                            Г. Лист, падающий с ветки.

                                                                            2. Какое из выражений выражает время в СИ ?

                                                                            А. 20 мин.   Б. 2 ч    В. 3 м/с    Г. 30 с

                                                                            3. В течение 20 с поезд двигался со скоростью 36 км/ час . Какой путь он прошел за это время?

                                                                            А. 2 км   Б. 720 км    В. 200 м   Г. 720 м

                                                                            4. На столе в вагоне поезда стоит стакан. Как движется поезд?

                                                                            А. Набирает скорость Б. Тормозит

                                                                             В. Равномерно движется Г. Покоится.

                                                                            5. По какой формуле вычисляется масса вещества?

                                                                            А. m=ρV   Б. ρ = m/V   В. F= mg     Г. S = v t

                                                                            6. Массы шаров одинаковы. Какой из них сделан из вещества с наименьшей плотностью?

                                                                            1     2   3

                                                                            А.1   Б.2  В.3   Г. Плотность всех шаров одинакова

                                                                            7. Масса газа, заполняющего шар объемов 5 м3 равна 10 кг. Какова плотность газа?

                                                                            А. 50 кг/ м3 Б. 2 кг/ м3 В. 0,5 кг/ м3 Г. 20 кг/ м3

                                                                            8. В мензурке 10 мл воды, после того, как в нее опустили цилиндр, объем воды поднялся до 40 мл. Каков объем цилиндра?
                                                                            А. 30 см3    Б. 40 мл   В. 10 см3    Г. 40 см3

                                                                            9. По международному соглашению в Ньютонах измеряют:

                                                                            А. Массу   Б. Силу   В. Путь    Г. Время

                                                                            10. Как называют силу, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес?

                                                                            А. Сила упругости Б. Сила тяжести В. Вес тела Г. Вес и сила тяжести.

                                                                            11. В соревновании по перетягиванию каната участвуют четыре человека. Двое тянут канат, прикладывая силы 100 Н и 300 Н вправо, двое других тянут влево с силами 100 Н и 250 Н. Какова равнодействующая этих сил и в какую сторону будет двигаться канат?

                                                                            А. 400 Н, вправо Б. 750 Н, вправо В. 50 Н , влево Г. 50 Н, вправо.

                                                                            12. Динамометром измеряют…

                                                                            А. Массу Б. Объем В. Время Г. Силу

                                                                            13. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения

                                                                              А. Уменьшается  Б. Увеличивается В. Не изменяется

                                                                            14. Процесс диффузии происходит:

                                                                            А. Только в газах Б. В газах и жидкостях В. Только в жидкостях Г. В газах, жидкостях и твердых телах

                                                                            15. Масса тела 3 кг. Чему равна сила тяжести, действующая на это тело?

                                                                            А. 30 кг    Б. 3 Н    В. 30 Н   Г. 0,3 Н

                                                                            Уровень Б

                                                                            Задача 1. Если в стакан с водой насыпать сахар, то уровень воды немного повысится, однако после растворения сахара уровень воды станет прежним. Почему?

                                                                            Задача 2. Масса чугунного шара 600 г, а объем 100 см3. Сплошной это шар или полый?

                                                                            Уровень С.

                                                                            Задача 2. Колонна солдат длиной 450 м движется со скоростью 4 км/ч. Из конца колонны в ее начало отправляется сержант со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он будет идти до начала колонны?

                                                                            Распределение заданий по темам

                                                                            задания

                                                                            Название темы

                                                                            Число баллов

                                                                             

                                                                            Уровень А

                                                                            1

                                                                            1

                                                                            Равномерное прямолинейное движение

                                                                            1

                                                                            2, 9

                                                                            Единицы СИ

                                                                            1

                                                                            3

                                                                            Нахождение пути при равномерном прямолинейном движении

                                                                            1

                                                                            4

                                                                            Инерция

                                                                            1

                                                                            5,7

                                                                            Формула плотности вещества и ее производных

                                                                            1

                                                                            6

                                                                            Понятие плотности вещества

                                                                            1

                                                                            8

                                                                            Нахождение объема тела с помощью мензурки

                                                                            1

                                                                            10,13,15

                                                                            Виды сил

                                                                            1

                                                                            11

                                                                            Понятие равнодействующей силы

                                                                            1

                                                                            8,12

                                                                            Знание физических приборов

                                                                            1

                                                                            14

                                                                            Строение вещества

                                                                            1

                                                                             

                                                                            Уровень В

                                                                             

                                                                            1

                                                                            Строение вещества. Качественная задача

                                                                            2

                                                                            2

                                                                            Плотность вещества. Расчетная задача

                                                                            3

                                                                             

                                                                            Уровень С

                                                                             
                                                                             

                                                                            Механическое движение. Расчетная задача

                                                                            4

                                                                             

                                                                            Критерии оценивания

                                                                            Отметка 3

                                                                            Уровень А

                                                                            Не менее 8

                                                                             

                                                                            Отметка 4

                                                                            Уровень А

                                                                            Не менее 8

                                                                            Не менее 12 баллов

                                                                            Уровень В

                                                                            Не менее 4

                                                                            Отметка 5

                                                                            Уровень А

                                                                            Не менее 8

                                                                            Не менее 15 балов

                                                                             

                                                                            Уровень В

                                                                            Не менее 4

                                                                             

                                                                            Уровень С

                                                                            Не менее 3

                                                                            Примечание: В заданиях уровней В и С максимальные баллы соответственно 2, 3 и 4 ставятся за полный правильный ответ и решение. За небольшие погрешности балл снижается.

                                                                             

                                                                            Ответы к контрольной работе

                                                                            Вариант 1

                                                                             

                                                                            1

                                                                            2

                                                                            3

                                                                            4

                                                                            5

                                                                            6

                                                                            7

                                                                            8

                                                                            9

                                                                            10

                                                                            11

                                                                            12

                                                                            13

                                                                            14

                                                                            15

                                                                            Уровень А

                                                                            Б

                                                                            Б

                                                                            В

                                                                            Б

                                                                            Г

                                                                            А

                                                                            Б

                                                                            Б

                                                                            Б

                                                                            В

                                                                            А

                                                                            В

                                                                            В

                                                                            Б

                                                                            В

                                                                            Уровень В 1

                                                                            Провода линии электропередач должны провисать, т.к. при их натяжении учитывают свойство сжатия металлов при понижении температуры. Промежутки между молекулами уменьшаются, длина провода уменьшается, провод натягивается, что ведет к его .

                                                                            В2

                                                                            m=1620 т
                                                                             

                                                                            Уровень С

                                                                            υ=5 м/с

                                                                             

                                                                            Вариант 2

                                                                             

                                                                            1

                                                                            2

                                                                            3

                                                                            4

                                                                            5

                                                                            6

                                                                            7

                                                                            8

                                                                            9

                                                                            10

                                                                            11

                                                                            12

                                                                            13

                                                                            14

                                                                            15

                                                                            Уровень А

                                                                            А

                                                                            Г

                                                                            В

                                                                            А

                                                                            А

                                                                            Б

                                                                            Б

                                                                            А

                                                                            Б

                                                                            В

                                                                            Г

                                                                            Г

                                                                            Б

                                                                            Г

                                                                            В

                                                                            Уровень В1

                                                                            Когда насыпают сахар в воду, он опускается на дно стакана и уровень воды в стакане повышается. С течением времени сахар растворяется, происходит диффузия, молекулы сахара и воды перемешиваются, занимая промежутки между молекулами, объем воды в стакане становится прежним.

                                                                            В2

                                                                            ρ=6 г/ Плотность чугуна ρ=7 г/, значит шар полый

                                                                            С

                                                                            t= 0,45 ч=27 мин.

                                                                             

                                                                            Ресурсы:

                                                                            1. А. В. Перышкин. Физика-7. У чебник. М, Дрофа, 2015-16
                                                                            2. А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7-9 классы. М:Дрофа, 2012
                                                                            3. А. Е. Марон, Е. А. Марон. Физика. Дидактические материалы. 7 класс. М.: Дрофа, 2011
                                                                            4. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике.7-9 класс.
                                                                            5. Л.В.Кузнецова и др. Сборник за даний для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение, 2010

                                                                                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                                                Добавить комментарий

                                                                                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *