История нового времени (конец XV—XVIII век) ОНЛАЙН
Дмитриева О.В. Всеобщая история: История нового времени (конец XV—XVIII век). Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е издание. – М., 2007.
Вы приступаете к изучению истории Нового времени. Это понятие родилось очень давно — на рубеже XIV—XV веков. Его ввели итальянские ученые-гуманисты в эпоху Возрождения. По их мнению, Средние века закончились к XV веку. Подъем наук и возрождение идеалов античности означали в их глазах начало Нового времени.
С тех пор прошло уже шесть веков. Новая история бесконечно «растягивалась» во времени, пока ученые не предложили ввести очередной этап — Новейшую историю, отсчет которой в большинстве стран ведется с начала XX века.
Содержание
Вступление………………………………………..3
Часть I. Раннее Новое время. Конец XV — первая половина XVII века
Глава I. Великие географические открытия
§ 1. В поисках Индии………………………………6
§ 2. Мир, поделенный пополам…………………….17
§ 3. Европейцы в Новом Свете……………………..22
Глава II. Повседневная жизнь в XVI—XVII веках
§ 4. Человек и окружающий мир………………….33
Глава III. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм
§ 5. Развитие техники …………………………..47
§ 6. Рождение капитализма ………………………54
Глава IV. Европейское Возрождение
§ 7. Гуманизм и Возрождение в Италии …………61
§ 8. Гуманизм за Альпами………………………70
§ 9. Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения…74
Глава V. Реформация и Контрреформация в Европе
§ 10. Реформация в Германии……………………88
§ 11. Реформация и Крестьянская война…………96
§ 12. Борьба за души и умы……………………103
Глава VI. Государства Западной Европы в XVI — первой половине XVII века
§ 13. Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»…….113
§ 14. Нидерланды против Испании………………121
§ 15. Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах…………..128
§ 16. Британия — владычица морей…………….139
§ 17. Франция на пути к абсолютизму………….148
§ 18. На пути к современной Европе. Международные отношения в XVI—XVII веках……..161
Глава VII. Век разума и мистицизма: европейская культура в конце XVI — первой половине XVII века
§ 19. Начало революции в естествознании…….171
§ 20. Вечные образы и их создатели.
Литература и искусство на рубеже веков…..180
Часть II. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII — XVIII век
Глава VIII. Взлеты и падения монархий
§ 21. Французская монархия в зените: Людовик XIV — Король-Солнце…………..190
§ 22. Английская революция 1640—1660 годов. Становление парламентской монархии в Англии…….197
Глава IX. Эпоха Просвещения
§ 23. Идеи и люди…………………………………..211
§ 24. Общество эпохи Просвещения……………..218
§ 25. Просвещенный абсолютизм………………..228
Глава X. Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры
§ 26. Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир…………………………..234
§ 27. Промышленный переворот в Англии……..240
§ 28. Война за независимость и образование США………………………………248
§ 29. «Декларация независимости» ……………..257
§ 30. Великая французская революция…………264
§ 31. «Мир есть война». Франция при диктатуре якобинцев………………………273
Глава XI. Восток и Запад: две стороны единого мира
§ 32. Восток движется на Запад………………….280
§ 33. Борьба за сердце Азии……………………….285
§ 34. «Запретные» страны. Китай и Япония в XVI—XVIII веках…………………….292
Хронологическая таблица…………………………………..306
Словарь основных понятий………………………………….311
Похожие публикации
hum.edu-lib.com
Всемирная история 7 класс. Тесты, тренажеры
Часть 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕФОРМАЦИЯ.
Эпоха Великих Географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.
Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.
Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Европа: от Средневековья к Новому времени Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.
Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.
Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
Реформация и контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.
Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Часть 2. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО В ЕВРОПЕ И КОЛОНИЯХ.
Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.
Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.
Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.
Семилетняя война, ее участники и значение.
Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Часть 3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.
Западноевропейская культура XVIII в. Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.
Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.
Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.
Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Великая французская революция XVIII в. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.
Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.
Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Тема 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.
Колониальный период в Латинской Америке Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.
Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai
Trojden | Хронологическая таблица: Юдовская А. Я.
1488 г. — экспедиция Бартоломеу Диаша обогнула мыс Бурь.
1491—1547 гг. — годы жизни Генриха VIII Тюдора, короля Англии с 1509 г.
1492 г. — открытие Нового Света Христофором Колумбом.
1500—1558 гг. — годы жизни Карла V Габсбурга, императора Священной Римской империи (1519—1556).
1517 г. — начало Реформации.
1519—1521 гг. — Кортес завоевал государство ацтеков.
1519—1522 гг. — кругосветное плавание экспедиции Магеллана.
1526 г. — основание империи Великих Моголов в Индии.
1527—1598 гг. — годы жизни Филиппа II, короля Испании с 1556 г.
1532—1534 гг. — Писарро завоевал государство инков.
1533—1603 гг. — годы жизни Елизаветы I, королевы Англии с 1558 г.
1534 г. — начало Реформации в Англии.
1534 г. — образование ордена иезуитов.
1542—1605 гг. — годы жизни Акбара, правителя империи Великих Моголов с 1556 г.
1543 г. — выход в свет книги Н. Коперника «Об обращении небесных сфер».
1545—1563 гг. — Тридентский собор.
1553—1610 гг. — годы жизни Генриха IV Бурбона, короля Франции с 1589 г.
1555 г. — Аугсбургский религиозный мир.
1562—1598 гг. — религиозные войны во Франции.
1566—1609 гг. — освободительная война в Нидерландах.
1566—1625 гг. — годы жизни Якова I Стюарта, короля Англии с 1603 г.
1572 г., 24 августа — Варфоломеевская ночь.
1579 г. — Утрехтская уния.
1585—1642 гг. — годы жизни кардинала Ришелье, первого министра Людовика XIII с 1624 г.
1588 г. — разгром Непобедимой армады.
1598 г. — Нантский эдикт Генриха IV.
1600 г. — казнь Джордано Бруно на костре в Риме.
1600—1649 гг. — годы жизни Карла I Стюарта, короля Англии с 1625 г.
1603 г. — начало правления династии Стюартов в Англии.
1603 г. — начало правления династии сёгунов Токугава в Японии.
1618—1648 гг. — Тридцатилетняя война.
1638—1715 гг. — годы жизни Людовика XIV, короля Франции с 1643 г.
30-е гг. XVII в. — «закрытие» Японии для иностранцев.
1640 г. — созыв Долгого парламента в Англии, начало революции.
1640—1653 гг. — деятельность Долгого парламента.
1642—1648 гг. — гражданские войны в Англии.
1644 г. — завоевание Китая маньчжурами, начало правления династии Цин.
1645 г., 14 июня — сражение при Нейзби в Англии.
1648 г. — заключение Вестфальского мира.
1649 г. — установление в Англии республики.
1653—1658 гг. — протекторат О. Кромвеля.
1660 г. — реставрация династии Стюартов в Англии, окончание революции.
1685 г. — отмена Нантского эдикта во Франции.
1688—1689 гг. — «Славная революция» в Англии.
1700—1721 гг. — Северная война.
1701—1714 гг. — Война за испанское наследство.
1707 г. — «Акт единения» между Англией и Шотландией. Создание Великобритании.
1710—1774 гг. — годы жизни Людовика XV, короля Франции с 1715 г.
1740—1748 гг. — Война за австрийское наследство.
1754—1793 гг. — годы жизни Людовика XVI, короля Франции (1774—1792).
1756—1763 гг. — Семилетняя война.
1757 г. — начало британского господства в Индии.
1765 г. — создание Дж. Харгривсом механической прялки.
1773 г. — «Бостонское чаепитие».
1775—1783 гг. — Война за независимость североамериканских колоний Англии.
1776 г., 4 июля — принятие Декларации независимости США.
1784 г. — создание Дж. Уаттом паровой машины.
1787 г. — принятие Конституции США.
1789 г., 5 мая — начало работы Генеральных штатов во Франции.
1789 г., 17 июня — депутаты Генеральных штатов от третьего сословия объявили себя Национальным собранием.
1789 г., 9 июля — начало работы Учредительного собрания во Франции.
1789 г., 14 июля — взятие Бастилии в Париже.
1789 г., 26 августа — принятие Учредительным собранием Декларации прав человека и гражданина.
1791 г. — принятие первой в истории Франции Конституции.
1791 г., 1 октября — начало работы Законодательного собрания во Франции.
1792 г. — начало революционных войн во Франции.
1792 г., 9—10 августа — восстание и крушение монархии во Франции.
1793 г., 2 июня — приход к власти якобинцев.
1794 г., 27 июля — переворот 9 термидора.
1795 г. — учреждение Директории и принятие республиканской Конституции.
1796—1797 гг. — Итальянский поход Наполеона Бонапарта.
1798—1799 гг. — Египетский поход Наполеона Бонапарта.
1799 г., 9—10 ноября — государственный переворот Наполеона Бонапарта 18—19 брюмера. Завершение революции во Франции.
trojden.com
Читать онлайн «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс» автора Бурин Сергей Николаевич — RuLit
B. А. Ведюшкин, C. Н. Бурин
Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс
Дорогие ребята!
Вы приступаете к изучению периода всемирной истории, пришедшего на смену Средневековью. Хотя любая эпоха является новой по отношению к своей предшественнице, название «Новое время» закрепилось только за этой – в подтверждение ее особой исторической роли и значения для современного мира.
Ученые спорят о том, когда началось и когда закончилось Новое время. Одни считают его началом Английскую революцию середины XVII в., другие – Французскую революцию конца XVIII в. Каждый из них по-своему прав, и вообще любое деление непрерывного потока исторических событий на четко определенные периоды и этапы достаточно условно. Все же большинство ученых во всем мире в настоящее время начинают новую историю примерно с конца XV в. и заканчивают ее началом XX в. Это не такой долгий срок, как тысячелетие Средневековья, не говоря уже о нескольких тысячелетиях истории Древнего мира, но все же достаточно длительный. Поэтому в его рамках историки выделяют два периода: 1) конец XV – конец XVIII в.; 2) конец XVIII – начало XX в. Своего рода «водоразделом» между двумя периодами является Французская революция конца XVIII в.
В учебнике, который вы открыли, речь пойдет о первом из двух периодов. Именно в эту эпоху Европа впервые выходит за свои границы. Европейцы бороздят просторы всех четырех океанов, осваивают неведомые им ранее земли. Никогда прежде связи между континентами не были столь интенсивными и важными для всех их участников, как в Новое время. В эти связи все активнее вовлекается Америка, прежде почти изолированная от Старого Света.
Новое властно вторгается в экономику и в общественную жизнь. Феодальные отношения, еще недавно всецело господствовавшие, постепенно уступают свои позиции. Им на смену приходят капиталистические отношения. Правда, сначала они быстро развиваются лишь в немногих европейских странах, в то время как на большей части континента феодализм просуществовал еще очень долго.
Человек Нового времени во многом отличается от человека Средневековья. Он иначе видит свои отношения с Богом, да и в земной жизни руководствуется уже иной системой ценностей. Не так как прежде, складываются и отношения людей с государственной властью. Неуклонно идя по пути централизации, королевская власть в большинстве европейских государств достигает невиданного ранее могущества. Однако в течение тех же трех столетий в наиболее развитых странах Европы время ничем не ограниченной власти монархов проходит.
Именно в Новое время рождаются многие европейские государства, существующие и поныне, более четко определяются границы между ними, нередко очень близкие к современным, меняется характер межгосударственных отношений. Формируется национальное самосознание народов, современные языки, самобытные национальные культуры.
С переходным характером эпохи, ее новизной была тесно связана и ее невиданная противоречивость. С одной стороны, то было время отважных мореплавателей и глубоких мыслителей, гениальных художников и мудрых государей, время рождения многих ценностей, которые понятны и близки нам и сегодня. Но те же самые века были эпохой непрерывных войн и жестокостей инквизиции, истребления индейцев и охоты на ведьм. Свет и тени Нового времени неразрывно связаны друг с другом и лишь вместе составляют подлинный облик эпохи.
Новое время – неотъемлемая и важная часть исторического опыта современности. Многое из того, что окружает нас сейчас, появилось именно тогда. Это относится к облику городов и жилищ, мебели и одежде, привычкам и вкусам, религиозным течениям, политическим идеям и принципам и ко многому другому. Произведения художников, писателей, мыслителей того времени прочно вошли в нашу жизнь, являясь важнейшей составной частью мировой культуры.
Условные обозначения
Новые слова, которые необходимо запомнить, в тексте они выделены курсивом.
Наиболее важные даты, требующие запоминания.
Задания, которые нужно выполнять во время работы с текстом.
Вопросы и задания к картам.
Высказывания, ярко характеризующие исторические события и их участников.
Глава 1
Европа и мир в эпоху великих географических открытий
«Тысячи историй разжигали любопытство, жадность и честолюбие, всех влекло в те таинственные страны, где природа не поскупилась на создание необычных чудовищ и щедро усеяла золотом новые земли».
Французский ученый Ж. Мишле
www.rulit.me
История 7 класс новое время – время перемен.
Новое время – период всемирной истории, включающий в себя XVI-XVIII в. Существуют разные трактовки на то, когда началось новое время, но наиболее правильно считать окончанием средневековья 1453 г., когда пала Византия и пальма первенства мессианства над человечеством перешла от Византии к России. Курс история 7 класс новое время рассказывает о том, что оно закончилось в 1917 г., когда в самой России начались катастрофические перемены.
Главным признаком наступления Нового времени, помимо уничтожения Византии и возвышения России является возвышение Европы в целом. В средние века западная Европа по уровню развития не превосходила Азию. Столицей мира был Константинополь. Вокруг Византии и строилась внешняя политика мировых держав.
История 7 класс новое время . Скачать учебник. Юдовская А.Я. и др. (пароль-istmira)
Незадолго до её падения началась эпоха Возрождения. Это случилось в Италии в XIV. Это стало первым признаком начала Нового времени. После краха Византии молниеносно мир узнал о целой плеяде великих гениев: Леонардо да Винчи, Эразм Ротердамский, Николай Коперник. В первые же годы Нового времени произошёл невиданный в истории качественный рывок Европы в развитии. Стали появляться гении во всех областях наук. Началось ещё до эпохи Великих географических открытий, поэтому неверно считать их началом Нового времени. Они были подготовлены предыдущей эпохой, уже не имеющей отношения к средневековью.
Массовый интерес европейцев к наукам пробудился из-за того, что произошёл крах Византии. Европа потеряла былую опору, что заставила её искать альтернативные опоры. Победа сарацин отрезала от Европы Босфор и Дарданеллы, сделав невозможным путь в Индию по суше. Это-то и заставило их искать его по морю.
Великие географические открытия привели к уникальному в мировой истории экономическому рывку. В течение столетия Западная Европа из равной по уровню жизни Азии континента превратилась в столицу мира. Этому способствовал приток золота из новых колоний. Приток был настолько колоссальным, что к концу XVI в. в Испании золото уже ценилось как сейчас хлеб. Унция золота не стоила ничего, произошла гиперинфляция золота, которое перестало быть предметом роскоши и избранности.
Наступление великих географических открытий привело к моральному кризису европейского общества. Люди перестали жить по Законам Евангелия и переключились на зарабатывание денег любой ценой. Новые принципы, которые диктовал колониальный мир, были антиподом учения Христа. Это привело к падению авторитета Церкви и появлению протестантизма.
Тысячелетние основы Европы оказались подорваны. Не желающие жить по Закону Бога протестанты стали объявлять войну Католической Церкви. Это привело к Нидерландской революции, которая стала первой в чреде революций, покончивших с миром традиционных ценностей.
Причины революции в Голландии в том, что бедная испанская провинция не получила тех доходов от колоний, какие получила сама Испания. Голландцы чувствовали себя обделёнными и подняли бунт. Вскоре они сами стали колонизаторами и вошли в историю как крупная колониальная держава.
На разрыв отношений с Церковью пошла и Англия, победил протестантизм в Скандинавии, Эстонии, части Германии, Франции. Однако в последней он привёл к религиозным войнам, в которых в итоге выиграли католики. Тут сказалось влияние Испании.
Курс история 7 класс новое время повествует о том, что XVI век сделал Англию и Испанию двумя самыми мощными и богатыми странами мира. Английский флот стал королём морей. Европа надолго захватила первенство в мире, и лишь в наши дни её геополитическое лидерство стало оспариваться другими расами.
Экономический рывок привёл к рывку научно-техническому и философскому. В начале XVII в. мир узнал, что такое революционная философия. Зародился гуманизм, который своим остриём выступал против самодержавия и традиционных ценностей. Гуманизм ставил в центр мироздания не Бога, а человека и настаивал на том, что в жизни людей главные ценности это общечеловеческие, а не религиозные.
На фоне этой идеологии стал усиливаться протест против самодержавия. Людям стало казаться, что демократия лучшая система. Это привело к великой английской революции 1640 г. Она привела к самой великой гражданской войне в истории Англии, но, даже она не смогла подорвать её могущество. Главный итог революции – падение самодержавия и установление конституционной монархии, которая не пала в Англии до сих пор.
В XVII в. главным событием внутри Европы стало наступление ислама. Османская империя оккупировала Балканы, Грецию, Венгрию, часть Украины и Польши. Венцом турецкого могущества стал 1687 г., когда турки, собрав непобедимую армию, напали на Австрию. Европа поняла, что ислам куда страшнее всех внутренних междоусобиц, немедленно прекратила гражданскую межрелигиозную войну среди христиан и объединилась. В итоге Ян Собесский победил турок под Веной в 1697 г., нанеся по ним удар конницей, когда турки уже несли зелёное знамя ислама над великим безсмертным европейским городом.
Натиск турок был остановлен. Европа спаслась, а ислам больше не достиг такого могущества, как в XVII в. и стал угасать. Следующим важным событием стало падение Испании. Гиперинфляция золота привела к тому, что испанцы перестали богато жить. Золото не ценилось, цены на товары народного потребления росли, и оказалось, что Испания не может предложить народу ничего кроме золота, которое. Опасаясь всё той же гиперинфляции, уже не хотел никто, покупать в Европе. Случилась абсурдная ситуация. Золото оказалось никому не нужно. Оно превратилось в ненужный как грязь товар. Результатом этого стала война за испанское наследство вначале XVIII в. и окончательный крах Испании.
Курс история 7 класс новое время расскажет учащимся о том, что в середине XVIII Англия превратилась в мастерскую мира. Англичане грамотнее испанцев распорядились своим золотом, они не дали его на руки людям, сохранив в банках, пуская в экономику ровно столько, сколько было нужно для её поддержки. В результате в 1750-ые г. Англия стала самым великим государством мира, способным произвести любой продукт доступный человечеству. Она шла впереди всей планеты, занимала 1-ое место по территории и количеству населения.
Конец XVIII ознаменовался промышленным переворотом, который привёл к смене ручного труда на машинный. Облегчилось существование людей, но увеличился темп жизни. Экономика стала приобретать современный характер. Изменилась и внешность людей, став близкой к современной. Изменился быт людей, мода, одежда. Появились классические произведения культуры.
Закончился век ещё двумя катастрофами. Революциями в США и Франции. Их причины в том, что первые тяготились положением зависящих от Англии, чувствуя в себе силы для самостоятельного национального развития, а вторые тяготились тем же, только уже банальным отставанием экономики и уровня жизни Франции от Англии.
В результате во Франции рухнуло самодержавие, а сама страна превратилась в оплот угрозы для самого существования человечества. От этой угрозы мир спасла Россия. США не имели таких амбиций как Франция, поэтому и выстояли.
Победа американской революции привела к появлению первого на Земле демократического государства. США стали первой страной, где официально восторжествовали ценности гуманизма и общечеловеческого блага. Сначала США отставали от монархий Европы, но в XX в. именно американская государство установило тотальный и абсолютный контроль, над планетой навязав человечеству против его воли свои выработанные тогда ценности гуманизма и общечеловеческого блага, которые сейчас считаются неоспоримыми всеми странами мира.
www.istmira.com
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |||||
по плану | по факту | ||||||||
Мир в начале нового времени 9 часов | |||||||||
1 | 1 | Понятие «Новое время». Технические открытия и выход к Мировому океану | |||||||
2 | 2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | |||||||
3 | 3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | |||||||
4 | 4 | Дух предпринимательства преобразует экономику | |||||||
5 | 5 | Европейское общество. Повседневная жизнь | |||||||
6 | 6 | Великие гуманисты | |||||||
7 | 7 | Мир художественной культуры. | |||||||
8 | 8 | Рождение новой европейской науки | |||||||
9 | 9 | Итоговый тест по теме: «Мир в начале нового времени» | |||||||
Реформация в Европе 6 часов | |||||||||
10 | 1 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | |||||||
11 | 2 | Распространение Реформации в Европе. | |||||||
12 | 3 | Контрреформация | |||||||
13 | 4 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | |||||||
14 | 5 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | |||||||
15 | 6 | Итоговый тест по теме «Реформация в Европе» | |||||||
Первые революции Нового времени. Международные отношения 5 часов | |||||||||
16 | 1 | Освободительная война в Нидерландах | |||||||
17 | 2 | Парламент против короля. Революция в Англии | |||||||
18 | 3 | Путь к парламентской монархии | |||||||
19 | 4 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | |||||||
20 | 5 | Итоговый урок по теме «Первые буржуазные революции» | |||||||
Эпоха Просвещения. Время преобразований 9 часов | |||||||||
21 | 1 | Век Просвещения | |||||||
22 | 2 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | |||||||
23 | 3 | На пути к индустриальной эре | |||||||
24 | 4 | Английские колонии в Северной Америке | |||||||
25 | 5 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | |||||||
26 | 6 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | |||||||
27 | 7 | Великая французская революция. От монархии к республике | |||||||
28 | 8 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | |||||||
29 | 9 | Итоговый тест по теме: «Эпоха Просвещения» | |||||||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 5 часов | |||||||||
30 | 1 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | |||||||
31 | 2 | Страны Востока в XVI-XVIIIвв | |||||||
32 | 3 | Начало европейской колонизации | |||||||
33 | 4 | Значение раннего Нового времени | |||||||
34 | 5 | Итоговый тест по теме : «Традиционные общества Востока» |
multiurok.ru
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |||||
по плану | по факту | ||||||||
Мир в начале нового времени 9 часов | |||||||||
1 | 1 | Понятие «Новое время». Технические открытия и выход к Мировому океану | |||||||
2 | 2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | |||||||
3 | 3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | |||||||
4 | 4 | Дух предпринимательства преобразует экономику | |||||||
5 | 5 | Европейское общество. Повседневная жизнь | |||||||
6 | 6 | Великие гуманисты | |||||||
7 | 7 | Мир художественной культуры. | |||||||
8 | 8 | Рождение новой европейской науки | |||||||
9 | 9 | Итоговый тест по теме: «Мир в начале нового времени» | |||||||
Реформация в Европе 6 часов | |||||||||
10 | 1 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | |||||||
11 | 2 | Распространение Реформации в Европе. | |||||||
12 | 3 | Контрреформация | |||||||
13 | 4 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | |||||||
14 | 5 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | |||||||
15 | 6 | Итоговый тест по теме «Реформация в Европе» | |||||||
Первые революции Нового времени. Международные отношения 5 часов | |||||||||
16 | 1 | Освободительная война в Нидерландах | |||||||
17 | 2 | Парламент против короля. Революция в Англии | |||||||
18 | 3 | Путь к парламентской монархии | |||||||
19 | 4 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | |||||||
20 | 5 | Итоговый урок по теме «Первые буржуазные революции» | |||||||
Эпоха Просвещения. Время преобразований 9 часов | |||||||||
21 | 1 | Век Просвещения | |||||||
22 | 2 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | |||||||
23 | 3 | На пути к индустриальной эре | |||||||
24 | 4 | Английские колонии в Северной Америке | |||||||
25 | 5 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | |||||||
26 | 6 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | |||||||
27 | 7 | Великая французская революция. От монархии к республике | |||||||
28 | 8 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | |||||||
29 | 9 | Итоговый тест по теме: «Эпоха Просвещения» | |||||||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 5 часов | |||||||||
30 | 1 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | |||||||
31 | 2 | Страны Востока в XVI-XVIIIвв | |||||||
32 | 3 | Начало европейской колонизации | |||||||
33 | 4 | Значение раннего Нового времени | |||||||
34 | 5 | Итоговый тест по теме : «Традиционные общества Востока» |
multiurok.ru