6 класс

Практикум география 6 класс – ГДЗ: Тетрадь-практикум по географии 6 класс: Болотникова Н.Н. 2017 год.

ГДЗ: Тетрадь-практикум по географии 6 класс: Болотникова Н.Н. 2017 год.



    • Вход
    • &nbsp|&nbsp
    • Регистрация
    • Добро пожаловать
    • Войти через:

    • Запомнить меня.
      • 11 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 10 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 9 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 8 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • ОБЖ
      • 7 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 6 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Физика
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 5 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
      • 4 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 3 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
      • 2 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • Литература
        • Информатика
        • ОБЖ
      • 1 класс

      yougdz.com

      Практикум 5-6. Гдз по географии 6 класс практикум Котляр 2016.

      Для того, чтобы увеличить изображение на компьютере- прокручивайте колёсико мыши удерживая клавишу Ctrl.

      6 класс

      Тренажёр Практикум Экзаменатор Учебник Контурные карты

      Гдз по географии 6 класс практикум Котляр 2016

      Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

      Презентации: Фрэнсис Дрейк, Христофор Колумб

      Гдз по географии 6 класс практикум Котляр 2016

      Тетрадь-практикум. УМК «География. Планета Земля. 5-6 классы»





      УМК «География. Планета Земля. 5-6 классы». Тетрадь-практикум
      Тетрадь-практикум является составной частью учебно-методического комплекса «География. Планета Земля» для 5-6 классов линии «Сферы». В ней содержится материал для организации практических работ по всем темам курса с заданным алгоритмом их выполнения и формами для фиксирования результатов, а также для проведения экскурсий.

      Главная особенность содержания тетради-практикума заключается в предоставлении возможности ознакомления учащихся с разнообразными методами географических исследований при выполнении заданий в классе и работе на местности. Последовательность практических работ отвечает структуре учебника. Использование тетради-практикума ориентировано на применение теоретических знаний в практической деятельности, формирование умений наблюдать за географическими объектами и явлениями в природе, объяснять их особенности, выполнять измерения, оформлять результаты своей работы.

      Автор: Котляр Ольга Геннадьевна


      gdz-vip.ru

      Готовые домашние задания по географии за 6 класс к тетради «География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 классы» Котляр О.Г.

      Цель: провести комплексное описание реки на основе данных полевых исследований и различных источников информации.
      Оборудование и материалы: водный термометр, термометр, компас, карандаш, тетрадь, атлас, карта или атлас своей местности, пустая пластиковая бутылка, поплавок, стакан, линейка, фотоаппарат.
      Задачи: определить на местности характер течения реки и свойства воды, подготовить комплексное описание реки на основе изучения разнообразных источников информации.
      Ход работы:
        Задание выполняется самостоятельно. Ниже приводится выполненное домашнее задание на примере р. Волга в г. Астрахань. Все характеристики свойств воды даны по состоянию на 26 октября. Также при описании заданий приводятся практические рекомендации для выполнения работы учениками других регионов России.

      * Перед выходом на полевое исследование внимательно выслушайте все указания учителя, повторите правила безопасного поведения, еще раз прочитайте инструкцию по технике безопасности на стр. 3 практикума.
      * Проведите на местности описание ближайшей к вашему дому (школе) реки и свойств ее воды.
      Название реки — Волга.
      * Измерьте температуру воздуха в месте ее исследования.
      Температура воздуха в С — +14.
      * Водным термометром измерьте температуру воды в реке. Для этого погрузите водный термометр в воду не менее чем на 5 минут. Запишите данные в таблицу.
      На практике можно воспользоваться данными многочисленных метеорологических онлайн-сервисов для выполнения заданий по измерению температур воздуха и воды.
      * Сделайте вывод о различии температуры воды и воздуха.
         Температура верхних слоев воды всегда ниже температуры воздуха.
      * Определите прозрачность воды в реке двумя способами, указанными в практикуме.
      * Сориентируйтесь с помощью компаса. Определите направления течения реки в месте вашего исследования. Запишите результат в таблицу.
      Определение направления также можно выполнить с помощью обычной карты или онлайн-карт гугла или яндекса.
      * Оцените характер течения реки и определите ее скорость способами, указанными в практикуме. Запишите результаты в таблицу.



      Температура воды

      Прозрачность воды

      Цвет воды

      Направление течения реки

      Характер течения реки и скорость

      11º С

      слегка мутная

      13-15 см

      зеленоватый оттенок

      Ю-ЮЗ

      Спокойное, 1 — 1,5 м/с

      * Используя данные дополнительных источников информации, подготовьте комплексное описание исследуемой реки.
      — Происхождение название. По одной из версий название реки происходит от древнеславянского слова Вльга, что означает влага.
      — Протяженность, по территории каких стран, регионов протекает, через какие города. Протяженность реки 3530 км. Протекает по европейской части России, через несколько областей и республик. На Волге расположены многие крупные города: Н. Новгород, Самара, Казань, Волгоград и др.
      — Приклейте фотографию реки, сделанную во время полевого исследования. Укажите место и дату съемки.
      — Из предложенного списка выберите примеры использования исследуемой вами реки в хозяйственной деятельности (сплав срубленного леса, орошение полей, на берегах расположены зоны отдыха, дома отдыха или санатории, рыболовство, источник питьевой воды для города (села, поселка), получение электроэнергии). Орошение полей, расположение зон отдыха, рыболовство, источник питьевой воды для города (для Астрахани).
      — Каково значение реки для вашей семьи. Выполните самостоятельно.
      — Найдите исследуемую вами реку на картах и определите, к бассейну стока какого океана ее относят. Волга не относится ни к одному бассейну стока.
      — Определите, притоком какой более крупной реки она является, к бассейну какой крупной реки России относится. Постройте схему бассейна этой реки, на которой укажите: главную реку, ее исток и устье, правые и левые притоки, границу бассейна реки (водораздел), направление течения в каждой из рек речной системы.

      Практические рекомендации по составлению схемы бассейна река. Возьмите любую географическую карту. Удалите все лишнее, оставив только реки. Граница водораздела определяется по истокам главной реки, всех ее притоков и продолжается до устья. На схеме бассейн Волги не заштрихован, но сделать это необходимо, как указано в условных обозначениях.

      30school.ru

      География. 6 класс. Тетрадь-практикум к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского, Н. В. Болотникова

      Автор: Н. В. Болотникова

      Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

      Страниц: 112

      Год издания: 2015

      Язык: Русский

      Тетрадь-практикум по курсу «География» для 6 класса является частью УМК по географии. К каждому параграфу учебника представлены задания для формирования навыков работы с текстовым, тестовым, графическим и картографическим материалами. Задания тетради-практикума дифференцированы по уровням сложности и видам деятельности, что позволит учителю реализовать на практике личностно ориентированный деятельностный подход.

      Отзывы

      Игорь, Харьков, 30.09.2017
      Спасибо за сайт. Легко нашел нужную мне книгу «География. 6 класс. Тетрадь-практикум к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского», а главное — быстро и бесплатно. Удачи вам!

      Илья, Севастополь, 02.09.2017
      Порой книга нужна как воздух. Поездка в магазин не всегда может решить проблему, к тому же теряется драгоценное время. Поиск литературы в сети может растянуться на часы. Этот каталог является наиболее удобным из всех мне известных. Он достаточно многообразен, а также обладает простой процедурой скачивания информации.

      Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

      Часто задаваемые вопросы

      1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
      Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
      на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
      и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
      а для смартфона — EPUB.

      2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
      Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

      3. В какой программе открыть файл PDF?
      Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

      indusbook.xyz

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ». 6 КЛАСС

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ».

      Программа: примерная программа основного общего обрзования по географии, «География Земли» (VI – VII классы), Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г.

      Количество часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час;

      Учебник: предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 класс. Под редакцией Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К .М; Просвещение 2016

      УМК: Географический атлас. 6 класс. – М.: Полярная звезда, 2005.

      Николина В.В. Тетрадь – тренажёр по географии. 6 класс. – М.: Полярная звезда, 2006.

      Дополнительная литература: Герасимова, Т. П., Неклюкова, Н. П. География. Начальный курс. – М.: Дрофа, 2006.

      За страницами учебника географии. – М.: — Дрофа, 2005.

      Интернет-ресурсы.

      Создание условий для формирования и развития учащихся:

      — интеллектуальных и практических умений в области изучения начального курса физической географии,

      — умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по географии,

      — коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

      В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

      — отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы,

      — представлять результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм,

      — интерпретировать результаты эксперимента,

      — обсуждать результаты эксперимента.

      Перечисленные умения формируются на основе теоретических знаний курса «Физическая география».

      ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

      № п\п

      Тема, название практической работы

      Дата

      Элементы обязательного минимума образования

      Требования к знаниям и умениям

      Рекомендации

      Домашнее задание

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      1

      Введение (дешифрирование) аэрофотоснимков, статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм) работа с геоинформационными системами

      Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

      Источники географической информации. Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи и представления географической информации. Работа географа в полевых условиях. Использование новых геоинформационных систем

      Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области

      Использовать аэрофотоснимки территории совей области, статистические данныепо области, поиск информации об областном центре с помощью компьютерных систем

      2

      Развитие географических знаний человека о Земле

      Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле1. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Развитие географических знаний человека о Земле. Роль древних документов в расширении знании о Земле

      Знать результаты географических путешествий.

      Уметь показывать на физической карте Росси путь «из варяг в греки»

      Использовать межпредметные связи с историей своего края, литературными описаниями путешествий и т.п.

      3

      Земля – планета Солнечной системы. Составление адреса своей школы.

      Форма, размеры, движение Земли, их географические следствия. Сравнение Земли с другими планетами. Влияние космоса на Землю и жизнь людей Земля как планета Солнечной системы, форма и размеры, геологическая истории Земли. Географическая оболочка как результат длительного взаимодействия литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.

      Уметь составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе»

      Расширить знания о местоположении школы, опираясь на знания о положении и месте Земли в Галактике

      Источники географической информации

      4

      План местности. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу

      Географические модели : глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

      Ориентирование по карте, чтение карт, космических и аэрофотоснимков

      Изображение поверхности Земли на глобусе и карте.

      План местности. Географическая карта. Масштаб. Градусная сеть.

      Географические координаты. Измерение направлений и расстояний на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

      Уметь определять направление и стороны горизонта на местности по компасу, звездам, Солнцу и местным признакам

      Необходимо опираться на субъектный опыт ученика, знания из курса природоведения (5 класс)

      5

      Определение расстояний на местности и плане в масштабе. Масштаб карты своей области

      Уметь определять на местности, на плане местности расстояния.

      Применять инструменты для определения количественных характеристик; приборы для определения азимута на местности.

      Использовать разные способы измерения расстояний с помощью: шагов, землемера, рулетки, дальномера и т.д.

      6

      Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам

      Использовать способы движения по азимуту: при полярной съемке, при маршрутной съемке.

      7

      Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями

      Уметь определять относительную высоту отдельных точек на местности или отдельных объектов. Представлять результаты измерений.

      Использовать заранее приготовленный инструмент – нивелир.

      8

      Описание маршрута на местности

      Представить результаты измерений в разной форме

      Составить путь из школы домой, из дома к магазину; с помощью компаса, записной книжки и карандаша изобразить схему маршрута

      9

      Составление простейшего плана местности

      Уметь применять приборы и инструменты для определения измерений, использовать приобретенные знания и умения для проведения съемок местности

      Составить план одним из способов глазомерной съемки с планшетом небольшого участка местности

      10

      Географическая карта. Определение элементов градусной сетки на карте своей области

      Знать понятия: «параллель», «меридиан», «градусная сетка», «карта»

      Использовать географический атлас своей области, контурные карты, туристические схемы, карты

      11

      Определение направлений и расстояний, географических координат

      Знать понятия: «широта», «долгота».

      Уметь определять географические координаты своего населенного пункта на разных картах

      Рекомендуется определять расстояние в градусах и километрах до ближайшего моря, а также в широтном и меридиональном направленияхдо каких-либо пунктов

      12

      Чтение карты своей области, определение местоположения географических объектов на территории области, их описание по карте

      Использовать знания и умения для чтения карты

      Номенклатура:

      равнины____________

      возвышенности________

      низменности__________

      горы___________________

      13

      Обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам, направлений по линиям градусной сетки, их описание по карте своей области, а затем по карте России.

      Уметь определять местоположение географических объектов на территории области и обозначить их на контурной карте

      Необходимо учесть: обучение оформлению контурной карты с использованием условных знаков, масштаба, градусной сетки находится на начальном этапе и проводить его следует под руководством учителя

      Земная кора и литосфера

      14

      Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т.д.) слагающих земную кору своей местности, причины их своеобразия

      Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Влияние хозяйственной деятельности человека на географическую оболочку. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Техногенные изменения природных комплексов. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

      Уметь описывать существенные признаки географических объектов

      Рекомендации: сравнить осадочные и магматические породы по внешним признакам

      15

      Описание по карте географического положения и рельефа своей области, определение максимальных высот, обозначение их на контурной карте

      Уметь ориентироваться по физической карте России и области, определять географическое положение, равнин их высоту, наносить их на контурную карту

      Для учащихся с высоким уровнем развития познавательных способностей возможно описание форм рельефа под воздействием древнего оледенения и древних морей

      16

      Составление и объяснение схемы «Различие равнин по высоте»

      Уметь схематично представлять результаты измерений на карте

      17

      Влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф своей области, меры по сохранению и восстановлению отдельных форм рельефа

      Использовать знания и умения для проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате антропогенных воздействий

      Помочь выделить существенные признаки рационального (положительного) и нерационального (отрицательного) воздействия человека на объектах местности

      Гидросфера

      18

      Определение по физической карте России (своей области) расстояний до областного центра (или своего населенного пункта) до ближайшего моря с помощью масштаба. Описание ближайшего водоема

      Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

      Уметь определять расстояние на плане и на карте, описывать существенные признаки водного объекта из разных источников информации

      Использовать данные о водоемах по атласу своей области, картам для рыбаков и заполнить таблицу «Общая характеристика водоема»

      19

      Описание на местности ближайшего водного объекта. Составление схемы «Части реки»

      Описывать существеннее признаки географического объекта

      Составление продольного разреза реки от истока к устью. Вид сверху от речной системы и бассейна реки

      20

      Определение по карте направлений течений рек своей области, их связи с рельефом

      Знать и понимать особенности направления течения реки, их зависимость от рельефа (устанавливать взаимосвязи)

      Описание рек своей местности

      21

      Влияние хозяйственной деятельности человека на водные объекты своей области. Меры по их сохранению и восстановлению

      Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воды в совей местности

      Составление схемы

      Атмосфера

      22

      Атмосфера. Организация наблюдений за погодой: измерение элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера)

      Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность ее влияние на погоду.

      Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Прогнозы погоды.

      Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа и господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности.

      Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой.

      Применять приборы для определения количественных характеристик элементов погоды

      Использовать навыки из курса природоведения 5 класса. По усмотрению учителя эту работу возможно провести в начале учебного года. Более подробный инструктаж по устройству, принципу работы с метеорологическими приборами проводить при последующем изучении тем (температура воздуха, ветер, атмосферное давление и т. п.)

      23

      Обработка собранных материалов: построение графика годового хода температуры, высоты солнца и продолжительности дня

      Представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости

      Для построения графиков использовать данные информационного материала по всей теме «Атмосфера» из учебно-методического комплекта по географии своей области

      24

      Обработка собранных материалов: составление сравнительного графика хода температуры и изменений атмосферного давления

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: статистических, геоинформационных.

      25

      Обработка собранных материалов: составление розы ветров и диаграмм среднемесячного количества осадков

      26

      Обработка данных и составление диаграммы облачности

      Определить атмосферное давление в местах с минимальными и максимальными высотами своей области: на 1 и 16 этажах многоэтажного дома; объяснить причины различий. Проследить изменение температуры воздуха (если предположить, что область расположена в горах)

      27

      Обработка данных и выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения

      28

      29

      Описание погоды за день, месяц по своему пункту наблюдения

      Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки явлений и процессов, использовать наблюдения для определения комфортных и дискомфортных параметров погоды и климата своей области; находить и анализировать информацию, необходимую для изучения климата совей области.

      Предложить учащимся календари наблюдений за погодой одного дня (месяца) за несколько лет.

      Предложить план описания климата:

      а) особенности климата;

      б) причины от которых зависит климат.

      30

      Составление характеристики климата области

      Биосфера

      31

      Определение взаимосвязи между компонентами природы своей местности (в разных природных комплексах: луг, лес, болото и т.д.)

      Разнообразие растительного и животного мира Земли. Взаимосвязь компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания

      Знать и понимать связь между географическим положением и природными условиями данного комплекса

      Опираться на субъективный опыт ученика и знание о природном комплексе из курса природоведения

      32

      Описание по физической карте, карте природных зон России и своей области природной зоны, в которой мы живем

      Широтная зональность и высотная поясность. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

      Использовать знания для наблюдения за явлениями в природе и их изменениями.

      Выделять, описывать существенные признаки лесной зоны.

      Приводить примеры использования и охраны биологических ресурсов

      Предложить типовой план характеристики природной зоны.

      Земля – планета людей

      33

      Определение положения России и совей области на материке. Нанесение на контурную карту границ России и области, пограничных стран и областей( с их столицами и областными центрами), наиболее крупные населенные пункты области

      Положение географического объекта на карте

      Знать и понимать специфику географического положения России и своей области

      На контурные карты нанести государства и их столицы (по выбору).На карту своей области нанести города областного подчинения, возможно транспортные пути.

      34-35

      2 ч – обобщающее повторение по курсу

      multiurok.ru

      Практические работы по географии для 6 класса




      ФГОС


      Практические работы по географии для 6 класса

      с рекомендациями по проведению

      (по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

      Материал подготовила:

      Борщ Елена Александровна,


      Учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска


      Тема. План местности


      Практическая работа-1.


      Изображение здания школы в масштабе


      Практикум на местности (выполняется по группам)

      Цель: изобразить здание школы в масштабе.

      Оборудование: планшет (лист фанеры или картонка с приколотым на него листом бумаги формата А4), карандаш, линейка, рулетка.

      Ход работы

      1. Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1 : 1000 или 1 : 2500).

      2. С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.

      3. Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.

      4. Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.

      5. Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.

      6. Оформите работу и сдайте её учителю.

      Тема. План местности


      Практическая работа-2.

      Определение направлений и азимутов по плану местности

      Азимут-это угол между расстоянием на север и заданный предмет


      Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш ,план местности

      Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет. Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке. 3

      1.Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом

      2 Приложите к линии меридиана транспортир его основанием.

      3. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир.

      4. На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией, снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом.

      000000000000

       

      Тема. План местности




      Практическая работа-3.

      Составление плана местности методом маршрутной съемки.

      Практикум на местности (выполняется по группам)

      Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки.

      Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.

      Ход работы

      1. Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.

      2. Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов.

      3. С помощью компаса ориентируйте планшет.

      4. Выберите масштаб плана и подпишите его.

      5. С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.

      6. Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.

      7. Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.

      8. Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.

      9. Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута.

      10. Оформите план и сдайте его учителю.

       

      Тема. Географическая карта


      Практическая работа-4


      Основные понятия

      Градуснаясеть на карте или глобусе образуется при пересечении параллелей и меридианов

      Меридиан –условная линия на карте или глобусе, которая соединяет северный и южный полюса. Меридиан- полуденная линия. Параллели –это условные линии на карте, проведённые параллельно экватору- самой большой параллели.

      Экватор –самая длинная параллель. Она делит земной шар на северное и южное полушария. Географическая широта–длина дуги в градусах от экватора до заданной точки.

      Географическая долгота- длина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки

      Практическая работа-5


      Тема. Атмосфера


      Практическая работа-6


      Тема. Атмосфера


      Практическая работа-7


      Тема. Атмосфера


      Практическая работа-8


      Построение розы ветров

       

       

       

      Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.




      1.Начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.4

      2.Выберите масштаб:1 см-1 день. Подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.

      3.В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.

      4.Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» — «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.

      Тема. Атмосфера


      Практическая работа-9


      Тема. Биосфера


      Практическая работа-10


      Использован интернет

       

       

      http://5-bal.ru/pars_docs/refs/100/99915/99915_html_6ffd1394.png

      http://izlov.ru/tw_files2/urls_1/21/d-20846/20846_html_1a2e1f55.png

      http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/35/29172/1/img16.jpg

      http://www.kakprosto.ru/kak-106018-kak-postroit-temperaturnyy-grafik#ixzz3kHw4SPWR

      http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%83

      http://www.kakprosto.ru/kak-68437-kak-opredelit-azimut-po-karte

      http://school.xvatit.com:8080/images/3/3e/19-02-13.jpg

      http://ru.static.z-dn.net/files/d65/c116877367f7d5e7459f00cd65e6bfcc.png

      http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Prirodnye-kompleksy/0007-007-Prirodnye-kompleksy.jpg

      http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/428/39428927_39203084_PTKompleks.jpg

       

      ФГОС


      Практические работы по географии для 6 класса

      с рекомендациями по проведению

      (по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

      Материал подготовила:

      Борщ Елена Александровна,









      

      infopedia.su

      География Планета Земля Тетрадь-практикум 5-6 класс Котляр

      География Планета Земля Тетрадь-практикум 5-6 класс Котляр — 2014-2015-2016-2017 год:



      Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


      <Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

      Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


      Текст из книги:

      ПРОСВЕЩЕНИ
      ИЗДАТЕЛЬСТВ
      Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
      О.Г Котляр
      ГЕОГРАФИЯ
      Планета
      Земля
      Тетрадь-практикум
      Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
      О. Г Котляр
      География
      Планета
      Земля
      Тетрадь-практикум
      5-6
      классы
      Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
      Москва
      «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
      2012
      УДК 373.167.1:911 ББК 26.82я72 К73
      Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
      Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательстве «Просвеш,ение» — российской школе»
      Руководители проекта:
      вице-президент РАН акад. В.В. Козлов, президент РАО акад. Н.Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвепцение» чл.-корр. РАО А.М. Кондаков
      Научные редакторы серии:
      акад. РАО, доктор пед. наук А.А. Кузнецов, акад. РАО, доктор пед. наук М.В. Рыжаков, доктор экон. наук С.В. Сидоренко
      Серия «Сферы» основана в 2003 году Руководители проекта:
      чл.-корр. РАО, доктор пед. наук А.М. Кондаков, чл.-корр. РАО, доктор геогр. наук В.П. Дронов
      Линия учебно-методических комплексов «Сферы» по географии
      Научный руководитель: чл.-корр. РАО, доктор геогр. наук В.П. Дронов Научный редактор: канд. геогр. наук Л.Е. Савельева
      Котляр О.Г.
      К73 География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5—6 классы :
      пособие для учаш;ихся обпз,еобразоват. учреждений / О.Г. Котляр ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвеш,ение». — М. : Просвещение, 2012. — 32 с. : ил., карт. — (Академический школьный учебник) (Сферы). — ISBN 978-5-09-021182-6.
      Тетрадь-практикум является составной частью учебно-методического комплекса «География. Планета Земля» для 5-6 классов линии «Сферы». В ней содержится материал для организации практических работ с заданным алгоритмом их выполнения и формами для фиксирования результатов. Главная особенность содержания тетради-практикума заключается в предоставлении возможности ознакомления учащихся с разнообразными методами географических исследований при выполнении заданий в классе и работе на местности. Использование тетрадипрактикума ориентировано на применение теоретических знаний в практической деятельности, формирование умений наблюдать за географическими объектами и явлениями в природе, объяснять их особенности, выполнять измерения, оформлять результаты своей работы в современной информационно-образовательной среде.
      УДК 373.167.1:911 ББК 26.82я72
      ISBN 978-5-09-021182-6
      Издательство «Просвещение», 2012 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
      I
      с’-
      упор«^’—г.
      .. PHCOMMtW
      IS
      •few : •■«?»* CMW Хсцусии,-
      ,a BoCOMIMKTb
      кЛУдмгТк
      >*ндм
      ’ A’ л’■:
      Ж jr ^ Л» S . As :
      Слайд 1
      ► Эпиграф (вступление).
      ► Название презентации. Ф.И.О. учащегося.
      Слайд 2
      ► Портрет исследователя. Краткие биографические сведения. Слайд 3
      ► Важнейшие экспедиции. Цели экспедиций.
      ► Кем организованы экспедиции. Участники экспедиций. Слайд 4
      ► Карта (схема) маршрутов экспедиций.
      Слайды 5—7
      ► Описание экспедиции.
      ► Фотографии и рисунки, иллюстрирующие экспедиции. Слайд 8
      ► Результаты экспедиций. Вклад исследователя.
      Слайд 9
      ► Имя исследователя на современной карте.
      Слайд 10
      ► Перечень информационных ресурсов.
      Подготовьте план 10-минутного выступления.
      КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ:
      I ^ 1 1 1 i , ‘ ! i ‘
      1 ! i ! ^ • L
      } — i
      i 1 \ \
      ! i i i \ ]
      X
      ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ РЕЛЬЕФА
      Построить профиль рельефа по физической карте. Учебник, атлас, циркуль-измеритель, линейка, карандаш.
      Построить профиль рельефа суши и дна океана по физической карте согласно предложенному алгоритму.
      ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
      ЗАДАЧИ:
      ХОД РАБОТЫ:
      Ознакомьтесь с порядком построения профиля рельефа.
      В Проведите карандашом на карте линию АВ, по которой будет построен профиль. Определите разность высот между точками с наибольшей и наименьшей абсолютными высотами. Выберите вертикальный масштаб профиля, чтобы он поместился на листе. В В качестве горизонтального масштаба используйте масштаб карты. Нанесите с помош;ью циркуля-измерителя крайние точки профиля на горизонтальную ось.
      В Определите на линии профиля точки, абсолютная высота которых известна. Это могут быть горизонтали или отдельные точки местности, абсолютная высота которых подписана на карте. Значение горизонталей можно определить по шкале высот и глубин в легенде карты.
      В Расстояние между соседними точками измеряйте последовательно циркулем-измерителем и откладывайте его на профиле вдоль горизонтальной оси. По вертикали для каждой точки в масштабе откладывайте значение её абсолютной высоты.
      Пример построения профиля рельефа по физической карте
      ШКАЛА высот и ГЛУБИН (в метрах)
      выше 5000 3000-5000 2000-3000 1000-2000 500-1000 200-500 0-200 ниже о 0-200 200-2000 2000-4000 4000-8000 глубже 8000
      А
      3000
      2000
      1000
      500
      200
      о
      Л
      П Г ш
      \ 1айдите на школьном дворе точку, откуда хорошо видна большая его часть. Выберите десять характерных объектов (здание школы, отдельно стояш,ее дерево, куст и другие), стоя в одной точке, и определите азимут на каждый из них, как это описано в рубрике «Мои географические исследования» в учебнике. Данные измерений занесите в таблицу.
      Таблица
      Измерение направлений и расстояний
      № ‘ п/п Объект Азимут Расстояние, измеренное
      шагами рулеткой
      1
      2
      3
      4
      5
      6
      7
      8
      9
      10
      Определите расстояния до объектов двумя способами, описанными в учебнике: с помош,ью мерной ленты (рулетки) и собственными шагами. Данные измерений занесите в таблицу.
      В Определение длины шага:
      В 10 метрах ________шагов, значит, средняя длина 1 шага состав-
      ляет
      метров или
      сантиметров.
      КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ:
      1 i 1 . L . ..1 J 1 • i 1 ; ‘ 1 ■ : М ‘ ■ i . : . ^ i 1 1 .
      , : i ! ‘ ; » 1 ^ ^ 1 н—^ ■
      г- ^^^^ , i ; : i . 1 ! . 1 1 : j 1
      ^ 1 1 ^ , ! i 1
      : ‘ ; 1 1 ; 1 ‘ ^ 1 1 1 I * 1 ‘ » ^ ‘ ‘ \ ‘ -ж \
      ПОЛЯРНАЯ СЪЕМКА МЕСТНОСТИ
      Провести полярную съёмку местности.
      ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
      ЗАДАЧА:
      ХОД РАБОТЫ:
      Учебник, атлас, линейка, транспортир, карандаш, компас, мерная лента (рулетка).
      Выполнить полярную съёмку пришкольного участка и построить его план.
      144
      12-3
      Выполните полярную съёмку пришкольного участка, используя рекомендации рубрики «Мои географические исследования» учебника и результаты измерений практической работы № 2.
      Ш Отметьте на странице 11 точку полюса. (Место на школьном дворе откуда хорошо видна большая его часть.)
      Ш Сориентируйте тетрадь с помош;ью компаса и обозначьте направление на север.
      В Используя данные таблицы на странице 9 об азимутах выбранных точек, проведите от точки полюса направление на каждый из объектов.
      I В масштабе 1:2000 отложите измеренные расстояния по линиям направлений до каждого объекта.
      Ш Условными знаками изобразите объекты в соответствующих точках. Дополните список условных обозначений.
      1 1 — , ; Уело вньтё 0бл en IT? i i i 1 i
      1 ! ; _j ^ 1 ! 1 ^ i
      1 j 1 ‘ 1 i
      о гд^ль ю СТ0ЯП ^ее| де peio 1 i ; : ! i
      : 1 1 1 1 i ^ i 1 ^ i ! 1 ! i 1 i
      — • О • • ■ i 1 , 1
      О тдель НО стряг щц куст 1 : M : ‘ i i 1
      ; 1 I ! ! 1 1 : 1 ! i ; i 1 j L_ : i t i
      f : M M : M
      1 1 Mil:
      i Mi
      — i 1 ; 1 1
      ^ 1 ‘
      ! i i 1 i j i
      МММ 1
      ^ г 1 ^ ^ ^ 1 1 : 1 j
      : i : М i ; М 1
      J
      ^ s
      “ > I
      I
      / . I
      vi-»’. »i
      МАСШТАБ 1:2000 в 1 сантиметре 20 метров
      20 О 20 40 60 80 м
      КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ.
      i i
      МАРШРУТА
      ПУТЕШЕСТВИЯ
      т
      ^6-7.
      16-17
      ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
      ЗАДАЧИ:
      Отработать навыки определения направлений, расстояний и географических координат по глобусу и карте.
      Глобус, атлас, учебник, нить, линейка, ручка, цветной карандаш.
      Определить по глобусу и карте направления и расстояния между точками путешествия, определить географические координаты указанных точек, нанести на контурную карту точки по координатам. Изобразить маршрут по описанию на контурной карте.
      ХОД РАБОТЫ:
      Путешествие из Москвы в Диснейленд (город Анахайм, США)
      Города начальной (А) и конечной (Д) точек путешествия нанесены на контурную карту. Их координаты указаны в таблице на странице 13. Найдите точки с указанными координатами на глобусе и физической карте атласа.
      Фрагмент карты мира
      Е В Е Р Н Ы яЭО’ ЛЕД ОВИТЫЙ
      1 .
      В Определите кратчайшее расстояние между городами Москва и Анахайм разными способами:
      □ При помош;и глобуса и нити:
      Масштаб глобуса:_____________Длина нити между точками:_________
      Расстояние между точками:______________________________________
      □ При ПОМОШ.И физической карты: Масштаб карты: _________________
      Расстояние между точками
      При помощи градусной сетки определите, в каком направлении находится Анахайм от Москвы,
      В От Москвы к Диснейленду предстоит перемещаться в_________
      _____________направлении.
      Прочитайте описание предполагаемого маршрута экспедиции, отметьте на контурной карте на странице 12 все промежуточные пункты экспедиции, прочертите её маршрут. Подпишите названия географических объектов, упомянутых в описании. Координаты пунктов, расстояния между ними и направления движения от одного пункта к другому запишите в таблицу «Маршрут путешествия».
      Экспедиция стартовала из пункта А (город Москва) на самолёте в пункт Б (город Лондон). В пункте Б участники сфотографировались у нулевого меридиана и продолжили путешествие на самолёте, совершив перелёт через Атлантический океан до пункта В, города с координатами 40° с.ш, и 74° з.д. Из пункта В был совершён перелёт над материком Северная Америка до пункта Г (город Сан-Франциско), От пункта Г экспедиция проследовала на автомобиле вдоль побережья Тихого океана на юго-восток, где в пункте Д (34° с.ш. и 118° з.д.) её участники остановились в гостинице и целую неделю совершали ежедневные автомобильные поездки в точку конечной цели путешествия, парк Диснейленд.
      Таблица
      Маршрут путешествия
      Пункт Географические координаты Направление движения до следующего пункта Расстояние до следующего пункта, в километрах
      Широта Долгота
      А (город Москва) 56° с.ш. 38° в.д.
      Б (город Лондон)
      В 40° с.ш. 74° з.д.
      Г (город Сан-Франциско)
      д 34° с.ш. 118° з.д.
      I По данным составленной вами таблицы сосчитайте общую протяжённость проделанного пути. ________________________________
      КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ:
      14]
      ■и^
      ПОСТРОЕНИЕ МАРШРУТА НА ОСНОВЕ
      КАРТОГРАФИЧЕСКИХ
      ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
      Формирование навыков поиска и интерпретации географической информации с помощью интернетресурсов, применения её в повседневной жизни.
      Компьютер с доступом в Интернет, принтер.
      Построить маршрут между двумя точками на основе картографического интернет-ресурса и совершить передвижение по этому маршруту на местности.
      ХОД РАБОТЫ:
      Определите реальный маршрут, который вашей семье предстоит
      совершить в ближайшее время. ________________________________
      В Запишите адреса начальной и конечной точек. Например, если точки находятся в городе, то укажите название города, улицы, номер дома и корпуса. Если точки находятся в сельском населённом пункте, укажите область, район и название населённого пункта. Если точки находятся за пределами населённого пункта, введите название близлежагцего географического объекта (населённого пункта, реки и других). Маршрут:
      от __________________________________________________________
      ДО __________________________________________________________
      В Укажите способ передвижения, который ваша семья выбрала для путешествия _____________________________________________
      Откройте страницу интернет-ресурса http://maps.yandex.ru/ или http: / /maps. google. ru /
      В Активизируйте сервис «Маршруты» и задайте названия начальной и конечной точек выбранного вами маршрута. Укажите (выбором из предложенных вариантов) способ передвижения. В случае если выбранный вами интернет-ресурс не находит нужной вам точки или не может рассчитать маршрут для необходимого вам способа передвижения, попробуйте обратиться ко второму из указанных ресурсов.
      В Нажатием кнопки «Проложить маршрут» инициируйте создание маршрута на электронной карте экрана компьютера.
      В Распечатайте изображение полученного маршрута и приклейте его в тетрадь на страницу 15.
      — i- ,
      . ■ „чл..=—.д.. -ьаь_____д.. ____y..i
      ‘-‘.ь t % ‘ Ь • * Л1 i ‘ * • * * (|б • . I*»’ ■л 4 4 , 1 if’ 1 i ■i 1
      !
      i
      Запишите данные, подсчитанные программой: Протяжённость пути Время движения ___
      Совершите семейное путешествие по маршруту, предложенному электронной картой, способом, который вы выбрали. Измерьте
      время, проведённое в пути. _______________________________
      В Сравните полученные данные о времени путешествия с данными, предложенными программой. ____________________________
      I Суш;ествуют ли альтернативные пути движения? Предположите, почему программа выбрала именно такой путь. __________
      КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ:
      1
      j
      J \
      4.1^’
      ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРНЫХ ПОРОД ПО ИХ СВОЙСТВАМ
      Определить горные породы по совокупности признаков, классифицировать их по происхождению.
      ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
      Учебник, коллекция горных пород (гранит, базальт, гнейс, мрамор, торф, каменный уголь, каменная соль, гипс, известняк, песок, песчаник, глина), покровное стекло, фарфоровая пластинка, стакан с водой, раствор кислоты (7 %-ной уксусной или 10 %-ной соляной), пипетка.
      Изучить свойства предложенных горных пород. Установить с помощью определителя названия горных пород. Классифицировать горные породы по их происхождению.
      ХОД РАБОТЫ:
      Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже.
      (Т) Цвет. (2) Цвет черты, оставленной на матовой стороне фарфоровой пластинки. (3) Сложение (плотное, пузырчатое, пористое, рыхлое, сыпучее). (3) Масса (тяжёлая, лёгкая). (5) Твёрдость (очень мягкая — царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твёрдая — царапает стекло). @ Растворимость в воде. (7) Растворимость в растворе 7 % -ной уксусной или 10 % -ной соляной кислоты (растворимая в кислоте порода гпипит, если капнуть на неё раствором кислоты). (S) Наличие остатков организмов. Ш Занесите результаты исследований свойств горных пород в таблицу.
      Таблица
      Свойства горных пород
      Свойства ОбразецХ^^ горной породы Ф (2) (D (D (Ш
      Свойства ^ 0бразец\^ горной \ч породы (D (D (D d) (D
      |66-67j
      Охтределите горные породы по их свойствам с помощью определителя и впишите название каждой в таблицу.
      Определитель горных пород
      Пёстрые тяжёлые породы, состоящие из плотно прилегающих друг к другу кристаллов.
      ■ Порода сероватого, красноватого или зеленоватого цвета, с вкраплениями кристаллов чёрного и белого цвета — гранит.
      ■ Порода сероватого или розового цвета, характерно чередование разноцветных прослоек из разных минералов — гнейс. Чёрные или тёмно-серые плотные породы, кристаллы неразличимы на глаз.
      Ш Тяжёлая, твёрдая порода, иногда с мелкими полостями и пустотами — базальт.
      Ш Лёгкая, мягкая порода, оставляет чёрную или бурую полосу на матовой стороне фарфоровой пластинки — каменный уголь. Пористые породы, состоящие из остатков организмов.
      ■ Светлая порода, состоящая из скелетов мелких морских организмов. Растворяется в кислоте — известняк.
      В Бурая или чёрная рыхлая порода, состоящая из не полностью перегнивших остатков растений — торф.
      Белые, прозрачные или светлые серые породы, состоящие из одного минерала.
      Ш Бесцветная, прозрачная или слегка окрашенная порода. Растворима в воде. Солёная на вкус — каменная соль.
      В Белая, розоватая или сероватая порода со стеклянным блеском, очень мягкая — гипс.
      В Белая, серая или красноватая порода, состоящая из мелких зёрнышек минералов. Растворима в кислоте — мрамор.
      Породы, состоящие из сыпучих или скреплённых между собой мелких обломков минералов.
      В Сыпучая порода, состоящая из обломков минералов размером менее 2 миллиметров — песок.
      В Плотная, твёрдая порода, состоящая из скреплённых обломков минералов размером менее 2 миллиметров — песчаник. Светлая, землистая порода, растираемая пальцами в порошок. В Легко впитывает воду, становясь пластичной — глина.
      Классифицируйте рассмотренные горные породы по происхождению (магматическая; метаморфическая; осадочная: обломочная, химическая, органическая).
      k
      ¥■■■
      !
      IJft’iivi! J; ’;1 »’
      ‘4- Найдите на рисунке горные породы, которые вы определили в
      J процессе выполнения практической работы. Подпишите их назва-
      ние и происхождение.
      |ИГц1(М^ •
      А- ‘.А,
      vSt’-
      К ‘^1
      ч. •

      uchebnik-skachatj-besplatno.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о