Информатика, 7 класс: уроки, тесты, задания
Информация и информационные процессы
-
Информация и действия с информацией
-
Цифровые данные. Двоичное кодирование. Тексты. Изображения
-
Измерение информации
-
Способы кодирования информации (обобщающая тема)
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
-
Компьютер
-
Магистрально-модульный принцип построения компьютера
-
Процессор и оперативная память
-
Внешняя (долговременная) память
-
Файл и файловые системы
-
Программное обеспечение компьютера
-
Операционные системы
-
Пользовательский интерфейс
-
Защита информации от вредоносных программ
Обработка графической информации
-
Формирование изображения на экране монитора
-
Компьютерная графика
-
Создание графических изображений
Обработка текстовой информации
-
Текстовые документы и технологии их создания
-
Создание текстовых документов на компьютере
-
Форматирование текста
-
Визуализация информации в текстовых документах
-
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
-
Оценка количественных параметров текстовых документов
Мультимедиа
-
Программа для создания презентаций PowerPoint 2003
-
Программа по созданию презентаций PowerPoint 2007
-
Программа для создания презентаций PowerPoint 2010
Информационные процессы — урок. Информатика, 7 класс.
Процесс — это ход, развитие какого-нибудь явления; последовательная закономерная смена состояний (изменение) в развитии чего-либо.
Информационными процессами называют такие процессы, которые связаны с изменением информации или действиями с использованием информации.
Есть несколько основных информационных процессов:
- сбор информации;
- представление информации;
- обработка информации;
- хранение информации;
- передача информации.
Узнавая новый номер телефона или адрес из телефонного справочника или записной книжки, мы собираем и сохраняем информацию. При непосредственном разговоре с людьми, через переписку, с помощью телефона, радио или компьютерной сети мы передаём и получаем информацию. Пытаясь решить какую либо задачу, например по математике, мы тем самым обрабатываем известную информацию.
Информационной деятельностью называют деятельность человека, которая связана с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации.
Рассмотрим теперь эти информационные процессы.
1) Сбор информации осуществляется через наблюдение, чтение, общение, измерение и т. д. Со сбора информации начинается решение практически любой задачи.
Пример:
для того чтобы знать, на какой спектакль вы сможете сходить в свой выходной, вам нужно выяснять автора и название пьесы. Чтобы выбрать профессию, связанную с производством и использованием компьютеров, вам нужно выяснить, какие это профессии, в каком учебном заведении и на каком факультете можно приобрести такую специальность. То есть, собрать соответствующую информацию.
Для сбора информации часто используют различные измерительные устройства.
Пример:
для того чтобы знать, какая на улице температура воздуха, нам нужен термометр.
Рис. \(1\)
Для того чтобы знать, с какой скоростью едет водитель автомобиля, нужен спидометр.
Рис. \(2\)
2) Обработка информации — информационный процесс, в ходе которого информация изменяется содержательно или по форме.
Когда ученик отвечает на вопросы по биологии или решает математическую задачу, водитель автомобиля принимает решение об изменении скорости автомобиля, все они обрабатывают входную информацию. После обработки этой информации получается выходная информация. Обработку информации осуществляет исполнитель по определённым правилам. Исполнителем может быть человек, коллектив, животное, машина.
Рис. \(3\)
Пример:
школьник, который являлся исполнителем, получил входную информацию в виде условия задачи, обработал информацию в соответствии с определёнными правилами (например, правилами решения математических задач) и получил выходную информацию в виде искомого результата.
Обработка информации делится на два типа:
- получение нового содержания, новой информации: преобразование по правилам (по формулам), исследование объектов познания по их моделям, логические рассуждения, обобщения и др.;
- изменение формы представления информации, не изменяющее её содержание: структурирование (организация информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое), кодирование (переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информации), отбор (требуется для решения некоторой задачи, отбор из информационного массива).
При обработке больших объёмов информации главным помощником человека является компьютер. Компьютер позволяет на основании результатов измерений посчитать довольно большие числа, построить диаграммы и графики.
3) Хранение информации осуществляется с помощью её переноса на материальные носители. Зафиксировать информацию каким-нибудь способом означает сохранить информацию.
Информация хранится в памяти людей или же на каких-либо внешних носителях.
На протяжении нескольких столетий основным носителем информации являлась бумага. В наше время также очень распространены электронные носители информации — флеш-карты, диски, аудио- и видеокассеты.
Рис. \(4\)
Но самым важным хранилищем информации для человека является его память. На самом деле, каждый человек помнит своё имя, фамилию, домашний адрес, адреса и телефоны родных и знакомых. А если же человек не может вспомнить нужный адрес или телефон, ему в этом помогают записные книжки, телефонные справочники или другие долговременные носители информации.
4) Передача информации — процесс пространственного переноса информации от источника к получателю (адресату).
Распространение информации между людьми происходит в процессе её передачи. Передача информации происходит через чтение книг, при разговоре по телефону, при просмотре телепередач и общении в компьютерной сети Интернет.
В передаче информации есть источник и есть приёмник информации. Источник передаёт информацию, а приёмник её получает. А передача информации от источника к приёмнику всегда происходит через канал связи.
Рис. \(5\)
Пример:
при телефонном разговоре двух людей, один из которых является источником, а другой приёмником, в роли канала связи выступает телефонная связь.
Информационные процессы в живой природе и технике
В живой природе, как и в мире людей, информация играет огромную роль. Информацию, поступающую из окружающей среды, способны воспринимать не только люди, но даже животные, растения, отдельные клетки и микроорганизмы улавливают сигналы и реагируют на них тем или иным способом. Опадение листвы осенью и рост побегов весной, принятие определённой позы собакой при приближении соперника, выделение нужных веществ в цитоплазму амебы… Все эти явления живой природы — примеры изменений в системе после поступления информации.
С информационными процессами в технике мы сталкиваемся постоянно; ребёнок, когда играет с управляемым автомобилем или кораблём, получает первое знакомство с информационными процессами в технике. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (например, вождение автомобиля), в других управление берёт на себя само техническое устройство (например, кондиционер).
1 урок информатики 7 класс
№1
Тема урока: Правила поведения и техника безопасности. Наука информатика.
Методическая цель урока:
раскрыть области применения науки информатики;
научить правилам по технике безопасности;
познакомить с понятиями: информатика, информация, информационные процессы;
развивать представление учащихся об информационной картине мира;
воспитывать у учащихся информационную культуру.
Задачи урока:
Освоить области применения науки информатики;
Освоить общее и особенное в курсе школьной информатики;
Освоить правила по технике безопасности.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование, ТСО: ПК, презентация «Введение в предмет».
План урока
Этап урока
Время мин;
Знакомство учеников с компьютерным классом (ИТБ).
Введение в предмет информатики.
Понятие информации
Информативность сообщения.
Информационные процессы
Закрепление изученного материала
Итог и домашнее задание
10
5
5
5
5
12
3
ХОД УРОКА
Теоретическая основа урока
1. Правила по технике безопасности, т. к. кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности. На тыльной части титульной страницы пишем: «Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе». (Можно раздать заготовленные распечатки правил и требований ученикам, чтобы они наклеили их на обороте обложки рабочей тетради:)
Общие положения:
К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания учителя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.
Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.
Правила поведения в кабинете:
Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви и с громоздкими предметами.
Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.
Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.
Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.
Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.
Включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.
Требования безопасности во время работы:
быть предельно осторожными при работе с техникой;
не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;
при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается:
пользоваться неисправной техникой;
при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;
передвигать системный блок и дисплей;
работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;
работать за дисплеем дольше положенного времени.
2. Ведение в предмет информатики
Вещественно-энергетическая картина мира (слайд 1)
Мы живем в макромире, то есть в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (здания, средства транспорта, мебель, одежда, станки и механизмы и так далее) и живые (растения, животные, сам человек).
Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром.
Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами других звезд образует нашу галактику Млечный путь, а миллионы галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Все многообразие этих объектов состоит из вещества.
Согласно физической теории «Большого взрыва» наша Вселенная образовалась в результате взрыва сгустка «перво-материи» около 20 миллиардов лет назад. Тогда материя существовала фактически в форме энергии. Затем на протяжении долей секунды начало образовываться вещество в форме элементарных частиц. Постепенно структура вещества стала усложняться, из элементарных частиц стали образовываться атомы, а из атомов – молекулы. Из атомов и молекул за счет сил гравитационного притяжения образовались сложные структуры мегамира (звезды, планеты, галактики).
Окружающий мир можно представить в виде иерархического ряда объектов: элементарных частиц, атомов, молекул, макротел, звезд, галактик и так далее. Молекулы и макротела с течением времени образуют все более сложные биологические, социальные и технические системы (слайд 2).
Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века все большее внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных систем (биологических, социальных и технических) в рамках биологии и других наук. Однако не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традиционного вещественно-энергетического подхода.
Информационная картина мира (слайд 3) Строение и функционирование сложных систем различной природы (биологических, социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов. К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики, информационная картина мира. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при этом она не противопоставлена вещественно-энергетической картине мира, но дополняет и развивает ее.
Информация в природе. На нашей планете многое происходит наоборот: идет саморазвитие, эволюция живой природы, то есть повышение сложности и разнообразия живых систем. Жизнь является системой открытой, многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация. Потребляя энергию солнечного излучения в процессе фотосинтеза, растения строят сложные биологические молекулы из простых неорганических, далее животные, поедающие растения и друг друга, создают все более сложные живые структуры и так далее.
Таким образом, энтропия в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) – увеличивается.
Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя ее.
Генетическая информация. Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится в каждой клетке организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма и определяют как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням.
Чем сложнее и высокоорганизованнее организм, тем большее количество генов содержится в молекуле ДНК. Работы по расшифровке структуры генома человека, который содержит более 20 тысяч различных генов, проводились с использованием компьютерных технологий и были в основном закончены в 2000 году.
Человек и информация. Человек живет в мире информации. Человек воспринимает окружающий мир(получает информацию) с помощью органов чувств. Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% – с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, человек создает информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире и принимать правильные решения для достижения поставленных целей.
Информация и общество. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Обмен информацией между людьми может осуществляться ъ различных формах (письменной, устной или с помощью жестов). Для обмена информацией всегда используется определенный язык (русский, азбука Морзе и так далее). Для тоге чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.
История человеческого общества – это, в определенной смысле, история накопления и преобразования информации. Весь процесс познания является процессом получения, преобразования и накопления информации (знаний). Полученная информация хранится на носителях информации различных типов (книги, аудио- и видеокассеты и так далее), а в послед нее время все большее на электронных носителях информации в цифровой форме (магнитные и лазерные диски и др.).
Объединение компьютеров в глобальную сеть Интернет позволило обеспечить для каждого человека потенциальную возможность быстрого доступа ко всему объему информации, накопленному человечеством за всю его историю.
Информационные процессы в технике. Информационные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (например, вождение автомобиля), в других управление берет на себя само техническое устройство (например, кондиционер).
3. Информативность сообщения (слайд 4)
Informatio– интуитивное, неопределяемое понятие, в переводе с латинского означает сведение, разъяснение, ознакомление (слайд 5).
Информация это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов
Информация – это знания человека (слайд 6).
Отсюда следует вывод, что сообщение информативно (содержит ненулевую информацию), если оно пополняет знания человека. Например, прогноз погоды на завтра – информативное сообщение, а сообщение о вчерашней погоде неинформативно: нам это уже известно.
Нетрудно понять, что информативность одного и того же сообщения может быть разной для разных людей. Например: 2×2 = 4 информативно для первоклассника, изучающего таблицу умножения, и неинформативно для старшеклассника. Отсюда, казалось бы, следует вывод, что сообщение информативно для человека, если оно содержит новые сведения, и неинформативно, если сведения старые, известные.
Но вот вы раскрыли учебник по высшей математике и прочитали там такое определение:
– Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и на нижнем пределах.
Пополнил этот текст ваши знания? Скорее всего, нет! Он вам непонятен, а поэтому – неинформативен. Быть понятным, значит быть логически связанным с предыдущими знаниями человека. Для того, чтобы понять данное определение, нужно изучить элементарную математики и знать начала высшей.
Получение всяких знаний должно идти от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести информацию для человека.
Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными (слайд 7).
Пока мы с вами научились различать лишь две ситуации: «нет информации» – «есть информация», то есть количество информации равно нулю или не равно нулю. Но, очевидно, для измерения информации этого недостаточно. Нужна единица измерения, тогда мы сможем определять, в каком сообщении информации больше, в каком – меньше (слайд 8).
Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации. Эта единица называется «бит». Ее определение звучит так:
Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.
В этом определении есть понятия, которые требуют пояснения.
Что такое «неопределенность знаний»? Лучше всего это объяснить на примерах.
Допустим, вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка? Есть всего два варианта возможного результата бросания монеты. Причем, ни один из этих вариантов не имеет преимущества перед другим. В таком случае говорят, что они равновероятны1.
Так вот, в этом случае перед подбрасыванием монеты неопределенность знаний о результате равна двум.
Игральный кубик с шестью гранями может с равной вероятностью упасть на любую из них. Значит, неопределенность знаний о результате бросания кубика равна шести.
Еще пример: спортсмены-лыжники перед забегом путем жеребьевки определяют свой порядковый номер на старте. Допустим неопределенность знаний спортсменом своего номера до жеребьевки равна ста.
Следовательно, можно сказать так: неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события (бросания монеты, кубика; вытаскивания жребия).
Информационные процессы – (слайд 9) это обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, обмен сигналами между живой и неживой природой в животном и растительном мире, а так же генетическая информация. Это процессы всегда предполагают существование источника и потребителя информации.
Упражнение 1. Люди каких профессий получают деньги за
металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, повар, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, биржевой маклер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец, машинист, машинистка, балерина, пастух.
Упражнение 2.
Заполните таблицу. В каждом из приведенных примеров вещество, или Энергия, или информация либо передаются, либо хранятся, любо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике.
Подводя итог:
то на что нацелено внимание человека, с целью изучения окружающей действительности, принято называть объектом;
наблюдение за окружающей действительностью порождает огромное количество информации;
необходимо фиксировать не только информацию об объектах, но и сам процесс сбора, хранения и преобразования информации;
информатика изучает все методы и средства сбора, хранения, передачи и преобразования информации.
сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.
неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события (бросания монеты, кубика; вытаскивания жребия).
Домашнее задание
Знать основные определения рассмотренных понятий. Подумать, где приходится сталкиваться с информацией в обычной жизни.
Прочитать введение, §1
Измерение величин — урок. Информатика, 7 класс.
Мы постоянно что-то измеряем — время, длину, скорость, массу.
И для каждой величины есть своя единица измерения, а зачастую несколько. Вы уже знаете много величин, которые измеряют. Например, время, длина, масса, угол.
Величина | Единицы измерения | Измерительный прибор |
масса | грамм, килограмм, центнер, тонна | Для измерения массы предмета используют весы |
длина | миллиметр, сантиметр, метр, километр, | Для измерения длины используют линейку |
время | секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век | Для измерения времени используют часы |
угол | градус, радиана | Для измерения углов используют транспортир |
Представленная в цифровом виде информация тоже может быть измерена.
Наименьшей единицей измерения информации является бит.
В одном бите содержится очень мало информации. Он может принимать только одно из двух значений (\(1\) или \(0\)). Измерять информацию в битах очень неудобно — числа получаются огромные. Ведь не измеряют же массу автомобиля в граммах.
Например, если представить объём флешки в битах, мы получим \(34 359 738 368\) бит.
Представьте, что вы пришли в компьютерный магазин и просите продавца дать вам флешку объемом \(34 359 738 368\) бит. Вряд ли он вас поймёт.
Поэтому в информатике и в жизни используются производные от бита единицы измерения информации.
\(1\) байт \(= 8\) бит | |
\(1\) Кб \(= 1024\) байта | Это килобайт (Кбайт) |
\(1\) Мб \(= 1024\) Кб | Это мегабайт (Мбайт) |
\(1\) Гб \(= 1024\) Мб | Это гигабайт (Гбайт) |
\(1\) Тб\(= 1024\) Гб | Это терабайт (Тбайт) |
\(1\) Пб \(= 1024\) Тб | Это петабайт (Пбайт) |
\(1\) Эб \(= 1024\) Пб | Это эксабайт (Эбайт) |
\(1\) Зб \(= 1024\) Эб | Это зеттабайт (Збайт) |
\(1\) Йб \(= 1024\) Зб | Это йоттабайт (Йбайт) |
Вот несколько примеров для сравнения разных объёмов информации:
\(1\) байт — символ, введённый с клавиатуры:
\(100\) Кбайт — фотография в низком разрешении:
\(1\) Мбайт — небольшая художественная книга:
\(100\) Мбайт — метровая полка с книгами:
\(3\) Гбайт — час качественной видеозаписи:
\(1\) Гбайт — прочитывает человек за всю жизнь:
Один символ кодируется восемью нулями и единицами, т.е. \(8\) битами или \(1\) байтом. Тогда информационный объём сообщения можно вычислить по количеству символов в этом сообщении.
Например, найдём информационный объём сообщения «\(1\) байт равен \(8\) битам». Сосчитаем общее количество символов в сообщении (между кавычками), при этом не забываем о пробелах, так как это тоже символы. Итого получаем \(20\) символов или \(20\) байт.
А теперь вычислим, сколько информации хранится в книге из \(50\) страниц, если на каждой странице умещается \(40\) строк, а на каждой строке — \(60\) символов.
\(50 · 40 · 60 = 120000\) символов во всей книге или \(120000\) байт. Перейдём к килобайтам \(120000 : 1024 = 117,1875\) Кб. Это примерно \(117\) Кб. Переведём это значение в мегабайты \(117,1875 : 1024 = 0,1144\) Мб.
Значительно больше информации содержат графические файлы, а ещё больше — видеофайлы.
Например, рисунок, состоящий из \(800\) на \(800\) пикселей, каждый из которых кодируется \(24\) битами или \(3\) байтами, имеет информационный объем \(800 · 800 · 3 = 1920000\) байт
\(1920000\) байт \(: 1024 = 1875\) Кбайт
\(1875\) Кбайт \(:\)\(1024 = 1,83\) Мбайт
Один рисунок имеет такой информационный объём, как \(16\) книг по \(50\) страниц.
Объём компьютерных информационных носителей тоже измеряется в мегабайтах и гигабайтах.
Сегодня уже есть носители (например, жёсткие диски), имеющие объём \(1\)-\(2\) терабайта.
Источники:
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса.– М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах. Методическое пособие + CD.
Файл — урок. Информатика, 7 класс.
Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.
Файл — это определённое количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.
Файл обязательно имеет имя, формат которого определяется используемой файловой системой.
Обрати внимание!
Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и так далее).
Собственно имя файлу даёт пользователь, а тип файла обычно задаётся программой автоматически при его создании.
Тип файла | Расширения |
Программы | exe, com |
Текстовые файлы | txt, doc |
Графические файлы | bmp, gif, jpg |
Звуковые файлы | wav, mid |
Видеофайлы | avi |
Программы на языках программирования | bas, pas |
Файл в каталоге описывается записью, в которой указывается его имя, размер, дата и время создания, а также набор атрибутов:
1. «Только для чтения» (read only) — файл с таким атрибутом доступен операционной системе и приложениям только для чтения, т.е. в нём нельзя сохранить какие-либо изменения;
2. «Скрытый» (hidden) — файл с таким атрибутом не вводится при показе содержимого папок;
3. «Системный» (system) — файл с таким атрибутом относятся к системным файлам операционной системы, которые нельзя удалять или изменять;
4. «Архивный» (archive) — этот атрибут указывает программам архивации файлов, предназначенные для резервного копирования.
Архивация файлов
Для уменьшения места, занимаемого файлами, с целью долговременного хранения или передачи по компьютерным сетям файлы архивируются с помощью файловых менеджеров или специализированных приложений — архиваторов.
Существуют различные алгоритмы архивации данных без потери информации, при которых при разархивации данные будут восстановлены.
Самый простой алгоритм сжатия данных основан на замене повторяющихся битов более короткой последовательностью битов.
Пример:
В тексте подряд идут \(10\) пробелов, которые кодируются \(10\) байтами. При архивации они заменяются \(3\) байтами.
Алгоритм кодирования одинаковых последовательностей символов ищет в текстовых файлах одинаковые подстроки, а в графических — близкие по цвету последовательности пикселей. Каждый такой фрагмент файла представляется более коротким кодом и в процессе архивации при повторных появлениях заменяется ссылкой на первичный код.
Обрати внимание!
Лучше всего сжимаются текстовые и графические файлы, практически не сжимаются файлы архивов и исполняемые файлы.
Существуют различные архиваторы файлов (ZIP, \(7\)-ZIP, RAR).
При создании нового архива нужно задать параметры архивации:
1. Задать имя архивного файла и место его хранения на диске;
2. Выбрать формат архивации;
3. Выбрать степень сжатия файлов;
4. Выбрать размер словаря и слова;
5. Можно создать многотомный архив, т.е. архив, состоящий из нескольких частей, которые используются для сохранения большого архива на носителях информации;
6. Можно создать непрерывный архив, что позволяет добиться максимальной степени сжатия нескольких файлов;
7. Можно создать самораспаковывающийся архив SFX, который является исполнимым файлом и имеет расширение exe. Для разархивации такого архива не нужен архиватор, достаточно запустить файл архива на выполнение.
Для разархивации файлов необходимо открыть файл архива в архиваторе и ввести соответствующую программу.
Представление информации — урок. Информатика, 7 класс.
Полученную информацию человек должен зафиксировать каким-нибудь образом в материальной форме для сохранения и передачи другому человеку. Для этого использует разнообразные знаки.
Знак представляет собой заменитель предмета, явления, действия, свойства или отношения.
Если форма знака обозначает понятие или даже целое сообщение, то знаки называют пиктограммами (рис. \(1\)). Пиктограммы пришли к нам от первобытных людей. Пиктографическая символика часто используется и в наше время. Например, дорожные знаки.
Рис. \(1\)
Если связь между формой и значением знака устанавливается по доверенности, то такие знаки называют символами (рис. \(2\)). Например, при письменной форме человек использует буквы, цифры, точки, запятые или другие знаки.
Рис. \(2\)
Люди используют не только знаки, но и знаковые системы. Например, такой знаковой системой является язык, который человек использует для выражения своих мыслей, при общении с другими людьми.
Общение между людьми проходит в устной или письменной форме при использовании различных знаков.
Устная речь складывается у нас из звуковых знаков, которые называются фонемами. Из них складываются слоги, затем слова, а в конечном результате — фразы.
Письменность складывается с помощью отдельной буквы или сочетанием букв. Такая письменность называется буквенно-звуковой.
Также ещё встречаются слоговая и идеографическая письменность. Слоговая письменность используется в Японии (один значок обозначает целый слог). А идеографическая письменность — в Китае (отдельные значки используются для обозначения слов).
Человеческая речь и письменность очень связаны со словом «язык». Существуют два типа языков:
- естественные языки;
- формальные языки.
К естественным языкам относят китайский, английский, русский, французский и другие языки. То есть языки, которые используются для общения с людьми.
Формальные языки применяются специалистами в профессиональной деятельности. К ним относятся математические системы, химические символы, нотная грамота, языки программирования и многое другое.
Каждый человек представляет информацию разными способами: в знаковой или образной форме.
В знаковой форме человек воспринимает информацию в виде текста на естественном языке в устной или письменной форме, а также символов формального языка (ноты, числа, дорожные знаки и другие).
В образной форме человек воспринимает информацию в виде графической формы (чертежи, рисунки, диаграммы и т. д.).
1. |
Измерительные приборы
|
1 |
2. |
Единицы измерения различных величин
|
1 |
3. |
Основные единицы измерения
|
1 |
4. |
Перевод единиц из бит в байт
|
1 |
5. |
Перевод единиц из байт в Кбайт
|
1 |
6. |
Перевод единиц из байт в биты
|
1 |
7. |
Перевод единиц из Кбайтов в байты
|
1 |
8. |
Перевод единиц из Кбайт в биты
|
1 |
9. |
Перевод одних единиц в другие
|
2 |
404 | Кейптаунский университет
<Главное меню> Домой — Добро пожаловать —- Добро пожаловать в UCT —- Welkom от Великобритании —- Wamkelekile kwiYunivesithi yaseKapa — Проспект бакалавриата — Последипломное обучение — Информационные бюллетени — Экскурсии по кампусу — День открытых дверей Студенческая жизнь — Жизнь лагеря — Студенческое общежитие — Общественные службы —- SHAWCO —- RAG — Общества — Спорт и фитнес —- Спорт —- Тренажерный зал UCT —- Южный научный институт спорта Африка — Клуб UCT — Радио UCT — Университетская газета —- Водный кризис —— Обзор —— Новости —— Советы по экономии воды —— Загрузки —Здоровье и консультации —- Служба оздоровления студентов —- Сообщить об изнасиловании, сексуальном насилии и дискриминации в Интернете —- Поддержка выживших —- Коронавирусная болезнь 2019 — Безопасность в кампусе —- Обзор —- Меры по предупреждению преступности — Чрезвычайные ситуации —- Контакты —- Скорая помощь — Служба помощи инвалидам — Продовольственная программа — Образовательный центр —- О центре —- Миссия —- Руководство— —Здоровье и безопасность —- Применение —- Учебная программа —- Классы —- Контакты — Дискриминация и преследования — Горячая линия для информирования —- Обзор —- Вопросы и ответы —- Завершено расследования —— 2019 —— 2018 —— 2017 —— 2016 —— 2015 — часть 2 —— 2015 — часть 1- -UCT Ombud — Транспорт и парковка —- Введение —- Jammie Shuttle —— Обзор —— Карты маршрутов и расписание —- Jammie Bike —— Обзор- —— Процедуры аренды —- Парковка на территории кампуса —- Карты кампуса — Юридические услуги —- Обзор —- Персонал и расположение —- Ресурсы и материалы для загрузки — Информационные технологии, услуги копирования и печати —- Услуги информационных и коммуникационных технологий —- Управляемые услуги печати UCT — Контроль доступа —- Обзор —- Расположение — Магазин в кампусе — Факультеты —- Алфавитный список —- Факты о факультете листы —- Центр развития высшего образования (CHED) —- Торговля —- Инженерия и искусственная среда (EBE) —- Высшая школа бизнеса (GSB) —- Медицинские науки — -Гуманитарные науки —- Право —- Наука — Справочники —- 2020 —- Архив —— 2019 —— 2018 —— 2017 —- —2016 —— 2015 —— 2014 —— 2013 —- Коммерция —— Бакалавриат —— Аспирантура —- Инженерное дело и Искусственная среда —— бакалавриат —— аспирант e —- Медицинские науки —— Бакалавриат —— Аспирантура —- Гуманитарные науки —— Бакалавриат —— Аспирантура —- Право —— -Бюджетный —— Аспирантура —- Наука —— Бакалавриат —— Аспирантура —- Высшая школа бизнеса —— Аспирантура — Краткие курсы — -Продолжительное обучениеЗаявления — Основные даты — Требования к поступающим —- Право на поступление —- Требования к национальному аттестату старшего уровня —- Студенты —- Аспирантура —- Языковые требования —- Национальные контрольные тесты- — Квалификация бакалавриата —— Процедура подачи заявления —— Промежуток в годах —— Проверьте статус вашей заявки —- Квалификация последипломного образования —— Заявки и регистрация —- — Заявки не из Южной Африки и SADC —— Проверьте статус заявки —- Аффилированные и нерегулярные студенты —- Формы —- Онлайн-заявки — Докторанты — Международные заявители — Студенческое общежитие — Сборы —- Справочник по комиссиям —- Структура вознаграждения —- Сроки оплаты и скидки —- Способы оплаты —- Администрирование счета —- El Выписки по электронным платежам —- FAQ —— Отмена обучения и курсов —— Счета и остатки —— Способы оплаты —— Финансовая помощь —— Правила —— Разные сборы и кредитные остатки —— Детали счета UCT —- Персонал —- Контакты — Финансирование бакалавриата — Финансирование аспирантуры —- Обзор —- Заявки & требования —- Стипендии и стипендии —— Награды за заслуги —— Исследовательские стипендии (NRF / MRC) —— Престижные стипендии —— Награды за заслуги и потребности UCT ( Форма 10A) —— Стипендии факультетов —— Стипендии на поездки —— Стипендии для иностранных граждан и беженцев —— Стипендии в декабре —- Ассоциация аспирантов —- Доска объявлений —- Услуги —- Часто задаваемые вопросы —— Общие —— Награды за заслуги и нужды UCT —- Об офисе —- Контакты —- Подать заявку на помощь — — Обзор —— Информация о ставках по умолчанию для когорты —— Статистика средней задолженности —- Варианты финансирования —- Консультации при входе и выходе —— Обзор —— Управление погашением —— Право на участие ——— Обзор ——— Политика возврата —- —- Удовлетворительная успеваемость —— Стоимость посещения —— Выплата денежных средств —— Отказ от UCT —— Отпуск (LOA) —- FAQ —- Информация для потребителей —- Контакты — Интернет-ресурсы —- Бакалавриат —- Аспирантура и докторантура — Текущие аспиранты — Вопросы и ответы — Ориентация — Изменения в учебной программе и курсах — Регистрация — Реадмиссия —Экзамены —- Обзор —- Советы по подготовке к экзаменам — Выпускной —- Обзор —- 2020 —- 2019 —- 2018 —- 2017 —- 2016— —2015 —- 2014 — Записи студентов —- Обзор —- Академические данные —- Запросы на специализированные экзамены —- Регистрационные данные —- Вопросы и ответы —- Контакты — Стоимость- -Финансирование —- Финансирование бакалавриата —- Финансирование аспирантуры —— Обзор —— Доска объявлений — Докторанты —- Обзор —- Загрузки —- FAQ— Третий семестр — Управление студентами —- Студенческая дисциплина
.
UNSW Определения классов | Текущие студенты UNSW
Узнайте, что означают ваши оценки: HD, DN, CR, PS …
AF
Отсутствие неисправности: неудовлетворительная производительность; оценка не проводилась.
AS
Проверенный курс: оценка не проводилась; курс не засчитывается для требований к награде.
AW
Академический отказ. Студент прекратил обучение после истечения крайнего срока для прекращения без академического штрафа, но до последнего дня учебного периода.
Оценка AW не включается в расчет вашего WAM. Однако при расчете вашего академического статуса он считается несостоявшимся курсом. Оценка AW становится частью вашей официальной успеваемости, поэтому она включается в вашу академическую справку.
Обратите внимание, что UAC и другие высшие учебные заведения считают все кредитные единицы с оценкой AW как «не прошедшие» при определении вашего среднего балла.
CM
Компетентный. Студент продемонстрировал компетентность и выдающуюся успеваемость в соответствии с требованиями курса.
CN
Еще не компетентен. Студент не продемонстрировал компетентности в оценочных требованиях курса.
CO
Компетентный. Студент продемонстрировал компетентность в оценочных требованиях курса.
CR
Кредит: хорошая производительность; диапазон отметок 65-74. Указывает, что студент продемонстрировал способность аналитически и контекстуально мыслить о курсе и требованиях к нему, а также понимать / представлять альтернативные точки зрения / точки зрения и подтверждающие доказательства.
DN
Отличие: превосходные характеристики; диапазон отметок 75-84. Обозначает, что студент продемонстрировал превосходную способность рассматривать курс и требования к нему с разных точек зрения и исследовать их взаимосвязь.
EC
Продолжение регистрации: курс рассчитан на более чем один учебный период, и оценка будет завершена в более позднем учебном периоде.
EM
Исключено неправомерное поведение.Студент был навсегда исключен за академические проступки.
FL
Отказ: неудовлетворительная работа, ниже минимального ожидаемого уровня. Эта оценка характеризует работу, которая демонстрирует существенное непонимание темы или ее контекста и поэтому является неудовлетворительной.
HD
Высокое качество: выдающиеся характеристики; диапазон отметок 85-100. Указывает, что студент проделал выдающуюся работу и продемонстрировал высокий уровень понимания всего содержания курса.
LE
Поздняя запись: Поздняя запись. Администрация курса не предоставила результат.
NA
Не оценивается: завершение курса, не требующего оценки.
NC
Курсовая работа Студенты
Незавершенные: требования к оценке курса не были выполнены своевременно.
Оценка NC не включается в расчет вашего WAM. Однако при расчете вашего академического статуса он считается несостоявшимся курсом.
Студенты-исследователи
NC будет применен к последнему периоду обучения в транскрипте студента-исследователя, где продукт исследовательской программы не был окончательно представлен. Если NC применяется таким образом, он не отражает оценку успеваемости студента в этот период обучения. Вместо этого это означает, что программа исследования не была завершена.
NF
Курс прекращен без сбоев. Запись на этот курс не записывается в myUNSW или в официальной академической справке.
PC
Пройден. Эта оценка была прекращена после летнего семестра 2015/6. Производительность ниже, чем обычно требуется для паса. Предоставлялся, когда считалось, что общая производительность оправдывает такую уступку, и позволяла перейти на другой курс, предварительным условием для которого был предыдущий курс.
PE
Профессиональный опыт: Студент проходит курс, обозначенный как профессиональный опыт. Ожидается результат.
PW
Разрешенный вывод.Студенту было разрешено прервать курс без финансового штрафа через процесс снижения оплаты.
Для семестров и семестров до 1-го семестра / 1-го семестра 2019 года оценка PW не включается в расчет вашего WAM. Однако оценка PW засчитывается как неуспешная при расчете вашего академического статуса. Оценка PW становится частью вашей официальной успеваемости и включается в вашу официальную академическую справку.
Для семестров и семестров, начиная с 1 семестра / 1 семестра 2019 года и далее, оценка PW не включается в расчет вашего WAM.Однако оценка PW засчитывается как неуспешная при расчете вашего академического статуса. Оценка PW становится частью вашей официальной успеваемости, но не включается в вашу официальную академическую справку.
PS
Пройдено: приемлемый уровень производительности; диапазон отметок 50-64. Указывает на то, что студент выполнил оценочные требования курса и продемонстрировал приемлемое понимание возникших проблем.
RC
Исследования продолжаются: Исследования продолжаются.Оценка не выставляется.
RD
Отложенный результат: Студент не может завершить курс в текущем периоде обучения. Студент должен повторно записаться, чтобы получить результат.
RS
Исследования удовлетворительные: удовлетворительное завершение исследовательской программы.
SY
Удовлетворительно, Успешно ** или Успешно *: (Сертификат * был прекращен в середине 1970-х.) Удовлетворительное / Успешное завершение курса, за который не присуждается оцениваемый проход.Оценка не выставляется, поэтому курсы с этой оценкой не включаются в расчет вашего WAM. Тем не менее, кредитные единицы считаются успешно завершенными при расчете вашего академического статуса.
** Начиная с семестра 1/1 семестра 2020 года, описание оценки SY изменилось с удовлетворительно на успешное.
UF
Неудовлетворительно: неудовлетворительная успеваемость по важному компоненту курса.
WC
Результат не окончательный.Учащийся отправил запрос на особое рассмотрение, результат которого еще не решен.
WD
Результат не окончательный. Учащийся не представил или не выполнил один или несколько компонентов требования к оценке.
WJ
Результат утвержден, но не опубликован. В ожидании решения нерешенного вопроса.
XE
Зачисление по программе обмена: Студент, участвующий в программе обмена.
.
Финансовая информатика
Уровень 1.1
Вычислительная математика
Этот модуль знакомит с основными концепциями отношений и функций, матриц и методов статистики и их приложений, актуальных для ИТ-специалистов. Основное внимание в этом модуле уделяется развитию способностей учащихся к решению количественных задач вычислительной математики, вероятности и статистики. Охватываемые темы включают основы статистики и вероятности, дискретные и непрерывные распределения вероятностей.
Основы кибербезопасности
Этот модуль предоставляет обзор различных областей кибербезопасности. Это помогает понять важность кибербезопасности в современном цифровом мире. Его цель — дать оценку кибербезопасности со всей точки зрения. Он охватывает фундаментальные концепции, инструменты и методы безопасности в таких областях, как данные, конечный пользователь, программное обеспечение, система, сеть, физическая, организационная и цифровая криминалистика. Это также помогает развить знания и навыки в выявлении распространенных киберугроз и уязвимостей, а также применить методы для решения этих проблем.В этом модуле студенты оцениваются только по курсовой работе.
Принципы дизайна
Этот модуль знакомит студентов с основными элементами и принципами дизайна. Студенты будут практиковать визуальную коммуникацию и самобрендинг через эстетическое использование линий, формы, формы, цвета, текстуры, типографики, масштаба, контраста, ритма и баланса. Студенты будут обучены использованию инструментов цифрового дизайна и применению современных промышленных практик для передачи концепций, проектов и решений.
Корпоративные информационные системы
Сегодня компании используют технологии не только для помощи в повседневной работе, но и для получения преимущества перед конкурентами. Многие компании внедряют общеорганизационные информационные системы, которые предоставляют им платформы для интеграции и координации своих бизнес-процессов. Использование корпоративных информационных систем стало необходимостью для транснациональных компаний (ТНК), а также малых и средних предприятий (МСП).В информационной системе предприятия существует сложная взаимосвязь между бизнес-стратегией, организационной структурой, бизнес-процессами и технологиями, что приводит к проблемам и проблемам при внедрении.
Этот модуль знакомит студентов с различными компонентами, составляющими информационную систему предприятия. Различные типы информационных систем используются для бизнес-процессов, от коммуникации и обработки заказов до анализа данных для принятия решений, и почти во всех бизнес-функциях, начиная от маркетинга, продаж, закупок и управления персоналом, до разработки и производства продукции, бухгалтерского учета и финансов. .
Учащиеся узнают об организациях и составят схему бизнес-процессов для построения потоков диаграммы деятельности. Студентам важно понимать, как информационные системы используются для помощи организациям, и от них ожидается, что они будут предлагать решения и новые способы использования информационных систем для решения бизнес-задач. Это расширит их знания в области ИТ и бизнес-процессов, чтобы подготовить их к будущим модулям, будущей работе или даже будущему предпринимательству.
Основы для ИТ-специалистов I
Этот модуль дает введение в сферу ИТ, исследуя роли, профессиональные практики, этические ожидания и пути карьерного роста ИТ-специалистов.Посредством направляемого привития навыков межличностной и командной работы с сильным командным духом, модуль направлен на углубление приверженности студентов сектору, к которому их готовит курс. Кроме того, студенты должны будут начать планировать свой карьерный путь в ИТ-индустрии, учитывая такие важные аспекты, как личные предпочтения и способности, должностные роли и обязанности, необходимые навыки и дальнейшее образование.
Программирование I
Этот модуль знакомит с основами программирования и методами разработки программ с использованием соответствующих методов решения проблем в модульном стиле.В этом практическом модуле студентов учат, как применять навыки решения проблем, используя методологию структурированного программирования сверху вниз, и получают обширную практику в переводе решений в компьютерные программы, а затем тестировании и отладке программ. Темы включают типы данных, переменные, выражения, утверждения, структуры выбора, циклы, простые вычисления и алгоритмы, а также использование библиотек. Студенты также будут практиковать использование псевдокодов, лучшие практики программирования, методы отладки с помощью инструментов, разработку тестовых примеров и подходящую программную документацию.Кроме того, они изучат различные области, в которых прикладное программное обеспечение играет важную роль в помощи организациям в решении проблем. Студентам будут предоставлены широкие возможности для самостоятельного и самостоятельного обучения.
Уровень 1.2
Бухгалтерский учет
Этот модуль знакомит с базовой теорией и концепциями бухгалтерского учета посредством введения бизнес-структур и финансовых институтов. Базовые концепции и принципы бухгалтерского учета составляют основу модуля, и студенты будут обучены полному циклу бухгалтерского учета; составление плана счетов, балансирование пробного баланса и подготовка финансовой отчетности.Он также вводит стандарты управления рисками и контроля, а также стандарты и правила бухгалтерского учета, регулирующие отрасль финансовых услуг. Студенты также узнают о различиях между финансовым и управленческим учетом, а также о методах финансирования и финансовых коэффициентах для бизнеса и банков.
Базы данных
Современные организации зависят от информационных систем практически во всех аспектах своей деятельности. Корпоративные базы данных созданы для хранения объемных бизнес-операций, генерируемых этими информационными системами.Этот модуль знакомит студентов с основными концепциями систем баз данных и с тем, как моделировать и проектировать системы баз данных, которые отражают бизнес-требования. Студентов научат, как анализировать потребности в данных, моделировать отношения между объектами данных, применять процесс нормализации к отношениям и создавать физическую базу данных.
Навыки, которые необходимо преподавать, включают в себя технику моделирования данных, преобразование модели данных в отношения, технику нормализации и язык структурированных запросов (SQL).
Финансовая экосистема
Этот модуль обеспечивает макрообзор сети организаций, участвующих в предоставлении финансовых услуг посредством конкуренции и сотрудничества. Студенты будут представлены различным участникам финансовой экосистемы, в которую входят финансовые посредники, регулирующие органы, операторы рынка, отраслевые ассоциации и клиенты. Впоследствии студенты также узнают о рыночных микроструктурах, взаимодействиях и взаимозависимостях, лежащих в основе отношений, связывающих этих участников.Кроме того, студенты узнают о продолжающейся цифровой эволюции финансового сектора и ее будущих последствиях для всех участников.
Программирование II
Этот модуль основан на знаниях и навыках, приобретенных в программировании I. Он направлен на предоставление студентам возможности разрабатывать приложения среднего масштаба на основе объектно-ориентированного (ОО) подхода. Подходящий объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня будет использоваться учащимися для постоянного применения своих навыков решения проблем.В этом модуле будут изучены основные концепции объектно-ориентированного проектирования и реализации приложений с использованием объектно-ориентированного подхода.
Модуль может также охватывать концепции абстрактных типов данных (ADT) и реализацию некоторых выбранных ADT с использованием объектно-ориентированного подхода. При необходимости будут представлены подходящие алгоритмы сортировки и поиска, а также использование интерфейса прикладного протокола (API). Другие ключевые темы включают введение в концепции системного проектирования, такие как диаграмма классов. На протяжении всего модуля особое внимание будет уделяться надежности и правильности программного обеспечения, а также передовым методам программирования.Также будет поощряться независимое и самостоятельное обучение.
Учебный план курса (год 1)
Название модуля | Кредитные единицы |
---|---|
ГОД 1 Уровень 1.1 (21 час в неделю) | |
Вычислительная математика | 4 |
Cyber Основы безопасности | 2 |
Принципы проектирования | 2 |
Информационные системы предприятия | 2 |
Основы для ИТ-специалистов I | 2 |
Программирование I | 5 |
Возможны инновации | 3 |
Здоровье и благополучие | 1 |
Уровень 1.2 (19 часов в неделю) | |
Бухгалтерский учет | 4 |
Базы данных | 4 |
Финансовая экосистема | 4 |
Программирование II | 4 |
Основы связи | 3 |
.