6 класс

Задания по биологии 6 класс на лето – Летние задания по ботанике для 6-го класса – биология

Методическая разработка по биологии (6 класс) по теме: Летние задания для самостоятельной работы. 6 кл.

  1. Объект исследования – мхи

Отдел Моховидные

Мхи – маленькие нежные зеленые растения, распространены преимущественно в хорошо увлажненных местах. Тело мхов представляет собой слоевище или расчленено на стебель  и листья. Настоящих корней у мхов нет, их заменяют резоиды, которыми растение укрепляется в почве и всасывает воду. На вершине такого растеньица формируются мужские и женские половые органы. Оплодотворение происходит только при наличии воды. Ра следующий год из зиготы на женском растении развивается спорангий представляет собой коробочку на длинной ножке.

Выясните, в каких условиях (свет, влажность, температура и т. д.)обитают мхи. Для этого сравните моховой покров влажного и сухого леса, луга, оврага пустыря. Где мхов больше? Почему?

 Рассмотрите мхи на стволах деревьев. С какой стороны ствола (северной или южной) обычно растут мхи? Почему? В каких случаях мхи можно встретить с другой стороны? Почему?

Соберите образцы мхов, произрастающих в вашей местности, сфотографируйте или зарисуйте их. Попытайтесь выяснить название мхов. Укажите местообитания каждого вида.

Высушите образцы мхов, а затем поместите их в воду на некоторое время. Какие изменения при этом можно наблюдать? Вновь высушите мхи. Заметьте, за какое время  они полностью  высохнут. Будет ли различаться это время у разных видов мхов? Чем можно объяснить различия? Рассмотрите коробочки, в которых созревают споры у мхов. Зарисуйте разные виды коробочек и подпишите, какому виду они принадлежат, если вам удалось это определить.

Высыпьте на лист черной бумаги, смазанной клеем, споры мха. Каковы размеры спор? Какого они цвета?

Опишите свои наблюдения и результаты исследований, объясните их.

  1. Объект исследования – трутовые грибы

Царство Грибы, класс Базидиомицеты

Паразиты – разрушители древесины. Поселяются на стволах деревьев, если кора повреждена, и споры могут прорасти в ней. Плодовые тела толстые, от 10 до 40 см в диаметре. Верхняя корка темная складчатая. Слой «трута внутри гриба светло бурый. Чаще встречается на буке, березе, ольхе. Раньше применялись для получения огня при высекании искры кремнем.

Найдите на стволах деревьев копытообразные наросты – плодовые тела грибов – трутовиков. Встречаются ли одинаковые трутовики на разных деревьях? А разные трутовики на одном дереве? Какие виды деревьев предпочитают трутовики?  

На Каких деревьях (старых или молодых) чаще поселяются трутовики? С какой стороны( с северной или южной) они обычно располагаются? На какой Высоте? Обратите внимание на наличие трещин и ра н у дерева, пораженных трутовиками.  

Можно ли встретить трутовики на засохших или поваленных деревьях? На старых пнях?

Сделайте снимки или зарисовки обнаруженных вами трутовиков. В каждом случае укажите размеры гриба и название дерева, на котором он поселился. По результатам своих наблюдений сформулируйте выводы о закономерностях распространения трутовиков.

  1. Объект исследования – пауки

Тип Членистоногие,

Класс Паукообразные

У большинства представителей четыре пары ног. Голова и грудь сливаются вместе, образуя  голово – грудь. Усиков нет. Первая пара ротовых конечностей с ядовитыми железами. Дыхание трахейно – легочное. Обитают главным образом на суше.

Найдите ловчую сеть паука. Зарисуйте внешний вид пауков и форму ловчей сети, или сфотографируйте. Может быть, вы сумели определить, к какому виду относится ваш паук. Укажите это. Понаблюдайте, как часто выходит паук из своего укрытия. С какой целью он покидает свое убежище?

Осторожно прикоснитесь к ловчей сети. Как будет вести себя при этом паук?

Понаблюдайте за действиями паука при ловле добычи.  Какие насекомые чаще становятся его жертвами? Что происходит с животными, попавшими в сеть паука? Сразу ли паук съедает свою жертву? Где питается паук – прямо на паутине или в укрытии? Какое время необходимо пауку для питания? Зависит ли это время от размера, попавшего в сеть животного? Выясните, полностью ли паук съедает свою добычу Что остается через некоторое время от паучьих жертв? Как часто питается паук? Каковы промежутки времени между приемами пищи? Выясните, как  ведет паук себя после охоты – строит  новую сеть или восстанавливает старую.

Опишите свои наблюдения. Сделайте необходимые пояснения.

nsportal.ru

Летнее задание для 6 класса



Изучая природоведение, вы многое узнали о растениях и животных, их многообразии, значении в природе и жизни человека. Но все эти знания вы получали, в основном, на уроках, а также из книг, кинофильмов и телепередач. При этом непосредственных наблюдений в природе было мало. Летом вы можете компенсировать этот недостаток в изучении растений. Наблюдайте жизнь растений, их многообразие форм, изучайте организмы в их естественном окружении! Но обязательно помните: растения и животные – это царства живых существ, а с ними надо обращаться бережно, заботиться о благополучии каждого растения и животного и природы в целом.

Как выполнить летнее задание? Выберите любую интересную для вас тему из предложенных или сочините свою программу наблюдений. Далее оформите свои наблюдения в виде дневника наблюдений, мини-проекта, компьютерной презентации. Используйте свои фотографии растений и животных. Примеры творческих работ приведены на фото. Работы сдаются в сентябре, презентация летних заданий состоится на конференции в начале сентября. Летние задания выполняются по желанию, но я настоятельно рекомендую  их выполнение.


Проводя наблюдения в природе, вы увидите, как много в ней интересного, в природе рядом с вами. И для этого совсем не надо ехать куда-то далеко!


Желаю теплого лета, ярких впечатлений!


Ваша Ирина Анатольевна

Вот такие летние задания выполнили шестиклассники.





















 

Летние задания для 5 классов

1.Выясни, какие культурные и дикорастущие растения встречаются на твоей улице. Какие из них наиболее распространены? Сделай подборку фотографий этих растений в электронном виде.

2.Вырасти для школы комнатные растения из черенков или делением куста. Представь фотографии этой работы в электронном варианте.

3.Составь и оформи коллекцию семян культурных и дикорастущих растений в бутылочках или пакетиках.

4.Сделай из полимерной глины коллекцию муляжей съедобных и ядовитых грибов.

5.Вырасти растения из семян грейпфрута, или лимона, апельсина, хурмы, авокадо или другие экзотические растения. Представь свою работу в виде фотографий в электронном виде. Веди дневник наблюдений.

6.Понаблюдай, у каких растений нашей местности цветки или соцветия раскрываются и закрываются в определенное время. Составь описание «цветочных часов» и сделайте фотографии в электронном виде.

7.Составь гербарии

А) органы цветкового растения

Б) простые и сложные листья

В)листья березы (по 50 штук с одного дерева с разных веток).

Укажи где собраны эти растения или листья.


8.Посади картофель на одинаковых делянках (5-6 кустов), на одной делянке внеси удобрения в почву (можно древесную золу или органическое удобрение), а на другой нет. Обеспечь одинаковый уход. Урожай взвесь и сравни. Веди дневник наблюдений, сделай фотографии этапов работы в электронном виде.

flora57.blogspot.com

Разноуровневые задания для 6 класса по биологии

  • 3. Выберите тип плода и представителей данных семейств, цветковых растений

  • Раздел 6 «Вирусы»,« царство бактерии» «Царство грибов»

  • 1.Выберите один правильный вариант ответа

  • 1. Бактерии – это:

  • А) одноклеточные организмы, имеющие ядро

  • Б) одноклеточные организмы без ядра

  • В) клетки, имеющие ядро и вакуоли

  • Г) клетки, имеющие пластиды

  • 2. Образование спор у бактерий – это:

  • А) способ размножения

  • Б) способ питания

  • В) способ деления

  • Г) способ выживания в неблагоприятных условиях

  • Фотосинтез – это процесс:

  • А) образования неорганических веществ из органических

  • Б) образование органических веществ из неорганических

  • В) поглощение кислорода

  • Г) выделение углекислого газа

  • Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

  • А) выгодно одному из организмов

  • Б) не выгодно обоим

  • В) безразлично обоим

  • Г) выгодно обоим

  • 5.К заболеваниям человека, вызываемым бактериями, относится:

  • А) грипп

  • Б) туберкулез

  • В) краснуха

  • Г) стригущий лишай

  • 2. Составь пару (буквенное значение должно соответствовать цифровому):

  • 1. Бациллы. А. Шарообразные.

  • 2. Спириллы. Б. Изогнутые.

  • 3. Вибрионы. В. Палочковидные.

  • 4. Кокки. Г. Спиралевидные.

  • 3. Закончи предложение

  • 1. Почему, чтобы сохранить продукты, их сушат, солят, консервируют, засахаривают, маринуют?

  • 2. Закончи определение.

  • Эпидемия – это …

  • 3. Закончи определение.

  • Симбиоз – это …

  • 4. Вставь пропущенные слова.

  • В теле человека болезнетворные бактерии … , быстро …. и ….. организм продуктами своей жизнедеятельности.

  • 5. Какие заболевания у человека вызывают бактерии?

  • 1. бактерии не могут жить без воды и погибают в растворах соли и сахара

  • 2. массовое заболевание среди людей

  • 3. тесная связь между бобовым растением и клубеньковыми бактериями, полезная обоим организмам

  • 4. питаются, размножаются и отравляют

  • 5. тиф, дифтерию, ангину, сибирскую язву и др.

  • Раздел 7 «Природные сообщества»

  • 1. Выберите один правильный ответ:

  • 1.Особи, имеющие сходное происхождение, строение и жизнедеятельность относят к

  • А) виду

  • Б) сорту

  • В) роду

  •  2. Растения, семейства крестоцветные имеют плод

  •  А) ягоду

  •  Б) боб

  •  В) стручок

  • 3. Корневая система стержневая у растений семейства

  • А) злаковые

  • Б) пасленовые

  • В) лилейные

  • 4. Вороний глаз имеет лист с сетчатым жилкованием, поэтому его относят

  • А) к однодольным

  • Б) к двудольным

  • 5. Плод ягода характерен растениям следующих семейств

  • А) пасленовым, лилейным

  • Б) розоцветным, бобовым

  • В) крестоцветным, сложноцветным

  • 2.Укажите, к какому семейству относятся данные растения

    1. Семейство Лилейные                                                      а) тюльпан

    2. Семейство Злаковые                                                       б) рис

    1.                                          в) пшеница                

    2.                                        г) ландыш

    3.                                      д) чеснок

    4.                                      е) мятлик

    5. 3.  Дайте ответ на вопрос.    Какие приспособления к совместной жизни имеют растения  леса?

  • infourok.ru

    Варианты летних заданий по ботанике

    Задания по биологии на лето. 7 класс

    Выберите любую интересную для вас тему.

    1. Многообразие растительного мира. Присмотритесь к растениям, которые окружают вас в городе. Какие это растения? Постарайтесь определить их систематическую принадлежность; принадлежность к жизненным формам: деревьям, кустарникам, травам. Посмотрите, в каком состоянии их стволы и кроны, какие виды цветут, какие у них цветки и плоды, кто опыляет их и кто затем питается их плодами.

    2. Разнообразие трав. Обратите внимание на травы. Те, что растут около вашего дома, – они однолетние или многолетние? Как они размножаются и что этому способствует?

    3. Споровые растения. Будучи за городом, в лесу или в другом природном сообществе, отправляясь туда за ягодами, грибами или просто для отдыха, обратите внимание на споровые растения. Посмотрите, как разнообразны и красивы зелёные мхи. Выберите по одному-два побега каждого вида. Сделайте коллекцию мхов для себя и для школы.

    4. Годичные побеги. Рядом с вашим домом на примере одного-двух растений проведите исследование и определите: как идёт нарастание годичных побегов, какова длина годичных приростов, как они располагаются в кроне, какие насекомые посещают их? Создайте свою систему записей в дневнике наблюдений, чтобы можно было сравнить состояние растения от начала лета до осени.

    5. Флористические миниатюры. Примите участие в изготовлении красивых флористических миниатюр-поделок. Соберите и засушите в расправленном виде красивые листья, побеги, цветки, соцветия, плоды и шишки. Создайте композицию в виде картины, подарочной открытки или закладки для книги.

    6. Наглядные пособия. Изготовьте наглядные пособия, например, по таким темам: «Многообразие листьев», «Жилкование листьев», «Повреждения листьев», «Сорные растения огорода», «Лишайники соснового леса», «Шишки хвойных деревьев».

    7. Исследование процесса цветения травянистых растений. Найдите цветки насекомоопыляемые и цветки ветроопыляемые. Сравните их между собой. Понаблюдайте, какие насекомые посещают эти цветки, чем растения их привлекают. Отметьте, как ведут себя цветущие растения в солнечную пасмурную погоду, прохладным утром и в жаркий полдень. Сделайте записи об этом в дневнике наблюдений.

    ————————————————————————————————————————————————

    Задания по биологии на лето. 7 класс

    Выберите любую интересную для вас тему.

    1. Многообразие растительного мира. Присмотритесь к растениям, которые окружают вас в городе. Какие это растения? Постарайтесь определить их систематическую принадлежность; принадлежность к жизненным формам: деревьям, кустарникам, травам. Посмотрите, в каком состоянии их стволы и кроны, какие виды цветут, какие у них цветки и плоды, кто опыляет их и кто затем питается их плодами.

    2. Разнообразие трав. Обратите внимание на травы. Те, что растут около вашего дома, – они однолетние или многолетние? Как они размножаются и что этому способствует?

    3. Споровые растения. Будучи за городом, в лесу или в другом природном сообществе, отправляясь туда за ягодами, грибами или просто для отдыха, обратите внимание на споровые растения. Посмотрите, как разнообразны и красивы зелёные мхи. Выберите по одному-два побега каждого вида. Сделайте коллекцию мхов для себя и для школы.

    4. Годичные побеги. Рядом с вашим домом на примере одного-двух растений проведите исследование и определите: как идёт нарастание годичных побегов, какова длина годичных приростов, как они располагаются в кроне, какие насекомые посещают их? Создайте свою систему записей в дневнике наблюдений, чтобы можно было сравнить состояние растения от начала лета до осени.

    5. Флористические миниатюры. Примите участие в изготовлении красивых флористических миниатюр-поделок. Соберите и засушите в расправленном виде красивые листья, побеги, цветки, соцветия, плоды и шишки. Создайте композицию в виде картины, подарочной открытки или закладки для книги.

    6. Наглядные пособия. Изготовьте наглядные пособия, например, по таким темам: «Многообразие листьев», «Жилкование листьев», «Повреждения листьев», «Сорные растения огорода», «Лишайники соснового леса», «Шишки хвойных деревьев».

    7. Исследование процесса цветения травянистых растений. Найдите цветки насекомоопыляемые и цветки ветроопыляемые. Сравните их между собой. Понаблюдайте, какие насекомые посещают эти цветки, чем растения их привлекают. Отметьте, как ведут себя цветущие растения в солнечную пасмурную погоду, прохладным утром и в жаркий полдень. Сделайте записи об этом в дневнике наблюдений.

    ————————————————————————————————————————————————

    multiurok.ru

    Летние задания по биологии для учащихся, окончивших 5 класс.

    Летние задания по биологии для учащихся, окончивших 5 класс.

    Цель данной работы: накопить сведения, необходимые для последующего изучения

    разделов школьного курса биологии в 6 классе.

    Задача: дать учащимся программу самостоятельной работы на летний период в природе.

    Для оформления своих наблюдений, выполнения работ, учащиеся заводят «Дневник летних наблюдений» – это может быть любая тетрадь, блокнот, удобный для ребят. Необходимо его подписать, указав фамилию, имя учащегося, дату создания дневника. В эту тетрадь вклеивается лист с напечатанными заданиями. Учащиеся делают записи своих наблюдений в любом порядке, удобном для них, но указывая номер задания. Возможно (и желательно) сопровождать свои наблюдения фотографиями, рисунками, схематическими зарисовками и т.д.

    Задание 1. Изучение особенностей строения водорослей.

    Находясь на море, обратите внимание на многоклеточные водоросли. Рассмотрите форму тела водорослей в воде, а затем выньте из воды водоросль. Обратите внимание на форму, она осталась прежней или изменилась? Запишите свои наблюдения в дневник летних наблюдений.

    Задание 2. Пень.

    Рассмотрите пень недавно спиленного дерева, зарисуйте его. Обозначьте на рисунке кору и древесину. Подсчитайте и запишите число колец на древесине, укажите, с какой стороны (южной или северной) кольца более широкие.

    Задание 3. Гербарий простых и сложных листьев.

    Соберите листья различных растений. Засушите их, аккуратно расположив между газетными листами под прессом. Затем наклейте или пришейте их к картону, подпишите простые и сложные листья.

    Задание 4. Корневые системы растений.

    Рассмотрите корневые системы различных растений. Определите стержневую и мочковатую корневые системы. Найдите главный корень – более развитый, по сравнению с остальными, и боковые, отходящие от него. Зарисуйте, подпишите рисунки, подпишите названия корней.

    Задание 5. Коллекция сухих плодов.

    Соберите коллекцию сухих плодов различных растений (например, дуба, лещины, подсолнечника, клёна, кукурузы, одуванчика, пастушьей сумки, редька и др.). Подпишите названия плодов и вид растения.

    Задание 6. Изучение способов распространения плодов и семян.

    Рассмотрите плоды череды, лопуха, тополя, клёна, одуванчика и других. Определите способы распространения семян у этих растений, какие приспособления имеют плоды этих растений к данному способу распространения. Свои наблюдения запишите в дневник.

    Задание 7*. Фотогербарий грибов. Встречая грибы различных видов, сфотографируйте их, или зарисуйте в дневнике наблюдений. Подпишите названия грибов, запишите, в какой местности они были найдены, являются съедобными или ядовитыми.

    Задание 8*. Коллекция соцветий.

    Соберите соцветия различных растений (травянистых, кустарниковых или древесных). Высушите их между газетными листами, положив сверху груз (под прессом). Оформите гербарий на плотных листах А4 бумаги или картона, сделайте подписи – названия растений, дату сбора гербария (т.е. время цветения растения).

    Задание 9*. Изготовление наглядного пособия: «Стержневая и мочковатая корневые системы».

    Выкопайте корневую систему одуванчика (или любого другого цветкового растения), любого злакового растения. Промойте её от почвы, высушите, прикрепите к плотной бумаге или картону А4 (можно пришить в нескольких местах плотной нитью). Подпишите тип корневой системы.

    Задание 10*. Оформить фотогербарий деревьев и кустарников городского озеленения, пришкольного участка, дачи, лесопосадки или парка.

    Задание 11*. Береза, дуб, липа. На листе плотной бумаги размером 20 Х 30 см с левой стороны нарисовать контуры деревьев, с правой прикрепить веточку с листьями, а под рисунком – кусочек коры, а также плод и цветок.

    * – задания со звёздочкой учащиеся выполняют по мере своих возможностей, можно предложить выполнить одно из этих заданий на выбор учащихся.

    multiurok.ru

    ГДЗ ЛОЛ за 6 класс по Биологии В.В. Пасечник ФГОС

    • ГДЗ
    • 1 КЛАСС
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Литература
      • Информатика
      • Музыка
      • Человек и мир
    • 2 КЛАСС
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Литература
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 КЛАСС
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Литература
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 КЛАСС
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Литература
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 5 КЛАСС
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Математика

    gdz.lol

    Летние задания – УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы – Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

    Летние задания

    Выполнение летних заданий является естественным продолжением изучения биологии во время каникул. Эта работа позволяет не только применить на практике знания, полученные на уроках, но и углубить их, наблюдая в природе за жизнью грибов, растений и животных в разных экологических условиях, выясняя их приспособленность к различным средам обитания, проводя с ними несложные опыты. Летние задания помогают школьникам научиться видеть окружающий их мир живой природы, изменения, которые в нём происходят, в том числе и в результате деятельности человека. Опыт показывает, что летние задания позволяют выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению биологии.

    Летние задания для учащихся 5—6 классов должны быть разнообразными, но не очень трудоёмкими. Следует помнить, что учащиеся находятся на каникулах и задание должно быть для них интересным. Важно, чтобы каждый ученик ещё до начала каникул знал своё задание, его цель, план выполнения, форму отчёта. Поэтому уже в апреле необходимо вывесить список примерных заданий для каждого класса. Каждый ученик может выбрать любое задание из списка или предложить своё с учётом собственных возможностей и интересов. Учитель фиксирует название задания и обсуждает с учеником все вопросы, связанные с его выполнением и отчётом.

    Фенологические наблюдения являются наиболее распространённым видом летних заданий. Если такие наблюдения проводились в период обучения (осень — зима — весна), то ученик может продолжить их и в летний период. Таким образом, он проследит весь цикл сезонных изменений в природе. Если фенологические наблюдения не велись, то летние каникулы — удачное время для их начала. Ученик выбирает объекты для наблюдения и регулярно записывает наблюдаемые изменения (начало и окончание цветения, завязь плодов, их созревание, изменение окраски листьев и т. д.). Наряду с фенологическими, необходимо вести наблюдения и за погодой, указывая температуру (днём и ночью), облачность, наличие осадков и др. Ежедневно вести наблюдения и записывать их результаты для школьников сложно. Достаточно делать это один раз в неделю.

    В 5 классе учащиеся уже познакомились с многообразием организмов, поэтому им можно предложить задания на изучение их видового состава, например:

    1. Выясните, какие грибы растут в вашей местности. Какие из них съедобные, а какие ядовитые? Когда они появились в этом году? Какова их численность (встречаются часто, редко, очень редко)? Сделайте фотографии.

    2. Выясните, какие растения (травянистые, деревья, кустарники) используются для озеленения вашего населённого пункта. Какие из них и в какой период жизни наиболее декоративны? Сделайте их фотографии.

    3. Проведите наблюдения за временем раскрытия и закрытия цветков или соцветий некоторых дикорастущих и садовых цветковых растений.

    4. Установите, с чем связаны наблюдаемые явления в жизни растений.

    5. Выясните, какие животные (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие) встречаются в вашей местности. Какие из них наиболее многочисленные? Отметьте особенности их жизни. Сделайте их фотографии.

    В 6 классе можно предложить провести опыты, связанные с жизнедеятельностью растений (влияние условий произрастания, внесения удобрений и др.) и животных (развитие личинок комаров, лягушек, птенцов и др.).

    Если учащиеся в летние каникулы будут отдыхать в другом регионе страны или за рубежом, то они могут представить отчёт с фотографиями флоры и фауны данного региона. В отчёте следует отразить географическое положение описываемого региона, особенности его климата, экологическую обстановку.

    С примерами летних заданий, их описанием учитель может также познакомиться на сайтах в Интернете.

    Письменные отчёты о выполнении заданий и материалы сдаются учителю в начале нового учебного года. Оценки за выполнение летних заданий вносятся в журнал. Лучшие отчёты можно заслушать на конференции и оформить фотовыставку по результатам работы учащихся.

    compendium.su

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *