7 класс

Биология лабораторная работа 7 класс 3 – ГДЗ по биологии 7 класс Суматохин, Кучменко

Лабораторные работы по биологии 7 класс к учебнику В.В.Пасечника, УМК Линия жизни

Лабораторная работа №4 .

Изучение строения мха (на примере местных видов).

Цель: изучение внешнего строения зеленых мхов на примере мха кукушкин лен, нахождение черт сходства и различия в строении между водорослями и мхами.

Оборудование: гербарные листы с растениями кукушкин лен; лупа и микроскоп; микропрепарат “Спорангий кукушкиного льна”.

Ход работы.

1. Изучите особенности внешнего строения мха кукушкин лен на гербарном листе.

2. Заполните таблицу «Особенности строения мхов и водорослей».

3. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат “Спорангий кукушкиного льна”. Зарисуйте.

Оформление результатов:

1.Зарисуйте мох кукушкин лен в тетрадь и подпишите части: стебель, листья, коробочка со спорами, ризоиды.

2.Заполните таблицу «Особенности строения мхов и водорослей». + наличие признака, – отсутствие признака.

Признаки для сравнения

Мох кукушкин лен ( рис.26, стр.48)

Зеленая водоросль ульва ( рис.17, стр.34)

1.наличие хлоропластов или хроматофор в клетках

2.листья, стебель

3.ризоиды

4.тело- слоевище (таллом)

5.размножение спорами

6.среда обитания.

Сделайте вывод:

1. Черты сходства в строении  между мхом и водорослью:

2. Черты различия в строении  между мхом и водорослью:

3. Почему мхи относят к высшим споровым растениям?

3. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат “Спорангий кукушкиного льна”. Зарисуйте.

Д\З: Найти признаки для сравнения и сравнить мох кукушкин лен и сфагнум по п.13.

infourok.ru

Лабораторные работы для 7 класса по биологии

Лабораторная работа

«Внешнее строение дождевого червя»

Цель: Изучить внешнее строение дождевого червя

Оборудование: Ванночка, лист бумаги.

Ход работы

  1. Рассмотрите дождевого червя, находящегося в ванночке, определите его форму тела, кольчатое строение, размеры (с помощью линейки).

  2. Рассмотрите с помощью лупы тело червя, состоящее из колец-члени­ков, выясните, одинаковые ли они на всем протяжении тела червя.

  3. Найдите передний (более заостренный) коней тела с ротовым отвер­стием и задний (более тупой) конец с анальным отверстием, через которое из организма удаляются непереваренные части пищи.

  4. Определите выпуклую (спинную) и плоскую (брюшную) части тела, определите окраску этих частей тела.

  5. Осторожно проведите пальцем по брюшной или боковой части тела червя от заднего к переднему концу; при этом вы ощутите прикосновение щетинок. Рассмотрите с помощью лупы щетинки на теле червя.

  6. Обратите внимание на кожу червя, определите, какая она – сухая или влажная, и ответьте на вопрос: какое значение имеет такая кожа в жизни этого червя в почве?

7. Понаблюдайте за передвижением червя по стеклу и на шероховатой бу­маге. Выясните роль щетинок.

8. Осторожно прикоснитесь палочкой к разным участкам тела дождевого червя и определите, как реагирует червь на эти раздражения.

9. Зарисуйте дождевого червя в тетради, обозначьте части его тела и под­черкните особенности строения этого червя в связи с жизнью в почве.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка “5” ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка “3” ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка “2” ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛЛЮСКОВ,

ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.

Лабораторная работа

«Внешнее строение моллюсков»

Цель: Изучить внешнее строение моллюсков.

Оборудование: коллекция моллюсков.

Ход работы

  1. Рассмотрите раковину беззубки, определите ее форму, окраску. Найдите ее передний (широкий) и задний (узкий) концы.

  2. Вблизи переднего конца раковины найдите наиболее выпуклую ее часть – вершину, а также изогнутые линии; они ограничивают годичные слои ее прироста, поэтому их называют годичными кольцами.

  3. Найдите на внутренней поверхности раковины следы прикрепления мышц.

4. Зарисуйте раковину беззубки и обозначьте на рисунке рассмотренные части.

5. Рассмотрите раковину обыкновенного прудовика или виноградной улитки, обратите внимание на то, что она спирально закручена, опреде­лите ее окраску.

6. Найдите на раковине ее вершину и отверстие, ведущее в полость рако­вины, – устье.

7.Зарисуйте раковину прудовика или виноградной улитки и надпишите ее части.

8. Установите черты отличия и сходства в строении раковины беззубки и обыкновенного прудовика.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка “5” ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка “3” ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка “2” ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

ТЕМА: ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ, КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.

Лабораторная работа «Внешнее строение речного рака»

Цель: Изучить особенности внешнего строения рака, как типичного представителя членистоногих.

Оборудование: Речной рак, ванночка, препаровальный нож.

Ход работы

  1. Рассмотрите внешнее строение речного рака.

  2. Осмотрите покровы тела. Что предает прочность панцирю рака?

  3. Найдите отделы тела: головогрудь, брюшко.

  4. Рассмотрите голову: найдите органы осязания, обоняния, органы зрения.

  5. Рассмотрите конечности рака. Установите особенности строения. Сколько их, к какому отделу прикрепляются. Какую роль выполняют. Зарисуйте их.

  6. Перечислите и запишите признаки Речного рака как типичного представителя членистоногих. Зарисуйте речного рака.


Конечности речного рака: 1короткий усик; 2длинный усик; 3верхние челюсти; 4нижние челюсти; 5ногочелюсти;

бходильные ноги; 7брюшные конечности; 8хвостовой плавник.

ТЕМА: КЛАСС НАСЕКОМЫЕ, СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка “5” ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка “3” ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка “2” ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Лабораторная работа

«Внешнее строение и многообразие насекомых»

Цель: Изучить особенности внешнего строения насекомых на примере майского жука. Рассмотреть многообразие насекомых на примере коллекции.

Оборудование: Майский жук, ванночка, препаровальная игла лупа. Коллекция насекомых.

Ход работы

  1. Рассмотрите нерасчлененного майского жука, определите его размеры, окраску тела.

  2. На расчлененном жуке найдите три отдела тела: голову, грудь, брюшко.

  3. Рассмотрите голову жука, найдите на ней усики – органы осязания, обоняния, глаза — органы зрения и ротовые органы.

  4. Установите особенности строения ног жука, определите, сколько их, к какому отделу тела они прикрепляются.

5. На груди жука найдите две пары крыльев: переднюю пару, или надкрылья, и заднюю пару – перепончатые крылья.

  1. Рассмотрите брюшко, найдите на нем насечки и рассмотрите с помо­щью лупы дыхальца.

  2. Зарисуйте майского жука

8. Рассмотреть коллекцию насекомых, выявить черты сходства и различия. Составить список названий видов из коллекции , относящихся к каждому отряду. Дополнить списком местных видов, хорошо вам известных.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка “5” ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка “3” ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка “2” ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

ТЕМА: ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ,

РЫБЫ – ВОДНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Лабораторная работа

«Особенности внешнего строения и передвижение рыб, связанные с водной средой обитания»

Цель: изучить особенности внешнего строения рыб, связанные с обитанием в водной среде.

Оборудование: Рыбки из аквариума или окунь.

Ход работы

Рассмотрите рыбу, плавающую в банке с водой, определите форму ее тела и объясните, какое значение имеет такая форма тела в ее жизни.

Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде. С по­мощью лупы рассмотрите отдельную чешую.

Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной стороне; если она различна, то объясните эти различия.

4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост, установите, как они соединены между собой, какое значение имеет такое соединение в жизни рыбы.

5.На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки, какое значение имеют эти органы в жизни рыбы.

6.Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные (грудные и брюшные) плавники и непарные (спинной, хвостовой) плавники. Понаблюдайте за ра­ботой плавников при передвижении рыбы.

7. Зарисуйте внешний вид рыбы, обозначьте на рисунке ее части тела и сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде. Вывод запи­шите в тетрадь.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка “5” ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка “3” ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка “2” ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

ТЕМА: КЛАСС ПТИЦЫ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ,

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВЫСОКООРГАНИЗОВАННЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ.

Лабораторная работа

«Внешний вид птицы»

Цель: Изучить особенности внешнего строения птиц, связанные с приспособлением к полету.

Оборудование: Чучело птицы, лупа.

Ход работы

  1. Рассмотрите чучело птицы и найдите на нем отделы тела: голову, шею, туловище, хвост.

  2. Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на ее форму, размеры; найдите клюв, состоящий из надклювья и подклювья; на надклювье рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения.

  3. Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги, определите их местоположение. Обратите внимание на неоперенную часть ноги – цевку и пальцы с ко­гтями. Чем они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных ра­нее, вы встречали такой покров.

  4. Рассмотрите хвост птицы, состоящий из рулевых перьев, подсчитайте их число.

  5. Рассмотрите набор перьев, найдите среди них контурное перо и его основные части: узкий плотный ствол, его основание -очин, опахала, рас­положенные по обе стороны ствола. С помощью лупы рассмотрите опа­хала и найдите бородки 1-го порядка – это роговые пластинки, отхо­дящие от ствола.

  6. Зарисуйте строение контурного пера в тетради и подпишите названия его основных частей.

  7. Рассмотрите пуховое перо, найдите в нем очин и опахала, зарисуйте в тетради это перо и подпишите названия его основных частей.

  8. На основании изучения внешнего строения птицы отметьте особенно­сти, связанные с полетом. Сделайте запись в тетради.

  9. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

  10. Отметка “5” ставится, если ученик:
    1) правильно определил цель опыта;
    2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
    3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
    4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
    5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
    7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
    Отметка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:
    1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
    2. или было допущено два-три недочета;
    3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
    4. или эксперимент проведен не полностью;
    5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
    Отметка “3” ставится, если ученик:
    1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
    2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
    3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
    4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
    Отметка “2” ставится, если ученик:
    1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
    2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
    3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
    4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Тема: Эволюция строения, Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

Лабораторная работа»Изучение особенностей строения различных покровов тела»

Цель: изучить особенности покрова тела различных животных.

Оборудование: дождевой червь, моллюск, ракообразное, насекомое, рыба, перо, шерсть, волос..

  1. Внимательно рассмотрите предложенных вам животных, вначале невооруженным глазом, затем-с помощью лупы.

  2. Поместите на стекло или лист бумаги дождевого червя или моллюска. Обратите внимание на влажный след. Оставляемый этими животными. Рассмотрите особенности покровов.

  3. Рассмотрите чешую рыбы и обратите внимание на годичные кольца.

  4. Рассмотрите волос, шерсть, перо. Значение этих покровов для животных.

  5. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

  6. Отметка “5” ставится, если ученик:
    1) правильно определил цель опыта;
    2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
    3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
    4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
    5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
    7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
    Отметка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:
    1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
    2. или было допущено два-три недочета;
    3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
    4. или эксперимент проведен не полностью;
    5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
    Отметка “3” ставится, если ученик:
    1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
    2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
    3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
    4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
    Отметка “2” ставится, если ученик:
    1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
    2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
    3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
    4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Тема: Индивидуальное развитие животных.

Лабораторная работа: Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Цель: определение возраста животных.

Оборудование: лупы. Раковины двустворчатых моллюсков, чешуя карпа, раствор нашатырного спирта, вата.

  1. определить возраст моллюска по раковине., рыбы по чешуе. Для этого нужно найти и посчитать годичные кольца с помощью лупы.

  2. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

  3. Отметка “5” ставится, если ученик:
    1) правильно определил цель опыта;
    2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
    3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
    4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
    5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
    7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
    Отметка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:
    1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
    2. или было допущено два-три недочета;
    3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
    4. или эксперимент проведен не полностью;
    5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
    Отметка “3” ставится, если ученик:
    1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
    2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
    3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
    4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
    Отметка “2” ставится, если ученик:
    1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
    2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
    3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
    4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

infourok.ru

Лабораторные работы по биологии 7 класс по УМК И.Н. Пономаревой

Лабораторные работы для 7 класса.

№ п/п

Дата

Название лабораторной работы

Цель

Оборудование

1.

Изучить строения инфузории-туфельки (групповая).

Изучить особенности строения, инфузории-туфельки, используя компьютерные технологии

2.

Наблюдение за поведением дождевого червя- его передвижением, ответами на раздражение (индивидуальная).

Изучить особенности перемещения дождевого червя, используя компьютерные технологии..

Дождевой червь, компьютер

3.

Изучение внешнего строения дождевого червя (демонстрационная).

Виртуальная лаборатория.

4.

Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев(демонстрационная).

Изучить внешнее строение моллюсков. Научиться по строению раковины определять принадлежность к классу Брюхоногие или Двухстворчатые моллюски. Научиться определять возраст двухстворчатого моллюска по годовым кольцам на раковине.

Виртуальная лаборатория.

5.

Изучение раковины различных пресноводных и морских моллюсков (демонстрационная).

Виртуальная лаборатория.

6.

Изучение строения и многообразия голосеменных растений (демонстрационная).

На примере типичного представителя – Сосны обыкновенной, изучить строение с разнообразием представителей отдела Голосеменные.

Виртуальная лаборатория.

7.

Изучение внешнего строения черного таракана (жука, комнатной мухи)(групповая).

Виртуальная лаборатория.

8.

Наблюдение за живыми рыбами (индивидуальная).

9.

Изучение внешнего строения рыбы (демонстрационная).

.

Виртуальная лаборатория.

10.

Определение возраста рыбы по чешуе (групповая)

Виртуальная лаборатория.

11.

Изучение скелета рыбы

.

Виртуальная лаборатория.

12.

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих (демонстрационная).

Изучить строение представителей типа Членистоногие. На примере речного рака изучить строение представителей класса Ракообразные. На примере медоносной пчелы изучить строение класса Насекомые.

Виртуальная лаборатория.

13.

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни (демонстрационная).

Изучить особенности внешнего строения рыб в связи с водным образом жизни.

Виртуальная лаборатория.

14.

Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни (демонстрационная).

Изучить особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

Виртуальная лаборатория.

15.

Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни (демонстрационная).

Изучить особенности внешнего строения птиц в связи с обитанием в воздушной среде.

Виртуальная лаборатория.

16.

Изучение строения млекопитающих.

Изучить особенности внешнего строения представителей класса Млекопитающие.

Виртуальная лаборатория.

17.

Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека.

Таблицы с животными.

infourok.ru

Лабораторный практикум по биологии 7 класс

Лабораторные работы.

  1. класс

Лабораторная работа №1.

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.

Цель работы: изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых; выявить основные черты приспособленности к образу жизни.

Оборудование: коллекции насекомых микропрепарат “Ротовой аппарат таракана”; микроскоп,

Ход работы:

1.Рассмотрите с помощью лупы внешний вид насекомых. Найдите три отдела: голову, грудь и брюшко. Подсчитайте количество ног

2. Рассмотрите с помощью лупы головы насекомых. Какие органы расположены на голове? Найдите крупные фасеточные глаза, одну пару усиков и одну пару щупиков.

3. Какие органы расположены на груди и брюшке насекомых? Обратите внимание, что большинство насекомых имеет две пары крыльев (у мух – одна пара, вторая видоизменена в жужжальца). Оцените крылья по размеру (одинаковые, разные) и по характеру (прозрачные, непрозрачные)? Найдите на брюшке насекомых дыхальца – отверстия ведущие в трахеи – органы дыхания.

4.Рассмотрите с помощью микроскопа на малом увеличении готовый микропрепарат “Ротовой аппарат таракана”. Какой пищей питаются насекомые, имеющие грызущие ротовые органы? Могут ли такой пищей питаться насекомые с лижущим ротовым аппаратом?

5.Заполните таблицу.

Признаки

Особенности строения

1.Покров тела

2.Строение ног

3.Отделы тела

4.Органы, расположенные

А) на голове

Б) на груди

В) на брюшке

6.Подчеркните в таблице признаки внешнего строения, характерные для представителей

А) типа Членистоногие – одной чертой———–

Б) класса Насекомые – двумя чертами =============

7.Ответьте на вопросы:

1) Назовите типы ротовых аппаратов у насекомых. Приведите примеры.

2) Какую функцию не выполняет кровеносная система у насекомых.

3) В какой среде живут насекомые, у которых ноги

А) бегательные

Б) прыгательные

В) плавательные

Г) копательные

Лабораторная работа №2.

Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

Цель работы: изучить внешнее строение рыбы, выяснить черты приспособленности рыб к жизни в воде.

Оборудование: живые рыбы, плавающие в банке

Ход работы

1. Рассмотрите внешний вид рыбы, плавающей в банке, определите форму ее тела и объясните, каково ее значение в жизни рыбы.

2. Найдите голову, туловище и хвост рыбы. Посмотрите, может ли рыба повернуть голову в левую или правую сторону. Какой вывод можно сделать из наблюдения?

З. Рассмотрите окраску тела рыбы. Одинакова ли она на спинной и брюшной, боковой сторонах. Какое значение имеет такая окраска в жизни рыбы

4. Рассмотрите, как на теле располагаются чешуи. Все ли они одинаковы? Если нет, то чем различаются. Подумайте, какое значение имеет наблюдаемое вами расположение чешуи в жизни рыбы. Рассмотрите ч рыбы. Опишите ее.

5. На голове рыбы найдите два отверстия – ноздри. Рассмотрите глаза (без век), расположенные по бокам головы. Сзади головы найдите жаберные крышки, которые прикрывают органы дыхания – жабры.

6. Найдите на теле рыбы парные плавники (грудные и брюшные), непарные плавники (спинной, подхвостовой (анальный) и хвостовой.

7. На боках тела расположена боковая линия – важный орган чувств, помогающий рыбе ориентироваться в воде. Рассмотрите при помощи лупы чешуи, расположенные по средней линии вдоль боков тела. Найдите отверстия (поры), ведущие в каналы органов боковой линии.

8. В конце работы сделайте вывод: в чем выражается приспособление внешнего строения рыбы к жизни в воде?

9. Зарисуйте внешнее строение рыбы и подпишите все ее части.

Лабораторная работа №3.

Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

Цель работы: изучить особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

Оборудование: влажный препарат, макет, рисунки с изображением лягушки.

Ход работы

1. Рассмотрите  тело лягушки, найдите на нем отделы тела. 
2. Рассмотрите покровы тела. 
3. Рассмотрите голову лягушки, обратите внимание на ее форму, размеры; рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения, имеют ли глаза веки, какое значение имеют эти органы в жизни лягушки. 
4. Рассмотрите туловище лягушки, определите его форму. На туловище найдите передние и задние конечности, определите их местоположение.
5. Сделайте вывод о приспособленности лягушки к жизни в воде и на земле. Вывод запишите в тетрадь.

Приспособления лягушки в связи к жизни

в воде

на суше

Лабораторная работа №4.

Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

Цель работы: изучение особенности внешнего строения птицы, ее перьевого покрова; выяснить черты приспособленности к полету.

Оборудование: раздаточный материал «Типы перьев», чучело птицы.

Ход работы

1.Рассмотрите чучело птицы и найдите на нем отделы тела: голову, шею, туловище, хвост.

2. Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на ее форму, размеры; найдите клюв, состоящий из надклювья и подклювья; на надклювье рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения.

3. Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги, определите их местоположение.

4. Обратите внимание на неоперенную часть ноги – цевку и пальцы с когтями. Чем: они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных раннее, вы встречали такой покров.

5. Рассмотрите хвост птицы, состоящий из рулевых перьев, подсчитайте их число.

6. Заполните таблицу. Подчеркните признаки, связанные с полётом.

Признаки

Особенности строения

1.Форма тела

2.Покров тела

З.Отделы тела

4.Органы, расположенные

А) на голове

Б) на туловище

2. Исследуйте набор перьев. Найдите контурное перо, изучите его строение (рис.l57, стр. 206), назовите основные части. Зарисуйте строение контурного пера и подпишите основные части.

З. Рассмотрите пуховое перо. Найдите очин и опахало. Зарисуйте это перо и подпишите названия его основных частей.

4. Напишите, чем контурное перо отличается от пухового.

Лабораторная работа №5.

Распознавание домашних животных.

Цель: научиться распознавать домашних животных, выявить их значимость для человека.

Оборудование: рисунки домашних и диких животных.

Ход работы

1.Из перечня(1-9) выберите номера тех рисунков, на которых изображены домашние животные. Заполните таблицу.

№ рисунка

Название домашнего животного

Значение животного в жизни человека

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

2.Рассмотрите фотографию лошади породы … Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению, по следующему плану: постановка головы, форма головы, форма спины, расположение запястья передней конечности, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А) Постановка головы

1. Длинная лебединая шея

2. Длинная прямая шея

3. Короткая шея

Б) Форма головы (по профилю)

Если линия профиля от переносицы до ноздрей без вогнутых линий

1. Прямая

2. Клиновидная

3. Горбатая

Если линия профиля от переносицы до ноздрей с вогнутыми линиями

4. Щучья

5. Баранья

6. Горбоносая

 

В) Форма спины

1. Седлистая мягкая спина

2. Прямая спина

3. Карпообразная спина

 

Г) Расположение запястья передней конечности (относительно линии, соединяющей середину локтя с задней частью копыта)

1. Прямое

2. Направленное вперед

3. Направленное назад

 

Д) Постановка задних конечностей (относительно линии, соединяющей крайнюю точку задней поверхности седалищного и пяточного бугров)

Если линия проходит или почти проходит через крайнюю точку задней поверхности путового сустава

1. Прямая

2. Подставленная

3. Отставленная

Если линия не проходит через крайнюю точку задней поверхности путового сустава

4. Саблистая

5. «Мягкие путы»

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Лошадь Пржевальского

Арабская порода

Орловская рысистая

3.Рассмотрите фотографии собаки. Выберите характеристики, соответствующие его внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

1) однотонный

2) пятнистый (два и более пятен)

3) чепрачный (одно пятно)

4) подпалый

 

Б. Форма головы

1) клинообразная

2) скуластая

3) грубая с выпуклым лбом, резким переходом ото лба к морде, вздёрнутой и короткой мордой

4) легая, сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде

В. Форма ушей

1) стоячие

2) полустоячие

3) развешенные

4) висящие

5) сближенные

6) сильно укороченные

 

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

1) низкое

2) среднее

3) высокое

Д. Форма хвоста

1) саблевидная

2) кольцом

3) поленом

4) прутом

5) крючком

6) серпом

7) купированный

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

1.Азавак

2.Волкодав .

3.Миттельшнауцер.

 

 

Лабораторная работа №6.

Выявление приспособлений у животных к среде обитания.

Цель Изучить особенности строения животных населяющих разные среды жизни.

Оборудование: рефераты, сообщения о животных.

Ход работы

1.Прочитайте описание животного, образ жизни.

2. Определите среду обитания животного, предложенного вам для исследования.

3.Выявите черты его приспособленности к среде обитания.

Лабораторная работа №7.

Определение принадлежности животных к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).

Цель:

Ознакомиться с принципами построения дихотомических определителей. Определить при помощи предлагаемого интерактивного определителя систематическое положение некоторых представителей царства Животные.

Ход работы:

1. Ознакомиться с изображением одного из двух предлагаемых для определения животных.

2. Путём выбора одного из двух альтернативных вариантов прийти к определению систематического положения данного животного.

3. Таким же образом определить второе животное.

4. Сделать вывод из проделанной работы.

http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=164:2009-08-23-11-47-41&catid=42:7&Itemid=103

Лабораторная работа №8.

Распознавание животных разных типов.

 

Цель: научиться распознавать многоклеточных животных разных типов по внешнему строению.

Оборудование: рисунки животных. 

Ход работы

  1. Рассмотрите рисунки представителей многоклеточных животных, определите их название и принадлежность к типу. Заполните таблицу.

 

 

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№9

№7

№8

 

 

Тип

Класс

Представитель

 

 

 

 

 

2. Проклассифицируйте одного из представителей.

Вид – домашняя собака
Род –
Семейство – 
Отряд –
Класс –
Тип –
Царство –

 

Литература.

Биология: Животные6 учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений/ Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова, М.А. Козлов и др.; Под ред. М.А. Козлова. – 28-е изд. – М., просвещение, 2000.

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. проф. В.М. Константинова – 2-е изд. перераб. – М.: Вентана-граф, 2005.

Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология. 7-8 класс: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х.; Латюшина В.В., Шапкина В.А.; Константинова В.М. и др. – М.: ВАКО, 2004.

Виртуальная лаборатория

http://www.virtulab.net/index.php?id=7&layout=blog&option=com_content&view=section

infourok.ru

биология 7 класс. Лабораторная работа №10 ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПЛИИИИИЗ !ПРО МЛЕКОПИТАЮЩИХ!УМОЛЯЮ!!!!

1)Скелет млекопитающих состоит из отделов: черепа, позвоночника, скелет туловища, пояс передних и свободные конечности. Позвонки соединяются между собой подвижно, за исключением крестцовых и обычно двух хвостовых. 2) Череп млекопитающих характеризуется относительно крупной мозговой коробкой. Зубы: клыки, резцы, коренные. 3) Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. (в учебнике стр. 248) 4) К грудным позвонкам причленяются ребра, часть их соединяется с грудиной, образуя грудную клетку. (в учебнике стр. 248) 5)Пояс передних конечностей: лопатки, ключица, каракоиды (воронья кость) . Пояс задних конечностей: (я не знаю) Свободные передние конечности: плечо, предплечье, кисть (запястье, пясть, фаланги пальцев) Свободные задние конечности: бедро, голень, стопа. 6)Сходства: наличие черепа и позвоночника, пятипалых конечностей и их поясов, грудной клетки. Различия: разное количество отделов позвоночника, разное количество позвонков в шейном отделе, наличие каракоидов (вороньих костей) у пресмыкающихся, разное причленение конечностей к туловищу . 6)(я не очень знаю, но про гомологичные кости мы не говорили! ) ВИКУСЬКА Я БЫ ОТВЕТИЛА ТАК!! ! ПИШИ ЛАБОРАТОРКУ НА 5 ИЛИ 4, НО НЕ НА 3!!!!

6. Сходства: наличие черепа и позвоночника, пятипалых конечностей и их поясов, грудной клетки, гомологичных костей. Различия: разное количество отделов позвоночника, разное количество позвонков в шейном отделе, наличие каракоидов (вороньих костей) у пресмыкающихся, разное причленение конечностей к туловищу .

Общее строение скелета у каждого полвека отличается друг от друга . Главные части: голова, туловище, верхние конечности и нижние конечности. Кости соединяются между собой через хрящи и на коленях например : коленные чашечки. 2) скелет черепа имеет большой размер по сравнению с животным, соединение костей плавное, черепная коробка твердая и защищает мозг. 3. Позвоночник начинается от шейный позвонков, заканчивается в копчике. Несколько отделов 4. Грудная клетка состоит из 12 ребер. Защищает внутренние органы . Скелет пояса: тазовые кости. Свободные конечности : руки ноги. Тазовая кость большая. Вывод: выбери из каждого пункта по предложению и добавь : в этой работе я научился (лась) рассматривать скелет человека

1)Скелет млекопитающих состоит из отделов: черепа, позвоночника, скелет туловища, пояс передних и свободные конечности. Позвонки соединяются между собой подвижно, за исключением крестцовых и обычно двух хвостовых. 2) Череп млекопитающих характеризуется относительно крупной мозговой коробкой. Зубы: клыки, резцы, коренные. 3) Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. (в учебнике стр. 248) 4) К грудным позвонкам причленяются ребра, часть их соединяется с грудиной, образуя грудную клетку. (в учебнике стр. 248) 5)Пояс передних конечностей: лопатки, ключица, каракоиды (воронья кость) . Пояс задних конечностей: (я не знаю) Свободные передние конечности: плечо, предплечье, кисть (запястье, пясть, фаланги пальцев) Свободные задние конечности: бедро, голень, стопа. 6)Сходства: наличие черепа и позвоночника, пятипалых конечностей и их поясов, грудной клетки. Различия: разное количество отделов позвоночника, разное количество позвонков в шейном отделе, наличие каракоидов (вороньих костей) у пресмыкающихся, разное причленение конечностей к туловищу .

Позвонки соединяются между собой подвижно, за исключением крестцовых и обычно двух хвостовых. это как?

Пояс задних конечностей я знаю: состоит из двух крупных тазовых костей. Каждая из них возникла при срастании седалищной, лобковой и подвздошной костей. Тазовые кости срастаются с крестцом.

1)Скелет млекопитающих состоит из отделов: черепа, позвоночника, скелет туловища, пояс передних и свободные конечности. Позвонки соединяются между собой подвижно, за исключением крестцовых и обычно двух хвостовых. 2) Череп млекопитающих характеризуется относительно крупной мозговой коробкой. Зубы: клыки, резцы, коренные. 3) Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. (в учебнике стр. 248) 4) К грудным позвонкам причленяются ребра, часть их соединяется с грудиной, образуя грудную клетку. (в учебнике стр. 248) 5)Пояс передних конечностей: лопатки, ключица, каракоиды (воронья кость) . Пояс задних конечностей: (я не знаю) Свободные передние конечности: плечо, предплечье, кисть (запястье, пясть, фаланги пальцев) Свободные задние конечности: бедро, голень, стопа. 6)Сходства: наличие черепа и позвоночника, пятипалых конечностей и их поясов, грудной клетки. Различия: разное количество отделов позвоночника, разное количество позвонков в шейном отделе, наличие каракоидов (вороньих костей) у пресмыкающихся, разное причленение конечностей к туловищу .

1)Скелет млекопитающих состоит из отделов: черепа, позвоночника, скелет туловища, пояс передних и свободные конечности. Позвонки соединяются между собой подвижно, за исключением крестцовых и обычно двух хвостовых. 2) Череп млекопитающих характеризуется относительно крупной мозговой коробкой. Зубы: клыки, резцы, коренные. 3) Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. (в учебнике стр. 248) 4) К грудным позвонкам причленяются ребра, часть их соединяется с грудиной, образуя грудную клетку. (в учебнике стр. 248) 5)Пояс передних конечностей: лопатки, ключица, каракоиды (воронья кость) . Пояс задних конечностей: (я не знаю) Свободные передние конечности: плечо, предплечье, кисть (запястье, пясть, фаланги пальцев) Свободные задние конечности: бедро, голень, стопа. 6)Сходства: наличие черепа и позвоночника, пятипалых конечностей и их поясов, грудной клетки. Различия: разное количество отделов позвоночника, разное количество позвонков в шейном отделе, наличие каракоидов (вороньих костей) у пресмыкающихся, разное причленение конечностей к туловищу .

Пояс задних конечностей составляют парные, так называемые тазовые, кости, образующие таз, где находятся мочеполовые органы и задний отдел кишок. Кости тазового пояса имеют круглое углубление, которое служит для соединения с бедренной костью.

1)Скелет млекопитающих состоит из отделов: черепа, позвоночника, скелет туловища, пояс передних и свободные конечности. Позвонки соединяются между собой подвижно, за исключением крестцовых и обычно двух хвостовых. 2) Череп млекопитающих характеризуется относительно крупной мозговой коробкой. Зубы: клыки, резцы, коренные. 3) Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. (в учебнике стр. 248) 4) К грудным позвонкам причленяются ребра, часть их соединяется с грудиной, образуя грудную клетку. (в учебнике стр. 248) 5)Пояс передних конечностей: лопатки, ключица, каракоиды (воронья кость) . Пояс задних конечностей: (я не знаю) Свободные передние конечности: плечо, предплечье, кисть (запястье, пясть, фаланги пальцев) Свободные задние конечности: бедро, голень, стопа. 6)Сходства: наличие черепа и позвоночника, пятипалых конечностей и их поясов, грудной клетки. Различия: разное количество отделов позвоночника, разное количество позвонков в шейном отделе, наличие каракоидов (вороньих костей) у пресмыкающихся, разное причленение конечностей к туловищу .

ок, я сдам работу, и посмотрим сколько поставят

круто спасибо

1)Скелет млекопитающих состоит из отделов: черепа, позвоночника, скелет туловища, пояс передних и свободные конечности. Позвонки соединяются между собой подвижно, за исключением крестцовых и обычно двух хвостовых. 2) Череп млекопитающих характеризуется относительно крупной мозговой коробкой. Зубы: клыки, резцы, коренные. 3) Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. (в учебнике стр. 248) 4) К грудным позвонкам причленяются ребра, часть их соединяется с грудиной, образуя грудную клетку. (в учебнике стр. 248) 5)Пояс передних конечностей: лопатки, ключица, каракоиды (воронья кость) . Пояс задних конечностей: (я не знаю) Свободные передние конечности: плечо, предплечье, кисть (запястье, пясть, фаланги пальцев) Свободные задние конечности: бедро, голень, стопа. 6)Сходства: наличие черепа и позвоночника, пятипалых конечностей и их поясов, грудной клетки. Различия: разное количество отделов позвоночника, разное количество позвонков в шейном отделе, наличие каракоидов (вороньих костей) у пресмыкающихся, разное причленение конечностей к туловищу . 6)(я не очень знаю, но про гомологичные кости мы не говорили! )

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о