7 класс

Информатика 7 класс решение задач – Решение задач по информатике 7 класс

Решение задач по информатике 7 класс

Цель: обобщить знания о понятии «информация»; развивать мышление, самостоятельность и навыки работы в паре; умение принимать чужое мнение, уважение к чужому труду.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, наглядный материал (презентация).

Ход урока.

  1. Организационное начало.

  1. Приветствие.

– Здравствуйте, дети, садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе должны лежать тетради, дневники, ручки.

3. Психологический настрой.

– Давайте начнем наш урок с улыбки, улыбнитесь друг другу!

  1. Повторительно – обучающая работа.

  1. Фронтальный опрос.

– Что такое информация для человека? (это знания, которые он получает из различных источников)

– Алфавит – это… (вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации)

– Мощность алфавита – это… (число символов в нем)

– Перечислите единицы измерения информации? (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

– 1 кбайт = 1024 байт = 210 байт

– 1 мбайт = 1024 кбайт = 210 кбайт

– 1 гбайт = 1024 мбайт = 210 мбайт

  1. Работа по выработке практических умений и навыков

  1. Устное решение на местах

1. Определите, какое из сообщений содержит для нас информацию:

– Площадь тихого океана – 179 мл.кв.км

– Москва – столица России

– Вчера весь день шел дождь

– Завтра весь день ожидается солнечная погода

– 2*2=4

2. Дайте следующим сообщениям оценки, «важная», «полезная», «безразличная», «вредная»:

– Сейчас идет дождь

Занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник

– Завтра будет контрольная работа по химии

– Чтобы родители не узнали про двойку, нужно вырвать страницу из дневника

– Лед – это твердое состояние воды

– Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин

– Номер телефона скорой помощи 02

2.Решение у доски с комментированием

3. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 4 раза?

Решение:

22=4, поэтому сообщение содержит 2 бита информации

Ответ: 2 бита

4. “Вы выходите на следующей остановке?” – спросили человека в автобусе. “Нет”, – ответил он. Сколько информации содержит ответ?

Решение:

N=2

21=2, поэтому ответ содержит 1 бит информации

Ответ: 1 бит

5. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

Решение:

N = 1

20 = 1, поэтому мы получили 0 бит информации

Ответ: нет информации

6. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке № 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

Решение:

N=4

22=4, поэтому ответ содержит 2 бит информации

Ответ: 2 бит

7. В корзине 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

Решение:

N=2i

23=8, поэтому сообщение несёт 3 бита информации.

Ответ: 3 бита

8. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 4 бита информации. Чему равно N?

Решение:

N=2i

27=128 чисел- N

Ответ: 128

9. Сообщение о том, что ваш друг живёт на 10 этаже, несёт 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

Решение:

N=2i

24=16 этажей

Ответ: 16

10. В коробке лежат 7 разноцветных карандашей. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали красный карандаш?

Решение:

N=2i

22,8=7, поэтому сообщение содержит 2,8 бит

Ответ: 2,8 бит

11. Какое количество информации несет сообщение: «Встреча назначена на сентябрь»?

Решение:

N=2i

2I = 12

I=3,584

12. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

Решение:

N=2i

2i = 8

i = 3 бита

  1. Итог урока

Какую формулу использовали при решении задач? (N=2i)

Что такое N? (N – неопределенность информации)

-Что такое I? (i – количество информации)

  1. Задавание на дом

На железнодорожном  вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

Решение:

Из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N=8,а I=3.

Ответ:3 бита.

infourok.ru

Материал по информатике и икт (7 класс) по теме: Решение задач на кодирование текстовой информации

Решение задач на кодирование текстовой информации

Что нужно знать:

все символы кодируются одинаковым числом бит (алфавитный подход)

 чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные)

 при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) – 1024 Кбайта

 после знака препинания внутри (не в конце!) текста ставится пробел

 чтобы найти информационный объем текста  I , нужно умножить количество символов  N  на число бит на символ  K : I=N*K

Задача 1.

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 800 бит. Какова длина сообщения в символах?

1) 50 2) 100 3) 400 4) 800

Решение задачи 1.

Изменение кодировки с 16 бит на 8 бит, равно 16 – 8 = 8 бит .Следовательно информационный объем каждого символа сообщения уменьшился на 8 бит. Так как объем информационного сообщения уменьшился на 800 бит, следовательно количество символов в сообщение равно 800/8=100.

Ответ: Длина сообщения – 100 символов.

Задача 2.

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения длиной 48 символов, первоначально записанного в 7–битном коде ASCII, в 16–битную кодировку Unicode.

При этом информационное сообщение увеличилось на

1) 48 байт 2) 96 байт 3) 54 байт 4) 432 байт

Решение задачи 2.

Изменение кодировки с 7 бит на 16 бит, равно 16 – 7 = 9 бит. Следовательно информационный объем каждого символа сообщения увеличился на 9 бит.Так как длина сообщения равна 48 символов, информационное сообщение увеличилось на 48 * 9 = 432 бита. В предложенных ответах данного ответа нет, следовательно переведем биты в байты – 432/8 = 54 байта.

Ответ: Информационное сообщение увеличилось на 54 байта.

Задача 3.

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16–битном коде Unicode, в 8–битную кодировку Windows–1251, при этом информационный объем сообщения составил 60 байт.

Определите информационный объем сообщения до перекодировки.

1) 60 бит 2) 120 бит 3) 960 бит 4) 60 байт

Решение задачи 3.

По условиям задачи информационный объем сообщения после кодировки составил 60 байт = 480 бит, следовательно количество символов в сообщении = 480/8 = 60. До перекодировки сообщение кодировалось 16-битным кодом, следовательно информационный объем сообщения до перекодировки = 60 * 16 = 960 бит.

Ответ: информационный объем сообщения до перекодировки 960 бит.

Задача 4.

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения, первоначально записанного в 7-битном коде ASCII, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 108 бит.

Какова длина сообщения в символах?

1) 12 2) 27 3) 6 4) 62

Решение задачи 4.

Изменение кодировки с 7 бит на 16 бит, равно 16 – 7 = 9 бит. Следовательно информационный объем каждого символа сообщения увеличился на 9 бит. По условиям задачи информационный объем сообщения после кодировки составил 108 бит, следовательно количество символов сообщения = 108/9 = 12.

Ответ: длина сообщения 12 символов.

Задача 5.

В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

1) 384 бита 2) 192 бита 3) 256 бит 4) 48 бит

Решение задачи 5.

Количество символов в сообщении – 24, каждый символ кодируется 2 байтами = 16 бит, следовательно 24 * 16 = 384 бит.

Ответ: 384 бита.

nsportal.ru

Контрольная работа по информатике 7 класс по теме: “Табличное решение логических задач”


Контрольная работа по информатике 7 класс по теме

«Табличное решение логических задач»

составила Глухова Т.И.

Задача№1

Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт- Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются.

Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Задача №2


Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.

Какие цветы вырастила каждая из девочек?

     

 

розы

маргаритки

анютины глазки

Роза

 

 

Маргарита

 

 

Анюта

 

 

Задача№3 (Решить задачу построив таблицу)

Дочерей Василия  Иванова зовут Даша, Анфиса и Лариса. У них разные профессии и они живут в разных городах: одна в Ростове, вторая – в Париже и третья – в Москве. Известно, что

  1. Даша живет не в Париже, а Лариса – не в Ростове,

  2. парижанка – не актриса,

  3. в Ростове живет певица,

  4. Лариса – не балерина.

  5. Где  живет Анфиса и какова ее профессия?

Задача№4.

Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

ёмкости

Подружки

Вера

Оля

Таня

корзина

лукошко

ведёрко

Записать какие типы таблиц используются при решении задач?

infourok.ru

Задания по информатике для 7 класса

7 класс

1. Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово. (4 балла за каждый правильный ответ)

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова “док” можно получить слово “код”, а из слова “иголка” – “логика”

1. Великд

2. Граммпора

3. Вредайр

4. Обткйали

2. «Марсианская грамота»

Предположим, что на «марсианском» языке выражение lot do may означает, кот съел мышь;

may si – серая мышь; ro do – он съел. Как написать на «марсианском» языке серый кот?

3. Слэш – это….

4. Как представлено число 20 в двоичной системе счисления?

5. Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек: На втором месте стоит одна из бусин 2, 3 или 4. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная. Последней цифрой не может быть цифра 2.

Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

1) 4321 2) 4123 3) 1241 4) 3452

6. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами.

Запишите дату рождения каждой девочки.

7. Разгадайте ребус и дайте определение получившемуся понятию:

8. Работа какого периферийного устройства изображена на схеме:

9. В школьном парке было посажено пять деревьев. На следующий год планируют посадить деревьев в два раза больше. Сколько деревьев планируется посадить на следующий год? Ответ дайте в двоичной системе счисления.

10. Как называется программа для просмотра веб-страниц?

11. Вы создали папку в Моих документах на диске С: . Запишите полный путь к своей папке.

12. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая

 

(а) Косой взгляд

2) Зрительная

 

(б) Запах духов

3) Тактильная

 

(в) Поглаживание кошки

4) Обоняние

 

(г) Раскат грома

5) Вкусовая

 

(д) Поедание конфеты

13. Назовите устройства вывода информации?

За каждое правильное устройство 1 балл, за неправильный балл будет снят.

14. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Не суйся , середа , прежде четверга !

  2. Не суйся,середа,прежде четверга!

  3. Не суйся, середа, прежде четверга !

  4. Не суйся, середа, прежде четверга!

15. Запишите расширения:

1) графических файлов

2) исполняемых файлов

16. Назовите минимальную единицу измерения информации.

17. В какой системе счисления работает компьютер?

18. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной

  2. актуальной

  3. объективной

  4. полной

19. Перечислите устройства базовой комплектации компьютера.

20. Четное или нечетное значение у переменной с после выполнения алгоритма

Бланк ответов

Ф.И., класс_______________________________________________________________________________________

videouroki.net

ГДЗ по Информатике 7 класс от гдзометр

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Физика
    • Биология
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • История
    • Литература

gdzometr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о