7 класс

География вопросы и ответы 7 класс – , 7

Онлайн тесты по географии 7 класс с ответами, итоговый и контрольный за полугодие

1. Введение

2. Главные особенности природы Земли

3. Население Земли

4. Африка

5. Австралия и Океания

6. Южная Америка

7. Антарктида

8. Океаны

9. Северная Америка

10. Евразия

11. Земля — наш дом

В соответствии с новыми ФГОС такому школьному предмету, как география, сейчас придается огромное значение. Руководители в сфере образования уверены: человек должен знать не только историю, но и природу своей страны, ориентироваться на местности и по карте и понимать особенности климата, демографии, этнографии России и мира. А раз так, повышаются требования к качеству образования в данной области и увеличивается количество отчетных работ: тестов, контрольных и т.д. Чтобы уверенно изучить предмет и виртуозно подготовиться к проверочным работам, воспользуйтесь онлайн тестами по географии (7 класс) с ответами. Эти разработки – настоящая находка для юных географов.

Тесты охватывают весь материал, который необходим для хорошего и отличного знания предмета. Они помогают вспомнить изученное и обобщить его, предлагая варианты для повторения и контроля тематического, а также за полугодие или за четверть. Эти последние разработки очень удобны, так как дают возможность подготовиться к контрольным работам в школе. Есть также тесты, предназначенные для итогового контроля изученного по предмету в 7 классе. Обратите внимание, что итоговый тест по географии (7 класс) может пригодиться не только семиклассникам. Он очень удобен и для старших школьников, которые готовятся к ОГЭ или ЕГЭ по географии и поэтому тщательно повторяют материал.

Предложенные на нашем сайте тесты подходят для всех школьников, вне зависимости от того, по каким комплектам или пособиям они учатся. Разработки будут полезны для тех, кто использует учебники и Смирновой, и Жижиной, и Кузнецова. Ведь основное содержание тестов соответствует требованиям к подготовке учащихся по географии, поэтому они могут быть полезны и при подготовке к ГИА. И, наконец, все эти тесты можно на нашем сайте скачать бесплатно.

obrazovaka.ru

Интеллектуальная викторина по географии для 7 класса «Географический турнир»

Географический турнир (интеллектуальная викторина для учащихся 7-8 класса)

Цель: закрепление знаний, полученных на уроках географии развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения применять знания в нестандартной ситуации.

В игре соревнуются 2 команды. Они формируются заранее. Игроки придумывают девиз и названия своих команд, выбирают капитанов. Рекомендуется начать игру со вступительного слова учителя. После вступительного слова ведущий представляет участникамигры жюри.

1 конкурс РАЗМИНКА. Каждой команде задаётся по 5 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

  1. Цветное озеро в индийском океане (Красное)

  2. Какой полуостров носит такое же название как порода собак( Лабрадор)

  3. Какое море не имеет берегов? ( Саргассово)

  4. Что называют реками в океане? (течения)

  5. Где расположены медные горы ( в Южной Америке)

  1. Назовите «зелёный» остров в Северном Ледовитом океане (Гренландия)

  2. Самое солёное море (Красное)

  3. Это самая узкая и длинная страна мира (Чили)

  4. Какой океан является самым мелководным? (СЛО)

  5. Какая река является самой длинной в мире?(Нил)

2 конкурс ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЧЕПУХА. Командам необходимо отгадать, что зашифровано в словах:

ЛАРУ- Урал

ЛАМИГИА- Гималаи

ГОЛАВ- Волга

ИХАСЛАН- Сахалин

РУМА- Амур

ГОНОК- Конго

3 конкурс -СТОИТ ПОДУМАТЬ. Каждой команде даётся описание природного явления, которое учащиеся должны определить и ответить на вопросы.

А) Оно появляется обычно перед Новым годом, когда во всех странах отмечают Рождество. Из-за него температура на Галапагоских островах поднимается до +30 С. В Эквадоре под водой оказываются огромные площади земли. В Перу ливневые осадки выпадают там, где дожди бывают крайне редко. У берегов Перу падает улов анчоусов, что наносит существенный урон экономике страны. (теплое течение Эль- Ниньо)

Б) Осваивая вновь открытые земли, люди завозили туда домашних животных и семена растений. На каком материке завезённые виды стали наносить вред сельскому хозяйству? Что это за растения и животные? (материк Австралия; кролики, жаба, кактус Опунция)

4 конкурс ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БОНУС. Каждой команде даётся бонус- 5 очков и описание страны по 4 признакам. С каждым дополнительным чтением признака- команда теряет по одному очку. Задача команд- угадать страну как можно раньше, чтобы не потерять очки.

— расположена в южной части Южной Америки;

-граничит с Бразилией и Уругваем на востоке, с Чили- на западе ;

-находится в тропическом и умеренном тепловых поясах;

— столица- Буэнос- Айрес

(Аргентина)

— расположена в Северной Америке;

-находится в умеренном и полярном тепловых поясах;

— граничит с США;

— столица- Оттава

( Канада)

5 конкурс «БЫСТРЕЕ. БЫСТРЕЕ…» Ответить на вопрос получит право та команда, которая быстрее поднимет флажок. За каждый правильный ответ-0,5 оч.

-второй по величине материк (Африка)

-самая полноводная река в мире (Амазонка)

-как изменяется температура с высотой? (понижается)

— как называется экваториальный лес Африки (гилея)

-столица Бразилии (Бразилия)

-как называется вулкан в Антарктиде? (Эребус)

-теплое атлантическое течение северного полушария (Гольфстрим)

— самый крупный водопад мира (Анхель)

-на каком материке расположены горы Атлас? (Африка)

-какова глубина Марианского желоба? (11022 м)

— южная точка Африки (м. Игольный)

— что в России, когда в Антарктиде лето? (зима)

— любимый праздник бразильцев? (карнавал)

— что находится между Африкой и Аравийским полуостровом? ( Красное море)

-самый большой паук в мире (птицеед)

— какой материк называют « Землёй ветров»? (Антарктида)

— главная отрасль сельского хозяйства Австралии? (овцеводство)

— озеро Африки, глубиной 7 метров (Чад)

6 конкурс-КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны должны ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов. В случае незнания ответа, игрок произносит фразу: «дальше»

1.Состояние тропосферы в данное время над данной местностью…(погода)

2. какую розу строят?…(ветров)

3. им открыт водопад Виктория…( Ливингстон)

4. потомок брака негра и индейца…(самбо)

5. низменности, возвышенности, плоскогорья – это… (виды равнин)

6. климат Средиземноморья…(субтропический)

7. национальный язык Бразилии…( португальский)

8.климат, при котором весь год влажно и жарко…(экваториальный)

9. самый высокий водопад Африки…(Тугела)

10. столица Австралии

  1. Самая высокая точка Северной Америки…(г. Мак-Кинли)

  2. Многолетний режим погоды…( климат)

  3. Самый большой остров Африки….(Мадагаскар)

  4. Климатический пояс, где в течении года жарко и сухо…(тропический)

  5. Самое высокое животное саванны….(жираф)

  6. Пересыхающие реки Австралии….(крики)

  7. Крупное скопление островов в Тихом океане….(Океания)

  8. Самая высокая точка Южной Америки….( Аконкагуа)

  9. Где живут папуасы?…(в Новой Гвинее)

  10. Что такое пампа?…(степь)

Подведение итогов. Награждение победителей.

infourok.ru

Игра по географии 7 класс «Знатоки географии». Вопросы.

Вопросы по географии игра 7 класс

  1. Русские сказочники, отправляя своих героев в далекие страны, считали необходимым предоставлять им право выбора того или иного пути, предупреждая о тех опасностях, которые их ожидают впереди: ….

И часто в сказках старый столб вещал богатырям:

Пойдешь направо – конь падет, налево сгинешь сам!

А что вместо столба или камня на распутье поможет юным путешественникам в их странствиях по стране, миру?( Географическая карта)

  1. Самолёт стартовал на север. Шли напряжённые часы полёта. С момента старта истекло уже более суток, но краснокрылая птица неуклонно мчалась вперёд и вперёд по взятому направлению – прямо на север! И вдруг… оказалось, что самолёт идёт курсом на «юг»! Что произошло? Как случилось, что самолёт не меняя направления, шёл сначала на север, а потом на юг? Как и где это могло произойти? (Северный полюс)

  2. Знаете ли вы, что популяция овец по численности превосходит количество населения страны? Согласно недавней статистике, здесь имеется около 150 миллионов овец, в то время как народонаселение составляет лишь около 20 миллионов. В столице страны даже установлен памятник овце. Как вы думаете, что это за страна? (Австралия )

  3. Что именно описано географом МОРИ МФ в следующем отрывке: « Есть река в океане, она не высыхает даже во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми быстро струятся ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь величественного потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, вместе взятых, не составит и тысячной доли объема воды, который несет он». О какой реке в океане идет речь? Напишите название этого потока через минуту. (Течение Гольфстрим)

  1. С его именем связано начало исследования и освоения русскими обширных территорий на северо-западном побережье Северной Америки, которое мы знаем под названием «Аляска». Много лет отдал он изучению и освоению этого края. Его экспедиции изучали побережье, наносили его на карту. Он руководил переселением русских в новые земли, первым подал мысль ходить к берегам Америки из портов Балтики, т.е. вокруг света. Этого русского мореплавателя и предпринимателя называли «Русским Колумбом». Через минуту напишите фамилию этого человека. (Григорий Иванович Шелихов)

  2. Пожалуй, самый важный обитатель этого водоема — рачок эпишура. Он главный чистильщик воды. Благодаря именно этому рачку прозрачность воды составляет 40 метров, ежегодно эти рачки фильтруют 450 кубических километров воды, что в 7,5 раз больше, чем приносят впадающие в этот водоем реки. Как вы думаете, о каком водоеме идет речь?

(озеро Байкал-1 балл)

  1. В 1763 году им было создано «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в восточную Индию».
    В нем он говорил, что путь на восток прокладывается неутомимыми трудами народа, имя в виду русских землепроходцев. Он не сомневался, что Дежнев «доказал проход морской из Ледовитого в Тихий». Это открытие вселяло в него надежду, что против «Чукотского носа лежит остров или матерая земля».
    Его предвидение предвосхитило открытие великих рек Аляски. В его книге говорилось: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений Европейских в Азии и Америке». Назовите имя ученого.

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов.

  1. 6. Туристы обожают снимать невозмутимых гвардейцев в полосатых сине-желтых средневековых костюмах. Интересно, что резиденцию традиционно охраняют только швейцарцы. А их театральные костюмы не меняли своего покроя с 1505 года. Фасончик придумал для них сам Микеланджело Что это за европейское государство? В этой стране не было рождаемости в 1983 году? (В 1983 год не было зарегистрировано ни одного рождения в одной единственной стране )

( Ватикан )

  1. Почти полвека Семёнов возглавлял Русское географическое общество. Он завершал свой жизненный путь всемирно известным учёным. Более 60 академий и научных учреждений Европы и России избрали его своим членом и почётным членом. Его имя увековечено в 11 географических названиях в Азии, Северной Америке и на Шпицбергене, а одна из вершин Монгольского Алтая носит имя “ Пётр Петрович” .Из многочисленных своих наград он более всего гордился медалью Карла Риттера, которую присудило ему Берлинское географическое общество в 1900 году. Она изготавливалась из серебра. Единственный раз медаль была отчеканена из золота- когда предназначалась для Семёнова . Назовите более полную фамилию этого известного путешественника, которая появилась у него после экспедиции на “ Небесные горы “

(Семенов Тян-Шанский)

  1. Это дерево, достигающее от 5 до 10 метров в высоту. Индейцы Мексики и центральной Америки пили напиток из плодов этого дерева задолго до открытия Нового Света. Плоды настолько ценились, что имели хождение подобно деньгам. Что это за дерево?

( какао )

  1. По-русски его звали Фадей Фадеевич, но настоящее его имя Фабиан Готтлиб и еще в 1821 году он открыл Антарктиду. Назовите фамилию этого человека.

( Беллинсгаузен )

  1. В этом море можно сидеть, лежать, и даже читать книгу, все равно не утонешь. . Через минуту назовите это море. (Мертвое море)

  2. Этот бесшлюзовый канал имеет длину 193 км и в самой узкой своей части равен 300 метрам. Он расположен на уровне моря, состоит из северной и южной частей, разделенных природным Большим Горьким озером. Как называется этот канал?

( Суэцкий канал )

  1. Статуи обработаны неравномерно – старательно вытесаны уши и руки, лица выполнены менее тщательно, а глаза вообще не сочли нужным изображать. Зато значительное внимание уделено бровям. Важной деталью является отсутствие ног. На каком острове можно встретить эти статуи? ( Пасхи )

16. Тысячи лет падает он со скального уступа в Северной Америке. И мало кто знает, что 29 марта 2008 года исполняется ровно 160 лет с тех пор, когда он остановился почти на 30 часов. Это случилось ночью, когда сильный ветер сдвинул лед на озере Эри, и огромная масса льда забила сток реки у города Буффало. Ледяная запруда продержалась более суток. Напишите его географическое название. ( Ниагарский водопад )

18. Вопрос для знатоков арабского языка. Переведите на арабский слово «пустыня».

Ответ: Сахара.

  1. Это дерево символ Средиземноморского пейзажа. Оно растет очень медленно: “ дед сажает дерево, сын его подстригает, а внук собирает урожай”,- говорилось в известной пословице. Цветет оно в апреле, в июле появляются плоды, а с сентября по ноябрь они созревают, его плоды имеют своеобразный вкус и нравятся не всем. Что это за дерево ?

( Оливковое дерево )

16. В 1783 году на острове Исландия от сернистого и углекислого газов задохнулись насмерть 9000 человек и погибло 250 000 тысяч лошадей, коров и овец, а что послужило причиной этому бедствию? ( извержение вулкана )

  1. Владимир Даль был известным борцом с «чужесловами». Так он называл слова, заимствованные из других языков. Но, понимая, что без обозначений этих предметов и явлений не обойтись, придумывал свои – русские – слова. Так, вместо «атмосфера» — «колозёмица» или «мироколица», вместо «эгоист» — «самотник», не «адрес», а «насылка». Какое иностранное слово Даль предлагал заменить словом «небозём»?

Ответ: «горизонт».

infourok.ru

Методическая разработка по географии (7 класс) на тему: Викторина по географии для учащихся 7 класса «Путешествие по Южным материкам»

Цели: развитие познавательных способностей учащихся и интереса к предмету, формирование умения работать в команде, способствовать выработке положительной оценки таких качеств учащихся, как эрудиция, широта кругозора, любознательность.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа с детьми: предложить детям объединиться в две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Оборудование: презентация «Географические объекты Африки»,  две контурные карты Африки с географическими объектами, обозначенными от № 1 до № 12, презентация «Животные и растения Южных материков».

План: 1. Вступительное слово.

            2. Представление команд.

            3. Конкурс-разминка «Дальше, дальше».

            4. Конкурс «Путешествие по карте».

            5. Конкурс «Три попытки».

            6. «Фотоконкурс».

            7. Конкурс капитанов «Дневник несостоявшегося путешествия».

            8. Подведение итогов конкурса.

Ход конкурса

1.Вступительное слово. 

Учитель: Дорогие ребята, началась предметная неделя географии и сегодня мы проводим географический конкурс между учащимися 7-х классов «Путешествие по Южным материкам». Я передаю слово нашим ведущим, а командам желаю успеха в соревновании и пусть победит сильнейший.

2. Представление команд.

Ведущий 1. Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой.

Б. Пиляцкий

Ведущий 2. Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх над ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то)…

Г.Усова

Ведущий 1.Сегодня состоится конкурс среди учащихся 7-х классов «Путешествие по Южным материкам» в рамках недели географии.

Ведущий 2.И мы приглашаем вас совершить это увлекательное путешествие вместе с командами 7-А и 7-Б класса.

Ведущий 1.Давайте поприветствуем наши команды и представим капитанов.

Ведущий 2. Команды готовы к соревнованию, а мы хотим познакомить вас с жюри  конкурса.

Ведущий 1. Все готово к началу соревнований и мы переходим к первому конкурсу.

3. Конкурс-разминка «Дальше, дальше…»

Ведущий 1. Наш первый конкурс – разминка, он  называется «Дальше, дальше…». За 1 минуту командам необходимо ответить на как можно большее количество вопросов, в случае затруднения команды капитан произносит слово «дальше».

Ведущий 2.  Давайте,  при помощи жеребьевки определим очередность выступления команд.

(ЖЕРЕБЬЕВКА)

Ведущий 1. Просим членов жюри вести подсчет количества правильных ответов.

Конкурс — разминка «Дальше, дальше…»

Команда №1.

1.Самый жаркий материк     (Африка)

2.Самая длинная река мира   (Нил)

3.Самый маленький океан    (Северный Ледовитый)

4.Самое глубокое озеро Африки    (Танганьика)

5. Материк, на котором расположено озеро Эйр-Норт    (Австралия)

6.Только на этом материке встречается окапи   (Африка)

7.Кто открыл водопад Виктория    (Ливингстон)

8.В какой океан впадает река Муррей    (Индийский)

9.Пролив, отделяющий Мадагаскар от Африки    (Мозамбикский)

10.В какой природной зоне встречается горилла     (Влажные экваториальные леса)

11.На каком материке расположена Большая Песчаная пустыня    (Австралия)

12.Мыс, крайняя северная точка Африки    (Бен-Секка)

13. Пролив, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан    (Гибралтарский)

14.Залив на юге Австралии    (Большой Австралийский)

15.Самая большая пустыня мира    (Сахара)

16.Самое крупное озеро на материке Австралия    (Эйр-Норт)

17.Дикая австралийская собака    (Динго)

18.Самые низкорослые жители Африки   (Пигмеи)

19.Самая высокая вершина Африки    (Килиманджаро)

20.На каком материке встречаются коалы    (Австралия)

21.Какие горы старше: Капские или Атлас    (Капские)

22.Какими океанами омывается Австралия      (Индийским и Тихим)

23.Самый влажный материк    (Южная Америка)

24.Где обитает страус эму     (Австралия)

 

Команда №2.

1.Самый сухой материк   (Сахара)

2. Самая полноводная река мира    (Амазонка)

3. Самый большой океан    (Тихий)

4. Самое большое по площади озеро Африки    (Виктория)

5. На каком материке расположено озеро Чад   (Африка)

6. Только на этом материке встречается вомбат   (Австралия)

7. На какой реке расположен водопад Виктория    (Замбези)

8. В какой океан впадает река Нил  (Атлантический)

9. Пролив, отделяющий Тасманию от Австралии   (Бассов)

10. В какой природной зоне растет баобаб  (Саванна)

11. На каком материке расположена пустыня Намиб     (Африка)

12. Мыс, крайняя южная точка Африки     (Игольный)

13. Самый крупный полуостров Африки   (Сомали)

14. Сухие русла рек в Сахаре   (Вади)

15. Крупный приток Муррея    (Дарлинг)

16. Сумчатый медведь     (Коала)

17. Кочевники Северной Африки   (Туареги)

18. Самая высокая гора Австралии    (Косцюшко)

19. На каком материке встречаются утконос и ехидна   (Австралия)

20. Самые длинные горы мира    (Анды)

21. На каком материке нет вулканов  (Австралия)

22. Какими океанами омывается Африка    (Атлантическим и Индийским)

23. Самая полноводная река мира  (Амазонка)

24.Где обитает страус нанду  (Южная Америка)

Ведущий 1. Наша разминка окончена, а уважаемое жюри подводит итоги первого конкурса.

4. Конкурс «Путешествие по карте».

Ведущий 2. Чтобы путешествовать по «Южным материкам» необходимо очень хорошо знать карты этих материков. Мы предлагаем командам одинаковые контурные карты Африки, на которых под номерами от 1 до 12 обозначены географические объекты. Напишите названия этих объектов.

Ведущий 1. Мы начинаем конкурс «Путешествие по карте».

 

КОНКУРС № 2.

1.Вулкан Килиманджаро

2.Река Нил

3.Река Конго

4.Водопад Виктория

5.Горы Атлас

6.Драконовы горы

7.Восточно-Африканское плоскогорье

8.Гвинейский залив

9.Остров Мадагаскар

10.Эфиопское нагорье

11.Озеро Виктория

12.Озеро Танганьика

Ведущий 2. Сейчас вместе с жюри проверим результаты работы команд.  (Проверка сопровождается презентацией с изображением соответствующих объектов)

      5. Конкурс «Три попытки».

Ведущий 2.Итак, по итогам первых двух конкурсов лидирует команда 7___  класса со счетом  ___.

Ведущий 1. А мы переходим к конкурсу «Три попытки». Чтобы ответить на вопрос о природном объекте Африки или Австралии у команды будет три попытки, если команда догадается, о чем идет речь после первой подсказки то получит 3 балла, со второй – 2 балла, а если с третьей – всего 1 балл.

Вопрос 1.

1.Из всех крупных африканских  озер это озеро обладает наиболее прозрачной водой, т.к. реки, впадающие в него, несут мало ила. Юго-восточные пассаты вызывают на озере высокие волны.

2.Озеро лежит на высоте 773 м в тектонической трещине.

3.Это самое глубокое озеро Африки.

          (Танганьика)

Вопрос 2.

1.Это африканское озеро питается за счет рек и атмосферных осадков, самая многоводная река, впадающая в озеро, — Кагера.

2.Средняя глубина озера 40 м, оно лежит в пологом тектоническом прогибе.

3.Это самое большое по площади озеро Африки.

(Виктория)

Вопрос 3.

1.Это дерево африканской саванны практически не горит в огне, зато его врагами являются слоны, поглощающие рыхлую древесину.

2.Это чуть ли не самое «тучное» дерево планеты: встречаются экземпляры 20 и даже 40 м в обхвате.

3.По подсчетам ученых, дерево живет 4-5 тысяч лет.

(Баобаб)

 

Вопрос 4.

  1. Дословный перевод местного названия этого водного объекта Африки «Гремящий дым».
  2. Этот объект был открыт 18 ноября 1855 года английским исследователем Давидом Ливингстоном.
  3. Река Замбези падает с высоты 120 м потоком шириной 1,8 км, низвергая слои воды с невероятным грохотом в узкое ущелье.

           (Водопад Виктория)

Вопрос 5.

1.Основная черта этой природной зоны Африки — сезонность, сезон дождей здесь наблюдается летом, зимой наступает засуха.

2.Это тропическая лесостепь.

3.Здесь среди высоких трав встречаются отдельные крупные деревья: пальма дум, зонтичная акация, баобаб. Эта природная зона царство травоядных животных.

(Саванна)

Вопрос 6.

1.Из-за охлаждающего влияния холодного Бенгельского течения для этой пустыни Африки характерны осадки не в виде дождя, а в виде тумана.

2.Только в этой пустыне встречается удивительное растение вельвичия.

3.Эта пустыня расположена на берегу Атлантического океана.

 (Намиб)

Вопрос 7.

1.Самая высокая вершина этой горной системы – гора Тубкаль

2.На юге эти горы граничат с пустыней Сахарой.

3.Это молодые горы, расположенные на северо-западе Африки.

          (Атлас)

Вопрос 8.

1.Истоком этой реки считается река Кагера, впадающая в озеро Виктория.

2.Эта река впадает в Средиземное море.

3.Самая длинная река Африки и мира.

(Нил)

 

Ведущий 2. Подведение итогов.

6. «Фотоконкурс».

Ведущий 1.  Следующий – «Фотоконкурс». Сейчас вы увидите фотографии интересных животных и растений, встречающихся в Африке, Австралии или Южной Америке. Командам необходимо назвать, чья фотография представлена и на каком материке можно увидеть это растение или животное. За правильный ответ команда получает 1 балл.

(Презентация «Животные и растения Южных материков».)

1. Коала    (Австралия) – сумчатый медведь, милое, доброе животное с большими        ушами и удивительно-сонным взглядом, всеобщий любимец жителей Австралии

2. Ехидна (Австралия) – древнейшее млекопитающее на Земле, внешне напоминающее ежа, ее мощные когти способны разрушить даже твердые как камень, постройки термитов

3. Окапи (Африка) – редкое животное, встречается во влажных экваториальных лесах, родственник жирафа

4. Тасманский дьявол (Австралия) – очень редкое животное, небольшой хищник, который встречается только на острове Тасмания

5. Колибри (Южная Америка) – маленькая птичка, питающаяся нектаром и способная зависать над цветком

6. Страус Эму (Австралия) – самый крупный представитель птичьего мира Австралии, его рост может достигать двух метров

7. Утконос (Австралия) – древнейшее млекопитающее, откладывающее яйца, но выкармливающее детенышей молоком

8. Вомбат (Австралия) – норное сумчатое животное

9. Птица-секретарь (Африка) – с красивыми длинными ресницами и длинными ногами как у страуса, которая охотится на змей

10. Лирохвост (Австралия) – эта птица величиной с небольшую курицу обладает роскошным хвостом, она прекрасно подражает любым звукам

11. Вельвичия (Африка) – это уникальное растение встречается только в пустыне Намиб, ее короткий ствол поднимается на 50 см, а листья могут достигать  в длину до 3-х метров

12. Баобаб (Африка) —  исполин саванны, достигающий огромных размеров и возраста 5 тысяч лет

 7. Конкурс капитанов «Дневник несостоявшегося путешествия».

 Ведущий 1. И наконец, последний конкурс, конкурс капитанов. Он называется «Дневник несостоявшегося путешествия». В  представленном описании  путешествия закрались географические ошибки, задача капитанов, найти их и исправить.

«Дневник несостоявшегося путешествия»

После длительного скитания по Тихому океану нас вынесло бурей  к берегам Южной Африки.

Наши корабли, сделанные из гигантского дерева вельвичии, были разбиты. На совете  мы решили идти вглубь материка в поисках пресной воды и пищи.

Местность представляла собой саванну, которая так и кишила животными. Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов и их родственников – окапи. Однажды наш путь пересекли несколько броненосцев, а вдали послышался львиный рык. Из растительности изредка попадались баобабы, поражавшие своими размерами.

На исходе третьего дня мы вышли к реке, по словам местных жителей – арабов – это была река Нигер. Перебравшись через реку, мы продолжили свой путь.

Исправление географических ошибок

  1. Африка не омывается Тихим океаном
  2. Ствол вельвичии не более 50 см, из него не делают корабли
  3. Окапи обитают во влажных экваториальных лесах, а не в саваннах
  4. Броненосцы обитают в Южной Америке, а не в Африке
  5. Арабы – местные жители Северной Африки, а не Южной
  6. Река Нигер протекает в северо-западной части Африки

8. Подведение итогов конкурса.

Жюри подводит окончательные итоги конкурса. Ведущие благодарят команды за участие. Награждение победителей.


Литература:

  1. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 кл.: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1995
  2. Крылова О.В. Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990
  3. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

nsportal.ru

Тест по географии (7 класс) на тему: Итоговый тест по географии 7 класс.

    Итоговый тест по географии 7 класс.

      1 вариант

1.Части света:

А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2.Антарктиду открыли:
А) Шмидт С,А, Ф.Магелан,

Б)  Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф.

В)  Ф.Белинсгаузен, М.Лазарев

3.К картам по содержанию относятся карты:

А) Материков, океанов и их частей.

Б) Тематические и общегеографические

В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.

4 Материковая земная кора состоит из :

А) 4 слоев

Б) 3  слоев

В) 2 слоев

5.Основными формами рельефа  Земли являются:

А) Горы и равнины

Б) Низменности , плоскогорья и возвышенности.

В) Высокие и низкие горы.

6. Основные климатические пояса мира:

А) Субэкваториальный, арктический, умеренный

Б) Экваториальный, тропический, умеренный, арктический.

В) Субтропический, субэкваториальный, субантарктический

7. На экваторе пояс:

А) низкого давления,

Б) высокого давления

В) переходного давления.

8.Берега Евразии омывают моря:

А) Южного океана

Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского  океанов

В) Атлантического, Индийского, Тихого океанов.

9.Самыми высокими горными системами Евразии являются:

А) Анды, Кордильеры, Аппалачи

Б) Гималаи, Памир, Тибет

В) Скалистые горы, Береговой хребет

10.Самый холодный климатический пояс  Евразии:

А) антарктический

Б) умеренный

В)экваториальный

11  Крупнейшие реки Северной Америки:

А) Миссури, Макензи, Юкон.

Б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо.

В) Волга, Амур, Сырдарья.

12.Государства Северной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили

Б).С.Ш.А, Канада, Мексика.

В) Китай, Россия, Казахстан.

13.Горы Южной Америки:

А) Анды

Б) Аппалачи

В) Атлас.

14. Реки Африки:
А) Конго, Нигер, Нил

Б) Миссисипи, Миссури, Огайо

В) Муррей, Мургаб.

15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что у большинства из  них есть:
А) сумка

Б) рога

В) хвост.

16.В экваториальных лесах растения растут в:

А) 1 ярус

Б) 2 яруса

В) 3 яруса

17Местных жителей Австралии называют:

А)аборигены 

Б) индейцы

В) папуасы

18.Температуры на материке Антарктида  в течение всего года:
А) положительные

Б) низкие отрицательные

В) по сезонам : отрицательные и высокие положительные.

19 По рельефу Антарктида самый:

А) высокий

Б) низкий

В) средний материк

20 Главная река Австралии:

А) Амазонка

Б) Нил

В) Муррей

21На материке Австралия находится  государство:

А) Мексика

Б) Австралийский союз

В) Франция.

22.На материке Антарктида население:
А) негроиды

Б) экваториальной расы

В) нет постоянного населения

23.Берега Австралии омывают моря:

А) Индийского океана
Б) Северного Ледовитого океана

В) Атлантического океана.

24. На материке Евразия по численности  преобладают:

А) европеоиды

Б) монголоиды

В) негроиды

25Крайние точки Евразии:

А) Фроуэрд, Сент- Чарлз, Рас Энгела, Рас Хафун

Б) Йорк, Юго –Восточный, Юго-западный,

В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

 

                      2 вариант

1.Материки земного шара:

А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2 Первое кругосветное плавание совершил:

А) Ф.Магеллан,

Б)  Пржевальский Ф.Ф.

В)  М.Лазарев

3.К картам по охвату территории  относятся карты:

А) Материков, океанов, государств и их частей.

Б) Тематические и общегеографические

В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.

4 Океаническая земная кора состоит из :

А) 4 слоев

Б) 3  слоев

В) 2 слоев

5.К  равнинным  формами рельефа  Земли относятся:

А) горы и равнины

Б) низменности, плоскогорья и возвышенности.

В) высокие и низкие горы.

6.  К промежуточным  климатическим  поясам  мира:

А) субэкваториальный, арктический, умеренный

Б) экваториальный, тропический, умеренный, арктический.

В) субтропический, субэкваториальный, субантарктический

7. На тропиках пояс:

А) низкого давления,

Б) высокого давления

В) переходного давления.

8.Берега Африки омывают моря:

А) Северного Ледовитого океана

Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского  океанов

В) Атлантического,  Индийского, Южного

9.Самой  высокой горной системой Южной Америки являются:

А) Анды,

Б) Гималаи, Памир, Тибет

В) Скалистые горы, Береговой хребет

10.Самый теплый климатический пояс Африки:

А) антарктический

Б) умеренный

В)экваториальный

11  Крупнейшие реки Африки:

А) Миссури, Макензи, Юкон.

Б) Нил, Конго,  Нигер.

В) Волга, Амур, Сырдарья.

12.Государства Южной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили

Б).С.Ш.А, Канада, Мексика.

В) Китай, Россия, Казахстан.

13.Горы Северной Америки:

А) Анды

Б) Аппалачи

В) Атлас.

14. Реки Северной Америки:
А) Конго, Лимпопо, Нил

Б) Миссисипи, Миссури, Юкон

В) Муррей, Мургаб.

15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что  большинство из  них:
А) хищники

Б) сумчатые

В) земноводные

16.В  саване растения растут:

А)  в основном травянистые растения

Б) много деревьев и почти нет травы

В) только кустарники

17Местных жителей Северной Америки называют:

А) аборигены 

Б) индейцы

В) папуасы

18.Температуры на материке Австралия в течении всего года:
А) положительные

Б) низкие отрицательные

В) по   сезонам : отрицательные и высокие положительные.

19 По рельефу Австралия самый:

А) высокий

Б) низкий

В) средний материк

20 Главная река Южной Америки:

А) Амазонка

Б) Нил

В) Муррей

21На материке Северная Америка расположено государство:

А) Мексика

Б)Австралийский союз

В) Франция.

22.На материке Африка преобладает население расы:
А) негроидной

Б) экваториальной расы

В) нет постоянного населения

23.Берега Антарктиды  омывают моря:

А) Индийского океана
Б) Южного

В) Атлантического океана.

24. На материке Евразия  по численности преобладают:

А) европеоиды

Б) монголоиды

В) негроиды

25Крайние точки Африки :

А) Фроуэрд, Сент- Чарлз, Рас Энгела, Рас Хафун

Б) Йорк, Юго –Восточный, Юго-западный,

В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

Ключ для проверки:1 вариант

1А,2В,3Б,4Б,6Б,7А,8Б,9Б,10А,11А,12Б,13А,14А,15А,1:В,17А,18Б,19А,20В,21Б,22В,23А,24Б,25В

2 вариант:1Б,2А,3А,;4В,5Б,6В,7Б,8В,9А,10В,11Б,12А,13Б,14Б,15Б,16А,17Б,18А,19Б,20А,21А

22 А,23Б,24Б,25А

nsportal.ru

Игра «Занимательная география» — 7 класс

Игра «Занимательная география» — 7 класс

Цель: заинтересовать учащихся к изучению предмета «география».

1 тур. Разминка

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

5. Самая высокая точка Земли. (Эверест)

6. Прибор для измерения азимута?  (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)   

9. Горы, отделяющие Европу от Азии   (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1.  Количество осадков измеряется в… (мм)

2.  Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)

6. Как называется сборник  географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро?  (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке  ( Африка) 

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор?  (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь?  (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку?  (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9.  Самый высокий действующий вулкан в России   (Ключевая сопка)

10.  Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор)

2тур.  Самый внимательный

Учитель. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки  найти ошибки ( 1 балл за правильный ответ)

1 команда:

  1. Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)

       

  1. Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.                                  (Не впадает, а вытекает.)

 

  1. Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.                                             (Не юг, а север.)

2 команда:

  1. Знает каждый капитан:

Волга — это океан.                                                    (Не океан, а река.)

 

  1. Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.       (Не после рассвета, а после заката.)

      

  1. Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас — гора.                                       (Не гора, а озеро.)

3 команда: 

  1. Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.   (Не в пустыне, а в тропиках.)

        

  1. Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.              (Не дубрава, а бор.)

 

  1. На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

3 тур. «Географические анаграммы».

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия и показать их на карте.

  1. ЗАНКАМОА, ИЛН, РИКАФА, АХАСРА, РАТАК.

(АМАЗОНКА, НИЛ, АФРИКА, САХАРА, КАРТА)

2.ЫНДА, ДАНАРКТИАТ, АНЕКО, СУБРЕЭ, САЛТА

(АНДЫ, АНТАРКТИДА, ОКЕАН, ЭРЕБУС, АТЛАС)

3.ЯВАИЛРАСТ, ЙРЭ, ГОНКО, ЯВИТОКИР, АДЧ

(АВСТРАЛИЯ, ЭЙР, КОНГО, ВИКТОРИЯ, ЧАД)

4 тур. РОМАШКА

От каждой команды выходит по одному человеку. Участникам задаются вопросы, но номер этого вопроса с обратной стороны ромашки.

1. Самая полноводная река мира? (Амазонка).

2. Самая длинная река мира? (Нил).

3. Самая большая пустыня мира? (Сахара).

4. Материк, на котором нет ни одного действующего вулкана (Австралия)

5. Самый сухой материк суши? (Австралия)

6. Самый холодный материк мира? (Антарктида)

7. Самый жаркий материк? (Африка)

8. Самая длинная горная система в мире? (Анды)

9. Самое высокогорное озеро в мире? (Титикака)

5 тур: Работа по карте «Найти географический объект»

1 команда:

10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 69° ю.ш. и 91°з.д. Как он называется и в каком океане находится? (остров Петра 1, Тихий океан)

2 команда:

На большом острове, центральная часть которого расположена на 19°ю.ш. и 47°в.д. водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их дела 12 см). По карте определите, какой это остров? ( остров Мадагаскар)

3 команда:

Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки? 42° …ш. и 173°…. д. У остр … Нов… Как называются острова, около которых корабль потерпел крушение.

( остров Новая Зеландия)

6 тур Викторина

«География + Биология»

1.Назовите самое большое сооружение, созданное морскими животными

(Большой Барьерный риф)

2.На каком материке нет змей? (в Антарктиде)

3.Водятся ли в Северном полушарии пингвины? (нет)

«География + Песни»
Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.
1 команда

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами… (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас… (атмосферное явление) и… (осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
(города, туман, дожди)

2 команда

Ледяной горою… (скопление льда)
Из…(атмосферное явление) вырастает,
И несёт его… (поток воды)
По бескрайним, по…(водоём).
(айсберг, тумана, теченье, моря)

3 команда

Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
… (участок суши) Невезения,
В… (водоём) есть
…(участок суши) Невезения В…(водоём) есть,
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.
(остров, окена)

7 тур Геологика:
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

1.Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной… (дождь),
2.Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной… (поток),
3.Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся… (вулкан),
4.Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…(песок),
5.Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная… (вода),
6.Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые…(облака),
7.Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный… (ветер),
8.Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная… (волна),
9.Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная… (атмосфера).

infourok.ru

Тесты и тренажеры по предмету «География 7 класс»

Тесты и тренажеры составлены по программе изучения: География материков и океанов. Уч. 7 кл. Коринская В.А. — ДРОФА/2012.

Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.

 


Темы и ключевое содержание тестов:

Источники географических знаний. Методы географической науки. Современный облик планеты Земля. Геологическая история Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Географическая среда и человек. Географическая среда — земное окружение. человеческого общества. Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Население Земли. Расселение людей. Численность населения Земли Особенности расселения людей. Сельское и городское население. Народы мира, разнообразие стран. Религии мира и культурно-исторические регионы. Главные особенности природы Земли. Рельеф Земли. Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей. Климаты Земли. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Климат и человек.

Вода на Земле.

Мировой океан — основная часть гидросферы Воды суши. Закономерности их питания и режима Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности. Природные зоны. Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов Природные зоны субтропических поясов Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов. Самые крупные природные комплексы Земли — материки и океаны. Особенности природы и населения южных материков. Особенности природы и населения. северных материков. Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

Материки и страны.

Африка. Особенности природы. Население и политическая карта. Страны Северной Африки. Страны Западной и Центральной Африки. Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки. Австралия и Океания Особенности природы Австралии Австралия Океания. Южная Америка. Особенности природы. Население и политическая карта Страны Внеандийского Востока. Страны Андийского Запада. Антарктида. Особенности природы. Северная Америка. Особенности природы. Страны Северной Америки. Страны Средней Америки. Евразия. Основные черты природы Евразии. Население материка. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Страны Центральной и Восточной Европы. Страны Южной Европы. Страны Юго-Западной Азии. Страны Южной Азии Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Страны Юго-Восточной Азии. Природа Земли и человек. Природа — основа жизни людей. Изменение природы человеком. Роль географической науки в рациональном использовании природы.

 


xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *