Учебник по истории 6 класс Данилов Косулина читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории с древнейших времен до конца 16 века за 6 класс — Данилов Косулина. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127;
128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
Учебник История России 6 класс Арсентьев Данилов часть 2
Учебник История России 6 класс Арсентьев Данилов часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС
класс
Учебник
ДЛЯ общеобразовательных организаций
Под редакцией
академика РАН А. В. Торкунова
В двух частях
Часть 2
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
« П росвещение» 2016
Ш
УДК 373.167.1:94(47)
ББК 63.3(2)я72 И90
Авторы:
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева Методический аппарат составлен А. В. Ивановым
Разработано в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта.
На учебник получены положительные заключения по результатам научной историко-культурной (заключение Российского исторического общества № РИО-Э-001 от 22.04.2015), педагогической (заключение Российской академии образования № 498 от 20.02.2015) и общественной (заключение Российского книжного союза № 1116 от 24.04.2015) экспертиз.
Научно-редакционный совет:
А. В. Торкунов (председатель) — академик РАН, ректор МГИМО;
Н. М. Арсентьев — член-корреспондент РАН, сопредседатель Научного совета РАН по российской и мировой экономической истории;
М.А. Гареев — генерал армии, президент Академии военных наук;
A. Ю. Лазебникова — член-корреспондент РАО, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»;
П.П. Панкин — директор школы № 1741 г. Москвы, руководитель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания;
B. А. Тишков — академик РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН;
В. И. Уколова — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО.
История России. 6 класс. Учеб, для общеобразоват. организа-И90 ций. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. — М. : Просвещение, 2016. — 127 с. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-037941-0.
Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории.
Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное воспитание школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
Данный учебник, выходящий в двух частях, открывает линию учебников по отечественной истории.
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72
ISBN 978-5-09-037941-0(2) ISBN 978-5-09-037940-3(общ.)
© Издательство «Просвещение», 2016 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2016 Все права защищены
МОНГОЛЬСКАЯ ИМПЕРИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МИРА
Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование Монгольской империи?
i. Образование державы Чингисхана
С давних времён в бескрайних степях к северу от Китая обитали различные родственные племена и народы: монголы, татары, кереи-ты и др. Природные условия этих степей предопределили главное занятие проживавших здесь народов — кочевое скотоводство.
Какие кочевые народы известны вам из истории Древнего мира и Средних веков?
Чем отличался быт кочевников от быта оседлых народов?
В ходе жестоких войн монголам в начале XIII в. удалось покорить и объединить соседние кочевые племена. В ходе этих войн практически все татары были истреблены. Но сами монголы стали известны в Китае, а затем и в других азиатских и европейских странах под именем татар. Историки иногда называют их монголо-тата-рами.
На созванном в 1206 г. съезде {курултае) монгольской знати {нойонов) талантливый полководец, энергичный, коварный и беспощадный властелин Темучин был провозглашён великим ханом и назван Чингисханом (Небесным ханом). Это означало начало создания единого Монгольского государства. Определение «монголы» постепенно распространилось на все племена, входившие в первоначальное ядро Монгольской державы.
Главной своей задачей Чингисхан считал создание государства, в котором все жители были бы лично преданы и покорны ему и его помощникам. В основу управления легла десятичная система. Население Монголии было поделено на ту мены (по 10 тыс. человек), каждый из которых состоял из десятков, сотен и тысяч во главе с соответствующими предводителями. Переход из одной десятки, сотни или тысячи в другую был запрещён под страхом смертной казни. Подобным же образом было устроено войско. При этом вся полнота власти принадлежала великому хану, а огромные пространства степной державы управлялись назначенными им представителями его рода.
Монголы на охоте. Рисунок из английской рукописи XIII в.
Чингисхан. Современное изображение
Чингисхан создал свод законов, регламентирующий правила поведения и жизни монголов («Великая Яса»). В 1220 г. в верхнем течении реки Орхон была заложена столица нового государства — Каракорум.
2, Начхало завоевательных походов Чингисхана
Юрта — жилище монголов
Чингисхан задумал покорить весь мир. Его захватнические планы были связаны с потребностью в новых пастбищах для сотен тысяч лошадей, другого скота. Кроме того, созданная Тему-чином огромная армия не могла существовать без ведения войн и захвата добычи. Первоначально в армии Чингисхана было около 95 тыс. человек. Ещё 10 тыс. воинов являлись его личной охраной. В состав войска постоянно вливались воины из покорённых монголами кочевых племён.
В 1211 г. монголы обрушились на северокитайскую империю Цзинь. Война быстро выявила военные преимущества завоевателей. Испытанным видом оружия являлся лук, доведённый монголами до совершенства в ходе войн и охоты. Этот вид оружия был чрезвычайно эффективен в руках стремительных всадников. Одной из особенностей монгольской тактики являлось маневрирование конницы на поле боя по условным знакам, которые подавались с помощью флага военного начальника.
К 1215 г. империя Цзинь была завоёвана, хотя сопротивление там продолжалось ещё много лет. Монголы быстро научились использовать китайскую военную технику — камнемётные и огнемётные машины, тараны, передвижные осадные башни и т. д. Чингисхан включил в состав своих войск китайских военных специалистов.
Вскоре Чингисхан покорил кочевые народы, жившие к западу от монголов. Затем наступил черёд государства Хорезмшахов, власть которого распространялась на Среднюю Азию и Персию. Если города не сдавались без боя, монголы уничтожали всё население, оставляя лишь лучших ремесленников и людей, которых использовали для выполнения подсобных работ при своей армии. Однако и сдача на милость победителей не гарантировала спасения от мучительной смерти.
Жестокость, с которой действовали завоеватели, лишала людей воли к сопротивлению. Завоевание сопровождалось грабежом всего и вся, остатки населения облагались огромной данью. Кроме того, покорённые народы должны были поставлять воинов в монгольскую армию, которая всё увеличивалась.
Монгольский воин
щ.
р- в’.’*’-.
■л
3. Битва па Калке
В 1223 г. один из крупных отрядов монголов, пройдя через Кавказ, вторгся в половецкие степи. Половецкие ханы обратились за помощью к русским князьям: «Сегодня перебьют нас, а завтра — вас, если не поможете нам». Князья съехались в Киев на совет. Опасаясь, что половцы могут сговориться с монголами и тем самым увеличить свою силу, киевский, черниговский, волынский, смоленский и некоторые другие князья решили откликнуться на просьбу. Главным сторонником похода против неведомых завоевателей стал ВОЛЫНСКИЙ князь Мстислав Удалой, храбрый и удачливый полководец.
Узнайте, в каких землях княжил Мстислав Удалой, с кем он воевал.
В конце мая 1223 г. на берегу Калки — маленькой речки, впадающей в Азовское море недалеко от устья Дона, разгорелось кровопролитное сражение. В действиях русских князей не было согласованности. Они не имели общего командования, постоянно спорили между собой, а некоторые князья вообще не приняли участия в битве. Первым вступили в бой дружины Мстислава Удалого и его зятя (мужа дочери) Даниила Романовича. В бой ринулась и половецкая конница. Воины дрались храбро и решительно. Но половцы не выдержали натиска врага, дрогнули и неожиданно бросились бежать, смяв русские полки. Монголы перешли в наступление и наголову разбили противника.
После этого монголы окружили лагерь князей, не участвовавших в битве. Три дня длилась их осада. Князья согласились сдаться лишь после того, как монголы обещали сохранить жизнь дружинникам. Вероломно нарушив своё обещание, они перебили всех вы-
Монгольские воины с камнемётной машиной. Изображение из персидской рукописи XIV в.
шедших из лагеря. Князья были подвергнуты мучительной казни: их связали, бросили на землю, сверху положили доски. На этом кровавом помосте монгольские военачальники устроили пир. Через какое-то время все пленные были раздавлены. В битве на Калке погибло более 10 князей. Мстиславу Удалому, Даниилу Романовичу и некоторым другим удалось спастись бегством. Всего назад вернулась лишь десятая часть русских воино
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Учебник История России С древнейших времен до конца 16 века 6 класс Данилов Косулина
Учебник История России С древнейших времен до конца 16 века 6 класс Данилов Косулина — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС
А. А. Данилов Л. Г. Косулина
ИСТОРИЯ РОССИИ
с древнейших времён
до конца XVI века
6
класс
Учебник
для общеобразовательных организаций
Рекомепдонапо
Мипистерством обра.ювания и науки Российской Федерации
!)-(’. илдапие,
исправленное и дополненное
Москва
«Просвещение*
2015
УДК 373.107.1:9^(47) lib К 63.3(2)я72 Л18
Авторы МС10ДИЧССК010 аппарата учебника Л. Л. Данилов, Л. /’. Косу липа, Л. И. Иванов, Л. Л. Соколова
Па учебник получены положительные :$аклк)чепия научной (гшключепие Российской академии паук № 10106-5215/о(К) от 14.10.2011г.), педагогической (ааключепие Российской академии обра;ю1шпия №236 от 29.01.2014 г.) и общественной (шключепие Р(к:сийскоп) книжного сокхш № 2.56 от 07.02.2014 г.) гженертив.
Данилов Л. Л.
/и8 История России. С древнейтих времён до конца XVI века. 6 класс:учеб. ;и!я об1цсч)бравоват. оргаии.чаций / Л. Л. У1,анилов, Д. Г. Косули на. 5-е и:щ., иенр. и дон. М.: Просвещение, 2015. — 288с.: ил., карт. — ISIW 978-
5-09-0.3477.5-4.
Учебник соотнстетнуст ie 11ри.ч|срной 11|х>1раммой ни учебным н|>ед.метам (Иетори)1. .5 9 ку|асч’ы) вин|нк’1>1 иетирии Рскеии е д|кчн1ейтнх времеч! до конца XVI шгка. lilt) содержание нанравдено на ра.чвитие ночнавателы1ЫХ инте-|>ееов, интедлектуальных и творческих воаможнох’тей н1колы1иков. П новое и.чдание внесены и.чмснения в соответствии с Историко-культурным стандартом.
И wiiony методнчсско10 аппарата учебника положен снетемно-дел-тсльностный подход в обучении, снособрми|к>ваник> у тколь-ников навыков amuiH.ia, синтеча, отбора и систематнчации матсри:и1а, умения самостоятельно работать с ин(|>ормацией и иеншнкювать нриоб-|хг1ч»нные .чнания в новседневной жични. У]\К 167 1-94(47)
ББК 63′.3(2)я72 ‘
ISBN 978-5-09-034775-4
С> Иадате.’на-тво 4|||н>свен1ение», 2012 © Xудожечп всншК! о(|)орш1ение.
И.чдательство 4||росве1цение^. 2012 Все нрава гинцитены
Оглавление
Введение ………………………………………………. 5
Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству
Древняя Русь в VIII — первой iiojiubiuic XII века §1. Пар()Д1>1 и 1чх:ударст1«1 па территории патей (Трапы в Д1Х^вп(К»ГИ ………………………………….. 7
§2. Вскточпые славяне……………………………… \А
§ Л. Обрааовапие государств;! I^yc.b………………… 2Л
§4. Первые киевские кпяаья…………………………. Л2
§5. Владимир Святославич. Принятие христианства.. 40
§ 6./1|х^вн(фус.ск(н^ госуда|Хтво при Яр(х лаве Муд|Х)м 47
§7. Культурн(ю пространство У1рсвней Руси……………. 60
§ 8. Выт и нравы /1|х,‘вней 1\уси ………………… 68
Тестовые ;!адания к парагра(|)ам 1—8 …………………….. 78
Русь Удельная в XII—XIII веках
§9. Русь в С(‘|ку1ине XII — нач;1ле XIII века………. 80
§ 10—И. Главные политические центры Руси ………….. 92
§12. 11ат(ч.твие с В(хтока: аа1икч!;!ния Чингисхана и ею
потомков……………………………………. 10.Л
§13. l)opi)6a Руси с аанадными аавоевагелями ………… 114
§ 14. Рус1> и Золотая Орда ………………………… 122
§15. Русь и 71итва ……………………………… 128
§ 16. орми[Х)1!ание региональных цент|Х)в культуры в
XII XIII век;1Х …………………………… 13.5
Тестовые :!адания к нара1ра(])ам 9—16 ………………….. 146
Московская Русь в XIV—XV веках §17. П|Х!Дносылки об’Ь(!Динения русских ;и?М(;ль. .У(‘,иле-
ние М(Х’.ковского княжагпш ……………………. 148
§ 18. Москва центр бор1.бы с ордынским 1»ладычестном. Куликовск;!Я битва …………………………… 1.56
§ 19. М(к;ковск(Х! княжагпю и еп) с(х:еди в конце XIV —
се|Х’Дине XV века…………………………….. 166
§ 20. с|)орми|Х)в;1Ние единого Русскою 1чхударства в
XV веке. Диквидация .чависимехти от Орды…. 176
Раздел 11. Россия в XVI—XVII веках: от великого княжества к царству Россия в XVI веке
§21. Р(х:ийск(Х’ Г(к;уда1КТВо в конце XV — нач;и1е
XVI века…………………………………… 185
§22. lU^KoBi. и 1‘(х’уда|Хтво в конце XV — начале
XVI века…………………………………….. 194
§ 23. Р(н{)ормы Илбраипой рады ………………… 204
§ 24. Нпетпяя политика И папа IV……………….. 213
§ 25. Оиримпииа………………………………. 220
§26. 11р(н*.пощо!1ие, ycTiKx^ iia|xvinна и драматична, чем история других народов, но она более близка нам потому, что её героями являются наши предки.
История России уходит корнями в глубокую древность. Она вмещает в себя много славных страниц. Изучая историю родной страны, мы находим в }1ей примеры, достойные восхищения и подражания, и п}Х)дуп рожден ИЯ о том, как не надо вести себя в настоящем и будущем. Историю называют коллективной памятью народа.
В б классе вы изучите лишь част!> родной истории, охватывающую период с древних времён до конца XVI века. Вы узнаете, как появились на 13осточ-но-Ввронейской равнине восточные славяне — предки русских, украинцев, белорусов, каков был их быт, как складывались взаимоотношения восточных славян с соседними народами. Учебник расскажет вам, как появилось Древнерусское государство; почему оно распалось на самостоятельные княжест1Н1; как русские земли оказались в зависимости от кочевни-ков-ордынцев и какие обстоятельства позволили народу вновь обрести свою свободу. Вы проследите за процессами возвышения Москвы и формирования единого государстгш — Московской Руси, или России. Познакомитесь с деятельностью великих исторических личностей — князя Владимира Красное Солнышко, Ярослава Мудрого, Александра IIcbckoi’o, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Ивана III. Узнаете, как жили наши далёкие предки, какой вклад они внесли в развитие мировой культуры.
Итак, вы уже поняли, что мы будем и:^чать очень далёкие 1фсмена. Восстановить ход событий помогают исторические источники. Историческим источником является любой остаток старины — фрагменты жилища и одежды, украшения, монеты.
мредме’гы повседневного быта, рисунки и картины, книги, рукописи, устные предания, древние пословицы, поговорки и даже отдельные слова.
Важнейшим источником изучения русской истории IX—XVI веков являются летописи — записи происходивших событий, составленные по годам. В ткань летописного повествования вплетались pjo-личные сказания, тексты договоров и законов, прочие документы, многие из которых дошли до нас только в летописном изложении. Много мы можем узнать и из других сохранившихся древних письменных источников — ДСЛОВ1ЛХ документов, грамот.
Но летописи и большинство других письменных источников не могут дать нам полную картину быта, нравов, обычаев людей того времени. Эти данные собираются многими науками: археология, лингвистика, фольклористика и др. Они помогают историкам Bocco;viaTb картину жизни людей далёкого прошлого.
В учебнике 2 раздела, разделённые на параграфы. Обратите внимание, что новые понятия и термины, выделенные в тексте, даны в конце параграфов в рубрике «Запомните новые слова».
I^oiipocbi и задания внутри параграфа направлены на повторение ранее пройденного мате1)иала. Они помогают освежить знания, а также сравнить изучаемый материал с жизнью сегодня. Во многие параграфы включены небольшие биогра(})ические справки, отрывки из документов и вопросы к ним.
Вопросы и задания после ютждого параграфа разделены на два уровня. Рубрика «Проверяем свои знания» поможет вам понять и усвоить информацию, данную в тексте параграфа. Вопросы и за/1ания рубрики «Учимся быть историками» требуют более глубокой работы с текстом, обращения к донолни-тельиы.м источникам информации, в том числе интернет-ресурсам; навыко1^ обобщения, сопоставления данных, их анали.за.
В конце учебника вы найдёте списки литературы и интернет-ресурсов, а также темы проектов, раоо-тать над которыми вам предстоит длительное время. Советуем вам заранее выбрать вместе с учителем тему заинтересовавшего вас проекта и наметить план его реализации.
6
Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству
ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII ВЕКА
§ 1.Народы и государства
на территории нашей страны в древности
Появление людей па территории современной России. Зарождение родового строя. Древнейшие люди поселились на территории пашей страны е незапамятных времён. Примерно 7()0 тысяч лет назад они появились на южных территориях — на Северном Кавказе и в районе реки Кубань. Здесь был тёплый, мягкий климат, богатый растительный и животный мир. У1,ревние люди не выращи1«и1и продукты питания, а добывали и присваивали то, что было создано природой. Они умели поддерживать огонь, хотя ещё не научились добывать его.
Жизнь была полна опасностей, выжить в одиночку было трудно. Люди объединялись в небольшие группы по 20—30 человек, получившие название первобытного человеческого стада. Iвместе легче было добывать пропитание, защищаться от хищных животных, поддерживать и охранять огонь.
Около 80 ты
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Учебник по истории 6 класс Данилов читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории с древнейших времен до начала 16 века за 6 класс — Данилов Клоков Тырин. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120;
121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com