7 класс

География краткое содержание 7 класс – Конспект «География 7 класс. Краткий курс»

Краткий опорный конспект по географии материков и океанов за 7 класс.

Южные материки:

 

Африка

Австралия

Южная Америка

Антарктида

Экватор –посередине

С.- Бен-Секка

Ю. —Игольный

З.-Альмади

В.-Рас-хафун

Не пересекается экватором

С.-мыс Йорк

Ю.- мыс Саут-Ист-Пойнт

З.- мыс Стип-Пойнт

В.- мыс Байрон

Экватор в северной части

С.- мыс Гальинас

Ю.- мыс Фроуард

З.- мыс Париньяс

В.- мыс Каабу-Бранку

Не пересекается экватором, пересекается южным полярным кругом.

 

Васко-да-Гама (1498)

Ливингстон (19 век)

Юнкер (19 век)

Вавилов (20 век)

Тасман (1642-1643)

Дж.Кук (1771)

Стюарг (1859-1962)

Миклухо-маклай (1879)

Колумб (1492)

Америго Виспучис (1454-1512)

Гумбольт (18-19 века)

Вавилов (20 век)

Дж.Кук – нет земли

Беллинсгаузен и Лазарев (1819)

Андусен, Скотт (1911)

Равнинный рельеф- высокие(200-1000 метров)

Древние платформы

Разлом в центральной части.

!Алмазы, нефть, газ, фосфориты

 

! каменный уголь

Две части:

1.равнинная (древняя платформа)

2. горная (кайназойская склад.)

!руды, цветных металлов, нефть, газ, медный пояс.

Подо льдом горы и равнины

Эребус- вулкан действующий

ЭП, СЭП, ТП,СТП

 

СЭП,ТП,СТП

Ветры с востока до БВХ, остальная территория сухая

ЭП. СЭП, ТП, СТП, УП

! Пустыня Атакама, высокогорье

Арктический.

Много тепла отражается (≈90%)

Заир, Нил, Замбези, Виктория, Ньяса. Чад

Эйр, Крик- пересыхающие реки

Амазонка (пираньи, эл.угри, акулы)

Парона, Ориоко, Титикака

————

Растения: Пальмы, акации, баобабы, вальвигия

Животные: шимпанзе, мартышки, кистеухие свиньи, карликовые бегемоты, гарилы, термиты,

Растение: эвкалипт

Животные: ехидна, утконос, сумчатые, страус эму, какаду.

Растения: гевея, какао

Животные: муравьеды, броненосцы, пумы, ленивцы, анаконда, страус, какаду, ламы, шимпанзе

Оазисы – где тепло ( нет льда)

Пингвины, морские львы, альбатрос, морской слон

 

 

Северные материки

Северная Америка

Европа

Азия

Третий по площади

Пересекается северным полярным кругом и с.тропиком

С.- мыс Мёрчисон

Ю.- мыс Марьято

З.- мыс принца Уэльского

В.- мыс Сент-Чарльз

Самый большой по площади

Граница с Азией- Уральские горы

Европа-заход солнца

С.- мыс Челюскин

Ю.- мыс Пиай

З.- мыс Рока

 

В.- мыс Дежнева

Беренг и Чириков (1741 год)

А.Никитин (в Индию)

Марко Поло (средиземное, Черное море)

Праживальский, Атласов, Хобаров, Пояров, Дежнев, Ермак

На Западе горы- Кордилеры, гора Мак-Килли(6194)

На востоке равнины

Каньоны- глубокие речные русла

!железо, никель, каменный уголь, золото

Альпы, кавказ – кайнозойская складчатость

Древние платформы

Ледниковые формы рельефа

Самая высокая часть- Эверест (8848)

 

СЭП, ТП, СТП, УП, САП,АП

! СЛО, удалено от моря

Все пояса от экватора /на островах до арктического/

! климат облости: морской, Умеренный, Континентальный, резкоконтинентальный, муссонный

!ниагарский водопад,

Эри, гуран, Мичиган,

Дунай, Сена, Рейк, Эльба, Женевская

Тигр, Ефрат, Амур, Байкал, Гонг, МеконгМ

Растения: мхи, лишайники, ягодники, черная и белая ель, пихта, секвоя, клен, кипарис.

Животные:Тюлени, моржи, олени карибу, дикобраз, медведь гризли, бизоны

Дурьян, Баньен, Орхидеи, Цитрусовые, чай, мхи, камелия, лавр, дуб

Слоны, Крокодилы, Як, Лось, Лошадь ржевальского, росомаха, Зубр, Овцебык

 

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по географии (7 класс) по теме: Справочный материал по географии Материков и океанов 7 класс

7 класс

Содержание:

I. Общие сведения о Земле.

        1. Материки  Земли.

        2. Сведения о материках.

        3. Некоторые данные о материках и океанах.

        4. Части  света  ( континенты  Земли ).

        5. Евразия.

        6. Распределение суши и воды на Земле.

II. Литосфера и рельеф Земли.

        7. Крупнейшие  равнины  мира.

        8. Высочайшие  горные  вершины  мира.

        9. Десять  самых  высоких  гор  мира.

        10. Высочайшие  точки  материков.

        11. Самые  низкие  точки  материков.

        12. Высочайшие  точки  континентов.

        13. Самые  низкие  точки  континентов.

        14. Глубочайшие  впадины  суши.

III. Гидросфера Земли.

        15. Океаны  Земли.

        16. Краткие сведения об океанах.

        17. Свойства  вод  Мирового  океана.

        18. Десять  самых  глубоководных  желобов  мира.

        19. Самые  глубоководные  желоба  в  океанах  Земли.

        20. Десять  самых  больших  морей  мира.

        21. Десять  самых  маленьких  морей  мира.

        22. Десять  самых  глубоких  морей  мира.

        23. Десять  самых  мелких  морей  мира.

        24. Десять  крупнейших заливов  мира.

        25. Районы  самых  высоких  приливов  мира.

        26. Шкала  степени  волнения  моря.

        27. Крупнейшие  полуострова  мира.

        28. Десять  самых  длинных  рек  мира.

        29. Десять  крупнейших  рек  мира  по  площади  речного  бассейна.

        30. Десять  самых  полноводных  рек  мира.

        31. Десять  крупнейших  озёр  мира.

        32. Десять  самых  глубоких  озёр  мира.

        33. Крупнейшие  водохранилища  мира  по  площади  водной 

                поверхности.

        34. Крупнейшие  водохранилища  мира  по  объёму  воды.

        35. Десять  самых  высоких  водопадов  мира.

        36. Районы  с  наибольшей  площадью  оледенения.

        37. Десять  самых  длинных  проливов  мира.

        38. Десять  самых  широких  проливов  мира.

        39. Крупнейшие  острова  мира.

        40. Крупнейшие  архипелаги  мира.

IV. Природные комплексы Земли.

        41. Характеристика  природных  комплексов.

        42. Крупнейшие  пустыни  мира.

V. Земля – планета людей.

        43. Крупнейшие  страны  мира  по  площади  территории.

        44. Самые  маленькие  государства  мира  по  площади  территории.

        45. Крупнейшие  страны  мира  по  численности  населения  ( 2006  год).

        46. Самые  маленькие  государства  мира  по  численности  населения 

              ( 2004  год).

        47. Страны,  расположенные  на  двух  материках.

        48. Страны,  расположенные  в  двух  частях  света.

        49. Крупнейшие  народы  мира  ( 2004  год ).

        50. Самые  маленькие  государства  мира  по  площади  территории.

I. Общие сведения о Земле.

1. Материки  Земли.

Материки

Площадь

Абсолютная  высота ( м )

млн.  км 2

%  от  площади суши

средняя

макс.

мин.

 Евразия

Африка

Северная  Америка

Южная  Америка

Антарктида

Австралия

 54,6

30,3

24,3

17,8

14,1

7,7

 36,7

20,4

16,3

12,0

9,5

5,1 

 850

750

720

590

2040

180 

 8848

5895

6194

6960

5140

2228

 — 405

— 153

— 85

— 40

0

— 16

2. Сведения о материках.

Материк

Площадь

млн. км.²

Высота (м.)

Крайние точки (мысы)

Средняя

Максимальная

Евразия

54

830

8 848 Джомолунгма (Эверест)

Челюскин  77˚44′ с.ш.

Пиай 1˚16′ с.ш.

Дежнева 169˚ 40′ з.д.

Рока 9˚ 34′ з.д.

Африка

30

750

5 895 Килиманджаро

Эль-Абьяд  37˚20′ с.ш.

Игольный 34˚52′ ю.ш.

Хафун 51˚ 29′ в.д.

Альмади 17˚ 32′ з.д.

Северная Америка

24

720

6 193 Мак-Кинли

Мерчисон  71˚50′ с.ш.

Марьято 7˚12’с.ш.

Сент-Чарльз 55˚ 40′ з.д.

Принца Уэльского 168˚ в.д.

Южная Америка

18

580

6 960 Аконкагуа

Гальинас  12˚25′ с.ш.

Фроуэрд 53˚54′ ю.ш.

Кабу-Бранку 34˚ 46′ з.д.

Париньяс 81˚ 20′ з.д.

Антарктида

14

2 040 (ср.высота

 ледяного покрова)

5 140 Вильсон

Сифре  63˚13′ ю.ш.

Австралия

9 (с Океанией)

360

2 230 Косцюшко

Йорк  10˚41′ ю.ш.

Юго-Восточный 39˚11′ ю.ш.

Стип-Поинт 113˚ 05′ в.д.

Байрон 153˚ 39′ в.д.

3. Некоторые данные о материках и океанах.

Название

Площадь (тыс. км. ²

Площадь (%)

Высота макс.(м)

Название

Глубина макс.(м)

Евразия

544 870

10,5

8 848

г. Эверест

Африка

30 319

6

5 895

Килиманджаро

Северная Америка

24 247

4,5

6 193

Мак-Кинли

Южная Америка

17 834

3,5

6 960

Аконкагуа

Антарктида

14 100

3

5 140

Массив Вильсона

Австралия

7 687

1,5

2 230

Косцюшко

Тихий океан

178 684

35

Марианский желоб

11 022

Атлантический океан

91 655

18

Жело Пуэрто-Рико

8 742

Индийский океан

76 174

15

Зондский желоб

7 209

Северный Ледовитый океан

14 699

3

Желоб Литке

5 527

4. Части  света  ( континенты  Земли ).

Части  света

Площадь

Абсолютная  высота

( м )

млн.  км 2

%  от  площади  суши

средняя

максимальная

минимальная

 

Азия

Америка

Африка

Антарктида

Европа

Австралия и Океания

 

 

44,4

42,1

30,3

14,1

10,2

8,5

 

 

29,8

28,5

19,6

9,3

6,8

6,0

 

 

960

650

750

2040

340

300

 

 

8848

6960

5895

5140

4807

5030

 

 

— 405

— 85

— 153

0

— 28

— 16

 

5. Евразия.

Европа

Азия

Площадь (включая острова)

10 500 000 кв. км.

44 444 000 кв. км.

Площадь островов

730 000 кв. км.

2 000 000 кв. км.

Средняя высота над уровнем моря (м.)

340

960

Наибольшая высота над уровнем моря

Эльбрус – 5 642 м.

Джомолунгма (Эверест) – 8 848 м.

Наименьшая высота над уровнем моря

уровень Каспийского моря (-28 м.)

уровень Мертвого моря (-405 м.)

Самая серная точка

мыс Нордкин

мыс Челюскин

Самая южная точка

мыс Марроки

мыс Пиай

Самая восточная точка

мыс Дежнева

Самая западная точка

мыс Рока

мыс Баба

6. Распределение суши и воды на Земле.

Поверхность Земли

Северное полушарие

Южное полушарие

Земля в целом

млн. кв. км.

%

млн. кв. км.

%

млн. кв. км.

%

Суша

100.41

39.4

48.43

19

148.84

29

Вода

154.64

60.6

206.62

81

361.26

71

II. Литосфера и рельеф Земли.

7. Крупнейшие  равнины  мира.

п/п

Название

Материк

Площадь

( млн.  км2 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Амазонская  низменность

Русская (Восточно-Европейская) равнина

Среднесибирское  плоскогорье

Аравийское  плоскогорье

Западно-Сибирская  низменность

Ла-Платская  низменность

Великие  равнины

Бразильское  плоскогорье

Индо-Гангская  низменность

плоскогорье  Декан 

 Южная  Америка

Евразия

Евразия

Евразия

Евразия

Южная  Америка

Северная Америка

Южная  Америка

Евразия

Евразия

 5,2

3,9

3,5

2,3

2,1

1,9

1,2

1,1

1,0

1,0

8. Высочайшие  горные  вершины  мира.

п/п

Название  вершины

Местонахождение

Абсолютная  высота

( м )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

 Джомолунгма  ( Эверест )

Чогори

Канченджанга

Дхаулагири

Нангапарбат 1)

Кандадеви

Намча-Барва

Гурла-Мандхата

Улугмузтаг

Конгур

 Евразия,  Гималаи

Евразия,  Каракорум

Евразия,  Гималаи

Евразия,  Гималаи

Евразия,  Гималаи

Евразия,  Гималаи

Евразия  Гималаи

Евразия,  Гималаи

Евразия,  Куньлунь

Евразия,  Куньлунь 

 8 848

8 611

8 585

8 221

8 126

7 816

7 756

7 728

7 723

7 719 

1)  ещё  7  вершин  в  Гималаях  имеют  высоту  более  8 000  метров 

9. Десять  самых  высоких  гор  мира.

п/п

Название  гор

Местонахождение

Максимальная  высота

( м )

Название  вершины

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

Гималаи

Каракорум

Куньлунь

Гиндукуш

Сино-Тибетские  горы

Памир

Тянь-Шань

Анды

Кордильеры

массив  Килиманджаро

 

Евразия

Евразия

Евразия

Евразия

Евразия

Евразия

Евразия

Южная  Америка

Северная  Америка

Африка

 

8 848

8 611

7 719

7 690

7 556

7 498

7 439

6 960

6 194

5 895 

 

Джомолунгма

Чогори

Конгур

Тиричмир

Гунгашань

пик  Коммунизма

пик  Победы

Аконкагуа

Мак-Кинли

Килиманджаро 

10. Высочайшие  точки  материков.

Материк

Горная  страна

Вершина

Абсолютная  высота

( м )

Евразия

Южная  Америка

Северная  Америка

Африка

Антарктида

Австралия

 

Гималаи

Анды

Кордильеры

массив  Килиманджаро

Элсуорт

Австралийские Альпы

 

 

Джомолунгма (Эверест)

Аконкагуа

Мак-Кинли

Килиманджаро

Винсон

Косцюшко

 

 

8 848

6 960

6 193

5 895

5 140

2 230

 

11. Самые  низкие  точки  материков.

Материк

Впадина

Глубина ( м )

 Евразия

Африка

Северная  Америка

Южная  Америка

Антарктида

Австралия

 Гхор  (уровень  Мёртвого  моря)

Афар

Долина  Смерти

Вальдес

побережье  Антарктиды

Большой Артезианский бассейн (уровень озера Эйр) 

 — 405

— 153

— 86

— 45

0

— 16

12. Высочайшие  точки  континентов.

Континент

Горная  страна

Вершина

Абсолютная  высота ( м )

 Азия

Америка

Африка

Антарктида

Австралия и Океания

Европа

 Гималаи

Анды

массив Килиманджаро

Элсуорт

Маоке  (о. Новая Гвинея)

Альпы 

 Джомолунгма

Аконкагуа

Килиманджаро

Винсон

Джая

Монблан 

 8 848

6 960

5 895

5 140

5 030

4 807 

13. Самые  низкие  точки  континентов.

Континент

Впадина

Глубина ( м )

 Азия

Африка

Америка

Европа

Австралия и Океания

Антарктида

 

 Гхор  (уровень  Мёртвого  моря)

Афар

Долина  Смерти

Прикаспийская низменность (уровень Каспийского моря)

Большой  Артезианский  бассейн  (уровень озера Эйр)

побережье  Антарктиды

 

 — 405

— 153

— 86

— 28

— 16

0

 


14. Глубочайшие  впадины  суши.

п/п

Название  впадины

Местонахождение

Глубина

( м )

Примечание

 

1.

 2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

 

Гхор  (Эль-Гор)

 Турфанская

Афар

Катара

Карагие

Долина  Смерти

Акчакая

Нижнекалифорнийская

Вальдес

Каспийская  котловина

 

Евразия, Израиль-Иордания-Сирия

Евразия,  Китай

Африка,  Джибути

Африка,  Египет

Евразия,  Казахстан

Северная  Америка,  США

Евразия,  Туркмения

Северная  Америка,  США

Южная  Америка,  Аргентина

Евразия,  Россия-Азербайджан-Казахстан-Туркмения-Иран

 

— 405

 — 154

— 153

— 133

— 132

— 86

— 81

— 72

— 45

— 28

 

уровень Мёртвого моря

  

уровень озера Ассаль

 

 

 

 

уровень озера Солтон-Си

 

уровень Каспийского моря


III. Гидросфера Земли.

15. Океаны  Земли.

Океаны

Площадь

( млн.  км 2 )

Средняя  глубина ( м )

Максимальная  глубина ( м )

Максимальная  высота  приливов( м )

 Тихий

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый

 178,6

91,6

76,2

14,8

 3 976

3 597

3 710

1 225 

 11 022

8 742

7 729

5 527

 12,9

18,0

11,9

6,4

16. Краткие сведения об океанах.

Океаны

Площадь

Глубина

Млн. кв. км.

%

Средняя

Максимальная

Тихий

180

50

4 000

11 022 м. Марианский желоб

Атлантический

92

25

3 600

8 742 м. Пуэрто-Рико

Индийский

76

21

3 800

7 729 м. Зондский желоб

Северный Ледовитый

15

4

1 220

5 527 м. Гренландское море

17. Свойства  вод  Мирового  океана.

п/п

Океаны

Средняя   солёность  поверхностных  вод  ( ‰ )

Средняя  температура  поверхностных  вод ( ºС )

 1.

2.

3.

4.

 Тихий

Атлантический

Индийский

Северный  Ледовитый

 36,5

37,3

36,5

30,0 

 + 18,1

+ 16,5

+17,0

— 1,2

 Мировой  океан

 35,1

 + 12,5 

18. Десять  самых  глубоководных  желобов  мира.

№ п/п

Название  желоба

Океан

Максимальная  глубина ( м )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Марианский

Тонга

Филиппинский

Кермадек

Бонин

nsportal.ru

Краткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»

Визитная карточка проекта

Автор проекта
Фамилия, имя, отчествоБойко Ксения Александровна

Пунегов Артур Николаевич

Лобанов Александр Владимирович

Шлопова Юлия Александровна

Город, областьг. Сыктывкар
Номер, название школыШкола №1
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
^
Краткое содержание проекта
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой океан и его части, свойства океанической воды, волны в океане, океанические течения, жизнь в океане).

Цель данного проекта – усвоение программного материала по теме «Гидросфера» через организацию самостоятельной исследовательской работы учащихся, развитие творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности.

Предмет(ы)
География
Класс(-ы)
7
Приблизительная продолжительность проекта
8 уроков
Основа проекта
Образовательные стандарты
Проект направлен на достижение следующих целей:

  1. ^ об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы;
  2. Овладение умениями использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии ;
  4. Воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде;
  5. ^ к использованию географических знаний и решению практических задач.

Проект отвечает требованиям государственного стандарта среднего (общего) образования по географии в 7 классе.

^
После завершения проекта:

— У учащихся сформируется представление о мировом океане;

— Учащиеся вспомнят важнейшие свойства вод Мирового океана;

— Изучат особенности распределения температур, солености по поверхности океана;

— Смогут приводить примеры использования гидросферы в жизни и хозяйственной деятельности людей;

— Анализировать процессы, происходящие в океане.

Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос«Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Согласны ли вы с этим утверждением?
Проблемные вопросы учебной темы
  1. Откуда берётся энергия для круговорота воды?
  2. Что произойдёт, если осадки перестанут выпадать на сушу?
  3. Почему океан солёный, а испарившаяся вода поступает в облако уже пресная?
  4. Как живые организмы приспособились к жизни на разной глубине?
  5. От чего зависит биологическое разнообразие и богатство Мирового океана?
Учебные вопросы
  1. Что называется гидросферой?
  2. Что такое Мировой океан?
  3. Что такое Мировой круговорот воды?
  4. Какая сила вызывает приливы и отливы?
  5. Что называется водными массами?
  6. Какими свойствами характеризуются водные массы?
  7. Как и почему изменяется температура океанской воды с глубиной?
  8. Что такое течения и какими они бывают?
  9. Что такое цунами?
  10. В каких состояниях бывает вода на Земле?
  11. Какие группы живых организмов обитают на разной глубине?
План оценивания
График оценивания
^ Ученики работают над проектом и выполняют заданияПосле завершения работы над проектом
Выявление уровня исходных знаний у учащихся путем опроса.

Обсуждение плана проведения проекта. Формирование малых групп.

Эвристическая беседа с учениками, предварительное оценивание оригинальности подходов, найденных решений, качества оформления проекта.Оценивание защиты выполненного проекта: Объем и глубина знаний по теме {или предмету}, эрудиция. Педагогическая ориентация; культура речи, манера, использования наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение.
Описание методов оценивания
^ во время мозгового штурма ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями. Мозговой штурм позволяет выявить интересы и возможности учеников.

^ план проекта помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания.

^ отчеты по продвижению проекта помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала.

^ наблюдение за работой групп позволяет оценить навыки совместной деятельности, проконтролировать и если надо скорректировать деятельность группы.

Самооценка — Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.

^ создание презентации по окончании исследования позволит комплексно представить результаты ученических исследований для всей аудитории, сделать выступление более показательным и выразительным.

^ ученические конференции, на которых ученики берут на себя ответственность за организацию и обсуждают свою учебу, рассматривая задачи, работы, бланки самооценки.

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
^
Учебные мероприятия
Тема 1: Вода на Земле. Гидросфера.(1 урок)

Тема 2: Мировой океан. Части Мирового океана.(1 урок)

Тема 3: Свойства океанической воды. (1 урок)

Тема 4: Волны в океане. (1 урок)

Тема 5: Океанические течения. (1 урок)

Тема 6: Жизнь в океане. (1 урок)

Тема 7: Защита презентаций перед классом. Рефлексия. (2 урока)

Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)Корректируется время выполнения заданий,
Ученик, для которого язык преподавания не роднойВозможность использования словарей, увеличение предоставленного времени для выполнения заданий
Одаренный ученикДополнительные задания, развивающие творческие способности учеников, мышление.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
Лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, другие типы интернет-соединений.
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основеУчебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
Другие принадлежностиПринадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
Интернет-ресурсыСписок веб-адресов, необходимых для проведения проекта
Другие ресурсыКого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

odtdocs.ru

Рабочая программа по географии (7 класс) по теме: Рабочая программа по географии 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Рабочая программа

 по географии

7 класс

Составила Коровина Н.Г.,

учитель географии

г. Муром

Пояснительная записка.

          География — особый учебный предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и социально-экономической географии, то есть естественнонаучный и обществоведческий блоки. Цели, на достижение которых направлено изучение географии, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.

. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:

— для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, по карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

          Планирование курса по географии для 7 класса составлено на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по географии автор И.В. Душина.

Изучение географии   направлено на достижение следующих целей:

•  усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;  

• овладение умениями   использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

•  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи: развить у учащихся глобальные и региональные представления о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни и различных природных условиях.  

  сформировать умения учащихся  по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами, 

 учащиеся должны овладеть  умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики;
выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями.

Создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетенций:

обеспечить усвоение учениками знаний по географии в соответствии со стандартом через систему из 70 уроков;

продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: работать с картографическим и статистическим материалом, составлять характеристики объектов, сравнивать, работать с к\к;

информационно-коммуникативной: учить вести диалог, выслушивать, объективно оценивать.

В программе 7 класса изменена традиционная структура курса, увеличено время на изучение регионов и стран. Методологической основой курса остается тесная связь в его содержании общеземлеведческих знаний с комплексным страноведением. В первых разделах курса формируются основополагающие представления и понятия, знания о геосферах, свойствах географической оболочки и закономерностях ее развития. Особенности компонентов природы Земли рассматриваются на фоне проявления закона географической зональности и отражения этих особенностей в природе каждого материка.                                                                                                                                                              Параллельное развитие знаний землеведческого и страноведческого характера поможет школьникам увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения планеты и его хозяйственной деятельности. Важной составной частью содержания остаются геоэкологические знания, охватывающие проблему «природа — общество»                                                                         Страноведческий подход ставит в центр географическое характеристики территорий человека людей, народы материков и стран, их образ жизни, материальную и духовную культуру, хозяйственную деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов. Природа материков в новой структуре курса рассматривается не традиционно (на каждый компонент по одному, а то и по два урока), а по этапам. Первый этап приходится на изучение второго раздела — «Главные особенности Природы Земли». В главах учебника, в которых рассматриваются особенности компонентов природы Земли, происходит конкретизация знаний на примере рельефа, климата, вод, природных зон отдельных материков. На втором этапе изучается последняя тема этого раздела, где рассматриваются особенности природы и населения групп северных и южных материков. Следующий этап (Третий раздел курса) — изучение каждого материка, причем сначала изучаются особенности его природы. И, наконец, знания о природе и населения материка углубляются и закрепляются в процессе изучения крупных регионов и стран.                                                                          Такое построение курса позволяет увеличить число изучаемых  стран. Отбор стран основан на отражении в их природе особенностей соответствующих историко-культурных регионов материков, при этом учитывались специфика этнического состава населения, образ жизни народов равнинных и горных территорий, особенности хозяйственной деятельности и региональных проблем взаимодействия человека и природы.                                                                                                                      Таким образом, новая структура и обновленное содержание курса 7 класса учитывает современные цели среднего географического образования, соответствует задачам современной географической науки, которые требуют изучения пространственно взаимосвязей, природных и антропогенных факторов и особенностей развития раз личных территориальных систем.

 

         Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Кол-во часов в неделю

    Реквизиты        программы

             УМК

      обучающихся

Дополнительные пособия

        2 часа

Федеральный компонент

Программа по курсу: «Материки, океаны, народы и страны» для общеобразовательных учреждений 7 класса автор Душина И.В.

 Для учащихся

— учебник 7 класса

«Материки, океаны, народы и страны. Страноведение»

И.В. Душина,

Т.Л. Смоктунович

—   Географический атлас, к/к 7 класс. — М.: АСТ-ПРЕСС

—   Географический атлас. 7 класс. — М.: Дрофа, 2006.

— К/К

— Интернет-ресурсы

 И.В.Душина «Сценарии уроков 7 кл. .Органайзер для учителя»

 — «География в схемах и таблицах» С-П 2008

— «Тесты по географии»

Дрофа 2008

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

знать/понимать

  • Основные понятия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов  Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;
  • составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их  природных зон  на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах

Содержание программы

Введение (2 ч)

Источники географических знаний. Разнообразие источников (дневники путешествий, справочники, словари, аэрокосмические снимки и др.). Географическая карта — важнейшая форма отражения знаний человека о Земле, особый источник географических знаний. Многообразие географических карт, различия их по охвату территории, масштабу, по способам построения, по содержанию. Способы изображения объектов и явлений, применяемые на картах. Географические описания, страноведческие характеристики.

Современный облик планеты Земля (13 ч)

Поверхность планеты Земля. Соотношение суши и воды на Земле. Материки и части света. Суша — место жизни и деятельности людей. Группы материков: материки Южного и материки Северного полушария, материки Старого и Нового Света. Особенности географического положения каждого материка. Понятие «географическое положение»; влияние географического положения на формирование природы территории. Практическое значение этих понятий в повседневной жизни людей.

Географическая оболочка — среда жизни и деятельности человека. Пространственная неоднородность ГО и ее причины. Планетарная дифференциация географической оболочки: самые крупные ее части — континенты и океаны. Зональные и азональные природные комплексы географической оболочки на суше и в океане. Вертикальная поясность на суше и в океане. Пограничные области суши и океана — особые территориально — аквальные комплексы. Человечество — часть географической оболочки.

Гипотезы появления человека на Земле. Древняя родина человека. Территории наиболее древнего освоения. Предполагаемые пути расселения людей по материкам. Человеческие расы. Человечество единое и многоликое.

Численность людей на Земле. Современное размещение людей по материкам, климатическим областям, природным зонам, по удаленности от океанов. Карта плотности населения Земли. Главные области расселения. Старый и Новый Свет. Образ жизни людей на равнинах и в горах.

Понятие «этнос». Крупнейшие этносы. Малые народы. Карта народов мира. Миграции этносов. Разнообразие культур и этносов. Формирование современных религий и их география. Историко-культурные регионы мира.

Практические работы. 1. Работа на контурных картах. Обозначение путей следования путешественников и мореплавателей. Обозначение на контурной карте крупнейших стран мира, ареалов высокой плотности населения и направлений миграций людей в прошлом и настоящем

Главные особенности природы Земли (13 ч)

Рельеф континентов. Как формируется рельеф материков. Гипотеза дрейфа материков. Плиты литосферы. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы.

Равнины и горы материков, закономерности их размещения в зависимости от строения литосферы и движения литосферных плит. Общие черты в строении рельефа материков; различия и их причины. Рельефообразующие процессы. Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых. Особенности рельефа отдельных материков.

Климат и воды. Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. Климатообразующие факторы. Воздушные массы и их типы. Климатические карты. Климатические пояса и области. Особенности климатов отдельных материков. 
Влияние климатических условий на размещение населения. Адаптация человека к климатическим особенностям территории, средства защиты от неблагоприятных воздействий.

Общая характеристика внутренних вод континентов. Зависимость вод от рельефа и климата. Черты сходства и различия вод материков. География «речных цивилизаций».

Растительность и животный мир материков. Особенности растительности, почв и животного мира Северных и Южных материков. Своеобразие органического мира каждого материка. Культурные растения и домашние животные. Изучение центров происхождения культурных растений Н.И. Вавиловым. Наиболее благоприятные для жизни человека природные зоны.

Природные и антропогенные ландшафты. Степень антропогенного изменения природы материков. Заповедники и национальные парки. Карта антропогенных ландшафтов материков.

Практические работы. . Составление таблицы: «Связь строения земной коры, формы рельефа Земли и полезных ископаемых». 2. Определение типов климатов материков по климатограммам.

3. Сравнение крупных речных систем материков.

Деление Мирового океана на части.

Природа океанов. Особенности географического положения каждого из океанов. Основные черты рельефа дна океанов. Климат, водные массы, основные поверхностные течения. Особенности органического мира каждого из океанов. Природные пояса.

Хозяйственная деятельность людей в океанах. Экологические проблемы и пути их решения.

Природа островов. Островная суша, ее географическое положение. Типы островов по происхождению. Своеобразие природы самых больших островов. Население островной суши. Экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью на островах.

Практические работы. . Обозначение на контурной карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов и полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны.

Континенты и страны (41 ч)

Способы накопления страноведческих знаний. Типовая структура географической характеристики территории.

Основные черты природы и природных богатств стран региона. Сочетание типичного и особенного в природных условиях и природных богатствах стран региона. Влияние на природу и хозяйственную деятельность населения прилегающих частей океанов. Отражение природных условий в образе жизни людей.

Исторические особенности заселения территории. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры народов региона. Главные особенности населения: язык, религия, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи).

Исторически сложившиеся виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Современные виды хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Антропогенные и культурные ландшафты в странах региона. Экологические проблемы, связанные с природопользованием, стилем жизни и уровнем экологической культуры населения.

Крупные города, их географическое положение, планировка, внешний облик.

Африка. Особенности природы материка. Население. Деление континента на крупные регионы. Страны Северной Африки. Египет. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Конго (Киншаса). Страны Восточной Африки. Эфиопия. Замбия. Страны Южной Африки. ЮАР.

Практические работы. 1. Определение основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Австралия и Океания. Особенности природы Австралии. Население Австралии. Австралийский Союз. Океания: природа и люди.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Австралии. Определение сходств и различий географического положения Африки и Южной Америки.

Южная Америка. Особенности природы материка. Население континента. Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина. Страны Анд. Венесуэла. Перу.

Практические работы. 1. Описание природных особенностей и природных богатств, различий в составе населения, в особенностях его культуры и быта Бразилии (или Аргентины).

Антарктида Особенности природы Антарктиды. Освоение Антарктики человеком. Международный статус материка. Влияние Антарктики на природу Земли. Особенности освоения человеком «Южного» океана. Достижения географической науки в изучении южной полярной области планеты.

Северная Америка  Особенности природы материка. Население.

Канада. Соединенные Штаты Америки. Страны Средней Америки. Мексика. Куба.

Практические работы. 1. Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Составление комплексного описания одной из стран (по выбору обучающихся).

Евразия .Особенности природы Евразии. Население материка.

Страны Северной Европы. Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания. Страны Западной Европы. Великобритания и Ирландия; Германия, Нидерланды и Бельгия; Франция, Австрия, Швейцария.

Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии. Дунайские страны. Страны Южной Европы. Испания и Португалия. И талия и Балканские страны. Страны Юго-Западной Азии.

Страны Южной Азии. Индия.

Страны Центральной и Восточной Азии. Монголия. Китай. Япония. 
Страны Юто-Восточной Азии.

Практические работы. 1.Описание природных зон материков. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке. 2. Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек материка.

Природа Земли и человек (3 ч)

Природа — основа жизни людей. Виды природных богатств. Взаимодействие природы и человека на континентах, в океанах, отдельных странах. Изменение природы в планетарном, региональном и локальном масштабах. Проблема устойчивого развития природной среды.

Роль географической науки в рациональном использовании природы. Методы географической науки: географические описания, картографические модели в географических исследованиях, сравнительно-географический метод, статистический, исторический и полевой методы. Аэрокосмические и другие дистанционные методы.

Применение новейших методов исследования. Изучение природы на Земле и за ее пределами.


   

                                       Тема

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Оснащение урока

Форма контроля

Д\З

Сроки проведения

Введение  

1.

Введение. Страноведение

1

комбинированный

беседа

с.3-5

2.

Источники географических знаний

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

Фронт. опрос

1

Раздел 1. Современный облик планеты Земля

6 ч

Геологическая история Земли

1 ч

3

Происхождение материков и впадин океанов

1

Изучение нового

лекция

Атлас, к\к

2

Географическая среда и человек

2 ч

4.

Географическая среда – земное окружение человеческого общества

1

комбинированный

дискуссия

Атлас, к\к

Фронт.опр.

3

5.

Разнообразие природы земли. Широтная зональность и высотная поясность

1

комбинированный

 практикум

П.р.

4

Освоение Земли человеком

3 ч

6.

Расселение людей и разнообразие народов

1

Изучение нового

Практикум

Атлас,

П.р

5

7.

Особенности расселения людей. Страны мира

1

Изучение нового

практикум

Атлас,

П.р

6

8.

Религии мира и культурно-исторические регионы Земли

1

Изучение нового

семинар

7

Раздел 2. Главные особенности природы Земли

13 ч

Рельеф Земли

3 ч

9.

Планетарные формы рельефа

1

комбинированный

практикум

атлас

П.р

8

10

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

1

комбинированный

практикум

атлас

П.р

9

11

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

1

комбинированный

беседа

атлас

Фронт. опр

10

Климаты Земли

3 ч

12

Климатообразующие факторы

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

Фронт.опр

11

13

Климатические пояса

1

комбинированный

практикум

Атлас,к\к

Геогр. диктант

12

14

Климат и человек

1

комбинированный

семинар

13

Вода на Земле

3 ч

15

Мировой океан – главная часть гидросферы

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

П.р

14

16

Воды суши. Закономерности их питания и режима

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

П.р

15

17

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

тест

16

Природные зоны

3 ч

18

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

17

19

Природные зоны субтропических лесов

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

18

20

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

19

Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны

2 ч

21

Особенности природы и населения южных материков

1

комбинированный

путешествие

Атлас, к\к

П.р

20

22

Особенности природы и населения северных материков

1

комбинированный

путешествие

Атлас, к\к

П.р

21

Океаны

2 ч

23

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

1

комбинированный

семинар

Атлас

22

24

 Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности

1

комбинированный

семинар

Атлас

23

25.

Обобщение изученного материала по разделу «Главные особенности природы Земли»

1

Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН

к/р

тест

Раздел 3. Континенты и страны

41 ч

Африка

6 ч

26

Особенности природы Африки

1

комбинированный

презентация

24

27

Население и политическая карта Африки

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

25

28

Северная Африка. Египет

1

комбинированный

путешествие

Атлас, к\к

Фронт. опрос

26

29

Западная и Центральная Африка. Нигерия

1

комбинированный

путешествие

Атлас

Фронт опр

27

30

Восточная Африка. Эфиопия

1

комбинированный

путешествие

атлас

Фронт опрос

28

31

Южная Африка. ЮАР

1

комбинированный

путешествие

атлас

П р

29

Австралия и Океания.

3 ч

32

Особенности природы Австралии

1

комбинированный

презентация

 атлас

Фронт опр

30

33

Австралийский союз

1

комбинированный

 практикум

 атлас

П.р

 31

34

Океания

1

комбинированный

путешествие

 атлас

П.р

32

Южная Америка

5 ч

35

Особенности природы

1

комбинированный

Практикум

 атлас

П.р

33

36

Население и политическая карта

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

П.р

  34

37

Внеандийский Восток. Бразилия

1

комбинированный

Групповая работа

Атлас, к\к

35

38

Аргентина

1

комбинированный

путешествие

атлас

П.р

36

39

Ангдийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла.

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

37

Антарктида

1 ч

40

Особенности природы

1

комбинированный

практикум

атлас

П.р.

38

41

Подведение итогов изучения южных материков и расположенных в их пределах стран

1

Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН

к/р

тест

Северная Америка

4 ч

42

Особенности природы

1

комбинированный

практикум

 атлас

П.р

39

43

Соединенные Штаты Америки

1

комбинированный

путешествие

атлас

40

44

Канада

1

комбинированный

путешествие

атлас

41

45

Средняя Америка. Мексика

1

комбинированный

семинар

атлас

42

Евразия

17 ч

46

Основные черты природы Евразии. Население материка

1

комбинированный

 практикум

Атлас, к\к

П.Р

43

47

Северная Европа. Швеция и Норвегия

1

комбинированный

путешествие

Атл, к\к

44

48

Финляндия. Дания. Испания

1

комбинированный

семинар

Атл, к\к

 

  45

49

Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды

1

комбинированный

практикум

Атл, к\к

 П.р

46

50

Бельгия. Германия. Австрия

1

комбинированный

Групповая работа

атлас

47

51

Франция. Швейцария

1

комбинированный

исследование

атлас

П.р

48

52

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии

1

комбинированный

исследование

атлас

Фронт опрос

  49

53

Белоруссия. Украина. Молдавия.

1

комбинированный

семинар

атлас

50

54

Чехия. Словакия. Венгрия.

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

  51

55

Южная Европа. Испания. Португалия и Италия

1

комбинированный

практикум

атлас

Фронт. опрос

52

56

Греция и Балканские страны

1

комбинированный

путешествие

Атлас, к\к

П.р.

53

57

Страны Юго-Западной Азии

1

комбинированный

презентация

атлас

54

58

Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан. Южная Азия.Индия

1

комбинированный

семинар

атлас

55

59

Центральная Азия

1

комбинированный

Групповая работа

Ат, к\к

Фронт. опр

 56

60

Восточная Азия. Китай

1

комбинированный

исследование

Ат, к\к

  57

61

Япония

1

комбинированный

семинар

Ат, к\к

58

62

Юго-Восточная Азия. Индонезия

1

комбинированный

путешествие

Ат, к\к

59

63

Подведение итогов изучения Северных материков

1

Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН

К/р

тест

Раздел 4. Природа Земли и человек

3 ч

64

Природа – основа жизни людей

1

комбинированный

беседа

Атлас, к\к

Фронт. опрос

60

65

Изменение природы человеком

1

комбинированный

диспут

Атлас, к\к

Фронт. опрос

61

66

Роль географической науки в рациональном использовании природы

1

комбинированный

беседа

Атлас,

62

67

Обобщение пройденного материала

комбинированный

беседа

68

Резервное время

nsportal.ru

География в 7 классе — урок географии 7 класс

География в 7 классе — урок географии 7 класс

География материков и океанов

Главные особенности природы Земли

Литосфера и рельеф Земли

Атмосфера и климаты Земли

Мировой океан — главная часть гидросферы

Географическая оболочка

  • Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.
  • Общие географические закономерности — целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
  • Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов.
  • Урок обобщения по разделу “Главные особенности природы Земли”.

Освоение Земли человеком

  • Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения.
  • Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта.
  • Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира.

Океаны и материки

Южные материки

  • Южные материки: особенности географического положения и история формирования.

Африка

  • Географическое положение. История исследования.
  • Практическая работа. Обозначение на контурной карте береговой линии Африки.(Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки).
  • Рельеф и полезные ископаемые.
  • Африка — самый жаркий материк. Внутренние воды.
  • Практическая работа (продолжение). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер.
  • Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
  • Население Африки, политическая карта.
  • Арабские страны Северной Африки: особенности природы, население — быт,традиции, нравы (изучаемые страны должны быть наиболее типичными для данного региона — по выбору учителя).
  • Страны Центральной, Западной и Восточной Африки — калейдоскоп природных и социальных особенностей.
  • Страны Южной Африки — богатый природными ресурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион.

Австралия и Океания

Южная Америка

Антарктида

Северные материки

  • Общие особенности географического положения и истории формирования материков Северного полушария.

Северная Америка

Евразия

Взаимодействие природы и общества

  • Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.
  • Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей.
  • Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.


Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Поиск по сайту:




geographyofrussia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *