IV Рефлексия V Итог |
А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. Вы уже не раз писали и составляли проект. Что такое проект? Ребята сейчас вы отвечали на вопросы по какой теме? Мы с вами уже знакомы с городами России, знаем достопримечательности нашей страны. Хотелось бы вам узнать что-то о других странах и городах. Как вы думаете, какая тема будет у проекта? Мы с вами определим тему проекта, как «Путешествие по городам мира» Скажите, какую цель работы мы поставим перед началом? Чтобы вы хотели узнать и о чем хотели бы поделиться с одноклассниками? Мы определили тему проекта, каждый определил цель проекта. Но работать мы будем не отдельно а парами. Что нужно знать работая в паре? Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. Определите кто будет заниматься сбором информации, а кто будет заниматься сбором фотоматериала. Теперь нам нужно наметить план работы. Подумайте о чем бы вы хотели рассказать. Что является интересным и важным, а что второстепенным. Подумайте о каком времени вы бы хотели рассказать: о прошлом или настоящем. Я предлагаю вам такой план.
Вы можете составить и свой план, запишите его. Определили план действия и сроки, теперь выбирайте способы работы, чем вы будете пользоваться при поиске информации. Мы определились с источниками, теперь необходимо решить, как будет оформлена работа. (Учащиеся делятся на пары или группы. Вызываю группу, дети обсуждают свою работу, определяют кто за что отвечает. Направляю, подсказываю, даю советы, как лучше сделать ту или иную часть работы. Затем предлагаю остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли). Презентация проектов, т. е. выступление от каждой группы пройдет через урок. Не забудьте про своих помощников – родителей. Что такое проект? Какой теме будет посвящен наш проект? Оцените свои достижения. Мы снова работаем с плакатом «Мои успехи» Приклеиваем солнышко, если всё получилось, всё понравилось, никаких затруднений не было, урок был интересный, узнал что-то новое; Солнышко с тучкой – справился с заданием, но появились затруднения при выполнении, урок понравился; Тучка – если ничего не получилось, урок не понравился. Посмотрите какой красивый плакат у нас получился. Ребята я желаю вам всем удачи в работе над вашими проектами. | Тобольск Проект Проект – план, текст составленный на определенную тему Путешествие по России Да Города других стран Ответы детей Правила работы в паре: главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя. Дети записывают план Книги, учебники, интернет презентация | Коммуникативные: — умение слушать и понимать других. Коммуникативные: — умение строить высказывания в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в парах Коммуникативные: -формировать умение работать в группах, выслушивать и принимать мнение и ответы других. Регулятивные: — умение учиться высказывать свое предложение на основе работы с материалом. -умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. осуществление познавательной и личностной рефлексии |
nsportal.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация к уроку по окружающему миру
Слайд 1
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе Тема : Как узнать человека?
Слайд 2
Наше настроение
Слайд 3
ЗНАЕМ: Внутренний мир – настроение, эмоции, переживания, интересы, мысли, чувства. Личность – человек с неповторимыми особенностями внутреннего мира. Приобретаем в обществе !
Слайд 4
Как узнать человека?
Слайд 5
ХАРАКТЕР НЕПОВТОРИМОЕ СОЧЕТАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Слайд 6
Можно ли узнать характер по внешности человека?
Слайд 7
Этимология (происхождение слов) Характер – «чеканка», «печать» КАЧЕСТВА – ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Слайд 8
Проблема: Что же такое характер? Как он связан с личностью человека?
Слайд 9
По поступкам человека можно судить о его характере.
Слайд 10
Поступки Черты характера Ходит с оторванной пуговицей АККУРАТНОСТЬ Защитил малыша от собаки ЗАБОТЛИВОСТЬ Принёс бабушке чая НЕРЯШЛИВОСТЬ Убирает за собой игрушки ОСТРОУМИЕ Не оставил брату печенья ЖАДНОСТЬ Любит рассказывать смешные истории СМЕЛОСТЬ
Слайд 11
ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК – ПОЖНЁШЬ ПРИВЫЧКУ , ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР .
Слайд 12
Определяем характер сказочных персонажей
Слайд 13
Определяем характер сказочных персонажей
Слайд 14
Определяем характер сказочных персонажей
Слайд 15
Определяем характер сказочных персонажей
Слайд 16
Определяем характер сказочных персонажей
Слайд 17
Герои из Простоквашино . Какие они?
Слайд 19
Судить о человеке по внешности НЕЛЬЗЯ!
Слайд 20
Оптимист Пессимист
Слайд 21
Объясните смысл пословицы: Встречают по одёжке – провожают по уму.
Слайд 22
Вывод: Нельзя оценивать человека по внешности. Только в общении мы можем узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с его чертами характера.
Слайд 23
Сегодня я узнал … Я испытывал затруднения… Мне понравилось… У меня получилось…
nsportal.ru
Урок по окружающему миру на тему «Наш край» (4 класс)
Открытый урок по окружающему миру 4 класс
Учитель: Леоненко К.В.
Тема: Наш край
Цели:
Познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значения в природе и жизни человека.
Развивать мышление, речь.
Воспитывать любовь к родному краю.
Формируемые УУД:
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: клип – караоке «Наш край» (сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского), политико – административная карта России и Иркутской области, толковый словарь В.И. Даля или С.И. Ожегова.
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация опорных знаний
— Определите, о какой природной зоне идет речь.
Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промерзает на много метров в глубину. (Арктическая зона)
Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая температура воздуха, сильные ветры – все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра)
Здесь четко выражены 4 сезона: холодная зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей)
Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь)
(показ иллюстраций)
III Самоопределение к деятельности
(Звучит аудиозапись песни «Наш край»)
— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так необычно, почему прозвучала эта песня? (потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае)
— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела – «Родной край – часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел. (Ученики читают текст на с.135)
— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило?
(Высказывания детей)
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!
(Учитель открывает доску с названием темы урока «Наш край»)
— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значения в природе и жизни человека).
— Что мы будем делать для достижения этой цели? (изучим информацию по данной теме)
— Что бы вы хотели бы узнать о родном крае?
На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие на следующих уроках.
IV Открытие нового знания
Работа со словарем
Край – слово многозначное. Перед вами лежат словари Владимира Даля. Посмотрите все значения слова край в толковом словаре.
Конечная линия, предельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обрыва, налить стакан до краев.
Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности).
В России: крупная административно — территориальная единица. Например: Приморский край.
— Какие определения для нас подходят? (2 и 3)
— Давайте попробуем подобрать синонимы к слову КРАЙ, которые бы относились к нашей теме. (страна, земля, сторона, место, область, местность и т.д.)
Работа с картой
— Давайте познакомимся с картой России на с.136-137 учебника. Узнайте ее название на с.138 (Политико — административная)
— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите словные обозначения. Что нам расскажет эта карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территория субъектов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы)
— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Найдите и назовите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т.д.)
— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье)
— А что вы можете сказать о Восточно – Европейской равнине? (на ней расположено очень много небольших по площади республик, областей)
Еще мы можем сказать, что Восточно – Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра.
— Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгия. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой республики. (Майкоп)
V Первичное закрепление
Работа с картой своего края
— Найдите на карте территорию своего края, где мы живем.
(ученик при помощи учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике)
— Какой город является главным на нашей территории? (Иркутск)
(Называют и находят на карте)
— Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? (в средне – сибирском плоскогорье)
В какой природной зоне мы живем? (тайга)
— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту?
Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.
Работа в группах
— Узнаем больше о свое родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет об истории образования города Киренска и о его географическом положении; 2-я группа – о растительном мире мире; 3-я группа – о животном мире; 4-я группа – о достопримечательностях Киренска.
(Ученики работают по дополнительной литературе, рассматривают гербарии, картинки своего города)
VI Физкультминутка
звучит музыка (Шум моря)
Давайте представим, что мы на Черноморском побережье,
нам жарко и сейчас мы находимся на берегу моря.
Посмотрите вокруг, как здесь красиво!
Представьте, что вы сидите на теплом морском песочке,
Поиграйте с ним.
А сейчас расслабьтесь, закройте глаза.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.
Мы слышим шум моря, прибой волны
И шелест волн прибрежных.
Волна беседует со мной и говорит:
«Расслабься, успокойся, отдохни.
Почувствуй чистый воздух моря,
Тепло и свет ласкают тело.
Расслабься и послушай тишину.
Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сожмите,
Их повыше поднимите.
Потянитесь, улыбнитесь,
Глаза откройте, проснитесь.
VII Работа по новой теме
Сообщение учащихся
— Узнаем, историю образования города Киренска и его географическое положение. Для этого послушаем выступление 1 группы. (показ герба Киренска)
— А сейчас узнаем, какие растения есть в Киренске.
— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята 3 группы о животном мире Киренска.
— Что нужно делать. Чтобы сберечь в нашем Киренске такую красивую природу?
— А что вы сможете сделать для этого? (не мусорит, не ломать деревья и т.д.)
— Какие достопримечательности есть в нашем Киренске? Чем он знаменит? Об этом расскажет нам 4 группа.
— Итак. Ребята, посмотрите, сколько много материала мы с вами нашли. Весь этот материал мы с вами систематизируем, оформим и сошьем в книгу.
— Какие разделы в книге мы можем с вами написать? (история образования Киренска, географическое положения Киренска, растительный мир Киренска, животный мир Киренска, достопримечательности города Киренска).
— А как можно назвать нашу книгу? (варианты ответов) «Посмотри как он хорош, край в котором ты живешь»
Выполнение заданий в рабочей тетради
— Выполните самостоятельно задания 1, 2 на с.65
№2 Глядя на политико – административную карту России на стр.136-137, что мы можем написать о том, где мы живем? (мы проживаем в западно – сибирском плоскогорье, в природной зоне тайга. Мы проживаем в Иркутской области. Главный город на нашей территории является город Иркутск)
— А теперь самостоятельно в задании №1 напишите, что значит родной край в твоей жизни. (2 человека зачитывают ответ)
— А сейчас мы проверим насколько хорошо вы слушали своих одноклассников. Для этого мы с вами поиграем в игру «Морской бой». У каждого из вас на столе лежат листочки в клеточку. На этом листочке есть чертеж, на котором есть буквы и цифры.
— Как вы думаете, что обозначают буквы? (варианты ответов)
— А цифры? (номер вопроса)
— Итак, я вам читаю вопрос с вариантами ответов. На свое чертеже вы находите номер вопроса и соответствующий вариант ответа. Ставите точку. И так далее. В конце опроса у вас должна получиться геометрическая фигура.
Под предводительством кого был основан город Киренск?
А Углов Федор Григорьевич
Б князь Голицын
В братья Лаптевы
Г Василий Бугор
Блюда из этого продукта обязательно включают в свой рацион космонавты, летчики, моряки и путешественники
А черника
Б арбузы
В грибы
Г огурец
В какой природной зоне расположен Киренск?
А тайга
Б зона пустынь
В тундра
Г зона степей
Это животное называется жемчужиной сибирской тайги.
А соболь
Б заяц
В белка
Г медведь
Этот памятник установлен в честь погибших в ходе Афганской войны.
А острожный камень
Б трактор
В маршалу Жукову
Г черный тюльпан
VIII Подведение итогов
— Какие карты вы знаете? (политико – административная, физическая карта России, карта природных зон России, карта полушарий)
— С какими новыми картами мы сегодня работали? (политико – административная карта России)
— Что можно узнать с помощью политико – административной карты России? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территория субъектов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы)
— Какие условные обозначения используют в этих картах? (Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Цифрами на карте обозначены субъекты Российской Федерации)
— Достигли мы цель нашего урока?
IX Рефлексия
— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»
— Где могут пригодиться новые знания?
— Что на уроке у вас хорошо получалось?
— Над чем еще надо поработать?
— Сейчас мы с вами составим букет из роз. При помощи роз, которые лежат у вас на партах, оцените свою деятельность на уроке. Зелёный – все понятно, синий – есть затруднения, красный – много непонятного
(Самооценка. Комментарий учителя)
Домашнее задание
Прочитать текст на с.138 учебника
Выполнить задания 4-6 на с.66 рабочей тетради.
Найти стихи и песни о родном крае.
infourok.ru