«Сферы» Электронное приложение к учебнику. УМК «География. Земля и люди. 7 класс»
Обращаем ваше внимание! Статистические и картографические данные даны на 2013 г.
Электронное приложение к учебнику «География. Земля и люди. 7 класс» содержит различные мультимедиаресурсы: тексты (Биографии, Хрестоматия, Словарь, Таблицы, Это интересно), иллюстрации (Рисунки, Анимации, Фотоизображения, Атлас), практические работы (Практикум), тестовые задания (Тренажёр и Экзаменатор).
Выход на медиаобъекты осуществляется через активные зоны разворота учебника, отображаемого на экране, что позволяет осуществить их подбор по теме урока. Медиаобъекты также доступны через Каталог, который содержит систему Поиска, организованную в соответствии со структурой учебника. Все медиаобъекты можно сохранить в папку Избранное для последующего применения отобранных ресурсов по усмотрению пользователя. В разделе Помощь приведена подробная инструкция по использованию электронного приложения к учебнику.
Состав электронного приложения:
- Биографии — краткая информация о наиболее выдающихся деятелях науки.
- Хрестоматия — отрывки из литературных и научно-популярных произведений по соответствующим темам.
- Словарь — определения терминов и понятий с аудиосопровождением.
- Это интересно — познавательные и научно-популярные материалы из разных областей географии.
- Таблицы — разнообразные материалы в систематизированном виде.
- Анимации — активные модели процессов, анимированные карты, рисунки, схемы.
- Рисунки — графические изображения объектов, процессов и явлений, иллюстрирующие содержание текстов или выполняющие самостоятельную образовательную функцию.
- Фотоизображения — подборки фотографий, иллюстрирующих и дополняющих текстовую информацию.
- Атлас — общегеографические и тематические карты и картосхемы.
- Практикум — инструмент, позволяющий в интерактивном режиме самостоятельно выполнять разного типа задания на закрепление материала.
- Тренажёр — инструмент закрепления знаний путем выполнения тестов.
- Экзаменатор — инструмент закрепления знаний с занесением результатов в Журнал.
- Журнал — функциональный раздел автоматической регистрации результатов выполнения тестов и сохранения истории их прохождения. Дает возможность проанализировать допущенные ошибки.
sfery.ru
Рабочая программа по географии 7 класса «География.Земля и люди» УМК «Сферы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Шолоховская школа-интернат»
РАССМОТРЕНО « СОГЛАСОВАНО » « УТВЕРЖДАЮ »
НА ЗАСЕДАНИИ МО
протокол № 1 от 28.08.17 протокол № 1 от 29.08.17 приказ № от 31.08.17
Руководитель МО Председатель МС Директор школы-интерната
___________ Е.И.Кузубова _____________ С.Н.Самофалова ________________ Н.А.Попов
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ обществознание
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ предметов гуманитарного цикла
ПРЕДМЕТ география
КЛАСС 7
УЧЕБНЫЙ ГОД 2017- 2018
УЧИТЕЛЬ Подоляко Е.Г.
(высшая квалификационная категория)
п. Шолоховский
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по географии (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), Примерной программой основного общего образования по географии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по географии
За основу рабочей программы взята линия УМК «География. Сферы» (5-9 классы) В.П.Дронов, Л.Е. Савельева. — М.: Просвещение, 2014 для основной школы.
Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 5–6 классов и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.
Этим и определяется главная цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Для достижения главной цели раздела изучение географии в 7 классе должно быть направлено на решение следующих задач:
продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере про- движения от общепланетарного уровня к региональному и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»;
создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением
заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения
продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации
МЕСТО ГЕОГРАФИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» предусматривается обязательное изучение географии на этапе основного общего образования в классе в объеме 70 часов в год (2 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2017-18 учебный год, Постановлением правительства «О переносе выходных и праздничных дней» (с субботы 6 января на пятницу 9 марта; с воскресенья 7 января на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля) рабочая программа составлена на 65 часов за счет уплотнения учебного материала по теме «Многоликая планета».
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инциативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов
формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ» 70 часов
Введение — 1 ч
Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.
Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ — 10 ч
Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы. Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.
Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.
Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.
История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.
Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы,
их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением
Постояные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо и юго-восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, тёплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.
Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.
Мировой океан. Исследования Океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, средняя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.
Рельеф дна и объём воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солёности, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, её распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.
Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.
Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища. Озёра, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по земной поверхности и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане.
Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные
Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА
infourok.ru
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки | Реализуемые сроки | Вид контроля | Домашнее задание |
Введение. Что изучает география материков и океанов. | 1.09 | 3.09 | Вводная беседа | С. 5-6. | |
1.Природа Земли: главные закономерности (11 часов) | 7.09 – 12.10 | ||||
Материки и океаны на поверхности Земли. П/р № 1: «Определение сходства и различия материков по ГП». | 07.09 | Оценочная п/р. Работа с атласом | §1 с. 8-9 | ||
Материки и части света. | 8 | Работа с атласом | §2 с.10-11 | ||
Особенности рельефа Земли. | 14 | Знание номенклатуры | §3 с. 12-13 | ||
История формирования рельефа Земли. | 15 | Чтение карты «Строение земной коры» | §4 с. 14-17 | ||
История формирования рельефа Земли. П/р № 2: Определение по картам зависимости рельефа территорий от земной коры. | 21 | Оценочная п/р | §4 с.14-17 | ||
Климатообразующие факторы. | 22 | Чтение карты «Климатическая карта мира» | §5,вопр. в конце § 5 с. 18-21 | ||
Климаты Земли. П/р № 3: «Определение типа климата по климатограммам, картографическим материалам». | 28 | Оценочная п/р .Чтение климатограмм, сравнение климатов. | §6 с. 22-25 | ||
Мировой океан. | 29.09 | Знание частей Мирового океана | §7 с. 26-29 | ||
Размещение вод суши. | 05.10 | Понятия | §8 с. 30-33 | ||
Природная зональность. | 06 | Самостоятельная работа | §9 с. 34-35. Повт. §§ 1-8 | ||
Обобщение по теме «Природа Земли» | 12 | Работа в группах, тесты, индивидуальные задания | Проверка т-т по выполнению заданий | ||
2. Человек на планете Земля (9 часов) | 13.10 – 17.11 | ||||
Заселение Земли человеком. Расы. | 13.10 | Составление таблиц, анализ таблицы | §10 с.38-39 | ||
Сколько людей живёт на Земле? | 19 | Анализ графика, сопоставление карт. | §11 с. 40-41 | ||
Размещение людей на планете. П/р № 4: Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы) (составление таблиц, картосхем). | 20 | Оценочная п/р. Самост. раб.: сопоставление карт разного содержания | §12 с.42-43 | ||
Народы, языки и религии мира. | 26 | Сообщение учащихся | §13 с. 44-45 Сообщения учащихся | ||
Хозяйственная деятельность людей. | 27 | Заполнение табл. | §14 с.46-47 | ||
Где живут люди: города и сельская местность | 09.11 | Работа с картой, | §15 с.48-49 | ||
Страны мира. | 10 | Составление схемы, самостоят. работа по заданиям т-т | §16 с.50-51, сообщения учащихся | ||
Историко – культурные районы мира. | 16 | Сообщения учащихся | §17 с.52-56, повт. §§10-16 | ||
Обобщение по теме «Человек на планете Земля» | 17.11 | Итоговый тест | Проверить рабочих тетрадей | ||
Многоликая планета (44 часов) Океаны (4 часа) Материки (36 часа) Общечеловеческие проблемы (3 часа) Обобщение по теме «Многоликая планета» (1 час) | 23.11.16 – 24.05.16 23.11 – 01.12 07.12- 04.05 10-17.05 24.05 | ||||
Атлантический океан | 23.11 | Работа с текстом. Мои географические исследования. | §18, сообщения учащихся | ||
Тихий океан | 24 | Сообщения учащихся. Мои географические исследования. | §19, сообщения учащихся | ||
Индийский океан | 30 | Сообщения учащихся | §20, сообщения учащихся | ||
Северный Ледовитый океан | 01.12 | Сообщения учащихся. Тестирование | §21 | ||
Африка (5 часов) | 07.12 – 21.12 | ||||
Особенности природы. П/р № 5: Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. (Работа с тетрадью и к/к). | 07.12 | Оценочная п/р. Работа с к/к | §22, к.к. | ||
Особенности природы. | 08 | Работа с атласом и к/к | §22, к.к. Сообщения учащихся | ||
Природные районы | 14 | Мои географические исследования. Сообщения учащихся. | §23 т-т с. 39-14-16 | ||
Человек на африканском пространстве. | 15 | Работа с учебником | §24 Сообщения учащихся | ||
Страны Африки. П/р № 6: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору). (Письменное описание в тетради по атласу). | 21 | П/р. Работа с к/к Сообщения учащихся | §25, повт. §§ 7-25 | ||
Южная Америка (6 часов) | 22.12 – 25. 01.16 | ||||
Особенности природы. П/р № 7: Определение по картам черт сходства и различия ГП Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради). | 22.12 | Оценочная п/р. Мои географические исследования | §26, к.к. | ||
Особенности природы. П/р № 8: Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. (Таблица или к/к). | 28 | Оценочная п/р. | §26, к.к. Сообщения учащихся | ||
Равнинный Восток | 29 | Сообщения учащихся. Мои географические исследования | §27 | ||
Анды | 18.01 | Работа с текстом, картами. Мои геогр. исследования | §28 | ||
Человек на южноамериканском пространстве | 19 | Работа с к/к с. 24- 3-5 | §29 Сообщения учащихся | ||
Страны Южной Америки | 25.01 | Сообщения учащихся | §30, к.к. | ||
Австралия (6 часов) | 26.01– 15.02 | ||||
Природа Австралии. П/р № 9: Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. ( Работа в тетради в классе, дома, группами). | 26.01 | Оценочная п/р. К/к | §31, к.к. | ||
Природа Австралии | 01.02 | Работа с атласом и к/к | §32, к.к. | ||
Природа Океании | 02 | Работа с атласом и к/к | §32 | ||
Человек в Австралии и Океании | 08 | Работа с полит. картой. Построение столбч. диаграмм ( Т-т с. 69-2) | §33 Сообщения учащихся. | ||
Австралийский Союз | 09 | Сообщения учащихся | §34 2 к/к с. 28-5 | ||
Самоа | 15 | Тестирование | §35 | ||
Антарктида (3 часа) | 16.02 – 01.03 | ||||
Особенности природы | 16 | Работа с к/к с. 30 з. 1-5 | §36, к.к. | ||
Человек на южном материке | 22 | Работа в творческих группах | §37 повт. §§ по южным материкам | ||
Обобщение по южным материкам. | 01.03 | Тесты, индивидуальные задания. | Повт. § 6, 9 | ||
Северная Америка (6 часов) | 08.03 – 23.03 | ||||
Особенности природы. П/р № 10: Сравнение климата отдельных частей материка (С. Америка), расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. | 08 | Оценочная п/р. | §38, к.к. | ||
Особенности природы. | 09 | Заполнение таблицы в т-т с. 81 | §38, Заполнение таблицы в т-т с. 81 | ||
Равнины Северной Америки | 15 | Описание равнин по картам | §39 | ||
Горы Северной Америки | 16 | Описание горных территорий | §40 | ||
Человек на североамериканском пространстве | 22 | Заполнение таблицы | §41 Сообщения учащихся | ||
Страны Северной Америки | 23 | Сообщения учащихся. Заполнение таблицы | §42, к.к. | ||
Евразия (10 часов) | 29.03 – 04.05 | ||||
Особенности природы. | 29 | Работа с картой | §43, к.к. | ||
Особенности природы. П/р № 11: Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения (тетрадь). | 30 | Оценочная п/р. | §43, к.к. | ||
Западная часть Европы. | 05.04 | Работа в к/к | §44, Сообщения учащихся | ||
Северная Евразия, Северо – Восточная и Восточная Азия. | 06 | Сообщения учащихся | §45, Сообщения учащихся | ||
Южная, Юго – Западная и Центральная Азия. | 12 | Сообщения учащихся | §46, к.к. | ||
Человек на евразийском пространстве. | 13 | §47, к.к. Сообщения учащихся | |||
Страны Европы. | 26 | Сообщения учащихся | §48 | ||
Страны Европы. П/р № 12: Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии (Работа по вариантам в тетради). | 27 | Оценочная п/р. | §48 Сообщения учащихся | ||
Страны Азии | 03.05 | Сообщения учащихся | §49 | ||
Страны Азии | 04 | Работа с картами | §49 | ||
Общечеловеческие проблемы (3 час) | 10 – 17.05 | ||||
Общечеловеческие проблемы | 10 | Выполнение заданий по теме в т-т с. 106-111 | §50, сообщения | ||
Общечеловеческие проблемы | 11 | §50, сообщения | |||
Общечеловеческие проблемы | 17 | §50, подготовка к уроку- обобщению. | |||
Обобщение по теме «Многоликая планета» | 24.05 | Тестирование | Повторение по теме | ||
66 -67. | Повторение | 25 — 31 | Работа в группах, творчество | Газеты, рисунки презентации | |
68. | Итоговый урок курса | 1.06 | Творчество |
nsportal.ru
Учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему: Программа для 7 класса по географии к УМК «Сферы»
ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
Раздел «География. Земля и люди»
(А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов)
68 учебных часов
Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством. Этим и определяется главная цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый
комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и
дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Для достижения главной цели раздела, изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:
продолжить формирование у учащихся знаний и представлений
о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному.
В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»;
создать образные комплексные географические представления о
крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах
и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением,
заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;
продолжить развитие картографической грамотности учащихся,
навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и
презентации разнообразной географической информации.
ВВЕДЕНИЕ — 1 ч
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.
Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ — 9 ч
Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое
положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.
Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.
Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света, как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.
Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяженные горные системы мира.
Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, континентальный склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.
История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную, как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.
Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли.
Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, теплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.
Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.
Мировой океан. Исследования океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объем, средняя глубина, протяженность береговой линии Мирового океана.
Рельеф дна и объем воды в океанах. Распределение поверхности
дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солености, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, ее распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные
бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана
природы Мирового океана.
Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.
Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища.
Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Природная зональность. Формирование природных зон.
Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности
Земли и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.
Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с карами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — 8 ч
Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества.
Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.
Сколько людей живет на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.
Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища,
одежду, орудия труда, пищу.
Народы, языки и религии мира. Народ, как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.
Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы
формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.
Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.
Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.
Историко–культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки,
Австралии, Океании.
Практические работы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 42 ч
ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ
Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.
Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.
Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.
МАТЕРИКИ
Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида,
Северная Америка, Евразия.
Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.
Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.
Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.
Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.
Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго,
Южно-Африканская Республика.
Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.
Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.
Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.
Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания,
Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай,
Республика Корея, Япония, Казахстан.
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости
многих стран.
Практические работы. Определение географического положения
материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между
ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Резерв времени — 8 ч
nsportal.ru
КТП по географии 7 класс. УМК «Сферы»
Календарно-тематическое планирование. География. Земля и люди. 7 класс. (70 ч)
1
1
1
Введение
1. Географический взгляд на Землю: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов УМК
1
1
2
1
Современный облик планеты Земля (10 ч.)
2. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.
Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное положение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие материков и океанов.
1
Тетрадь-практикум — Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов материков и океанов
2
3
2
3. Материки и части света Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.
Географическая и историко-культурная составляющая понятия «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света.
1
2
4
3
4. Рельеф Земли
Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа
1
3
5
4
5. История формирования рельефа Земли
Летоисчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Формирование современных материков и океанов.
1
Тетрадь-практикум: Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом
3
6
5
6. Климатообразующие факторы
Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы.
1
4
7
6
7. Характеристика основных и переходных климатических поясов земли
Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов
1
4
8
7
8. Мировой океан Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.
Исследование Мирового океана. Рельеф дна и объем воды в океанах. Роль океана в формировании климатов Земли. Система течений в Мировом океане. Жизнь в океанах. Океаны и человек
1
Тетрадь-практикум: Составление обобщенной схемы морских течений.
5
9
8
9. Воды суши
Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озера мира. Ледники и подземные воды
1
Тетрадь-практикум: Определение степени современного оледенения материков
5
10
9
10. Природная зональность. Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов.
Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Природная зональность в Мировом океане. Особенности природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов.
1
Тетрадь-практикум: анализ карт климатических поясов и природных зон мира.
6
11
10
11. Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности
1
Тетрадь-экзаменатор, с. 14 — 15
6
12
1
Население Земли 8 ч
12. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам
Этапы расселения людей по планете. Расселения человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, и их географическое распространение.
1
Анализировать карты и другие источники информации
7
13
2
13. Численность населения Земли.
Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие ее причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост. Размещение людей на планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям.
1
Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.
7
14
3
14. Человеческие расы, этносы. География современных религий.
Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих.
1
Тетрадь-практикум, «Составление комплексной характеристики населения мира
8
15
4
15. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимосвязь с окружающей средой.
Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей
1
Тетрадь-практикум «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности».
8
16
5
16. Города и сельская местность
Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности населения, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей
1
9
17
6
17. Страны мира
Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географическому положению. Формы правления. Типы хозяйства стран.
1
9
18
7
18. Историко-культурные районы мира
Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании: факторы формирования, географическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения.
1
Тетрадь-практикум: «Определение историко-культурного района мира»
10
19
8
19. Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля» Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.
1
Тетрадь-практикум: « Комплексная характеристика населения мира». Тетрадь-экзаменатор, с. 16 — 23
10
20
1
Материки и страны (46 ч) Океаны (4 ч)
20. Атлантический океан
Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.
1
11
21
2
21. Тихий океан
1
11
22
3
22. Индийский океан
1
12
23
4
23. Северный Ледовитый океан
Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.
1
Тетрадь-практикум: «Составление комплексной характеристики океана». Тетрадь-экзаменатор, стр. 24 — 29
Материки и страны
12
24
1
Африка (5 ч)
24. Основные черты природы Африки
Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства
1
Тетрадь-практикум: «Описание климатических условий территории по климатограммам».
13
25
2
25. Природные ресурсы и их использование.
Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы.
1
13
26
3
26. Население Африканского континента
Численность и размещения населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности.
1
.
14
27
4
27. Страны Африки ЮАР
Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.
1
14
28
5
28. Страны Африки: Египет, Конго
1
15
29
1
Южная Америка (6 ч.)
29. Основные четы природы Южной Америки
Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства
1
15
30
2
30. Природные районы Материка: равнины Востока
Амазония, Равнины Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патогония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы.
1
16
31
3
31. Природные районы материка: Анды
Северные Анды, Центральные (Тропические) Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности.
1
Тетрадь-практикум: «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки».
16
32
4
32. Население Южной Америки
Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности.
1
17
33
5
33. Страны Южной Америки: Бразилия
Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.
1
17
34
6
34. Венесуэла, Перу
1
18
35
1
Австралия и Океания (5 ч)
35. Основные четы природы Австралии
Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства
1
Тетрадь-практикум: «Разработка туристического маршрута по Австралии»
18
36
2
36. Особенности Природы Океании
1
19
37
3
37. Население Австралии и Океании
Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности.
1
19
38
4
38. Австралийский Союз
Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.
1
20
39
5
39. Самоа
1
20
40
1
Антарктида (3 ч)
40. Основные четы природы Антарктиды
Географическое положение Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и подледный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир.
1
Тетрадь-практикум: «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды»
21
41
2
41. Освоение Антарктиды человеком
Открытие материка. Достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национального сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли.
1
21
42
3
42. Обобщающий урок «Южные материки»
1
Тетрадь-экзаменатор, с. 30 – 51.
22
43
1
Северная Америка (6 ч)
43. Основные четы природы Северной Америки
Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства
1
22
44
2
44. Равнинные районы Северной Америки
Северо-Американская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы
1
Тетрадь-практикум: «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности».
23
45
3
45. Горы Северной Америки
Аппалачи, Субарктические Кардильеры, Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Трописеские Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности.
1
23
46
4
46. Население Северной Америки
Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности.
1
24
47
5
47. Страны северо-Американского континента: США
Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.
1
24
48
6
48. Страны северо-Американского континента: Канада и Мексика
1
25
49-50
1-2
Евразия (15 ч.)
49 – 50. Основные четы природы Евразии
Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства
2
Тетрадь-практикум: «Описание внутренних вод Евразии».
26
51
3
51. Районы Евразии: Западная часть Европы
Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоение территории.
1
26
52
4
52. Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия
Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоение территории.
1
27
53
5
53. Южная, Юго-Западная и Центральная Азия
Южная, Юго-Западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоение территории.
1
27
54
6
54. Население Евразии
Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Евразии. Особенности хозяйственной деятельности.
1
28
55
7
55. Страны Европы: Норвегия
Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.
1
28
56
8
56. Великобритания
Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.
1
29
57
9
57. Германия и Франция
1
29
58
10
58. Италия и Чехия
1
30
59
11
59. Страны Азии: Индия
1
30
60
12
60. Китай
1
31
61
13
61. Япония и Корея
1
31
62
14
62. Турция и Казахстан
1
32
63
15
63. Обобщающий урок «Северные материки»
1
Тетрадь-практикум: «Комплексное описание страны». Тетрадь-экзаменатор, с. 62 – 64 Изучение политической карты мира и отдельных материков. Краткая характеристика материков, их регионов с тран различных типов.
32
64
1
Природопользование и геоэкология (2 ч)
64. Взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды.
Понятие об общечеловеческих проблемах. Природопользование, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблемы отсталости и бедности.
1
Терадь-экзаменатор, с. 68 – 71. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.
33
65
2
65. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.
1
Тетрадь-практикм: Разработка проекта по улучшению местной экологической ситуации»
33
66
66. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.
1
Тетрадь – экзаменатор, с. 72 – 89.
34 — 35
67-70
67. Итоговая проверочная работа. Обобщение знаний за курс 7 класса.
4
Итого за год
70
infourok.ru