ОБЖ, 7 класс, Вангородский С.Н., Латчук В.Н., 2013
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
ОБЖ, 7 класс, Вангородский С.Н., Латчук В.Н., 2013.
Учебник по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» разработан в соответствии с требованиями программы курса ОБЖ для общеобразовательных учреждений, одобренной Министерством образования России. В учебнике рассмотрены причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия и правила безопасного поведения при возникновении землетрясений, извержений вулканов, наводнений, цунами, лесных пожаров, ураганов, бурь, смерчей, обвалов и лавин. В разделе «Основы медицинских знаний» авторы акцентируют внимание учащихся на выработке практических навыков наложения различных видов повязок при травмах и ранениях, а также оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Впервые приведена система поведенческих алгоритмов при стихийных бедствиях, рассмотрены психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. Учебник рекомендован Министерством образования РФ и включен в Федеральный перечень.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА.
Различают понятия «опасное природное явление» и «стихийное бедствие».
Опасное природное явление — это событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут оказать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.
К опасным природным явлениям относят землетрясения, извержения вулканов, наводнения, цунами, ураганы, бури, смерчи, оползни, сели, лесные пожары, резкие оттепели, резкие похолодания, теплые зимы, сильные грозы, засухи и пр. Но не все, а только те из них, которые отрицательно воздействуют на жизнедеятельность людей, экономику и окружающую природную среду.
К таким явлениям нельзя отнести, например, землетрясение в пустынном районе, где никто не живет, или мощный оползень в ненаселенном горном районе. К ним также не относят явления, которые происходят в местах проживания людей, но не вызывают резкого изменения условий их жизни, не приводят к гибели или травмированию людей, разрушению построек, коммуникаций и т. п.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера 5
Глава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера 7
Глава 2. Землетрясения 12
Из истории землетрясений 12
2.1. Происхождение землетрясений 15
2.2. Как оценивают землетрясения 20
2.3. Последствия землетрясений 23
2.4. Меры по уменьшению потерь от землетрясений 25
2.5. Правила безопасного поведения при землетрясениях 27
Глава 3. Вулканы 38
Из истории извержения вулканов 38
3.1. Происхождение и виды вулканов 39
3.2. Последствия извержения вулканов 42
3.3. Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов 43
Глава 4. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины 47
4.1. Оползни 47
Из истории оползней 47
4.2. Сели (селевые потоки) 51
Из истории селей 51
4.3. Обвалы 56
Из истории обвалов 56
4.4. Снежные лавины 58
Из истории лавин 58
4.5. Последствия оползней, селей, обвалов, лавин и меры по уменьшению потерь от них 62
4.6. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин 65
Глава 5. Ураганы, бури, смерчи 73
Из истории ураганов, бурь, смерчей 73
5.1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей 75
5.2. Последствия ураганов, бурь и смерчей 86
5.3. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей 88
5.4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей 90
Глава 6. Наводнения 97
Из истории наводнений 97
6.1. Происхождение и виды наводнений 98
6.2. Последствия наводнений 102
6.3. Меры по уменьшению ущерба от наводнений 103
6.4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений 104
Глава 7. Цунами 110
Из истории цунами 110
7.1. Происхождение и классификация цунами 112
7.2. Последствия цунами 114
7.3. Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них 116
7.4. Правила безопасного поведения при цунами 118
Глава 8. Лесные и торфяные пожары 125
Из истории лесных пожаров 125
8.1. Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров 127
8.2. Последствия лесных и торфяных пожаров и способы их тушения 148
8.3. Предупреждение лесных и торфяных пожаров 149
8.4. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении 152
Глава 9. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера 158
9.1. Человек и стихия 159
9.2. Характер и темперамент 162
9.3. Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия 165
9.4. Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия 166
Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи 171
Глава 1. Правила наложения повязок 173
1.1. Повязки. Общая характеристика 173
1.2. Отработка практических навыков наложения повязок на руку 176
1.3. Отработка практических навыков наложения повязок на ногу 177
Глава 2. Оказание помощи пострадавшим при переломах и их переноска 179
2.1. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей 179
2.2. Способы переноски пострадавших 182
Раздел III. Основы здорового образа жизни 187
Глава 1. Режим учебы и отдыха подростка 189
1.1. Режим — необходимое условие здорового образа жизни 189
1.2. Умственная и физическая работоспособность 190
1.3. Профилактика переутомления и содержание режима дня 192
Приложение 1. Изменение поведения животных в дни и часы, предшествующие землетрясению 197
Приложение 2. Причины возникновения лесных пожаров (по данным Министерства природных ресурсов Российской Федерации) 198
Ответы на задания 199
Словарь терминов и определений 200
Использованная и рекомендуемая литература 203.
Купить.
Дата публикации:
Теги:
учебник по ОБЖ :: ОБЖ :: Вангородский :: Латчук :: 7 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- ОБЖ, 8 класс, Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., 2011
- ОБЖ, 3-4 класс, Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., 2011
- ОБЖ, 8 класс, Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П., 2012
- ОБЖ, 6 класс, Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н., 2013
Предыдущие статьи:
- ОБЖ, 5 класс, Поляков В.В., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., 2012
- ОБЖ, 11 класс, Марков В.В., Латчук В.Н., Вангородский С.Н., 2013
- ОБЖ, 10 класс, Латчук В.Н., Вангородский С.Н., 2013
- ОБЖ, 8 класс, Фролов М.П., Литвинов Е.Н., 2008
nashol.com
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс к УМК В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЖ 7 КЛАСС
К УМК В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
— усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
— уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов
власти;
— антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
— отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
— готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс предназначен для решения следующих задач:
1. Освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
2. Обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
3. Развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
4. Воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Учебный план структурирован в три раздела:
Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;
Раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»;
Раздел 3 «Основы здорового образа жизни».
Понятийная база и содержание курса полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе основного общего образования осуществляется из расчета 1 час в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ,
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
Формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
Развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
Умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
Овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
Умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
Умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
Освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
Умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
Формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
Понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
Формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
Знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
Умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
Овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основы безопасности личности, общества и государства
Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация. Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Опасные природные явления, характерные для нашей страны.
Землетрясения
Из истории землетрясений. Происхождение и классификация землетрясений. Понятие о землетрясении. Сейсмические пояса и сейсмически активные районы. Понятие об очаге и эпицентре землетрясения. Причины возникновения землетрясений и их последствия. Классификация землетрясений по происхождению. Отслеживание землетрясений с помощью сейсмографа. Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь. Понятие о магнитуде и интенсивности землетрясений. Оценка землетрясений по шкале Рихтера и шкале Меркалли. Типичные проявления землетрясений и уровень разрушений при различных величинах магнитуды и интенсивности. Типичные последствия землетрясений, их характеристика. Меры по снижению ущерба от землетрясений. Правила безопасного поведения при землетрясениях. Основные причины несчастных случаев при землетрясениях. Меры по предотвращению повреждений или уменьшению их тяжести. Признаки приближающегося землетрясения. Действия при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время него и после: на улице, в школе, в доме (квартире). Правила безопасного поведения в случае попадания в завал.
Вулканы
Из истории извержений вулканов. Общее понятие о вулканах. Понятие о вулкане. Сейсмоактивные пояса. Процесс извержения вулкана. Строение вулкана. Понятие о магме, гейзере, фумароле. Различные состояния лавы при извержении. Палящие тучи. Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. Опасные явления, связанные с извержениями вулканов. Признаки приближающегося извержения. Способы уменьшения опасного воздействия лавовых потоков. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана и во время него.
Оползни, сели, обвалы, снежные лавины
Оползни. Из истории оползней. Понятие об оползне. Природные и антропогенные факторы, влияющие на образование оползней. Классификация оползней по масштабу, месту образования и мощности. Причины образования оползней. Сели (селевые потоки). Из истории селей. Понятие о селе. Причины образования селей, их характерные особенности и места возникновения. Классификация селей по составу селеобразующих пород, мощности и высоте истоков. Теплая и холодная зона селеопасных горных районов на территории России. Обвалы. Из истории обвалов. Понятие об обвале. Причины, вызывающие обвалы. Классификация обвалов по мощности и масштабу. Разновидности обвалов и их характеристика. Снежные лавины. Из истории лавин. Понятие о лавине. Характерные особенности лавин, места и причины их возникновения. Помощь поисковых собак в обнаружении засыпанных снегом людей. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Основные поражающие факторы оползней, селей, обвалов и лавин, наносимый ими ущерб. Меры по предупреждению этих явлений и снижению потерь от них. Правила безопасности для населения, проживающего в опасных районах. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины и во время него. Действия, способствующие безопасному выходу из зоны стихийного бедствия.
Ураганы, бури, смерчи
Из истории ураганов, бурь, смерчей. Происхождение ураганов, бурь и смерчей. Шкала Бофорта и измерение скорости воздушных масс. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. Понятие о циклонах и их характеристика. Области зарождения тропических циклонов. Классификация ураганов, бурь и смерчей. Понятие об урагане. Классификация ураганов по скорости ветра. Происхождение ураганов и причиняемые ими разрушения. Понятие о буре. Классификация бурь в зависимости от окраски и состава частиц и скорости ветра. Понятие о смерче. Классификация смерчей по происхождению, строению, времени действия и охвату пространства. Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них. Основные поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей и наносимый ими ущерб. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. Действия при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Подходящие укрытия. Правила безопасного поведения во время урагана, бури, смерча и после них.
Наводнения
Из истории наводнений. Виды наводнений. Классификация наводнений по масштабу, повторяемости и наносимому ущербу. Виды наводнений по причинам возникновения и их характеристика. Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них. Основные поражающие факторы наводнений и наносимый ими ущерб. Радикальные средства защиты и оперативные предупредительные меры по снижению потерь от наводнений. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении. Действия в случае внезапного наводнения и правила самоэвакуации. Правила безопасного поведения после наводнения.
Цунами
Из истории цунами. Причины и классификация цунами. Понятие о цунами. Классификация цунами по причинам возникновения и интенсивности. Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них. Основные поражающие факторы цунами и последствия их воздействия. Предупредительные меры по снижению потерь среди населения. Признаки приближения цунами. Меры по уменьшению ущерба от цунами. Правила безопасного поведения при цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о
цунами. Рекомендуемые и запрещенные действия в случае внезапного прихода цунами. Действия при попадании в волну цунами.
Природные пожары
Из истории лесных пожаров. Причины природных пожаров и их классификация. Понятие о лесном пожаре. Основные причины возникновения лесных пожаров. Классификация лесных пожаров по площади. Виды пожаров по характеру распространения и силе, их характеристика. Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение. Основные поражающие факторы природных пожаров и последствия их воздействия. Способы тушения природных пожаров. Меры по предупреждению природных пожаров. Запрещенные действия в лесу в пожароопасный сезон.
Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара или около нее. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.
Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений
Из истории инфекционных заболеваний. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. Понятие об эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. Инфекционные заболевания, приводящие к массовому поражению людей, животных и растений. Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Понятие о вакцинации. Наиболее важные меры предупреждения инфекционных болезней. Общие правила личной гигиены. Меры по защите сельскохозяйственных растений от инфекционных заболеваний.
Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера
Человек и стихия. Свойства мышления, необходимые для оценки чрезвычайной ситуации. Повышение психологической подготовленности. Необходимые знания, позволяющие успешно противостоять стихийному бедствию. Характер и темперамент. Понятие о темпераменте. Типы
темперамента и их характеристика. Понятие о характере. Влияние темперамента и характера на действия в чрезвычайной ситуации. Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии. Особенности психологических процессов во время стихийных бедствий. Негативное влияние внезапного стихийного бедствия на психику неподготовленного человека. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
Правила наложения повязок. Разновидности повязок и их характеристика. Индивидуальный пакет первой помощи. Общие правила наложения повязок. Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности, грудь. Первая помощь при переломах, переноска пострадавших. Понятие о переломе. Виды и характеристика переломов, первая помощь при травме кости. Способы наложения шин. Принципы и способы транспортировки пострадавших. Порядок применения способов транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома. Основы здорового образа жизни
Режим — необходимое условие здорового образа жизни. Понятие о режиме. Формирование навыков здорового образа жизни. Умственная и физическая работоспособность. Утомление и переутомление, их причины, признаки и последствия для здоровья человека. Профилактика переутомления и содержание режима дня. Понятия о режиме дня и бюджете времени. Влияние
труда и отдыха на здоровье человека. Активный отдых, сон и рациональное питание. Трудовая деятельность школьников. Основные принципы и содержание режима дня подростков. Рекомендации по повышению эффективности самоподготовки.
УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК
Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник. — М.: Дрофа, 2015.
Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2015.
ПРОГРАММЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н.Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.
Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.
Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.
Винник А. Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Предпрофильное обучение. 8—9 классы: программы элективных курсов. — М.: Дрофа.
Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа.
Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно — методическое пособие. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно_методическое пособие. — М.: Дрофа.
Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно — методическое пособие. — М.: Дрофа.
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы. — М.: Дрофа.
Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.
СПРАВОЧНЫЕ ПОСОБИЯ
Акимов В. А., Дурнев Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы.— М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность при террористических актах.— М.: Дрофа.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ИЗДАНИЯ
Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы: электронное пособие. — М.: Дрофа.
СТАЦИОНАРНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности («Дрофа»)
Гражданская оборона Российской Федерации.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
Средства индивидуальной защиты.
Средства коллективной защиты.
Личная гигиена.
Инфекционные заболевания.
Таблицы по правилам пожарной безопасности
(«Дрофа»)
Классификация пожаров.
Причины пожаров в жилых и общественных зданиях.
Признаки и поражающие факторы пожара.
Правила поведения при пожаре в доме (квартире).
Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении.
Как выйти из задымленного помещения.
Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру (помещение).
Правила поведения при загорании телевизора.
Правила поведения при загорании новогодней елки.
Правила поведения в зоне лесного пожара.
Правила безопасного тушения небольшого лесного пожара.
Помощь человеку, на котором загорелась одежда.
Первая медицинская помощь при термических ожогах.
Первичные средства пожаротушения (огнетушители).
Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).
ЭКРАННО — ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
Видеофильмы по основным темам и разделам курса ОБЖ в основной школе.
Аудиозаписи для проведения занятий, соревнований и праздников.
Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Мультимедийный компьютер с пакетом программ и пособий по курсу ОБЖ.
Сканер с приставкой для сканирования слайдов.
Принтер лазерный.
Цифровая видеокамера.
Цифровая фотокамера.
Телевизор с универсальной подставкой.
Видеомагнитофон (видеоплеер).
Аудиоцентр.
Копировальный аппарат.
Диапроектор
Мультимедиапроектор.
Экран на штативе или навесной.
Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).
УЧЕБНО — ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Штатив для карт и таблиц.
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Бытовые дозиметры.
Компасы.
Визирные линейки.
Транспортиры.
Бинты марлевые.
Вата гигроскопическая нестерильная.
Вата компрессная.
Воронки стеклянные.
Грелки.
Жгуты кровоостанавливающие.
Индивидуальные перевязочные пакеты.
Косынки перевязочные.
Клеенка компрессорная.
Клеенка подкладочная.
Ножницы для перевязочного материала (прямые).
Повязки малые стерильные.
Повязки большие стерильные.
Шприц — тюбики одноразового пользования.
Шинный материал (плотные куски картона, рейки и т. п.) длиной от 0,7 до 1,5 м.
Противогазы.
Фильтрующие и изолирующие средства защиты кожи.
Респираторы.
Аптечка индивидуальная (АИ_2).
Противохимические пакеты.
Носилки санитарные.
Противопыльные тканевые маски.
Ватно_марлевые повязки.
МАКЕТЫ И ТРЕНАЖЕРЫ
Макеты местности с потенциально опасными объектами, дорогами, водоемами, убежищами и т. п.
Макеты жилых и промышленных зданий с системами
жизнеобеспечения и технологическим оборудованием.
Макеты фильтрующих и изолирующих противогазов,
респираторов в разрезе.
Макеты убежищ, укрытий с основными и вспомогательными помещениями, системами жизнеобеспечения в разрезе.
Тренажеры для оказания первой помощи.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ
Компьютерные столы.
Шкафы (ящики) для хранения карт.
Ящики для хранения таблиц.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция).
Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).
Федеральный закон «Об обороне» (последняя редакция).
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).
Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).
Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).
Федеральный закон «Об аварийно — спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).
Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).
Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).
Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Учащийся должен знать:
Наиболее распространенные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
Опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее распространенные в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
Основы государственной стратегии Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
Наиболее популярные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при этом.
Учащийся должен уметь:
Предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуаций по их характерным признакам;
Принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивая личную безопасность;
Правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
Оказывать первую помощь при неотложных состояниях.
Учащиеся должны обладать компетенциями по практическому применению полученных знаний и умений:
Для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
Для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
Для оказания первой помощи пострадавшим;
Для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.
Проектная деятельность
Создание стенгазет, плакатов, докладов, презентаций, игр, рекламы, буклетов, моделей по различным темам, изучаемым в курсе ОБЖ 7 класса. Форма деятельности индивидуальная и групповая.
infourok.ru
ОБЖ. 7 класс. Учебник / Вангородский С.Н., Латчук В.Н. и др.
Учебник 7 класса Вангородского, Латчука и др. по ОБЖ (Основам безопасности жизнедеятельности) разработан согласно программе курса ОБЖ для СОШ. Излагает причины возникновения чрезвыч. ситуаций природного характера, пр-ла безопасного поведения приземлетрясениях, извержениях вулканов, наводнениях, цунами, лесных пожарах, ураганах, бурях, обвалах, лавинах. Отражены способы оказания пер. медицинской помощи. Приведит систему поведенческих алгоритмов при стих. бедствиях, рассматривает психологические основы выживания при чрезвыч. ситуациях природного характера. Включен в ФПУ.
-Содержание-
Введение 03
БЕЗОПАСНОСТЬ – ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧ. СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 05
-Чрезвычайные ситуации природ. характера 7
-Землетрясения 12
Происхождение землетрясений 15
Как оценивают землетрясения 21
Последствия землетрясений 23
Меры – уменьшению потерь … 26
Правила безопасного поведения … 27
-Вулканы 38
Из истории изверж. вулканов 39
Происхождение – виды вулканов 39
Последствия извержения вулканов 43
Меры – уменьшению потерь … 43
-Оползни, сели, обвалы, снеж. лавины 47
Оползни 48
Из истории оползней 48
Сели (селевые потоки) 52
Из истории селей 52
Обвалы 57
Из истории обвалов 57
Снежные лавины 59
Из истории лавин 59
Последствия …. 62
Правила безопасного поведения … 65
Ураганы, бури, смерчи 74
Из истории ураганов, смерчей 73
Происхождение – виды ураганов, смерчей 75
Последствия ураганов, бурь- смерчей 86
skachaj24.ru
ГДЗ за 7 класс по ОБЖ Латчук В.Н., Миронов С.Н. рабочая тетрадь
gdz.im
Найти
Навигация по гдз
1 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
2 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Технология
Человек и мир
Белорусский язык
3 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
4 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
5 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
История
География
Биология
Обществознание
Физика
Литература
Информатика
Музыка
Технология
ОБЖ
Природоведение
Естествознание
Человек и мир
Белорусский язык
Украинский язык
Французский язык
gdz.im
ГДЗ ОБЖ рабочая тетрадь 7 класс Латчук В.Н., Миронов С.Н.
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- 1 класс
gdz-putina.org
ГДЗ по ОБЖ за 7 класс рабочая тетрадь Латчук В.Н., Миронов С.Н., Бурдакова Т.В.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
megaresheba.ru