6 класс

Учебник по биологии 6 класс пономарева учебник ответы на вопросы 2019 – ГДЗ по биологии 6 класс Пономарева учебник ответы

Содержание

Подведём итоги 3 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

Подведём итоги. Глава 3.

 

Ответьте на вопросы:

 

Вопрос 1. Какую роль в жизни растения играет почвенное питание?

 

Почвенное (или Корневое) питание — важный процесс в жизни растений, который заключается в поглощении воды с минеральными веществами (азот, сера, магний, железо, молибден и др.) при помощи корневых волосков (они располагаются в зоне всасывания).


Запишем схему поглощения:


Вода с минеральными веществами —> Корневые волоски —> Клетки корня —> Сосуды корня —> Сосуды стебля —> Сосуды листа —> Клетки листа.

 

Вопрос 2. Почему лист зелёного растения называют органом воздушного питания?

 

Потому что при попадании солнечного света на лист происходит фотосинтез и выделяется кислород.

 

Вопрос 3. В чём проявляется взаимосвязь растений с неживой природой?

 

Из почвы растения всасывают воду, с растворенными минеральными веществами, необходимыми для нормального развития растения и процесса фотосинтеза, также, для этого процесса растение использует энергию солнечного света. Потребляет из окружающего воздуха кислород для дыхания и углекислый газ для фотосинтеза. Помимо этого, испаряет лишнюю влагу и выделяет кислород, образовавшийся в результате фотосинтеза.    

 

Вопрос 4. Чем оплодотворение отличается от опыления?

 

Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской половых клеток


Опыление — это необходимое условие для процесса оплодотворения, происходящего в цветке.

 

Вопрос 5. Какие виды размножения существуют у однолетних растений?

 

Самоопыляющиеся растения, то есть опыляющиеся собственной пыльцой, дают семена, из которых вырастают растения такого же вида, как и материнское. Для оплодотворения перекрестноопыляющихся растений требуется пыльца другого растения. Отцовское растение может относиться и к другому сорту (например, растущему в соседнем саду), в результате чего потомство будет отличаться от посева, семена которого выбраны от материнской особи.

 

Вопрос 6. В чём состоит основное значение полового размножения для растений?

 

Основное значение состоит в том, что половое размножение увеличивает разнообразие вида (в то время как при бесполом делении, дочерние организмы — точные копии материнского).

 

Вопрос 7. Почему сортовые свойства плодовых деревьев не изменяются при размножении прививкой?

 

Это вегетативное размножение, а значит, генетический материал находится только в соматических клетках, они делятся путем митоза, при митозе копируется материал точно такой же, как и в материнской клетке.

 

Вопрос 8. Чем обусловлено проявление внутренних ритмов роста и развития растений?

 

Суточными и сезонными колебаниями, и то, как за ними ухаживают.

 

Вопрос 9. Почему метод культуры тканей относят к вегетативному размножению?

 

Клетки для культивирования берут из меристемы (образовательной ткани) побега — вегетативного органа.

 

Вопрос 10. Каким образом в лист поступает углекислый газ для фотосинтеза?

 

Через устьицы листа.

 

Вопрос 11. Почему появление полового размножения способствовало увеличению разнообразия растительного мира?

 

При бесполом размножение потомство является полной копией родителя, при половом же размножении, наследуются признаки обоих родителей, и получается относительно новый организм. Это способствует разнообразию видов.

 

Обсудите проблему в классе:
 

Вопрос 1. Что произойдёт с растением, если интенсивность дыхания будет выше интенсивности фотосинтеза?

 

Растения практически перестанут вырабатывать кислород, при этом поглощая его в большем количестве. И в конечном итоге, количество кислорода в природе сократиться в разы или исчезнет совсем.

 

Вопрос 2. Что важнее для жизнедеятельности растения — фотосинтез или дыхание?

 

Оба этих процесса в равной степени важны для растения. Они тесно связаны друг с другом. Так, если растение не будет дышать, то не сможет производить фотосинтез и наоборот.

 

Вопрос 3. Почему в царстве растений широко представлено бесполое размножение?

 

Бесполое размножение в царстве растений очень развито. Причину этого легко можно понять, пронаблюдав жизнедеятельность растения. Если растение двудомное, то у него могут возникнуть какие-нибудь трудности с опылением (например, не будет рядом особи противоположного пола или насекомых (если это насекомоопыляемое растение)). И, если такие трудности возникают, то растение, дабы не погиб весь вид, начинает размножаться вегетативно.

 

Вопрос 4. Какой смысл придавал К.А. Тимирязев термину «космическая» при оценке роли зелёных растений в природе?

 

Растения — это космическая вещь в жизни человека, так как без них не существовало бы и нас.

 

Выскажите свое мнение:

 

Вопрос 1. Почему надо не только бережно относиться к растениям как большой ценности на нашей планете, но и охранять среду, в которой они произрастают?

 

Потому что растение зависят от среды, в которой они произрастают. Если среда будет отравлена отходами, то и растения погибнут, и поэтому человечество лишиться главного источника кислорода.

 

Вопрос 2. Почему зимой  в тёплых комнатных условиях растения растут и развиваются хуже, чем летом?

 

Нет солнца. Они не получают нужного количества солнечной радиации и процессу развития затормаживается. Зимой же, облачная погода чаще, чем ясная.

 

Ваша позиция:

 

Вы согласны со следующим утверждением: «Современному человеку нужны знания о жизнедеятельности растений»? Аргументируйте ваш ответ.

 

Разумеется, потому что растения — самая распространённая часть биосферы. Она даёт пищу, кислород, формирует среду обитания всех живых организмов, в том числе и человека.

 

Проведите наблюдение и сделайте вывод:

 

Понаблюдайте за появлением и скоростью роста корней у репчатого лука. Смоделируйте всё необходимое для опыта. Создайте схему записи наблюдений и проведите эксперимент. Результаты вашей работы запишите в тетради.

 

1 апреля поставила луковицы в воду.

 

2 апреля никаких изменений.

 

4 апреля на конце образовались маленькие белые корешки, размер 1 – 2 мм.

 

5-6-7-8-9-10 апреля корешки продолжают рост на 1 мм в день.

 

11 апреля появились первые листики (перо) 2 мм.

 

12 апреля рост пера увеличился до 6-8. Корни тоже увеличиваются в размерах до 12-15 мм.

 

18 апреля лист вырос до 8 см. Корни тоже увеличиваются в размере до 2-3см.

 

19 апреля самый большой лист вырос до 9 см. Маленький до 2 см. Корни тоже З-3,5 см.

 

Вывод: Для роста листьев и корней лука необходимо условия: тепло, свет, питательная среда, здоровая луковица.

gdzznaniya.ru

§23 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

§ 23. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.

 

Вспомните:

 

Какое строение имеет семя?

 

Оно состоит из зародыша (стебля, корешка и почки), эндосперма и семенной кожуры.

 

Какие растения называют семенными?

 

Семенные растения — это высшие растения, образующие семена.

 

Какие растения называют споровыми?

 

Споровые растения — растения, размножающиеся и распространяющиеся спорами, которые образуются бесполым или половым путем.

 

Вопрос 1. По каким признакам определяют принадлежность растений к отделу голосеменных?

 

Семена лежат голо; плодов нет; цветков нет.

 

Вопрос 2. Какие жизненные формы свойственны голосеменным растениям?

 

Кустарники и деревья.

 

Вопрос 3. Почему нижние ветви у сосны в лесу отмирают, а у ели живут долго?

 

Сосна — светолюбивое растение и если ее веточкам недостает солнца, то они умирают.

 

Ель же не нуждается в таком количестве света, как сосна, и вполне довольствуется несколькими лучиками в темной лесной чаще.

 

Вопрос 4. На каком основании учёные считают, что голосеменные растения появились на Земле позже папоротников, плаунов, хвощей и мхов?

 

Ученые так считают, потому что проводились исследования и сопоставления разных фактов. И было доказано, что первые живые организмы появились в воде около 4 млрд. лет назад. Одноклеточные водоросли были родоначальниками царства зеленых растений. Затем растения появились на суше, это связано с изменениями климата. Риниофиты — это первые наземные растения. От них произошли плауны, хвощи и папоротники, а также мхи. Где-то в конец каменноугольного периода климат стал холоднее и суше. И стали появляться примитивные голосеменные растения. Затем условия менялись и стали появляться покрытосеменные растения.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о роли хвойных растений в природе и в жизни человека.

 

1. Хвойные являются основными из главных лесообразующих пород Евразии и Северной Америки. Почти 95% лесов земного шара в своём составе имеют хвойные породы. Поскольку они являются источником кислорода и летучих противомикробных веществ, то такие леса называют лёгкими и зелёным щитом нашей планеты.

 

2. Выращивают как декоративные растения и используются в озеленении.

 

3. Сосновые почки, пихтовое масло, хвоя применяются для изготовления лекарственных препаратов.

 

4. Породы деревьев используются как топливо, строительные материалы (вагоностроение, судостроение, авиация, изготовление музыкальных инструментов и т.д.). Например, древесина лиственницы идёт на изготовление паркета и пола, поскольку является прочной и не трухлявеет.

 

5. Большая длина волокон древесины ели придаёт ей особую ценность в качестве сырья для изготовления бумаги и искусственного шёлка.

 

6. Сердцевина некоторых представителей класса саговниковых используется в пищу. Такие растения называют «хлебными деревьями». Их сердцевина содержит много крахмала. Из сердцевины саговника поникающего изготавливают крупу саго.

 

7. В химической промышленности из голосеменных получают смолы и эфирные масла. Из зелёных веточек пихты вырабатывают хвойную муку. Этот безвредный для людей и животных порошок используют как ростовое вещество, как заменитель инсектицидов и для внесения в виде подкормок.

 

8. Хвоя богата витаминами, особенно витамином С, её отвар используют для лечения и профилактики скорбута (цинги) — опасной  болезни, вызванной недостатком этого витамина. Так, в хвое пихты витамина С в шесть больше, чем в лимонах.

 

9. Сжигая древесину ели, получают активированный уголь, который используют для лечения различных отравлений и очищения кишечника.

 

10. Живицу хвойных широко применяют в медицине для лечения ран, ожогов и т. д. Особую ценность имеет живица пихты, из которой добывают камфору. Она улучшает, деятельность сердечной мышцы, поэтому её используют для лечения болезней сердца. Камфора входит в состав различных обезболивающих препаратов. Из живицы также добывают много ценных для химической промышленности веществ (растворитель скипидар и др.). Полученные из живицы эфирные масла (жидкости, которые сильно и преимущественно приятно пахнут и легко испаряются) применяют в парфюмерной, кондитерской и медицинской промышленности.

 

11. Хвойные растения выделяют в воздух большое количество фитонцидов — летучих веществ, губительно действующих на микроорганизмы. По данным учёных, в 1 м3 воздуха хвойного леса содержится не более 500 клеток болезнетворных бактерий, тогда как городского — до 30-40 тысяч.

 

12. Насаждения сосны обыкновенной используют для закрепления почв. Хвойные на склонах рек и оврагов предохраняют почву от размывания.

 

13. Крупные семена сибирского кедра, так называемые «кедровые орешки», употребляют в пищу.

 

14. Окаменелая смола древних голосеменных, к которым относятся и хвойные растения, является сырьём для изготовления драгоценных украшений, изоляторов и т. п.

 

15. Большое значение имеют голосеменные как декоративные культуры, украшающие общественные места. Есть среди них и комнатные растения. Отдельные виды хвойных используют при проведении различных праздников, в частности Нового года (так, новогодними деревьями являются ель, сосна, а также пихта белая).

 

16. Хвойный лес даёт приют, многим зверям, имеющим промысловое значение. Так, на бескрайних просторах хвойных насаждений живёт невероятное количество животных: медведи, лисы, белки, лоси и др.

 

17. В природе хвойные растения образуют значительную массу органического вещества, обогащают воздух кислородом. Например, 1 га соснового леса выделяет за год 5,6 т кислорода и более 0,5 т фитонцидов. Действие фитонцидов на микроорганизмы поражающее: через 20-30 минут после воздействия они погибают. Вот почему запах хвойного леса такой приятный и в хвойном лесу так легко дышится. Поэтому многие санатории строятся именно в таких лесах.

gdzznaniya.ru

§1 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

Глава 1. Наука о растениях – ботаника.

Параграф 1. Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

 

Вопрос 1. Какие царства живых организмов изучает биология?

 

Биология изучает 4 царства: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.

 

Вопрос 2. Что изучает ботаника?

 

Ботаника изучает царство растений, которое делится на дикорастущие растения и культурные растения.

 

Вопрос 3. Приведите примеры знакомых вам дикорастущих растений.

 

Боярышник, одуванчик, фиалка трёхцветная, шиповник, клевер, земляника.

 

Вопрос 4. Назовите вегетативные органы растений.

 

Побег и корень – главные вегетативные органы растения. Корень и побег обеспечивают растение питательными веществами и осуществляют обмен веществ с внешней средой.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о роли растений в природе и в жизни человека.

 

Из огромного массива литературы, посвящённой значению растений в природе и жизни человека, мы можем выделить пару основополагающих тезисов.

 

Во-первых, на планете Земля существуют сотни тысяч насекомых и животных питающихся исключительно растительной пищей, что обеспечивает их выживание в пищевой цепочке.

 

Во-вторых, растительные тела прямым образом вовлечены в процесс фотосинтеза, благодаря которому человек может насыщать свои лёгкие кислородом и выживать находясь на поверхности Земли.

 

К тому же, опавшие листья деревьев и вялые растения, при гниении становятся удобрениями, таким образом, повышают растительность на земле. Корни деревьев задерживают появление оврагов. Множество растений используются людьми для декораций домов, улиц, садов. Из растений делают важное сырьё – бумага, ткань. Строят жильё из древесины.

gdzznaniya.ru

§21 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

§21. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

 

Вспомните:

 

Какое строение имеют водоросли и где они обитают?

 

Красные водоросли: распространены повсеместно, но преобладают морях тропического и субтропического поясов.

 

Строение: в хроматофорах, помимо хлорофилла и каротиноидов, содержатся еще ряд водорастворимых пигментов: красных — фикоэритринов, и синих – фикоцианинов. Имеет особенность – багрянковый крахмал, который откладывается в цитоплазме вне хроматофоров. Зеленые водоросли: обитают в пресных водах, некоторые живут в морской воде, очень немногие приспособились к жизни в условиях периодического увлажнения: на почве, коре деревьев, заборах, цветочных горшках и т.д.

 

Строение: в клетках находятся хроматофоры, содержащие ряд пигментов, среди которых преобладает хлорофилл (наличие жгутика). Бурые водоросли: обитают в морях и океанах всего мира, в прибрежных мелководьях, но также вдали от берегов.

 

Строение: тело расчленено на части, имеются ризоиды (выросты для прикрепления к камням, скалам), у некоторых имеются воздушные пузырьки, которые поддерживают пластинки и стволы в вертикальном положении.

 

Особенности строения водорослей как низших растений.

 

Главная их отличительная черта — это то, что тело не дифференцировано на части. То есть, у водорослей нет, как у высших растений, четкого разделения на побег, состоящий из стебля, листьев и цветка, и корневую систему. Строение тела водорослей представлено талломом, или слоевищем. Кроме того, корневая система также отсутствует. Вместо нее в наличии специальные полупрозрачные тонкие нитевидные отростки называемые ризоидами. Они выполняют функцию прикрепления к субстрату, действуя при этом словно присоски. Сам таллом может быть очень разнообразной формы и окраски. Иногда у некоторых представителей сильно напоминает побег высших растений. Таким образом, строение водорослей весьма специфично для каждого отдела, поэтому в дальнейшем будет рассмотрено подробнее на примерах соотвутствующих представителей.

 

Какие мхи вы знаете?

 

Сфагновые мхи.

 

Вопрос 1. Чем печёночники отличаются от листостебельных мхов?

 

Печеночники отличаются от мхов уплощенным телом, у которого четко различима верхняя и нижняя стороны.

 

Листостебельные мхи относятся к высшим растениям, а печеночные к низшим.

 

У листостебельных тело разделено на органы: стебель, листья. У печёночных тело – таллом.

 

Листостебельные к субстрату прикрепляются ризоидами, а у печеночных ризоидов может и не быть.

 

Мхи листостебельные выдерживают экстремальные температуры и высыхание, растут, в самых разных условиях среды. А печеночники в большей степени зависят от влаги, встречаются преимущественно в сырых местах.

 

Вопрос 2. По каким признакам мхи относят к высшим растениям?

 

Мох относится к высшим растениям, так как тело мха расчленено на органы. Запасным полисахаридом является целлюлоза. Также признаками, по которым мхи относят к растениям, являются: неподвижность, постоянный рост, чередование поколений.

 

В отличие от низших растений тело высших растений разделено на специализированные органы — листья, стебель и корень. Высшие растения — растения, которым свойственна дифференциация тканей, в отличие от низших растений — водорослей.

 

Вопрос 3. Как происходит образование торфа на сфагновых болотах?

 

Сначала происходит отмирание организма, затем – процесс гниения. После этого – отложение в виде слоёв и затвердевание.

 

Вопрос 4. Почему мхи, растущие в воде, нельзя отнести к водорослям?

 

Мхи считаются земноводными в мире растений, потому что их жизненный цикл включает как жизнь в воде, так и на суше. Когда вода где живут мхи и водоросли высыхает, то водоросли всегда погибают, а мхи остаются живыми, они как-бы впадают в спячку.

 

Вопрос 5. Установите взаимосвязь строения мхов со средой их обитания.

 

У мхов нет корней, но есть ризоиды — это отростки заменяющие корни. Они прикрепляются к почве, но в основном к деревьям или камням. Самое главное, чтобы было достаточно влаги. Они впитывают влагу и органические вещества для питания.

gdzznaniya.ru

§20 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

§20. Водоросли, их разнообразие и значение в природе.

 

Вспомните:

 

Какое значение имеет систематика в изучении живой природы?

 

Систематика опирается на данные, полученные всеми разделами биологии, и в то же время служит основой для многих биологических наук. Таким образом, важнейшее значение систематики в том, что она дает возможность ориентироваться во всем многообразии существующих и ископаемых организмов.

 

Как именуют виды растений?

 

Наименьшей систематической единицей является вид. Каждый вид живых организмов имеет название. Название видов — бинарное (двойное), состоит из двух слов. Первое слово указывает на принадлежность к роду (существительное), второе слово указывает на принадлежность к виду (прилагательное). Например: смородина красная, ласточка деревенская.

 

Вопрос 1. По какой причине водоросли выделены в особую группу царства растении?

 

Это низшие растения, водоросли не имеют корней (в некоторых случаях подобные корням отростки — ризоиды) так же нет у водорослей листьев, стеблей, вся водоросль — это слоевище (или тело).

 

Вопрос 2. Какие признаки лежат в основе систематики водорослей?

 

Признаки:

 

– красящие пигменты:

зеленые водоросли

бурые водоросли

красные водоросли

 

-кол-во клеток:                                              ,

одноклеточные и многоклеточные

 

-по расположению клеток:

нитчатые — спирогира (клетки располагаются друг за другом) слоевище ульва (пластинка многоклеточная, но не имеет тканей)

 

Вопрос 3. Каков основной признак водорослей, позволяющий объединить их с наземными растениями?

 

Способность к фотосинтезу.

 

Вопрос 4. Объясните, как происходит размножение водорослей.

 

Водоросли размножаются половым и бесполым путем.

 

Как правило, бесполым путем водоросли размножаются в благоприятный период. Бесполое размножение осуществляется вегетативно (у одноклеточных — делением надвое, у многоклеточных — частями слоевища), спорами (неподвижными клетками) и зооспорами (подвижными клетками). Рассмотрим для примера бесполое (зооспорами) и половое размножение одноклеточной водоросли. Если водоросль подвижна, то перед размножением она теряет жгутики. Ядро и цитоплазма делятся пополам; затем происходит еще одно или два деления, в результате которых в одной и той же оболочке образуются 4-8 клеток. Эти мелкие подвижные клетки — зооспоры — выходят из оболочки материнской клетки и вырастают во взрослую особь.

 

В неблагоприятный период (высокая или низкая температура, накопление продуктов обмена в среде обитания при высокой плотности заселения, загрязнение водоемов) происходит половое размножение. Каждая клетка делится на много мелких половых клеток — гамет, которые потом попарно сливаются с гаметами другой особи, образуя зиготу, несущую в результате признаки обеих родительских особей. Последняя покрывается плотной оболочкой и зимует. Весной из зиготы выходит 4 зооспоры. Каждая из них дает начало новому растению.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе.

 

Водоросли — одни из древнейших организмов, населяющих нашу планету. От них произошли наземные растения. Обогатив атмосферу кислородом, они обусловили возможность существования разнообразного мира животных и способствовали развитию аэробных бактерий.

 

Благодаря деятельности водорослей в атмосфере появился озоновый экран, защищающий Землю от радиационного излучения. Органические вещества, создаваемые водорослями в процессе фотосинтеза, стали пищей бактерий и животных, в частности, рыб.

 

Водоросли принимают участие в круговороте веществ в природе, в улучшении газового режима водоемов и в образовании отложений сапропеля (органического ила).

 

Заросли крупных водорослей служат для укрытия и размножения многих прибрежных животных и мелких водорослей.

 

Из водорослей образовались мощные толщи горных пород:


– В меловых породах 95% обломков оболочек некоторых золотистых водорослей;


– диатомиты на 50-80% состоят из панцирей диатомовых водорослей.


Значительная роль водорослей в формировании рифов в морях и океанах. Так, в рифах островов Фиджи в Тихом океане водорослей почти в 3 раза больше, чем кораллов.

gdzznaniya.ru

§8 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

Параграф 8. Побег, его строение и развитие.

 

Вопрос 1. Охарактеризуйте функции побега.

 

Благодаря образованию и росту новых побегов осуществляется ветвление растения, увеличивается масса ветвей и масса листьев, а растение приобретает большую поверхность соприкосновения с солнечным светом. То есть основная функция – фотосинтез. Однако части побега могут служить также для вегетативного размножения, накопления запасных продуктов и воды.

 

Вопрос 2. Почему почку можно назвать зачаточным побегом?

 

Потому что внутри почки находится побег. Таким образом, почка представляет собой зачаточный, но ещё не развернувшийся побег. Именно из почки в дальнейшем начнёт расти побег.

 

Вопрос 3. Что общего у вегетативных и цветочных почек и чем они различаются?

 

Общее то, что они оба являются зачатками побега растения.

 

Основное отличие вегетативных и цветочных почек заключается в исполняемых ими функциях. Вегетативные почки отвечают за рост вегетативных побегов. А цветочные отвечают ещё и за рост цветов и бутонов.

 

Вопрос 4. Объясните, почему при весенней посадке молодых деревьев рекомендуется проводить их обрезку.

 

Потому что при удалении верхушечной почки или прищипки верхушки побега, растение начинает сильнее ветвиться и даёт хороший урожай.

 

Вопрос 5. Проведите исследование строения побега домашнего растения.

 

Проведя исследование, я заметил, что годичные побеги вырастают из почек и начинают развиваться из листовых зачатков и роста междоузлий. Надземные побеги достигают высоты 50 см, но чаще 30-40 см.

gdzznaniya.ru

§14 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

Параграф 14. Воздушное питание растений – фотосинтез.

 

Вспомните.

Почему растения имеют зелёный цвет?

Во многих клетках растения есть особые органоиды зелёного цвета – это хоропласты. Они-то и придают растению зелёный цвет.

Где находится основная масса хлорофилла?

В пластидах.

При каких условиях образуются органические вещества?

При наличии солнечного света, воды и углекислого газа.


Вопрос 1. Каково значение фотосинтеза в жизни живых организмов?

Фотосинтез является основным источником биологической энергии, фотосинтезирующие автотрофы используют её для синтеза органических веществ из неорганических, гетеротрофы существуют за счёт энергии, запасённой автотрофами в виде химических связей, высвобождая её в процессах дыхания и брожения. Энергия, получаемая человечеством при сжигании ископаемого топлива (уголь, нефть, природный газ, торф) также является запасённой в процессе фотосинтеза.


Вопрос 2. Почему лист зелёных растений называют органом воздушного питания?


Потому что, в них происходит фотосинтез, то есть поглощение углекислого газа и выделение в атмосферу кислорода.

Вопрос 3. Чем по способу питания автотрофы отличаются от гетеротрофов?


Автотрофы питаются органическими веществами, создавая их сами, а гетеротрофы поглощают готовые вещества, не создавая их сами.

Вопрос 4. Как вы думаете, почему зелёные овощи (салат, шпинат) для употребления в пишу рекомендуют срывать вечером?


Из-за фотосинтеза, вечером меньше света и кислорода выделяется меньше и они медленнее портятся.

 

Вопрос 5. Поставьте сосуд с водным растением элодеей под яркий свет осветительной, лампы. Вскоре вы увидите, что в воде появятся мелкие пузырьки кислорода, которые поднимаются вверх (рис. 92). Объясните, почему выделяется кислород. Сделайте вывод и запишите в рабочую тетрадь.

Кислород выделяется в процессе фотосинтеза, свет способствует усилению процесса.

gdzznaniya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о