6 класс

Белорусский язык 6 класс решебник: ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс Валочка Г.М., Зелянко В.У.

Содержание

ГДЗ по Белорусскому языку для 6 класса Красней В.П., Лаўрэль Я.М., Рачэўскі С.Р. на 5

Авторы: Красней В.П., Лаўрэль Я.М., Рачэўскі С.Р..

Издательство:

Национальный институт образования 2015

С каждым годом учебная программа усложняется, школьникам становится не так просто усваивать знания по тем или иным предметам. Все задания, представленные в основном учебнике, покажутся простыми для восприятия после прочтения решений, данных в сборнике «ГДЗ по белорусскому языку 6 класс Красней, Лаурэль, Рачэуски (Национальный институт образования)».

Данный предмет является непростым, ведь шестиклассникам придётся:

  1. Повторить изученные ранее звуки.
  2. Научиться строить правильные по смыслу предложения.
  3. Понять особенности словотворения.
  4. Проанализировать отличия служебных от самостоятельных частей речи.
  5. Понять особенности существительного, местоимения и прилагательного.

В книге ГДЗ подробно описаны решения к заданным упражнениям, благодаря чему каждый школьник сможет самостоятельно разобраться в алгоритме поиска правильных ответов.

Особенности решебника по белорусскому языку для 6 класса Красней

Используя данное пособие, ученик сможет не только усвоить знания по тематикам, представленным для изучения в рамках общеобразовательного курса, а также решить сложно дающиеся ему задания. Помимо основных упражнений, есть раздел с тестовыми проверочными работами для контроля знаний. Представлено 523 задания и дополнения для самопроверки в 5 разделах. Простая структура решебника позволяет быстро найти решения на заданные на дом задачи и проверить правильность данных им ответов.

Зачем нужно использовать решебник

Пособие для шестиклассников с готовыми домашними работами будет полезно не только ученикам для исправления ошибок и анализа наличия пробелов в знаниях, но и для их родителей. При возникновении трудностей в изучении они смогут подсказать ребёнку нюансы, непонятные ему. Также задачник поможет:

  • – решить задания быстро и без проблем;
  • – научит учеников анализировать собственные знания;
  • – изучить ошибки и проработать их;
  • – составить педагогам методический комплекс для урока;
  • – заполнить пробелы в знаниях.

Специалисты с высоким уровнем квалификации и опытом разрабатывали сборник «ГДЗ по белорусскому языку за 6 класс Красней В. П., Лаурэль Я. М., Рачэуски С. Р. (Национальный институт образования)». Они не рекомендуют бездумно списывать с него ответы, так как итоговая оценка покажет реальные результаты обучения. Качественное проведение самопроверки приведёт к положительному результату и поможет усвоить знания.

ГДЗ (решебник) Русский язык 6 класс серия УМК

Шестиклассники нередко испытывают проблемы при изучении русского языка, так как программа становится более обширной и сложной, а вот времени на то, чтобы все детально изучить у них не прибавляется. Из-за этого многие дети второпях выполняют заданные упражнения, даже не пытаясь вникать в правила. Неудивительно, что у них образуются пробелы в знаниях. Исправить ситуацию ученикам помогут справочники «ГДЗ по русскому языку 6 класс УМК».

С ГДЗ изучать русский язык проще

Учителя не зря акцентируют значение на грамматических правилах, ведь зная и понимая их, школьники научатся писать и говорить без ошибок. Но одного прочтения явно недостаточно, чтобы преобрести необходимые навыки. Решебники позволят учащимся тщательно работать с текущим материалом, что даст возможность добиться высоких результатов по данному предмету. Специалисты рекомендуют придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Прочитать параграф из учебника.
  2. Выполнить все номера самостоятельно.
  3. Проверить себя по ГДЗ.
  4. Исправить имеющиеся ошибки.
  5. Просмотреть наглядные примеры по сложным упражнениям.
  6. Сделать несколько дополнительных заданий на ту же тему.

Такой подход гарантирует, что изучаемый материал надолго осядет в памяти. Конечно, по первым порам время на приготовление домашних заданий не сократится, но научившись работать таким образом, учащиеся скоро заметят, что оно начнет уменьшаться.

Решебники серии УМК — надежные помощники в учебе

ГДЗ серии УМК помогли уже многим учащимся. Информация в представленных пособиях периодически проверяется и обновляется, чтобы пользователи всегда имели доступ только к актуальным данным. С решебниками можно не только легко подготовиться к текущим урокам, но и к предстоящим контрольным проверкам. Кроме того, у школьников есть возможность работать на опережение, осваивая материал заранее. С этими пособиями шестиклассники быстро добьются хорошей успеваемости и стабильных знаний по предмету.

ГДЗ в 6 классе содержит много полезного

Сбоники серии «УМК, 6 класс» включают в себя много полезной для учеников информации:

  • подробные ответы на все упражнения;
  • детально изложенные решения;
  • наглядные примеры;
  • заполненные таблицы;
  • дополнительные пояснения.

С решебниками по русскому языку детям не страшны даже самые трудные задания. Они всегда будут готовы к уроку, что даст им возможность с удовольствием ходить на занятия.

ГДЗ Русский язык 6 класс Рыбченкова, Александрова, Загоровская

  • Русский язык 6 класс
  • Тип пособия: Учебник
  • Авторы: Рыбченкова, Александрова, Загоровская
  • Издательство: «Просвещение»
  • Части: 1, 2

Похожие ГДЗ Русский язык 6 класс

Часть 1. Упражнения: 1

Предыдущее

Следующее

Предыдущее

Следующее

В шестом классе школьники впервые понимают, что такое дефицит времени — ведь именно на этом этапе предметы выходят на новый уровень сложности. Ученик снова, как в первых классах, чаще обращается за помощью к родителям при подготовке домашнего задания и начинает экономить время на предметах, которые ему кажутся наиболее простыми — в первую очередь, это относится к такой дисциплине, как русский язык. Если даже какая-то тема осталась плохо понятой, ученику не кажется это серьезной проблемой – ведь он говорит на русском языке всю свою сознательную жизнь. К сожалению, очень скоро такое отношение к столь важной науке приносит проблемы с успеваемостью, а исправить ситуацию гораздо сложнее, чем предотвратить ее.

Персональный репетитор – решебник Рыбченкова

К сожалению, поддержка большинства родителей в подготовке домашнего задания выглядит следующим образом «поставь здесь запятую», «тут должна быть буква Е, а не И». А вот на вопрос почему здесь должна быть запятая, без профессионального навыка не сможет ответить даже человек с безупречной грамотностью — необходимо помнить и формулировать правила, которыми регулируются орфография, грамматика и пунктуация. Нужна помощь профессионала, который подскажет ученикам и их родителям верный алгоритм работы. С этой задачей отлично справляется решебник к пособию «Русский язык 6 класс Учебник Рыбченкова, Александрова, Загоровская Просвещение».

Что представляет собой ГДЗ

Две части издания содержат свыше шестисот упражнений по всей тематике основного учебника русского языка шестого класса:

  1. Сложносокращенные слова и аббревиатуры.
  2. Морфемы.
  3. Этимологический словарь.

Задания разнообразны и позволяют освоить всю разнообразную тематику русского языка – образование суффиксов, определение типа речи и стиля текста.

ГДЗ – надежный помощник

Если ученик внимательно изучит образцы готовых решений, то он получает возможность надежно усвоить учебный материал, который составляет основы знаний русского языка:

  • культура речи;
  • словообразование;
  • что такое прямая речь.

Пособие содержит разнообразные образцы художественной литературы, включая древнерусские летописи, позволяющие ученику познакомиться со стилистикой старинной речи. В издание включены также фрагменты сказок и даже цитаты из Федеральных законов. В ГДЗ входят также параграфы для повторения ранее пройденного материала.

Требования к поступающим: Беларусь — JMU

Требования к первокурснику

Требования первокурсника

В белорусской системе: минимальный средний балл 4 из 5, 6 из 10, Добра , Хорошо. Или эквивалент в системе США: средний балл «B» или средний балл 3,00 (GPA) по шкале оценок GPA 4,00. Если в вашей средней школе используется другая шкала оценок, свяжитесь с нами.

Если вы не соответствуете минимальным требованиям, вы все равно можете быть приняты.Свяжитесь с нами, чтобы объяснить вашу ситуацию.


Требования к передаче

Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения информации о переводе для конкретной страны.


Требования к английскому языку для не носителей языка

Продемонстрировать знание английского языка одним из следующих способов:

  • Минимальный балл стандартного теста:
    • Примечание. Пожалуйста, укажите код JMU CEEB (005392) в форме тестирования. Результаты тестов должны быть отправлены непосредственно из агентства по тестированию в JMU.Студенческие копии не принимаются.
    • Минимальный балл IELTS 6,5
    • GTEC CBT минимальный балл 1210
    • Минимальный балл теста Duolingo English Test 105
    • Pearson PTE Академический минимум 58 баллов
    • Минимальный балл TOEFL 81 (интернет-тест)
    • Минимальный балл SAT 500 за доказательную часть экзамена SAT по чтению и письму
    • Cambridge English Exam — Certificate of Advanced English (CAE) минимальный балл 176, уровень CEFR
  • Представление общего аттестата о среднем образовании или общего аттестата об образовании уровня «О» на английском языке.
  • Наличие американской степени младшего специалиста или эквивалентной степени бакалавра в аккредитованном учреждении, расположенном в стране, где английский язык является родным.
  • Окончание аккредитованной средней школы в англоязычной стране, где заявитель проживает не менее четырех лет.

Для заявителей, которые не соответствуют требуемому уровню владения английским языком, но отвечают всем другим академическим требованиям, студент может подать заявку на участие в программе Международного года в Международном учебном центре Университета Джеймса Мэдисона.

«Дачушка, ты живешь на свободе?» Три поколения белорусского протеста Элин Хельмер — Блог

В ночь с 29 на 30 октября 1937 года в лесах было убито более сотни поэтов, писателей и ученых Куропаты, недалеко от Минска, Беларусь. В период с 1937 по 1941 год тысячи людей были убиты здесь НКВД, советской тайной полицией[1]. Теперь белорусы со всего мира, как и Наталья, делятся стихами в онлайн-инициативе, чтобы помнить.

«Мы не знали друг друга до этого лета» — один из часто цитируемых лозунгов протестов, начавшихся в преддверии президентских выборов в августе. Эта первая строчка из популярной русской песни о любви[2] указывает на чувство обретенного национального самосознания. Но и это рисует искаженную картину, ведь сопротивление Лукашенко уже охватывает три поколения.

С Полиной и Натальей я познакомился во время акций протеста белорусской диаспоры в Нидерландах, которые начались в июне этого года.С 9 августа каждое воскресенье мы встречаемся в разных городах, чтобы привлечь внимание к фальсификации выборов в Беларуси и последовавшему за этим насилию[3]. Тысячи людей были арестованы, сотни подверглись пыткам, по меньшей мере шесть человек погибли. На данный момент тысячи людей все еще находятся под стражей в ужасных условиях. Белорусы в Нидерландах – это преимущественно молодые люди, некоторые с маленькими детьми. Один из постоянных гостей во время наших акций — двухлетний мальчик, который держит в своих маленьких руках огромный бело-красно-белый флаг.Когда на одной из таких посиделок мы с Полиной рассказываем о ее политически активной матери, она смеется: «Вы бы видели моего дедушку!»

Наталья, уроженка Несвижа, провинциального центра в центре Беларуси, имела отца, который был «во всех отношениях исключением». В то время, когда сделать карьеру, не будучи членом Коммунистической партии, было невозможно, Павел Василевич швырнул свой партбилет на стол перед начальником. Он не согласился с приказом последнего о проверке колхозов в сельской Белоруссии.Вместо этого он стремился переехать в Минск и обеспечить лучшее образование для своих двух дочерей. «У всех тогда был полный холодильник, а у нас был пустой», — говорит Наталья. «Все должно было быть свежим. Тогда еще никто не слышал о здоровом образе жизни, но мой отец скопировал упражнения йоги из журналов, которые он подобрал в Ленинской библиотеке по дороге с работы. Иногда я завидовал друзьям, которые устраивали обеды, и дома были полны гостей. В нашей квартире папа один стоял в гостиной, стоя на голове.

‘Говорят, что оппозиции не было до этого лета, а на самом деле была. Отец ходил на все митинги и называл Лукашенко и его режим «Лукавиной». Это игра на русском «излучина», что означает излучину реки. Лукашенко берет Беларусь, страну бескрайних болот, с собой в грязь, из которой нам не выбраться. Другие политики в то время думали, что его скоро разоблачат, учитывая его провинциальные манеры и неуклюжие речи. Ганчар, Захаренко, Красовский и Карпенко недооценили его хитрости: все они исчезли, и с тех пор о них ничего не слышно.[4]

После того, как исследования 1988 г. выявили массовые расстрелы в Куропатах, были организованы неофициальные собрания в память о жертвах террора[5]. Помимо ночи с 29 на 30 октября, было включено и первое воскресенье ноября. В этот день празднуются гораздо более древние Дзяды, языческого происхождения, , что буквально означает «праотцы».

В Ночь Казненных Поэтов были убиты не только поэты; это была попытка убить белорусский язык.Нет нации без языка, такова была идея. В школе Полина и Наталья изучали белорусский язык как иностранный, как и английский. И, как и в случае с английским языком, их знание его не вышло за пределы пассивного понимания. Это не относилось к Павлу Василевичу. «Когда мы приехали к нему в гости в середине 1990-х, он вдруг обратился к нам на белорусском языке, — говорит Наталья, — на котором он продолжал говорить до самой смерти».

Примерно двадцать лет назад Наталья познакомилась с Хенком в Минске, где он работал в голландской компании.Они были одними из немногих, кто вышел на улицы после фальсифицированных выборов 2001 года. «Я огляделся и был так разочарован: у нас украли голоса, нам врали день и ночь, а люди до сих пор не встают со своих мест. кушетки. В тот момент я решил для себя: я собираюсь перевернуть эту страницу. Если людям здесь все равно, почему я должен?» Через несколько лет супруги вместе с Полиной переехали в Нидерланды. Наталья рассматривала это как возможность: так ее дочь получит возможность учиться за границей.Полина быстро выучила голландский язык в своей новой школе в Эммене. Дома о политике уже не говорили. Тем не менее, после окончания учебы Полина переехала в Гаагу, чтобы изучать европейские исследования, и написала диссертацию о Лукашенко. Теперь, после недолгих поисков, она находит документ в своей квартире в Роттердаме.

‘«Дачушка, доченька, ты на воле живешь?» – первое, о чем спрашивал меня отец, когда я приезжала к нему в Минск», – вспоминает Наталья. — Не «как прошло ваше путешествие?» или «ты голоден?» как и другие, нормальные родители.Свобода действительно была для него самым важным. Только этим летом я понял, что он имел в виду все это время».

Три месяца непрерывного протеста могут показаться уже долгим сроком, но на самом деле сегодняшние белорусы продолжают борьбу, начатую их (пра)родителями много лет назад. Флаг, который двухлетний мальчик носит по голландским городам, сшила подруга его бабушки, 73-летняя Нина Багинская[6]. Ее настойчивость — она протестует с 1988 года — превратила ее в икону нынешних протестов.

6 сентября, незадолго до своего 93-летия, ушел из жизни Павел Васильевич. «Хотел бы он все это увидеть и присоединиться к Маршу пенсионеров, как Нина Багинская». Наталья развела руками. «Теперь я могу умереть», — сказал бы он. Но все пошло не так». Последние три года жизни отец Натальи часто путался. Полина сомневается, понимал ли дедушка, что происходило этим летом. Тем не менее, в последние две недели он время от времени внезапно вставал с постели и шел через комнату, говоря, что хочет писать. Наталья считает, что, несмотря на преклонный возраст и затуманенные мысли, он почувствовал неотложность. «Как будто он понял, что сейчас или сейчас или никогда».

Изображение: Дзяды в 2002 году: слева Павел Васильевич с бородой и транспарантом «Дзяды». На заднем плане красно-бело-красные флаги оппозиции, а также транспарант с надписью «Честь жертвам Куропат».

[1] http://kuropaty.space/

[2] https://www.youtube.com/watch?v=Zj6TnsD2zyo

[3] http://spring96.org/ru/публикации

[4] https://www.theguardian.com/world/2001/jul/20/ameliagentleman

[5] https://www.sciencespo.fr/mass-violence-war-massacre-resistance/en/document/kurapaty-1937-1941-nkvd-mass-killings-soviet-belarus.html

[6] https://time.com/5895174/nina-baginskaya-belarus/

Случайный Революционер Во главе Восстания Беларуси

Всё-таки Лукашенко процветал. Любитель хоккея, он иногда играл на камеру с заметным успехом.Он стал отцом по крайней мере одного ребенка вне брака — мальчика по имени Николай, которого многие считают избранным им преемником. Он также содержал ряд любовниц. Женщина, которая, по слухам, является его последней женщиной, Мария Василевич, была коронована как Мисс Беларусь в 2018 году (Василевич отрицает романтические отношения). Пара появлялась вместе на хоккейных матчах и на официальных танцах. В начале 2019 года Лукашенко наградил ее государственной медалью за вклад в «духовное возрождение» Беларуси. На выборах того года, в результате которых партии, лояльные Лукашенко, выиграли, Василевич получил место в парламенте.

Светлана Тихановская родилась в 1982 году, в последние годы советской власти. Она выросла в Микашевичах, гранитном городке на юге Беларуси, где ее отец водил грузовик на цементном заводе, а мать работала поваром в столовой. В свободные минуты ее родители читали, сколько могли, но им приходилось быть осторожными в том, что они обсуждали со своими детьми. «Как и в любой семье, мы говорили о политике, — сказала мне Тихановская. «Но на кухне шептались, чтобы никто не слышал.

Когда Тихановской было три года, через границу расплавилась Чернобыльская АЭС, и распространилось огромное облако заражения. Около семидесяти процентов радиоактивных осадков пришлось на Беларусь и вызвали беспрецедентный кризис в области общественного здравоохранения. Радиация отравила дождь, траву, молоко и мясо коров. Тысячи людей заболели. «Мы не могли убежать», — сказала Тихановская. В надежде отогнать болезнь мать напоила ее красным вином — по одному маленькому стакану в день.

В детстве Тихановская изучала английский язык по экспериментальной программе, в которой использовались американские учебники, и этот язык вызывал любопытство к миру.«Я знала, что есть нечто большее, чем то, чем мы живем», — сказала она. В 1996 году, когда ей было тринадцать, благотворительная организация Chernobyl Lifeline пригласила группу белорусских детей провести лето в Роскри, Ирландия, в древнем торговом городке в графстве Типперэри. Дети были выбраны потому, что радиоактивные осадки сделали их слабыми. Тихановская была здорова, но учительница английского все равно взяла ее в группу, потому что она была ее звездной ученицей.

Генри Дин, один из организаторов Чернобыльской линии жизни, рассказывал мне, что белорусских детей героически кормили, возили к врачам и дантистам, праздновали по всей Роскрее; когда он устраивал для них вечеринки в саду, приходили сотни местных жителей.В поездках по сельской местности Дин сажал Светлану на переднее сиденье, чтобы она могла переводить для других детей. Разговоры варьировались в широком диапазоне, на такие спорные темы, как Бог и политика. «Свете было все любопытно, — сказал Дин.

Тихановская вернулась в Ирландию еще на три лета и была поражена тем, насколько открытыми и жизнерадостными выглядели горожане. «Я видела, что люди могут быть счастливыми и вежливыми каждый день — для белорусов это ненормально», — сказала она. «Когда я пошел домой, я старался быть вежливым.Я улыбнулся. Люди думали, что я странный».

«Ни одно из этих исследований не было бы возможным без всех этих горьких профессиональных вендетт, которые поддерживали меня. . .»Карикатура Ларса Кенсета

После школы Тихановская поступила в колледж в Мозыре, маленьком городке в двух часах езды от ее родного города, и начала учиться на учителя английского языка. Так случилось, что Сергей Тихановский владел ночным клубом в Мозыре — одно из целого ряда предприятий, которые также включали организацию концертов и производство музыкальных клипов.Он и Светлана познакомились в клубе в 2003 году. Через год они поженились, и вскоре у них родилось двое детей.

Когда их сын Корней родился глухим, все изменилось. «Я отложила в сторону свои амбиции, — сказала Тихановская. Семья переехала в Минск, когда Корнею было два года, чтобы ему поставили кохлеарный имплант. К тому времени, однако, он отставал от своих сверстников в разговорной речи и понимании. Следующие восемь лет Тихановская обучала его, часто работая по десять часов в день. «Он пропустил критическое окно, когда дети учатся говорить, поэтому прогресс был очень медленным», — сказала она.Она вспомнила существование, которое было «наполовину изолированным».

К 2020 году Корней догнал и был зачислен в обычную школу. Впервые за многие годы у Тихановской появилась доля свободы. Тогда коронавирус пронесся по Беларуси. Хотя правительство настаивало на том, что число случаев заболевания было низким, вирус свирепствовал в стране. Владимир Мартов, анестезиолог из Витебска, рассказал мне, что ковидных -19 больных заполонили больницы города, переполнив запасы коек и кислорода.

Когда Мартов обратился за помощью в Минздрав, ему сделали выговор. «Согласно политике, коронавируса не существовало», — сказал он мне. «Их лозунг был: «Подожди, и это пройдет». В марте прошлого года Мартов дал интервью о ситуации Tut.by, самой агрессивной онлайн-газете страны. Вскоре после этого его уволили, а когда его коллеги протестовали, им сказали, что ничего нельзя сделать. «Это было в руках президента, — сказал мне Мартов. Через несколько недель Тут.by был закрыт, а его главный редактор арестован.

В публичных выступлениях Лукашенко высмеял своих граждан за то, что они боятся COVID -19, предположив, что выносливая славянская конституция легко справится с вирусом. «Вы должны не только мыть руки водкой, но, вероятно, также выпивать от сорока до пятидесяти граммов чистого спирта в день, чтобы отравить вирус», — сказал он на телевизионной встрече. «Приятно смотреть по телевизору — люди работают на своих тракторах, никто не говорит о вирусе.Там! Трактор всех вылечит!»

Заверения правительства не развеяли опасений Тихановской. Хотя школы оставались открытыми, она вытащила своих детей; хотя Лукашенко не носил маски, она и ее семья носили. «Нас дезинформировали, — сказала она. В феврале казалось, что сам Лукашенко заразился вирусом. Во время выступления перед Всебелорусским народным собранием у него начались приступы кашля, когда камеры государственного телевидения отдергивались, чтобы панорамировать аудиторию.«Эта зараза снова пришла ко мне», — сказал он между кашлями.

Многие белорусы говорили мне, что эпидемия заставила их осознать, что Лукашенко и его министры презирают простых людей. Репетитор английского языка в Минске, который попросил называть его только Дмитрием, сказал, что вирус убил так много его сверстников, что он написал собственный некролог. «Лукашенко начал унижать людей, смеяться над врачами, смеяться над мертвыми», — сказал он. — По-моему, тогда все и началось.

Пока бушевала пандемия, Сергей Тихановский делал себе имя как независимый видеожурналист с помощью программы «Страна для жизни» — издевательская отсылка к одному из любимых высказываний Лукашенко.Тихановский был харизматичен и делал то, что не делал ни один чиновник режима: ездил по стране и разговаривал с людьми об их жизни. В городе Глубокое он взял интервью у женщины, назвавшейся Людмилой. На ней была медицинская маска, которая одновременно заявляла о ее позиции в отношении эпидемии COVID -19 и скрывала ее лицо. Пока Тихановский держал микрофон, Людмила произнесла десятиминутную тираду; она жаловалась на разбитые дороги, некачественное медицинское обслуживание, ограниченные возможности, высокие цены на продукты, отсутствие последовательной реакции на вирус.Едва переведя дух, она обратилась напрямую к Лукашенко и его ближайшему окружению. «Вы не хозяева — вы слуги народа», — сказала она. Затем она обратилась к аудитории. «Все чиновники, они живут как короли. Они процветают, а ты живешь в нищете». Она продолжала: «Люди, вставайте! . . . Если мы ничего не сделаем, вы все просто умрете.

Подобные моменты приводили в восторг зрителей Тихановского. Обычно правительство не терпит такой открытой критики. Но шоу распространялось с помощью зашифрованного приложения для обмена сообщениями Telegram, которое было практически невозможно заблокировать, не отключив полностью как мобильный телефон, так и интернет-сервис.По всей стране в Telegram произошел всплеск активности: новостные каналы, некоторые из которых финансируются из-за рубежа; независимые местные репортеры; граждане обсуждают направление страны.

Многие молодые белорусы тоже зарядились энергией от поездки в Европу; ежегодно Евросоюз выдает белорусам около семисот тысяч виз. Среди них была Оксана Зарецкая. В 2007 году она была молодой матерью в Минске, когда ее мужа перевели на работу в отделение ООН в Женеве. Зарецкую увлекла швейцарская система местного самоуправления, при которой простые граждане влияли на гражданские решения даже по таким вопросам, как покупать ли тот или иной тип истребителя для ВВС. «Я участвовала во всем, в каждом мероприятии», — сказала она. «Я был так поражен, увидев этих людей, вовлеченных в политическую жизнь». Она сделала исчерпывающие записи. «Я хотел создать такую ​​же историю в Беларуси».

В 2018 году семья Зарецкой вернулась домой, и она начала вести беседы о швейцарской демократии и ее местных возможностях. Она сформировала сеть друзей-единомышленников, часто общающихся в Telegram. Их обсуждения способствовали тому, что Зарецкая назвала «внутренней эмиграцией» — оставив в их сознании Беларусь.«Вы создаете жизнь в стране, которую не трогает правительство», — сказала она. — Ты пытаешься спасти свою душу.

Одним из мест, где это было возможно, был арт-центр ОК16 в Минске. Его поддержал Виктор Бабарико, председатель Белгазпромбанка, одного из крупнейших финансовых институтов страны. Бабарико был известен тем, что возглавил возрождение белорусского искусства; он помог получить работы Марка Шагала и Хаима Сутина, оба из которых родились в городах, которые сейчас являются частью Беларуси.

Бабарико, как и другие собравшиеся на ОК16, обнаружил, что обмен мнениями об искусстве приводит к более серьезным вопросам. В начале 2020 года он заявил, что бросит вызов Лукашенко на пост президента. Менеджером своей кампании он выбрал Марию Колесникову, сильную и харизматичную женщину, которая была художественным руководителем OK16.

Колесникова по образованию флейтистка, двенадцать лет работала музыкантом в Германии. Вернувшись в гости, она указывала своему отцу Александру, что люди в Европе пользуются свободами, которых нет в Беларуси.«Права человека, свобода — я их не понимал до конца и не боролся за них, — сказал мне Александр. «Одна из вещей, которую я узнала в этом году, это то, что дети были умнее».

Бабарико был невзрачной фигурой, которую Лукашенко назвал «пузатым буржуем». Но он был состоятельным членом истеблишмента, и его кандидатура дала последователям надежду на то, что скоро все изменится. Поддержать его вышли сотни тысяч человек. Куда бы он ни пошел, он говорил аудитории: «Беларусь проснулась.

Кто может заменить Лукашенко в Беларуси? – ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

Мария Садовская-Комлач — белорусский журналист и координатор программ Free Press Unlimited.

ВАРШАВА — Протесты в Беларуси вызвали лихорадочные дебаты о возможной смене власти в Минске. Но вопрос о том, кто сменит многолетнего правителя страны Александра Лукашенко и заручится поддержкой большинства белорусов, далеко не ясен.

После десятилетий автократического правления практически без публичного политического пространства в Беларуси до сих пор нет организованной продемократической политической силы. Это затрудняет прогнозирование того, кто может стать потенциальным лидером.

Ведь три самых популярных оппозиционера в преддверии президентских выборов 9 августа — Виктор Бабарико, Валерий Цепкало и Сергей Тихановский, которого позже представляла его жена Светлана, — еще год назад не считались вероятными претендентами.

Если бы Лукашенко ушел в отставку или согласился на свободные и честные выборы, это открыло бы дверь для десятков других потенциальных кандидатов.

Однако ясно, что существует ряд политических шаблонов, в которые мог бы вписаться любой новый белорусский лидер. Вот разбивка потенциальных профилей.

Русофил

Пророссийский кандидат обвинит правительство Лукашенко в попытке отвернуться от Москвы, несмотря на то, что оно пользовалось огромной финансовой и политической поддержкой Кремля. Они напомнят избирателям, что в 2005 году правительство пообещало ввести единую валюту с Россией, но так и не сделало этого, несмотря на то, что продолжало получать выгоду от российских рынков и финансовых субсидий.

Они будут нацеливаться на пробелорусских кандидатов, называя националистов «нацистами», и утверждать, что белорусский больше не должен считаться государственным языком, учитывая, что большинство населения ежедневно говорит по-русски. Они будут выступать за более тесные связи и более непосредственное сотрудничество с Москвой и будут изображать из себя надежных партнеров Кремля.

Наиболее вероятные кандидаты: Олег Гайдукевич, действующий депутат от ЛДПР.Хотя он присоединился к кампании по переизбранию Лукашенко, Гайдукевич критически относился к жестокому обращению властей с протестующими и членами оппозиции после выборов. Он также объявил о создании Народно-патриотического движения Беларуси, партии, основной целью которой является сохранение связей с Россией и Организацией договора о коллективной безопасности, военным союзом постсоветских государств.

Еще одним потенциальным кандидатом является Эльвира Мирсалимова, заместитель председателя движения «Гражданское согласие», которое руководит прокремлевским изданием «Политринг».Она критиковала белорусские власти за неспособность укрепить отношения с Россией, неоднократно заявляла, что белорусы — это русские, и называла Иосифа Сталина «видным политическим лидером».

Другие кандидаты: Виктор Бабарико — управляющий банком с пророссийскими взглядами, собиравшийся баллотироваться на президентских выборах, но не допущенный к участию, несмотря на то, что собрал более 300 000 подписей. Валерий Цепкало, кандидат в президенты, бежавший в Европу через Москву, также является вариантом.Он написал открытое письмо президенту России с просьбой прекратить поддержку Лукашенко (а также призвал западных лидеров поддержать протесты).

Кто их поддержит? Поддержка этого кандидата, вероятно, будет зависеть от того, насколько тесных отношений с Россией они хотят, по их словам.

По данным независимого социолога «Белорусская аналитическая рабочая комната», пророссийские настроения в Беларуси упали до 20-летнего минимума: менее 50 процентов поддерживают дальнейшую интеграцию с Россией, показал опрос в декабре 2019 года, и только 3.7 процентов белорусов поддерживают идею стать субъектом Российской Федерации.

Тем не менее, число тех, кто хотел бы жесткой границы с Россией, также ничтожно мало — 6,8%. В целом около 42% считают, что для Беларуси лучше сохранить союз с Россией, чем вступить в Европейский Союз, а 76% считают, что две страны должны поддерживать дружеские отношения.

Еврофил

В любой кампании по замещению Лукашенко, скорее всего, будет как минимум один амбициозный проевропейский лидер, который попытается апеллировать к европейской идентичности белорусов и разыграть близость страны к ЕС.

Беларусь граничит с тремя странами ЕС и является членом Восточного партнерства, совместной инициативы с участием ЕС и шести стран Восточной Европы, что, по мнению проевропейского кандидата, дает Минску шанс избавиться от зависимости от России и стремиться к более тесной интеграции с ЕС.

Кандидат обязуется добиваться таких же благ, как Украина или Грузия: соглашение об ассоциации, торговые льготы или безвизовый режим для граждан, например.А поскольку ЕС не заинтересован в открытии переговоров о вступлении для потенциальных новых членов из Восточной Европы, кандидат-еврофил сможет утверждать, что укрепление связей с ЕС не обязательно означает полное отторжение России.

Наиболее вероятные кандидаты: Еврофил, скорее всего, является частью традиционной оппозиции и имеет связи с европейскими институтами, включая наиболее влиятельные группы и фракции Европарламента. Претендентами могут быть несколько политиков: Андрей Санников, находящийся в изгнании экс-замминистра иностранных дел и экс-кандидат в президенты, лидер инициативы «Европейская Беларусь»; Александр Милинкевич, еще один экс-кандидат в президенты и лидер движения «За свободу»; и Анатолий Лебедько, бывший глава Объединенной гражданской партии.Еще один возможный претендент — Ольга Ковалькова, политическая фигура нового поколения, отбывающая 10 суток тюрьмы за участие в организации протестов и имеющая хорошие связи в Брюсселе и других европейских столицах.

Другие кандидаты: Павел Латушко, бывший министр культуры, бывший посол в Польше и Франции. Он открыто выступил против Лукашенко после августовских выборов и стал видным деятелем протестов, а также членом президиума Координационного совета оппозиции.

Кто их поддержит? Согласно исследованию BAW, около 32 процентов белорусов считают, что их жизнь улучшилась бы, если бы Беларусь вступила в партнерство с ЕС, а не оставалась в союзе с Россией. Эта база может значительно вырасти, как показал опрос, проведенный в прошлом году в рамках проекта EU Neighbours East: около 89 процентов белорусов имеют положительное или нейтральное представление о ЕС, а 51 процент жителей Беларуси доверяют ЕС.

Если кандидат-еврофил сможет сохранить дружеские или нейтральные отношения с Россией, стремясь к большему сотрудничеству с ЕС, он может даже заручиться поддержкой русофилов, особенно если ЕС активно поддерживает позицию, согласно которой Беларуси пока не нужно выбирать между Россией и ЕС.

Националист

При других обстоятельствах этого кандидата назвали бы «патриотом». Но после десятилетий доминирования русского языка в образовании, бизнесе и правительстве любой, кто выступает за белорусскую идентичность и язык, скорее всего, будет представлен как экстремист (или, говоря языком некоторых прокремлевских деятелей, «нацист»).

Этот кандидат будет представлять белорусскоязычных лиц, которые чувствовали себя изолированными и дискриминируемыми предыдущим правительством. Их ценности могут варьироваться от консерватизма до неолиберализма, но их основное внимание будет сосредоточено на восстановлении статуса белорусского языка и отказе от официального признания русского языка, который стал вторым государственным языком на референдуме 1995 года.

Наиболее вероятные кандидаты: Политик в изгнании Зенон Позняк может быть ведущим претендентом (если законы будут изменены, чтобы те, кто прожил за пределами страны более 10 лет, могли баллотироваться в президенты). Явно антироссийский Пазняк видит руку Кремля в большинстве нынешних оппозиционных движений и подставных лиц.

Другим потенциальным кандидатом является Павел Северинец, харизматичный и известный христианский демократ, с середины 1990-х годов игравший активную роль в пробелорусских движениях и баллотировавшийся на президентских выборах 2010 года. Арестованный перед днем ​​выборов в августе этого года, теперь ему грозит до 15 лет лишения свободы по обвинению в беспорядках, и он уже отсидел более 75 дней за участие в несанкционированных публичных собраниях.

Другие кандидаты: Бывший народный депутат и заместитель председателя Общества белорусского языка Алена Анисим открыто выступает за этот вопрос и открыто оспаривает позицию Лукашенко по нему.

Кто их поддержит? Поддержка этих кандидатов, скорее всего, будет исходить от образованного белорусскоязычного меньшинства по всей стране. Активисты уже успешно продвигают обучение своих детей на белорусском языке и расширяют официальное использование белорусского языка.

(По данным государственного телеканала ОНТ, около 60 процентов белорусов считают белорусский своим родным языком. Официальные опросы приближают эту цифру к 47 процентам, причем столько же считают своим родным языком и русский, и белорусский языки.)

Если кандидат-националист слишком консервативен в отношении прав меньшинств — например, утверждая, что геев следует исключить из продемократических движений и называя гомосексуальность болезнью, как это сделал Северинец, — некоторые из их потенциальных сторонников могут вместо этого выбрать кандидата-еврофила. Или, что, возможно, более вероятно, они могли бы усилить давление на всех кандидатов, чтобы вместо этого они взяли на себя обязательство поддержать возрождение белорусского языка.

«Демократический» Лукашенко

Учитывая, как долго Лукашенко находится у власти, неудивительно, что по крайней мере один кандидат будет стремиться сохранить некоторые из наиболее популярных столпов режима Лукашенко, такие как его пенсии и программы социального обеспечения, его тяжелая рука. в экономике и его поддержка официального статуса русского языка.

Они обещают более мягкий контроль в других областях, например, разрешая более высокий уровень свободы слова и участия в политической жизни. Они также будут сторонниками очень постепенных экономических реформ, но продолжат стратегию Лукашенко, сталкивая ЕС и Россию друг с другом, когда дело доходит до внешней политики.

Наиболее вероятные кандидаты: Действующие или бывшие государственные деятели, такие как экс-премьер-министр Сергей Румас или нынешний министр иностранных дел Владимир Макей. Оба уже назывались возможными претендентами, но, что неудивительно, они опровергли все слухи о своих политических амбициях.

Другие кандидаты: Это маловероятный сценарий, но Лукашенко может поддаться давлению и стать более умеренным правителем, чтобы остаться на своем посту.

Кто их поддержит? Многие белорусы обеспокоены своими экономическими перспективами и могут склониться к тому, чтобы проголосовать за представителя истеблишмента, если они пообещают поддерживать экономику страны в нужном русле и защищать средства к существованию людей.

Согласно опросу, проведенному газетой Washington Post, «более 60 процентов респондентов назвали рост цен и инфляцию в качестве своих основных проблем, за которыми следуют низкая заработная плата и безработица». Если кандидат может гарантировать, что правительство не начнет массово увольнять рабочих в устаревших отраслях и будет поддерживать зарплаты и пенсии на достойном уровне — и при этом выглядеть и звучать как более прогрессивный политик, — у него есть все шансы завоевать сердца и умы.

Активы и обязательства России в Беларуси

Хотя политическое влияние России в Минске более ограничено, чем кажется на первый взгляд, Кремль все же может влиять на подготовку к потенциальной смене режима в Беларуси.Ее абсолютным приоритетом является стабильность — об этом неоднократно говорил президент России Владимир Путин после спорных президентских выборов. В этом смысле Москва выступает за стабильность, но не обязательно за Лукашенко.

Стратегическая перспектива России, похоже, состоит из следующих шагов.

Во-первых, хотя бы на время оставить Лукашенко на месте. В этом была суть встречи Путина и Лукашенко в Сочи 14 сентября. Россия пообещала экономическую помощь и поддержала конституционную реформу — «нейтральную» повестку дня, которую может поддержать даже оппозиция.Таким образом, Россия продемонстрировала поддержку Беларуси, но не напрямую ее находящегося в затруднительном положении президента. Слишком открытая поддержка Лукашенко рискует вызвать неприятие оппозиции и тем самым разжечь антироссийские настроения. Любые бумажные договоренности между Путиным и Лукашенко будут считаться нелегитимными — поэтому пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков настаивал на том, что никаких совместных документов во время встречи в Сочи подписано не будет.

Во-вторых, вымогать уступки у ослабевшего Лукашенко. Хотя дальнейшая интеграция Союзного государства может оказаться невозможной, Россия все еще может работать в тени и получать политические, экономические дивиденды и дивиденды в области безопасности.

Наконец-то поставили условия постлукашенковской эпохи и управляемой смены власти. Это произойдет, когда де-факто президент исчерпает свою полезность, приступит к более жестким репрессиям или если оппозиция будет угрожать ему свержением. России необходимо обеспечить стабильный переход к новому руководству, которое было бы столь же, если не более, внимательным к Москве и учитывающим российские интересы. Новая команда в Минске не должна быть явно прокремлевской, достаточно сочувствующей (а не прозападной).

Хотя Кремль не может рассчитывать на то, что у власти появится марионетка, он может надеяться на слабого смотрителя. Российское руководство может предпочесть конкурирующие элитные группы ключевым деятелям оппозиции — от ссыльной Светланы Тихановской, заключенного Виктора Бабарико или Валерия Цепкало, — которые имеют контакты с Западом.

Примет ли Россия смену руководства посредством конституционной реформы и новых туров выборов — еще один важный вопрос, особенно потому, что работа с Координационным советом, основанным Тихановской, повлечет за собой легитимацию оппозиционного протестного движения.Кроме того, нельзя считать, что российское руководство открыто поддерживает членов Координационного совета, которых в российских СМИ изображают «агентами Запада».

(PDF) Языковая политика и право в образовании в постсоветской Беларуси

Рабочий документ ECMI

8 | Стр

две средние школы с литовским языком обучения

построены литовским правительством

в селах Пеляса и

Римдюны,

35

в которых училось 76 учеников

2

2

36

Община

рома в Беларуси также озвучила просьбы об открытии школы

с

языком обучения на рома. Хотя власти прямо

заявили, что не собираются дискриминировать

общину рома, и призвали

их подать заявление в порядке, установленном законодательством

, они также совершенно ясно заявили, что

никакой позитивной дискриминации можно было ожидать и

.

37

Учитывая уязвимое положение

ромской общины в Беларуси

38

такое невмешательство властей и

пассивную позицию самой цыганской общины

дали предсказуемый результат — до сих пор ни одна школа

не открыта.

Что касается языков обучения, так как

предметы, русский и белорусский языки являются обязательными

для всех школ.До 2006 года такие предметы, как

белорусский язык и литература, белорусский

история и география

преподавались исключительно на белорусском языке даже в

русскоязычных средних школах. Ситуация

изменилась в 2006 году в соответствии с инструкциями

Министерства образования, которые разрешили

преподавание указанных предметов на русском языке

языковых школ на русском языке. Решение было

расценено как акт дискриминации

белорусскоязычных студентов и вызвало

бурные дискуссии в СМИ.

40

Министерство

обосновывало этот шаг аргументом «просьбы родителей»

, а также тем аргументом, что

преподавание этих предметов исключительно на

белорусском языке противоречит редакции

1996 года

.

41

После нескольких обращений в

Министерство образования выпустило инструктивное письмо

, в котором подчеркнуло, что язык

преподавания истории Беларуси и

географии является вопросом выбора учащихся.

42

Некоторые языки меньшинств также

преподаются в качестве предметов в общеобразовательных школах, но

большинство из них преподаются как внеклассные

курсы, не включенные в основной учебный план,

в основном в воскресных школах.Так, классы польского языка

открыты в общеобразовательных школах Минска, Брестской

средних и некоторых школах Гродненской области.

Польский язык и культуру изучают в более чем

20 воскресных школах и клубах Союза поляков

в Лиде, Гродно и Минске.

43

Для желающих изучать

литовский язык, культуру и историю

городов Лида и Гродно 12 воскресных и воскресных школ и

открытых кабинетов.

44

Ассоциация Латвии

Даугава имеет воскресную школу в

Витебск, которая преподает латвийский язык,

истории и культуру до детей до 1605

45

Минск, Бобруйск и Могилев открыл

Воскресные школы для армянских детей

для изучения армянского языка, истории и культуры.

46

Воскресные школы также доступны в Минске и

Могилеве для тех, кто заинтересован в изучении

грузинского языка, истории, культуры и

традиций.

47

Украинский язык изучается

как предмет в ряде общеобразовательных школ

Бреста и Гомеля и в воскресных школах

Витебской области и г. Минска.

48

Еврейский

язык (иврит), культура и традиции

обучались в одной общеобразовательной школе г. Минска и на

дошкольном уровне в государственных

детских садах г. две группы

одного минского детского сада, а в Пинске

частная школа-интернат Бейс Арагон, а также

в 17 воскресных школах по всей стране.

49

По

высшим учебным заведениям в 2005-2006 учебном году 54%

из примерно 325 000 студентов обучались на

русском, 2% на белорусском, 44% на обоих

5

языках . Примечательно, что в Беларуси нет ни одного вуза

, в котором обучение

ведется исключительно на белорусском языке

. Этим объясняется, среди

других причин, уменьшение числа

общеобразовательных школ с белорусским языком обучения и

довольно малое количество школ с

языком обучения, отличным от русского.Становится просто

обучать детей, особенно в

старших классах, на другом языке, кроме русского

потому что, как выразился один родитель: «Как мой ребенок

сможет сдавать экзамены по физике или химии в

русский, если он семь лет изучил всю терминологию в

белорусском?».

50

Неоднократно озвучивается потребность в таком

учебном заведении с белорусским языком обучения

.

51

Таким образом, попытки были

Белорусская система образования K-12 Начальное и среднее образование

Министерство образования управляет системой образования K-12 в Беларуси. Он утверждает учебные планы и другие требования, связанные с образованием K-12 в Беларуси. Система образования K-12 в Беларуси начинается с дошкольного образования, за которым следует 9-летнее обязательное образование, а затем полное среднее образование или профессиональное образование.

Знакомство с системой образования K-12 в Беларуси

Дошкольное образование

Дошкольное образование в Беларуси является факультативным и предлагается яслями, детскими садами, игровыми группами и детскими садами-яслями. В Беларуси есть как государственные, так и частные дошкольные учреждения. Этот образовательный уровень обеспечивает учебную среду школьного типа и способствует умственному и физическому развитию детей. Этот уровень познакомил детей с языком и культурой страны; прививать основные привычки здорового образа жизни, развивать творческий потенциал.

  • Детские сады для детей до 3 лет
  • Детские сады для детей от 3 до 6 лет.

Обязательное образование

Обязательное образование в Беларуси длится 9 лет и включает начальное и основное среднее образование.

Общее среднее образование

Общее среднее образование в Беларуси делится на три уровня:

  • Начальное образование, охватывающее 1-4 классы
  • Основное среднее образование, охватывающее 5-10 классы
  • Полное среднее образование, охватывающее 10–12 классы

Начальное образование

Начальное образование в Беларуси является обязательным.Этот образовательный уровень дает базовые навыки чтения, письма и счета, а также дает базовые знания о природе, обществе и человеке. Этот уровень развивает общую личность ребенка.

  • Продолжительность: 4 года
  • Возраст: с 6 до 10
  • Классы: с 1 по 4

Программа обучения: Математика, белорусский язык, декоративно-прикладное искусство, человек и мир, иностранный язык, изобразительное искусство, русский язык, изобразительное искусство , физкультура, история Беларуси и музыка.

Основное среднее образование

Основное среднее образование в Беларуси является обязательным. Этот образовательный уровень продолжает программы начального уровня, хотя он в большей степени ориентирован на предмет, и учителя-специалисты преподают разные предметы.

  • Продолжительность: 5 лет
  • Возраст: от 10 до 15 лет
  • Классы: с 5 по 10

Учебная программа: Математика, биология, белорусский язык и литература, физика, мировая художественная культура, человек и общество, общество, человек и общество. язык и литература, география, всемирная история, иностранный язык, физическая культура, история Беларуси, техническое рисование, общественные науки, всемирная история, обработка данных, профильное обучение, информатика, физкультура, музыка.

Выдан сертификат : Учащиеся, успешно сдавшие экзамены, получают «Сертификат о базовом образовании ». Учащиеся, имеющие «Аттестат о базовом образовании», могут поступить в гимназии или лицеи, получить среднее профессиональное образование или среднее специальное образование.

Полное среднее образование

Полное среднее образование в Беларуси не является обязательным для посещения. Учащиеся, получившие базовое среднее образование, могут поступить в старшие классы средней школы.Этот образовательный уровень предлагают гимназии и лицеи. Гимназия предлагает углубленное гуманитарное образование и ориентируется на изучение иностранных языков. Лицеи предоставляют профессионально ориентированное образование и, как правило, связаны с исследовательскими или высшими учебными заведениями.

  • Срок обучения: 2 года
  • Возраст: 15-17 лет
  • Классы: 10-12 классы

Учебная программа: Математика, биология, белорусский язык и литература, физико-астрономия и литература, физико-астрономия и военная химия, начальная медицинская подготовка, химия язык и литература, география, всемирная история, иностранный язык, история Беларуси, общественные науки, всемирная история, информатика, физкультура и здоровье.

Сертификат: Аттестат о полном общем среднем образовании

Среднее профессиональное образование

Профессиональное образование дает учащимся профессиональные навыки и трудовые навыки, наряду с общим образованием. Для поступления в профессиональные учебные заведения учащиеся должны закончить 9-летнее общее среднее образование.

Профессиональное образование в Беларуси предлагается в различных типах учебных заведений/школ:

Профессионально-технические училища: Эти учебные заведения предлагают 1-2-летнюю программу, по окончании которой выдается свидетельство о профессиональной квалификации.Эти школы также предлагают 3-летние программы, которые приводят к получению диплома об общем среднем образовании и профессиональном обучении.

Профессиональные лицеи: Эти учебные заведения предлагают 3-летние программы, которые завершаются получением диплома об общем среднем образовании и профессиональном обучении.

Профессионально-технические колледжи: Эти учебные заведения предлагают 3-4-летнюю программу подготовки специалистов среднего звена и 2-3-летнюю послевузовскую подготовку для выпускников 11 классов.

Среднее специальное образование

Среднее специальное образование является компонентом профессионального образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *