Годовая контрольная работа по математике для 6 класса физико-математического профиля
Итоговая контрольная работа по математике
6 класс, физико-математический профиль
(по учебнику Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон «Математика. 6 класс»)
Вариант 1
Часть I
В заданиях 1 – 6 выберите один правильный ответ из четырех предложенных
Найдите неизвестный член пропорции:
21; 2) 28; 3) 25; 4) 18.
Укажите правильное неравенство:
– 5,3 – 5,4; 3) – 7 – 7,1;
– 0,1 – 1,1; 4) – 6,9 – 6,8
Определите, какое из данных высказываний ложно:
Упростите выражение: – 3(6 – 2а) + 7(3а – 1)
15а – 19; 3) 27а – 25;
27а + 11; 4) 4а – 25.
Значение какого выражения не является целым числом?
(4,75 – 8,2) : ( – 0,01) ;
2,4 ;
2,56 ;
(3,9 – 6,7) : ( – 0,7) .
На координатной прямой отмечено число с. Расположите в порядке возрастания числа с, , с – 2
с; ; с – 2 ; с — 1 0
; с; с – 2 ;
− 2; с;
2; с;
Часть II
При выполнении заданий 7 – 12 запишите подробное решение и ответ
Найдите сумму х + у корней уравнений
2,4 + и 5(у + 2) = 9у – 6(у – 1)
Сумма трёх чисел равна 80. Первое число составляет 15% всей суммы, но 40% второго числа. Найдите среднее арифметическое первого и третьего чисел.
Постройте треугольник АВС по координатам его вершин: А( — 3; 3), В( — 1; 8), С( 3; 0). Определите вид треугольника АВС. Проведите медиану АД. Найдите координаты точки Д.
Решите задачу с помощью уравнения:
За три дня турист прошёл 54км. В первый день он прошёл на 20% больше, чем во второй, а в третий – половину пути, пройденного во второй день. Сколько километров прошел турист в первый день?
Одна сторона прямоугольника равна х(м), а другая в 3 раза больше. Меньшую сторону увеличили в 2 раза, а большую – уменьшили в 3 раза. Увеличился или уменьшился периметр прямоугольника и во сколько раз?
Решите уравнение
Итоговая контрольная работа по математике
6 класс, физико-математический профиль
(по учебнику Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон «Математика. 6 класс»)
Вариант II
Часть I
В заданиях 1 – 6 выберите один правильный ответ из четырех предложенных
Найдите неизвестный член пропорции:
18; 2) 17; 3) 72; 4) 81.
Укажите правильное неравенство:
– 5,1 – 4,9; 3) – 7,2 – 7,1;
– 0,2 – 0,21; 4) – 1,7 – 1,9
Определите, какое из данных высказываний ложно:
Упростите выражение: – 3(в + 4) – 5(2 – 3в)
– 18в + 2 ; 3) – 18в – 22 ;
12в – 22 ; 4) 12в + 2 .
Значение какого выражения является целым числом?
( – 9,8 + 25,06) : ( – 0,1) ;
(5,8 – 8,5) : ( – 0,9) ;
;
( – 3,45) .
На координатной прямой отмечено число с. Расположите в порядке возрастания числа с, , с + 5.
с; ; с + 5 ; — 1 с 0
; с; с + 5 ;
+ 5; с;
; с;
Часть II
При выполнении заданий 7 – 12 запишите подробное решение и ответ
Найдите сумму х + у корней уравнений
и 5(1 – 2у) = 7 – 4(3у + 1)
Сумма трёх чисел равна 120. Первое число составляет 25% всей суммы, но 60% второго числа. Найдите среднее арифметическое первого и третьего чисел.
Постройте треугольник АВС по координатам его вершин: А( — 7; — 4), В( 4; 1), С( 1; 8). Определите вид треугольника АВС. Проведите медиану ВМ. Найдите координаты точки М.
Решите задачу с помощью уравнения:
За три дня мастер изготовил 90 деталей. В первый день он изготовил на 40% меньше, чем во второй, а в третий – в 2 раза больше деталей, чем во второй день. Сколько деталей изготовил мастер в первый день?
Одна сторона прямоугольника равна n(м), а другая в 6 раз больше. Меньшую сторону увеличили в 4 раза, а большую – уменьшили в 2 раза. Увеличилась или уменьшилась площадь прямоугольника и во сколько раз?
Решите уравнение
Экспертное заключение
Задания промежуточной итоговой аттестации по математике в 6 классе составлены в соответствии с программой по математике и предназначены для проведения переводного экзамена в 6 классе.
Работа состоит из двух частей, отличающихся сложностью и формой заданий. Всего в работе 12 заданий, из которых задания 1 – 6 базового уровня сложности (с выбором 1 правильного ответа из четырёх предложенных), задания 7 – 11 – повышенного уровня сложности, задание 12 – высокого уровня сложности (открытой формы с развернутым ответом).
Задания первой части проверяют освоение Федеральных государственных стандартов на базовом уровне. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению простейших математических задач.
Задания второй части относятся к заданиям повышенного и высокого уровня сложности. Они направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса математики; умение решить математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Требования (умения), проверяемые заданиям экзаменационной работы
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа с использованием правил и координатной прямой.
Решать текстовые задачи, включая задачи на дроби и проценты.
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений:
Составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые преобразования
Выполнять тождественные преобразования целых выражений.
Уметь решать линейные уравнения:
Решать уравнения методом равносильных преобразований
Решать несложные тестовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами и координатами
Уметь определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
Решать простейшие планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Распознавать и изображать геометрические фигуры на плоскости
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
Пользоваться основными единицами измерений
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры
Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа.
Задания первой части оцениваются в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если указан номер верного ответа. Задания второй части оцениваются в 3 балла. Критерии оценивания заданий второй части приведены в таблице 1.
Таблица 1
Количество баллов | Критерий оценивания заданий второй части |
3 | Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения |
2 | В правильной последовательности хода решения отсутствуют некоторые этапы. Возможны ошибки в вычислениях или преобразованиях, влияющие на дальнейший ход решения. Полученный ответ может неправильным или неполным. |
1 | В правильной последовательности решения отсутствуют некоторые этапы. Ключевые моменты решения не обоснованы. Полученный ответ неправильный или задача решена не полностью. |
0 | Обучающийся не приступал к решению задачи. Обучающийся приступил к решению задачи, но его записи не соответствуют критериям в 1, 2, 3 балла. |
Максимальный балл за работу в целом — 24. Соответствие количества баллов, набранных обучающимся, оценке по 5-бальной системе оценивания учебных достижений приведено в таблице 2.
Таблица 2.
Количество баллов | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка по 5-бальной шкале | Менее 8 баллов | 8 – 18 | 18 – 21 | 22 – 24 |
multiurok.ru
«Дидактические материалы по математике». 6-й класс
Данное пособие предназначено для
общеобразовательных классов, обучающихся по
учебнику Дорофеев. Г. В. – Петерсон Л.Г.
“Математика 6” и по учебному комплекту
“Математика 6” под редакцией Мордковича А.Г.
Пособие содержит примерное планирование
учебного материала по курсу математики 6 класса
из расчета 7 часов или 5 часов в неделю с указанием
номеров самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельные и контрольные работы
предусматривают проверку знаний, умений и
навыков учащихся по каждой теме в соответствии с
обязательными результатами обучения.
Самостоятельные и контрольные работы
представлены в двух вариантах, задания
повышенной сложности отмечены значком *.
Предлагаемые самостоятельные работы можно
использовать для текущего контроля знаний,
умений, навыков учеников, в качестве обучающих
работ, а также с целью выборочной проверки знаний
школьников по соответствующей теме.
Время, отводимое на ту или иную самостоятельную
работу, варьируется от 15 до 25 минут по усмотрению
учителя и в зависимости от структуры урока,
объема сложности заданий, уровня подготовки
учащихся.
Пособие может быть использовано учителем для
осуществления текущего контроля знаний, умений
навыков школьников, в качестве дополнительных
упражнений, а также учащимися с целью
самоподготовки.
6 класс
из расчета 7 часов в неделю, 234 часа в
год.
Первая четверть (63 часа)
№ | Содержание учебного
материала | Кол-во часов | Учебник А.Г. Мордковича | Учебник Л.Г. Петерсон | Прим. |
1-8 | Повторение 5 класса | 8 | Часть 1 Глава 2§1 п.1 | ||
9 | Вводная контрольная работа | 1 | |||
Рациональные числа. | 57 | ||||
10-13 | Положительные и отрицательные
числа. Координатная прямая. | 4 | §2 | Часть 2 Глава 3§1 п.1 | |
14-17 | Противоположные числа и модуль. | 4 | §3 | Часть 2 Глава3§1 п.2 | |
18-21 | Сравнение чисел. | 4 | §4 | Часть 2 Глава 3§1 п.3 | |
22 | Задачи для самопроверки. | 1 | |||
23 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
24-27 | Числовые выражения со знаками
“+” и “-”. | 4 | §6 | ||
28-31 | Алгебраическая сумма и ее
свойства. | 4 | §7 | Часть2 Глава 3§2 п.1 | |
32-34 | Правило вычисления значения
алгеб. суммы двух чисел. | 3 | §8 | ||
35-38 | Сложение рациональных чисел. | 4 | |||
39-40 | Расстояние между точками на
координатной прямой. | 2 | §9 | ||
41-42 | Числовые промежутки. | 2 | §11 | ||
43 | Задачи для самопроверки. | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
45-48 | Вычитание рациональных чисел. | 4 | Часть 2 Глава 3§2 п.2 | ||
49-51 | Умножение рациональных чисел. | 3 | §12,15 | Часть 2 Глава 3§2 п.3 | |
52-54 | Деление рациональных чисел. | 3 | §12,15 | Часть 2 Глава3§2 п.4 | |
55 | Задачи для самопроверки. | 1 | |||
56 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
57 | * Какие числа мы знаем… О
системах счисления. | 1 | Часть 2 Глава 3§2 п.5 | ||
58 | Координаты. | 1 | §13 | Часть 3 Глава 3§4 п.1 | |
59-60 | Координатная плоскость. | 2 | §14 | Часть 2 Глава 3§4 п.1 | |
61-62 | Графики зависимости величин. | 2 | Часть 2 Глава 3§4 п.2 | ||
63 | Резерв. | 1 |
Вторая четверть (49 часов)
№ | Содержание учебного
материала | Кол-во часов | Учебник А.Г.Мордковича | Учебник Л.Г.Петерсон | Прим. |
64-66 | Правило умножения для
комбинаторных задач. | 3 | §16 | ||
67 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
Преобразование буквенных
выражений. | 40 | ||||
68-71 | Раскрытие скобок. | 4 | §17 | Часть 3 Глава 3§3 п.1 | |
72-75 | Упрощение выражений. | 4 | §18 | ||
76-77 | Коэффициент. | 2 | Часть 3 Глава 3§3 п.2 | ||
78-80 | Приведение подобных слагаемых. | 3 | Часть 3 Глава 3§3 п.3 | ||
81-84 | Уравнение. Решение уравнений. | 4 | §19 | Часть 3 Глава 3§3 п.4-5 | |
85-89 | Решение задач с помощью
уравнений. | 5 | §20 | Часть 3 Глава 3§3 п.6 | |
90 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
91-94 | Задачи на движение по реке. | 4 | Часть 1 Глава 2§1 п.2 | ||
95-96 | Среднее арифметическое. | 2 | Часть 1 Глава 2§1 п.3 | ||
97-98 | Задачи для самопроверки. | 2 | |||
99 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
100-102 | Поворот и центральная симметрия. | 3 | §1 | ||
103-105 | Параллельность прямых. | 3 | §5 | ||
106-107 | Осевая симметрия. | 2 | §10 | ||
Язык и логика. | 12 | ||||
108-109 | Понятие отрицания. | 2 | Часть 1 Глава 1§1 п.1 | ||
110-111 | Отрицание общих высказываний. | 2 | Часть 1 Глава 1§1 п.2 | ||
112 | Резерв. | 1 |
Третья четверть (70 часов)
№ | Содержание учебного
материала | Кол-во часов | Учебник А. Г. Мордковича | Учебник Л.Г. Петерсон | Прим. |
113-114 | Отрицание высказываний о
существовании. | 2 | Часть 1 Глава 1§1 п.3 | ||
115 | Понятие переменной.
Выражения с переменными. | 1 | Часть 1 Глава 1§2 п.1 | ||
116-117 | Предложения с
переменными. | 2 | Часть 1 Глава 1§2 п.2 | ||
118 | Переменная и кванторы. | 1 | Часть 1 Глава 1§2 п.3 | ||
119-120 | Отрицание утверждений с
кванторами. | 2 | Часть 1 Глава 1§2 п.4 | ||
121 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
Проценты. | 16 | ||||
122-123 | Понятие о процентах. | 2 | Часть 1 Глава 2§2 п.1 | ||
124-131 | Задачи на проценты. | 8 | Часть 1 Глава 2§2 п.2 | ||
132 | Задачи для самопроверки. | 1 | |||
133 | Контрольная работа № 8 | 1 | |||
134-135 | Простой процентный рост. | 2 | Часть 1 Глава 2§2 п.3 | ||
136-137 | Сложный процентный рост. | 2 | Часть 1 Глава 2§2 п.4 | ||
Отношения | 13 | ||||
138-139 | Понятие отношения. | 2 | §33 | Часть 2 Глава 2§3 п.1 | |
140-141 | Масштаб. | 2 | Часть 2 Глава 2§3 п.2 | ||
142-144 | Понятие пропорции.
Основное свойство пропорции. | 3 | §35 | Часть 2 Глава 2§3 п.3 | |
145-148 | Свойство пропорций. | 4 | Часть 2 Глава 2§3 п.4 | ||
149 | Задачи для самопроверки. | 1 | |||
150 | Контрольная работа №9 | 1 | |||
Пропорциональные
величины. | 29 | ||||
151-153 | Зависимость между
величинами. | 3 |
urok.1sept.ru
Учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему: итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса Л.Г.Петерсон и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса
К учебникам «Алгебра. 8 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ.] и Геометрия. 7,8,9 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Ю…
Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса
К учебникам «Алгебра. 7 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ.] и Геометрия. 7,8,9 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Ю…
Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса
Данная контрольная работа по математике состоит из 4 вариант. Одна из целей создания — это подготовка обучающихся к ГИА в 9 классе….
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса по учебнику Полухиной
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса…
Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса
…
Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса к учебнику И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Итоговая контрольная административная контрольная работа за курс 5 класса по математике к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. с критериями оценок и ответами. Удобное разделение по вариантам в виде…
итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса
Итоговая конгтрольная работа по математике за курс 6 класса по учебнику Г.К.Муравина…
nsportal.ru
6 класс петерсон | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
6 класс
Поурочное планирование
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
(Учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон)
№№
уроков Тема
1 четверть
Глава 1. Язык и логика (15)
1 1. Понятие отрицания
2 2. Понятие отрицания
3 3. Отрицание общих высказываний
4 4. Отрицание общих высказываний
5 5. Отрицание высказываний о существовании
6 6. Переменная. Выражения с переменными
7 7. Переменная. Выражения с переменными
8 8. Предложения с переменными
9 9. Предложения с переменными
10 10. Переменная и кванторы
11 11. Переменная и кванторы
12 12. Отрицание утверждений с кванторами
13 13.Отрицание утверждений с кванторами
14 14. Отрицание утверждений с кванторами
15 15. Контрольная работа № 1
Глава 2. Арифметика (54)
16 1. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
17 2. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
18 3. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
19 4. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
20 5. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
21 6. Задачи на движение
22 7. Задачи на движение
23 8.Задачи на движение
24 9. Среднее арифметическое
25 10. Среднее арифметическое
26 11. Среднее арифметическое
27 12. Среднее арифметическое
28 13. Контрольная работа № 2
29 14. Понятие о проценте
30 15. Понятие о проценте
31 16. Задачи на проценты
32 17. Задачи на проценты
33 18. Задачи на проценты
34 19. Задачи на проценты
35 20. Задачи на проценты
36 21. Задачи на проценты
37 22.Задачи на проценты
38 23. Задачи на проценты
39 24. Контрольная работа № 3
П четверть
40 25. Простой процентный рост
41 26. Простой процентный рост
42 27. Сложный процентный рост
43 28. Сложный процентный рост
44 29. Понятие отношения
45 30. Понятие отношения
46 31. Масштаб
47 32. Масштаб
48 33. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции
49 34. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции
50 35. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции
51 36. Свойства и преобразование пропорций
52 37. Свойства и преобразование пропорций
53 38. Свойства и преобразование пропорций
54 39. Свойства и преобразование пропорций
55 40. Контрольная работа № 4
56 41. Зависимость между величинами
57 42. Прямая и обратная пропорциональность
58 43. Прямая и обратная пропорциональность
59 44. Графики прямой и обратной пропорциональности
60 45. Графики прямой и обратной пропорциональности
61 46. Графики прямой и обратной пропорциональности
62 47. Решение задач с помощью пропорций
63 48. Решение задач с помощью пропорций
64 49. Решение задач с помощью пропорций
65 50. Пропорциональное деление
66 51. Пропорциональное деление
67 52. Пропорциональное деление
68 53. Пропорциональное деление
69 54. Контрольная работа № 5
Глава З. Рациональные числа(57)
70 1. Положительные и отрицательные числа
71 2. Пропорциональное деление
72 3. Противоположные числа и модуль
73 4. Противоположные числа и модуль
74 5. Противоположные числа и модуль
III ч
educontest.net
Методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме: контрольные работы по математике 6 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра…
Годовая контрольная работа по математике 6 класса по учебнику Л.Г.Петерсон
Итоговая работа по математике 6 класса по деятельностному методу обучения составлена в одном варианте….
Комплексная контрольная работа по математике 6 класс по теме «Отношения и проценты»
Комплексная контрольная работа« Отношения и проценты»Авторская разработка представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний по теме « Отношения и проценты». Задания…
Контрольная работа по математике. 6 класс. «Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
Контрольная работа по математике для 6 класса…
Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»
Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби….
Контрольные работы по математике 6 класс по учебнику Зубаревой, Мордковича
Контрольные работы по математике для 6 класса по учебнику Зубаревой, Мордковича….
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие…
nsportal.ru