Итоговый тест по информатике за курс, 7 класса
Итоговый тест по информатике за курс 7 класса
Пояснительная записка
Учебная программа: базовый курс «Информатика и ИКТ» для 7 класса
Автор: Л.Л. Босова.
УМК – Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса/ Л.Л.Босова, А. Ю. Босова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Класс: 7а,б,в,г
Цель работы: осуществить объективную индивидуальную оценку уровня общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса по информатике.
Структура работы
Работа рассчитана на два варианта. В каждом варианте 17 заданий: 1-13 задания – тестового характера, 14-17 – задачи с развернутым полным ответом.
Распределение содержания работы по видам деятельности
Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по информатике.
№ | Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой |
1 | Информация и информационные процессы |
2 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
3 | Обработка графической информации |
4 | Обработка текстовой информации |
Уровень тестовой работы — базовый.
Время проведения работы
Тестовая работа проводится в урочное время согласно рабочей программе.
На выполнение тестовой работы по информатике отводится 40 минут.
Критерии оценивания работы.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания | Количество баллов |
1-13 | 1 балл – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ Итого: 13 баллов |
14 | 2 балла – правильный ответ; 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок Итого: 2 балла |
15 | Определено общее количество пикселей – 1 балл Рассчитано значение i – 1 балл Рассчитан объем – 1 балл Итого: 3 балла. |
16 | Определено общее количество символов в документе – 1 балл Правильно осуществлен перевод единиц измерения информационного объема сообщения – 1 балл Вычислен информационный объем сообщения – 1 балл Вычисления производились со степенями числа 2 – 1 балл Итого: 4 балла. |
17 | 2 балла – правильный ответ; 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок Итого: 2 балла |
Итого | 24 балла |
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
Перевод баллов к 5-балльной отметке:
Баллы | Отметка |
22-24 баллов | Отметка «5» |
17-21 баллов | Отметка «4» |
11-16 баллов | Отметка «3» |
1-10 баллов | Отметка «2» |
0 баллов | Отметка «1» |
Требования к оборудованию – индивидуально распечатанный тест.
Условия проведения работы
При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели информатики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.
Рекомендации по подготовке к работе
К тесту можно готовиться по учебникам Л.Босовой для 7 класса
Демоверсия теста
Вариант 1
По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12
б) 2
в) 24
г) 4
В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник
К расширениям графических файлов можно отнести:
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg
Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:
а) Принтер, системный блок, клавиатура
б) Системный блок, монитор, клавиатура
в) Процессор, мышь, монитор
г) Принтер, винчестер, монитор, мышь
Постоянное запоминающее устройство служит для:
а) хранения программы пользователя во время работы
б) записи особо ценных прикладных программ
в) хранения постоянно используемых программ
г) хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов
д) постоянного хранения особо ценных документов
Полный путь файлу: c:\books\raskaz. txt . Каково имя файла?
а) books\raskaz
г) txt б) raskaz.txt в) books\raskaz.txt
Пространственное разрешение монитора определяется как:
а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) размер видеопамяти
г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке
Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:
а) красного, синего, зелёного
б) красного, жёлтого, синего
в) жёлтого, голубого, пурпурного
г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового
Графический редактор — это:
а) устройство для создания и редактирования рисунков
б) программа для создания и редактирования текстовых изображений
в) устройство для печати рисунков на бумаге
г) программа для создания и редактирования рисунков
Гипертекст – это…
а) очень большой текст;
б) текст, в котором используется шрифт большого размера;
в) это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– ∙ – ∙ – ∙ – – ∙ ∙ – ∙ ∙ – ∙ – ∙ ∙
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Н | К | И | Л | М |
– ∙ | – ∙ – | ∙ ∙ | ∙ – ∙ ∙ | – – |
Расшифруйте радиограмму.
Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.
Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1280 х 1024 и палитрой из 65 536 цветов. Ответ запишите в Мбайтах.
Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 20 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. Ответ запишите в Кбайтах.
17. Установите соответствие:
Таблица | А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов. |
Маркированный список | Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации. |
Нумерованный список | В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке. |
Ключи к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
г | в | г | б | б | д | б | г | б | г | а | г | в |
14. ННКНЛКН
15. 2,5 Мб
16. 20 Кб
17. 1) Б, 2) В, 3) А
Список источников
Босова Л.Л. Информатика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/-М.: Просвещение, 2017 г. – 144 с. – (Работаем по новым стандартам)
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса/ — М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2017 г.
http://oge.fipi.ru – Банк открытых заданий ОГЭ по информатике
Информатика в школе №7 города Мценска
Учебные материалы по информатике (5-11 класс, УМК Босовой)
Электронное приложение к учебнику по информатике — 5 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 6 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 7 класс
7 класс. Практические работы (с раздаткой) для ознакомления . .. скачать
Электронное приложение к учебнику по информатике — 8 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 9 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 10 класс
Электронное приложение к учебнику по информатике — 11 класс
Лабораторный практикум по информатике (5-11 класс). Практическая часть.
5 класс
5 класс. Работа 9. «Создаём простые таблицы» … скачать
5 класс. Работа 10. «Строим диаграммы» (стр. 136-142)
6 класс
6 класс. Работа 9. «Создаём словесные модели.» … скачать
6 класс. Работа 10. «Создаём многоуровневые списки» … скачать
6 класс. Работа 11. «Создаём табличные модели» … скачать
6 класс. Работа 12. «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
7 класс
7 класс. Практическая работа 7. «Обработка и создание растровых изображений». … скачать
7 класс. Практическая работа 8. «Создание векторных изображений». … скачать
7 класс. Тренировочный тест по теме «Компьютерная графика». … пройти тестирование
8 класс
8 класс. Тренажёр «Линейные алгоритмы. Исполнитель Робот». … пройти
8 класс. Тренажёр «Циклы N раз. Исполнитель Робот». … пройти
8 класс. Тренажёр «Циклы ПОКА. Исполнитель Робот». … пройти
10 класс
10 класс. Практикум «Кодирование текста. Совместная работа с документами». … выполнить
Информатика (11 класс, углубленный уровень)
11 класс. Тема. «Создание веб-сайтов.»
11 класс. Практические работы по теме «Создание веб-сайтов» … скачать
11 класс. Тест «Веб-сайты и веб-страницы». … пройти
11 класс. Тест «Каскадные таблицы стилей (CSS)». … пройти
Профориентация. Учебный центр GeekZ … подробнее
Преподавание курсов «Информатика» (5-10, 11 классы, базовый и углубленный уровень) и «Информационные технологии» (10-11 класс, базовый уровень) с 2021/2022 учебного года ведётся на платформе Microsoft Windows 10
Преподавание курсов «Информатика», «Информационные технологии» (5-11-е классы, ФГОС, базовый уровень) ведётся на базе УМК «Информатика» для 5-9, 10-11 классов (ФГОС, авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.) … подробнее
Практикум по информатике — 7 класс
Техника безопасности на уроках информатики
ПО для проведения практикума по информатике и ИКТ LibreOffice (используемая версия 7.0)
ПО для проведения практикума по информатике и ИКТ LibreOffice (оф. сайт проекта на русском языке)
ПО для проведения практикума по программированию «Pascal ABC» (версия 3.0.1)
ПО для проведения практикума по программированию «Pascal ABC. Net» (версия 3.8.1)
Файлы для настройки типов программ скачать
Редактор блок-схем скачать (версия для Windows)
ПО для проведения практикума по программированию «КуМИР» (версия 1.9)
ПО для проведения практикума по программированию «КуМИР» (версия 2.1.0)
Сайт разработчика системы программирования «КуМир» … подробнее
ПО для проведения практикума по теме «Компьютерная графика» «КОМПАС 3D LT» (версия 7.0) компании «АСКОН»
ПО для проведения практикума по теме «Компьютерная графика» «Графический редактор GIMP» (версия 2.8)
Итоговая аттестация по информатике (ЕГЭ — 11 класс, ОГЭ — 9 класс)
Материалы для подготовки к ОГЭ по информатике (ГИА для 9 класса) на сайте © Полякова К.Ю. (автор ресурса, все права защищены)
Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике (ГИА для 11 класса) на сайте © Полякова К.Ю. (автор ресурса, все права защищены)
Тренажёр для подготовки к КЕГЭ по информатике (ГИА для 11 класса, компьютерная форма ЕГЭ по информатике)
9-11 класс. Лабораторная работа «Единый портал государственных и муниципальных услуг». … скачать
Универсальные
| Конкретизированные
| Подсистема понятий | Структурный элемент |
1) понимать, 2) применять, 3) оперировать | понятиями объект, единичные и общие
имена объектов, класс, классификация, система, системный подход, системный эффект, | Объекты и системы | 1. Понятие «объект», имя объектов,
признаки объектов. 2. Имя отношения между объектами (является разновидностью, является элементом множества, входит в состав). 3. Понятие «класс», «классификация», «основание классификации», деление на классы. 4. Понятие терминов система, системный подход, системный эффект. 5. Материальные, нематериальные, смешанные системы. 6. Персональный компьютер как система (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс). |
4) называть, 5) различать | отношения, связывающие данный объект с
другими объектами, имена отношений «является разновидностью», «является элементом множества», «входит в состав», материальные, нематериальные, смешанные системы | ||
6) указывать | признаки объектов (свойства, поведение,
действия, состояние) | ||
7) осуществлять | деление заданного множества объектов
на классы по основанию классификации | ||
8) представлять | персональный компьютер как систему | ||
1) понимать, 2) применять, 3) оперировать | смысл терминов «модель»,
«моделирование», правила построения табличных моделей (сложные и простые таблицы), схем, графов, деревьев, правила построения диаграмм, электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | Информационное моделирование | 1. Понятие «модель»,
«моделирование. 2. Натурные и информационные модели. 3. Образные, знаковые и смешанные модели. 4. Таблицы, схемы, графики, диаграммы. 5. Правила построения табличных моделей (сложные и простые таблицы. 6. Правила построения диаграмм. 7. Понятия «электронная таблица», «рабочая книга», «строка», «столбец», «ячейка», «диапазон», «табличный курсор», «активная ячейка», «формула». 8. Простейшие вычисления в электронной таблице. |
4) различать, 5) приводить примеры | натурные и информационные модели, образные, знаковые, смешанные информационные модели | ||
6) читать, 7) выбирать | информационные модели разных видов:
таблицы, схемы, графики, диаграммы, тип диаграммы в зависимости от цели её создания | ||
8) создавать, 9) редактировать, 10) форматировать, 11) выполнять | простейшие вычисления в электронных
таблицах | ||
1) понимать, 2) применять | понятия «алгоритм», «исполнитель»,
«управление» | Алгоритмика | 1. Понятия «алгоритм»,
«исполнитель», «управление». 2. Формальный, неформальный исполнители. 3. Круг решаемых задач, среда обитания, система команд, система отказов, режимы работы формального исполнителя. 4. Исполнитель Чертёжник. Вспомогательный алгоритм. 5. Исполнитель Чертёжник. Конструкция повторения «Повторить n раз» 6. Исполнитель Робот. Цикл «пока». 7. Исполнитель Робот. Конструкция «ветвление. |
3) приводить примеры | формальных, неформальных исполнителей | ||
4) указывать | круг решаемых задач, среду, систему
команд, систему отказов, режимы работы формального исполнителя | ||
5) управлять | исполнителем Чертежник с
использованием вспомогательных алгоритмов, конструкции повторения, исполнителем Робот с использованием цикла «пока», конструкции ветвления. |
Компьютеры
Частная образовательная автономная некоммерческая организация
« Межотраслевой Институт подготовки кадров и информации»
(АНО «МИПКИ»)
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КОМПЬЮТЕРАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Форма льготного испытания — письменный экзамен.
Тема 1. Информация и информационные процессы.
1.1. Понятие информации, виды и способы ее представления. Прием, передача, хранение информации преобразования. Язык – это способ представления и передачи информации.
1.2. Кодирование информации. Бинарная форма информации. Единицы информации. Алфавитный и вероятностный подходы к определению количества информации.
Тема 2. Системы счисления.
2.1. Позиционная система счисления. Выполнение арифметических действий в позиционных системах счисления с различным основанием.
2.2. Перевод целых и действительных чисел системы счисления p в q системы счисления.
2.3. Система счисления с основанием, которое является степенью 2.
2.4. Перевод целых и действительных чисел из системы счисления с основанием 2p в систему счисления с основанием 2q.
2.5. Компьютерная арифметика. Представление целых чисел. Вперед, назад и дополнительный код.
2.6. Представление действительных чисел в компьютере. Нормализованные, ненормализованные и денормализованные числа.
2.7. Перевод вещественных чисел в машинное представление и наоборот.
Тема 3. Основы логики.
3.1. Алгебра множеств.
3.2. Понятие, утверждение (предложение), вывод. Обозначение.
3.3. Алгебра выражения. Логические законы и правила преобразования логических выражений.
3.4. Способы представления логических функций в виде формул и таблиц истинности. Преобразование логической функции из одного представления в другое.
3.5. Классификация формул: тождественно-истинные (тавтология), опровержимые тождественно-ложные (противоречия), достижимые.
3.6. Решение линейных логических уравнений таблично-аналитическим методом.
3.7. Применение алгебры высказываний при решении текстовых задач.
3.8. Побитовые логические операции над целыми числами.
Тема 4. Логические основы ЭВМ.
4.1. Переключение цепей.
4.2. Комбинационные схемы и схемы с памятью.
4.3. Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Функциональная схема логических устройств.
4.4. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Backbone — модульный принцип построения компьютера.
Тема 5. Моделирование и формализация.
5.1. Материальные и информационные модели.
5.2. Основные типы моделей данных (табличные, иерархические, сетевые).
5.3. Формализация.Математические модели. Логические модели.
Тема 6. Алгоритмия и программирование.
6.1. Понятие алгоритма и исполнитель алгоритма. Система исполнителя команд.
6.2. Способы записи и основные свойства алгоритма.
6.3. Простые типы данных. Структуры управления: присоединение, отбор, разветвление, цикл.
6.4. Вспомогательные алгоритмы: подпрограмма, рекурсия.
6.5. Типы структурированных данных: массивы, записи, файлы, множество.
6.6. Формальное выполнение алгоритмов. Числовая и символьная таблица трассировки.
6.7. Правила написания алгоритмов на языке блок-схем, алгоритмической языковой школе, языках BASIC и Pascal.
Тема 7. Информационные технологии.
7.1. Технология обработки текстовой информации.
7.2. Технология обработки графической и звуковой информации.
7.3. Технология обработки числовой информации. Таблицы. Абсолютная и относительная адресация ячеек.Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, лист, книга).
7.4. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Различные типы баз данных. Реляционные (табличные) базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.
7.5. Мультимедийные технологии.
7.6. Компьютерные коммуникации.
Основная литература:
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (утвержденных) Минобрнауки для использования в учебном процессе в организациях образования на 2005/2006 учебный год, утвержденный Приказом МОН России от 21.10.04 93.
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Компьютеры. Класс 10. — М.: БИНОМ, 2005.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Компьютеры. 11 класс.- М.: БИНОМ, 2005.
3. Угринович Н.Д. Вычислительная техника и информационные технологии. 10-11 классы. — М.: БИНОМ, 2005.
4. Бешенков С.А., Ракитин Э.А. Вычислительная техника. Систематический курс. 10 класс. — М.: БИНОМ, 2005.
5. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Компьютеры. Систематический курс. 11 класс. — М.: БИНОМ, 2005.
6. Гейн А.Г. и др. Компьютеры. 10-11 классы. — М. Просвещение, 2005.
7. Босова Л.Л. Компьютеры. 5 класс. — М.: БИНОМ, 2005.
8. Босова Л.Л. Компьютеры. 6 класс.- М.: БИНОМ, 2005.
9. Угринович Н.Д. Вычислительная техника и информационные технологии. 7 класс. — М.: БИНОМ, 2005.
10. Угринович Н.Д. Вычислительная техника и ИКТ. 8 класс. — М.: БИНОМ, 2005.
11. Угринович Н.Д. Вычислительная техника и ИКТ. 9 класс. — М.: БИНОМ, 2005.
12. Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. 8-9 классы. — М.:. БИНОМ, 2005.
13. Гейн А.Г. Сенокосов А.И. Компьютеры. 7-9 классы. — Дрофа М., 2005.
14. Макарова Н.В. Вычислительная техника. Базовый курс. 7-9 классы. — СПб.: Питер, 2005.
Дополнительная литература : Дополнительная литература
Методы обучения и преподавания рекомендуются для подготовки к вступительным экзаменам.
15. Семакин И.Г., Хеннер Э.К. Компьютеры. Тренировочные задания и мастер-класс. Ч. 1, 2. (7-11 классы). — М.: БИНОМ, 2005.
16. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям для учащихся профильных классов (естественно-математических) 10-11 классов. — М. Лаборатория фундаментальных знаний, 2005.
17.Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. «Интересная задача по информатике» — М.: БИНОМ, 2005.
18. Андреева Е.В., Фалина И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика. — М.: БИНОМ. 2005.
19. Бешенков С.А., Ракитин Э.А. Моделирование и формализация. — М.: БИНОМ, 2002.
20. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. — М.: БИНОМ, 2004.
21. Шаутскова Л.З. Компьютеры. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2003. — 416 с.: ил.
22. Окулов С.М. Компьютеры. Развитие разведывательной школы.- М.: БИНОМ, 2005.
23. Окулов С.М. Базовое программирование. — М.: БИНОМ, 2005.
24. Окулов С.М. Алгоритмы программирования. — М.: БИНОМ, 2004.
2. Критерии оценивания заданий на письменном экзамене по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Задания оцениваются по предметной комиссии по математике 100 бальной шкалой оценивания.
75 -100 баллов за работу, все задания выполнены правильно, дают правильные значения ответов, дана верная, логически правильная последовательность шагов решения.Есть верные обоснования всех ключевых моментов решения.
61 -74 балла за работу с правильными ответами в 80% вариантов.
35 -60 баллов за работу, в которой правильные ответы в 60% вариантов.
0 -35 баллов поставлено за работу, в которой правильные ответы на 30% вариантов.
Экзамен сдается неудовлетворительно, если абитуриент набрал 0-30 баллов.
Praxis: Для сдающих экзамены: информатика
Чтобы просмотреть материалы по другой теме, используйте следующий список.
—Выберите тест Praxis по названию— — — — — — — — — — -Основные академические навыки для преподавателей: математика (5733)Основные академические навыки для преподавателей: чтение (5713)Основные академические навыки для преподавателей: письмо ( 5723)- — — — — — — — — — -Сельское хозяйство (5701)Алгебра I (5162)Искусство: содержание и анализ (5135)Искусство: знание содержания (5134)Аудиология (5343)Биология: знание содержания (5235)Знание шрифта Брайля (0633)Бизнес-образование: знание содержания (5101)Химия: знание содержания (5245)Китайский (мандаринский диалект): мировой язык (5665)Гражданское образование: знание содержания (5087)Общение и грамотность: чтение (5714)Общение и грамотность: письмо ( 5724)Информатика (5652)Оценка детей младшего возраста (5026; субтесты 5027 и 5028)Обучение детей младшего возраста (5025)Науки о Земле и космосе: знание содержания (5571)Экономика (5911)Образование детей младшего возраста (5024)Лидерство в образовании: управление и Надзор (5412) Оценка начального образования (5006; подтесты 5007 и 5008) Elementar y Образование: пакет — математика, социальные науки и естественные науки (5901)Начальное образование: знание содержания (5018)Начальное образование: знание содержания для преподавания (7811)Начальное образование: учебная программа, обучение и оценка (5017)Начальное образование: несколько предметов ( 5001)Искусство английского языка: содержание и анализ (5039)Искусство английского языка: знание содержания (5038)Английский для носителей других языков (5362)Науки о семье и потреблении (5122)Французский: мировой язык (5174)Основные предметы: знание содержания ( 5511)Общие науки: знание содержания (5435)География (5921)Геометрия (5163)Немецкий: мировой язык (5183)Образование для одаренных (5358)Государственное управление/политология (5931)Здоровье и физическое воспитание: знание содержания (5857)Медицинское просвещение ( 5551)Междисциплинарное дошкольное образование (5023)Японский язык: мировой язык (5661)Журналистика (5224)Латинский язык (5601)Специалист по библиотекам и СМИ (5311)Маркетинговое образование (5561)Математика (5165)Математика: знание содержания (5161)Средний le School: Content Knowledge (5146)Английский язык в средней школе (5047)Математика в средней школе (5164)Математика в средней школе (5169)Науки в средней школе (5440)Науки в средней школе (5442)Обществознание в средней школе (5089)Музыка: Содержание и обучение (5114)Музыка: знание содержания (5113)Музыка: инструментальная и общие знания (5115)Музыка: вокал и общие знания (5116)Основная оценка для 4-8 классов PA (5152)Основная оценка для 4-8 классов PA: английский язык Искусство и обществознание (5154) 4–8 классы PA Основная оценка: педагогика (5153) 4–8 классы PA Математика и естественные науки (5155) 4–8 классы PA Концентрация на предмете: английский язык (5156) PA классы 4–8 предмет Концентрация: Математика (5158) 4-8 классы PA Концентрация предмета: Естествознание (5159) PA классы 4-8 Концентрация предмета: Обществознание (5157) Физическое воспитание: содержание и дизайн (5095) Физическое воспитание: Знание содержания (5091) Физические науки (5485)Физика: знание содержания (5265)Дошкольное образование (5531) Принципы обучения и преподавания: Раннее детство (5621)Принципы обучения и преподавания: K-6 классы (5622)Принципы обучения и преподавания: 5-9 классы (5623)Принципы обучения и преподавания: 7-12 классы (5624) Принципы обучения и преподавания: PreK–12 (5625)Профессиональный школьный консультант (5421)Психология (5391)Чтение для преподавателей Вирджинии: начальное и специальное образование (5306)Чтение для преподавателей Вирджинии: специалист по чтению (5304)специалист по чтению (5301)Чтение Специалист (5302)Школьный психолог (5402)Обществоведение: содержание и интерпретация (5086)Обществознание: содержание знаний (5081)Социология (5952)Испанский: мировой язык (5195)Специальное издание: основные знания и приложения (5354)Специальное издание: Основные знания и приложения от легкой до средней степени (5543) Специальное издание: основные знания и приложения от серьезного до глубокого (5545) Специальное издание: обучение глухих и слабослышащих учащихся (5272) Специальное издание: дошкольное/раннее детство (5691) Специальное издание: Обучение речи студентов с языковыми нарушениями (5881) Специальное издание: Обучение студентов с поведением. Расстройства/Эмот. Нарушения (5372) Специальное издание: Обучение студентов с нарушениями обучаемости (5383) Специальное издание: Обучение студентов с умственной отсталостью (5322) Специальное издание: Обучение студентов с нарушениями зрения (5282) Речевое общение: Знание содержания (5221) Речь- Языковая патология (5331)Обучение чтению: элементарное (5205)Обучение чтению: K–12 (5206)Техническое образование (5051)Театр (5641)Всемирная и американская история: знание содержания (5941)Педагогика мировых языков (5841)
Информатика (5652)
Видео подготовки к тесту
Наши ознакомительные видеоролики с тестами содержат важную информацию, которую вам следует знать при подготовке к тесту.Чтобы узнать, чего ожидать в день теста, как пройти тест Praxis ® и многое другое, посетите видеотеку.
Недорогая подготовка к тесту
Интерактивный практический тест
Информатика (5652), интерактивный практический тест
Используйте этот интерактивный практический тест для подготовки к тесту по информатике (5652). Этот полноценный тренировочный тест позволяет вам попрактиковаться в ответах на один набор аутентичных тестовых вопросов в среде, имитирующей компьютерный тест.Практический тест рассчитан так же, как и настоящий тест, и позволяет вам легко переходить от вопроса к вопросу, чтобы имитировать то, что вы испытаете в день теста. После завершения теста вы также можете увидеть правильные ответы и пояснения к каждому правильному ответу и просмотреть свои результаты по категориям контента.Примечание. Для этого названия теста доступна только одна версия, поэтому каждый раз, когда вы проходите тренировочный тест, вы отвечаете на одни и те же вопросы в том же порядке. Повторная сдача или повторная покупка одного и того же практического теста более одного раза не приводит к получению разных практических вопросов и не меняет порядок, в котором вопросы задаются.
Государственные требования — Выберите — Показать AllAlabamaAlaskaAmerican SamoaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUS Virgin IslandsUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingACSLPAASHACSHBCDODEANASP
Цифровая, уникальная библиотека.
Тема кандидатской диссертации
Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 7-9 классах по методическим материалам Л.Л. Босовой, А.Ю. Босова для 7-9 классов. Приведены развернутые поурочные разработки, в том числе планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные), решаемые задачи обучения… Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения к учебникам и электронным образовательным ресурсам федеральных образовательных порталов, а также а также ответы, инструкции и решения задач в учебниках и рабочих тетрадях.
Для учителей информатики и методистов.
Работа с базой данных. Запросы выборки данных.
Планируемые результаты обучения:
предмет — простейшие навыки создания и использования однотабличной базы данных;
метапредмет — понимание областей применения информационных систем и баз данных;
личное — понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение понимания функций СУБД;
2) знакомство с возможностями упорядочивания (сортировки) записей;
3) ознакомление с основными технологическими приемами формирования запросов; использование аппарата математической логики для формирования запросов;
4) знакомство с основными технологическими приемами формирования отчетов.
Основные понятия, рассмотренные на уроке:
база данных;
СУБД;
функций СУБД;
интерфейс СУБД; запрос
; отчет
.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Авторская учебная программа по информатике для 7-9 классов 7
Пояснительная записка 7
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования 7
Общая характеристика предмета 9
Место предмет в учебном плане 10
Личностные, метапредметные и предметные результаты овладения информатикой 11
Содержание предмета 14
Раздел 1.Введение в информатику 14
Раздел 2. Алгоритмы и основы программирования 16
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии 17
Учебный план 19
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 20
Рекомендуемое планирование урока. Базовая модель 32
Рекомендуемое планирование занятий. Углубленная модель 39
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7-9 классов 52
Плановые результаты изучения информатики 52
Раздел 1.Введение в информатику 53
Раздел 2. Алгоритмы и основы программирования 55
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии 57
Как сделать примерную учебную программу рабочей 60
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в 7-9 классах 65
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 7-9 классах 73
Методические рекомендации по проведению уроков в 7 классе 87
Занятие 1.Задачи изучения курса информатики. Безопасность и организация рабочего места 87
Урок 2. Информация и ее свойства 89
Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации 92
Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» 116
Урок 10: Основные компоненты ЭВМ 118
Урок 11. Персональный компьютер 123
Урок 12. Программное обеспечение ЭВМ. Системное программное обеспечение 127
Урок 13. Системы программирования и прикладное ПО 129
Урок 14. Файлы и файловые структуры 131
Урок 15. Пользовательский интерфейс 135
Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией «136
Урок 17.Формирование изображения на экране монитора 139
Урок 18. Компьютерная графика 141
Урок 19. Создание графических изображений 146
Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 148
Урок 21. Текст документы и технологии их создания 150
Урок 22. Создание текстовых документов на компьютере 152
Урок 23. Прямое форматирование 156
Урок 24. Стильное форматирование 157
Урок 25. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах 159
Урок 26.Системы распознавания текста и компьютерного перевода 161
Занятие 27. Оценка количественных параметров текстовых документов 163
Занятие 28. Составление реферата «История развития компьютерной техники»167
Занятие 29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовая информация» 169
Урок 30. Мультимедийные технологии 171
Урок 31. Компьютерные презентации 173
Урок 32. Создание мультимедийной презентации 174
Урок 33.Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» 176
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 178
Методические рекомендации по проведению уроков в 8 классе 179
Занятие 1. Задачи изучения курса информатики. Охрана труда и организация труда 179
Занятие 2. Общие сведения о системах счисления 182
Занятие 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 189
Урок 4.Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления 195
Урок 5. Правило перевода целых чисел в десятичные числа по основанию q 198
Урок 6. Представление целых чисел 201
Урок 7. Представление действительных чисел 204
Урок 8. Постановка. Логические операции 207
Урок 9. Построение таблиц истинности логических выражений 212
Урок 10. Свойства логических операций 216
Урок 11. Решение логических задач 220
Урок 12. Логические элементы 224
Урок 13.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» 227
Урок 14. Алгоритмы и исполнители 232
Урок 15. Способы записи алгоритмов 242
Урок 16. Объекты алгоритма 247
Урок 17. Алгоритмическое построение» 251
Уроки 18-19. Алгоритмическая конструкция «ветвления». Ветвление полной формы. Неполная форма ветвления 256
Занятие 20. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы 265
Занятие 21.Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным окончанием работы 277
Занятие 22. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений 283
Занятие 23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» 294
Занятие 24. Общие сведения о языке программирования Паскаль 296
Занятие 25. Организация ввода данных и вывод 298
Урок 26. Программирование линейных алгоритмов 300
Уроки 27-28.Программирование алгоритмов ветвления. Условный оператор… Составной оператор. Разнообразие способов написания веток 308
Уроки 29-32. Программирование циклических алгоритмов 323
Занятие 33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования». Проверочная работа 340
Занятия 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 342
Методические рекомендации по проведению уроков в 9 классе 344
Занятие 1. Задачи изучения курса информатики. Охрана труда и организация труда 344
Урок 2. Моделирование как метод познания 348
Урок 3. Иконические модели 355
Урок 4. Графические информационные модели 359
Урок 5. Табличные информационные модели 367
Урок 6. База данных как предметная область Модели. Данные реляционных баз данных 371
Урок 7. Система управления базами данных 376
Урок 8. Работа с базой данных. Запросы на выборку данных 380
Занятие 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» 386
Занятие 10.Программирование как этап решения задачи на компьютере 388
Уроки 11-14. Программирование одномерных массивов целых чисел 393
Урок 15. Проектирование алгоритмов 410
Урок 16. Написание вспомогательных алгоритмов на Паскале 420
Урок 17. Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования». Проверочная работа 428
Урок 18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы 431
Урок 19.Организация расчетов. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 434
Урок 20. Встроенные функции. Логические функции 437
Занятие 21 Сортировка и поиск данных 441
Занятие 22. Построение диаграмм и графиков 442
Занятие 23. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа 444
Урок 24. Локальные и Глобальные компьютерные сети 446
Урок 25. Как работает Интернет. IP-адрес компьютера 448
Урок 26.Имена доменных систем. Протоколы передачи данных 450
Урок 27. Всемирная паутина. Файловые архивы 452
Урок 28. Электронная почта… Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет 455
Уроки 29-32. Разработка сайта 458
Занятие 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» 459
Занятия 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 461.
аннотация
Учебное пособие, которое вы открыли, называется «Информатика». Скорее всего, ваше знакомство с этим предметом уже состоялось в начальной школе и в 5-6 классах. Но прямо сейчас вы приступите к систематическому изучению информатики как научной дисциплины, имеющей большое значение в формировании мировоззрения современного человека.
Пример из руководства
Некоторые вопросы и концепции, которые будут обсуждаться на страницах этого руководства. Это неудивительно, ведь многие из вас в школе или на внеклассных занятиях уже приобрели некоторый опыт работы с компьютерной техникой…Материал в учебнике изложен таким образом, чтобы подвести вас к систематизации.
Введение 3
Безопасность 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и ее свойства 7
1.1.1. Информация и сигнализация 7
1.1.2. Виды информации 8
1.1.3. Свойства информации 9
§ 1.2. Информационные процессы 13
1.2.1. Понятие информационного процесса 13
1.2.2. Сбор информации 14
1.2.3. Обработка информации 14
1.2.4. Хранение информации 18
1.2.5. Передача информации 19
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике 20
§ 1.3. Всемирная паутина 23
1.3.1. Что такое WWW 23
1.3.2. Поисковые системы 25
1.3.3. Поисковые запросы 26
1.3.4. Полезные адреса Всемирная паутина 28
§ 1.4. Представление информации 31
1.4.1. Знаки и знаковые системы 31
1.4.2. Язык как знаковая система 32
1.4.3.Естественные и формальные языки 33
1.4.4. Бланки представления 34
§ 1.5. Двоичное кодирование 37
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной в дискретную 37
1.5.2. Двоичное кодирование 39
1.5.3. Универсальность двоичного кодирования 42
1.5.4. Единые и неоднородные коды 43
§ 1.6. Информация об измерениях 45
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации 45
1.6.2. Информационная масса символов произвольного алфавита 46
1.6.3. Информационные сообщения 46
1. 6.4. Информационные блоки 47
Тестовые задания для самоконтроля 51
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 56
§ 2.1. Основные компьютерные компоненты и их функции 56
2.1.1. Компьютер 56
2.1.2. Компьютерные устройства и их функции 58
§ 2.2. Персональный компьютер 63
2.2.1. Системный блок 63
2.2.2. Внешние устройства 65
2.2.3. Компьютерные сети 66
§ 2.3. Программное обеспечение для ЭВМ 70
2.3.1. Концепция программного обеспечения 70
2.3.2. Системное программное обеспечение 71
2.3.3. Системы программирования 74
2.3.4. Прикладное программное обеспечение 75
2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения 77
§ 2.4. Файлы и файловые структуры. 81
2.4.1. Имена логических устройств внешняя память 81
2.4.2. Файл.82
2.4.3. Каталоги 84
2.4.4. Файловая структура диска 84
2.4.5. Полное имя Дело 86
2.4.6. Работа с файлами 87
§ 2. 5. Пользовательский интерфейс 90
2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности 90
2.5.2. Основные элементы графического интерфейса 94
2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства 97
Тестовые задания для самоконтроля 101
Глава 3. Обработка графической информации 106
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора 106
3.1.1. Пространственное разрешение монитора 106
3.1.2. Компьютерное представление цвета 107
3.1.3. Видеосистема персонального компьютера 109
§ 3.2. Компьютерная графика 112
3.2.1. Области применения компьютерной графики 112
3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов 114
3.2.3. Растровая и векторная графика 115
3.2.4. Форматы графических файлов 118
§ 3.3. Создание графики 123
3.3.1. Интерфейс графических редакторов 123
3.3.2. Некоторые приемы работы в редакторе растровой графики 126
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах 129
Задания для практической работы 133
Тестовые задания для самоконтроля 140
Глава 4. Обработка текстовой информации 143
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 143
4.1.1. Текстовый документ и его структура 143
4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов 144
4.1.3. Компьютерные средства для создания текстовых документов 146
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 150
4.2.1. Набор (ввод) текста 150
4.2.2. Редактирование текста 152
4.2.3. Работа с фрагментами текста 156
§ 4.3. Форматирование текста 159
4.3.1. Понимание форматирования 159
4.3.2. Форматирование символов 160
4.3.3. Оформление пунктов 161
4.3.4. Форматирование стиля 163
4.3.5. Форматирование страниц документа 164
4.3.6. Сохранение документа в различных текстовых форматах 166
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 168
4.4.1. Списки 168
4.4.2. Столы 170
4.4.3. Графика Графика 172
§ 4.5. OCR и средства компьютерного перевода 174
4.5.1. Программы оптического распознавания документов 174
4. 5.2. Компьютерные словари и программы для перевода 176
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 178
4.6.1. Представление текстовой информации в памяти компьютера 178
4.6.2. Информационный объем текстового фрагмента 181
Практические задания 185
Тестовые задания на самоконтроль 199
Глава 5. Мультимедиа 204
§ 5.1. Мультимедийные технологии 204
5.1.1. Концепция мультимедийных технологий 204
5.1.2. Области использования СМИ 205
5.1.3. Звук и видео как компоненты мультимедиа 206
§ 5.2. Компьютерные презентации.210
5.2.1. Что такое презентация 210
5.2.2. Создание мультимедийной презентации. 211
Задания для практической работы 214
Ответы и решения на вопросы и задания для самоподготовки 218
Ключи к тестовым заданиям для самопроверки 219
Наряду с этим читали еще:
Докторантура: Институт информатизации образования РАО, 2009.
Аспирантура: Институт содержания и методики обучения РАО, 1999.
Белорусский государственный университет, 1985,
Тема кандидатской диссертации
«Пропедевтическая подготовка сельских школьников в области информатики и информационных технологий» (2000)
Тема докторской диссертации
«Разработка методической системы обучения информатике и информационным технологиям младших школьников» (2010)
Курсы на текущий учебный год
Бакалавриат
Методика преподавания информатики
Магистр
Теория и методика обучения информатике младших школьников
Аспирантура
История и философия науки (модуль «История науки»)
Информационные технологии в образовании и педагогических науках
Информатика в внеучебная деятельность студентов
Публикации
Босова Л.Л. Как учат программированию в XXI веке: отечественный и зарубежный опыт преподавания программирования в школе // Информатика в школе. 2018. № 6 (139). С. 3-11.
Босова Л.Л. Школьная информатика в России и мире // Информатизация образования и науки. 2018. № 3 (39). С. 134-145.
Босова Л.Л., Мирончик Е.А. Наборы в задачах с анализом битовых цепочек // Информатика в школе. 2017. № 7 (130). С. 44-47.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Об информационной безопасности в общеобразовательной школе // Информатика в школе. 2017. № 7 (130). С. 5-9.
Босова Л.Л., Сивкова Е.О. Элементы теории множеств в школьном курсе информатики // Информатика в школе. 2017. № 8 (131). С. 11-15.
Босова Л.Л. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра // Педагогическая информатика. 2016. № 1. С 3-12
Босова Л.Л. Школьная информатика в Китае: идеи, которые могут быть нам полезны // Наука и школа.2016. № 1. С. 112-120
Босова Л.Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе// Учитель XXI век — 2016. — №4, часть 1.С.108-116
Босова Л.Л. О презентации предметных результатов изучения курса информатики в школе // Информатика и образование, 2015, № 7 (266), с. 46-50
Босова Л.Л. Параллельные алгоритмы в начальной и средней школе // Информатика в школе, 2015, № 2 (105), с. 24-27
Босова Л.Л., Сорокина Т.Ю. Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию // Информатика и образование, 2014, № 7, с. 61-68.
Босова Л.Л. Электронный учебник: вопросы разработки и оценки качества // Дистанционное и виртуальное обучение… 2014. № 04 (82). С. 47-57.
Босова Л.Л., Зубченок Н.Е. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество» (Educational Technology & Society) «Восточно-Европейский.раздел, 2013. Т. 16, № 3. — С. 697–712.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Подходы к эффективному использованию средств ИКТ и ЭОР на уроках информатики в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2013. №4(52).С.56-63.
Босова Л.Л. Непрерывный курс информатики в основной школе. УМК «Информатика» для V-IX классов // Информатика и образование. – № 6.– 2013. – С. 25–31.
Босова Л.Л., Мамонтов Д.И., Козленко А.Г., Теренин В.В. Типовая модель электронного учебника // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2012 № 2 (46). С.58-65.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Вопросы организации образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов нового поколения [Текст] // Открытое и дистанционное образование — 2012 — Т.4 — 48 — С.72-89.
Босова Л.Л. О целях, задачах и результатах обучения информатике и информационным технологиям младших школьников // Вестник Ярославского областного отделения Российской академии естественных наук: научно-практический журнал.Том 6. №1. 2012.С. 10-14.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Зубченок Н.Е. Создание и использование электронных образовательных ресурсов для общего образования: монография. Москва: МГПУ, 2014. – 192 с.
Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, состояние и перспективы: Монография. Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2012. – 271 с.
Босова Л.Л. Обучение информатике в 5-7 классах: учеб.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010 – 342 с.
Босова Л. Л. Москва учебник. Информатика: Учебник для 6 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 191 с.
Босова Л. Л. Информатика. 6 класс (на армянском языке). — Эд. «Зангак-97», Ереван, 2006. — 159 с.
Босова, Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2006 гг. — 324 с.
Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 464 с.
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 184 с.
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 212 с.
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 222 с.
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 212 с.
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 184 с.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 144 с.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 194 с.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 160 р.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 160 р.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2016 гг. — 160 р.
Государственные и ведомственные награды
Знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2002 г.)
Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (2007 г.)
Медаль К. Д. Ушинского (2016 г.)
Достижения и продвижения по службе
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2008 г.)
Премия Правительства Российской Федерации в области образования за цикл работ «Информатизация общего, профессионального и дополнительного образования России в здравоохранении» условия сохранения» (2009 г.)
Почетная грамота Российской академии образования (2010 г.)
Профессиональная деятельность
1985-1986 — работа в ПО «Интеграл» (Минск), математик-программист
1986-1991 — ВЭИ им.В. И. Ленин (Москва), инженер-программист
1991-2001 гг. — учитель информатики МОУ «Ивановская СОШ» Истринского района Московской области
2001-2011 гг. — ведущий научный сотрудник, зав. лаборатории, заместитель директора по научной работе Институт информатизации образования Российской академии образования (ИИО РАО)
2011-2016 гг. — заместитель начальника, а затем главный научный сотрудник Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФГАУ ФИРО
2012-2014 — Заведующий лабораторией математического, естественнонаучного образования и информатизации НИИ Московского образования (НИИМО) МГПУ
2014 — 2017 — Заведующий кафедрой математики и информатики начальных классов МГПУ
2017 — 2018 — Заведующий кафедрой теории и методики обучения информатике, МГПУ
2018 — Заведующий кафедрой теории и методики преподавания математики и информатики,
Московский государственный педагогический университет
С февраля 2016 г. — член Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК при Министерстве образования и науки Российской Федерации
Настоящий сборник программ по информатике для 5-6 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения к основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.
Алгоритмы и начало программирования.
Концепция исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертежник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формальное описание последовательности действий исполнителя при заданных исходных данных. Свойства алгоритмов. Методы написания алгоритмов.
Алгоритмический язык — формальный язык для написания алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмический язык. Исполнитель прямого и программного управления.
Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы значений: целые, действительные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными значениями (массивами). Алгоритм работы со значениями представляет собой план целенаправленных действий по проведению расчетов по заданным исходным данным с использованием промежуточных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная общеобразовательная программа по информатике
Пояснительная записка
Вклад предмета в достижение целей основного общего образования
Общая характеристика предмета
Место предмета в учебной программе
Личная, метапредмет и предмет
результаты овладения информатикой
Содержание предмета
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
5-6 классы
7-9 классы
Рекомендуемое планирование урока
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики для основной школы
Плановые результаты изучения информатики
Раздел 1. Введение в информатику
Раздел 2. Алгоритмы и начало программирования
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии
Приложения
1. Соответствие учебников требованиям ФГОС к формированию и развитию универсальных учебных действий (УУД )
2. Соответствие учебников требованиям ФГОС по формированию предметных результатов
3. Содержание учебников и требованиям к уровню подготовки, выполнение которых проверяется при Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по информатике
4.Перечень навыков, характеризующих достижение запланированных результатов.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотрите и читайте:
Скачать книгу Информатика, Программа для основной школы, 5-6 классы, 7-9 классы, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2015 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.
Скачать pdf
Ниже вы можете купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Москва: 2015 — 472 с.
Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 7-9 классах по УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова для 7-9 классов. Приведены подробные внеурочные разработки, в том числе планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные), решаемые учебные задачи. Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения к учебникам и электронных образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов, а также ответов, указаний и решений задач в учебниках и рабочих тетрадях. Для учителей информатики и методистов.
Формат: pdf
Размер: 21.6 МБ
Часы, скачать:
гугл.драйв
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Авторская учебная программа по информатике для 7-9 классов 7
Пояснительная записка 7
Вклад предмета в достижение целей основного общего образования 7
Общая характеристика предмета 9
Место предмета в учебный план 10
Личностные, метапредметные и предметные результаты овладения информатикой 11
Содержание предмета 14
Раздел 1. Введение в информатику 14
Раздел 2. Алгоритмы и основы программирования 16
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии 17
Учебный план 19
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 20
Рекомендуемое планирование урока. Базовая модель 32
Рекомендуемое планирование занятий. Углубленная модель 39
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7-9 классов 52
Плановые результаты изучения информатики 52
Раздел 1.Введение в информатику 53
Раздел 2. Алгоритмы и основы программирования 55
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии 57
Как составить примерную учебную работу 60
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в 7-9 классах 65
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 7-9 классах 73
Методические рекомендации по проведению уроков в 7 классе 87
Урок 1.Задачи изучения курса информатики. Безопасность и организация рабочего места 87
Урок 2. Информация и ее свойства 89
Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации 92
Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации 95
Урок 5. Всемирная паутина как хранилище информации 100
Урок 6. Представление информации 103
Урок 7. Дискретное представление информации 106
Урок 8. Единицы измерения информации 110
Урок 9.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» 116
Урок 10: Основные компоненты ЭВМ 118
Урок 11. Персональный компьютер 123
Урок 12. Программное обеспечение ЭВМ. Системное программное обеспечение 127
Урок 13. Системы программирования и прикладное ПО 129
Урок 14. Файлы и файловые структуры 131
Урок 15. Пользовательский интерфейс 135
Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работа с информацией» 136
Занятие 17. Формирование изображения на экране монитора 139
Урок 18. Компьютерная графика 141
Урок 19. Создание графики 146
Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 148
Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания 150
Урок 22. Создание текстовых документов на компьютере 152
Урок 23. Прямое форматирование 156
Урок 24. Стильное форматирование 157
Урок 25. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах 159
Урок 26.Системы распознавания текста и компьютерного перевода 161
Занятие 27. Оценка количественных параметров текстовых документов 163
Занятие 28. Составление реферата «История развития вычислительной техники» 167
Занятие 29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» 169
Урок 30. Мультимедийные технологии 171
Урок 31. Компьютерные презентации 173
Урок 32. Создание мультимедийной презентации 174
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» 176
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 178
Методические рекомендации по проведению уроков в 8 классе 179
Занятие 1. Задачи изучения курса информатики. Охрана труда и организация труда 179
Занятие 2. Общие сведения о системах счисления 182
Занятие 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 189
Урок 4.Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления 195
Урок 5. Правило перевода десятичных целых чисел в основание q 198
Урок 6. Представление целых чисел 201
Урок 7. Представление действительных чисел 204
Урок 8. Постановка. Логические операции 207
Урок 9. Построение таблиц истинности для булевых выражений 212
Урок 10. Свойства логических операций 216
Урок 11. Решение логических задач 220
Урок 12. Логические вентили 224
Урок 13.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» 227
Урок 14. Алгоритмы и исполнители 232
Урок 15. Способы записи алгоритмов 242
Урок 16. Объекты алгоритма 247
Урок 17. Алгоритмическое построение» 251
Уроки 18-19. Алгоритмическая конструкция «ветвления». Полная ветвящаяся форма. Неполная форма ветвления 256
Занятие 20. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы 265
Урок 21.Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным окончанием работы 277
Занятие 22. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений 283
Занятие 23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» 294
Занятие 24. Общие сведения о языке программирования Паскаль 296
Занятие 25. Организация ввода данных и вывод 298
Урок 26. Программирование линейных алгоритмов 300
Уроки 27-28.Программирование алгоритмов ветвления. Условный оператор. Составной оператор. Разнообразие способов написания веток 308
Уроки 29-32. Программирование циклических алгоритмов 323
Занятие 33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования». Проверочная работа 340
Занятия 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 342
Методические рекомендации по проведению уроков в 9 классе 344
Занятие 1.Задачи изучения курса информатики. Охрана труда и организация труда 344
Урок 2. Моделирование как метод познания 348
Урок 3. Иконические модели 355
Урок 4. Графические информационные модели 359
Урок 5. Табличные информационные модели 367
Урок 6. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных 371
Урок 7. Система управления базами данных 376
Урок 8. Работа с базой данных. Запросы на выборку данных 380
Занятие 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» 386
Занятие 10.Программирование как этап решения задачи на компьютере 388
Уроки 11-14. Программирование одномерных массивов целых чисел 393
Урок 15. Проектирование алгоритмов 410
Урок 16. Написание вспомогательных алгоритмов на Паскале 420
Урок 17. Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования». Проверочная работа 428
Урок 18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы 431
Урок 19.Организация расчетов. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 434
Урок 20. Встроенные функции. Логические функции 437
Занятие 21 Сортировка и поиск данных 441
Занятие 22. Построение диаграмм и графиков 442
Занятие 23. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа 444
Урок 24. Локальные и глобальные компьютерные сети 446
Урок 25. Как работает Интернет. IP-адрес компьютера 448
Урок 26.Система доменных имен. Протоколы передачи данных 450
Урок 27. Всемирная паутина. Файловые архивы 452
Урок 28. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие.