7 класс

История россии 7 класс ответы и вопросы: ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 1 Страница 68

ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 1 Страница 68

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 68 по истории 7 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов

Содержание

  • Список исторических деятелей
  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Работаем с картой

Список исторических деятелей

Галилео Галилей (1564-1642) – великий ученый, астроном, физик, поэт, автор комедий, он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики.

Стр. 68

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Почему в XVI в. для России особенно важны были внешнеполитические успехи на востоке? Какое значение для развития страны имело установление контроля над Волжским торговым путем?

Казанские татары время от времени совершали грабительские набеги на русские земли. Их подвижные конные отряды разоряли пограничные территории, прорывались к другим городам. В казанском плену находилось около 100 тыс. русских невольников. Постоянную и серьезную угрозу для России представлял собой союз Казани, Крымского ханства и Османской империи. Это стало причиной важности обеспечения безопасности России от угрозы с востока и юго-востока.

Установление контроля над Волжским торговым путем открывало широкие возможности для торговли со странами Востока.

2. Как вы оцениваете вхождение в состав Российского государства Поволжья?

Присоединение Казанского и Астраханского ханств обеспечило безопасность Российского государства на юге и юго-востоке, открыло ему пути для прямых торговых и политических контактов с восточными странами. Присоединение Поволжья к России носило положительный характер.

3. Сравните действия Ивана IV по отношению к Казанскому ханству и Кавказу. Что влияло на его политику на этих направлениях?

На политику по отношению к Казанскому ханству влияли следующие факторы: грабительские набеги казанских татар на русские земли, в казанском плену томилось около 100 тыс. русских невольников. Постоянную и серьезную угрозу для России представлял собой союз Казани, Крымского ханства и Османской империи. Поэтому Иван IV принял решение раз и навсегда обезопасить Россию от угрозы с востока и юго-востока. Иван IV предпринял 3 похода, к последнему подготовка была особо тщательной, для чего была построена крепость Свияжск.С Кавказом Иван IV выстраивал отношения дружеские, союзнические. Это было связано с тем, что российские границы были слишком удалены от Кавказа.

4. Почему Иван IV опасался союза Казанского ханства и Османской империи с Крымским ханством? По вашему мнению, это были обоснованные опасения? Докажите свою точку зрения.

Объявление войны Османской империей, Крымским ханством и Казанским ханство угрожало границам России с нескольких направлений, что не позволило бы вести равные военные действия. Это были обоснованные опасения, так как казанский хан в 1524 г. стал вассалом Османской империи. Крымский хан также был вассалом Османской империи. Таким образом, союз трех государств угрожал существованию Российского государства.

5.

Предпосылки Ливонской войны – успехи на востоке с присоединением Казанского и Астраханского ханств привели к переориентации внешней политики на запад; необходимость вести торговлю со странами Европы при отсутствии портов на Балтийском море; потребности экономического развития требовали установления широких хозяйственных связей России с передовыми европейскими странами.

Причины Ливонской войны – стремление Ивана IV отвоевать владения Ливонского ордена, ослабленного внутренними раздорами, и заполучить гавани на Балтийском море.

Повод к объявлению Ливонской войны – по условиям договора России с Ливонским орденом, заключенным в 1503 г., Орден должен был выплачивать дань за город Юрьев, некогда основанный Ярославом Мудрым. В 1557 г. рыцари заявили о своем отказе платить эту дань.

6 (5). Почему именно Польша и Литва стали союзниками Ливонского ордена в борьбе с Россией?

Польша и Литва не были заинтересованы в появлении на своих восточных границах сильного государства. К тому же Российское государство считало некоторые земли Литвы и Польши исконно русскими, что в будущем могло бы привести к попыткам России вернуть эти земли.

7 (6). Какое влияние на ход Ливонской войны оказало объединение Польши и Литвы в единое государство – Речь Посполитую и избрание ее королем Стефана Батория?

Объединение Польши и Литвы в Речь Посполитую позволило сосредоточить все силы против России. Избрание королем Речи Посполитой Стефана Батория, талантливого полководца, сыграла большую роль, так как он смог привлечь на свою сторону Швецию. Эти события прямо повлияли на ход Ливонской войны.

8 (7). Каково было значение обороны Пскова в ходе Ливонской войны русскими войсками во главе с И. Шуйским?

Оборона Пскова сыграла большую роль. После того, как Псков выстоял в осаде, все стороны пошли на перемирие. Россия потеряла все свои завоевания, а также часть территорий, но мужество защитников Пскова оградило страну от еще больших территориальных потерь.

9 (8). Пользуясь текстом параграфа и интернет-ресурсами, составьте (в тетради) план рассказа о походе русских войск под предводительством Ивана IV на Казань.

1) Причины походов на Казанское ханство.

2) Походы 1547-1548 и 1549-1550 гг.

3) Подготовка к третьему походу:

А) Возведение крепости Свияжск.

4) Движение войска во главе с Иваном IV из Москвы:

А) Крымский поход на Тулу и уничтожение крымских войск.

5) Осада Казани:

А) Строительство линий осадных сооружений.

Б) Подкоп под стены Казанского кремля.

6) Штурм и взятие Казани.

7) Окончание Казанского похода, его итоги и последствия.

Стр. 68

Работаем с картой

1. Покажите на карте на с. 60–61 походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань, а также город Ермака и Сибирь.

Походы войск Ивана IV отмечены синими стрелками.

Зеленым обведены владения Строгановых. Синим – граница Сибирского ханства. Черные линии – поход Ермака.

2. Покажите на карте на с. 66 самые западные города и территории, до которых дошли русские войска в ходе Ливонской войны.

Границы до Ливонской войны – проведены черной линией.

Границы после Ливонской войны – желтая граница (территории, отошедшие к Швеции), коричневая граница (территории, отошедшие к Речи Посполитой).

3. Используя карты на с. 60–61 и 66, расскажите о результатах внешней политики Ивана IV.

В царствование Ивана IV Россия заметно расширяла свою территорию и укрепила международное положение, присоединив Казанское, Астраханское и Сибирское ханства. Установив союзнические отношения с Ногайской Ордой и кавказскими правителями, Российское государство создало основу для своего продвижения на южном направлении. В то же время усилия Ивана IV на западном направлении не были столь удачными. Ливонская война была проиграна. Вместо завоевания выхода к Балтийскому морю Россия утратила в этом регионе даже те позиции, которые имела раньше.

ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 1 Страница 87

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 87 по истории 7 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Работаем с картой
  • Изучаем документ
  • Думаем, сравниваем, размышляем

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Как отразилась на личности Ивана Грозного болезнь, обрушившаяся на него по возвращении из Казанского похода?

Болезнь сильно повлияла на личность Ивана IV. После выздоровления он стал подозрительным и жестоким.

2. Каковы причины разрыва царя со своими сподвижниками? Согласны ли вы с утверждением самого Ивана IV о том, что его бывшие сподвижники А. Ф. Адашев и Сильвестр были причастны к смерти его жены Анастасии Романовны? Почему царь легко поверил подобным слухам?

Иван IV после болезни стал подозрительным и жестоким. Реформы, разработанные членами Избранной рады, были рассчитаны на длительный период, однако царь хотел немедленных результатов. Неудачные советы Адашева в ходе Ливонской войны добавляли масла в огонь. К тому же Иван IV, стремившийся к самовластию, давно тяготился опекой со стороны Сильвестра и Адашева и охотно поверил слухам об их виновности.

3. В чем были принципиальные разногласия участников Избранной рады и царя?

Реформы Избранной рады были направлены на коллегиальное управление государством, тогда как Иван IV стремился к самовластию.

4. Как сложились судьбы членов Избранной рады?

Адашев был арестован и умер под стражей. Сильвестра сослали в один из северных монастырей, где он вскоре погиб. В столице начались массовые расправы над боярами и членами Избранной рады. Митрополит Макарий скончался в 1563 г. Андрей Курбский бежал в Литву.

5. Сформулируйте в двух-трех предложениях суть политики опричнины. Как «прославилось» опричное войско в походе на Новгород Псков? Почему оно не смогло дать отпор набегу крымского хана?

Суть политики опричнины заключается в стремлении укрепить власть царя и ослабить экономическое могущество старых боярско-княжеских родов. . Опричное войско «прославилось» в походе на Новгород и Псков насилием и казнями их жителей. Города были разграблены. Опричное войско было слабым, могло действовать только против безоружного мирного населения, а в военном смысле войско было слабым и неподготовленным.

6. Каковы основные итоги опричнины?

Опричное войско пропустило к Москве крымского хана Девлет-Гирея, который сжег столицу. Иван Грозный добился резкого усиления своей власти. Ущерб, нанесенный Российскому государству опричниной, был огромен и привел к хозяйственному упадку страны.

Стр. 87

Работаем с картой

1. С помощью атласа покажите на карте территории, вошедшие в состав опричнины. Назовите наиболее крупные города, которые находились в этих территориях.

Территории, вошедшие в состав опричнины, отмечены зеленой штриховкой. Центр опричнины обозначен синей звездой.

2. В состав опричнины вошли часть Москвы, Вязьма, Можайск, Вологда, Кострома и др. Ее центром стала Александровская слобода.

3 (2). Сравните расположение и экономический потенциал земель опричнины и земщины.

Экономический потенциал опричнины был крайне высок. Это были богатые территории, которые имели выход к морям, то есть через них велась торговля. На востоке владения Строгановых, которые были крайне богатыми и занимались торговлей с Сибирью. Земщина же была на небогатых территориях. Расположение земщины – юг и запад.

4.

Стр. 87

Изучаем документ

1. Как оценивает автор отрывка деятельность Ивана IV?

В. О. Ключевский отрицательно оценивает царствование Ивана IV.

2. Объективен ли в своих оценках автор? Объясните свои выводы.

Автор объективен в своих оценках, так как царь задумывал больше, чем сделал. Его деятельность принесла больше потрясений, чем пользы.

Стр. 87

Думаем, сравниваем, размышляем

1 (н).

МАКАРИЙ (в ми­ру Ми­ха­ил) — ми­тро­по­лит Мо­с­ков­ский и всея Ру­си, об­щественный и по­ли­тический дея­тель, свя­той.

Мо­на­ше­ский по­стриг при­нял в конце XV века в Свя­то-Паф­нуть­е­вом Бо­ров­ском мо­на­сты­ре. По не­ко­то­рым дан­ным, уча­ст­во­вал в рос­пи­си по­стро­ен­ных в это вре­мя мо­на­стыр­ских ко­ло­коль­ни и тра­пез­ной. В 1523 году митрополит Мо­с­ков­ским Да­нии­лом воз­ве­дён в сан ар­хи­ман­д­ри­та и на­зна­чен на­стоя­те­лем Мо­жай­ско­го Лу­жец­ко­го монастыря (позд­нее, бу­ду­чи ми­тро­по­ли­том, Макарий ини­ции­ро­вал строи­тель­ст­во ка­мен­но­го со­бо­ра мо­на­сты­ря в честь Ро­ж­де­ст­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы).

4 марта 1526 года ру­ко­по­ло­жен в епи­ско­пы и на­зна­чен на Нов­го­род­скую ар­хи­епи­скоп­скую ка­фед­ру. По­став­ле­ние Макария на вто­рую по зна­чи­мо­сти ка­фед­ру сви­де­тель­ст­во­ва­ло о его бли­зо­сти к великому князю Ва­си­лию III Ива­но­ви­чу, а так­же митрополите Да­нии­лу и ио­сиф­лян­ским кру­гам русских ие­рар­хов. Дея­тель­ность Макария в Нов­го­ро­де спо­соб­ст­во­ва­ла ук­ре­п­ле­нию московского влия­ния в ре­гио­не, как по­ли­ти­че­ско­го (бла­го­да­ря Макарию мя­теж ста­риц­ко­го кня­зя Ан­д­рея Ива­но­ви­ча в 1537 году прак­ти­че­ски не рас­про­стра­нил­ся на нов­го­род­ские зем­ли), так и куль­тур­но­го. Макарий реа­ли­зо­вал ре­ше­ния цер­ков­но­го со­бо­ра 1503 года, вве­дя в нов­го­род­ских мо­на­сты­рях об­ще­жи­тель­ный ус­тав (1528 год). При нём бы­ла про­из­ве­де­на рес­тав­ра­ция многих нов­го­род­ских церк­вей и икон, от­лит боль­шой ко­ло­кол для ка­фед­раль­но­го Со­фий­ско­го со­бо­ра, в со­бо­ре по­нов­ле­ны фре­ски, ук­ра­шен ико­но­стас. В Пско­ве по ука­за­нию Макария по­стро­ен ар­хи­епи­скоп­ский дво­рец (1535 год). Макарий на­прав­лял мис­сио­не­ров для про­све­ще­ния ла­планд­цев (современные саа­мы).

Около 1539 года по его ини­циа­ти­ве со­став­лен так называемый Вла­дыч­ный ле­то­пис­ный свод Ма­ка­рия. В Нов­го­ро­де под руководством Макариес бы­ли про­ве­де­ны ра­бо­ты по со­став­ле­нию 1-й ре­дак­ции «Ве­ли­ких Четь­их-Ми­ней» (ВМЧ). На­ча­ло этим тру­дам по­ло­жил мо­нах До­си­фей То­пор­ков, ко­то­рый по по­ру­че­нию Макария ре­дак­ти­ро­вал (1528-1529 годы) славянский текст Си­най­ско­го па­те­ри­ка, впо­след­ст­вии вклю­чён­ный в ВМЧ. По бла­го­сло­ве­нию Макария в 1535 году тол­мач Д. Ге­ра­си­мов пе­ре­вёл тол­ко­вую Псал­тирь Бру­но Вюрц­бург­ско­го, в 1537 году В.М. Туч­ков соз­дал но­вую ре­дак­цию жи­тия нов­го­род­ско­го свя­то­го — преподобного Ми­хаи­ла Клоп­ско­го (XV век).

С 19 марта 1542 года, пос­ле ни­зве­де­ния с пре­сто­ла митрополитп Иоаса­фа (Скри­пи­цы­на), Макарий — митрополит Мо­с­ков­ский и всея Ру­си, пред­стоя­тель Русской церк­ви. Во вре­мя Бо­яр­ско­го прав­ле­ния 1530-1540-х годов ста­рал­ся за­ни­мать при­ми­ри­тель­ную по­зи­цию, ис­пол­няя тра­диционную роль «пе­ча­ло­ва­те­ля» за опаль­ных лиц. На­рас­тав­шие про­ти­во­ре­чия и на­пря­же­ние в при­двор­ной эли­те, при­вед­шие к каз­ням вид­ных чле­нов Бо­яр­ской ду­мы ле­том 1546 года и мо­ло­дых ари­сто­кра­тов в январе 1547 года (без по­кая­ния и при­час­тия), по­бу­ди­ли Макария вы­сту­пить ини­циа­то­ром ук­ре­п­ле­ния вла­сти Ива­на IV Ва­силь­е­ви­ча вен­ча­ни­ем его на цар­ст­во. С це­лью по­лу­чить официальное при­зна­ние пра­во­слав­ны­ми пат­ри­ар­ха­ми цар­ско­го ти­ту­ла Ива­на IV Макарий позд­нее об­ра­тил­ся к пат­ри­ар­ху Кон­стан­ти­но­поль­ско­му Ио­а­са­фу II. По­вы­ше­ние ста­ту­са русского мо­нар­ха и Русского государства долж­но бы­ло, по мыс­ли Макария, уве­ли­чить ав­то­ри­тет мо­нар­ха как внут­ри стра­ны, так и в ми­ре. По­сле Мо­с­ков­ско­го вос­ста­ния 1547 года ста­ла оче­вид­ной не­об­хо­ди­мость ре­форм в об­лас­ти государственного управ­ле­ния, во­енного де­ла, в сфе­ре на­ло­гов и по­зе­мель­ных от­но­ше­ний. Вме­сте с другими ие­рар­ха­ми и пред­ста­ви­те­ля­ми бе­ло­го ду­хо­вен­ст­ва (священник Силь­вестр), на­хо­дясь в со­ста­ве Из­бран­ной ра­ды, Макарий при­нял в этих пре­об­ра­зо­ва­ни­ях ак­тив­ное уча­стие. При­зы­вая мо­ск­ви­чей к пуб­лич­но­му по­кая­нию, он спо­соб­ст­во­вал при­ми­ре­нию про­ти­во­бор­ст­во­вав­ших по­ли­тических пар­тий. Мо­раль­ной ос­но­вой ре­форм ста­ли и пуб­лич­ные по­кая­ния пред­ста­ви­те­лей вла­сти (в том чис­ле са­мо­го ца­ря) на так называемом Со­бо­ре при­ми­ре­ния 1549 года. Этот со­бор, в под­го­тов­ке и про­ве­де­нии ко­то­ро­го Макарий сыг­рал важ­ную роль, стал про­то­ти­пом по­сле­дую­щих Зем­ских со­бо­ров. В серь­ёз­ных про­ти­во­ре­чиях по во­про­су о цер­ков­ном зем­ле­вла­де­нии ме­ж­ду «ио­сиф­лян­ским» (смотри в статье Ио­сиф­ля­не) боль­шин­ст­вом в Русской церк­ви, к ко­то­ро­му при­над­ле­жал Макарий, и свет­ской вла­стью уси­лия­ми Макария в 1549-1551 годы был най­ден ком­про­мисс: цер­ков­ные вот­чи­ны в об­щем по­ряд­ке ли­ша­лись по­дат­ных льгот и при­ви­ле­гий, под­ле­жа­ли кон­фи­ска­ции не­ко­то­рые не­за­кон­ные при­об­ре­те­ния, од­на­ко со­хра­ня­лись преж­ние цер­ков­ные вла­де­ния при рез­ком ог­ра­ни­че­нии спо­со­бов по­лу­че­ния но­вых зе­мель. На цер­ков­ных со­бо­рах, ру­ко­во­ди­мых Макарием, бы­ли ут­вер­жде­ны об­ра­зец тек­ста ус­тав­ной зем­ской гра­мо­ты, текст Су­деб­ни­ка 1550 года (смотри в статье Су­деб­ни­ки XV-XVI веков), другие по­ста­нов­ле­ния по важ­ней­шим во­про­сам об­щественной жиз­ни. Макарий был од­ним из вдох­но­ви­те­лей на­сту­па­тель­ной вос­точ­ной внеш­ней по­ли­ти­ки, в том числе ка­зан­ских по­хо­дов. В 1-й половине 1550-х годов Макарий при­ни­мал так­же уча­стие в ди­пло­ма­тических кон­так­тах с Ве­ли­ким кня­же­ст­вом Ли­тов­ским.

Макарий — ини­циа­тор со­став­ле­ния круп­ных книж­ных сво­дов. Под его на­блю­де­ни­ем бы­ли зна­чи­тель­но до­пол­не­ны ВМЧ: в 1552 году он дал вкла­дом в Ус­пен­ский со­бор Мо­с­ков­ско­го Крем­ля но­вую (так называемую Ус­пен­скую) их ре­дак­цию. Сле­дую­щая ре­дак­ция, ещё бо­лее объ­ём­ная, бы­ла пре­под­не­се­на Ива­ну IV (так называемая Цар­ская ре­дак­ция). Позд­нее ВМЧ ис­поль­зо­ва­лись при со­став­ле­нии других ми­ней. Пол­но­стью со­хра­ни­лась толь­ко Ус­пен­ская ре­дак­ция. С Макарием свя­за­ны круг идей «Ле­то­пис­ца на­ча­ла цар­ст­ва» (в нём в том числе при­ве­де­ны ре­чи и по­сла­ния Макария 1550-1552 годов) и в осо­бен­но­сти за­мы­сел «Сте­пен­ной кни­ги», в ко­то­рой впер­вые сфор­му­ли­ро­ва­на кон­цеп­ция ис­то­рии Ру­си со вре­мён великого князя Вла­ди­ми­ра Свя­то­сла­ви­ча до середины XVI века. Пред­при­ня­тая по ини­циа­ти­ве Макария ка­но­ни­за­ция русских свя­тых (в ме­ся­це­слов бы­ло вне­се­но 39 имён) обу­сло­ви­ла соз­да­ние их жи­тий или но­вых ре­дак­ций уже бы­то­вав­ших тек­стов.

С Макарием свя­за­ны вы­даю­щие­ся ар­хитектурные про­ек­ты (Ва­си­лия Бла­жен­но­го храм), но­ва­ции фре­ско­вой жи­во­пи­си и ико­но­гра­фии в рос­пи­сях Бла­го­ве­щен­ско­го со­бо­ра Мо­с­ков­ско­го Крем­ля по­сле по­жа­ра 1547 года. Со­глас­но по­сле­сло­вию к «Апо­сто­лу» (1564 год) Ива­на Фё­до­ро­ва, Макарий был ини­циа­то­ром ор­га­ни­за­ции пе­чат­но­го де­ла в Мо­ск­ве.

Вре­мя пред­стоя­тель­ст­ва Макария ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ак­ти­ви­за­ци­ей со­бор­ной жиз­ни Русской церк­ви. Осо­бое зна­че­ние имел про­ве­дён­ный Макарием Сто­гла­вый со­бор (1551 год). На цер­ков­ных со­бо­рах осе­ни 1553 — зи­мы 1554 годов при ак­тив­ном уча­стии Макария бы­ли осу­ж­де­ны как ере­ти­че­ские идеи М.С. Баш­ки­на и Фео­до­сия Ко­со­го, а так­же от­лу­чён от Церк­ви быв­ший игу­мен Трои­це-Сер­гие­ва монастыря Ар­те­мий. В конце 1560 года Макарий уча­ст­во­вал в со­бо­ре, со­зван­ном по ини­циа­ти­ве Ива­на Гроз­но­го, на ко­то­ром бывшие бли­жай­шие со­вет­ни­ки ца­ря священник Силь­вестр и А. Ф. Ада­шев за­оч­но (Макарий на­стаи­вал на их лич­ном при­сут­ст­вии) бы­ли осу­ж­де­ны по об­ви­не­нию в от­рав­ле­нии ца­ри­цы Ана­ста­сии Ро­ма­нов­ны и других пре­сту­п­ле­ни­ях. Со­бор 1555 года уч­ре­дил но­вую Ка­зан­скую ар­хи­епи­ско­пию. Макарий ру­ко­по­ло­жил бо­лее 30 ар­хие­ре­ев. С ру­бе­жа 1550-1560-х годов он по­сте­пен­но стал от­хо­дить от дел; по раз­ным при­чи­нам, главным образом по со­стоя­нию здо­ро­вья, не раз пы­тал­ся уй­ти на по­кой (1547, 1562, 1563 годы), но ус­ту­пал дав­ле­нию со сто­ро­ны ца­ря.

Со­чи­не­ния Макария пол­но­стью не вы­яв­ле­ны. Из­вес­тен ряд его ора­тор­ских про­из­ве­де­ний: про­по­ве­ди в Ус­пен­ском со­бо­ре во вре­мя вен­ча­ния на цар­ст­во Ива­на IV Ва­силь­е­ви­ча, при всту­п­ле­нии ца­ря в брак с Ана­ста­си­ей Ро­ма­нов­ной, при­вет­ст­вен­ная речь при встре­че ца­ря по­сле взя­тия Ка­за­ни и другие. Со­хра­ни­лись пе­ре­пис­ка Макария с быв­шим митрополитом Мо­с­ков­ским Ио­а­са­фом (Скри­пи­цы­ным), с Мак­си­мом Гре­ком, по­сла­ние князю А. Б. Гор­ба­то­му в Ка­зань, ряд гра­мот нра­во­учи­тель­но­го и административного ха­рак­те­ра, а так­же ду­хов­ная гра­мо­та, на­пи­сан­ная не­за­дол­го до смер­ти. Макарий по­гре­бён в Ус­пен­ском со­бо­ре Мо­с­ков­ско­го Крем­ля.

Ка­но­ни­зиро­ван РПЦ в 1988 году, день па­мя­ти 30 декабря (12 января), в Со­бо­ре Московских свя­тых и в Со­бо­ре Московских свя­ти­те­лей.

Изо­бра­же­ния Макария встре­ча­ют­ся в хра­мо­вых рос­пи­сях: в Ус­пен­ском со­бо­ре в Сви­яж­ске (XVI век), в хра­ме Ни­ко­лы На­деи­на в Яро­слав­ле (XVII век), в Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре в Ка­за­ни (XIX век). Он изо­бра­жён у пе­чат­но­го стан­ка в раз­де­ле «Про­све­ти­те­ли» на го­рель­е­фе па­мят­ни­ка «1000-ле­тие Рос­сии» в Ве­ли­ком Нов­го­ро­де.

В 2001 году в РПЦ уч­ре­ж­дён ор­ден Святого Ма­ка­рия, ко­то­рым на­гра­ж­да­ют­ся ли­ца за за­слу­ги в об­лас­ти цер­ков­ной нау­ки и про­све­ще­ния7.

Основное противоречие состояло в радикальном отличии взглядов царя и Рады на вопрос централизации власти в государстве. Члены рады стремились реформировать страну, но у каждого было свое видение на ряд проблемных вопросов.

1 (с). В переписке Ивана IV с князем А. М. Курбским обсуждался вопрос: каким быть государству? Князь полагал, что все беды государства оттого, что царь правит самовластно, не советуясь с умными и опытными людьми. Иван Грозный, напротив, считал основой государства сильную и неограниченную власть царя, который должен быть волен распоряжаться и жизнью, и смертью всех своих подданных. С чьей точкой зрения вы бы согласились? Почему?

Я согласен с точкой зрения князя А. М. Курбского, так как самовластное деспотичное правление разрушало государство. Коллегиальное решение многих вопросов с опорой на мнение умных и опытных людей позволило бы найти действенные решения проблем.

2. Рассмотрите историческую ситуацию, связанную с началом политики опричнины. Как вы считаете, почему Иван IV уехал в Александровскую слободу и прислал оттуда две грамоты, первую — духовенству и Боярской думе, а вторую – посадским людям Москвы? В чем была цель этих действий царя?

Первая грамота – духовенству и Боярской думе – имела целью указать на их преступления, чтобы добиться одобрения на борьбу с неугодными для себя. Вторая грамота – посадским людям Москвы – имела целью получить поддержку со стороны горожан в борьбе с неугодными Ивану Грозному боярами и представителями духовенства. Таким образом, он хотел получить всестороннюю поддержку своих действий.

3. Проведите историческое исследование и выясните (с помощью дополнительной литературы и Интернета), почему на одном из гербов Ивана IV вместо Георгия Победоносца вдруг появился единорог. Что означал единорог на гербе?

1561 год был чрезвычайно важен для истории Московского царства. В этом году царский титул Ивана Грозного был признан Константинопольской православной церковью, что придавало ему легитимный характер со стороны «вселенского» православия. И хотя грамоту о признании получили в Москве после реформы печати, можно думать, что уже в преддверии этого события Иван Грозный решил отразить свой царский статус в новой эмблеме.

Рог единорога, как и рог вообще, неоднократно упоминается в Библии. Существенно, что рога, согласно библейскому тексту, использовались в качестве некоей регалии в церемонии помазания на царство. В рога наливали миро, которым освящали царский статус царей Давида и Соломона. Таким образом, рог единорога служил символом помазания на царство, обретения царского статуса. И действительно, в начале 1560-х годов даже само наименование рога единорога на некоторое время вошло в царский титул8.

4 (н).

Пути развития государстваНеограниченная власть царя (самодержавие)Повышение роли знати в управлении государством («ограниченная монархия»)
Расправа над членами Избранной радыЦарь волен поступать так, как считает нужнымНесправедливая тирания по отношению к ее членам

4 (с). С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите информацию о А. М. Курбском или А. Ф. Адашеве (по вашему выбору). Напишите (в тетради) биографический портрет о выбранном вами историческом деятеле. Узнайте, что объединяло этих людей, а в чем они были абсолютными противоположностями.

Данных о времени и месте рождения в биографии Алексея Федоровича Адашева не сохранилось. Известно, что он происходил из не очень знатного рода костромских дворян, связанных с московским боярством. Первые сведения об Алексее Адашеве относятся к 1547 году и связаны с его участием в царской свадьбе в должности ложничего, то есть ответственного за постель новобрачных. Особое место при царе он получил во время московского пожара того же года. Именно в это время Иван Грозный искал для себя людей не очень родовитых, но преданных. Неординарные способности, а главное, преданность помогли Адашеву попасть в число руководителей Избранной рады, которая со временем стала неофициальным правительством. Избранная рада решала многие вопросы по руководству страной и на время оттеснила Боярскую думу от управления. Адашев и священник Благовещенского собора Московского Кремля Сильвестр, по сути, стали крупнейшими государственными деятелями того времени. Этот период связан с широкой и плодотворной деятельностью самого царя и правительства. Именно Адашев стал инициатором и проводником ряда реформ, укрепивших царскую власть и упрочивших положение служилых людей. Избранная рада и лично Адашев участвовали в разработке Судебника 1550 года, и тогда же Алексей Федорович был произведен в сокольничие. В то время Адашев возглавлял и высший контрольный орган – Челобитный приказ. Он лично рассматривал многие челобитные, поступавшие с мест. Сохранившиеся данные характеризуют его как сурового и властного руководителя. Политика Адашева способствовала проведению военной реформы и отмене кормлений. Доверие царя к Адашеву было настолько велико, что Алексею Федоровичу поручили хранение личного архива и государственной печати. Кроме того, Адашев стал главным казначеем, возглавив финансовое управление, руководил написанием официальных Разрядных книг и Государева родословца, а также «Летописца начала царства». Адашев зарекомендовал себя и прекрасным дипломатом. Его участие в переговорах с иностранными послами приводило к положительным результатам. Он занимался также подготовкой дипломатических решений по присоединению Казанского и Астраханского ханств. Отношения между царем и Адашевым испортились после болезни первого в 1553 году. Проблема была в том, кому присягать в случае смерти царя. Алексей Адашев выполнил волю государя и присягнул его малолетнему сыну Дмитрию. Однако отец Адашева Федор заявил, что не будет повиноваться Романовым, которые правят страной по малолетству Дмитрия. Царю это не понравилось, и после выздоровления его отношение к семье Адашевых изменилось, и не в лучшую сторону. Постепенно Адашев все дальше отодвигался от государственного управления и, несмотря на прошлые заслуги, перевелся на дипломатическую работу. Сначала он вел переговоры по обоснованию присоединения Астраханского ханства, а позже – по поводу начавшейся Ливонской войны. Царская опала во многом была связана и с возросшей подозрительностью Ивана Грозного, а также с тем, что Избранная рада уже не в полной мере отражала интересы растущего дворянства. После смерти своей жены Анастасии Захарьиной-Юрьевой Иван IV обратил внимание на слухи о том, что к ее смерти причастны люди Адашева. По приказу царя Адашев был выслан в Дерпт (Тарту), там за ним велся негласный надзор. Через два месяца Адашев скончался при невыясненных обстоятельствах. Это произошло в 1561 году9.

Адашев, как и Курбский, поддерживал Ивана Грозного в его политике. Оба были реформаторы. Однако Курбский бежал в Литву, тогда как Адашев долго поддерживал Ивана IV, даже будучи в опале.

5. Сформулируйте свое отношение к Ивану IV. Ответ аргументируйте, используя исторические факты.

Иван IV – противоречивая личность. С одной стороны, ему удалось провести военную реформу, реформу местного управления и налогообложения, что заметно укрепило Российское государство. Ему удалось присоединить огромные территории на востоке – Казанское, Астраханское, Сибирское ханства.

С другой стороны, неудачная Ливонская война привела к большим потерям. Политика опричнины оказала негативное влияние на развитие государства. Опричнина разорила экономику и хозяйство страны, пришли в запустение самые богатые и процветающие области Российского государства.

6. Ниже приведены мнения историков о причинах и характере опричнины. С каким из них вы согласны? Свой ответ аргументируйте.

Я согласен с мнениями Н. И. Костомарова, АВ. Б. Кобрина, Р. Г. Скрынникова. Рассматривая точку зрения Костомарова, можно заметить, что на личность и характер Ивана Грозного сказалась борьба бояр за власть, что, несомненно, сказалось на политике царя. Кобрин верно замечает, что политика Ивана Грозного была направлена на ускоренную централизацию власти, которая создавалась при помощи террора и уничтожения сильной власти бояр. Скрынников подмечает, что опричнина была воплощением самодержавия, так как царь опирался лишь на себя, борясь именно со своей опорой – боярством. Таким образом, он старался укрепить свое могущество и побороть противовес со стороны единого боярства.

Вопросы для эссе о русской революции

Эти вопросы для эссе о русской революции были написаны и составлены авторами Alpha History для использования учителями и учащимися. Их также можно использовать для вопросов с краткими ответами и других исследовательских или контрольных задач. Если вы хотите задать вопрос на этой странице, обращайтесь в Alpha History:

Россия до 1905 г.

05. Как царизм ответил на эти вызовы?

2. Обсудите отношения между царской иерархией, русским дворянством и могущественным землевладельческим классом. Как действия этих групп способствовали развитию революционных настроений?

3. На каком основании царизм претендовал на власть управлять Россией? Какие люди или группы укрепляли и распространяли идею царской власти?

4. По словам историка Орландо Фигеса, царизм держался на «неустойчивых столпах». Обсудите значение и обоснованность аналогии Фигеса.

5. Сравните экономику России в конце 1800-х годов с экономикой Великобритании, Франции и Германии. Почему экономическое развитие России не соответствовало развитию ее могущественных европейских соседей?

6. В какой степени руководство и политика царя Александра III заложили основу для революций в России в 1905 и 1917 годах?

7. Расскажите об идеях, составе и методах революционного движения в России конца XIX века. В какой мере эти движения были способны реформировать или умерить царизм?

8. Русское крестьянство многие писатели считали наиболее логичным источником революционной энергии. Насколько это было правдой? Какие препятствия стояли на пути «крестьянской революции» в России?

9. Объясните, как программа экономической модернизации, отстаиваемая Сергеем Витте, способствовала революционным настроениям в России.

10. Оценить пригодность Николая II к царской власти, обратив пристальное внимание на его личные качества, политические и религиозные убеждения.

Революционные и реформаторские движения

1. Опишите идеи и методы, принятые русскими революционными движениями за 50 лет до 1905 г.

2. Со ссылкой на три конкретные группы объясните, почему русские революционные группы свержение, реформы или умеренный царизм.

3. Почему произошел раскол Российской социал-демократической партии (СД) в 1903 г.? Каковы были краткосрочные и долгосрочные последствия этого раскола как для партии, так и для России?

4. По словам Владимира Ульянова (Ленина), каковы были требования к успешному революционеру и успешной революционной партии?

5. Обсудите, как большевистская и меньшевистская партии пытались добиться перемен в период с 1905 по февраль 1917 года. Какая группа добилась большего успеха и почему?

6. Обсудите размер, состав и политическую платформу партии социалистов-революционеров. Какую роль играла эта партия в борьбе против царизма до и во время революции 1905 года?

7. Рассмотреть состав и политические позиции либерального движения в России начала 1900-х годов. Кто принадлежал к либеральным группам и какую систему правления они хотели?

8. Как формирование, расширение и обращение с промышленной рабочей силой в России способствовало росту революционных настроений?

9. Оцените роль большевистской партии и ее отдельных членов как в революции 1905, так и в феврале 1917 года.

10. Часто говорят, что большевики были партией, созданной по образу и подобию Ленина. Насколько это утверждение верно?

Революция 1905 г.

1. Объясните, каким образом приверженность царя войне с Японией в 1904 г. в конечном итоге ослабила его власть и поставила под угрозу его режим.

2. Была ли петиция, составленная Георгием Гапоном и путиловскими рабочими в начале 1905 г., простым списком жалоб на условия труда? Или это был призыв к политической революции?

3. Объясните влияние расстрелов «Кровавого воскресенья» 1905 года как на общественное восприятие царизма, так и на революционное движение в России.

4. Один историк описал революцию 1905 года как «революцию с пятью руками, но без головы». Насколько это было правдой и как это повлияло на исход революции?

5. Изучите реакцию царя на революцию 1905 года и растущие требования избранной Думы. Что они говорят о его приверженности реформам?

6. Что содержалось в Октябрьском манифесте и какое влияние этот документ оказал на ход революции 1905 года?

7. Сравните и оцените вклад большевиков, меньшевиков и эсеров в XIX05 Революция.

8. Лев Троцкий описал события 1905 года как «генеральную репетицию» революций 1917 года. Какие уроки, по вашему мнению, извлекли русские революционеры из 1905 года?

9. Объясните, как реагировал на события 1905 г. царский главный министр Петр Столыпин. Насколько успешными были эти отклики в восстановлении царской власти?

10. Изучите деятельность и роль первых трех Дум в период с 1906 по 1912 год. Насколько эти органы были эффективными и влиятельными?

Февральская революция

1. Рассмотреть эффективность и популярность царского правительства в 1912-1914 годах. Как и почему начало Первой мировой войны повлияло на царскую власть?

2. Обсудите действия Григория Распутина в период с 1905 по 1916 год. Как Распутин способствовал революционным настроениям в преддверии февраля 1917 года?

3. Обсудите роль IV Думы и ее Временного комитета в развитии Февральской революции и свержении царизма.

4. В какой степени вступление России в Первую мировую войну было результатом бесхозяйственности царизма? Содействовал ли Николай II собственной гибели – или стал жертвой обстоятельств?

5. Оцените аргумент о том, что решение царя принять личное командование армией в 1915 году стало началом конца его режима.

6. Опишите политические, экономические и социальные последствия Первой мировой войны для России и ее народа, уделяя особое внимание 1916 году.

7. Объясните, как ошибки в суждениях и бесхозяйственность царя и царицы в феврале 1917 г. способствовали свержению царизма.

8. Обсудите роль пропаганды и общественного мнения в свержении царизма в феврале 1917 года. Укажите не менее трех конкретных элементов пропаганды.

9. Февральскую революцию часто называют революцией «без вождей». Так ли это было на самом деле? Какие люди и группы были ответственны за революцию?

10. По словам одного историка, «царизм рухнул с хныканьем». Оцените это заявление, относя конкретно к действиям царя и его советников.

Временное правительство и Октябрьская революция

1. Обсудите состав, поддержку и политическую легитимность Временного правительства в марте 1917 г. Имело ли это правительство больший мандат на управление, чем царский режим, который оно сменило?

2. Изучить политическую карьеру и восхождение к известности Александра Керенского. В какой мере Керенский был социалистом как до 1917 г., так и во время службы во Временных Говечалах3. Какой вызов ставило перед Временным правительством образование Петроградского Совета и издание его Приказа номер один?

4. Объясните, как и почему немецкое правительство поддержало возвращение Ленина в Россию в апреле 1917 г. Как это восприняли противники Ленина?

5. Как апрельская речь Ленина 1917 года на Финляндском трибуне и публикация вскоре после этого его Апрельских тезисов радикально изменили ситуацию в России?

6. Назовите причины политической нестабильности Временного правительства до середины 1917 г. Каковы были конечные результаты этой нестабильности?

7. Ссылаясь на конкретные условия, политику и события, объясните заявление Керенского о том, что у Временного правительства была «власть без власти», а у Петроградского Совета была «власть без власти».

8. Объясните, как «июльские дни» и дело Корнилова повлияли на большевиков и их позицию.

9. Охарактеризуйте роль Военно-революционного комитета в свержении Временного правительства.

10. Оцените идеи и действия Льва Троцкого в 1917 году, сравнив вклад Троцкого в Октябрьскую революцию с вкладом Ленина.

11. Было ли свержение Временного правительства в октябре 1917 г. спланированным большевиками переворотом или народной революцией?

12. Почему захват Зимнего дворца большевиками стал знаковым моментом русской революции? Оправдано ли значение этого события?

Большевики у власти

1. В какой степени захват власти большевиками в октябре 1917 г. был поддержан небольшевистскими социалистами и простыми россиянами?

2. Опишите систему правления, сложившуюся в первые недели после Октябрьской революции. В какой степени большевики выполнили требование Ленина о «вся власти Советам»?

3. Объясните политику «государственного капитализма», сформулированную Лениным в первые месяцы правления большевиков. На что была направлена ​​эта политика?

4. Ссылаясь на конкретную большевистскую политику 1917 и 1918 годов, оцените, в какой степени Ленин и его правительство смогли дать «мир, хлеб и землю» русскому народу.

5. Расскажите об образовании, заседании и закрытии Учредительного собрания в декабре 1917 г. и январе 1918 г. Почему Ленин допустил выборы в этот орган только для того, чтобы почти сразу закрыть его?

6. Было ли подписание Брест-Литовского мира победой или поражением большевистского правительства? Каковы были краткосрочные и долгосрочные последствия этого договора как для большевистского движения, так и для русского народа >

7. Охарактеризуйте большевистскую политику военного коммунизма. Чего она должна была достичь и насколько успешной?

8. Объясните условия и причины, приведшие к Красному террору 1918 года. Был ли террор ответом на обстоятельства – или большевикам суждено было призвать террор как средство управления Россией?

9. Почему руководство Троцкого в качестве военного комиссара имело решающее значение для победы большевиков в Гражданской войне в России? Определите и обсудите пять основных вкладов Троцкого в военные действия.

10. Какие группы или регионы выступали против большевиков во время Гражданской войны в России? Сравните их политические цели, а также их успехи в противостоянии большевистскому режиму.

Кризис и консолидация

1. В какой степени Великий Голод 1921 г. был вызван большевистской политикой? Как большевистский режим отреагировал на эту катастрофу?

2. Обсудить причины образования и деятельности Рабочей оппозиции. Как Ленин и большевистская верхушка реагировали на фракционность в партии?

3. Объясните причины начала антибольшевистского восстания в Кронштадте в начале 1921 г. Какое влияние это восстание оказало на большевистский режим?

4. Была ли новая экономическая политика, принятая Лениным и его правительством в 1921 г., «стратегическим отступлением» или признаком провала их революции?

5. В 1921 г. Ленин призвал к единству партии и ликвидации фракционности. Обсудите влияние таких событий, как Кронштадт и НЭП, на единство внутри большевистского движения.

6. «Большевики были успешными революционерами, но неудачниками в политическом руководстве и управлении экономикой». Обсудите справедливость этого утверждения.

7. Ленин когда-то сравнил революции с локомотивами, которые надо гонять быстро, но держать «на рельсах». Потеряла ли большевистская революция направление из-за того, что попыталась двигаться слишком быстро?

8. Как большевики отреагировали на уход Ленина из общественной жизни в 1922-23 гг.? Почему в этот период произошел кризис руководства в партии?

9. Многие считали Льва Троцкого естественным преемником Ленина на посту лидера партии и Советского Союза. Обсудите не менее трех причин, по которым Троцкий не взял на себя руководство партией.

10. Расскажите о карьере и вкладе Иосифа Сталина в революцию до 1922 года включительно. Как Сталин поднялся до руководства партией?

Оценка революции

1. По мнению некоторых историков, в любой революции революционеры всегда прибегают к тем же идеям и методам, что и старый режим. В какой степени это верно для русской революции?

2. Обсудите три причины, по которым демократическое правительство не смогло укорениться в России между 1905 и 1918 годами.

3. «Война сделала революцию возможной, но сделала перестройку общества невозможной». Ссылаясь на три разные войны, обсудите соотношение между войной и революцией в России между 1905 и 1921.

4. «Женщины сыграли существенную роль как в революциях 1917 года, так и в развитии нового советского государства». Насколько это утверждение верно?

5. Историк Орландо Файджес назвал один из своих текстов о русской революции «Народная трагедия» . Как и почему революция стала «трагедией» для народа России?

6. Русское крестьянство было «непоколебимой горой», когда дело доходило до перемен, утверждал один писатель. Как крестьяне России отреагировали — или не отреагировали — на реформы и революцию?

7. «Русская революция превратила Россию из отсталой аграрной империи в современное индустриальное государство». Насколько это утверждение верно?

8. Была ли революция в России свидетельством того, что коммунизм на практике не работает? Или российский контекст сделал социализм невозможным? Обсуждать.

9. Каковы были последствия сталинского руководства для народа России? Как Сталин преобразил Советский Союз в первое десятилетие своего правления?

10. Насколько идеология и методы Сталина отличались от ленинских? Повел ли Сталин Коммунистическую партию по новому пути или продолжил и расширил начатое Лениным?


Информация и ресурсы на этой странице принадлежат © Alpha History 2018. Содержимое этой страницы нельзя копировать, переиздавать или распространять без явного разрешения Alpha History. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.

Вопросы и ответы от нашего российского эксперта по истории

Задайте свой вопрос:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты (необязательно):

Что бы вы хотели спросить:

Ответ будет еще быстрее, если вы подпишитесь на нас в Twitter @RussiaTrek или опубликуете несколько твитов, связанных с нашим сайтом (просто укажите это в поле вопроса).

Самое последнее или выберите тему: Усыновление, Аэропорты, Квартиры, Архитектура, Архивы, Бизнес, Города, Расходы, COVID, Валюта, Расстояния, Вождение, Экономика, Образование, Развлечения, Авиабилеты, Еда, Генеалогия, История , Гостиницы, Языки, Места, Разное, Деньги, Музеи, Люди, Фотографии, Родственники, Религия, Дороги, Безопасность, Зарплата, Спорт, Учеба, Театры, Поезда, Путешествия, Виза, Погода, Работа

Вопросы и ответы :

Рена спрашивает: В 1940 году семью моего мужа-поляка сослали в трудовой лагерь под Сыктывкаром. Знаете ли вы подробности об этом лагере и его местоположении?

Ответ эксперта:

В этом регионе было много разных трудовых лагерей, посмотрите следующую статью с большим количеством подробностей о поляках, сосланных в республику Коми, статья автоматически переведена с русского — Страницы польского трагедия.

Крис спрашивает: В 1911 году мой русский дедушка написал «Гувнер, Россия» в качестве места своего рождения в своей записи о натурализации в США, но я не могу найти никакой информации о том, что это реальное место. Все остальное, что он написал, кажется точным и проверяемым. Есть ли шанс, что вы слышали или можете найти этот город? Благодарю вас!

Ответ эксперта:

Трудно найти что-либо без русского написания этого места. Если у вас есть фотография какого-либо оригинального документа, где это место упоминается на русском языке, это может помочь мне найти его. Отправить сюда contact@russiatrek. org

Бепа спрашивает: Нашла квитанцию ​​1909 года на сумму 5000 руб. Чему будет эквивалентна эта сумма в рублях и долларах США 2021 года? Я хотел бы иметь представление, были ли это большие деньги или просто средние. Спасибо.

Ответ эксперта:

Вот несколько примеров цен на различные товары в Российской империи в 1909 году: кофе (1 кг) — 2 рубля, сыр — 1-2 рубля, мясо — 0,8 рубля, сапоги — 5 рублей, корова — 50-60 руб., верховая лошадь — 70-150 руб., пианино — 100-200 руб., автомобиль «Форд» — 2000 руб. Средняя зарплата была около 33-45 рублей в месяц. Так что сумма в 5000 рублей была довольно большой.

Миа спрашивает: Хотела бы я знать, что можно было купить на 10 000 рублей в России в 1866 году?

Ответ эксперта:

Вот примеры цен того времени: загранпаспорт — 1 рубль, сахар — 0,3 рубля за кг, дом в Москве — 12000 рублей, аренда комнаты в трактире — 0,2 рубля за кг. день, бутылка вина в купеческом клубе — 5 руб., жалованье приказчика на вокзале — 25,5 руб. в месяц.

Гелб спрашивает: Был ли Улан-Удэ участником Второй мировой войны?

Ответ эксперта:

После нападения Германии на СССР 22 июня 1941 г. шесть предприятий Улан-Удэ (паровозоремонтный, стекольный, авиационный, мясокомбинат и др.) были переведены на военную продукцию. Улан-Удэнский локомотиворемонтный завод занимался ремонтом локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, строил новые локомотивы, выпускал боеприпасы. Улан-Удэнский мясокомбинат также выпускал до 50 различных лекарственных препаратов.

В Улан-Удэ располагалось 9 эвакогоспиталей. В этот город был эвакуирован Харьковский русский драматический театр.
В конце 1941 года в Улан-Удэ была сформирована 97-я стрелковая дивизия под командованием А. А. Щенникова. В 1942 году его отправили на Западный фронт, где он вошел в состав 16-й армии.

Рейно Паананен спрашивает: Я американец смешанного английского и финского происхождения. Моя бабушка Вильгельминна Кауппинен и дедушка Йохан Паананен эмигрировали в Америку на рубеже 20-го века из Финляндии, которая тогда была Великим княжеством Российской империи. Мне говорили, что Карелия была частью Финляндии, но потом отошла к России в Зимней войне 19-го года.44. Это правда?

Ответ эксперта:

Часть Карелии вместе с рядом других территорий отошла к СССР в результате этой войны. Вот карта уступленных в 1940 г. финских территорий.

Ларс спрашивает: В какой день будет реконструкция Бородинского сражения?

Ответ эксперта:

Реконструкция Бородинского сражения состоится 7 сентября 2012 года — в день 200-летия битвы.

йомама спрашивает: Когда был сделан флаг?

Ответ эксперта:

Я нашел следующую статью об истории российского флага.

Марк спрашивает: Мы усыновили двоих детей из Ставрополя в 2008 году. Мы показывали им фотографии и вещи из Ставрополя. Мы хотим объяснить им изображения на гербе, но не можем найти им никакого объяснения. Можете ли вы объяснить изображения на гербе?

Спасибо

Ответ эксперта:

Нашел следующую статью об истории герба Ставрополя. Вы можете использовать этот сервис для перевода страницы.

роб спрашивает: Сколько лет Кремлю?

Ответ эксперта:

Большая часть Московского Кремля, который мы видим сегодня, была построена во второй половине 15 века.

Валентин Ранеткинс спрашивает: Какой ущерб был нанесен Пскову во время советской бомбардировки 1943 года. Была ли бомбардировка приказом Сталина уничтожить нацистские войска или в наказание псковичам?

Ответ эксперта:

Обстрел производился 22 июня 1943 г. как «подарок» немцам к годовщине их нападения на СССР 22 июня 1941 г. Разрушения в городе были минимальными. Псков сильно пострадал от бомбардировок 1944 года, когда город был освобожден.

Дэйв Холл спрашивает: Я слушал музыкальное произведение Шостаковича «Штурм прекрасного Горького». На Горького когда-либо нападали немцы во 2-й мировой войне?

Ответ эксперта:

Как оказалось, это очень интересный вопрос! Проведя небольшое расследование, я выяснил, что это музыкальное произведение является частью саундтрека к фильму «Незабываемый 1919 год» (1952, композитор Шостакович). Фильм о Гражданской войне в России и обороне Петрограда (Санкт-Петербурга).

В списке музыкальных композиций это произведение называется «Штурм Красной горки» и иногда упоминается как «Штурм прекрасного Горького». Это неправильный перевод оригинального русского названия, потому что слово «Красный» переводится не как Красный, а как Красивый (есть случаи, когда это правильно, но не в этом), а второе слово «Горка» означает «холм». не переводился и остался почти таким же, как «Горький». Очень интересная история со всеми этими неправильными переводами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *