ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбова Иванова ответы
ГДЗ готовые домашние задания учебника Боголюбова, Иванова 7 класс по обществознанию ФГОС в классе и дома ответы ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Выберите страницу учебника
Страница: 14-15 21 29-30 37-38 46-47 54-55 63-64 71-72 81-82 89-90 96-97 104 111-112 118-119 131-132 139-140 149
Реклама
← Назад
Вперед →
gdz-putina.info
ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Боголюбова Иванова
Учебник по обществознанию для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 159 страниц.
Содержание учебника состоит из двух основных тематических разделов: политика и экономика как сферы общественной жизни, а также непосредственно возникающие в них взаимоотношения и взаимодействия субъектов. Любой гражданин Российской Федерации должен знать данную информацию, чтобы поступать правомерным образом. Помимо теории, в учебник включены, и ситуации с которыми человек встречается в повседневной жизни. В разнообразных рубриках учебника школьники найдут познавательные задания различного уровня трудности, которые помогут систематизировать полученные знания.
Готовые домашние задания на сайте ЯГДЗ позволят школьникам оценить себя, понять насколько успешно они занимались, чему научились, в чём лучше разобрались, а что ещё осталось не усвоено. Наши решебники предлагают ознакомиться с эталонными вариантами ответа на вопросы. Все представленные материалы пришли тщательную проверку нашими специалистами, а также доступны для понимания абсолютно любому школьнику. Теперь проверить качество выполнения домашней работы можно самостоятельно.
стр.14-15 стр.21 стр.29-30 стр.37-38 стр.46-47 стр.54-55 стр.63-64 стр.71-72 стр.81-82 стр.89-90 стр.96-97 стр.104-105 стр.111-112 стр.118-119 стр.131-132 стр.139-140 стр.149
yagdz.com
❺ ГДЗ (решебник) по учебнику обществознания для 7 класа Боголюбова, Иванова
На уроках обществознания семиклассники знакомятся с основами правовой и экономической жизни общества, также природоохранной деятельностью. Также ученики узнают, как работает общество, и какие взаимодействия считаются правильными и общепринятыми. Учебник по обществознанию представляет собой комплекс знаний, помимо этого содержит познавательные и практические задачи, при решении которых ребенок развивает умение получать информацию из разных источников и анализировать полученные данные.
Онлайн решебник имеет ответы на вопросы из учебника, поэтому родители могут проверить, насколько ребенок хорошо усвоил урок и объяснить непонятный им материал. Ребёнок в свою очередь Может сверить свои ответы с ответами из ГДЗ, таким образом, лучше подготовиться к уроку.
← Предыдущая
1
Следующая >
Понравился материал? Загрузка…
otlgdz.online
§14 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова
Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Описание: Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Параграф §14. Экономика семьи.
Вспомним.
Что такое семейное хозяйство?
Семейное хозяйство (домохозяйство) — объединение людей, связанных совместным бытом и проживанием в одном месте. Может состоять из одного лица; включать прислугу. Согласно рекомендациям ООН для переписи населения, это понятие основано на бытовом укладе, в рамках которого люди обеспечивают себя пищей и всем необходимым. Обычно рассматривается как потребительская ячейка, однако существенным является и выработка единой стратегии в сфере предложения труда. Существенным признаком домохозяйства является объединение доходов.
? Каковы принципы «домашней экономии» А. Т. Болотова? Соотнеси их с уже прочитанными тобой разделами параграфа. Сформулируй эти принципы, используя выделенные жирным шрифтом термины.
Важнейшие принципы «домашней экономии» Болотова заключались в элементарном планировании бюджета, а именно: он завел регулярные записки, переписывал все замышляемые дела, старые дела, сопоставлял их со своим достатком и выбирал главные. Иными словами, он тщательно планировал «семейный бюджет», рационально (лимитировано) тратил свои денежные средства и правильно делил семейные расходы на обязательные и произвольные.
Проверим себя.
Вопрос 1. Из чего состоит имущество семьи?
У любой семьи есть своё хозяйство. Его элементами являются имущество, денежные средства. Члены семьи зарабатывают деньги, выполняют домашние обязанности, организуют своё питание, отдых, пополняют и обновляют имущество.
Имущество семьи — это квартира, дом, дача, приусадебное хозяйство, садовый участок, автомобиль, мебель, одежда, бытовая техника и т. д.
На благополучие семьи влияют профессиональные навыки, время и силы, которыми располагают домочадцы для обеспечения себя и своих родственников средствами к существованию и выполнения домашней работы. Для семьи важны знания домочадцев о технологии выполнения отдельных домашних работ, возможности для пополнения этих знаний.
Вопрос 2. Из чего складываются доходы семьи?
Доход семьи — это все денежные средства, получаемые её членами из разных источников. Важнейшими источниками дохода большинства семей являются заработная плата её членов и социальные выплаты государства, т. е. стипендии, пособия, пенсии.
Подспорьем для многих является личное подсобное хозяйство, в котором производятся продукты питания, например овощи и фрукты. Это позволяет сократить расходы семьи на питание, а при продаже излишков получить дополнительный доход.
Во многих странах существует прослойка людей, которых называют рантье. Они нигде постоянно не работают, а безбедно живут на проценты от банковских вкладов, сделанных подчас ещё их предками. А кто-то может получать средства за счёт сдачи внаём квартиры или дома, которыми семья не пользуется.
Доход семьи бывает фиксированным и переменным.
Вопрос 3. О каких значениях понятия «бюджет» ты узнал?
Семейный бюджет — предварительно составленная роспись будущих доходов (зарплаты, пенсии, стипендии и т. д.) и расходов (оплата квартиры, покупка продуктов, одежды и проч.) семьи на некоторый период времени.
Бюджетом называют также сумму доходов и расходов, рассчитанную на какое-то время — обычно на месяц, квартал (3 месяца) или год. Таким образом, это денежные средства, которые можно истратить за определённый промежуток времени. Разумеется, бюджет существует не только у семьи, он есть у любого предприятия, у каждого государства.
Вопрос 4. Зачем семье (человеку, предприятию, государству) нужен бюджет?
Бюджет — это расчет/роспись предполагаемых доходов и расходов на определенный срок. Он позволяет планировать определенные действия, контролировать расходы. Для государства бюджет утверждается законодательно, т. к. при этом учитываются поступаемые налоги и контролируются расходы на всех уровнях исполнительной власти. Бюджет потребительский – это баланс доходов и расходов семьи или отдельного человека. Он характеризует уровень их жизни, позволяет определять свои расходы и соизмерять их со своими доходами, чтобы не иметь долгов. Для предприятия/организации бюджет также необходим, чтобы обеспечить баланс своих доходов и расходов и не допустить банкротства.
В классе и дома.
Вопрос 1. Выясни основные источники дохода твоей семьи. Этот доход является фиксированным или переменным и почему?
Этот доход является фиксированным, так как родители получают заработную плату. Так же есть дополнительный доход являющийся переменным, он не связан с основной деятельностью.
Вопрос 2. К какой группе расходов можно отнести затраты на приобретение книг, посещение кинотеатров, выставок, занятия плаванием в бассейне? Свой ответ объясни.
Эти затраты можно отнести к произвольным расходам. Произвольные расходы связаны с приобретением товаров и услуг, облегчающих ведение домашнего хозяйства, уход за собой и домашними животными, с организацией досуга и отдыха, с коллекционированием, приобретением предметов роскоши.
Вопрос 4. В России традиционно главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме), а остальные домочадцы должны были подчиняться его воле. Подумай, почему установился такой обычай. Применим ли данный принцип к организации быта современной семьи? Поясни свой ответ.
Действительно, раньше мужчина считался главой семьи, он был кормильцем и добытчиком, все решения принимал единолично, все были обязаны уважать его и подчиняться ему. Женщина должна была заниматься исключительно хозяйством и воспитанием детей. Сейчас времена изменились. Поскольку женщина работает наравне с мужчиной, следовательно, права у них одинаковые. Поэтому сейчас главным в доме может быть и мужчина и женщина.
Вопрос 5. Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учёта семейных разногласий. Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 — из-за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 — из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту в квартире. Что ты можешь сказать о распределении обязанностей в этой семье? Подумай, как можно было бы уменьшить количество ссор.
Здесь, однозначно, главный мужчина, он слишком много претензий предъявляет своей жене. Количество ссор можно было бы избежать, если бы они одинаково выполняли свои обязанности и уважали друг друга.
Вопрос 6. Можно ли выделить исключительно «мужские» и «женские» сферы в ведении семейного хозяйства? Свой ответ поясни.
В современном обществе это носит характер взаимной договоренности. Потому что и женщины и мужчины работают. Если жена больше занята и соответственно зарабатывает – часть обязанностей берет муж. В патриархальном обществе деление было более заметным, но варьировалось по регионам.
Вопрос 7. Вспомни сказку про Золушку, которую злая мачеха заставляла без устали трудиться по дому. Подумай, кому мачеха причиняла больший вред — Золушке или своим дочерям. Свой ответ объясни.
Мачеха наносила вред своим дочерям. Золушка каждый день работает по дому и для неё труд это обычное дело, а дочки мачехи никогда не трудились они ничего не делали, только отдыхали и развлекались. Это огромный минус для девушек.
Вопрос 8. Прочитай краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений Н. В. Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Мог бы ты предложить какие-нибудь усовершенствования? Свои выводы объясни.
A. «Хозяйство Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Её дом был совершенно похож на химическую лабораторию».
Б. «Чичиков ушёл в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор… В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щётка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».
B. «У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин… высушенными рыбами и всякой овощью… наготовлено было на запас всякого дерева и посуды… Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни… и всё, что ни попадалось ему… тащил к себе».
Хозяйство было заброшено у всех. Они не вели его рационально.
gdzznaniya.ru
§15 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова
Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Описание: Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Глава 3. Человек и природа.
Параграф §15. Воздействие человека на природу.
Вспомним.
Какими были основные занятия первобытного человека? Что такое производящее хозяйство? Что изменилось в жизни людей в связи с его появлением?
Древние люди занимались собирательством, охотой и рыбной ловлей. Орудия труда были простейшими: деревянные дубинки, заостренные палки, ручные рубила из камня. В качестве жилищ использовали пещеры. В те времена люди уже пользовались огнем, но самостоятельно разжечь костер еще не умели, и поддержание огня в пещере было важной обязанностью каждого члена общины.
Производящее хозяйство — хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные. При переходе от присваивающего хозяйства к производящему общество перешло от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию. Это был сложный и длительный процесс, который начался в древнейших очагах (центрах) 12 — 10 тыс. лет назад, когда возникли различные центры одомашнивания животных и растений. Лишь соединение растениеводства со скотоводством стало решающим моментом в развитии хозяйства. Повысилась производительность труда и появилась возможность накопления избыточного продукта: у земледельцев — зерна, у ранних животноводов — скота. С развитием земледелия (особенно ирригационного) и подвижного скотоводства постепенно возникает социальное расслоение, раннеклассовые отношения, в частности рабовладельческие и феодальные. Появились городские торговые центры, ремесло отделилось от сельского хозяйства, увеличился обмен между разными этносами и историко-культурными регионами, сформировались различные хозяйственно-культурные типы как на основе ручного труда в земледелии, так и на основе использования тягловой силы скота при обработке полей, что явилось следующим важным этапом в хозяйственно-культурном развитии человечества.
? Как ты понимаешь выражение «вторая природа»?
Вторая природа — это не что иное, как природа в ее символическом значении. Это мир, произведенный человечеством ранее в природе не существовавших вещей, процессов, состояний. Это добавка к естественной природе, которая затем становится привычкой.
? Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовь сообщение на тему «Учение о биосфере».
Биосфера, согласно учению академика В.И. Вернадского, представляет собой наружную оболочку Земли, включающую все живое вещество и область его распространения (среду обитания). Верхняя граница биосферы — защитный озоновый слой в атмосфере на высоте 20—25 км, выше которого жизнь невозможна ввиду воздействия ультрафиолетового излучения. Нижней границей биосферы являются: литосфера до глубины 3—5 км и гидросфера до глубины 11—12 км.
Компоненты биосферы: атмосфера, гидросфера, литосфера — выполняют важнейшие функции по обеспечению жизни на Земле.
? Чем опасно загрязнение атмосферы? Каковы основные причины загрязнения атмосферы?
Загрязнение атмосферы Земли — принесение в атмосферный воздух новых, нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2014 год, ежегодно в мире примерно 3,7 миллионов человек умирает из-за загрязнения атмосферного воздуха.
Основными источниками загрязнения атмосферы являются:
• Природные (естественные загрязнители минерального, растительного или микробиологического происхождения, к которым относят извержения вулканов, лесные и степные пожары, пыль, пыльцу растений, выделения животных и др.)
• Искусственные (антропогенные), которые можно разделить на несколько групп:
— Транспортные — загрязнители, образующиеся при работе автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;
— Производственные — загрязнители, образующиеся как выбросы при технологических процессах, отоплении;
— Бытовые — загрязнители, обусловленные сжиганием топлива в жилище и переработкой бытовых отходов.
Проверим себя.
Вопрос 1. Чему учит нас великое экологическое правило? Почему его нельзя нарушать?
Человеку следует помнить о великом экологическом правиле: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Оно нас учит бережному отношению к природе. Не загрязнять , не мусорить. Места своего пребывания на природе убирать за собой. Не загрязнять атмосферу различными отходами: производственные отходы не сливать в водоемы, где может погибнуть все живое, также выхлопные газы от машин загрязняют воздух. Нужно бережно и заботливо относится к природе
Вопрос 2. Каковы основные причины загрязнения воды и почвы? В чём опасность такого загрязнения?
Поднятые в атмосферу частицы отравляющих веществ оседают на землю и воду. А ещё бывают кислотные дожди. Капли дождя соединяются с частицами отравляющих веществ, висящих в атмосфере, образуется кислота (серная, азотная). А что получается, когда всё это обрушивается на почву, деревья, воду? Они загрязняются, болеют, разрушаются, гибнут.
Но на землю и воду обрушивается не только атмосферное загрязнение. Есть ещё огромное количество отходов промышленности, особенно химической. Их сваливают в огромные кучи, зарывают в землю, сбрасывают в водоёмы, реки, моря, океаны. А ведь это страшная отрава.
А ещё есть бытовые отходы городов и населённых пунктов — горы мусора, канализационные стоки. Воды на Земле очень много, а чистой пресной воды почти уже нет. Загрязнение вызвало всемирное ухудшение качества воды.
Вопрос 3. Можно ли утверждать, что богатства природы неисчерпаемы? Как наука отвечает на этот вопрос?
Нет, нельзя так утверждать. Современные ученые – экологи считают, что человек, увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал ее царем и властелином. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представились ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовать любое количество пресной воды и т.д.
Вопрос 4. Объясни, как относятся люди к исчерпаемым ресурсам.
Люди расходуют их, не задумываясь о последствиях.
Вопрос 5. Что происходит с неисчерпаемыми богатствами Земли?
К неисчерпаемым природным ресурсам относятся солнечная энергия, энергия ветра, внутреннее тепло, энергия приливов. Они считаются неисчерпаемыми, так как их использование не приводит к уменьшению запасов.
В классе и дома.
Вопрос 2*. Посети краеведческий музей. Найди материалы и подготовь сообщение о некоторых исчезнувших видах животных и птиц. Сделай рисунки двух-трёх видов исчезнувших животных и птиц.
Маврикийский дронт, или додо — вымерший вид нелетающей птицы с острова Маврикий.
Внешний вид додо известен только по изображениям и письменным источникам XVII века. Поскольку те единичные эскизы, которые были срисованы с живых экземпляров и сохранились до наших дней, разнятся между собой, точный прижизненный облик птицы остаётся доподлинно неизвестным. Аналогичным образом мало что с уверенностью можно сказать и об её повадках. Полуископаемые останки показывают, что маврикийский дронт был высотой около 1 метра и мог весить 10—18 кг. На картинах изображаемая птица имела коричневато-серое оперение, жёлтые ноги, небольшой пучок хвостовых перьев и серую, неоперённую в лицевой части голову с чёрным, жёлтым или зелёным клювом. Основной средой обитания додо, вероятно, были леса в более сухих, прибрежных районах острова. Предполагается, что маврикийский дронт утратил способность к полёту из-за наличия большого количества источников пищи (в которую, как полагают, входили упавшие фрукты) и отсутствия на острове опасных хищников.
Вопрос 3. Подготовь сообщение о тех видах животных и птиц твоего края, которым грозит исчезновение. Расскажи, как их можно сохранить.
Русская выхухоль.
Статус. I категория. Вид, находящийся под угрозой исчезновения. Внесен в Красную книгу РФ.
Распространение. Эндемик России. Встречается в бассейнах рек Волги, Днепра, Дона, Урала.
Численность. В 1973 г. в Челябинской области по р. Уй насчитывалось до 500 выхухолей. В Курганской области в 1990 г. численность русской выхухоли составляла 2110 особей, в Казахстане по р. Тобол — около 900 особей. В настоящее время плотность населения выхухоли в обоих заказниках достигла угрожающе низких значений. Современная численность вида в Челябинской области неизвестна.
Биология. Селится по берегам рек со слабым течением, берегам небольших озер и стариц. Предпочитает водоемы глубиной 1—3 м, с умеренным развитием водной растительности, заросшими кустарником берегами с крутыми уступами, необходимыми для устройства нор. Основные кормовые объекты — пиявки, моллюски, личинки ручейников и других насекомых, жуки (имаго), дождевые черви. В помете от 1 до 5, обычно 2—3 детеныша.
Лимитирующие факторы. Высокие паводки с продолжительным стоянием вод в пойме. Лов рыбы сетями, вентерями. Хозяйственная деятельность на берегах водоемов (выпас скота, сенокошение).
Меры охраны. Повсеместный запрет добычи в 1920—1946 гг., 1956—1961 гг. и после 1984 г. Необходимо создание заказника в пойме р. Уй.
Вопрос 5. В одной шутливой песенке поётся: «Потому что без воды и ни туды и ни сюды». В каждой шутке есть доля истины. Что может случиться, если чистой воды на Земле не останется?
Действительно, без воды никуда. Вода нужна не только для питья, она нужна для всего. Без воды мы не можем приготовить обед, постирать, помыться и т.д. Вода – это важный источник человеческого существования. Если вдруг на Земле не останется чистой воды, все живое погибнет.
Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения. К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды. Уже есть страны, которые завозят чистую воду из соседних государств. В засушливых районах воды не хватает, как и хлеба. Люди носят ее в тыквенных сосудах, бутылях за многие километры от дома. Около 80 % заболеваний в этих районах связанно с плохой водой. Такую воду пить нельзя. Через воду могут передаваться многие опасные для человека болезни: холера, брюшной тиф, дизентерия, желтуха, гельминтоз и др.
gdzznaniya.ru
§8 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова
Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Описание: Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Глава 2. Человек в экономических отношениях.
Параграф §8. Экономика и её основные участники.
Вспомним.
Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?
Побуждение – двигательный импульс, эмоционально-волевое устремление личности к чему-либо, которое и получило в психологии название мотива. В основе всех побудителей поведения лежат потребности. Потребность понимается, как нужда индивида в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности. Потребность непосредственно побуждает человека к активности, направленной на удовлетворение этой потребности. Она, таким образом, является внутренним стимулом его поведения и деятельности. На основе потребности у человека возникают мотивы деятельности, побуждения к ней.
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.
В процессе своей эволюции труд существенно усложнялся: человек стал выполнять более сложные и разнообразные операции, применять все более организованные средства труда, ставить перед собой и достигать более высокие цели. Труд стал многосторонним, разнообразным, совершенным.
В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда организация труда оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда и во вред среде. Поэтому экологический аспект в трудовой деятельности приобретает новое значение.
Совместный труд людей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Совместный труд рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, — все это называется производством.
Обсудим вместе.
Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?
Нет, хозяйственные процессы полностью контролируются человеком.
Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Потребности абсолютно всех людей нынешняя экономика не в состоянии удовлетворить.
? Если твоя семья использует продукты, выращенные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем ещё пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?
Да, потому что натуральное хозяйство это хозяйство, которым пользуются сама семья, а не для продажи. Для удовлетворения основных потребностей пользуется услугами магазинов, рынков.
? Приведи примеры специализации людей на определённых видах хозяйственной деятельности.
Производство: металлург;
Проектно-изыскательская деятельность: сметчик, конструктор, проектировщик;
Добыча ресурсов: шахтер;
Строительство: каменщик, монтажник;
Эксплуатация: лифтер;
Врачебная деятельность: хирург, терапевт;
Сельское хозяйство: тракторист, пахарь, агроном;
Услуги: водитель, уборщик.
? Решив заработать деньги на путешествие по стране, Пётр с другом открыл салон «Срочное фото». В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?
Экономический интерес заключается в получении прибыли для покрытия расходов на путешествие. Им пригодится умение рассчитывать экономические показатели – доходы, расходы, убытки, маржу.
Проверим себя.
Вопрос 1. Как экономика служит людям?
С проявлениями экономики ты встречаешься ежедневно: слышишь разговоры дома и на улице о ценах на товары, узнаёшь о размерах зарплаты родителей, читаешь в газете о налогах, участвуешь в ремонте школьной мебели, покупаешь в магазине продукты. Все эти отдельные явления можно объединить общим понятием «экономика».
К основным проявлениям экономики, отражающим стадию движения продукта, относятся производство, распределение, обмен, потребление. Эти явления взаимосвязаны. Постоянно повторяющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления представляет собой воспроизводство продукта. В процессе производства создаются экономические блага (товары и услуги), необходимые для удовлетворения потребностей людей. Произведенный продукт необходимо распределить, осуществив действия, связанные с движением его от производителя к потребителю. За распределением наступает обмен — процесс получения желаемого продукта с предложением чего-либо взамен. Воспроизводство продукта завершается потреблением — использованием продукта в процессе удовлетворения потребностей.
Вопрос 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
Товарное хозяйство в большей степени, чем натуральное, отвечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей. Все произведённые продукты становятся товаром, предназначенным для обмена (купли-продажи). Производители стремятся повысить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в жизни общества.
Вопрос 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?
Производитель — тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг. Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство.
Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получать доход и развивать своё производство.
Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Опора покупателя не на эмоциональный, а на рациональный выбор при покупке позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.
Вопрос 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?
Экономические интересы основных участников экономики тесно взаимосвязаны. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
В классе и дома.
Вопрос 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.
Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Организация, структура и состояние какой-н. отрасли хозяйственной деятельности.
Экономика — совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг.
Вопрос 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.
Экономика – это сфера жизни людей, без которой человек не может прожить. Человек каждый день сталкивается с экономическими процессами (каждый день ходит в магазин и что-то покупает), можно утверждать, что экономика это сама жизнь во всем ее многообразии, потому что везде мы сталкиваемся с экономикой без нее ни куда.
Вопрос 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?
Я считаю, что чтобы стать богатым, нужно как минимум знать экономику. Это знание помогает сбережению средств, может помочь в ситуации, когда возникают споры в каком либо вопросе, по этой теме, требующие точного, быстрого и обоснованного ответа. Зная экономику и ещё ряд наук, которые относятся к этой теме, можно стать одним из самых богатых людей мира, например бизнесменом. Но, это не единственное, что нужно знать, чтобы стать богатым. Нужно также знать поведение мирового рынка, курс валют, многие другие характеристики, так же нужно быть напористым, коммуникабельным, уметь находить выход из трудных ситуаций.
Вопрос 4. Заполни таблицу.
Основные стадии движения продукта
Производство изготовление ёлочных игрушек.
Распределение составление плана расходов семьи на месяц, выплата пособия семьям на детей.
Обмен закупка снаряжения для туристического похода.
Потребление завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, использование освещения в быту.
Вопрос 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами.
Существует множество определений экономики. Есть определение, что «Экономика — это наука о богатстве». В разное время это понимали по разному. Богатство в свою очередь – это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей. Экономика (наука) — наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования. Потребности людей тоже можно назвать ценностями, на которые нужны денежные ресурсы. Удачное предприятие с экономической точки зрения, это такое приобретение, которое приносит максимальную прибыль. А максимальная прибыль = богатство.
Вопрос 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.
Ресурсы-технология-производство-товар-распределение-обмен-потребление.
Вопрос 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.
Обмен: деньги-товар. Семья купила за деньги товар(картошку).
Вопрос 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?
Экономический интерес состоит в покупке лыж по наиболее выгодной цене. Необходимо знать цены в разных магазинах, проводятся в них акции, какое качество имеют лыжи в зависимости от цены.
gdzznaniya.ru
ГДЗ и решебник по обществознанию 7 класс Боголюбов, Иванова
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me