6 класс

Первый урок в 6 классе по математике мерзляк – Презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему: Первый урок математики в 6 классе

Презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему: Первый урок математики в 6 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»

Учитель: Плотникова Татьяна Владимировна

План-конспект первого урока математики в 6 классе.

Образовательные:

  1. повторить правила действий с десятичными дробями;
  2. повторить алгоритм решения уравнений;
  3. вспомнить понятие «процент»;
  4. вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес;
  2. способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;
  3. способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  1. воспитывать положительное отношение к предмету;
  2. создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

  1. Мультимедийный проектор
  2. Ноутбук
  3. Экран

Ход урока:

Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

(Слайд№2): А помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма «Смешарики». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с  –  заданиями.

(Слайд №3):

Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:

  1. как сложить(вычесть) десятичные дроби;
  2. как умножить десятичную дробь на десятичную дробь;
  3. как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  4. как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,…
  5. как разделить десятичную дробь на десятичную дробь;
  6. как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  7. как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,…

Вычислить устно (примеры на слайде).

(Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске.

  1. 3,75*0,48=1,8
  2. 8,334+1,8=10,134
  3. 20,8*0,465=9,672
  4. 10,134-9,672=0,462
  5. 0,462:4,62=0,1

(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске.

1 уравнение:                                2 уравнение:

4,2х+8,4=14,7                            13+3,2х+0,4х=40

4,2х=14,7-8,4                              13+3,6х=40

4,2х=6,3                                      3,6х=40-13

х=6,3:4,2                                     3,6х=27

х=1,5                                            х=27:3,6    

                                                     х=7,5

(Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно).

  1. 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа
  2. 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа
  3. 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.

 (Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске.

  1. 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения
  2. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению
  3. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения
  4. 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению
  5. 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние

(Слайд№8):Учитель:

  1. Что называется процентом числа?
  2. Как найти процент от числа?
  3. Как найти число по его процентам?

Устная работа по тексту слайда.

(Слайд№9): Письменная работа – один ученик на переносной доске.

40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой.

(Слайд №10): Письменная работа – один ученик на переносной доске.

2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке.

(Слайд №11): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: сочинить сказку «Смешарики в стране  десятичных дробей».

nsportal.ru

Винюковой Г.Н. Урок по математике 6 класс к учебнику А.Г.Мерзляк Тема урока: Наибольший общий делитель Тип урока: Урок изучение нового материала

Винюковой Г.Н.

Урок по математике 6 класс к учебнику А.Г.Мерзляк

Тема урока: Наибольший общий делитель Тип урока: Урок изучение нового материала

Обучающие: научиться находить наибольший общий делитель двух чисел.

Развивающие: развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формировать положительную мотивацию, воспитывать способность к самооценке.

Планируемый результат

Предметные

умения

УУД

сформировать понятия наибольший общий делитель и взаимно простых чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения наибольшего общего белителя, связанным с разложением данных чисел на простые множители.

Личностные: сформировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Регулятивные: развивать умение учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Общий делитель, наибольший общий делитель двух чисел

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика – русский язык

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Настраиваются на рабочий лад.

Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные УУД: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном опросе повторить материал по теме «Делители числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы.

– Для ответа на вопрос ответьте нужным словом «да» или «нет», используя слова «делится», «делитель». Можно ли:

а) разделить поровну 24 яблока между шестью детьми? Да/Нет

б) Раздать 28 кубиков поровну 8 малышам? Да/Нет

в) Раздать поровну 87 тетрадей двадцати девяти шестиклассникам? Да/Нет

г) Распределить 52 саженца между четырнадцатью школьниками так, чтобы все они могли посадить по одному и тому же количеству деревьев? Да/Нет

Выполняют задания устного опроса (взаимодействуют с учителем во время устного опроса).

а) да, по 4 яблока

б) нет, т.к. 28 не делится на 8

в) да, т.к. 87:29=3(тетр)

г) 52:14=3(саженца)

Повторение определение «делитель» числа, «делится».

Личностные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие решения.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные УУД: выстраивание стратегии поиска решения задач. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

3. Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

Предлагаю вам решить задачу: Антон купил на «День Учителя» 28 розы и 42 хризантем. Какое наибольшее число букетов может составить мальчик?

После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока

Запишем тему сегодняшнего урока «Наибольший общий делитель»

НОД(28,42)=14

– Решим примеры НОД(10,25)=?

НОД(18,24)=?

НОД(7,12)=?

– устно: № 1,2, с.29, №135, 136

– Можно ли найти наибольший общий делитель не записывая все делители числа? И найдите НОД(455,770)=?

Делители числа 28: 1,2,4,7, 14,28. Делители числа 42: 1,2,3,6,7,14,21,42

Общие делители: 1,2,7,14. Наибольший делитель 14. Значит, наибольшее количество букетов 14.

Выдвигают предположение о теме урока. Контролируют правильность ответов.

Записывают тему урока в тетрадь.

НОД(10,25)=5

НОД(18,24)=6

НОД(7,12)=1

???(приходят, что очень сложно найти НОД больших чисел). Предлагают свои ответы.

Повторение понятия «делитель». Определяют новое понятие «наибольший общий делитель», его краткую запись – НОД

Личностные УУД:

принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала, выработка собственного отношения к изученному материалу, использовать доказательную математическую речь.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

4. Изучение нового материала

Фронтальная работа

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания детьми

изучаемой темы: Наибольший общий делитель. Организует работу по составлению правила нахождения наибольшего общего делителя.

Запишем правило вычисления НОД

Теоретический материал §5. Правило вычисления НОД:

 1.Разложите числа на простые множители.

2. Выпишите общие простые множители.

3. Найдите произведение полученных простых множителей.

Умение понимать и формулировать правило вычисления НОД.

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления.

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

5. Первичное закрепление нового материала.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в парах

Организует отработку навыков по умению работать с алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя в тетрадях и на доске. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся

138(1-3), 140, 141(1,2), 143(1-3)

– Внимание! Можно проверить, правильно вы нашли НОД или допустили ошибку. Как это сделать?

Рабочая тетрадь №61, 62 с дальнейшей самопроверкой. На закрытой доске записывает ответы№61, 62.

Рабочая тетрадь №67,68

Выполняют задание в тетради, сравнивают №141 с решением на доске, оценивают свое решение. Выполняют самооценку.

Выполняют задание в тетрадях

141(1)НОД (72, 120)=24

72:24=3

120:24=3

Выполняют задания в рабочей тетради (индивидуально)

61. НОД(6,15)=3

НОД(18,24)=6

НОД(24,40)=8

НОД(14,28)=14

НОД(8,15)=1

НОД(120,150)=30

62

А) НОД(а,в)= 22∙33∙5=180

Б) НОД(а,в)= 32∙7∙13∙23= 18837.

Выполняют задания в рабочей тетради (парная работа)

Умение применять правило нахождения НОД, знакомятся с понятием взаимно простые числа

Личностные УУД: независимость и критичность мышления, развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся, использовать доказательную математическую речь. Коррекция.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, способность к использованию правила нахождения НОД, обосновывать свое мнение;

6. Повторение.

Индивидуальная работа.

Организует повторение и коррекцию опорных знаний обучающихся

157

Выполняют задание в тетради.

а) 592

б) 925

в) нет, т.к. 2+5+9=16 не делится на 3

Умение применять ранее изученный материал. Понятия «кратность», «трехзначное число», признаки делимости на 2, на 5, на 3.

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления

Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция.

Познавательные УУД: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные УУД:

смысловое чтение.

7. Итоги урока

Организует работу по учебнику, коррекцию знаний учащихся.

Ответим на вопросы учебника с.29 вопросы 1-4

Ответы на вопросы 1-4

Обобщение знаний по теме «Наибольший общий делитель»

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

Познавательные УУД: анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативные УУД: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. §5, вопросы 1-4, №139(1-3), 142, 160

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Работают дома с текстом.

Знать правило вычисления НОД, умение применять его при решении практических задач.

Личностные УУД:

принятие социальной роли обучающегося

Регулятивные УУД: адекватно осуществляют самооценку, коррекция знаний и умений

Познавательные УУД:.осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

9. Рефлексия.

Организует обсуждение достижений, инструктаж по работе с листом самооценки. Предлагает осуществить самооценку достижений, заполнив лист самооценки.

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений.

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

Познавательные УУД: анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативные УУД: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Лист самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Ясам смог определить тему, цель и задачиурока-2 б.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока – 0 б.

Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока – 1 б.

Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 б

2

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.

Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока – 1 б.

Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 б

3

Выполнение лабораторно – практической работы в паре.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

4

Работа в группе по закреплению правила. Проверка правильности решения примеров

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

5

Выполнение задания

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.

Справился у доски с заданием 1 балл.

Не справился у доски с заданием 0 баллов.

6

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл

Не оценивается

7

Выполнение творческого задания (работа в группе)

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.

8

Выбор домашнего задания

4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера.

Не оценивается

Поставьте себе оценку: если вы набрали 9-11 баллов – «5» 6 – 8 баллов – «4» 3 – 5 баллов – «3»

infourok.ru

Конспект вводного урока по математике в 6 классе + презентация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №22 – Лицей искусств» города Тулы.

Математика 6 класс.

Вводный урок повторения

курса математики 5 класса.

Методическая разработка

учителя математики

Бочаровой Елены Леонидовны.

Пояснительная записка.

Данный урок является первым в новом учебном году. Цель урока в игровой форме повторить с учащимися 6 класса основные приёмы и навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, изученные в 5 классе. Небольшой сказочно- фантастический рассказ в сочетании с устными и письменными математическими заданиями призван мягко и ненавязчиво ввести детей после летнего отдыха в учебную деятельность, вызвать интерес к получению новых знаний. Рассказ учителя сопровождается презентацией с иллюстрациями и математическими заданиями. По ходу решения заданий учитель может по своему усмотрению задавать учащимся теоретические вопросы , не отражённые в данной разработке, которые позволят детям вспомнить основные правила курса математики 5 класса. В качестве домашнего задания детям можно предложить творческое задание – нарисовать иллюстрацию к сказке, а также выполнить ряд примеров на вычисление ( из учебника или подготовить карточки).

Ход урока.

В одном городе, не очень большом, но и не маленьком, жил мальчик Олег. Учился он в школе в 5 классе. Отличником Олег не был, но и в двоечниках тоже не ходил.

Больше всего на свете любил Олег летние каникулы. Красота! Уроки учить не надо. Гуляй – не хочу! И вот однажды с ним приключилась такая история…

Пошёл он гулять в лес со своим любимым псом Омлетом. Идёт, грибы-ягоды собирает, а Омлет за бабочками гоняется. Шёл Олег, шёл… И забрёл так далеко, что дорогу назад никак найти не может.

Расстроился Олег. Да и Омлет тоже голову повесил, даже хвостом вилять перестал.

И тут, откуда ни возьмись , прямо из –под земли выросла избушка на курьих ножках. Выходит от туда…непонятно кто. Сам маленький, зелёненький, когда идёт подпрыгивает, а в ушах у него колокольчики звенят.

– Ты кто?- спрашивает у него Олег.

-Я – младший научный сотрудник лесного института «Ёлки –палки, шишек много», а зовут меня Балбес.

– Балбесик, миленький, покажи мне дорогу домой.

-Хорошо. Только сначала ты помоги мне. Реши примеры для завтрашнего научного совета.

1) Сравнить числа ( устно) :

и ; 1,5 и ; 1 и ;

и 1 ; 25,65 и 25,650 ; 7,125 и 7,1249

2) Выполнить действия (письменно)

а) ( + ) – + б) (1,52-0,02)•10 -15

в) (3,82•100 +18):10 – 25,5

г) (1 + 3 ) – ( 5 – 3 )

-Ну хорошо, Олег. Ты помог мне, а я помогу тебе. Спускайся по этой тропинке. Там встретишь мою подругу болотную Кикимору. Она покажет дорогу дальше.

Пошли Олег и Омлет по этой тропинке. Шли совсем не долго, и вышли к болоту. А там, в зелёном шалаше уже ждала их Кикимора.

– Знаю, знаю о вас. Балбес мне уже позвонил по телефону и всё рассказал. Ты, Олег, оказывается силён в математике. Вот и реши мне домашнюю работу. А то мне самой лень…

3) Выделить целую часть ( письменно, предварительно обсудив правило ):

;

4) Перевести в неправильную дробь (письменно, предварительно обсудив правило) :

3 ; 2 ; 1 ; 6

– Ну спасибо тебе, Олег. Выручил меня. Ступай по этой тропинке, авось куда-нибудь да выведет.
Пошли Олег с Омлетом дальше. И вышли на берег реки. А на берегу реки стояли около маленькой лодки 7 гномов да спорили так сильно, что некоторые из них уже охрипли.

-Ну что, Омлет, поможем гномам? – спросил Олег, и пёс радостно залаял в ответ.

– Простите, что вмешиваюсь в ваш спор, но может я могу вам чем-нибудь помочь?- обратился Олег к гномам.

-Ну что же, попробуй,- ответили те.- А спор наш вот о чем

5) До захода солнца осталось 5 часов. Нам нужно проплыть

17 км вниз по течению реки , а затем вернуться обратно домой, проплыв 7,5 км. Скорость течения реки 3 км/ч. А собственная скорость лодки 5,5 км/ч. Успеем ли мы домой до захода солнца?

( задача решается письменно, краткая запись составляется в виде таблицы)

не

более

5часов

17км

Против течения

? км/ч

7,5км

Vсоб=5,5 км/ч

Vтеч=3 км/ч

– Успеете, так что езжайте!

– Спасибо тебе мальчик, Может и мы тебе поможем?

– Мы заблудились и не знаем как выйти из леса.

-Ступай по течению реки, там будет мост. Перейдёшь через него и выйдешь на большую дорогу. Она приведёт тебя домой.

Поблагодарили Олег с Омлетом гномов и побежали вдоль реки. Смотрят , а на мосту стоит Балбес, их поджидает.

-Что, Олег, домой собрался? Нет уж, так просто через мост не перейдёшь. Мост наш волшебный. Не каждого он пропускает.

6. Реши сначала уравнения ( уравнения решаются с проговариванием правил нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя, слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого)

а) Х:100=48,16 в) 48 +Х =62,3

б) 0,5 Х =125 г) 13,2 Х -12,2 Х = 15

– Ну что же, все ты испытания выдержал. Молодец. Хорошо в 5 классе математику учил. А в 6 классе будешь заниматься? Прощайте, Олег и Омлет. Может когда и увидимся ещё.

Мальчик и собака весело побежали по дороге. А на мосту стоял Балбес. И от ветра колокольчики в его ушах весело звенели…

infourok.ru

МАТЕМАТИКА – Уроки для 6 классов – конспекты уроков – План урока – Конспект урока – Планы уроков

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 1. Тема. Делители натурального числа. Простые и составные числа
Урок № 2. Тема. Признаки делимости чисел
Урок № 3. Тема. Признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10, 3 и 9
Урок № 4. Тема. Степень натурального числа. Разложение натурального числа на простые множители
Урок № 5. Тема. Наибольший общий делитель нескольких чисел
Урок № 6. Тема. Наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел
Урок № 7. Тема. Решение задач
Урок № 8. Тема. Решение задач
Урок № 9. Тема. Тематическая контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»
Урок № 10. Тема. Делимость натуральных чисел
Урок № 11. Тема. Повторение сведений о обыкновенные дроби. Основное свойство дроби
Урок № 12. Тема. Сокращение дробей
Урок № 13. Тема. Сокращение дробей
Урок № 14. Тема. Общий знаменатель нескольких дробей. Возведение дробей к наименьшему общему знаменателю
Урок № 15. Тема. Возведение дробей к НСЗ. Сравнение дробей
Урок № 16. Тема. Возведение дробей к НСЗ. Сравнение дробей
Урок № 17. Тема. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок № 18. Тема. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок № 19. Тема. Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Урок № 20. Тема. Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок № 21. Тема. Решение уравнений и задач
Урок № 22. Тема. Задачи и уравнения на сложение и вычитание дробей. Сравнение дробей. Основное свойство дроби
Урок № 23. Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробных чисел
Урок № 24. Тема. Умножение дробей
Урок № 25. Тема. Умножение дробей
Урок № 26. Тема. Умножение дробей. Свойства умножения
Урок № 27. Тема. Задачи на умножение дробей
Урок № 28. Тема. Задачи на умножение дробей
Урок № 29. Тема. Взаимно обратные числа
Урок № 30. Тема. Взаимно обратные числа
Урок № 31. Тема. Деление дробей
Урок № 32. Тема. Деление дробей
Урок № 33. Тема. Задачи на деление дробей. Нахождение числа по его дроби
Урок № 34. Тема. Задачи на деление. Нахождение числа по его дроби (процентами)
Урок № 35. Тема. Преобразование обычных дробей в десятичные и наоборот
Урок № 36. Тема. Решение задач на все действия с дробями
Урок № 37. Тема. Решение задач на все действия с дробями
Урок № 38. Тема. Умножение и деление дробей
Урок № 39. Тема. Отношение. Свойства отношения
Урок № 40. Тема. Пропорция, члены пропорции. Основные свойства пропорции
Урок № 41. Тема. Решение уравнений на основе свойств пропорции
Урок № 42. Тема. Прямая пропорциональность. Пропорциональные величины
Урок № 43. Тема. Прямая пропорциональная зависимость. Решение задач на пропорциональное деление
Урок № 44. Тема. Обратно пропорциональные величины
Урок № 45. Тема. Процентное отношение двух чисел
Урок № 46. Тема. Процентное отношение чисел
Урок № 47. Тема. Решение текстовых задач на проценты
Урок № 48. Тема. Решение текстовых задач на проценты (смеси, сплавы, процентное содержание)
Урок № 49. Тема. Отношение. Пропорции
Урок № 50. Тема. Отношение. Пропорции
Урок № 51. Тема. Вступление. Случайные, достоверные и невозможные события
Урок № 52. Тема. Вероятность случайного события. Графическое сравнение шансов
Урок № 53. Тема. Вероятность случайного события. Сравнение вероятности с помощью перебора вариантов
Урок № 54. Тема. Вероятность случайного события. Вычисление вероятности
Урок № 55. Тема. Решение задач
Урок № 56. Тема. Длина окружности. Число n
Урок № 57. Тема. Круг. Площадь круга
Урок № 58. Тема. Круговой сектор
Урок № 59. Тема. Круговые диаграммы
Урок № 60. Тема. Столбчатые диаграммы
Урок № 61. Тема. Вероятность случайного события. Круг, круг. Столбчатые и круговые диаграммы
Урок № 62. Тема. Положительные и отрицательные числа. Число 0
Урок № 63. Тема. Координатная прямая
Урок № 64. Тема. Противоположные числа
Урок № 65. Тема. Целые числа, рациональные числа
Урок № 66. Тема. Модуль рационального числа
Урок № 67. Тема. Применение модуля числа. Расстояние между точками на координатной прямой
Урок № 68. Тема. Сравнение рациональных чисел
Урок № 69. Тема. Сравнение рациональных чисел
Урок № 70. Тема. Сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками)
Урок № 71. Тема. Сложение рациональных чисел с разными знаками
Урок № 72. Тема. Свойства сложения рациональных чисел
Урок № 73. Тема. Вычитание рациональных чисел
Урок № 74. Тема. Вычитание рациональных чисел. Свойства вычитания
Урок № 75. Тема. Вычитание рациональных чисел. Алгебраическая сумма чисел
Урок № 76. Тема. Раскрытие скобок
Урок № 77. Тема. Раскрытие скобок
Урок № 78. Тема. Рациональные числа; сравнение, сложение и вычитание. Решение упражнений
Урок № 79. Тема. Рациональные числа: сложение и вычитание. Решение упражнений
Урок № 80. Тема. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел
Урок № 81. Тема. Умножение рациональных чисел с одинаковыми знаками
Урок № 82. Тема. Умножение двух рациональных чисел с разными знаками
Урок № 83. Тема. Свойства умножения рациональных чисел
Урок № 84. Тема. Квадрат и куб отрицательного числа
Урок № 85. Тема. Коэффициент
Урок № 86. Тема. Распределительная свойство умножения
Урок № 87. Тема. Распределительная свойство умножения. Возведение подобных слагаемых
Урок № 88. Тема. Распределительная свойство умножения. Возведение подобных слагаемых
Урок № 89. Тема. Деление рациональных чисел
Урок № 90. Тема. Деление рациональных чисел
Урок № 91. Тема. Деление рациональных чисел
Урок № 92. Тема. Умножения и деления рациональных чисел
Урок № 93. Тема. Деление рациональных чисел
Урок № 94. Тема. Умножение и деление рациональных чисел
Урок № 95. Тема. Уравнения. Основное свойство уравнения
Урок № 96. Тема. Уравнения. Основное свойство уравнения
Урок № 97. Тема. Уравнения. Основные свойства уравнений
Урок № 98. Тема. Решение линейных уравнений с одной переменной
Урок № 99. Тема. Решение линейных уравнений с одной переменной
Урок № 100. Тема. Решение задач с помощью уравнений
Урок № 101. Тема. Решение задач с помощью уравнений
Урок № 102. Тема. Решение задач с помощью уравнений
Урок № 103. Тема. Решение задач с помощью уравнений
Урок № 104. Тема. Решение задач с помощью уравнений
Урок № 105. Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений
Урок № 106. Тема. Уравнения и их свойства. Решение задач с помощью уравнений
Урок № 107. Тема. Перпендикулярные прямые
Урок № 108. Тема. Перпендикулярные прямые
Урок № 109. Тема. Параллельные прямые
Урок № 110. Тема. Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых
Урок № 111. Тема. Координатная плоскость
Урок № 112. Тема. Координатная плоскость
Урок № 113. Тема. Координатная плоскость
Урок № 114. Тема. Примеры графиков зависимостей между величинами
Урок № 115. Тема. Графики зависимости между величинами
Урок № 116. Тема. Графики зависимостей
Урок № 117. Тема. Координатная плоскость. Графики зависимости
Урок № 118. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики зависимостей
Урок № 119. Тема. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость
Урок № 120. Тема. Решение упражнений на все действия с рациональными числами
Урок № 121. Тема. Преобразование выражений
Урок № 122. Тема. Решение задач
Урок № 123. Тема. Решение задач геометрического содержания
Урок № 124. Тема. Итоговое повторение материала за курс 6-го класса
Устные упражнения на вычисления

na-uroke.in.ua

План-конспект урока (6 класс) по теме: Математика 6 класс. Урок вводного повторения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о…

Математика, 6 класс. Урок-игра “Счастливый случай”

Урок-игра по математике для учеников 6-х классов. Презентация и документ к презентации….

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и дальнейшем з…

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и дальнейшем з…

математика 6 класс Урок сказка тема “Решение уравнений”

6 класс УРОК – СКАЗКА Тема: Решение уравнений Цель: 1. закрепление знаний; 2. привитие интереса к предмету для этого урок проведем в виде сказки. Ход урока I. Организационный момент. a) Д…

План конспект для 6 класса по учебнику “Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»….

Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»

Проект “Успешное чтение”, программа “Книга на уроке”, как одна из форм  творческой работы учителя и учеников….

nsportal.ru

Сайт Вакаловой Надежды Николаевны – 6 класс


6 КЛАСС

2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

УРОКИ МАТЕМАТИКИ

ПО УЧЕБНИКУ “МАТЕМАТИКА – 6”

 МЕРЗЛЯК А.,Г., ПОЛОНСКИЙ В.,Б.,

  ЯКИР М.,С.

___________________________________________________________________

1  ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ

_______________________________________________

2  Признаки делимости на 10; на 5 и на 2

__________________________________________________________________

 

3  Признаки делимости на 9 и на 3

______________________________________

4  Простые и составные числа

_____________________________________________

5  Наибольший общий делитель

_____________________________________________

6  Наименьшее общее кратное

____________________________________________

 

7 Основное свойство дроби

Скачать фильм

____________________________________________________________________

 

8  Сокращение дробей

___________________________________________

 

9 Приведение дробей к общему знаменателю

______________________________________________

 10  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 

_____________________________________________

11  Умножение дробей

_____________________________________________

12  Нахождение дроби от числа

____________________________________________

13  Взаимно обратные числа

__________________________________________

14  Деление дробей

____________________________________________

15  Нахождение числа по его дроби

______________________________________________

16  Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

_____________________________________________

17   Бесконечные периодические десятичные дроби

______________________________________

18  Десятичное приближение обыкновенной дроби

_____________________________________________

Отношения и пропорции

19 Отношения

_____________________________________________

20  Пропорции

________________________________________________________________

21  Процентное отношение двух чисел

____________________________________________

22  Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

_______________________________________________

23 Деление числа в данном отношении

_______________________________________________

24  Окружность и круг

_______________________________________________

25  Длина окружности и площадь круга

_______________________________________________

26  Цилиндр. Конус. Шар

______________________________________________

27  Диаграммы

_____________________________________________

28  Случайные события. Вероятность случайного события

________________________________________________

29  Положительные и отрицательные числа

_________________________________________________

30  Координатная прямая

__________________________________________________

31  Целые числа. Рациональные числа

__________________________________________________

32  Модуль числа

___________________________________________________

34  Сложение рациональных чисел

____________________________________________________

35  Свойства сложения рациональных чисел

____________________________________________________

36  Вычитание рациональных чисел

______________________________________________________

37  Умножение рациональных чисел

___________________________________________________________________________

38  Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

_____________________________________________________________________________

39  Распределительное свойство умножения

__________________________________________________________________________

40  Деление рациональных чисел

_______________________________________________________________________

41  Решение уравнений

______________________________________________________________________

42  Решение текстовых задач

________________________________________________________________________

43  Перпендикулярные прямые

__________________________________________________________________________

44  Осевая симметрия

_________________________________________________________________________

45  Параллельные прямые

________________________________________

46  Координатная плоскость

________________________________________

47  Графики

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

6 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

____________________________________________________

 

6 класс 

“Положительные и отрицательные числа”
Скачать презентацию

____________________________________________________________________

6 класс
“Признаки делимости на 3 и на 9”

Скачать разработку урока

___________________________________________________________________

6  класс
“Разложение на простые множители”
Скачать разработку урока

________________________________________________________________

6 класс
“Наибольший общий делитель”
Скачать разработку урока

__________________________________________________________________

6  класс
“Диаграммы”
Скачать разработку урока

___________________________________________________________________

6  класс
“Решение задач на прямую пропорциональность”

_______________________________________________________________

6 класс

“Сфера. Шар”

Ввести понятия сфера и шар,
формулы для вычисления объема шара и площади сферы

Скачать конспект урока

____________________________ 


 

vakalova.ucoz.ru

Уроки математики – 6 класс – Математика

© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


6 класс


В категории разработок: 95

Фильтр по целевой аудитории

– Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Урок – “открытие” новых знаний. В ходе урока ребята сами подходят к определению понятия “отношение”, решая интересные задачи. У учащихся формируются навыки составления и преобразования отношений. Ребята узнают интересные факты из мира животных. К разработке прилагается презентация. Урок соответствует требованиям ФГОС.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Изучение курса «Наглядная геометрия» позволяет углубить и расширить представления детей об известных им геометрических фигурах и подготовить учащихся к систематическому изучению геометрии в 7—9 классах, создать у них общие представления обо всём курсе. На наглядном уровне обсуждаются вопросы, связанные с расстоянием, параллельностью, координатами. Рассматриваются движения и элементы симметрий фигур, знания которых затем применяются к конструированию. Содержание курса и способ его изложения опираются на жизненный опыт учащихся. Наглядность является основным источником геометрической информации: использование моделей, иллюстраций, и т.д. Усилить наглядность можно путем использования на уроках цифровых ресурсов, которые также дают возможность оживить урок, вызвать у учащихся интерес к изучаемому предмету, подключить одновременно нескольких каналов представления информации. В нашей школе данный курс изучается как спец.курс для обязательного посещения всеми учащимися.
Урок построен с использование активных методов обучения.  

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный урок является итоговым по мини-проекту “Мир чисел романа А.С. Пушкина “Дубровский” для учеников 6 класса по теме “Делимость чисел”. Предварительно учащиеся провели по группам исследовательскую работу по тексту романа, выбрав из текста и классифицировав все встречающиеся там числа. Это позволило составить разнообразные вопросы и задачи по теме “Делители и кратные, простые и составные числа” и провести итоговый урок по данной теме в форме игры-викторины.  

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Координатная плоскость». Нестандартная форма урока повышает интерес к математике, в игровой форме ученики отрабатывают умение строить точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, а также умение по координатам точки определять координатную четверть или принадлежность точки координатным осям. Применение в презентации анимации и триггеров, управляемых дистанционной мышью, позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся и развить внимательность.  

Целевая аудитория: для 6 класса

По данной теме представлен урок повторения и закрепления в форме путешествия Незнайки по островам Математического океана. В ходе урока повторяется теоретический материал, используется исторический материал, задания на смекалку и решаются старинные задачи. Презентация – наглядное представление запланированного материала и ответы к ним.   

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный урок рассчитан на учащихся 6 класса. Проводится в форме игры-путешествия на последних уроках в учебном году. Дети с интересом выполняют все задания, а использование информационных технологий позволяет им еще больше развивать своё воображение.
Данный урок можно также использовать и как внеклассное мероприятие по математики  

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.
Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов действий с рациональными числами, а также развитию познавательного интереса обучающихся к урокам математики.  

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный урок предназначен для изучения понятия масштаба изображения, способствует развитию познавательного интереса обучающихся и умения применять полученные знания на практике.
Разработка содержит раздаточный материал:
1) текст задач и опора для работы в группах;
2) эталон для самопроверки самостоятельной работы;
3) карточка для этапа рефлексии ;
4) памятка для учащихся.  

Целевая аудитория: для 6 класса

Разработка”веселого урока” предназначена для проведения первого урока в учебном году. План данного урока позволяет ученикам ненавязчиво войти в учебный процесс, учителю же он дает возможность повторить с учениками материал 5го класса При проведении урока используются наглядность – авторская презентация. Данная разработка может быть полезна учителям математики для проведения первого урока в 6 классе.  

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок закрепления изученного материала по теме “Масштаб” в 6 классе показывает межпредметные связи. Ученикам наглядно демонстрируется применение понятия пропорции при решении задач по химии, при раскрое ткани и изготовлении детали по чертежам и т.д. На уроке проводится небольшая практическая работа с применением географических атласов.  

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *