Страница 6 — 7. План местности
Опубликовано автором mmetalnik
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 6 класс «Дрофа»
Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.
При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.
Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на странице 9.
1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.
а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.
Объекты, расположенные к северу от точки А (обведены синей окружностью):
- отдельно стоящее дерево;
- посёлок Харино;
- мельница;
- дом лесника.
Объекты, расположенные к югу от точки А (обведены красной окружностью):
- школа;
- мост;
- пристань;
- песчаный карьер.
б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?
Комментарий: Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.
Для вычисления азимутов проведём вспомогательную линию — стрелку, указывающую строго на север (обозначена синим ветом и буквой С).
Теперь при помощи транспортира измерим азимуты маршрута к объектам (углы между направлениями к объектам и стрелкой на север):
- отдельно стоящее дерево — 308°;
- посёлок Харино — 324°;
- мельница — 3°;
- дом лесника — 40°;
- школа — 160°;
- мост — 195°;
- пристань — 232°;
- песчаный карьер — 213°.
в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов.
При помощи линейки измерим расстояние от точки А до объектов, а потом определим реальное расстояние между объектами (масштаб карты 1 : 10 000 или 1 см = 100 метрам):
- до отдельно стоящего дерева — 4 см, то есть 400 метров;
- до посёлка Харино — 4 см, то есть 400 метров;
- до мельницы — 5,8 см, то есть 580 метров;
- до дома лесника — 3,1 см, то есть 310 метров;
- до школы- 4,7 см, то есть 470 метров;
- до моста — 2,3 см, то есть 230 метров;
- до пристани- 4,2 см, то есть 420 метров;
- до песчаного карьера — 12 см, то есть 1200 метров.
Результаты занесите в таблицу.
Объект | Азимут относительно точки А | Расстояние на местности от точки А |
отдельно стоящее дерево | 308° | 400 метров |
посёлок Харино | 324° | 400 метров |
мельница | 3° | 580 метров |
дом лесника | 40° | 310 метров |
школа | 160° | 470 метров |
мост | 195° | 230 метров |
пристань | 232° | 420 метров |
песчаный карьер | 213° | 1200 метров |
2. Внимательно рассмотрите план местности на с. 6. Где бы вы разместили футбольное поле? Почему вы выбрали именно это место? Свой ответ аргументируйте.
Я бы разместил поле уго-восточнее населенного пункта Арсентьево (место отмечено зелёным прямоугольником). Это место выбрал по следующим причинам:
- Это достаточно ровная поверхность без большого уклона. Определить ровность земной поверхности можно по карте — в этом месте расстояние между ближайшими горизонталями на карте 3 см или 300 метров на реальной местности (показано на карте фиолетово вспомогательной линией). Согласно легенде, горизонтали на данной карте проведены через 2,5 метра изменения уровня земной поверхности. То есть на протяжении 300 метров уклон составляет не более 2,5 метров. Так как длина стандартного футбольного поля примерно равна 100 метрам, то такой уклон не помешает сооружению этого спортивного объекта.
- Арсентьево — довольно крупный населённый пункт. В нем проживает 3 200 человек (цифры под названием населённого пункта обозначают количество жителей в тысячах человек). Кроме того, это место находится на пересечении дорог, ведущих из соседних населённых пунктов. То есть жителям окрестных деревень и поселков будет легко добраться до нового футбольного поля.
3. Напишите рассказ о своём пути в школу, заменив как можно больше слов условными знаками.
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 6 класс «Дрофа»
Ответы
2019, 6 класс, ГДЗ, география, готовые домашние задания, Дрофа, Касимов, контурки, контурные карты, Курбский, решения
Гдз географии 6 класс контурные карты :: hyaplanbulca
17. 12.2021 01:01
6 класс контурные карты план местности группа туристов. Физическая карта. К каждой карте предлагается система заданий разных типов и уровней сложности, ориентированных как на закрепление основных географических знаний и формирование базовых навыков. Решебники ГДЗ по Географии. Похожие решебники по географии 6 класс. ГДЗ, решебник, ответы контурной карты по географии за 6 класс. ФГОС Бабайцева, Сергиенко Дрофа. ГДЗ решенные контурные карты по географии 6 класс. Рабочая тетрадь по географии.6 класс. Контурные карты. Работа с контурными картами построена таким образом. Помочь Вашему шестикласснику в этой задаче сможет Пипец Гдзц. ГДЗ по географии 6 класс контурные карты, авторы:, Белкартография 2016 год. Гдз по географии.
Скачать Онлайн и Бесплатно. Описание решебника. Только мы собрали все ответы к контурным картам по географии 6 класс Дрофа и Дик. ГДЗ география 6 класс, готовые контурные карты ответы Решебники ОНЛАЙН 6 класс, Автор: Год издания: 6 класс, География. Контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. Выберите класс: Появились еще и рабочие тетради, контурные карты с очень сложными заданиями. Решебник содержит ответы к Контурным картам по географии для 6 класса Дик и Дрофа. Географическое положение России страницы 2223. На этой странице представлен ГДЗ рабочая тетрадь география 5 6 класс Сиротин Контурные карты. ГДЗ:. Гдз по географии.
И Решебник по Географии 6 класс. Контурные карты, авторы: С. В. Курчина. Чтобы не ошибаться и не забивать свою память лишними знаниями, необходимо приобрести ГДЗ и пособия по географии для 6 классов. ГДЗ ответы к рабочей тетради по географии Сиротин 7 класс. Контурная карта по географии 6 класс. Издательство: Белкартография 2015 год. ГДЗ ответы на вопросы по географии 6 класс контурная карта Дрофа и Дик ФГОС от Ленина. Охрана природы России страница 24. Решебник Контурные карты по географииа Дик и Дрофа 6 класс гдз. ГДЗ ответы на вопросы к контурным картам по географии 6 класс Дрофа и Дик ФГОС.
6 класс контурные карты Котляр СФЕРЫ 2016. ГДЗ рабочая тетрадь география 5 6 класс Николина В. В., Мой тренажёр класс. На сайте. Вы найдете ответы к контурным картам по географии 6 класс Арт Пресс. Контурные карты по географии за 6 класс ответысверяйся безплатно и без регистрации. Быстро списать ГДЗ по Географии 6 класс Курчина Контурные карты 2016 год Дрофа. Готовые ответы к контурным картам географии Котляр Каждая карта комплекта посвящается определенной теме курса и содержит перечень вопросов и заданий по работе с ней. Здесь можно списать готовые ответы и смотреть онлайн решебник по географии за ГДЗ.
ГДЗ. Решебник контурных карт по географии для 6 класса от издательства Белкартография содержит справочные материалы и подсказки для успешного выполнения упражнений из печатной тетради. РешебникРабочая тетрадь по географии 6 класс. Ответы к контурной карте за 6 класс по географии для Беларуси. Контурные карты. Самые подробные решения и гдз по географии для 6 класса на 2017 учебный год. География 6 класс контурные карты Белкартография. Климатические пояса и области мира. Решебник ГДЗ Контурные карты 6 класс. Именно здесь, Ваш ребенок найдет ГДЗ на контурные карты по географии 6 класс. Ответы ГДЗ по Географии 6 класс Курчина Контурные карты 2016 год Дрофа.
От Путина. Контурные карты по географии 6 класс Дик и Дрофа 6 класс, созданы для углубления знаний в изучении предметагеография. По сути, данное пособие с контурными картами ничему другому, кроме как к использованию контурных карт, и не готовит детей. Алексей Шепкин. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания контурные карты по географии за 6 класс, решебник, онлайн ответы на Обычно комплекс учебных пособий по географии за шестой класс включает в себя учебник, атлас и контурные карты. Если шестиклассник использует ГДЗ, он быстро научится сам пользоваться контурными картами и со временем пропадет нужда в такого рода пособиях, но.
Вместе с Гдз географии 6 класс контурные карты часто ищут
гдз по географии 6 класс контурные карты аст пресс
гдз по географии 6 класс контурные карты летягин
гдз по географии 6 класс контурные карты курчина
гдз по географии 6 класс контурные карты дрофа 2016
гдз по географии 6 класс контурные карты 2016
гдз по географии 6 класс контурные карты летягин вентана граф
контурные карты по географии 6 класс 2016
гдз по географии 6 класс контурные карты дрофа план местности
Читайте также:
География 7 класс гдз контурная карта дрофа
Гдз класс алгебра ш. а.алимов
Гдз по алгебре 8-9 галицкий готовые ответы
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: 6 кл ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ.doc. Подборка по базе: ОБЖ. 5 КЛАСС. УРОК №1. ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПЛАН-КОН, производство план.docx, титулка на календарный план (1) (1).docx, 2 курс каз т1 СОҢҒЫ ВАРИАНТ План граф и дневник каз (копия).do, Тематическое планирование технология 3 класс.docx, Принципы работы комп сетей. Домен 4 урок План.docx, Измерение информации.Алфавитный подход 2 урок План.docx, 1_Информатика_6 класс_Что такое эргономика_Поурочный план.docx, тем план.docx, календ-темат планир физика 9 кл.docx План местности и географическая карта. 5 класс Цели и задачи: Сформировать понятия: «план местности», «условные знаки», «масштаб», «географическая карта», «градусная сеть», «меридиан», «начальный меридиан», «параллель», «экватор»; знания об их отличии друг от друга. Познакомить с условными знаками плана и карты, масштабом, градусной сетью, параллелями и меридианами. Создать условия для развития познавательных интересов, умения читать план местности, составлять план по описанию. Планируемые результаты: Предметные: научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков. Личностные: формирование представлений о плане местности и географической карте; формирование предметных умений читать условные знаки плана и карты; составлять рассказ о местности, изображённой на нём; изображать план по описанию; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи.. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно формулировать тему, цели урока после предварительного обсуждения; умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью; Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, учиться работать с разными источниками информации (учебник, атлас), преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
Человек познает мир. План местности и карты
Задание 29
Рассмотри план. Определи объекты по условным обозначениям. Подпиши их.
План пришкольного участка является топографическим планом, все объекты на топографических планах обозначаются условными знаками, каждый условный знак имеет свою пояснительную подпись того, что он обозначает.
Условные знаки применяют для того, чтобы избежать на картах или планах длинных обозначающих пояснений, сделать их удобными и четко определить границы объектов расположенных на карте или плане.
Задание 30
Рассмотрите глобус, выберите на нем точку и попробуйте совершить путешествие до края Земли. Удалось ли вам это? Объясните свой ответ. Найдите Северный полюс, Южный полюс, экватор. Подготовьте ответ на вопрос: «Почему на экваторе всегда тепло, а на полюсах всегда холодно?»
Ответ:
Многие древние путешественники пытались дойти до Края Земли. Но как бы они не двигались, все равно приходили к тому месту, откуда начинали путь. Так были совершены первые кругосветные путешествия, и было установлено, что Земля шар, она «круглая».
Учитывая, что Земля – шар, который вращается как вокруг своей оси, так и вокруг Солнца, солнечные лучи нагревают Землю неравномерно, на полюсы тепла и солнечного света попадает меньше, чем на экватор. Это объясняется тем, что расстояние от Солнца до экватора, меньше, чем от Солнца до полюсов, поэтому на полюсах всегда холодно, а на экваторе всегда тепло.
С.14
Задание 31
Практическая работа. Рассмотри Европейскую часть России на физической карте.
Найди крупные реки, горы, города. Какой цвет преобладает на карте? О чем это говорит?
Ответ:
На карте преобладает зеленый цвет, обозначающий равнины. Европейская часть России в расположена на Восточноевропейской равнине.
Крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Екатеринбург, Волгоград, Астрахань, Архангельск, Севастополь, Мурманск.
Крупные реки: Волга, Дон, Кама, Печора, Северная Двина, Обь с Иртышом.
Горы: Уральские, Большой Кавказ.
Задание 32
Подпиши на контурной карте России крупные реки, горы и города.
С.16
Задание 33
С помощью нитки измерь на глобусе длину нескольких меридианов и сравни их. Отличаются ли они по длине? Определи на глаз (или с помощью нитки) отличаются ли по длине параллели. Как называется самая длинная параллель?
Ответ:
Все Меридианы имеют одну длину, а Параллели отличаются по длине.
Экватор – самая длинная параллель.
Задание 34
Отметь на контурной карте путь самолета от Северного полюса к Южному. Отметь точку, в которой он пересечет Экватор.
Ответ:
С.17
Домашнее задание
Нарисуй план своей комнаты, используя условные обозначения. Расскажи, что находится в комнате.
Ответ:
В моей комнате находятся: стол стул, шкаф для одежды и книг, кровать, турник для занятий гимнастикой.
С.18
Задание 35
Практическая работа. Сравни два рисунка (с.18 и с. 19). Какой из них можно назвать планом местности? Чем он отличается от пейзажа?
Ответ:
План местности изображен на с.18.
План местности — это разновидность топографической карты; чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе. На плане все объекты обозначены специальными условными знаками, обозначающими дома, дороги, переезды, реки, пашни, леса и т.д. с указанием масштаба.
Пейзаж – это картина художника, где все объекты изображены такими, какие они есть на самом деле, а не условными знаками. На топографической карте все расстояния строго указаны, а на пейзаже такого соблюдения масштабности нет.
Пейзаж – это художественный замысел, а План местности — это документальное подтверждение наличия на определенном участке местности конкретных объектов.
С 19.
Задание 36
Придумайте и нарисуйте условные обозначения для парка, стадиона, водоёма, школы.
Ответ:
Домашнее задание
Нарисуй свой путь от дома до школы
С.20
Задание 37
Рассмотри на рисунках условные обозначения плана местности. Подпиши их.
Ответ:
Пронумеруем условные обозначения слева-направо, сверху-вниз цифрами от 1 до 20 и назовем условные знаки.
С. 21.
Задание 38
Нарисуй и подпиши условные обозначения плана местности: болото, тропа, мост, кустарник, родник, смешанный лес.
Ответ:
Домашнее задание
Выбери на физической карте России реку и опиши её по плану.
Ответ:
1. Как она называется
Река называется Ангара
2. В какой части России она находится?
Река Ангара находится в азиатской части России, в восточной Сибири, протекает по территории Иркутской области и Красноярского края
3. По какой местности она протекает?
Местность в основном средне — гористая
4. Где находится её исток?
Исток Ангары – озеро Байкал.
5. Куда река впадает?
Ангара впадает в Енисей, является самым крупным его притоком.
§ 10. План местности | Общая география, 6 класс
§ 10. План местности
Изображение местности.Изображение участков земной поверхности нужны для изучения природы и ведения хозяйства. Небольшое по площади местность можно нарисовать или сфотографировать. Фотография и фотоснимокобычно делают с поверхности Земли. Поэтому на них ближе предметы заслоняют то, что находится за ними. И рисунок, и фотографию дают представление о местности, однако на них не видно, какие размеры и формы имеет участок в целом.
Размещенные на поверхности объекты (Леса, реки, поселки, поля и т. п.) будет видно лучше, если участок фотографировать сверху, например с самолета. Такое изображение местности называется аэрофотоснимок. На нем объекты похожи на их истинный вид на местности, видно их размеры и взаимное расположение.
Вид поверхности сверху передает и план местности. Однако между ним и аэрофотоснимковсуществует много различий. План местности — это чертеж на бумаге изображает небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде. От других изображений поверхности план отличается тем, что все объекты на ней показаны условными знаками.
Условные знаки плана, во-первых простые, во-вторых, непохожие друг на
друга, в-третьих, напоминают самые предметы.
При таких условиях они понятны всем, кто читает план. Так, реки и озера
показано голубым цветом воды, а леса — зеленым — цветом растительности. Ланы
(Поля), огороды специального знака нет, поэтому такие участки оставляют на
плане белыми. Знак луков напоминает стебли травы. Пески изображен коричневыми
точками. Небольшие ручьи, дороги, узкие улицы, изображают условными знаками
в виде линий. Такие условные знаки являются общепринятыми. Их используют на
всех планах местности.
Сравнив фотография, аэрофотоснимоки план, видим, что все они являются уменьшенными изображениями земной поверхности. План местности отличает то, что он отражает и те предметы, которые не видны на рисунке и аэрофотоснимке. По планам можно узнать названия сел, рек, породы деревьев в лесу. Поэтому план дает больше сведений, следовательно он удобнее для изучения и использования местности.
Рис. План местности масштаба 1:50000
Рис. План местности масштаба 1:100000
Рис. Космический снимок
Рис. Условные знаки плана местности
Определение направлений на плане. Чтобы узнать, где на плане расположены объекты, нужно уметь определять на нем направления. На планах направление на север часто обозначают стрелке. Зная направление на север, можно от любой точки плана, как и на местности, определить все остальные стороны горизонта. Если на плане стрелка не изображена, то считается, что верхний край плана — северный, нижний - Южный, левый — западный, правый — восточный. Следовательно, чем ближе объект к верхнего края плана, тем дальше на север он расположен. Стороны горизонта учитывают при определении положения объектов на больших территорий. Например, Киев расположен на севере Украины, Город Ялта — На юге Крымского полуострова. По направлениям сторон горизонта выделяют также части населенных пунктов. Для этого находят центр изображенного на плане города или села. Та его часть, которая от центра направлена на север, будет северной, на юг — южной и т.д.
По планам устанавливают, где лучше строить заводы и возводить жилые дома. За ними видно, где удобнее разместить школы и какие места отвести под сады и парки.
Планов существует очень много. Простейшие из них, где показано только отдельные объекты, называют схемам. Таковы, например, схемы железных дорог, которые можно увидеть на вокзалах или в поездах. Они помогают ориентироваться в размещении станций. Есть планы-схемы вашей школы. На случае пожара или иного бедствия они призваны помочь найти выходы из помещения.
Планы местности необходимые туристам. Отправляясь в путешествие, за ними предварительно знакомятся с районом путешествия. Во время турпохода планы применяют как путеводители для ориентирования на местности.
Вопросы и задания
1. Чем план местности отличается от них?
2. Расскажите по плану местности, можно увидеть, если идти из поселка …. по пути на север.
3. Какие объекты на плане местности расположены севернее ветряка, а какие — на западу от него?
4. В каком направлении на плане местности от дома лесника находится источник?
5. Для чего человеку нужны планы местности?
6. Составьте план в масштабе 1: 10 000 по описи. От школы ученики прошли 300 м север и оказались у одинокого дуба. Затем они повернули на юго-восток и, пройдя 100 м, оказались у колодца. Далее их путь пролег на восток, и через 200 м они подошли к берегу озера. Затем учащиеся направились на юго мероприятие на мельницу, стоявший на расстоянии 200 м. Пройдя 50 м к югу школьники вышли на дорогу, которая вела в школу. В каком направлении и какое расстояние нужно пройти ученикам, чтобы вернуться в школу?
- ← § 9. Ориентирование на местности
- § 11. Масштаб →
II вариант | |||
1. | В | 1. | А |
2. | Г | 2. | В |
3. | Б | 3. | Г |
4. | В | 4. | В |
5. | Г | 5. | В |
6. | В | 6. | Г |
7.1) | Б | 7.1) | В |
2) | А | 2) | Г |
8.А) | 500-2000 м | 8.А) | 3000-5000 м и выше |
Б) | 0-200 м | Б) | 200-500 м |
9.А) | 4000-6000 м | 9.А) | 200-2000 м |
Б) | 6000 м и глубже | Б) | 0-200 м |
20 Занятия по топографической карте для средней школы
// от Sharayah Lynn Grattan
Возможно, не все мы искатели приключений на свежем воздухе, но нам всем полезно знать, как читать и понимать топографическую карту. Эти карты предназначены для точного представления местности в 2D-форме, и мы можем использовать их для направления, планирования и в качестве руководства в случае чрезвычайной ситуации.
Учащиеся средней школы достаточно взрослые, чтобы изучать основы наук о Земле, которые включают в себя множество интересных фактов и образовательных мероприятий о внутреннем устройстве земли, на которой мы живем.
От землетрясений и оползней до гор и долин — вот 20 наших любимых аутентичных занятий, которые помогут вашим ученикам улучшить навыки картографирования.
1. Контурная карта своими руками
Эта интерактивная карта поможет вашим учащимся понять изолинии гор. Мы используем эти линии для обозначения разницы высот на 2D-поверхности. Помогите своим ученикам слепить гору из глины/теста для лепки и нарисуйте контурные линии, чтобы продемонстрировать, насколько высока и широка их гора.
Дополнительная информация: Образование
2. Местоположение с помощью триангуляции
Способность пользоваться компасом и топологическими особенностями карты для определения положения чего-либо является чрезвычайно полезным жизненным навыком. Эта деятельность учит студентов, как читать карту и график координат с помощью транспортира и компаса.
Узнать больше: Teach Engineering
3. Высота над уровнем моря с цветовым кодированием
Вот еще одно творческое задание для детей и подростков, позволяющее тренировать пространственное восприятие и изображать разницу между контурными линиями. Первым шагом будет создание 3D-модели горы из соленого теста своими руками. Покажите своим ученикам, как использовать линейку для измерения и разделения горы, чтобы они могли раскрасить высоту.
Подробнее: уровни обучения
4. Карты из пенопласта
Подарите своим детям опыт создания моделей, используя всего несколько материалов для рисования! Вспененная бумага — отличный вариант для создания пространства и различия между слоями ваших карт. Найдите топографическую карту одной формы рельефа и помогите своим ученикам обвести и вырезать контур. Оттуда они могут трассировать и вырезать контурные линии, пока не получат красочную 3D-версию карты!
Подробнее: Инструкции
5. Демонстрация магнитного поля
Магниты — невероятное вещество, создающее поле электрического заряда, воздействующее на различные материалы, особенно на металлы. Мы можем продемонстрировать, как магниты взаимодействуют с прочными металлами, проведя такие простые эксперименты, как этот.
Узнать больше: Super Magnete
6. Лист чтения карты
Этот рабочий лист может стать дополнительным заданием после того, как ваши учащиеся создадут свою собственную трехмерную модель. Эти типы планов уроков могут повторять информацию, которую учащиеся уже активно изучили, чтобы им было легче начать читать и понимать карты.
Дополнительная информация: Образование
7. Практическая топография
Под практикой я подразумеваю ПРАКТИЧНОСТЬ! Для этого веселого и легкого школьного проекта нужна ручка и руки ваших учеников. Продемонстрируйте, как рисовать контурные линии на тыльной стороне ладоней, где самая высокая точка находится на костяшках пальцев. Когда их рука плоская, рисунок выглядит как карта, но когда они сжимают кулак, они видят разницу высот.
Узнайте больше: Scouter Life
8. Холст контурной карты
По-настоящему творческий художественный проект, в котором увлекутся ваши ученики средних классов. Вдохновите своих учеников на создание собственной топографической карты, рассматривая примеры из их местности. Дайте им маркеры, цветные карандаши, картон и холст, чтобы они начертили и построили свою единую модель рельефа.
Узнайте больше: Crayola
9. Съедобные формы рельефа
Мы надеемся, что это увлекательное занятие заставит ваших учеников полюбоваться наукой о Земле! Чтобы понять географию и расположение достопримечательностей, мы использовали вкусный реквизит. Вы можете проявить творческий подход к тому, какие закуски вы используете, чтобы представить, какие формы рельефа.
Узнать больше: Elementary Nest
10. Трехмерная интерактивная топография
Если вам нужен еще один наглядный пример для иллюстрации горизонталей, эта трехмерная модель — хороший вариант. Вы можете найти или переработать несколько пластиковых крышек для лотков и использовать маркеры, чтобы нарисовать один уровень высоты на каждом лотке, а затем сложить их для интерактивного обучения!
Узнать больше: Геологическая служба США
11. География Scavenger Hunt
Готовы к энергичному занятию, которое заставит ваших учеников встать со своих мест и вместе решить вопросы по географии? Создайте свою собственную охоту за мусором с картами каждого континента и станциями, где студенческие команды могут меняться, и попытаться ответить на все вопросы как можно быстрее!
Узнать больше: Тониан-охотник
12. План урока на уровне моря
При чтении карты важно знать, какие формы рельефа находятся выше и ниже уровня моря. Эти детали можно определить на основе цвета карты, вариантов линий и справочных номеров. Научите своих детей различным способам чтения и отслеживания уровня моря на карте.
Подробнее: NPS
13. Чем занимаются топографы
Эта ссылка содержит очень информативный аудиоурок, а также полный план урока для ознакомления учащихся средних классов с топографией. Используйте видео в качестве вопросов и ответов, чтобы узнать, какие знания у ваших учеников и что требует большего внимания.
Узнать больше: Исследование
14. Навигационные приложения
Для смарт-устройств доступно несколько бесплатных приложений для чтения карт. Попросите своих учеников загрузить предпочитаемое вами приложение и создать задание на основе запросов, чтобы они могли исследовать и выполнять его с помощью приложения.
Узнайте больше: журнал «Парус»
15. Модели из соли и глины
Этот проект предназначен для школьных классов естественных наук. Дети могут смешать соленую глину, а затем использовать ее для формирования географических объектов на выбранной ими карте. Они будут работать вместе, чтобы превратить свою карту в 3D, а затем представить свою работу. Эти карты затем можно использовать для будущих лабораторных работ или отображать в качестве интерактивных ресурсов.
Узнайте больше: Принстон Монтессори
16. Рельефные модели своими руками
Пришло время помочь вашим ученикам создать реалистичные трехмерные бумажные модели воображаемого места. Первый шаг — разработать и нарисовать двухмерную карту. Затем учащиеся могут использовать картон для создания слоев различных форм рельефа в сцене. Наконец, чтобы оживить свои карты, им нужно использовать краски или маркеры.
Подробнее: Инструкции
17. Головоломка с топографической картой
Во время занятий в тишине можно собрать индивидуальную топографическую головоломку вашего района. Вы можете ввести адрес своей школы и получить головоломку по географии для ваших учеников!
Узнать больше: Hammacher
18. Рисовые чипсы Maps
География может быть грязной и вкусной! Взбейте нам немного рисовых хлопьев и принесите маленькие конфеты и угощения для украшения. Пусть ваши ученики выберут штат, страну или континент, который они хотят смоделировать, и пусть их липкие пальцы начнут творить!
Узнать больше: Организованный школьник
19. Центр активности онлайн-карт
Вот онлайн-ресурс PowerPoint, на который вы можете ссылаться и использовать для цифрового обучения или в своем удаленном классе.
Узнать больше: Slideplayer
20. Топографические карты мира
Это отличная финальная идея проекта для вашего раздела топографической карты на уроке географии. Разделите учащихся на группы и дайте каждой группе континент для создания топографической карты.
Узнайте больше: Rich Center
Похожие сообщения:
Категория: Идеи для занятий
Калькулятор высоты
Этот калькулятор отметки высоты определяет и выражает четырьмя различными способами откос земляной поверхности. Она может быть выражена в единицах угла возвышения от горизонтальной плоскости, в процентах отклонения от горизонтальной линии или просто в единицах отношения ее «подъема к разбегу» или «единицы подъема в запустить» . Чтобы рассчитать наклон линии и узнать больше о наклонах в целом, вы можете воспользоваться нашим калькулятором уклонов. Чтобы узнать больше о том, как найти наклон местности (или земли в целом), продолжайте читать.
Что такое отметка высоты?
Отметка (или уклон ) — это крутизна или степень наклона определенного участка земли. Это может быть просто крутизна между двумя конкретными точками в данной области, среднее значение постепенного изменения крутизны области или беспорядочное изменение высоты земли. Обычно мы измеряем высоту земли как ее высоту над уровнем моря. Землеустроители и инженеры , как правило, измеряют и записывают эти высоты с помощью геодезического оборудования и инструментов.
Зачем нам знать высотную отметку конкретной местности?
Знание высоты местности дает много преимуществ по сравнению с полным ее незнанием. Также может потребоваться продолжение других видов деятельности, таких как строительство или орошение . Вот несколько примеров того, как важно и полезно знать степень в той или иной области:
- Знание уклона местности помогает в строительстве дорог . Мы используем его, например, в формуле вертикальной кривой. Очень крутая местность может потребовать, чтобы дороги были проложены зигзагом для более безопасного подъема и спуска. Для менее крутой местности инженеры могут разработать процедуру вырезания и заполнения, чтобы уменьшить уклон. Выемка и засыпка — это когда почва из верхней части склона перемещается в нижнюю часть для уменьшения ее уклона.
- Определение уровня высот также помогает при строительстве подпорных стен. Подпорные стены поддерживают землю над ней, чтобы предотвратить ее эрозию вниз по склону. Поэтому подпорная стена может быть построена у обрыва, чтобы избежать оползней.
- Знание угла возвышения местности также помогает при оценке способности земли поддерживать строение. Строительные конструкции на наклонной площадке могут потребовать дополнительного фундамента, чтобы избежать обрушения.
- Уровень высоты также помогает при исследовании потока воды с более высоких отметок, чтобы увидеть, можно ли орошать землю без насосов.
- и многое другое. 🙂
Как рассчитать уклон и угол подъема?
Мы вычисляем уклон местности так же, как мы вычисляем наклон линии. Наклон данной линии требует координат ее конечных точек. Наклон представляет собой частное изменения значений y и изменения значений x. В виде уравнения это выглядит так:
наклон=y2−y1x2−x1
\footnotesize \text{наклон} = \frac{y_2 — y_1}{x_2 — x_1}наклон=x2−x1y2−y1
В математическом сообществе эти изменения значений x и y имеют прозвища. Мы называем изменение значений y «подъемом» , так как оно происходит по вертикальной оси. С другой стороны, мы называем изменение значений x «пробегом» , поскольку оно проходит вдоль горизонтальной оси. Это соотношение дает нам популярное уравнение, которое вы, возможно, уже слышали раньше: «уклон равен подъему над пробегом». Или:
уклон=поднятие\размер сноски \текст{уклон} = \frac{\text{подъем}}{\text{пробег}}наклон=поднятие
Помимо этого, мы также можем выразить класс в терминах углов . При этом нам понадобится помощь тригонометрии, чтобы получить угол. Нас интересует получение угла между горизонтальной плоскостью и плоскостью наклона. Мы называем угол, который идет вверх от горизонтальной линии, «угол возвышения» , а те, которые идут вниз, — «угол склонения». Мы можем определить этот угол, используя функцию arctan. Функция арктангенса обратна функции тангенса с наклоном в качестве статьи. В виде уравнения это выглядит так:
Уровень (угол)=arctanriserun\footnotesize \text{Угол (угол)} = \arctan{\frac{\text{подъем}}{\text{пробег}}}Уровень (угол)=arctanrunrise
Если у вас нет калькулятора с этой тригонометрической функцией, не волнуйтесь, мы уже включили ее в наш калькулятор высот выше. Если вы хотите узнать больше о других важных тригонометрических функциях, вы можете проверить наш калькулятор тригонометрических функций и поиграть с углами.
Помимо выражения класса с помощью отношений и углов, мы также можем определить его в процентах — нам нужно только умножить значение отношения на 100, чтобы получить его. Вот откуда берется приведенное ниже уравнение. Стопроцентная оценка означает, что подъем склона равен его длине. Результирующий уклон для этого значения считается не крутым и не пологим, а средним уклоном. Вот его форма уравнения:
Оценка (в процентах)=нарастание⋅100%\footnotesize \text{Уровень (в процентах)} = \frac{\text{подъем}}{\text{пробег}} \cdot 100\%Уровень (в процентах)=нарастание ⋅100%
Мы оснастили наш калькулятор высот всеми этими уравнениями, поэтому он может давать вам все ответы, которые вам нужны, каждый раз, когда вы вводите значение для любой переменной. Вы можете установить уклон и определить расстояние по горизонтали, необходимое для получения требуемого изменения расстояния по вертикали, а также для получения угла возвышения.
Понимание значений уклона
Значения уклона довольно легко понять. Уровни рельефа меньше 1 (уровень рельефа <1) означают, что склон пологий. С другой стороны, уровень рельефа больше единицы (уровень рельефа > 1) означает, что рельеф крутой. С точки зрения угла возвышения углы выше 45 градусов являются крутыми, а углы ниже 45 градусов — довольно пологими.
Как определить «подъем» и «бег».
Мы можем получить «пробег» или изменение горизонтального расстояния, используя измерительную рулетку . Нам придется натянуть ленту, чтобы получить точное измерение, однако, если ее не натянуть, это даст более высокое значение, чем это истинное значение, потому что лента провиснет из-за силы тяжести.
С другой стороны, мы можем получить вертикальное расстояние с помощью оптических устройств, таких как геодезический переход в паре с нивелирной рейкой . Транзит геодезиста имеет встроенный телескоп, который можно поворачивать вбок или вертикально над штативом. Сфокусировав его на нивелирной рейке (которая похожа на огромную линейку), вы получите показание. Затем мы можем перевести это показание в высоту между выравнивающей рейкой и переходом. Транзит геодезиста также имеет отличительную маркировку в поле зрения, которая позволяет ему также измерять горизонтальные расстояния в сочетании с нивелирной рейкой.
Мы также можем использовать такой инструмент, как клинометр, который может напрямую определить угол возвышения между двумя точками. Клинометр похож на мини-телескоп с транспортиром, прикрепленным к его боку. Другие, более сложные цифровые гаджеты теперь могут помочь получить наклон той или иной поверхности. Смартфон , если он оснащен соответствующим оборудованием, таким как гироскопические датчики , может точно определить наклон поверхности, когда вы кладете ее на склон.
Вот и все, высота над уровнем моря!
Вы больше увлекаетесь строительными конструкциями и хотели бы узнать больше о склонах? Возможно, вы захотите воспользоваться нашим калькулятором уклона крыши и калькулятором угла наклона, чтобы узнать больше.
Подробнее о ландшафтах
Мы можем нанести средние значения уровней рельефа для составления контурной карты. Контурная карта — это топографическая карта, которая дает зрителям представление о том, на что похожа местность в определенной области. Вертикальное преувеличение часто необходимо, чтобы подчеркнуть определенные особенности местности, такие как высота гор или вулканов.
Часто задаваемые вопросы
Какой уклон самой крутой дороги в мире?
Baldwin Street, Новая Зеландия, имеет впечатляющий уклон около 0,35
, что соответствует горизонтальной длине 2,86 м
на каждый метр по вертикали. Короткая 350-метровая
длинная улица — это настоящий вызов!
Класс 0,35
соответствует углу:
угол = арктангенс (подъем/спуск) = арктангенс (1/2,86) = 19,27°
.
В чем разница между наклоном в виде угла и наклоном в процентах?
Уклон, определяемый как угол, определяется по формуле:
уклон (угол) = арктангенс (подъем/подъем)
Где подъем — это расстояние по вертикали, а уклон — горизонтальное расстояние откоса.
Чтобы вычислить уклон в процентах, возьмите аргумент функции арктангенса и умножьте его на 100
:
уклон (в процентах) = рост/уклон × 100
Какой угол соответствует наклону 100%?
Парадоксально, но наклон 100% соответствует углу 45°. Однако учтите, что наклон равен:
уклон = подъем/спуск
Где
-
подъем
— расстояние по вертикали; и -
пробег
— горизонтальный.
Уклон, где каждый горизонтальный метр соответствует вертикальному метру, имеет уклон 1
, который умножается на 100 и возвращает значение 100%
.
Каков класс дороги с 12 метрами подъема на каждые 200 метров пробега?
0,06
. Чтобы рассчитать уклон дороги с помощью:
-
подъем = 12 м
; и -
пробег = 200 м
:
- Вычислите соотношение между подъемом и уклоном:
уклон = подъем/уклон = 12/200 = 0,06
- Если вы хотите узнать угол наклона, введите значение в функцию арктангенса:
наклон (угол) = арктангенс (подъем/наклон) = арктангенс (12/200) = 3,43°
- Если вы хотите узнать наклон в процентах, умножьте отношение на
100
:
наклон (в процентах) = 100 × подъем/спуск = 6%
.
Картографический портал штата Юта
Новости, события и координация Обновления уровня данных о дорогах штата Юта SGID 07/09/2022Новости, события и координация Обновления уровня данных дорог штата Юта SGID 05/08/2022Новости, события и координация Представляем Masquerade
Картографические данные ГИС
Пространственные данные Установлены законом штата в 1991 г., База данных географической информации штата Юта (SGID)
обеспечивает универсальную загрузку и доступ к веб-сервису для сотен слоев данных карт ГИС, разработанных, агрегированных или
приобретены правительством штата.
Аэрофотоснимки и базовые карты
Аэрофотосъемка и базовые карты Услуги аэрофотосъемки и базовых карт SGID обеспечивают важный картографический контекст для ГИС
и пользователей САПР, а также веб-приложений и мобильных приложений. Доступно множество винтажей и тем, созданных в Юте.
Ресурсы данных ГИС.
Сеть GPS VRS
Сети GPS VRS (виртуальная опорная станция) Сеть GPS является основой для
прецизионная GPS-съемка полей, картографирование и строительство. В настоящее время мы поддерживаем две сети, TURN GPS, которые
покрывает Юту и прилегающие районы, а GPS в Неваде покрывает округ Уошо, штат Невада.
Картографические приложения штата Юта
UGRC Dev Team Creations Команда разработчиков UGRC проектирует, создает и размещает ультрасовременный веб-сайт на основе карт.
приложения, специально разработанные для наилучшего удовлетворения требований конкретного агентства/программы. От актуальных справочных карт штата Юта до специально разработанных веб-приложений,
конкретная информация об агентстве/программе у вас под рукой.
Географические API
Веб-API, который вы должны использовать Вы разрабатываете или программируете приложение или процесс, для которого требуется «Где?» или «Что происходит?»
ответы? Запросы геокодирования и карты «точка в полигоне» доступны через веб-API на сайте api.mapserv.utah.gov. Зарегистрируйте свой бесплатный аккаунт сегодня!
Новости, события и координация
Новости, события и координация Штат Юта широко известен как лидер в области ГИС. Координация,
партнерство и обмен информацией — в форме новостей, событий, советов и данных — подпитывают наш коллектив
успех. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы оставаться на связи!
Избранные новости
7 сентября 2022 г.
Обновления уровня данных SGID Statewide Roads штата Юта 07.09.2022
UGRC недавно завершил обновление класса объектов SGID Roads. Пожалуйста, посетите нашу страницу данных о дорогах и системе автомагистралей, где вы найдете информацию о…
5 августа 2022 г.
Обновления уровня данных SGID Statewide Roads штата Юта 05.08.2022
UGRC недавно завершил обновление класса объектов SGID Roads. Пожалуйста, посетите нашу страницу данных о дорогах и системе автомагистралей, где вы найдете информацию о…
1 августа 2022 г.
Представляем Masquerade
Masquerade — это новый прокси-сервис, размещенный UGRC, который делает наш сервис геокодирования и наборы данных Open SGID легко доступными в продуктах Esri. Он делает это с помощью …
15 июня 2022 г.
Юта SGID Statewide Roads Data Layer Обновления 15.06.2022
UGRC недавно завершил обновление класса объектов SGID Roads. Пожалуйста, посетите нашу страницу данных о дорогах и системе автомагистралей, где вы найдете информацию о…
17 мая 2022 г.
Юта SGID Statewide Roads Data Layer Обновления 17.05.2022
UGRC недавно завершил обновление класса объектов SGID Roads. Пожалуйста, посетите нашу страницу данных о дорогах и системе автомагистралей, где вы найдете информацию о…
14 апр. 2022 г.
Достаточно ли близко ваш дом к ближайшей пожарной части?
Проживание рядом с пожарной станцией может быть шумным, но, с другой стороны, недостаточно близкое проживание может привести к задержке или, что еще хуже, к неадекватной пожарной службе. Т…
Все последние новости
Прошлые информационные бюллетени
Координация, передача технических навыков и обмен данными имеют решающее значение для получения эффективных результатов от
Инвестиции Юты в ГИС. Координация окупается за счет использования усилий, талантов и успеха в ГИС.
сообщество.
UGRC призывает ГИС-специалистов и студентов периодически публиковать новости и обновления как в нашем блоге,
страницы и
Новостная рассылка.
Используйте форму внизу любой страницы gis.utah.gov, чтобы подписаться. Свяжитесь с Мэттом Питерсом из UGRC по адресу [email protected] или по телефону 385-202-3297, чтобы внести свой вклад.
Картографические данные ГИС
База данных географической информации штата Юта (также известная как «SGID») была создана политиками для обеспечения
что слои карты ГИС разрабатывались скоординированным образом и распространялись открыто, без лишних усилий. Дороги,
границы, адресация, участки, антенны, высота над уровнем моря и т. д. – вы найдете его доступным для скачивания и в Интернете.
услуги от SGID.
Видение SGID было создано почти за два полных десятилетия до того, как правительство «открытых данных» и
Инициативы «прозрачности» начали набирать обороты. И, к чести сообщества ГИС по всему штату,
Ресурсы данных ГИС SGID являются одними из самых зрелых и обширных в стране.
Сегодня технология совместимых ГИС-серверов уменьшила важность полностью централизованных картографических данных.
репозиторий. Но на самом деле более важно, чтобы самые свежие и качественные ресурсы данных ГИС были легко доступны.
обнаружены и доступны. И это верно для ресурсов, доступных пользователям в виде загружаемых шейп-файлов, а также
ресурсы, доступные в виде подключений к службам потоковой передачи данных в реальном времени. UGRC стремится к тому, чтобы SGID оставался
current в качестве канала государственного уровня для помощи в обнаружении, доступе и использовании ресурсов данных ГИС.
Фильтрация основной таблицы индексов SGID для данных и
услуги…
…или просмотреть определенные категории данных
911
911
Адреса
Адрес объявления
Аэрофотоснимки
Аэрофотосъемка
Биологические науки
Бибиология
Границы
BoГраницы
Кадастр
КаКадастр
Климат/Погода
CiClimate
Контуры
Совместные контуры
Демографический
Дедемография
Эконом
Экэкономика
Высота/Местность
ElElevation
Энергия
Энергия>
Окружающая среда
EvEnvironment
Сельское хозяйство
FaFarming>
Геофизические науки
Геогеология
Здоровье
HeHealth
История
HiHistory
Индексы
InIndices
Местоположение
Местоположение
Планирование
Планирование
Политический
Политический
Отдых
отдых
Общество
SoSociety
Транспорт
TrТранспорт
Топографические карты Геологической службы США
Карты Тотопо
Коммунальные услуги
Утилиты
Вода
Вауотер
Просмотреть все данные
Базовые карты и изображения
UGRC размещает сервисы аэрофотосъемки и предварительно обработанных базовых карт на своем облачном сервере Discover. После получения организационного
пользователи ГИС, пользователи САПР и веб-приложения могут подключаться к этим многомасштабным картам с помощью Open Geospatial.
Консорциум протоколов WMS и WMTS. Служба Discover предоставляет изображения и плитки в Web Mercator.
проекция, отраслевой стандарт для отображения веб-карт.
Слои, доступные с сервера Discover, включают тематические базовые карты, созданные на основе местных и государственных данных ГИС в
ландшафт, облегченная, топографическая и гибридная темы. Предложения аэрофотосъемки включают новейшие 6-дюймовые изображения по всему штату.
лицензирован для правительства штата, местного и племенного правительства от Google, а также цвет общественного достояния NAIP, Wasatch
Фронтальные изображения HRO, CIR/NRG и историческая черно-белая серия DOQ.
До 31 января 2017 года УГРЦ предоставлял базовые карты со своего сервера mapserv.utah.gov в координатах UTM NAD83. Эти
базовые картографические сервисы были упразднены в пользу облачных сервисов OGC, обслуживаемых через Discover.
Рельеф
Базовые карты Imagery plus Overlay
Базовая карта Lite
Веб-сайт UGRC atlas.utah.gov позволяет быстро просмотреть наиболее
популярные базовые картографические сервисы. Увеличьте масштаб карты, чтобы получить более подробные сведения о карте, щелкните карту, чтобы получить ключевую информацию о местоположении, и используйте
селектор базовой карты в правом верхнем углу, чтобы выбрать нужную базовую карту.
Среди картографических слоев из местных источников, которые UGRC включает в свои базовые карты, есть: муниципальные границы,
адресные точки для конкретных зданий, осевые линии дорог в соответствии со спецификациями UDOT и границы государственных земель, находящихся в ведении государства.
Откройте для себя информацию о сервере
Информация о базовой карте
Информация о загрузке изображений
Разработка приложений
Существует множество возможных подходов к публикации данных на веб-картах и веб-сервисах. УГРЦ помогает с полной
целый ряд решений для веб-карт, от самых простых до самых сложных.
Наша группа разработчиков специализируется на пользовательских приложениях, гибко разработанных для удовлетворения определенных требований, которые
максимизировать коммуникацию, логическую организацию и удобство использования информации.
Некоторые из наших недавних и иногда отмеченных наградами работ включают:
ВРИ (ДНР-ДВР)
Веб-сайт Инициативы по восстановлению водораздела использует общую веб-карту для реализации межведомственного проекта.
и координация ресурсов.
Растровый поиск SGID (UGRC)
Получите результаты на основе карт для всех изображений, рельефа, лидара и отсканированных карт, доступных на
SGID штата Юта.
locate.utah.gov (GOED)
Карта экономического развития штата Юта изображает ландшафт того, что важно для бизнеса.
подумывает о переезде в Юту.
Карта окружающей среды (DEQ)
Поиск информации о конкретном объекте, касающейся программ DEQ, включая регулируемые экологические
площадки, сооружения и обозначения.
Средство просмотра посылок SGID (UGRC)
Увеличьте масштаб, чтобы просмотреть границы участков и основные атрибуты, собранные UGRC по всему штату, в
согласование с окружными регистраторами.
Дополнительная информация
API и виджеты JavaScript
API, доступные на сайте api.mapserv.utah.gov, позволяют выполнять общие задачи, такие как
местоположение адреса (также известное как геокодирование) и поиск по карте (запрос точки в многоугольнике), которые будут встроены в веб-приложения и
процессы обработки данных без непосредственной необходимости в специальном программном обеспечении ГИС. Эти API лежат в основе
такие сайты, как «Кто меня представляет?», «Кто меня облагает налогом?» и т. д.
Группа разработчиков UGRC поддерживает библиотеку карт для Юты
виджеты, предоставляющие общие инструменты, необходимые для картографических веб-приложений. Библиотека включает в себя FindAddress
(геокодирование), TRSSearch (находит разделы PLSS) и Sherlock (может использоваться для поиска любого объекта в SGID или
слои в картографических сервисах. Мы также время от времени публикуем настройки для ArcGIS Desktop, такие как наш API геокодирования.
инструмент.
Мы в git . По умолчанию команда разработчиков UGRC поддерживает актуальный код в репозитории GitHub UGRC. Если это веб-сайт, виджет, настольная надстройка или
даже сам контент этого веб-сайта должен быть доступен для поиска и иметь открытый исходный код в репозитории UGRC.
Дополнительная информация
Контурное картографирование: значение, использование, взаимозависимость и часто задаваемые вопросы Линии — это функция двух переменных, кривая.
Здесь функция имеет постоянное значение, здесь кривая соединяет точки одинакового значения. Контурные линии представляют собой плоские участки размерного графа.
В картографии контурная линия обычно называется контуром. Эти линии соединяют точки, имеющие одинаковую высоту над заданным уровнем, обычно над уровнем моря.
Эти контурные линии часто иллюстрируют контурную карту, которая является основной темой обсуждения в этом конкретном содержании. Например, топографическая карта, на которой показаны долины и холмы, ее крутизна или пологость склонов изображается контурными линиями. Мы живо обсудим Contour Mapping в наших последующих разделах.
Контурная карта
[Изображение будет загружено в ближайшее время]
Прежде всего, мы ответим: «Что такое контурная карта?»
Контурная карта — это тип карты, на которой форма поверхности земли контурные линии, относительное расстояние между этими линиями указывает на относительный наклон конкретной поверхности.
Значение контурной карты нам вполне понятно, если выводить дальше это определение, то оно означает – это обозначение какого-либо свойства на карте, которое образуется путем построения линий. Линии вырезаются на основе равных значений того свойства, которое доступно в виде точек данных.
Что касается контурной карты, то можно сказать, что контурная карта является типом топографической карты, но при четком изучении концепции мы обнаружим, что между ними существует острая разница, поэтому мы не можем использовать друг друга в качестве синонимов. Топографическая карта – это точная карта, отображающая естественный ландшафт, а также искусственные объекты, такие как здания, дороги или мосты. В то время как контурные карты отображают изменения высоты с помощью контурных линий.
Каждая из контурных линий, отмеченных на карте, соединяет точки, имеющие одинаковую высоту. На метод контурирования нельзя полностью полагаться, потому что два исследователя могут создавать карты разных типов всякий раз, когда происходит интерполяция между двумя данными.
Контурное картографирование по толщине земной коры
Контурная карта глобальной толщины земной коры представляет бимодальное деление толщины земной коры. Океанические бассейны имеют толщину земной коры от 6 до 7 км (исключая 4–5 км воды). Континенты имеют среднюю толщину 39,7 км. Толщина коры обычно составляет 30 км на границе океана и континента, и она постепенно увеличивается по направлению к внутренней части континента до 40–45 км. Кора толщиной более 50 км встречается только в нескольких регионах, включая Тибетское нагорье, расположенное на западе Китая, Анды на западе Южной Америки. Контурная карта показывает только крупномасштабные особенности земной коры, поэтому области с локальной толстой корой на этой карте не видны. Кора не демонстрирует картину увеличения толщины с увеличением возраста, как это было бы в случае, если бы она неоднократно подвергалась магматическим интрузиям из подстилающей мантии. Например, кора, расположенная в западной Австралии, старше, чем в центральной Австралии, но в западной Австралии кора как минимум на 10 км тоньше. Эта кора имеет мощность, превышающую 50 км, это почти молодой и активный горный пояс. Эти регионы имеют высокий рельеф и уязвимы для быстрой эрозии.
География контуров
[Изображение будет загружено в ближайшее время]
Что такое контур?
Контуры — это воображаемые линии. Эти линии соединяют точки с одинаковым значением. Контурная карта обычно показывает различные контуры, такие как высота или даже контуры температуры.
Контуры — это линии на карте, соединяющиеся на одной высоте. Интервал контура относится к изменению высоты, например, контуры рисуются через каждый метр.
Контурные линии на карте в основном показывают высоту определенного места. Это также помогает нам получить информацию о крутизне склонов, которые расположены вдоль наклонной земли.
Изолинии здесь образуют узоры, показывающие, насколько круты склоны на самом деле. Чем ближе слипаются контурные линии; тем круче склон.
С этим результатом мы можем изучить рельеф земли; будь то долина, гора, долина с плоским дном, также мы можем изучить, есть ли в долине ручей или нет, или он вокруг конусообразного холма или вершины холма.
Использование контурной карты
Контуры предоставляют важную информацию, которая может помочь нам изучить характер местности. Это оказывается полезным для выбора участков, для определения площади водосбора водосборного бассейна или для определения взаимосвязи между двумя или более станциями и т. д. Ниже описаны некоторые виды использования изолиний.
Природа земли
Для изучения природы земли, которая вызывает интерес.
Для определения маршрута
Для определения маршрута контурная карта предоставляет полезную информацию о том, как найти маршрут.
Взаимная видимость между станциями
Когда взаимовидимость между двумя точками не может быть легко установлена путем осмотра местности, на помощь приходит контурная карта.
Для определения площади водосбора или водосбора
Водосборный бассейн конкретной реки можно точно определить с помощью контурной карты. Линия водораздела очень хорошо указывает водосборный бассейн реки, проходящий через хребты, а затем седловины местности, огибающие реку. Он всегда перпендикулярен контурным линиям. Площадь водосбора, находящаяся между этой линией водораздела и устьем реки, измеряется планиметром.
Руководство для преподавателей: создание топографических карт
Обзор
Учащиеся анализируют и интерпретируют контурные топографические карты, чтобы описать их трехмерную структуру, изучая технологии, используемые для картографирования морского дна, поверхности Земли и других миров. Благодаря пониманию географических структур учащиеся также смогут определить лучшую технологию, используемую для картирования этих структур.
Материалы
Карандаш и ручка
Линейка
Дополнительные листы бумаги
Лист данных ученика – Скачать | Посмотреть в Документах Google
Ключ ответа учителя – Скачать | Посмотреть в Google Docs
Менеджмент
Хотя учащиеся могут работать в небольших группах, рассмотрите возможность предоставления листа данных каждому учащемуся, чтобы стимулировать обсуждение и сравнение их карт.
Фон
Вы, несомненно, видели карты в Интернете или в классах, иногда в форме глобуса или бумажного атласа. Возможно, вы также заметили, что уровень детализации меняется в зависимости от масштаба. Например, карта Калифорнии, увеличенная на компьютере или на бумажной карте, может иметь больше информации о дорогах, городах и сооружениях, которые не показаны на карте всей Земли.
В зависимости от того, где вы увидели эту карту, вы, скорее всего, увидели различные типы обозначенных объектов, такие как земля, вода, снег и леса. Ученые во многих областях — от географии до геологии и океанографии — все используют карты по-разному, выбирая для представления информацию, наиболее соответствующую их области исследования. Геологи, изучающие сушу, могут использовать цвета, чтобы указать возраст или структуру горных пород, в то время как океанографы, изучающие море, могут использовать контурные линии, чтобы показать глубину особенностей под водой.
На этой карте, созданной на основе данных спутника НАСА Terra, показан снежный покров по всему миру в мае 2022 года. Изображение предоставлено: НАСА | › Полное изображение и подпись | + Развернуть изображение
Одной из таких особенностей, которую важно учитывать при создании карт, является топография, или физическая высота и глубина Земли. Топография — или «батиметрия» применительно к подводному картографированию — описывает не только то, где мы находим такие объекты, как горы и долины, но также размер, форму и крутизну поверхности.
Эта топографическая карта, называемая глобальной цифровой моделью рельефа, использует цвета для обозначения высот. Небольшие возвышения окрашены в фиолетовый цвет, средние возвышения — в зеленый и желтый, а высокие — в оранжевый, красный и белый. Изображение предоставлено: НАСА/GSFC/METI/ERSDAC/JAROS и научная группа ASTER из США/Японии | › Полное изображение и подпись | + Развернуть изображение
В то время как картографирование по-прежнему выполняется учеными в этой области, многие дисциплины в настоящее время используют технологии и инструменты, разработанные инженерами, для более эффективного картографирования больших территорий. Давайте рассмотрим некоторые картографические технологии, используемые сегодня для научных карт, а также их преимущества и недостатки.
Сонар
Первая из этих двух анимаций показывает пример использования сонара на борту корабля для картографирования морского дна. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech | › Полное изображение и подпись | + Развернуть изображение
Океанографы используют гидролокатор, что означает звуковую навигацию и определение дальности, для отправки импульсов звуковых волн из-под корабля на поверхность моря внизу. Сонар работает, измеряя время, необходимое звуковым волнам или «пингу», чтобы отразиться от морского дна и вернуться на корабль. В то время как гидролокатор позволяет создавать карты с невероятно высоким разрешением, это может быть трудоемкий процесс, требующий, чтобы судно плыло туда и обратно, собирая полосы данных или «полосы», которые вместе составляют карту большей области.
Лидар
Спутник CALIPSO использует лидар для наблюдения за облаками и аэрозолями по всей Земле. Изображение предоставлено: НАСА/CNES | › Полное изображение и подпись | + Развернуть изображение
В некоторых средах вместо этого можно использовать лидар или обнаружение света и дальность. Используемый инструментами НАСА, такими как HALO, для изучения облаков и аэрозолей над поверхностью океана, лидар использует лазер зеленого света, а не звуковые волны, и обычно устанавливается на самолет или спутник. Как и звуковые волны, зеленый свет имеет известную скорость, поскольку он движется от воздуха к земле внизу, что означает, что расстояние до земли можно измерить. Лидар хорошо работает на твердой земле и на мелководье, но не может использоваться на глубокой воде. Это связано с тем, что свет преломляется и теряет интенсивность при движении в воде, поэтому, если вода слишком глубокая, лазер зеленого света не может достичь дна и отразиться обратно к детектору.
Радар
Используя передовые радиолокационные технологии, как показано на этой модели, спутник NISAR сможет отслеживать мельчайшие изменения на поверхности Земли. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech | + Развернуть изображение
Для прибрежных районов и суши наиболее распространенным методом картографирования является радиолокационная альтиметрия. Подобно лидару, радар посылает на землю световой сигнал, но вместо видимого света сигнал состоит из радиоволн.
Миссия NISAR будет использовать радар для полного сканирования Земли каждые 12 дней с уровнем детализации, недостижимым ранее в науке о Земле. Совместная миссия НАСА и Индийского космического агентства предназначена для отслеживания изменений на поверхности нашей планеты. Используя технику, называемую радаром с синтезированной апертурой, или SAR, NISAR будет создавать карты из космоса в масштабе всего лишь сантиметры на пиксель. Эти карты будут настолько подробными и будут собираться так часто, что ученые смогут отслеживать даже самые незначительные изменения топографии с течением времени. Наблюдая за этими изменениями, мы могли бы больше узнать о предупредительных признаках засух, извержений вулканов и многом другом.
Узнайте больше о том, как миссия NISAR будет отслеживать изменение поверхности Земли, как никогда раньше. | Смотреть на YouTube
Радар, используемый на таких спутниках, как NISAR, а также гидролокатор и лидар, предоставляют данные о поверхности Земли. Однако ученым часто приходится переводить эти данные, чтобы их было легче понять разным людям. Один из способов сделать это — создать контурную карту.
Контурные карты используют контурные линии для отображения высоты (или глубины), причем каждая линия представляет собой изменение высоты. Если линий очень мало и они широко разбросаны, это означает, что область в основном плоская. Однако, если линии плотно сгруппированы, это указывает на то, что высота меняется быстро и местность очень крутая. Однако обратите внимание, что, поскольку географические объекты, такие как горы, редко бывают симметричными, на одной стороне могут быть расходящиеся линии (пологий уклон), а на другой стороне много тесных линий (крутой обрыв).
Подводная гора, снятая гидролокатором на борту исследовательского судна «Наутилус», показана в трех разных топографических проекциях. Фоновое изображение представляет собой трехмерный профиль рельефа. Вставка представляет собой вид сверху вниз с контурными линиями, похожими на те, которые учащиеся будут использовать на этом уроке. А график внизу представляет собой 2D-профиль высот, подобный тем, которые будут создавать ученики. Изображение предоставлено: Ocean Exploration Trust | + Развернуть изображение
Понимание этой топографии помогает всем, от геологов до туристов, ориентироваться на местности, а также помогает исследователям НАСА отслеживать наводнения, оползни и многое другое, поскольку поверхность Земли постоянно меняется небольшими, но значительными способами.
Процедуры
- Спросите учащихся, как карты отображают различные особенности местности. Вы можете показать несколько примеров карт, относящихся к вашей местной географии и содержанию курса. Как отличить сушу от воды и горы от долин? А как насчет поверхностных структур, таких как леса и пустыни?
- Объясните учащимся, что такие детали, как цвет (тепловые карты) и текстура (контурные карты), могут быть добавлены к картам, чтобы помочь передать топографию, физические особенности Земли, а также батиметрию, структуры подводной поверхности, скрытые от невооруженного глаза . Ученые НАСА используют топографические карты, чтобы лучше понять особенности Земли, нашей Луны и многих небесных тел в нашей Солнечной системе. Хотя тепловые карты и контурные карты предоставляют много информации с первого взгляда, важно понимать, как цвет или контурные линии передают такие характеристики, как высота, крутизна и глубина.
В случае Титана, спутника Сатурна, радар является ключом к пониманию поверхности, которая скрыта густым атмосферным туманом, из-за чего топографию невозможно увидеть невооруженным глазом. Ученые использовали радарные данные миссии НАСА «Кассини», которая провела более 13 лет, исследуя Сатурн и его спутники, для создания этой контурной карты поверхности Титана. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech/ASI/JHUAPL/Cornell/Weizmann | › Полное изображение и подпись | + Развернуть изображение
- Объясните учащимся, что ученые и инженеры используют разные технологии для сбора топографических данных. Отправляя световые или звуковые волны со спутников, кораблей или космических аппаратов на поверхность под ними и измеряя время, необходимое им для отражения, исследователи могут создавать различные профили или виды поверхности.
Попробуйте продемонстрировать это учащимся, подбрасывая мяч о землю с той же высоты. Если бы вы поставили стопку книг на землю, как это изменило бы время, которое потребовалось, чтобы мяч вернулся в вашу руку? Что, если бы вы бросили мяч о стол с той же высоты?
- Покажите учащимся их листы данных и скажите им, что они собираются преобразовать контурные карты в профили высот или двумерные изображения объекта с земли. В их технических паспортах представлена контурная карта с двумя сечениями: X-X’ и Y-Y’. Это пути, которые мы будем использовать для создания наших профилей высот, как если бы мы шли из одного конца в другой. Каждый из них предоставит данные, необходимые для создания профиля высот каждого объекта.
- Объясните учащимся, что контурные карты используют контурные линии для различения областей изменяющейся высоты, как они будут видны с высоты птичьего полета. Каждая изогнутая контурная линия на карте показывает, где изменяется высота; области между линиями плоские, и когда линия пересекается, высота меняется. Каждая карта имеет указанный интервал высот, отображаемый в легенде, так что географы могут интерпретировать крутизну объекта по тому, насколько близко или далеко друг от друга расположены линии. Попросите учащихся предсказать, как будут выглядеть линии для крутого угла (очень узкие линии, указывающие на быстрое изменение высоты) по сравнению с плоской поверхностью (широко расположенные линии).
- Предложите учащимся начать перевод своих контурных карт, взяв запасной лист бумаги и выровняв его с точками поперечного сечения X-X на своей первой контурной карте. Они должны отмечать на бумаге каждую контурную линию, которую видят, и маркировать ее соответствующей высотой.
- Теперь попросите учеников выровнять свои листы бумаги с предоставленным пустым поперечным сечением X-X’. Здесь они перейдут от вида сверху вниз к двухмерному виду с земли. Длина контурной карты и карты профиля одинакова, и для них предусмотрены интервалы. Учащиеся должны размещать точки данных в координатах X-Y, соответствующих координатам контурной карты, сдвинув свой лист бумаги вверх и отметив, где пересекается каждая точка.
- Попросите учащихся соединить точки, нанесенные на график. Координаты теперь дают картину зависимости высоты объектов от расстояния поперек. Это покажет, является ли объект крутым, неглубоким или даже асимметричным.
- Предложите учащимся заполнить один и тот же профиль поперечного сечения Y-Y’, используя те же шаги. В этом профиле содержится одна и та же информация? Предложите учащимся объяснить, почему вы можете предпочесть одно представление другому, а также указать недостатки этих профилей.
- Предложите учащимся заполнить оставшиеся два профиля в листе данных и ответить на вопросы о более сложных картах.
- Опишите учащимся различия между гидролокатором, лидаром и лазерной альтиметрией как инструментами для построения контурных карт в соответствии с справочным разделом выше. Попросите учащихся предположить, какую технику они будут использовать для каждой из четырех карт и почему.
Обсуждение
Гидролокационное изображение подводной горы, представленное в виде трехмерного профиля высоты без вертикального преувеличения. Изображение предоставлено: Ocean Exploration Trust | + Развернуть изображение
Гидролокационные изображения той же подводной горы показаны с 2-кратным и 6-кратным увеличением по вертикали. Изображение предоставлено: Ocean Exploration Trust | + Развернуть изображение
- С какими сюрпризами вы столкнулись, когда наносили на график значения осей x и y? Как можно использовать вертикальное преувеличение, чтобы лучше отобразить определенные функции, и почему это может привести к неправильным представлениям?
- Какие ограничения существуют для использования поперечного сечения на контурной карте, например, в поперечном сечении X-X’ или YY’?
- Какие из обсуждаемых картографических технологий вы бы использовали для каждой функции? Когда один более выгоден, чем другие, и какие последствия влечет за собой этот выбор?
Оценка
- Учащиеся смогут успешно построить профиль высот своих географических объектов по контурным картам.
- Учащиеся смогут выбрать и защитить выбор нескольких технологий (например, радиолокационная альтиметрия, гидролокатор или лидар) для картирования каждого объекта.
Extensions
- Вы можете предложить учащимся построить трехмерные топографические/батиметрические модели своих объектов на этом дополнительном уроке по картографированию.
- Предложите учащимся нанести точки данных в программу для работы с электронными таблицами, чтобы создать профиль высот. Им нужно будет определить, какой тип графика лучше всего отображает данные (линия), и они могут выбрать отображение данных в виде графика, который подчеркивает ограничения данных, например в виде гистограммы.
Узнать больше
- Проект для детей: составить топографическую карту
- Статья: Зондирование морского дна светом
3.6: Рисование контурных линий и топографических профилей
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 5473
- Deline, Harris & Tefend
- Университет Западной Джорджии через GALILEO Open Learning Materials
0
Обзор
Построение топографической карты путем нанесения контуров может быть легко выполнено, если человек помнит следующие правила относительно горизонталей:
- Горизонтали представляют собой линии, соединяющие точки с одинаковой высотой над уровнем моря
- Контурные линии никогда не пересекаются, не разделяются и не отмирают
- Интервалы контура должны соблюдаться, поэтому высота горизонтали может быть только кратна интервалу контура
- Горизонтальные линии образуют букву «v», когда они пересекают ручьи и реки, и буква «v» всегда указывает вверх по течению.
Когда вы рисуете контурную линию на карте, вы заметите, что отметки на одной стороне вашей линии будут более низкими отметками, а отметки на другой стороне вашей линии будут более высокими отметками. После того, как ваши контурные линии будут нарисованы, вы заметите, что вам приходилось рисовать некоторые линии ближе друг к другу в некоторых областях и шире друг от друга в других областях и что вы, возможно, даже заключили область, нарисовав контурную линию в виде круга. Эти круговые узоры обозначают вершины холмов, как на диаграмме ниже (рис. 3.6). Чтобы проиллюстрировать, как выглядят эти холмы в профиль (или как они выглядели бы, если бы вы увидели их, стоя на земле и глядя на них издалека), вы можете нарисовать так называемый топографический профиль. По сути, топографический профиль представляет собой боковое изображение топографической карты, но изображение представляет собой только представление области, показанной линией на топографической карте (линия A-B на рис. 3.6).
Для построения профиля вам понадобится миллиметровая бумага, линейка и карандаш. Вы хотите, чтобы ось Y миллиметровой бумаги представляла высоты контурных линий, которые пересекают нарисованную линию (в данном случае линию AB). С помощью линейки вы можете перенести эти точки высот с топографической карты прямо на миллиметровую бумагу, как показано на рис. 3.6. Обязательно наносите только те отметки, которые находятся на пересечении контурной линии с линией A-B. Как только ваши точки нанесены на миллиметровую бумагу, вы просто соединяете точки. Как правило, вершины холмов будут слегка закруглены, чтобы показать небольшое увеличение высоты, представляющее гребень холма, но будьте осторожны, чтобы не нарисовать вершину холма слишком высоко на миллиметровке. Например, первый холм слева имеет верхнюю контурную линию 50 футов. Поскольку на этой вершине холма нет 60-футовой контурной линии, мы знаем, что самая высокая точка холма (гребень) находится на высоте от 50 до 60 футов.
При соединении точек на диаграмме в области между двумя холмами на рис. пол слишком глубокий, так как согласно топографической карте высота ниже 40 футов, но не ниже 30 футов.
Если вы изучите график, показывающий топографический профиль на рис. 3.6, можете ли вы представить, что произойдет с вашим профилем, если мы изменим интервал высот по оси Y? Когда вертикальный размер вашего графика отличается от горизонтального размера на вашей карте, вы можете получить график, который показывает вертикальное преувеличение и особенности Земли, представленные вашим топографическим профилем, могут быть деформированы, как показано на рисунке 3.7.
Иногда вертикальное преувеличение желательно, но в некоторых случаях оно может быть нежелательным. Чтобы ваш профиль не был искажен так, чтобы он точно передал то, как на самом деле выглядит поверхность Земли в профиль, вам нужно, чтобы вертикальный и горизонтальный масштабы совпадали. Например, если масштаб вашей карты 1 дюйм = 50 футов, то один дюйм по оси Y вашего графика должен представлять только 50 футов высоты. Если топографическая карта на рис. 3.6 имеет дробный масштаб 1:12 000, то 1 дюйм равен 12 000 дюймов или 1000 футов; этот эквивалент 1 дюйм = 1000 футов относится к горизонтальному масштабу. Когда мы прикладываем линейку к оси Y топографического профиля на рис. 3.6, мы видим, что 0,5 дюйма = 50 футов, что означает 1 дюйм = 100 футов по вертикальной шкале. Чтобы вычислить вертикальное преувеличение в топографическом профиле, показанном на рис. 3.6, мы делим горизонтальный масштаб на вертикальный масштаб: (\(\frac{\frac{1000\;ft}{1\;inch})}{(\frac{ 100\;ft}{дюйм}}) = 10\). Поэтому топографический профиль на рис. 3.6 представляет собой профиль поверхности карты (вдоль линии AB), который был увеличен по вертикали в 10 раз (10X).
Ответы на практические лабораторные упражнения, части A и B
- 76°15’00” западной долготы
- 43°00’00” северной широты
- 2000 футов
- 1 фут = 24 000 футов и 24 000 футов x (\(\frac{1\;km}{3280\;ft}\)) = 7,32 км
- Юг
Эта страница под заголовком 3.