6 класс

Лабораторная работа 2 по биологии 6 класс пономарева – Приложения к рабочей программе по биологии 6 класс Пономарева Н. И.

Подведём итоги 2 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Подведём итоги. Глава 2.

 

Что вы узнали из материалов главы 2 «Органы растений»?

Ответьте на вопросы.

 

Вопрос 1. Из чего состоит зародыш семени?

 

Зародыш семени состоит из стебелька, почки, корешка, семядоли и кожуры.

 

Вопрос 2. Как отличить корневище от корня?

 

Корень – это специальный орган растения, который всасывает и передаёт далее питательные вещества и воду. А корневище – это побег, просто видоизменённый.

 

Вопрос 3. Каковы функции узла и междоузлия стебля растения?

 

В междоузлиях стебля находятся вставочные клетки меристемы, которые отвечают за рост стебля в длину. Узел является связующем звеном между стеблем и листом (так называемой почкой), так как это участок стебля, от которого отходит лист или почка.

 

Вопрос 4. Какие почки бывают у растений? Назовите характерные черты их строения.

 

Почки бывают двух видов: генеративные и вегетативные.

 

1) У генеративных почек внутри находится зародыш цветка. Они состоят из зачаточного стебля, побега и листьев. Генеративные почки также более округлые.

 

2) Вегетативные почки более удлинённые и тонкие. Состоят из почечной чешуи, зачаточных листьев, стебля и побега.

 

Вопрос 5. Каковы особенности строения цветка?

 

Цветок – это не что иное, как укороченный побег, при этом лепестки, пестики, тычинки и чашелистики представляют собой видоизменённые листья.

 

Стеблевая часть – состоит из цветоножки и цветоложа.

 

Листовая часть – сюда относят лепестки и чашелистики.

 

Генеративная часть – пестики и тычинки.

 

Вопрос 6. Почему побег считают системой органов?

 

Потому что побег – это сложная система, состоящая из множества важнейших для растения органов — стебля, листьев и почек.

 

Вопрос 7. Какие части можно выделить у листа?

 

Нормальный полный лист состоит из листовой пластины, черешка, а также основания и прилегающего к нему прилистника. В листовой пластинке происходит фотосинтез и другие физиологические процессы. Черешком пластинка крепится к побегу, место прикрепления называют основанием листа, к нему прилегают парные прилистники, иногда имеющие форму колючек.

 

Вопрос 8. Какие причины привели к развитию у растений видоизменений их органов?

 

В ходе эволюции у растений произошли некоторые видоизменения их органов. Это произошло, прежде всего, из-за климатических условий, в которых находится растение. Например, листья кактуса дольше удерживать жидкость.

 

Вопрос 9. Чем отличается строение клубня от луковицы?

 

Луковица и клубень – это видоизменённые побеги, выполняющие функцию накопления.

 

Однако луковицы накапливают всё в видоизменённых чешуеобразных листах, а клубни – в стебле.

 

Вопрос 10. Каково биологическое значение соцветия?

 

В соцветиях по сравнению с одиночными цветками всегда образуется больше плодов и семян, что обеспечивает лучшую возможность размножения растений. В этом состоит важное биологическое значение соцветий.

 

Вопрос 11. Какую функцию у растения выполняют чечевички?

 

Чечевички – это крупные, рыхло расположенные живые клетки с большими межклетниками, которые находятся в стебле растения. Благодаря им кислород воздуха проникает внутрь стебля, таким образом, растение дышит.

 

Вопрос 12. Какое значение для цветкового растения имеют околоцветник (чашечка с венчиком) и пестик?

 

1) Околоцветник защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условий окружающей среды и своей яркостью привлекает опылителей.

 

2) Из завязи пестика после опыления цветка и оплодотворения яйцеклетки развивается плод.

 

 

Выполните задания.

 

А. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

 

1. Зародыш семени пшеницы состоит из

 

а) из зародышевого корешка, зародышевого побега и эндосперма.

 

2. Самая длинная часть корня

 

а) зона проведения

 

3. Корни, образующиеся на стеблях и листьях, называют

 

а) придаточными

 

Б. Отгадай, что это?

«Имею листья, но не расту, имею пищу, но не ем, а лежу и жду хороших времён».

 

Зародыш семени.

 

В. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные можете использовать любые.

 

1) к, м, б (камбий)

 

2) к, р, н, в, щ (корневище)

 

3) л, б (луб)

 

Г. Уберите лишнее слово.

 

1. Венчик, чашечка, околоцветник, околоплодник (лишнее — околоплодник)

 

2. Пестик, семя, завязь, рыльце (лишнее – семя)

 

3. Почка, черешок, пластинка, жилки (лишнее – почка)

 

Д. Соотнесите термины в левом и правом столбах таблицы.

 

1) Корень:

 

в) главный;

д) боковой;

з) придаточный.

 

2) Побег:

 

а) стебель;

б) почка;

г) узел;

е) лист;

ж) междоузлие.

gdzznaniya.ru

Рабочая программа по биологии (6 класс) на тему: Планирование Биология 6 класс, Пономарева И.Н. (2 часа в неделю)

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки.

Домашнее задание

Дата

1. Общее знакомство с растениями

(7 ч., л/р — 1)

1

Наука о растениях – ботаника.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Биология. Ботаника, царства, многообразие, значение, применение

Знать:

Царства. Что изучает биология, ботаника. Признаки царства растений.

Меры по охране растений. Растения культурные, дикорастущие.

Уметь:

Соблюдать правила поведения в природе.

Обосновывать необходимость охраны растений. Обосновывать значение растений в хозяйственной деятельности человека.

стр. 4-7, в. 1-4

2

Мир растений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Культурные, дикорастущие, однолетние, многолетние, лекарственные, декоративные, деревья, кустарники, травы, признаки растений

Гл.1, § 1, рис.6-8, в.1-4, гербарий.

3

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения.

Л/р №1 «Знакомство с цветковыми растениями»

Комбинированный урок.

Признаки растений, хлорофилл, основные органы,

§ 2, рис9-13, в.1-3

4

Растение – живой организм.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Система органов, обмен веществ, размножение, рост, развитие

§ 3, рис15, в.2-4.

5

Условия жизни растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Среда обитания, факторы среды, абиотические, биотические, антропогенные, экология

§ 4, рис16-18, в.1-3.

6

Четыре среды жизни на Земле.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная, приспособленность, многообразие.

§ 5, рис.19, в1-3.

7

Обобщение по теме: Общее знакомство с растениями

Урок обобщения и систематизации знаний.

повт. § 1-5,задан. в тетради.

2. Клеточное строение растений

(4 ч., л/р — 2)

8

Микроскоп и лупа — приборы для изучения строения растений.

Л/р №2 «Приготовление микропрепаратов»

Комбинированный урок.

Увеличительные приборы, клетка

Знать: Увеличительные приборы (микроскоп). Строение клетки (оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоль). Правила работы с микроскопом, последовательность приготовления микропрепарата. Названия тканей.

Состав клетки: вода, минеральные соли, органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы, рост, деление клетки. Клетка – единица строения и жизнедеятельности. Запасные вещества клетки. Функции основных частей клетки. Характеристику видов растительных тканей.

Уметь: Пользоваться лупой. Рассматривать микропрепарат под микроскопом. Распознавать на рисунках, таблицах, микропрепаратах части клетки.

Пользоваться микроскопом. Готовить микропрепараты. Выявлять отличия молодой клетки от старой. Различать виды растительных тканей. Доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого.

Гл. 2,§ 6, рис.20, в.1-3

9

Особенности растительной клетки.

Л/р №3 «Знакомство с клетками растений»

Комбинированный урок.

оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро, пластиды, хлорофилл, обмен веществ, деление, рост

§ 7, рис 21, в1-3.

10

Жизнедеятельность клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Движение цитоплазмы, питание, дыхание, обмен веществ, рост, деление.

§ 8, рис.22-23, в1-3.

11

Ткани растений и их виды.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ткань, межклетник, образовательная, основная, покровная, проводящая, механическая

§ 9, в.1-4.

3. Органы цветковых растений

(16 ч., л/р — 7)

12

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени

Л/р №4 «Изучение строения семени фасоли»

Комбинированный урок.

Кожура, рубчик, микропиле, эндосперм, зародыш, двудольные и однодольные

Знать:

Семя. Значение семян в жизни растения. Строение семян однодольных и двудольных растений. Химический состав семян. Условия прорастания семян.

Корень. Корень – вегетативный орган растения. Функции корня (поглощение, укрепление). Виды корней. Типы корневых систем.

Побег. Побег – вегетативный орган растения. Части побега: стебель, листья, почки. Почки листовые и цветочные. Строение почек. Расположение почек.

Побег (лист). Лист – боковая часть побега. Внешнее строение: листовая пластинка, черешок. Листья черешковые и сидячие. Листья простые и сложные. Жилкование листьев. Листорасположение.

Побег (стебель). Стебель – осевая часть побега. Функции стебля (опора, проведение веществ). Строение стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина). Рост стебля в толщину. Годичные кольца.

Цветок. Плод. Строение цветка.  Опыление. Способы опыления: перекрестное (ветром, насекомыми), самоопыление. Классификация плодов. Значение плодов и семян.

Уметь:

Семя. Узнавать семена однодольных и двудольных растений на рисунках, таблицах. Узнавать составные части семени. Сравнивать семена однодольных и двудольных растений

Корень. Распознавать типы корневых систем.

Побег. Узнавать на таблицах, рисунках, схемах части побега: стебель, листья, почки. Сравнивать листовые и цветочные почки. Использовать знания для управления ростом побега.

Побег (лист). Называть и показывать части листа. Определять тип листорасположения. Сравнивать листья простые и сложные.

Побег (стебель).

 Объяснять рост стебля в длину и толщину.

Гл.3, § 10, рис.24-29, в1-3.

13

Условия прорастания семян. Значение семян.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Прорастание, запас питательных веществ, температура, кислород, вода. Размножение, расселение, значение для человека.

§ 11, Рис.30, в.1-3.

14

Внешнее  и внутреннее строение корня.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Функции корня. Корень, корневая система, главный, боковой, придаточный корни, стержневая и мочковатая корневая система, корневые волоски, чехлик.

§ 13, рис32-35, в1-2.

15

Рост корня.

Л/р №5 «Строение корня у проростка»

Комбинированный урок.

Корневые волоски, чехлик

§ 14, рис.36, в1-4.

16

Значение корней и их разнообразие.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Функции корня, разнообразие корней.

§ 15, рис.37-39, в1-3.

17

Строение и значение побега.

Л/р №6 «Строение почек»

Комбинированный урок.

Побег, стебель, листья, почки, узел, междоузлие, пазуха, пазушная и верхушечная почки, листорасположение, листовая мозаика

§ 16, рис.40-42, в1-3.

18

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

Урок обобщения и систематизации знаний.

повт.§ 10-16, задания в тетради.

19

Лист — часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа.

Л/р №7 «Внешнее и внутреннее строение листа»

Комбинированный урок.

Листья простые и сложные, жилки, жилкование, устьица, кожица, мякоть листа, столбчатая ткань, световые и теневые листья.

§18, рис.46-49, в.3-5.

20

Значение листа в жизни растения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Фотосинтез, испарение воды, газообмен, выделение, листопад, видоизменения листьев.

§19, рис.50-53, в.1-4.

21

Стебель, его строение и значение.

Л/р №8 «Внутреннее и внешнее строение стебля»

Комбинированный урок.

Функции стебля, сердцевина, древесина, сосуды, ситовидные трубки, годичные кольца, розетки, плети, усы, лианы, суккуленты, корневище, клубень, луковица

§20, рис.54-59, в.1-3.

22

Видоизменения побегов.

Л/р №9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»

Комбинированный урок.

Корневище, столон, клубень, луковица.

§21, рис.60-63, в.1-3.

23

Цветок, его строение и значение.

Л/р № 10 «Типы соцветий»

Комбинированный урок.

Семенное размножение, околоцветник, пестик, тычинка,, цветки мужские, женские, растения однодомные, двудомные. Простые и сложные соцветия

§22, рис.64-68, в.1-4.

24

Цветение и опыление растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Опыление, оплодотворение, самоопыление, перекрёстное опыление

§23, рис.69-70, в.3-5.

25

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Плод, приспособления к распространению, сухие и сочные, многосемянные, односемянные плоды.

§24, рис.71, в.1-4.

26

Растительный организм — живая система.

Комбинированный урок.

Биосистема

§25, в.1-3, повторить §18-25 к зачету.

27

Урок-зачёт по теме «Органы цветковых растений»

повт.§18-25, задания в тетради.

4. Основные процессы жизнедеятельности растений.

(9 ч., л/р — 1)

28

Минеральное питание растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Корневое питание, корневые волоски, удобрения, макро и микроэлементы, плодородие почвы

Знать:

Размножение бесполое и половое. Биологическое и хозяйственное значение размножения. Семенное размножение.

Способы вегетативного размножения (черенками, отводками, делением куста, усами, видоизмененными побегами, отпрысками, прививкой). Двойное оплодотворение.

Уметь:

Размножать комнатные растения черенками. Использовать знания о способах размножения в практической деятельности

Гл.4, §26, рис.72-73, в.3-4.

29

Воздушное питание растений — фотосинтез.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Воздушное питание, автотрофы и гетеротрофы, лист

§27, рис.74-75, в.2-4.

30

Космическая роль зелёных растений.

Комбинированный урок.

Космическая роль растений, энергия, кислород, фотосинтез, хлорофилл.

§28, рис.76, в.1-4.

31

Дыхание и обмен веществ растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дыхание, фотосинтез, водообмен.

§29, рис.77, таблица, в.3-4.

32

Значение воды в жизнедеятельности растений.

Комбинированный урок.

Водообмен, экологические группы по отношению к воде

§ 30, рис. 78-79, в. 1-3

33

Размножение и оплодотворение у растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Размножение, половое (опыление, оплодотворение, гамета, зигота, зародыш),

§ 31, рис. 80-81, схема, в. 2-4

34

Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком.

Л/р №11 «Черенкование комнатных растений»

Комбинированный урок.

Размножение бесполое (вегетативное *клубень, луковица, черенки, прививка, культура тканей*, спорами)

§ 32, рис. 82, в. 2-3; § 33, рис. 83, в. 2-4

35

Рост и развитие растительного организма.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Семя, проросток, рост в длину и толщину, развитие

§ 34, в. 1-3

36

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сезонные и суточные ритмы, биотические, абиотические, антропогенные факторы

§ 35, рис. 84-86, в 2-4

5. Основные отделы царства растений

(12 ч., л/р — 5)

37

Понятие о систематике растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Бинарная номенклатура, таксономические единицы

Знать:

понятия низшие растения;

строение мхов;

определение высших растений;

строение папоротников;

растения отдела папоротниковидных;

основные признаки голосеменных растения;

строение хвои и шишек;

определение покрытосеменных растений;

строение цветковых растений;

примеры растений основных семейств;

Уметь:

распознавать и описывать внешнее строение водорослей;

объяснить роль водорослей в природе и жизни человека;

сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли;

выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу;

распознавать растения отдела голосеменных;

описывать процессы размножения сосны; распознавать растения отдела покрытосеменных;

сравнивать покрыто- и голосеменные растения, одно- и двудольные растения;

определять растения заданных семейств.

§ 36, рис. 87-89, в. 2-4

38

Водоросли и их значение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Таллом, одноклеточные, колониальные, нитчатые, многоклеточные, зелёные, бурые, красные водоросли, ризоиды

§ 37, рис. 90-93, в. 2-4

39

Многообразие водорослей.

Л/р №12 «Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума»

Комбинированный урок.

Таллом, одноклеточные, колониальные, нитчатые, многоклеточные, зелёные, бурые, красные водоросли, ризоиды

§ 38, рис. 94, в. 1-3

40

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

Л/р № 13 «Изучение внешнего строения моховидных растений»

Комбинированный урок.

Гаметофит, спорофит, земноводные растения, ризоиды, торфообразование

§ 39, рис. 95-97, в. 1-3

41

Плауны. Хвощи. Папоротники.

Л/р № 14 «Изучение внешнего строения представителей хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных»

Комбинированный урок.

Папоротники, хвощи, плауны. Образование каменного угля. Проводящие ткани, антеридии, архегонии, спорангии, спорофит, гаметофит, заросток

§ 40, рис. 98-99, в. 1-3

42

Отдел Голосеменные.

Л/р №15 «Изучение внешнего вида хвойных растений»

Комбинированный урок.

семя, пыльца, семязачаток

§ 41, рис. 100-101, в.2-4

43

Отдел Покрытосеменные.

Л/р №16. «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений».

Комбинированный урок.

Цветок, плод, классы

§ 42, рис. 102-104, табл. 2-3, в. 2-3

44

Семейства класса Двудольные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Розовые, Бобовые, Капустные, Астровые, Паслёновые, формула цветка, соцветие, плод

§ 43 (часть), рис. 105-107, в. 1-2

45

Семейства класса Двудольные.

Комбинированный урок.

Розовые, Бобовые, Капустные, Астровые, Паслёновые, формула цветка, соцветие, плод

§ 43 (часть), рис. 108-109, в. 3-4

46

Семейства класса Однодольные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Лилейные, злаковые.

§ 44, рис. 110-112, в. 1-3

47

Урок-викторина по теме «Основные семейства растений класса однодольных и двудольных растений»

повт. § 36-44, подг. к зачету

48

Урок-зачёт по теме «Основные отделы царства растений»

повт. § 36-44

6. Историческое развитие растительного мира на Земле

(3 ч.)

49

Понятие об эволюции растительного мира на Земле.

Эволюция высших растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Эволюция, ядерные, доядерные, псилофиты, палеоботаника

Знать: основные этапы эволюции растительного мира;

примеры дикорастущих и культурных растений;

центры происхождения культурных растений.

Уметь: объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений;

распознавать важнейшие с/х растения;

§ 45, рис. 113, в 2-3;

§ 46, рис. 114, в. 3-4

50

Многообразие и происхождение культурных растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Искусственный отбор, селекция, центры происхождения, сорняки

§ 47, рис. 115, в. 2-4

51

Дары Старого и Нового Света.

Комбинированный урок.

Места происхождения растений

§ 48, рис. 116-118, в. 1-3

7. Царство Бактерии

(3 ч.)

52

Бактерии — живые организмы.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты

Знать:

строение бактериальной клетки;

роль и значение бактерий.

Уметь:

объяснять особенности жизнедеятельности бактерий;

сравнивать строение бактериальной и растительной клетки;

выделять особенности строения бактерий различных групп;

§ 49, рис. 119, в. 1-3;

53

Многообразие бактерий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 50, рис. 120, в. 2-4, модель бактерии

54

Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 51, в. 1-3

8. Царство Грибы. Лишайники.

(4 ч., л/р — 1)

55

Царство Грибы. Общая характеристика.

Л/р № 17 «Изучение строения плесневых грибов»

Комбинированный урок.

Эукариоты, грибница, гифы, плодовое тело, споры

Знать:

значение плесневых грибов в природе и жизни человека;

примеры шляпочных грибов;

способы питания многоклеточных грибов;

роль многоклеточных грибов в природе;

строение лишайников;

Уметь:

распознавать и описывать строение плесневых грибов;

сравнивать грибы с растениями и животными;

распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы;

выделять различия между трубчатыми и пластинчатыми грибами;

объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах.

§ 52, рис. 121-124, в. 2-4

56

Многообразие и значение грибов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

микориза, симбионты, паразиты, хищники

§ 53, рис. 125, в. 1-3

57

Лишайники. Общая характеристика и значение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

слоевище, накипные, листоватые, кустистые лишайники

§ 54, рис. 126-128, в. 1-3

58

Урок-зачет по темам: «Царство бактерий», «Царство Грибы. Лишайники»

повт. § 49-54

9. Природные сообщества.

(5 ч.)

59

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Природное сообщество. Фитоценоз, Биоценоз. Экосистема. Условия среды.

Знать:

основные типы природных сообществ;

примеры естественных сообществ;

Уметь:

описывать видовой состав природных сообществ;

объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ.

§ 55, рис. 129-130, в. 1-3

60

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ярусное строение природного сообщества. Условия обитания в природном сообществе. Приспособленность растений к совместному существованию.

§ 56, рис. 131, в. 1-3

61

Смена природных сообществ.

Комбинированный урок.

Понятие о смене природного сообщества. Причины смены. Внутренние причины. Внешние причины.

§ 57, рис. 132, в. 3-5

62

Многообразие природных сообществ

Экскурсия

Естественные природные сообщества. Леса. Луг. Искусственные природные сообщества.

§ 58, отчет-рисунок

63

Жизнь организмов в природе

Комбинированный урок.

Значение живых организмов в природе.

§ 59, в. 1-3

64

Повторение по теме «Клеточное строение растений»

Урок обобщения и систематизации знаний.

повт. § 6-9

65

Повторение по теме «Органы цветковых растений»

Урок обобщения и систематизации знаний.

повт. § 10, 13, 16, 18, 20-24

66

Повторение по теме «Основные отделы царства растений»

Урок обобщения и систематизации знаний.

повт. § 37-44

67

Урок-зачёт «Основные понятия по биологии — раздел Ботаника».

68

Летнее задание

стр. 226-227, задание 1-7

69-70

Резерв учебного времени

nsportal.ru

§4 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 4. Ткани растений.

 

Вопрос 1. Почему основная ткань получила такое название?

 

Потому что основная ткань состоит из живых клеток, которые составляют основную массу важнейших органов растения.

 

Вопрос 2. Имеют ли старые сосна и дуб образовательные ткани?

 

Да, так как образовательные ткани состоят из клеток, способных делиться в течении всей жизни растения.

 

Вопрос 3. В клетках какой растительной клетки происходит образование органических веществ?

 

В основной ткани находится зелёный пигмент хлорофилл, а значит, здесь создаётся органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения.

 

Вопрос 4.Назовите ткани, по которым в растениях передвигаются вода и минеральные соли, органические вещества.

 

Проводящие ткани, так как именно они осуществляют передвижение растворённых питательных веществ по растению.

 

Вопрос 5. Объясните на отдельных примерах взаимосвязь между строением и функциями тканей растений.

 

Например, механические ткани выполняют защитную роль, защищая растение от больших нагрузок и придавая ему гибкости. Но, например, покровные ткани точно также участвуют в защите растения, защищая его от перегрева, высыхания, каких-либо механических повреждений. Таким образом, благодаря взаимодействую механических и покровных тканей растение находится под максимальной защитой от губительных факторов внешней среды.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *