5 класс

Сообщение о мамонтах 5 класс история древнего мира 5 класс – Краткое сообщение о мамонтах | Kratkoe.com

Краткое сообщение о мамонтах | Kratkoe.com

Сообщение о мамонтах 5 класс кратко расскажет о гигантских животных, населявших нашу планету в период оледенения. Также доклад о мамонтах можно использовать во время подготовки к занятию или написания реферата на заданную тему.

Краткое сообщение о мамонтах

Мамонты (или их еще называли северными шерстистыми слонами) – это вымершая группа животных, которые обитали на нашей планете очень давно, в период тотального похолодания, около 1,6 млн лет назад. 

Слово «мамонт» татарского происхождения: термин «мамма» обозначает «земля». Вероятно, что данное происхождение связано с тем, что с незапамятных времен люди находили в земле уцелевшие кости гигантов. Например, древние жители Севера думали, что мамонты жили под землей как кроты. 

Внешний вид мамонтов

Основные виды этих гигантских животных по размерам редко превосходили современных слонов. Так, североамериканский подвид мамонтов в высоту достигал 5 м с весом 12 т. А карликовые виды мамонтов были не выше 2м с весом до 900 кг. В отличие от слонов, мамонты обладали массивным туловищем, короткими ногами, длинными изогнутыми бивнями и длинной шерстью. Бивнями животные добывали себе зимой пищу, выковыривая ее из-под толщи снега. Коренные зубы имели многочисленные, тонкие дентино-эмалевые пластины, которые помогали пережевывать грубый растительный корм.

Где жили мамонты?           

Обитали мамонты в Европе, Азии, Африке и Северной Америке.  Палеонтологические раскопки ученых показали, что  животные вели кочевой образ жизни и постоянно переходили с одного места в другое, двигаясь  в направлении дрейфа ледников. В Европе, в суровые снежные зимы, мамонты кочевали на территории современного Крымского полуострова и побережья Средиземного моря. Они населяли холодные, малозаснеженные и сухие степи.

Чем питались мамонты?

Поскольку мамонты жили в ледниковый период, то их рацион представляла скудная растительность. При исследовании найденных животных, в их желудке  были найдены остатки веточек лиственницы и сосны, листья дикого тмина и осоки, еловые шишки, цветки и мох.

Почему вымерли мамонты?

Палеонтологи считают, что причиной исчезновения мамонтов стал человек. Они были первыми существами, кто удостоился такой печальной участи. Тело гигантов было покрыто густой, длинной и теплой шерстью, которая, скорее всего, привлекла древнего человека, искавшего способ согреться в холод самому и утеплить свое жилище. Также люди охотились на них из-за вкусного, жирного и питательного мяса. Поэтому живых мамонтов видели только первобытные люди, которые и стали причиной гибели этих животных.

Интересные факты о мамонтах

  • Современным натуралистам посчастливилось изучить этих животных благодаря палеонтологическим раскопкам, в ходе которых удавалось находить не только скелеты животных, но и целые замороженные туши. Так, в 1901 году было обнаружено так называемого березовского мамонта. Его чучело хранится в Зоологическом музее Санкт-Петербурга. Его тело покрыто шерстью, длиной в 35 см. Под ней ученые обнаружили мягкий и теплый подшерсток, подкожный жир, который располагался на плечах. В желудке мамонта были остатки непереваренной пищи.
  • В 1977 году в устье сибирской реки Димы нашли маленького мамонтенка, возраст которого насчитывает 44 тыс. лет.
  • У мамонтов на спине был горб, подобно верблюдам, где они накапливали запасы жира. 
  • Каждый день мамонту, для поддержания здоровья, требовалось 180 кг пищи. Африканский слон, к примеру, поедает 300 кг пищи.
  • Уши у гигантов были меньше, чем у современных слонов. Это связано с холодным климатом.
  • Мамонт, в период от 30000 до 12000 лет назад, был самым популярным объектом неолитических художников. Его изображали на скалах в пещерах Западной Европы. Например, наскальные рисунки с мамонтами можно увидеть во Франции в пещере Руфиньяк.

Надеемся, что доклад о мамонтах помог узнать о первых живых существах, причиной исчезновения которых стал человек. А краткий рассказ о мамонтах Вы можете оставить через форму комментариев ниже. 

kratkoe.com

Доклад про Мамонтов 3, 5 класс сообщение

Мамонты — вымершие слоновые млекопитающие. Весили они в среднем одиннадцать тонн, а в высоту достигали пяти метров. Несомненно, они очень были похожи на современных слонов, но все же имели различия. У мамонтов ноги были короче, а тело покрывала длинная густая шерсть.

Уши были плотно прижаты к голове, как и хвост. Шерсть на теле была светло-коричневого цвета с черными вкраплениями. Бивни этих животных отличались высокой прочностью и имели изогнутую форму для удобства добычи пропитания. Но, несмотря на это бивни очень быстро стачивались. Средняя продолжительность жизни достигала шестидесяти лет. Питались мамонты в основном корой, которую сбивали бивнями, мхом и небольшими кустарниками. Таким животным приходилось очень много есть и постоянно передвигаться с места на место в поисках свежих растений. А передвигались они в стадах до десяти особей.

Ученые утверждают, что мамонты появились на Земле около пяти миллионов лет назад, а исчезли всего четыре тысячи лет назад.  Проживали они на территории современной Европы и Азии. Останки животных и их изображения были найдены в местах образования общин древних людей. В России их тоже было достаточно. Особенно на территории Сибири, где до сих пор находят кости мамонтов.

До сих пор точно неизвестна причина, по которой вымерли такие могучие млекопитающие. Один ученый выдвинул теорию, что целый вид не мог просто исчезнуть, а эволюционировал в другой. Но на данный момент прямых потомков мамонтов обнаружено не было. Другой ученый считает, что причиной гибели животных стали природные катаклизмы. Земля в то время была нестабильна, и то и дело случались различные наводнения и землетрясения. Но самая вероятная теория, которой все придерживаются, заключается в том, что причиной стало глобальное потепление. Территории, на которых проживали мамонты, превратились в болото. А растения, которыми они питались, были уничтожены. Именно из-за нехватки пропитания эти млекопитающие прекратили свое существование. Хотя ранее более вероятной казалась версия того, что именно люди стали причиной вымирания мамонтов. Эта теория появилась из-за того, что в местах обитания древних людей были найдены шкуры животных. Но потом выяснилось, что оружие людей не могло проткнуть толстую шкуру млекопитающего, а мясо было настолько жесткое, что никак не сгодилось бы в пищу. Возможен только вариант, что люди добивали слабых и больных животных, но никак не здоровых.

Одной из самых удачных находок являлся мамонтенок, найденный под Магаданом. Он провалился под лед и благодаря этому так хорошо сохранился до наших дней. А его исследование помогло открыть много тайн, связанных с мамонтами.

Современные технологии достигли такого уровня, что ученые рассматривают возможность клонирования животных. Теоретически, это считается возможным. Хоть и предыдущие попытки не увенчались успехом, но группы исследователей и ученых не смеют останавливаться на достигнутом. И как знать, возможно скоро мы увидим мамонтов в живую и на своем веку.

Доклад №2

Мамонты — вымершие около 10 000 лет назад предки современных слонов. Внешне мамонты очень похожи на современных животных, но были выше и в 2 раза тяжелее слона. Ещё одно отличие животного — это шерсть. Благодаря этому мамонты могли жить в холодном климате. Кроме шерсти у млекопитающего был горб, где хранился жир. Под кожей также были большие жировые прослойки.

Рост мамонта достигал 5,5 метра, а весил он до 10 тонн. У млекопитающего были очень большие бивни. Длина их была до 4-х метров. Такими большими бивнями мамонты возможно отбивались от хищников или привлекали самок. Название животного происходит от двух слов «манг онт», что в переводе с мансийского означает «земляной рог». Кроме гигантского вида были и маленькие животные, не выше человека. Питались они растительностью, и ежедневно мамонту требовалось 160-180 килограммов пищи. Как и современные слоны, мамонты жили стадами.

Древние люди охотились на мамонтов, ведь мяса одного убитого животного хватало надолго, шкуры использовались для одежды. А бивни и кости для инструментов и оружия. Обитали они почти на всех континентах, где жили древние люди:

  • Европа,
  • Азия,
  • Северная Америка,
  • Африка.

Возможно, из-за охоты и ледникового периода животные начали вымирать. Кости и останки мамонтов найдены на Аляске в США и в России в Сибири и Якутии. Самые известные из находок — это мамонтята Дима и Люба, найденные в российских регионах: Магаданской области и Ямале. Именно в России находится самое большое количество останков этих млекопитающих. В настоящее время изделия из слоновой кости делаются из бивней мамонта, т.к охота на слонов запрещена. По всему миру сохранилось много изображений животных на стенах пещер. Это работа древних художников, которые рисовали мамонтов чаще других животных.

В нескольких городах России установлены памятники мамонту в полный рост. Это Салехард, Якутск и Ханты-Мансийск. Мамонт также изображён на гербе городов России и Германии. А известные мультфильмы про мамонтёнка, ищущего маму, и «Ледниковый период» смотрели многие.

Некоторые утверждают, что животные не вымерли и существуют до сих пор. Правда научного подтверждения этому нет. Но благодаря хорошо сохранившимся останкам мамонта, а также близкому родству со слонами учёные утверждают, что могут клонировать животное. Возможно, когда-нибудь эти млекопитающие снова будут жить и ходить по земле.

5 класс по биологии. История древнего мира, 3 класс

Мамонт

Популярные доклады

  • Доклад про Плоды вишни 3 класс сообщение

    Вишня – это распространенная плодовая культура, которая представляет собой крупный кустарник. Относится к семейству Розоцветные, к роду Слива, к подроду Вишня.

  • Доклад-сообщение Животные степи 4 класс

    Степи – необозримые пространства, покрытые травой. Невероятно красивы бывают весной, когда покрыты ковром цветущих тюльпанов и ирисов. Но с наступлением жары, все меняется. Трава жухнет и желтеет.

  • Доклад История и развития информатики сообщение

    Наука информатика исследует свойства информации, способы ее передачи, сбора, хранения, анализа и применения во всех сферах человеческой жизнедеятельности.

more-dokladov.ru

Доклад о мамонтах для 5 класса.

Доклад о мамонтах для 5 класса.


Ответы:


Вымерший род млекопитающих из семейства слоновых, живший в четвертичном периоде. Достигали высоты 5,5 метров и массы тела 10—12 тонн. Таким образом, мамонты были в два раза тяжелее самых крупных современных наземных млекопитающих — африканских слонов. Мамонты появились в плиоцене и жили 2 млн — 9000 лет назад в Европе, Азии, Африке и Северной Америке[1]. Найдены многочисленные кости мамонтов в стоянках древнего человека каменного века; обнаружены также рисунки и скульптуры мамонтов, сделанные доисторическим человеком. Сибири и на Аляске известны случаи нахождения трупов мамонтов, сохранившихся благодаря пребыванию их в толще многолетней мерзлоты. Основные виды мамонтов по размерам не превосходили современных слонов, но при этом североамериканский подвид Mammuthus imperator достигал высоты 5 метров и массы 12 тонн, а карликовые виды Mammuthus exilis и Mammuthus lamarmorae не превышали 2 метра в высоту и были массой до 900 кг.Мамонты были отлично приспособлены к жизни в суровых условиях холодного климата. В сравнении с современными слонами, обладали более массивным туловищем (см. Правило Бергмана), более короткими ногами, длинной шерстью, меньшего размера ушами (см. Правило Аллена) и длинными изогнутыми бивнями; последние могли служить мамонту для добывания пищи в зимнее время из-под снега. Коренные зубы мамонта с многочисленными тонкими дентино-эмалевыми пластинами были хорошо приспособлены для пережёвывания грубого растительного корма. Хобот на конце имел поперечное расширение, которое, предположительно, служило для разгребания снега, предотвращения обморожения хобота, а также для употребления снега для утоления жажды[2]. Кончик хобота у мамонтов был безволосый, что говорит о его использовании в добыче пищи. На спине наиболее северных видов располагался горб, который, как считалось ранее, образовывался удлинёнными остистыми отростками позвонков. Более поздние находки, однако, показали, что в горбу мамонта нет больших отростков. Зато, подобно верблюдам, там мамонты накапливали мощные запасы жира[3].


cwetochki.ru

Реферат Мамонт

скачать

Реферат на тему:


План:

    Введение

  • 1 Фенотип
  • 2 Вымирание
  • 3 Скелет
  • 4 История изучения
  • 5 Предания обских угров, ненцев, коми о мамонтах
  • 6 Предания американских индейцев о мамонтах
  • 7 Происхождение названия
  • 8 Мамонтовая кость
  • 9 Экспонаты в музеях
  • 10 Интересные факты
  • 11 Мамонты в геральдике
  • Примечания


Введение

Ма́монты (лат. Mammuthus) — вымерший род млекопитающих из семейства слоновых, живший в четвертичном периоде. Некоторые особи достигали высоты 5,5 метров и массы 10—12 тонн. Таким образом, мамонты были в два раза тяжелее самых крупных современных наземных млекопитающих — африканских слонов.


1. Фенотип

Мамонты появились в плиоцене и жили 4,8 млн. — 4500 лет назад в Европе, Азии, Африке и Северной Америке. Найдены многочисленные кости мамонтов в стоянках древнего человека каменного века; обнаружены также рисунки и скульптуры мамонтов, сделанные доисторическим человеком. В Сибири и на Аляске известны случаи нахождения трупов мамонтов, сохранившихся благодаря пребыванию их в толще многолетней мерзлоты. Основные виды мамонтов по размерам не превосходили современных слонов (при этом североамериканский подвид Mammuthus imperator достигал высоты 5 метров и массы 12 тонн, а карликовые виды Mammuthus exilis и Mammuthus lamarmorae не превышали 2 метра в высоту и были массой до 900 кг), но обладали более массивным туловищем, более короткими ногами, длинной шерстью и длинными изогнутыми бивнями; последние могли служить мамонту для добывания пищи в зимнее время из-под снега. Коренные зубы мамонта с многочисленными тонкими дентино-эмалевыми пластинами были хорошо приспособлены для пережёвывания грубого растительного корма.

Извлечённый из многолетней мерзлоты мамонтёнок Дима


2. Вымирание

Мамонты вымерли около 10 тысяч лет назад во время последнего Ледникового периода. По мнению многих учёных, существенную или даже решающую роль в этом вымирании сыграли охотники верхнего палеолита. Согласно другой точке зрения, процесс вымирания начался до появления людей на соответствующих территориях.[1]

В 1993 году журнал «Nature» опубликовал информацию о сделанном на острове Врангеля потрясающем открытии. Сотрудник заповедника Сергей Вартанян обнаружил на острове останки мамонтов, возраст которых был определён от 7 до 3,5 тысяч лет. Впоследствии обнаружилось, что эти останки принадлежат особому сравнительно мелкому подвиду, который населял остров Врангеля, когда уже стояли Египетские пирамиды, и который исчез только во времена царствования Тутанхамона (ок. 1355—1337 до н. э.) и расцвета Микенской цивилизации.

Одно из самых поздних, самых массовых и самых южных захоронений мамонтов находится на территории Каргатского района Новосибирской области, в верховьях реки Баган в местности «Волчья Грива». Предполагается, что здесь находится не менее 1 500 скелетов мамонтов. Часть костей носит следы обработки человеком, что позволяет строить различные гипотезы о проживании древних людей на территории Сибири.

Скелет мамонта


3. Скелет

По строению скелета мамонт представляет значительное сходство с ныне живущим индийским слоном, которого несколько превосходил величиной, достигая 5,5 м длины и 3,1 м высоты. Громадные бивни мамонта, до 4 м в длину, весом до 100 кг, были расположены в верхней челюсти, выставлялись вперёд, загибались кверху и расходились в стороны.[2]

Коренные зубы, которых у мамонтов было по одному в каждой половине челюсти, несколько шире, чем у слона, и отличаются бо́льшим количеством и твёрдостью пластинчатых эмалевых коробочек, заполненных зубным веществом. Интересно, что по мере истирания зубы мамонта (как и у современных слонов) менялись на новые, такая смена могла проходить до 6 раз за время жизни[3]:17.


4. История изучения

Карта находок костей мамонтов в Северо-Восточной Сибири

Кости и особенно коренные зубы мамонтов встречались весьма часто в отложениях ледниковой эпохи Европы и Сибири и были известны уже давно и по своим громадным размерам, при всеобщем средневековом невежестве и суеверии, приписывались вымершим великанам. В Валенсии коренной зуб мамонта почитали как часть мощей св. Христофора, и ещё в 1789 году каноники св. Винцента носили бедренную кость мамонта в своих процессиях, выдавая её за остаток руки названного святого. Более подробно с анатомией мамонта удалось ознакомиться после того, как в 1799 году тунгусы открыли в вечномёрзлой почве Сибири, близ устья реки Лены, цельный труп мамонта, вымытый весенними водами и превосходно сохранившийся — с мясом, кожей и шерстью. Через 7 лет, в 1806 году, отправленному Академией наук Адамсу удалось собрать почти полный скелет животного, с уцелевшими отчасти связками, часть кожи, некоторые внутренности, глаз и до 30 фунтов волос; всё остальное уничтожили волки, медведи и собаки. В Сибири бивни мамонтов, вымываемые весенними водами и собираемые туземцами, составляли предмет значительной отпускной торговли, заменяя в токарных изделиях слоновую кость.


5. Предания обских угров, ненцев, коми о мамонтах

Коми как и другие народы Севера, часто находили кости мамонта в отложениях на берегах рек и вырезали из них костяные трубки, рукояти и проч. В мифах коми рассказывается о целых нартах, сработанных из мамонтовой кости. «Земляной олень», в представлениях коми (равно как ненцев, хантов и мансей), жил в первоначальные времена творения. Он был так тяжёл, что проваливался в землю по грудь. Его тропы создавали русла рек и ручьёв и, в конце концов, вода залила всю землю (коми, знакомые с библейским потопом, рассказывают, что мамонт хотел спастись в Ноевом ковчеге, но не мог там поместиться). Мамонт плавал по водам, но птицы садились на его «рога», и зверь утонул. Сысольские коми-рудокопы рассказывали о му куле — подземном чёрте, от которого остались гигантские окаменелости под землёй[4].


6. Предания американских индейцев о мамонтах

Mammuthus

Mammuthus

Согласно Томасу Джефферсону, индейцы называли мамонта (останки которого нередко находили и в Америке) «большой бизон». По преданию, существовавшему у делаваров, стада этих животных некогда пришли на Биг Боун Ликс и начали истребление всех других животных, «созданных для блага индейцев», пока наконец Большой Человек Наверху, возмутившись, не перебил молнией всех «больших бизонов». Уцелел только один бык, который, отразив все удары и будучи ранен в бок, «огромными прыжками перепрыгнул через Огайо, Уобаш, Иллинойс и наконец через Великие озёра, в места, где и обитает по сей день» (то есть ушёл далеко на Север). Далее Джефферсон приводит рассказ некоего Стэнли, который в плену у индейцев видел кладбище мамонтов: «туземцы говорили ему, что животное, чьей породе принадлежат эти кости, всё ещё водится в северных частях их земель. По их описанию он решил, что это был слон»[5]. Эти детали заставляют подозревать, что у индейцев сохранялась смутная память о мамонтах и их отступлении на север, идущая ещё со времён палеолита.


7. Происхождение названия

Русское слово мамонт предположительно происходит от мансийского манг онт — «земляной рог» (есть и другие этимологии) и сближено с христианским именем Мамант, др.-русск. Мамонт (память святого 2 сентября ст.ст.) которое по-гречески значит «материнский», «сосущий материнскую грудь», от позднего μαμμα (мамма) — «мать»[6][7]. Из русского языка слово попало во многие европейские языки, в частности в английский (в форме англ. Mammoth).


8. Мамонтовая кость

Резная шкатулка из бивня мамонта

Мамонт на российской монете (1992 год)

Бивень мамонта прочнее слоновой кости и имеет неповторимую цветовую гамму. За тысячи лет, проведённых под землёй, бивни подверглись постепенной минерализации и приобрели самые разнообразные оттенки — от молочно белого и розоватого до сине-фиолетового. У мастеров-косторезов высоко ценится природное потемнение материала. Благодаря неповторимому цвету, бивень мамонта издавна используется для создания дорогих шкатулок, табакерок, статуэток, шахмат, великолепных гребней, браслетов и женских украшений. Им также инкрустируют оружие.


9. Экспонаты в музеях

Уникальное чучело взрослого мамонта (т. н. «Берёзовский мамонт») [8] можно увидеть в Зоологическом музее Зоологического института РАН

Скелет мамонта можно увидеть:

    • в Москве — в Палеонтологическом музее им. Ю. А. Орлова
    • в Москве — в Зоологическом музее МГУ
    • в Москве — в Музее-театре «Наш ледниковый период»
    • в Санкт-Петербурге — в Зоологическом музее Зоологического института РАН
    • в Пензе — в краеведческом музее
    • в Азове — в краеведческом музее
    • в Якутске — в Музее мамонта Академии наук Республики Саха
    • в Новосибирске — в краеведческом музее, а также в фойе Института археологии СО РАН
    • в Екатеринбурге — в краеведческом музее
    • в Нижнем Тагиле — в музее природы и охраны окружающей среды (скелеты мамонта и мамонтенка).
    • в Тобольске — в Тобольском историко-архитектурном музее-заповеднике
    • в Томске — в палеонтологическом музее ТГУ
    • в Омске — в краеведческом музее
    • в Брянске — в краеведческом музее
    • в Ханты-Мансийске — в Музее природы и человека. Здесь же экспонируется один из наиболее полных скелетов предка шерстистого мамонта — трогонтериевого слона.
    • в Париже — в Палеонтологическом музее Парижского музея естествознания
    • в Красноярске — в Красноярском краевом краеведческом музее
    • в Тюмени — в краеведческом музее
    • в Ставрополе — в Краеведческом музее скелет Южного Cлона(Обнаружен в Косянском карьере(Ставропольский край)).
    • в Луганске — в краеведческом музее
    • в Харькове — в Музее Природы ХНУ им. Каразина
    • в Донецке — в краеведческом музее
    • в экскурсионной пещере Эмине-Баир-Хосар (АР Крым, гора Чатыр-Даг) — мамонтёнок Коля [9]
    • в Перми — в краевом музее
    • в Казани — в Геологическом музее Штукенберга Казанского федерального университета
    • в Полтаве — в краеведческом музее
    • в Хатанге — в Музее мамонта


10. Интересные факты

  • В настоящее время, в рамках проекта Плейстоценовый парк (и многих других), исследуется возможность восстановить мамонта с помощью генетического материала, сохранившегося в замёрзших тушах животного. Но пока успех не достигнут.
  • В селе Кулешовка Сумской области, на Украине, имеется памятник мамонту, установленный в 1841 году.
  • На берегу реки Обь на паромной переправе города Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа стоит памятник мамонту в полный рост
  • Генетически континентальные мамонты делятся на 3 группы:[10]
1. азиатская группа, появившаяся более 450 тысяч лет назад;
2. американская группа, появившаяся около 450 тысяч лет назад;
3. интерконтинентальная группа, переселившаяся из Северной Америки около 300 тысяч лет назад


11. Мамонты в геральдике

Изображение мамонта можно увидеть на гербах городов.

  • Герб Среднеколымска, Якутия

  • Герб Зеедорфа, Германия

  • Герб Усть-Янского улуса, Якутия


Примечания

  1. Люди не виноваты — www.gazeta.ru/science/2009/11/20_a_3289170.shtml
  2. Мамонт — ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Мамонт // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907., (см. фиг. 1).
  3. Тихонов А. Н. Мамонт — Серия «Разнообразие животных» Вып.3 — М.-СПб: Товарищество научных изданий КМК — 2005. 90 с. [1] — www.zin.ru/div_an/mammooth02.pdf
  4. Мифы финно-угров /В. Я. Петрухин. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. — 464 с., стр. 212
  5. Томас Джефферсон. Автобиография. Заметки о штате Виргиния. — Л, «Наука», 1990, стр. 132—133
  6. Святцы, 2/15 сентября — www.angelday.info/index.php?module=find_data&dd=15&mm=9&pol=1
  7. Этимологический словарь русского языка М. Р. Фасмера, «Мамонт» — vasmer.narod.ru/p388.htm
  8. Вымершие животные — www.zin.ru/museum/extinct.html//Зоологический музей Зоологического института РАН
  9. О находке останков мамонта в пещере Эминебаирхосар на Чатырдаге. — www.onixtour.com.ua/arts/mamont2.htm
  10. Шерстистые мамонты оказались родом из Америки — lenta.ru/news/2008/09/05/mammoth///Lenta.ru

wreferat.baza-referat.ru

Доклад История Древнего мира 5 класс сообщение

Период древности охватывает в себя промежуток между доисторическим миром и приходом средневековья и обычно обозначается термином «античность». Но историю древнего мира часто делят и на более конкретные промежутки, связанные с определенными этапами развития человека:

  1. Доисторическое время (также называют каменным веком), в которое еще определялся постоянный климат, а человек пробовал себя в выращивании растений и одомашнивании различных животных. В это время люди использовали каменные орудия труда и оружие, жили в маленьких общинах, почитали стариков и совершали обряды погребения. Также именно в этот период люди расселились практически по всей территории планеты. Интересен и тот факт, что в каменный век появились первые музыкальные инструменты (первым из них стал барабан), появилась торговля между соседними племенами.
  2. Далее наступил бронзовый век. Человек начинает постепенно осваивать металл (первоначально медь, затем уже и бронза). Племена стали переходить к кочевому скотоводству. Также в этот период люди осваивали письменность, об этом свидетельствуют останки некоторых заметок и событиях древней истории. В общинах установилась уже более сложная социальная структура (черты патриархального стоя семьи). Племена стали различать на бедные и обеспеченные. У богатых были большие, многокомнатные дома. Позже образовались города и даже государства. Также в бронзовый век зародилось искусство живописи: древние люди рисовали на скалах, причем рисунки порой были цветными, со строгими очертаниями.
  3. Итогом античности стало начало железного века. Человек научился плавить железо и широко применять его в своей деятельности (хотя и первые железные орудия труда были крайне непрочными), а позже зародились прообразы христианства.  Основались рабочие отношения, рабовладение (чтобы поднять уровень производства), достигла расцвета торговля и кузнечное ремесло. В период железного века человечество совершило наибольший прорыв в развитии.

Но история древнего мира хранит в себе еще и множество междоусобиц между государствами. Примерно 1300 г. до н.э.  произошел Египетско-Хеттский конфликт из-за права на власть за территорию Сирии, но первое сражение окончилось в 1296 г. до н.э. мирным договором. Позже случилась великая Троянская война около 1260 г. до н.э.  между ахейскими государствами и государством Троя, расположенном на берегу Эгейского моря. Они также воевали за власть над землями, но конфликт завершился поражением обоих противников. Таким образом, практически все войны велись за право на земли. В это время развивалось военное искусство: появились первые полководцы и стратеги. Интересно, что в ходе постоянных сражений образовывались целые государства (Например, Римская империя).

Таким образом, история древнего мира охватывает множество событий, фактов и представляет собой значительный прогресс в развитии человечества.

Вариант №2

История – это наука о прошлом. У нее имеется несколько разных периодов, которые изучаются на протяжении всего курса истории.
О прошлом мы можем узнать при помощи различных исторических источников. Осталось огромное количество разных следов, которые сейчас можно изучить и примерно понять, как жилось древним людям в те времена.

Учеными были найдены некоторые останки человека, а рядом с ним находились орудия труда, которые использовались ими. Также учеными были найдены и останки жилищ, в которых жили древние люди. На стенах домов располагаются рисунки, которые рассказывают о жизни людей.

Еще до нас дошло огромное количество разных легенд и мифов, которые были созданы еще древними людьми. Древние люди немного были похожи на животных. Но именно труд воспитал из них настоящих людей. Постепенно они научились находить себе еду, заботиться о детях и близких, у них появилась речь, они обрели религию. Немного попозже они стали создавать настоящее искусство, которым потом хвалились другим жителям. Спустя еще некоторое время они расселились по всему миру. Их численность постоянно росла. При помощи природы они начали изучать что-то новое и интересное, а потом производить и изготавливать это в производстве.
Раньше всех люди перешли к цивилизации в Древнем Востоке. Постепенно там образовались огромное государство, и у них появился царь. Люди научились писать и читать, узнали и выучили законы, а также начали их соблюдать. У них появились календари, при помощи которых они узнавали какой сегодня день и число.

В Древней Греции появилась впервые демократия. Теперь люди стали напрямую принимать участие в развитии страны. Начали изучаться новые науки, появилась новая литература и искусство.

Рим стал самым крупным государством. Все земли, которые входили в эту страну были заселены народом.

5 класс

История Древнего мира

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Афанасий Фет 4 класс кратко

    В 1820 году на небосклоне послепушкинской поэзии загорелась одна из самых ярких и талантливых звезд — Афанасий Фет. Это первый поэт, которого не убили, не изгнали ,не оклеветали. Вырос в семье отставного офицера Афанасия Неофитовича Шеншина.

  • Доклад на тему Пионербол сообщение

    Пионербол — детская игра с мячом, которая, прежде всего, подводит детей к игре в волейбол. в Советсском союзе в 1930-1935 годах. Создателями являются пионеры, давшие название игре. Есть несколько разновидностей: с двумя мячами,

  • Доклад Замок феодала 6 класс

    Основным местом для проживания феодалов в Европе считался замок, который представлял прочное каменное строение. Известно, что строительство таких сооружений началось в X веке. Так как такое строение воздвигалось очень долгое время,

more-dokladov.ru

Творческие работы учащихся 5 класса на тему «Древний мир»

Творческие работы учеников 5-В класса МАОУ «СОШ № 42» г Перми

Учитель Тиунова Лидия Юрьевна. 2013-2014 учебный год

Сочинения

Я в мире древних людей.

Чуголаева Соня

Когда я заснула, мне приснился сон: как будто я попала в мир древних людей! Я увидела людей, похожих на обезьян и очень испугалась. Но потом я пригляделась и стала различать, кто они такие и куда я попала.

Я увидела, как они охотятся на мамонта. Зверь начал на меня падать, но один из людей оттолкнул меня и тем самым спас жизнь. Я поблагодарила его, но он меня не понял. Но я поняла его жест – он пригласил меня к себе в племя. Я увидела хижину людей и достала фотоаппарат, чтобы сфотографировать её. Но как только люди увидели не знакомую им вещь, один из них выхватил фотоаппарат и бросил его в воду.

Вместе с другими людьми я зашла в хижину и увидела, что люди едят сырое мясо. Мне стало немного противно. Один человек ударил камень о камень, и полетела искра. Я испугалась. Но искра потухла. А человек ударил ещё раз, и ещё раз. Искры полетели, и задымилась трава. А потом заполыхал огонь. Я удивилась, но мне этот процесс понравился! Я увидела, как один человек уронил в костёр кусок мяса и полез туда голой рукой! Я испугалась за него! Но он достал мясо и попробовал – ему понравилось! Все увидели это и тоже бросили свои куски в костёр. А потом стали есть это прожаренное мясо.

Вдруг один из людей взял меня за руку и повёл куда-то. Он привёл меня на поляну, где люди делали своё оружие. Они делали стрелы, копья, дубины, факелы. Ещё увидела, как женщины готовят еду и шьют одежду. А мужчины поставили быка в плуг и начали пахать поле. У людей был гончарный круг, на котором они делали горшки, а потом меняли горшки на еду, потому что те, кто делают горшки, не работают в поле. Они называются ремесленники. Когда древние люди воевали, они брали пленников и превращали их в рабов, которые делали самую тяжёлую работу.

Но вдруг я услышала голос мамы – она меня разбудила, и я поняла, что во сне совершила путешествие во времени: я увидела жизнь первобытных людей от их появления на Земле до возникновения земледелия и ремесла. Мне понравился мой сон!

Машина времени.

Старкова Вера

Привет! Меня зовут Веруня. У меня папа – учёный. Мы всем классом и любимой мамочкой пошли смотреть. Что изобрёл мой папа. Когда мы пришли, там стояла какая-то штука. Я и Соня спросили: «Что это?» Папа ответил, что это машина времени. Я её потрогала, но случайно задела какую-то кнопку. Что-то загорелось, и нас затащило куда-то! Когда мы упали, то увидели, что на нас одеты шкуры, как у древних людей.

Мы очень удивились, встали и пошли всё дальше и дальше и увидели людей. У них были в руках копья и факелы. Мы увидели, что женщины выкраивали и шили одежду. Мы поняли, что селение древних людей. За загородкой стояли коровы, по селению бегали собаки, которые помогали мужчинам охотиться. Вот пришли с охоты мужчины и отдали женщинам добычу. Мы зашли в жилище и увидели там только женщин и детей. Уже был вечер, и надо было ложиться спать.

На следующий день мы вместе с женщинами пошли собирать ягоды и съедобные растения. После нас стали учить шить одежду из шкур. Затем я и Соня пошли прогуляться. С прогулки мы вернулись поздно вечером. Мы сели у огня, стало так тепло, что мы заснули. Утром я проснулась самая первая. Вглядевшись в темноту пещеры, я увидела что-то чёрное. Я взяла факел и пошла туда. Я увидела рисунки мамонтов, бизонов, лошадей. И даже руку человека! Но потом пещера стала светиться, и подул сильный ветер. Появился круг в конце пещеры. Я разбудила Соню, и мы побежали к порталу. Нас затянуло в круг, и мы вернулись обратно в наше время. Мы рассказали ребятам, что с нами случилось. Мне это неожиданное приключение понравилось!

Интервью у первобытного человека.

Корреспондент Шумилова Анастасия.

— Как вы называете слово «работа»?

— Мы это слово называем ремесло.

— Как вы называйте человека, который занимается ремеслом?

— Мы его называем ремесленником.

— А у вас есть семья?

— Во-первых не семья, а родовая община. Во-вторых, есть.

— Вы знаете, как добывать огонь?

— Да, конечно! Сначала надо найти два камня. Но только особенные, из которых можно выбить искры. Ещё нужно немного сухой травы. Кладём сено и над травой бьём камень о камень.

— Из чего вы делаете орудие труда?

— Из камня и меди.

— Во что вы одевайтесь?

— В шкуры животных и в одежду из ткани.

Путешествие во времени.

Сидоренко Соня, Рыбьяков Илья.

Здравствуйте, нас зовут Соня и Илья, и мы путешественники во времени. Однажды мы решили построить машину времени и попасть в прошлое на 2,5-3 миллиона лет назад.

Мы попали туда, но наша машина сломалась, и мы решили поискать что-то полезное. Мы нашли племя древних людей. Они провели нас к вождю, он решил показать нам всё население, а потом помочь нам.

Первое, что он нам показал, это как они работают. Мы узнали, что они охотятся на животных копьями, дубинами, гарпунами и т.д. Они показали, как приручают животных и нас тоже научили. Показали, как делать циновку и т.д.

Второе, что показал вождь — это как живут древние люди. Живут они в маленьких домиках и пещерах. В пещерах они умели рисовать рисунки со сценами охоты или разных животных, они и нас научили рисовать. Я нарисовала охоту на мамонта, а Илья — раненую лошадь.

Напоследок люди показали нам, как сделать орудие труда и оружие для охоты. Нас учили, как вырезать из бивня мамонта наконечник, привязывать палку к наконечнику и т.д. К нам подошёл один из древних людей и сказал вождю, что машина времени или как по их «вещь с небес» исправна. После этого вождь вручил нам подарки, мне дали амулет из бивня мамонта, а Илье копьё с наконечником из камня. Потом мы сели в машину и улетели в наше время. Мы открыли музей и поставили туда копьё и амулет.

Спасибо за внимание.

Знакомство с первобытным человеком.

Исмаилов Вадим.

— Привет! Я – Вадим. А ты кто?

— Я – первобытный человек.

— Первобытный человек, какой ты?

— Я похож на обезьяну. У меня грубое лицо, длинные руки, прыгающая походка.

— С кем ты живешь?

— Я живу в родовой общиной.

— А где живет твоя община?

— В пещере, здесь мы укрываемся от хищников, ветра, дождя и снега.

— Во что ты одеваешься?

— Моя любимая одежда – звериная шкура.

— А как ты добываешь еду?

— Я охочусь, ловлю рыбу, занимаюсь собирательством.

— Ух ты!!! А чем ты охотишься?

— У меня есть копье, лук и стрелы.

— А что за рисунки у тебя в пещере?

— Это пещерная живопись. Так я держу связь с животными.

— Спасибо, первобытный человек! Очень интересно!

— До свидания! Я пошёл развиваться!

Интервью у первобытного человека.

Плотникова Лена

Я и мои друзья путешествовали по миру и наткнулись на машину времени. Мы решили переместиться в мир древних людей и взять у них интервью. Мы решили задать несколько вопросов. Одному из людей.

— Ты умеешь считать?

— Умею.

— Как ты это делаешь?

— На пальцах.

— Что вы едите?

— Мы едим плоды растений и мясо животных.

— Как вы охотитесь?

— Мы охотимся группами. Десятки мужчин загоняют стадо диких животных к крутому обрыву, в болото или в глубокий овраг, откуда трудно выбраться. А потом добиваем раненых зверей и несём мясо убитых животных в свой посёлок.

— На каких животных вы охотитесь?

— На диких коз, лошадей, оленей, бизонов.

— Какая у вас одежда?

— Мы шьём её из звериных шкур.

— Где вы живёте?

— В пещерах или в шалашах.

— Как вы добываете огонь?

— Если молния зажгла кустарник, мы берём палку и поджигаем. Или с помощью двух камней.

— Какие у вас орудия труда?

— Каменный топор, серп из кости животных, деревянная мотыга.

— Умеете ли вы делать посуду?

— Да, умеем. Мы делаем её из глины. А ещё мы умеем плести корзины из тонких прутьев.

— Есть ли у вас домашние животные?

— Да, есть. Свиньи, овцы, козы, коровы.

— Спасибо, мы узнали много интересного о вашей жизни.

Машина времени вернула нас обратно в наше время.

Инструкция для посещения дворца фараона.

  1. Приближаться к фараону надо поднимая руки в знак обожания фараона.

  2. Подойдя к трону, встать на колени и упасть лицом вниз, оставаясь в таком положении, пока фараон не прикажет встать и говорить.

  3. Обращаясь к фараону, надо закончить речь словами: «Да поступит повелитель так, как ему будет угодно, ибо все мы дышим воздухом по его милости».

Интервью у фараона.

Москвичёва Катя, Сальникова Арина

Девочка Катя попадает по порталу времени в Древний Египет.

Недалеко от неё стояла торговка, продающая финики на рынке.

— Куда я попала?

— Ты находишься на местном рынке в Египте в городе Мемфисе. Правит здесь фараон Тутанхамон и его жена царица Анхесенамон.

— Я бы хотела побывать во дворце фараона, посмотреть, как он живёт, и взять у него интервью.

— Давай я провожу тебя к дворцу.

Дойдя до дворца фараона, собеседницы расстались. Катя вошла во дворец и увидела в огромном зале на троне сидит мальчик лет 11-12.

— Здравствуйте. Это Вы – фараон?

— Да.

— Можно взять у Вас интервью?

— Можно.

— Сколько Вам лет?

— 12.

— Во сколько лет Вы начали править?

— В 9 лет. Мой отец погиб, а я – его наследник.

— Чем Вы занимаетесь?

— Недавно одержал победу над Сирией. И у меня ведутся успешные военные действия в Нубии. Ещё я возвратил культ прежних богов и повелел вернуть жрецам Амона все их права и привилегии.

— А что означает Ваше имя Тутанхамон?

— В детстве меня называли Тутанхатон. Меня назвали в честь бога Атона, которому поклонялся мой отец Эхнатон. Став фараоном, я стал поклоняться, как и прежде все египтяне, богу Амону и изменил своё имя. Отныне меня стали именовать Тутанхамон или живое подобие бога Амона. Моя жена царица Анхесенатон тоже изменила своё имя на Анхесенамон. Что означает — живущая для бога Амона.

Но тут портал открылся снова. И Катя исчезла из Древнего Египта и оказалась в Перми около своей школы. Когда она открыла глаза, перед ней стояла одноклассница Арина. Катя стала рассказывать подруге, где она была и у кого брала интервью. Арина внимательно слушала одноклассницу и предложила пойти в библиотеку, чтобы лучше узнать о Тутанхамоне. Они прочитали в энциклопедии: «Тутанхамон (Тутанхатон) – фараон Древнего Египта из 18 династии Нового царства, прививший приблизительно в 1332-1323 гг. до н.э.. Вступил на престол в возрасте 9 лет. Не дожив до 20 лет (что установлено путём анатомического исследования его мумии), фараон скончался при невыясненных обстоятельствах. До сих пор учёные гадают, что стало причиной смерти столь молодого человека

Ниневия.

Исмаилов Вадим.

Город Ниневия был древней столицей Ассирии. Ниневия была расположена на восточном берегу реки Тигр на территории современной страны Ирак.

Город представлял собой огромную крепость со стенами высотой более 20 метров.

Население Ниневии было большим по тем временам – около 600 тысяч человек. Город был богат и славен, но нравы его жителей были испорчены.

Ниневия – столица Ассирии.

В VIII веке до н.э. Ниневия становится главным городом Ассирии. В это время там стал править царь Ашшурбанапал. Первое упоминание о городе были такими: с древнейших времён Ниневия была центром поклонения богине Иштар. Один из первых её храмов был разрушен землетрясением. В 612 году до н.э. Ниневия была осаждена и захвачена вражескими войсками, и была сожжена.

Спор фараона и ассирийского царя Ашшурбанапала.

Ильиных Лера.

Приходит один раз к египетскому фараону царь Ассирии Ашшурбанапал и говорит:

— Сдавайся, фараон, со всем своим войском!

— Почему я должен сдаться?

— А ты видел, сколько стран мы завоевали? Остался только Египет. И к тому же у нас крепкое металлическое, а точнее – бронзовое оружие!

— То, что у вас крепкое оружие, это ни о чём не говорит. Зато у нас сильные и преданные воины!

Ашшурбанапал не нашёл, что сказать и молча удалился.

Однажды в Афинах в 594 году до н.э.

Ярков Илья.

Я – Солон. Меня выбрали архонтом, чтобы я положил конец кровавым раздорам и спас Отечество. Меня уважали жители Аттики. Я происходил из знатного рода, нужды не знал, но и богатым не был. С молодых лет я вёл морскую торговлю, писал стихи, по мнению друзей, был умным и честным.

Я отменил жестокие законы Драконта. В рабы за долги брать теперь было нельзя. Всем должникам я повелел сбросить долговые камни со своих участков. За деньги государства я выкупил рабов-греков из-за границы.

Однажды в Афинах в 594 году до н.э.

Волков Ян.

Путешествия — это моя жизнь, и вот, однажды, я приехал в Афины. Это очень старый, город, но, несмотря на это, удивительный и красивый город. Я не мог оторвать взгляд. В каждом здании, я видел произведение искусства. Это было невероятно и чудесно… Мне рассказали много захватывающих и интересных легенд и историй.

Посреди Афин находилась обширная, предназначенная для народных собраний площадь; окружённая статуями богов и героев, она звалась Пританеем. На этой площади собирался также сенат, и поэтому сенаторов называли пританами. От притана требовалась безупречная жизнь. Ни расточитель, ни тот, кто непочтительно относился к родителям, ни тот, кто хотя бы раз в жизни напился допьяна, не могли и помыслить о том, чтобы притязать на это звание.

Интересно мне было услышать и о некоторых реформах Солона.

Солон — мудрец, поэт и оратор, занимался морской торговлей, путешествовал. Один из законов Солона велит каждому гражданину рассматривать оскорбление, нанесенное кому-либо, как обиду, нанесенную ему самому, и никоим образом не успокаиваться, покуда обидчик не получит возмездия. Это превосходный закон. Надо приучить всех и каждого смотреть на себя, как на малую часть единого целого.

Другой закон запрещает дурно отзываться о мёртвых, ещё один — злословить насчёт живых где-либо в общественном месте — в суде, в храме, в театре. Отменил долговое рабство, а проданные в рабство за долги афиняне были выкуплены и возвращены на родину.

Для развития торговли и защиты интересов народа был разрешен вывоз оливкового масла и хлеба за границу. Граждане не делились по имущественному признаку, вне зависимости от происхождения.

Законы Солона заложили в Афинах основы демократии (в переводе с греческого означает «власть народа»). Именно в условиях демократии Афины стали самым богатым, красивым и влиятельным городом Греции. 

Мне было очень приятно и неожиданно оказаться в Афинах в 594 году до н.э., где каждый человек был защищен от любого обидчика! Только делать надо это не по закону или принуждению, а как доброе дело.

«Рисуем Древнюю Грецию»

Старкова Вера. Богиня Артемида.

Лавров Леонид. Богиня Деметра.

Волков Ян. Пегас.

Шадрин Андрей. Миф о Дедале и Икаре.

Шумилова Анастасия. Падение Икара.

Прохорова Ксения.

Древнегреческая девушка.

Ильиных Валерия. Древнегреческий театр. Комедия «Птицы»

Сидоренко Софья. Пегас и нападающий на него Келпи.

.

Шумилова Анастасия.

Древнегреческий воин.

Сальникова Арина. Богиня Гера.

Лавров Леонид. Извержение вулкана на острове Фера.

multiurok.ru

Задания по истории древнего мира (5 класс)

МКОУ «Верхнеключевская СОШ»

Катайский район

Курганская область

Л. В. Плотникова

Задания по истории

с. Верхнеключевское

2015 г.

Задание № 1. Впишите недостающие слова.

Мамонт – холодолюбивое животное, широко распространённое в конце среднего и верхнего плейстоцена. Высота гиганта достигала ……. Тело животного было покрыто густой длинной ……. бурого, рыжеватого или чёрного цвета. Зубы (обычно их всего …….) весили каждый до 8 кг. и были приспособлены для перетирания грубой растительной пищи. Бивни достигали в длину …….. Вес каждого бивня доходил до 150 кг. Мамонт был одним из основных объектов охоты …….

Задание № 2. Рассмотрите рисунки и определите, какие животные обитали в древности на территории Урала и прилегающих к нему территорий.

3

2

1

4

6

5

Задание № 3. Проведите исследование.

Когда на Урале и в Зауралье появились древние люди? Используя дополнительную литературу, другие источники информации, определите возможные пути проникновения человека на данную территорию. Почему исследователи считают, что здесь происходило смешение разных антропологических типов людей?

Задание № 4. Решите задачу.

Археологи обнаружили стоянку первобытных людей. При раскопках они обнаружили ножевидные пластины, скребки, скрёбла, нуклеусы. Определите, к какому периоду относится стоянка. Назовите основные занятия людей в данный период.

Задание № 5. Опираясь на рисунок современного художника, опишите жилище, одежду и основные занятия палеолитического человека. Что помогло человеку выжить в условиях наступления ледниковой эпохи?

Задание № 6. На юге Урала в Каповой пещере были открыты изображения древних животных. Докажите, что рисунки могут быть источником информации о прошлом человека.

Задание № 7. Некоторые археологи считают, что лук и стрелы появились в конце палеолита, но они стали символом мезолитической эпохи.

Почему изобретение лука стало наиболее важным для жизни человека в среднем каменном веке?

Задание № 8. Определите, к каким эпохам относятся сосуды. Нанесите на керамику соответствующий орнамент.

Задание № 9. На рисунке художника А. А. Богатенковой представлена реконструкция детского наряда эпохи средней бронзы по материалам Алакульского могильника, расположенного в Щучанском районе Курганской области (раскопки С. Н. Шилова).

Опишите одежду и украшения ребёнка. Из какого материала они были изготовлены?

Задание № 10. На рисунках представлена самородная медь и реконструкция древней кузницы. Почему медь стала первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда?

Что такое бронза? Какие племена Урала считаются специалистами в области выплавки бронзовых изделий?

Задание № 11. Уральские археологи высказывают разные точки зрения, связанные с иткульскими бронзовыми идолами. Назовите эти точки зрения. Какая из них вам кажется более убедительной?

Задание № 12. Какие изменения в жизни людей произошли с открытием металлургии? В чём преимущества железных орудий труда и оружия перед каменными и бронзовыми изделиями?

Задание № 13. Узнай из дополнительных источников о специализированном природно-ландшафтном и историко-археологическом заповеднике Аркаим, расположенном в Челябинской области.

Задание № 14. Перед тобой предметы юдинской археологической культуры: бронзовый котелок, пуговица, подвески для конской сбруи, бронзовая бляха, серёжки, бубенчики. Напиши рассказ, вставив в него данные слова.

Задание № 15. Какие предметы изображены на рисунках? Какие из них самые древние?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *