7 класс

Музыка науменко алеев 7 класс – Рабочая программа по музыке (7 класс) на тему: Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа “Музыка” В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Музыка 7 класс Дневник музыкальных размышлений Науменко Алеев

Музыка 7 класс Дневник музыкальных размышлений Науменко Алеев – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Т. и. Науменко, В.В.Алеее класс Дневник музыкальных орофа ТИ.Науменко, ВЛЛлеев Музыка ^ класс Дневник музыкальных размышлений Фамилия…………………… Имя………………………. Школа ……………………. Класс…………………….. Пособие для общеобразовательных учреждений Допущено Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации 5-е издание, стереотипное ррофа Москва • 2004 УДК 373.167.1:78 ББК 85.31я721 Н34 Оглавление 3 Содержание в музыке 3 Что такое музыкальное содержание 5 Каким бывает музыкальное содержание 14 Музыкальный образ 16 О чем «рассказывает» музыкальный жанр 18 Форма в музыке 18 Что такое музыкальная форма 20 Музыкальная композиция 22 Музыкальная драматургия 26 Формула красоты ISBN 5—7107—8360—9 Т. Науменко, В. Алеев, 2000 ООО «Дрофа», 2000 Содержание в музыке Что такое музыкальное содержание Пройди по улицам своего города. Какие, по-твоему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуй изобразить их в своем рисунке. 3 Что питое музышстюе содерлсание Прочти эти стихотворения. Как тебе кажется, какое из них наиболее соответствует образу «Лунной» сонаты Бетховена? Объясни свой выбор. И. Бунин. Бледнеет ночь… Туманов пелена. Бледнеет ночь… Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит… В саду еще темно. Недвижим тополь матово-зеленый, И воздух слышен мне в открытое окно. Весенним ароматом напоенный… Уж близок день, прошел короткий сон -И, в доме тишины не нарушая. Неслышно выхожу я на балкон И тихо светлого восхода ожидаю… И. В. Гёте. К луне Света первого сестра. Образ нежности в печали. Вкруг тебя туманы встали. Как фата из серебра. Поступь легкую твою Слышит все, что днем таится. Чуть вспорхнет ночная птица. Грустный призрак, я встаю. Ф. Тютчев. Слезы людские, о слезы людские. Слезы людские, о слезы людские. Льетесь вы ранней и поздней порой… Льетесь безвестные, льетесь незримые. Неистощимые, неисчислимые — Льетесь, как льются струи дождевые В осень глухую, порою ночной. 4 Что такое мушкаяъное содеротнш Каким бывает музыкальное содержание Напиши небольшой рассказ на тему «Мир музыки». 5 Каким бывает музыкальное содержание Составь афишу концерта из программных сочинений русских и зарубежных композиторов. 1 отделение 2 отделение б Каким бывает музыкальное содерлсанш Напиши, какие темы и образы чаще всего отражаются в программных произведениях. 7 Каким бывает музыкальное содержание Какие из изображенных на этих картинах сюжетов могут стать темой музыкальных произведений? Объясни свой выбор. С. Боттичелли. Весна. Фрагмент 8 Каким f/ывалп мрыкаяьипе годе})жгш1ье А. Переда. Натюрморт [Ж ^ ” Щ’Тх.- :Оп -V Г’- ■■-■ж. . ^’^Ч5^М*. л %■ .,’■> ’ . -V ‘V >L_’ «■ *Й^‘= ■ ■ И. Левитан. Березовая роща 9 Каким бывает музыкальное содержанш Если бы ты писал музыкальный цикл «Времена года», какие названия и эпиграфы ты дал бы каждой пьесе? Весна Лето 10 Каким бывает музыкальное содержтте Осень Зима 11 Каким бывает музыкальное содерошние Нарисуй понравившиеся тебе картины или образы Симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова « Шехеразад а ». 12 Каким бывает музыкальное содержание 13 Каким бытет музыштюе содерлсание Музыкальный образ Запиши стихотворение, в котором был бы воплощен лирический, драматический или эпический образ. 14 Музыкальный образ Сделай иллюстрацию к балладе Ф. Шуберта «Лесной царь». 15 Музыкальный образ о чем «рассказывает» музыкальный жанр Определи, какие танцевальные жанры изобр£1жены на рисунках. Назови музыкальные произведения, в которых используются данные жанры. Вспомни, с какими особенностями содержания это связано. 16 О чем «рассказывает» музыкальный жанр – J i У’.Г,. b m-J .- i- I i •^.. i 17 о ЧШ «рассказывает» музыкальный жанр Форма в музыке Что такое музыкальная форма 18 Что такое музыкалъшш форма Сравни два изображения. В каком случае можно говорить о присутствии художественной формы, а в каком — о ее отсутствии? 19 Что такое музыкальная форма Музыкальная композиция Запиши стихотворение, основанное на принципе повторности. 20 Музыкальная комтюжцш Нарисуй аллегорическое изображение формы рондо или вариаций. 21 Музыкальная композиция Музыкальная драматургия Подбери и запиши два стихотворения, контрастных по своему характеру (статйчное и динамичное). А X 22 Музыкальная драматургия 23 Музьитльная драматпургия Подбери и запиши названия произведений изобразительного искусства, масштабы и образный мир которых могут быть уподоблены жанрам музыкального искусства: прелюдии, романсу, опере, симфонии… прелюдия романс опера симфония 24 Музыкальная драматургия Нарисуй иллюстрацию к опере А. Бородина «Князь Игорь». Варианты тем: «Площадь в Путивле», «Половецкий стан», «Портреты главных героев». 25 Музыкальная драматур?ш Формула красоты Напиши сочинение на тему «В чем красота музыки». 26 Формула красоты 27 Формула красоты 28 Формула красоты Напиши, какие книги о музыке ты прочел в этом году. 29 Формула красоты 1 2 3 4 ■ 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Отгадай кроссворд. 30 Формула красоты По горизонтали: 1. Великий русский композитор, автор фортепианного цикла «Картинки с выставки». 5. Общее название мажора и минора. 6. Жанр вокальной музыки. 7. Музыкально-театральный жанр. 9. Организация музыкального произведения. 10. Струнный щипковый музыкальный инструмент. 11. Высокий мужской голос. 13. Самостоятельная партия, исполняемая одним певцом или инструментом. 14. Сольный номер в опере. 15. Жанр инструментальной музыки. По вертикали: 1. Одно из важнейптих средств музыкальной выразительности. 2. Опера Н. Римского-Корсакова. 3. Высокий женский голос. 4. Переложение музыки для оркестра. 8. Вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании самостоятельных голосов. 10. Одновременное сочетание трех или более звуков. 12. Временная организация музыки. 31 Формует красот ы Науменко Т. И. Н34 Музыка. 7 кл.: Дневник музыкальных размышлений: Пособие для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 32 с.: ил. ISBN 5—7107—8360—9 «Дневник музыкальных размышлений* является дидактическим дополнением к учебнику «Музыка. 7 класс* (М., «Дрофа*) для общербразовательных учреждений различного типа. Вопросы и задания, составленные в соответствии с темами учебника, помогут учащимся более полно и глубоко усвоить материал. Дневник входит в учебно-методический комплект «Музыка. 7 класс*, включающий также учебник, «Нотную хрестоматию и методические рекомендации для учителя* и фонохрестоматию. Пособие одобрено Федеральным экспертным советом, рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования Мийистерства образования Российской Федерации, включено в Федеральный перечень. УДК 373.167.1:78 ББК 85.318я721 Учебное издание Науменко Татьяна Ивановна Алеев Виталий Владимирович МУЗЫКА 7 класс Дневник музыкальных размышлений Ответственный редактор С. В. Степанова Редактор Е. К. Федотова Оформление Т. Е. Добровинская-Владимирова Макет книги Б. С. Казаков Художник П. Ю. Перевезенцев Художественный редактор Т. Е. Добровинская-Владимирова Компьютерная верстка В. В. Рочев Технический редактор Н. И. Герасимова Корректор Л. А. Малинина Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.006315.08.03 от 28.08.2003. Подписано к печати 18.03.04. Формат 70×100’/,g- Бумага типографская. Гарнитура «Школьная*. Печать офсетная. Уел. печ. л. 2,58. Тираж 7000 экз. Заказ № 43662 ООО «Дрофа*. 127018, Москва, Сущевский вал, 49. По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.: (095) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (095) 795-05-52. Торговый дом «Школьник*. 109172, Москва, ул. Малые Каменщики, д. 6, стр. 1А. Тел.: (095) 911-70-24, 912-15-16, 912-45-76. Магазины «Переплетные птицы*: 127018, Москва, ул. Октябрьская, д. 89, стр. 1. Тел.: (095) 912-45-76; 140408, Московская обл., г. Коломна, Голутвин, ул. Октябрьской революции, 366/2. Тел.: (095) 741-59-76. Отпечатано в типографии ОАО «Молодая гвардия». 127994, Москва, Сущевская ул., 21.

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Вопросы к учебнику 7 класса “Музыка”! Т.И.Науменко В.В. Алеев.

Тесты к окончанию 7 класса по уроку музыки:

1.Назовите русских композиторов, которые не учились в консерватории:

( М.И.Глинка, М.П.Мусоргский.)

2.Композиторы,,котор)ые были русскими офицерами: (Н.А.Римский – Корсаков, М.П.Мусоргский, Ц.Кюи.)

3. Создатель балетов: «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» : (П.И.Чайковский.)

4.Композитор сказочник: опера «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».(Н.А.Римский-Корсаков.)

5.Кто он такой Мариус Петипа? (Хореограф из Франции ,приехавший по приглашению директора Мариинского театра)

6.Назовите меценатов в России: (В. Третьяков, С. Мамонтов, С.П.Дягилев.)

7.Сколько лет прожил В. Моцарт? -35.

8.Представители «Могучей кучки»: (Н.А.Римский- Корсаков, М.П.Мусоргский, Ц.Кюи, А.Бородин, М. Балакирев.)

9.К какому направлению относится музыка И.С.Баха, А. Вивальди ? Эпоха “Барокко”)

10.Кто был другом у художника В. Гартмана? – М. П. Мусоргский.Что создал композитор под впечатлением выставки?-(Фортепианный цикл “Картинки с выставки”)

11.Значение слова оркестр? ХОР.-в Др. Греции назывался оркестром.)

12.Что появилось раньше театр или опера, балет?(Театр-в Др. Греции. Опера в Италии.Балет в Италии ,а расцвет во Франции балет получил при правлении короля -“Солнца”-Людовика 14.)

13.Первая в России патриотическая опера? (М.И.Глинка «Иван Сусанин».,или “Жизнь за царя”)

14.Назовите известные танцев народов мира: тарантелла, полонез, мазурка, полька, куранта, аллеманда, жига, хоровод, хота, хабанера, менуэт ,павана. Укажите страну.

15.Кем был А. Бородин , кроме композитора? ( Кандидат наук по химии, врачом, окончившим медицинскую Академию в Санкт- Петербурге.)

16.Почему Ф.Шаляпин и С. В. Рахманинов уехали из СССР?(Революция,предложение концертной жизни по разным странам с гастролями.)

17.Кто написал цикл песен о Ю.Гагарине? (А.Пахмутова. “Созвездие Ю.А.Гагарина”)

18.Какие композиторы написали произведения с одинаковым названием «Времена года»? (А. Вивальди, П.И.Чайковский, Й. Гайдн.)

19.Какой немецкий композитор не смог доучиться в школе, университете? (Л.Бетховен.)

20. Почему Н.Паганини не смогли похоронить долгое время, его возил по разным странам его сын?(Н,Паганини не написал ничего для церкви,не успел причастие принять перед смертью.)

21.Какое значение играет музыка в жизни людей? (Рассказать где можно её услышать .)

22.Почему у композитора должен быть кроме одарённости большое трудолюбие и широкий кругозор?(Композитор должен слушателям донести сюжет своих произведений при помощи звуков,поэтому ему нужно быть широко образованным человеком.)

infourok.ru

КТП музыка 7 класс Науменко Алеев

1 четверть


дата
тема урока
Содержание
слушание
музыки
исполнение
Художественный материал
Поэзия
Основные виды деятельности

1.
04.
09
О единстве содержания и формы в художественном произведении
Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года.
А.Вивальди. Лето. 3 часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года»
Ю.Шевчук. Что такое осень.
Поэзия: Ф.Тютчев «Не то, что мните вы, пророда»
Живопись: И.Репин, И.Айвазовский Пушкин у моря.

Эмоционально воспринимать образы различных видов искусства.
Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).
Рассуждать о яркости образов в музыке и других видах искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике)

2.
11.
09
Музыку трудно объяснить словами
Почему музыку трудно объяснить словами.

Ш.Азнавур. Вечная любовь
Я.Дубравин, стихи М.Пляцковского. Когда играет музыкант

Рассуждать о значении искусства в жизни современного человека (с учетом критериев, представленных в учебнике).
Изучать специфику современной популярной зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности

3.
18.
09
Что такое музыкальное содержание?
Особенности воплощения содержания в литературе, изобразительном искусстве.

Т.Альбинони. Адажио

Ю.Мигуля. Быть человеком

Живопись: С.дель Пьомбо. Несение креста.
Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства.
Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.
Оценивать художественные произведения с позиции красоты и правды.
Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях

4.
25.
09
В чем состоит сущность музыкального содержания?
«Загадки» содержания в художественном произведении. Роль деталей в искусстве.

5.
02.
10
В чем состоит сущность музыкального содержания?
Обобщение – важнейшее средство музыкального содержания.
Л.Бетховен. Соната №14 для ф-но
Л.Бетховен, русский текст
Э.Александровой. Дружба

Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях.
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы (с учетом критериев, представленных в учебнике).

Осваивать выдающиеся образцы западноевропейской музыки (эпоха венского классицизма)

6.
09.
10
Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского
Свойство программности – расширять и углублять музыкальное содержание. Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений.
П.Чайковский. Ноябрь. На тройке.
А.Ермолов, стихи А.Бочковской. Осенний блюз
Поэзия: Н.Некрасов. Тройка (фрагмент)
Анализировать содержание музыкальных произведений (с учетом критериев, представленных в учебнике)
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.
Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства

7.
16.
10
Восточная тема у Н.Римского-Корсакова: «Шахерезада»

Тема Востока в творчестве русских композиторов.
Римский-Корсаков. Симфоническая сюита
«Шахерезада». 1 часть
М.

schoolfiles.net

ГДЗ Музыка рабочая тетрадь 7 класс Науменко Т.И., Алеев В.В.

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика

gdz-putina.org

Науменко, Алеев, Кичак: Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений. К учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. ФГОС №N3004K

12+

Автор: Науменко Татьяна Ивановна, Алеев Виталий Владимирович, Кичак Татьяна Николаевна

Художник: Перевезенцев П. Ю.

Редактор: Степанова С. В.

Издательство: Дрофа, 2018 г.

Серия: Музыка

«Дневник музыкальных размышлений» является дидактическим дополнением к учебнику «Искусство. Музыка. 7 класс». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.
В учебно-методический комплекс «Искусство. Музыка. 7 класс» входит также рабочая программа, учебник с аудиоприложением, электронная форма учебника, нотное приложение.
3-е издание, стереотипное.

Комментарии пользователей:

Пользователь Владимир Павлов пишет:

Ниже привожу сканы страниц , не вошедших в рецензии предыдущих авторов, для более объективного представления об издании.

Добавляю фотографии

Чтобы скачать, выберите формат:

Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!

Отзывы читателей «Науменко, Алеев, Кичак: Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений. К учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. ФГОС»:
Пользователь Вячеслав Козлов пишет:

Честно говоря, давно не читал фэнтези, да вообще давно ничего, кроме обучающих книг, не читал, но эта книга действительно достойна того, чтобы потратить на нее время. На одном дыхании прочитал, просто окунулся в совершенно другой мир.

1001kniga.download

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *